C1216 ошибка mitsubishi

Трям, здравствуйте!
Уже давно мазолит глаза желтая лампочка ABS на приборной панели.
Чтение кодов неисправностей по блоку АБС показывает две сохраненные ошибки и одну активную:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

С1216 — Активный — сигнал датчика скорости RL (rear left) заднего левого колеса/
C1215, C1210 — Сохраненные. Наверное при отключении датчиков зафиксировались.

Первое что было сделано это попытка прозвонить датчики АБС мультиметром на наличие сопротивления. Где-то на D2 встречал какие должны быть значения в Омах. Сравнивался исправный правый задний датчик, с неисправным левым. Скажу сразу, что наши датчики не получится диагностировать таким способом. Мультиметр ничего не показал. Единственное, что удалось им измерить, это то, что при включении зажигания на датчики приходит порядка 12В (11+).

Далее я подключился мотор-тестером и попытался снять осциллограмму при вращении колеса (рукой). Также сначала правое, потом левое.
Вот что показал исправный датчик.

Запчасти на фото: 240180, 080060, 339188. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Задний правый (исправный)

Уровень сигнала от 0,65В до 1,5В. Соответственно нижний уровень, когда датчик попадает на впадину на задающем диске, верхний на вершину. (хотя может наоборот, но это не суть важно)

Неисправный датчик показывал всегда верхний уровень, порядка 1,47В без изменения.
После чего снял датчик, почистил место установки и подключил его к осциллографу. Поводил перед ним намагниченной отверткой, и о чудо — осицлограмма начала меняться от 0,65 до 1,5В. Поставил на место, покрутил колесо — вроде работает.

Запчасти на фото: 240180, 080060. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Задний левый(неисправный)

На скважность сигнала не смотрите, это зависит от скорости вращения колеса.

В общем обрадовался, собрал все на место. Сбросил ошибки, еду. Лампа ABS не гаснет — зараза!

Решил посмотреть, что же там показывает датчик. Заходим в «Поток данных». В цифрах вроде все хорошо, все датчики показывают одну скорость. И задний левый тоже. Но… лампа то не гаснет?! О_о
Захожу в графики, и — вот оно! Этот жучара работает «криво» т.е. то работает, то нет. Сигнал с него периодически пропадает на доли секунды.

Запчасти на фото: 4617163. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Задний левый выделен
Запчасти на фото: 804641. Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Запчасти на фото: 804641

Думаю, тут уже ничего с ним не сделаешь. Видимо что-то внутри него все-таки случилось. И теперь только замена. Да, если бы я подключил осцилограф при движении, я бы и там это увидел, но для этого нужно вывешивать машину, а подъемника не было на тот момент, а вывешивать заново два задних колеса домкратами не хотелось. Адаптером OBD в этом случае было проще посмотреть что не так.

Теперь вопрос к вам:
Emex предлагает две замены
Premium Parts MC4670A599 -3823тнг (~682 р)
и SAT ST4670A259 — 3835тнг (684р)

Кто имел дело?
Вот тут товарищ SPbBuTaXa пишет что первый не подходит. Но если там не подходит только длина кабеля и фишка — не проблема. Отрежим и срастим с родным проводом. Лишь бы датчик подходил (выдавал нужные уровни сигнала).

Второй вроде как от первого поколения (код 259 на конце, у нашего 599). И, на сколько я знаю, тоже по подключению не подойдет. Хотя товарищ Stamur в барыг посте указывает на совместимость его с KH4W 2008-2014.

Что думаете?

UPD1:
Посмотрел Wokshop Manual:
Ошибка C1216 Wheel speed sensor (RL) system Short circuit — т.е. короткое замыкание. При обрыве показывает C1215. Соответственно КЗ, думаю межвитковое в датчике.

Также в мануале говорят, что можно померить ток датчика и сопротивление изоляции и приводят стандартные значения:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

Стандартные значения тока и сопротивления изоляции для
Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)
Процедура проверки датчика

Красным выделено — нельзя путать + и — при подключении датчика, может выйти из строя!

Далее
4670A259 и 4670A599 — разные датчики! У первого можно померить сопротивление. у второго — нет. Он уже идет от «умной» цифровой системы ABS.

На сайте Premium Parts нет датчиков для моделей 2008+, есть только до 2008. Соответственно представленный выше как заменитель или от старой модели, или вообще подделка. Но скорее всего первое.

И соответственно, датчик ST4670A259 — старого типа. К нам не подходит.

Что удалось найти — нашел датчик на АЛИэкспресс нашего типа с нашим разъемом. Буду заказывать. Продавец пишет на странице товара, что гарантия 1 год. Решил уточнить, что именно за гарантия — вернут деньги или заменят деталь?
Вот что он ответил:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero Sport (2G)

В общем ответ неоднозначный, как это всегда бывает: «Вы можете с нами связаться в течение гарантийного срока…»

Как придет датчик, я обновлю данный пост.










caution

  • If there is any problem in the CAN bus lines, an incorrect diagnosis code may be set. Prior to this diagnosis, diagnose the CAN bus lines (Refer to GROUP 54C, Trouble code diagnosis ).
  • Before replacing the ECU, ensure that the communication circuit is normal.

OPERATION

  • A toothed ABS rotor generates a voltage pulse as it moves across the pickup field of each wheel speed sensor.
  • The amount of voltage generated at each wheel is determined by the clearance between the ABS rotor teeth and the wheel speed sensor, and by the speed of rotation.
  • The wheel speed sensors transmit the frequency of the voltage pulses and the amount of voltage generated by each pulse to the ASTC-ECU.
  • The hydraulic unit assembly (integrated with ASTC-ECU) modulates the amount of braking force individually applied to each wheel cylinder.

DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS

Diagnosis code No.1216 is set if any abnormal voltage from the wheel speed sensor is detected without the outputs of the code No.C1215.

PROBABLE CAUSES

Current trouble

  • Damaged wiring harness and connectors
  • Teeth lack or clogging of the ABS rotor
  • Malfunction of the axle shaft bearing
  • Noise interference
  • Wheel speed sensor malfunction
  • ASTC-ECU malfunction
Past trouble

  • Carry out diagnosis with particular emphasis on wiring harness and connector failures between ASTC-ECU and the wheel speed sensor. For diagnosis procedures, refer to How to treat past trouble (GROUP 00 — How to Cope with Intermittent Malfunction ).

DIAGNOSIS PROCEDURE

STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnosis

Use M.U.T.-III to diagnose the CAN bus lines.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 3.

STEP 2. Diagnosis code recheck after resetting CAN bus lines

(1)Drive the vehicle at 15 km/h or more.
(2)Erase the diagnosis code.
(3)Drive the vehicle at 15 km/h or more.

note The ABS warning lamp does not turn OFF in some cases unless the vehicle runs at 15 km/h or higher.

Q.
Is the diagnosis code No.C1216 set?

Go to Step 3.
This diagnosis is complete.

STEP 3. M.U.T.-III diagnosis code

Check that the diagnosis code No.C1215 is also set.

Q.
Is the diagnosis codes No.C1215 also set?

Go to Step 4.

STEP 4. Check for wheel speed sensor installation

Check how the wheel speed sensor (RL) is installed correctly (Disconnection of wheel speed sensor (RL), loose mounting bolt, etc.).

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 5.

STEP 5. Check for wheel speed sensor as a single unit

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 6.

STEP 6. Check the axle shaft bearing for looseness.

note

  • If the wheel bearing or front hub or axle shaft bearing are loose, the gap between the wheel speed sensor and ABS rotor may become excessive.
  • Check the axle shaft bearing, which diagnosis code indicates, for looseness. (Refer to GROUP 27, On-vehicle service — Axle shaft axial play check ).

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 7.

STEP 7. Check the ABS rotor.

Check the ABS rotor (RL), which diagnosis code indicates, for foreign material or deformation.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 8.

STEP 8. Connector check: A-48 ASTC-ECU connector, F-11 wheel speed sensor <RL>, C-29 intermediate connector and F-12 intermediate connector

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 9.
Repair the defective connector. Then go to Step 12.

STEP 9. Resistance measurement at the A-48 ASTC-ECU connector

(1)Disconnect the connector A-48, and connect special tool ASC check harness (MB992159) to the wiring harness-side connector.

note Do not connect special tool ASC check harness (MB992159) to the ASTC-ECU.

(2)Measure the resistance between the A-48 ASTC-ECU connector terminal No.27 and body earth.
OK: No continuity

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 11.

Go to Step 10.

STEP 10. Resistance measurement at F-11 wheel speed sensor <RL>

(1)Disconnect the wheel speed sensor connector, and measure the resistance at the harness connector side.
(2)Disconnect the A-48 ASTC-ECU connector.
(3)Measure the resistance between the wheel speed sensor (RL) terminal No.1 and body earth and between the wheel speed sensor (RL) terminal No.2 and body earth.
OK: No continuity

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 11.
Repair the harness wire between F-11 wheel speed sensor (RL) connector terminal No.1 and A-48 ASTC-ECU connector terminal No.11, or between F-11 wheel speed sensor (RL) connector terminal No.2 and A-48 ASTC-ECU connector terminal No.27. Then go to Step 12.

STEP 11. Check whether the diagnosis code is reset.

(1)Drive the vehicle at 15 km/h or more.
(2)Erase the diagnosis code.
(3)Drive the vehicle at 15 km/h or more.

note The ABS warning lamp does not turn OFF in some cases unless the vehicle runs at 15 km/h or higher.

Q.
Is the diagnosis code No.C1216 set?

STEP 12. Check whether the diagnosis code is reset.

(1)Drive the vehicle at 15 km/h or more.
(2)Erase the diagnosis code.
(3)Drive the vehicle at 15 km/h or more.

note The ABS warning lamp does not turn OFF in some cases unless the vehicle runs at 15 km/h or higher.

Q.
Is the diagnosis code No.C1216 set?

Return to Step 1.
This diagnosis is complete.

Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru

Описание C1216 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Короткое замыкание цепи аккумулятора переднего правого изолятора ABS на аккумулятор

На английском языке:

ABS Front Right Isolation Valve Circuit Short To Battery

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Ошибки работы ходовой части авто C1216 автомобиля Mitsubishi

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.

Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Найдена следующая информация по ошибке C1216 для автомобиля MITSUBISHI COLT (2002-2012), Z:

На русском языке:

Короткое замыкание цепи аккумулятора переднего правого изолятора ABS на аккумулятор

На английском языке:

ABS Front Right Isolation Valve Circuit Short To Battery

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки C1216 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Colt (Z):

Неисправный передний правый запорный клапан ABS. ABS Передний правый изолирующий жгут проводов открыт или замкнут. Неправильное электрическое соединение цепи переднего правого изолятора ABS.

Модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) контролирует передний правый запорный клапан ABS. Модуль ABS устанавливает код OBDII, если передний правый запорный клапан ABS не соответствует заводским спецификациям.



caution If there is any problem in the CAN bus lines, an incorrect
diagnosis code may be set. Diagnose the CAN bus lines before the diagnosis codes (Refer to GROUP
54C, CAN bus-line diagnostic flow .)

OPERATION

  • A toothed ABS rotor generates a voltage pulse as it moves
    across the pickup field of each wheel speed sensor.
  • The amount of voltage generated at each wheel is determined by the clearance between
    the ABS rotor teeth and the wheel speed sensor, and by the speed of rotation.
  • The wheel speed sensors transmit the frequency of the voltage pulses and the amount
    of voltage generated by each pulse to the ASTC-ECU.
  • The hydraulic unit assembly (integrated with ASTC-ECU) modulates the amount of braking force
    individually applied to each wheel cylinder.

DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS

The diagnosis code No. C1216 is set if any abnormal voltage from the wheel speed sensor
is detected without the outputs of the code No. C1215.


PROBABLE CAUSES

The most likely causes for these diagnosis codes to set are:

  • Malfunction of the wheel speed sensor
  • Teeth lack or clogging of the ABS rotor
  • Malfunction of the axle shaft bearing
  • Damaged wiring harness or connector
  • Malfunction of the hydraulic unit assembly (integrated with ASTC-ECU)

DIAGNOSIS

STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnostics

STEP 2. Check whether the diagnosis code is reset.


caution Before connecting or disconnecting the M.U.T.-III, turn the ignition switch to the «LOCK»
(OFF) position.

(1)Turn the ignition switch to the «ON» position.
(2)Erase the diagnosis code.
(3)Drive the vehicle at 15 km/h or more for 5 seconds or more.
(4)Turn the ignition switch to the «LOCK» (OFF) position.
(5)Turn the ignition switch to the «ON» position.
(6)Check if the diagnosis code is set.
(7)Turn the ignition switch to the «LOCK» (OFF) position.

Q.
Is code No.C1216 set?

Go to Step 3.

The procedure is complete.

STEP 3. Check the installation condition of the wheel speed sensors.

Check whether the rear left wheel speed sensor or its mounting bolts are loosened.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 4.
Reinstall the wheel speed sensor correctly. Then go to Step 11.

STEP 4. Check the wheel speed sensor after it is removed from the
vehicle.

Check the rear left wheel speed sensor (Refer to ).

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 5.
Replace the rear left wheel speed sensor. Then go to Step 11.

STEP 5. Check the axle shaft bearing for looseness.

note If the wheel bearing is loose, the gap between the wheel speed sensor and ABS rotor may
become excessive. Check the axle shaft bearing, for looseness.

  • Check the axle shaft bearing (Refer to GROUP 27, On-vehicle service — Axle
    shaft axial play check ).

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 6.

STEP 6. Check the ABS rotor.

Check the rear right ABS rotor, for foreign material or deformation.

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 7.

STEP 7. Check ASTC-ECU connector A-48, intermediate connector C-29,
F-12 and wheel speed sensor <rear: LH> connector F-11 for loose, corroded
or damaged terminals, or terminals pushed back in the connector.

STEP 8. Inspect the wheel speed sensor.

Check the rear left wheel speed sensor. For the applicable inspection procedure, refer
to .

Q.
Is the check result normal?

Go to Step 10.
Go to Step 9.

STEP 9. Check the harness wires between ASTC-ECU connector A-48 (terminal
11, 27) and wheel speed sensor <rear: LH> connector F-11 (terminal 1, 2).


Q.
Is the check result normal?

Go to Step 11.

Repair the wiring harness. Then go to Step 12.

STEP 10. Check whether the diagnosis code is reset.

STEP 11. Check that the ABS warning lamp, ASTC indicator lamp, and
ASTC OFF indicator lamp are turned OFF.

Check that the ABS warning lamp, ASTC indicator lamp and ASTC OFF indicator lamp goes
out when the vehicle is driven at 15 km/h for 5 seconds or more.

Q.
Does the ABS warning lamp, ASTC indicator lamp and ASTC OFF indicator lamp goes out?

Go to Step 12.

STEP 12. Check whether the diagnosis code is reset.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • C1215 ошибка тойота
  • C1215 ошибка митсубиси l200
  • C1215 ошибка гранта 8 клапанная
  • C1215 ошибка mitsubishi l200
  • C1213 ошибка тойота