Трям, здравствуйте!
Уже давно мазолит глаза желтая лампочка ABS на приборной панели.
Чтение кодов неисправностей по блоку АБС показывает две сохраненные ошибки и одну активную:
С1216 — Активный — сигнал датчика скорости RL (rear left) заднего левого колеса/
C1215, C1210 — Сохраненные. Наверное при отключении датчиков зафиксировались.
Первое что было сделано это попытка прозвонить датчики АБС мультиметром на наличие сопротивления. Где-то на D2 встречал какие должны быть значения в Омах. Сравнивался исправный правый задний датчик, с неисправным левым. Скажу сразу, что наши датчики не получится диагностировать таким способом. Мультиметр ничего не показал. Единственное, что удалось им измерить, это то, что при включении зажигания на датчики приходит порядка 12В (11+).
Далее я подключился мотор-тестером и попытался снять осциллограмму при вращении колеса (рукой). Также сначала правое, потом левое.
Вот что показал исправный датчик.
Уровень сигнала от 0,65В до 1,5В. Соответственно нижний уровень, когда датчик попадает на впадину на задающем диске, верхний на вершину. (хотя может наоборот, но это не суть важно)
Неисправный датчик показывал всегда верхний уровень, порядка 1,47В без изменения.
После чего снял датчик, почистил место установки и подключил его к осциллографу. Поводил перед ним намагниченной отверткой, и о чудо — осицлограмма начала меняться от 0,65 до 1,5В. Поставил на место, покрутил колесо — вроде работает.
На скважность сигнала не смотрите, это зависит от скорости вращения колеса.
В общем обрадовался, собрал все на место. Сбросил ошибки, еду. Лампа ABS не гаснет — зараза!
Решил посмотреть, что же там показывает датчик. Заходим в «Поток данных». В цифрах вроде все хорошо, все датчики показывают одну скорость. И задний левый тоже. Но… лампа то не гаснет?! О_о
Захожу в графики, и — вот оно! Этот жучара работает «криво» т.е. то работает, то нет. Сигнал с него периодически пропадает на доли секунды.
Запчасти на фото: 804641
Думаю, тут уже ничего с ним не сделаешь. Видимо что-то внутри него все-таки случилось. И теперь только замена. Да, если бы я подключил осцилограф при движении, я бы и там это увидел, но для этого нужно вывешивать машину, а подъемника не было на тот момент, а вывешивать заново два задних колеса домкратами не хотелось. Адаптером OBD в этом случае было проще посмотреть что не так.
Теперь вопрос к вам:
Emex предлагает две замены
Premium Parts MC4670A599 -3823тнг (~682 р)
и SAT ST4670A259 — 3835тнг (684р)
Кто имел дело?
Вот тут товарищ SPbBuTaXa пишет что первый не подходит. Но если там не подходит только длина кабеля и фишка — не проблема. Отрежим и срастим с родным проводом. Лишь бы датчик подходил (выдавал нужные уровни сигнала).
Второй вроде как от первого поколения (код 259 на конце, у нашего 599). И, на сколько я знаю, тоже по подключению не подойдет. Хотя товарищ Stamur в барыг посте указывает на совместимость его с KH4W 2008-2014.
Что думаете?
UPD1:
Посмотрел Wokshop Manual:
Ошибка C1216 Wheel speed sensor (RL) system Short circuit — т.е. короткое замыкание. При обрыве показывает C1215. Соответственно КЗ, думаю межвитковое в датчике.
Также в мануале говорят, что можно померить ток датчика и сопротивление изоляции и приводят стандартные значения:
Красным выделено — нельзя путать + и — при подключении датчика, может выйти из строя!
Далее
4670A259 и 4670A599 — разные датчики! У первого можно померить сопротивление. у второго — нет. Он уже идет от «умной» цифровой системы ABS.
На сайте Premium Parts нет датчиков для моделей 2008+, есть только до 2008. Соответственно представленный выше как заменитель или от старой модели, или вообще подделка. Но скорее всего первое.
И соответственно, датчик ST4670A259 — старого типа. К нам не подходит.
Что удалось найти — нашел датчик на АЛИэкспресс нашего типа с нашим разъемом. Буду заказывать. Продавец пишет на странице товара, что гарантия 1 год. Решил уточнить, что именно за гарантия — вернут деньги или заменят деталь?
Вот что он ответил:
В общем ответ неоднозначный, как это всегда бывает: «Вы можете с нами связаться в течение гарантийного срока…»
Как придет датчик, я обновлю данный пост.
|
OPERATION |
|
DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS |
Diagnosis code No.1216 is set if any abnormal voltage from the wheel speed sensor is detected without the outputs of the code No.C1215. |
PROBABLE CAUSES |
Current trouble
|
Past trouble
|
DIAGNOSIS PROCEDURE |
STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnosis |
Use M.U.T.-III to diagnose the CAN bus lines. |
Q.
|
Go to Step 3. | |
STEP 2. Diagnosis code recheck after resetting CAN bus lines |
(1)Drive the vehicle at 15 km/h or more. |
(2)Erase the diagnosis code. |
(3)Drive the vehicle at 15 km/h or more.
|
Q.
|
Go to Step 3. | |
This diagnosis is complete. | |
STEP 3. M.U.T.-III diagnosis code |
Check that the diagnosis code No.C1215 is also set. |
Q.
|
Go to Step 4. | |
STEP 4. Check for wheel speed sensor installation |
Check how the wheel speed sensor (RL) is installed correctly (Disconnection of wheel speed sensor (RL), loose mounting bolt, etc.). |
Q.
|
Go to Step 5. | |
STEP 5. Check for wheel speed sensor as a single unit |
Q.
|
Go to Step 6. | |
STEP 6. Check the axle shaft bearing for looseness. |
|
Q.
|
Go to Step 7. | |
STEP 7. Check the ABS rotor. |
Check the ABS rotor (RL), which diagnosis code indicates, for foreign material or deformation. |
Q.
|
Go to Step 8. | |
STEP 8. Connector check: A-48 ASTC-ECU connector, F-11 wheel speed sensor <RL>, C-29 intermediate connector and F-12 intermediate connector |
Q.
|
Go to Step 9. | |
Repair the defective connector. Then go to Step 12. | |
STEP 9. Resistance measurement at the A-48 ASTC-ECU connector |
(1)Disconnect the connector A-48, and connect special tool ASC check harness (MB992159) to the wiring harness-side connector.
(2)Measure the resistance between the A-48 ASTC-ECU connector terminal No.27 and body earth. Q.
|
STEP 10. Resistance measurement at F-11 wheel speed sensor <RL> |
(1)Disconnect the wheel speed sensor connector, and measure the resistance at the harness connector side. |
(2)Disconnect the A-48 ASTC-ECU connector. |
(3)Measure the resistance between the wheel speed sensor (RL) terminal No.1 and body earth and between the wheel speed sensor (RL) terminal No.2 and body earth. OK: No continuity |
Q.
|
Go to Step 11. | |
Repair the harness wire between F-11 wheel speed sensor (RL) connector terminal No.1 and A-48 ASTC-ECU connector terminal No.11, or between F-11 wheel speed sensor (RL) connector terminal No.2 and A-48 ASTC-ECU connector terminal No.27. Then go to Step 12. | |
STEP 11. Check whether the diagnosis code is reset. |
(1)Drive the vehicle at 15 km/h or more. |
(2)Erase the diagnosis code. |
(3)Drive the vehicle at 15 km/h or more.
|
Q.
|
STEP 12. Check whether the diagnosis code is reset. |
(1)Drive the vehicle at 15 km/h or more. |
(2)Erase the diagnosis code. |
(3)Drive the vehicle at 15 km/h or more.
|
Q.
|
Return to Step 1. | |
This diagnosis is complete. | |
MMC-Manuals.ru
Описание C1216 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Короткое замыкание цепи аккумулятора переднего правого изолятора ABS на аккумулятор
На английском языке:
ABS Front Right Isolation Valve Circuit Short To Battery
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Ошибки работы ходовой части авто C1216 автомобиля Mitsubishi
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Найдена следующая информация по ошибке C1216 для автомобиля MITSUBISHI COLT (2002-2012), Z:
На русском языке:
Короткое замыкание цепи аккумулятора переднего правого изолятора ABS на аккумулятор
На английском языке:
ABS Front Right Isolation Valve Circuit Short To Battery
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки C1216 на автомобиле MITSUBISHI с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi Colt (Z):
Неисправный передний правый запорный клапан ABS. ABS Передний правый изолирующий жгут проводов открыт или замкнут. Неправильное электрическое соединение цепи переднего правого изолятора ABS.
Модуль антиблокировочной тормозной системы (ABS) контролирует передний правый запорный клапан ABS. Модуль ABS устанавливает код OBDII, если передний правый запорный клапан ABS не соответствует заводским спецификациям.
caution | If there is any problem in the CAN bus lines, an incorrect diagnosis code may be set. Diagnose the CAN bus lines before the diagnosis codes (Refer to GROUP 54C, CAN bus-line diagnostic flow .) |
OPERATION
- A toothed ABS rotor generates a voltage pulse as it moves
across the pickup field of each wheel speed sensor. - The amount of voltage generated at each wheel is determined by the clearance between
the ABS rotor teeth and the wheel speed sensor, and by the speed of rotation. - The wheel speed sensors transmit the frequency of the voltage pulses and the amount
of voltage generated by each pulse to the ASTC-ECU. - The hydraulic unit assembly (integrated with ASTC-ECU) modulates the amount of braking force
individually applied to each wheel cylinder.
DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS
The diagnosis code No. C1216 is set if any abnormal voltage from the wheel speed sensor
is detected without the outputs of the code No. C1215.
PROBABLE CAUSES
The most likely causes for these diagnosis codes to set are:
- Malfunction of the wheel speed sensor
- Teeth lack or clogging of the ABS rotor
- Malfunction of the axle shaft bearing
- Damaged wiring harness or connector
- Malfunction of the hydraulic unit assembly (integrated with ASTC-ECU)
DIAGNOSIS |
STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnostics |
STEP 2. Check whether the diagnosis code is reset. |
(1)Turn the ignition switch to the «ON» position. Q.
|
STEP 3. Check the installation condition of the wheel speed sensors. |
Check whether the rear left wheel speed sensor or its mounting bolts are loosened. |
Q.
|
Go to Step 4. | |
Reinstall the wheel speed sensor correctly. Then go to Step 11. | |
STEP 4. Check the wheel speed sensor after it is removed from the
|
Check the rear left wheel speed sensor (Refer to ). |
Q.
|
Go to Step 5. | |
Replace the rear left wheel speed sensor. Then go to Step 11. | |
STEP 5. Check the axle shaft bearing for looseness. |
|
|
Q.
|
Go to Step 6. | |
STEP 6. Check the ABS rotor. |
Check the rear right ABS rotor, for foreign material or deformation. |
Q.
|
Go to Step 7. | |
STEP 7. Check ASTC-ECU connector A-48, intermediate connector C-29,
|
STEP 8. Inspect the wheel speed sensor. |
Check the rear left wheel speed sensor. For the applicable inspection procedure, refer to . |
Q.
|
Go to Step 10. | |
Go to Step 9. | |
STEP 9. Check the harness wires between ASTC-ECU connector A-48 (terminal
|
Q.
|
STEP 10. Check whether the diagnosis code is reset. |
STEP 11. Check that the ABS warning lamp, ASTC indicator lamp, and
|
Check that the ABS warning lamp, ASTC indicator lamp and ASTC OFF indicator lamp goes out when the vehicle is driven at 15 km/h for 5 seconds or more. |
Q.
|
Go to Step 12. | |
STEP 12. Check whether the diagnosis code is reset. |