Описание ошибки C1203
Для определения скорости автомобиля и наличия блокировки колес в ЭБУ системы ABS наибольшее значение имеет датчик частоты вращения колеса.
Например, при вычислении скорости автомобиля сигнал частоты вращения заднего колеса используется в качестве опорного значения (для переднеприводных автомобилей), и при обнаружении разности между частотами вращения передних и задних колес осуществляется управление ABS.
Датчик частоты вращения колес представляет собой активный датчик Холла. Цепь датчика частоты вращения колеса непрерывно контролируется в ЭБУ системы ABS.
Постоянный ток подается датчику частоты вращения колеса от источника питания во входном усилителе блока управления.
При обрыве цепи WSS регистрируется неисправность путем измерения входного тока нестандартного уровня. HECU прекращает подачу напряжения каналу колесного датчика, где возникла неисправность, и предотвращает повреждения вследствие перегревания жгута.
Если регистрируется одна или несколько неисправностей, сохраняется код неисправности соответствующего колеса. С помощью самодиагностики соответствующего колеса при включенном зажигании регистрируется внутреннее КЗ между датчиками.
Контрольная лампа не горит, если при повторном включении зажигания не регистрируются дополнительные неисправности.
Возможная причина ошибки C1203
Обрыв или КЗ в цепи датчика частоты вращения колеса (переднего правого)
Неисправен датчик частоты вращения колеса (передний правый)
Бортовой компьютер обнаружил неисправность и на панели приборов загорелся значок АБС (ABS). Видимых изменений в работе авто не наблюдалось, но неисправность возникла и её нужно устранить. Самостоятельный поиск не дал результатов: были вынуты и почищены все четыре датчика, проверены штекеры датчиков и общий штекер системы АБС, проверены предохранители. После чего была проведена диагностика в СТО, (Техцентр Вираж г. Ставрополь, ул. Тухачевского 10А). Стоимость работы 1000 руб. Использовался сканер MaxiSys, который и обнаружил ошибку: код ошибки C1203 означал, что проблема была в правом переднем датчике АБС. Было принято решение его заменить. Артикул датчика T11-3550040AB. Нужно иметь ввиду, что все четыре (по одному на каждом колесе) датчика АБС имеют свои артикулы и датчики не взаимозаменяемы. Заказал датчик через интернет-магазин Exist.ru – цена 914 руб. Было несколько вариантов, но я остановился на этом. В настоящий момент есть варианты и дешевле и дороже этой цены (859 руб., 2231 руб.). Пришёл быстро. Был упакован в пакет, на котором были этикетки: на одной из них был QR-код который указал, что товар был из интернет-магазина АВТОТОРГ (am-torg.ru), на другой указан бренд LYKMC изготовитель «JINAN KAISHIDA IMPORT AND EXPORT CO., LTD» КНР. На самом датчике, на проводе, нанесён краской номер артикула. На проводе есть два металлических крепления, две резиновых втулки и одна пластиковая клипса. С одной стороны провода сам датчик, с другой колодка (штекер). Стоимость замены датчика АБС в СТО 800 рублей, но в этот раз (ранее уже менял датчики в СТО в 2016 году) решил замену произвести самостоятельно. Для замены вам потребуется: домкрат, гаечные ключи на 8 и 10 мм (либо головки), отвёртка с крестообразным и прямым шлицами, плоскогубцы, металлическая щётка, жидкость WD-40 (либо аналог), жидкое мыло (не обязательно) и от 30 до 60 минут своего времени.
10 шагов по замене датчика.
1. Автомобиль устанавливается на домкрат.
2. Снимается переднее правое колесо.
3. Открыв капот, снимаем расширительный бачок системы охлаждения. Для этого тянем его вверх, он крепиться в пазах сзади него. Для удобства убираем бачок с автомобиля, сняв пробку бачка и первую клипсу, которая крепит трубку, ведущую к бачку для того, чтобы отвести трубку в сторону.
4. Снимаем колодку датчика с внутренней части лонжерона, за правой фарой. Колодка закреплена металлическим зажимом. Тянем колодку в противоположную сторону от края лонжерона. Если снимается с трудом, то это значит, что зажим заржавел и его следует обработать WD-40, слегка расшевелить, и он поддастся.
5. Отсоединяем штекер датчика от штекера, ведущего к блоку АБС. Для этого отводим зажим штекера ведущего к блоку (так называемая «мама») вверх при помощи отвёртки с прямым шлицем подходящего размера, и тянем штекер датчика («папа) на себя. Фото прилагаю. Некоторые рекомендуют отсоединить клемму минус от аккумулятора перед этой процедурой, я этого не делал.
6. Далее отсоединяем датчик, который крепиться сзади ступицы колеса слева, при помощи одного болта с фиксированной шайбой 8 мм. Болт если заржавел, то обрабатываем WD-40, предварительно очистив грязь металлической щёткой. Сам датчик аккуратными движениями прокручивая и шевеля в гнезде, где он находиться, извлекаем.
7. Далее извлекаем две резиновые втулки находящиеся чуть далее датчика на проводе из креплений в виде металлических скоб. Если скобы заржавели аккуратно, чтобы не сломать, слегка разжимаем плоскогубцами.
8. Далее следует отсоединить крепление на стойке амортизатора. Оно закреплено одним болтом на 10 мм и на нём есть одна резиновая втулка. Этот болт был более ржавый, и пришлось к гаечному ключу добавить рычаг, чтобы его открутить. Сзади приварено крепление в виде гайки (не пытайтесь её открутить). Кроме болта крепление имеет два выступа, которые фиксируют этот кронштейн в определённом положении. При установки нового датчика можно установить и новый болт подходящего размера вместо ржавого либо обработать антикоррозийной смазкой, в моём случае это был Литол-24-Цинк.
9. Следующее крепление снимаем внутри крыла. Оно закреплено также болтом на 10 мм имеет две резиновые втулки и один выступ. И этот болт можно поменять на новый.
10. Последнее крепление в виде пластиковой клипсы. Оно находиться под пластиковой защитой подкрылка справа. Чтобы извлечь клипсу, надо сжать два выступа клипсы (я это сделал плоскогубцами), они видны в месте, где находился расширительный бачок и протолкнуть её в технологическое отверстие под защиту подкрылка. После чего датчик АБС извлекается либо вверх, либо вниз, кому как удобно.
Есть один нюанс. Вынуть датчик без снятия пластиковой защиты возможно, но, установить новый, нет. Поэтому нужно снять пластиковую защиту подкрылка, либо её часть. Я открутил винты из двух ближайших к проводу датчика клипс, и извлёк эти клипсы из отверстий. Слегка оттянув край защиты я смог при установки нового датчика закрепить клипсу, удерживающую датчик, но у кого рука толще моей придётся снять не две клипсы с защиты подкрылка, а больше. Ещё надо иметь ввиду, что пластиковые клипсы не всегда хорошо откручиваются и иногда шлицы повреждаются, поэтому их приходиться извлекать тонкогубцами, узкогубцами, плоскогубцами, а после такой процедуры клипса может прийти в негодность и желательно иметь запасные (B11-5604220 ПИСТОН КЛИПСА ПОДКРЫЛКА).
Установка датчика происходила в обратной последовательности, но первое что я сделал, это соединил штекер датчика со штекером, ведущим к блоку АБС, а оставшуюся часть шнура просунул в подкрылок. Ошибиться в соединении невозможно, так как с одной части штекера есть один направляющий выступ, а с другой два, И в штекере, ведущем к блоку АБС есть соответствующие пазы. Две резиновые втулки перед датчиком смазал жидким мылом, чтобы легче вошли в крепление, а после слегка сжал крепление плоскогубцами, чтобы они не выскочили во время езды по неровным дорогам. Новый датчик входил в своё гнездо с небольшим усилием, так как пластиковые рёбра на датчике были новые, не стёртые.
После включения зажигания значок ошибки АБС исчез с панели приборов. Работа была сделана не зря.
C1 200 — Передний левый датчик: Незамкнутая цепь или короткое замыкание на землю
C1 201 — Ошибка переднего левого датчика или неправильное зацепление зубчатого колеса
C1 202 — Неправильный воздушный просвет или неправильное зубчатое колесо
C1 203 — Передний правый датчик: Незамкнутая цепь или короткое замыкание на землю
C1 204 — Ошибка переднего правого датчика или неправильное зацепление зубчатого колеса
C1 205 — Неправильный воздушный просвет или неправильное зубчатое колесо
C1 206 — Задний левый датчик: Незамкнутая цепь или короткое замыкание на землю
C1 207 — Ошибка заднего левого датчика или неправильное зацепление зубчатого колеса
C1 208 — Неправильный воздушный просвет или неправильное зубчатое колесо
C1 209 — Задний правый датчик: Незамкнутая цепь или короткое замыкание на землю
C1 210 — Ошибка заднего правого датчика или неправильное зацепление зубчатого колеса
C1 211 — Неправильный воздушный просвет или неправильное зубчатое колесо
C1 101 — Слишком низкое напряжение аккумулятора (<9,4 В)
C1 102 — Слишком высокое напряжение аккумулятора (> 16 В)
C1 604 — Ошибка аппаратных средств гидравлического распределительного устройства
C2 112 — Ошибка предохранителя электромагнитного клапана и реле электромагнитного клапана
C2 402 — Ошибка двигателя
C1 274 — Короткое замыкание датчика на землю или незамкнутая цепь
C1 275 — Ошибка датчика
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Поиск •
Все последние сообщения •
Все последние темы •
Архив
Внимание новичкам! •
Регистрация •
Вход
Работа АБС?
На страницу 1 Пред. След. 80
Магазины запчастей На карте
Документация
Вики-справочник
Все форумы » Chery Tiggo |
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Aleksanderr
Авто: Chery Tiggo 8 Pro 1.6 Сообщения: 1055
Регистрация: 27.01.2008 |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Alex59
Авто: Chery Tiggo FL 2WD Сообщения: 11 Регистрация: 27.03.2014 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Doc36
Авто: Chery Tiggo 2.0 4×4 Сообщения: 15 Регистрация: 09.02.2013 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Sega 37
Авто: Chery Tiggo 1,6Lx Сообщения: 889
Регистрация: 31.03.2013 |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Doc36
Авто: Chery Tiggo 2.0 4×4 Сообщения: 15 Регистрация: 09.02.2013 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Saesar
Авто: Chery Tiggo 1.8 Сообщения: 48 Регистрация: 14.02.2013 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco Сообщения: 10456 Регистрация: 22.06.2013 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
FL708
Авто: Vortex Tingo FL МТ-5 Сообщения: 2117
Регистрация: 12.11.2012 |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
NOT
Авто: Chery Tiggo 4*4i 2.0L Acteco Сообщения: 10456 Регистрация: 22.06.2013 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Saesar
Авто: Chery Tiggo 1.8 Сообщения: 48 Регистрация: 14.02.2013 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Sintetic
Авто: Chery Tiggo FL 1.6, Tiggo 4wd, Acteco 2.0 Сообщения: 1065 Регистрация: 23.09.2013 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Dumon76
Авто: Chery Tiggo 1.8МТ2 Сообщения: 2994
Регистрация: 05.07.2010 |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Sintetic
Авто: Chery Tiggo FL 1.6, Tiggo 4wd, Acteco 2.0 Сообщения: 1065 Регистрация: 23.09.2013 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Х7 rus
Авто: Geely Emgrand X7 Сообщения: 88 Регистрация: 25.04.2014 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Sintetic
Авто: Chery Tiggo FL 1.6, Tiggo 4wd, Acteco 2.0 Сообщения: 1065 Регистрация: 23.09.2013 Профиль |
|
||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||
|
Все форумы » Chery Tiggo
На страницу 1 Пред. След. 80