Всем доброго времени суток! Может эта запись принесет кому-нибудь пользу.Бороздя просторы интернета, не нашел не одного ответа по ошибке С102В (обрыв цепи заднего правого колеса). Начну с начала, в сырую погоду периодически мигала АБС, потом начала гореть постоянно, сначала, диагностика показала ошибку С1035 (проблема с магнитной полоской ступечного подшипника), после замены ступицы, она пропала, но появилась другая С102В. Что самое интересное, при прозвоне датчиков все работали и питание шло, но при отключении поочередно каждого датчика выскакивала надпись «СНЕК» за исключением одного, там где менялась ступица, хотя на форумах пишут что если «беда» с датчиком, то горит ошибка АБС + надпись чек, в моем случае надписи не было.В итоге проблема оказалась в датчике АБС, а не как, не в обрыве цепи. Пока искал причину на форумах, нашел полезный сайт по ошибкам АБС .
Спасибо всем за советы!
Расшифровка ошибки C102B у Mitsubishi: Слишком высокий градиент датчика температуры всасываемого воздуха
Марка:
Мицубиси
Код:
C102B
Определение:
Слишком высокий градиент датчика температуры всасываемого воздуха
Описание:
После остановки двигателя: Время после запуска двигателя: 10 секунд или более Напряжение аккумулятора: 10,5 В или более Изменение ECT с момента остановки двигателя: -40 ° F (-40 ° C) или более Накопленное количество массового расхода воздуха перед остановкой двигателя: 2033 г или более Продолжительность выключения зажигания: 30 минут После запуска холодного двигателя: Продолжительность выключения зажигания: 5 часов Время после запуска двигателя: 10 секунд или более ECT: 158 ° F (70 ° C) или более Накопленное количество MAF: 2033 г или более Выполняется одно из следующих условий 1 или 2: 1. Продолжительность при низкой нагрузке на двигатель: 120 секунд или более 2. Продолжительность при высокой нагрузке на двигатель: 10 секунд или более
Причина:
Измеритель массового расхода воздуха
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1128)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error C102B from Mitsubishi: Intake Air Temperature Sensor Gradient Too High
Make:
Mitsubishi
Code:
C102B
Definition:
Intake Air Temperature Sensor Gradient Too High
Description:
After Engine Stop: Time after engine start: 10 seconds or more Battery voltage: 10.5 V or more ECT change since engine stop: -40°F (-40°C) or more Accumulated MAF amount before engine stop: 2033 g or more Key-off duration: 30 minutes After Cold Engine Start: Key-off duration:5 hours Time after engine start: 10 seconds or more ECT: 158° F (70° C) or more Accumulated MAF amount: 2033 g or more One of the following conditions 1 or 2 is met: 1. Duration while engine load is low: 120 seconds or more 2. Duration while engine load is high: 10 seconds or more
Cause:
MAF Meter
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 160)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
|
OPERATION |
|
DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS |
ABS-ECU monitors the voltage fluctuation in each wheel speed sensor circuit. If ABS-ECU detects the open or short circuit in the circuit, it will set a diagnosis code. |
PROBABLE CAUSES |
Current trouble
|
Past trouble
|
DIAGNOSIS PROCEDURE |
STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnosis |
Use M.U.T.-III to diagnose the CAN bus lines. |
Q.
|
STEP 2. Diagnosis code recheck after resetting CAN bus lines |
Q.
|
STEP 3. M.U.T.-III data list |
Check the following service data (Refer to |
|
Q.
|
STEP 4. Voltage measurement at the A-04 ABS-ECU connector |
(1)Disconnect the ABS-ECU connector, connect special tool ABS check harness (MB991974) to the harness-side connector, and then measure the voltage at the special tool connector side.
(2)Turn the ignition switch to the ON position. Q.
|
STEP 5. Resistance measurement at A-04 ABS-ECU connector |
(1)Disconnect the ABS-ECU connector, connect special tool ABS check harness (MB991974) to the harness-side connector, and then measure the resistance at the special tool connector side.
(2)Resistance between the wheel speed sensor power supply terminal (signal terminal) No.16 and body earth, and between the earth terminal No.15 and body earth. Q.
|
STEP 6. Connector check: A-04 ABS-ECU connector, C-31 intermediate connector, D-12 intermediate connector, F-04 wheel speed sensor <RR> connector |
Q.
|
STEP 7. Wiring harness check between A-04 ABS-ECU connector terminal No.16 and F-04 wheel speed sensor <RR> connector terminal No.1, and between A-04 ABS-ECU connector terminal No.15 and F-04 wheel speed sensor <RR> connector terminal No.2 |
|
Q.
|
STEP 8. Voltage measurement at the A-04 ABS-ECU connector |
(1)Disconnect the ABS-ECU connector, connect special tool ABS check harness (MB991974) to the ABS-ECU-side connector and harness-side connector, and then measure the voltage at the special tool connector side. (2)Turn the ignition switch to the ON position. (3)Measure the voltage between the wheel speed sensor circuit power supply terminal (signal terminal) No.16 and the body earth. OK: Approximately battery voltage Q.
|
STEP 9. Wiring harness check between A-04 ABS-ECU connector terminal No.16 and F-04 wheel speed sensor <RR> connector terminal No.1, and between A-04 ABS-ECU connector terminal No.15 and F-04 wheel speed sensor <RR> connector terminal No.2. |
|
Q.
|
STEP 10. Check for wheel speed sensor as a single unit |
Refer to |
Q.
|
STEP 11. Connector check: A-04 ABS-ECU connector, C-31 intermediate connector, D-12 intermediate connector, F-04 wheel speed sensor <RR> connector |
Q.
|
STEP 12. Check whether the diagnosis code is reset. |
(1)Erase the diagnosis code. |
(2)Drive the vehicle at 20 km/h or more.
|
Q.
|
STEP 13. Check whether the diagnosis code is reset. |
(1)Erase the diagnosis code. |
(2)Drive the vehicle at 20 km/h or more.
|
Q.
|
faq.Lancer-Club.ru
В процессе эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer X возможно появление ошибок, которые сигнализируют о неисправностях отдельных узлов автомобиля.
Некоторые автовладельцы игнорируют эти предупредительные сигналы на приборной панели, продолжая эксплуатацию транспортного средства. Такое отношение к показаниям самодиагностики автомобиля крайне нежелательно по следующим причинам:
- некоторые ошибки, например пропуски зажигания, неправильная работа форсунок, могут привести к лишним механическим напряжениям на узлы двигателя (детонация, вибрация), которые в свою очередь, приводят к серьезным поломкам;
- ошибки двигателя в любом случае вызывают повышенное потребление топлива;
- накапливаясь, ошибки затрудняют последующий ремонт и обслуживания;
- ошибки в системе ABS могут способствовать созданию аварийной ситуации;
- наличие ошибок, отраженных на приборной панели, никак не увеличивает стоимость автомобиля при продаже, авторитет владельца, кроме того, они отвлекают водителя, особенно в темное время суток.
Как считать ошибки двигателя
Содержание
- Как считать ошибки двигателя
- Список и расшифровка основных ошибок двигателя приведена в таблицах 1 -12
- Примеры расшифровки кодов
Самый надежный способ определения кода ошибок – проведение компьютерной диагностики на СТО. Для этого лучше воспользоваться услугами специализированной СТО (для автомобилей Мицубиси). Можно подъехать на ближайший сервис, в котором есть универсальный сканер. Сейчас практически все станции оборудованы такими устройствами (KTS, LAUNCH). Коды ошибок не будут отличаться от официалов, разве что, меньше расшифровки по коду. Есть еще вариант: воспользоваться передвижной диагностикой.
Многие автолюбители сейчас предпочитают покупать диагностические сканеры. Универсальный ELM327 Bluetooth сканер может без труда считать ошибки двигателя Lancer X, но только двигателя. Иногда этого может быть достаточно. Тем более, что стоит он около 200 рублей на китайском сайте. Подключить его можно к любому Android-устройству. Программа поставляется бесплатно. Более продвинутый AUTOCOM (от 50 USD в интернете) зачитает все системы авто.
Наконец, с помощью нехитрых операций автомобиль может рассказать о себе сам. Называется этот процесс «самодиагностикой автомобиля с помощью блинк-кодов». Как это сделать, можно найти, задав соответствующий запрос в интернете. При этом необходимо ввести марку и год выпуска. На автомобилях Лансер 10 таких сведений нет.
Общая технология считывания кодов ошибок:
- подключается шнур к диагностическому устройству (сканеру) и диагностическому разъему (под приборной панелью 16-ти контактный);
- загружается диагностическая программа;
- включается зажигание;
- считываются коды ошибок, их лучше записать на бумагу (после стирания можно потерять информацию о некоторых кодах, которые потом появятся снова);
- производится расшифровка кодов;
- выключается зажигание.
Далее:
- выполняются работы по устранению ошибок (неисправностей);
- включается зажигание;
- производится повторное сканирование кодов ошибок;
- происходит удаление ошибок с помощью программного обеспечения;
- производится сканирование кодов ошибок;
- если остались действующие ошибки, выключается зажигание, так до тех пор, пока не будут устранены все ошибки (или те, которые необходимо устранить).
Сбросить ошибки можно длительным (более 15 минут) снятием одной из клемм аккумуляторной батареи. Если ошибки действующие (не устраненные) останутся, положительный эффект данная операция не даст.
Снять превышение интервала сервисного обслуживания «periodic inspection» можно следующим способом:
- глушится двигатель, ключи остаются в замке;
- нажимается сервис-кнопка INFO до тех, когда начинает мигать ключ;
- два-три раза нажимаем быстро снова на INFO до появления CLEAR;
- снова удерживаем INFO.
Список и расшифровка основных ошибок двигателя приведена в таблицах 1 -12
Для расшифровки других кодов неисправностей по всем системам Лансер 10 (ошибки ABS, SRS, усилителя руля, блока управления кузовом и др.) можно воспользоваться специальными справочниками или посковиком, введя в строку поиска «код ошибки ***** Лансер 10».
Примеры расшифровки кодов
ошибка p1241 – проверка крутящего момента (часто бывает при подсосе во впускном коллекторе);
ошибка u0170 – ошибка связана с потерей связи с датчиком ускорения; подушек безопасности 1 (обычно после ДТП);
ошибка p0037 – ошибка по питанию лямбда-зонда;
u0171 — ошибка связана с потерей связи с датчиком ускорения подушек безопасности 2;
p1773 – недостаточный уровень сигнала переднего правого колеса датчика скорости;
ошибка р0703 – неисправность стоп-сигналов 9иногда появляется после установки нештатных светодиодных ламп);
ошибка c102b – неправильное определение скорости заднего правого колеса (возможно, засорение зоны считывания магнитных импульсов);
ошибка 0443 — неисправность электромагнитного клапана системы улавливания паров топлива;
c2116- необходимость сервис-обслуживания системы ABS (смена тормозной жидкости и прокачка).
-
Archvile
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 9:05 am
- Город: Ульяновск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
Внезапно вылетели ошибки по ABS, ASC и двиглу
#1
Непрочитанное сообщение
Archvile » Вт июн 16, 2015 7:37 am
Народ, день добрый!
Вчера в процессе движения по городу внезапно на ходу вывалилось несколько ошибок:
— ABS service required;
— ASC service required;
— checkengine.
Должен отметить, что было довольно жарко — 33 градуса. После остановки и выключения зажигания с паузой в 20 мин ничего не поменялось. За это время датчик температуры под капотом начал показывать 44 градуса.
Дальше после непродолжительной езды и остановки с выключением зажигания первые две ошибки пропали. Скидыванием клеммы минус с акк сбросить чек не удалось. Несколько раз делал. При этом двигло работало абсолютно нормально. После еще 2-3 выключений и включений зажигания ЧЕК ПРОПАЛ!!!
Весь день ездил без проблем. Вечером произошло похожее — сначала ABS, ASC, а через секунд 30 — чек. Так же на ходу. (причем, как потом вспомнил, как и в первый раз — непосредственно после проезда небольшой ямы передним колесом, то есть после небольшого удара по подвеске).
Приехав в гараж выключил/включил зажигание — та же херня — ABS и ASC пропали, чек висит. Выключал зажигание еще раз 5 — чек висит.
Сегодня буду брать машину — еще раз погляжу что там, а завтра поеду в СЦ считать ошибки.
Но я почти уверен, что причина в слабом контакте какого-то разъема. Вот только какие разъемы можно подергать или переткнуть с такими симптомами — хотел спросить местных гуру электроники!? Что посоветуете, господа?
P.S. В свое время менял ЕТАКС, но все защелкнул на места до щелчка, удлинитель делал мне Psyadmin — оч качественно. Но, я думаю, ABS, ASC и чек завязаны скорее на блок предохранителей под капотом и эбу — ЕТАКС тут ни причем. В общем — народ — посоветуйте пожалуйста что делать???
-
Archvile
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 9:05 am
- Город: Ульяновск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
#2
Непрочитанное сообщение
Archvile » Вт июн 16, 2015 8:07 am
Ну, в общем, фигвам! Вчера только чек оставался. Сегодня с утра снова те самые три ошибки.
-
man213
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 5:26 am
- Город: Воронеж
- Зодиак:
#3
Непрочитанное сообщение
man213 » Вт июн 16, 2015 12:50 pm
думаю надо код ошибки считать и тогда уже будет более менее понятно куда лезть. может датчик абс на каком либо колесе начал тупить или разъем. мне кажется, что это контакт нарушается где то. но так конечно выяснить не получится, надо смотреть что за ошибки.
-
Archvile
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 9:05 am
- Город: Ульяновск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
#4
Непрочитанное сообщение
Archvile » Вт июн 16, 2015 1:41 pm
man213 писал(а):думаю надо код ошибки считать и тогда уже будет более менее понятно куда лезть. может датчик абс на каком либо колесе начал тупить или разъем. мне кажется, что это контакт нарушается где то. но так конечно выяснить не получится, надо смотреть что за ошибки.
Контакт — я тоже так думаю. В течение дня уже три раза картина повторялась. Только вот на счет датчика абс не уверен — причем тут тогда чекэнджин?
Сегодня несколько раз было по раздельности — ABS и ASC, а потом чек и наоборот. Нет — это какой-то комплексный большой разъем — вот только где!?
Завтра в обед записался к официалам.
-
man213
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 5:26 am
- Город: Воронеж
- Зодиак:
#5
Непрочитанное сообщение
man213 » Вт июн 16, 2015 2:00 pm
это как у меня помню на вазе99, еду обороты гуляют, приехал в сервис всё идеально, только выехал опять… такие «плавающие» контакты трудно диагностировать. но официалы думаю должны по кодам ошибок вычислить ту общую составляющую. отпишись потом что это было, может кому тоже понадобится
-
Archvile
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 9:05 am
- Город: Ульяновск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
#6
Непрочитанное сообщение
Archvile » Вт июн 16, 2015 2:06 pm
man213 писал(а):это как у меня помню на вазе99, еду обороты гуляют, приехал в сервис всё идеально, только выехал опять…
такие «плавающие» контакты трудно диагностировать. но официалы думаю должны по кодам ошибок вычислить ту общую составляющую. отпишись потом что это было, может кому тоже понадобится
Да. блуждающий отказ хуже всего. Поэтому надеюсь на опыт официалов — наверняка не я первый — либо на опыт сдешних товарищей.
Разъемы на эбу и у блока АБС сегодня подвигал сколько смог. Эффекта пока нет. Где-то еще какой-то должен быть общий.
-
Archvile
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 9:05 am
- Город: Ульяновск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
#8
Непрочитанное сообщение
Archvile » Вт июн 16, 2015 3:48 pm
MobileMan писал(а):А стоп-сигналы горят ?
Да, светят. Тока что проверил. Ошибки при этом висят.
-
Ildarik
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1797
- Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
- Город: г.Тюмень
- Зодиак:
#9
Непрочитанное сообщение
Ildarik » Вт июн 16, 2015 6:29 pm
У меня эти ошибки вылезали, когда заднее правое колесо заблокировалось из-за закисшего штока. Причем тут чек не знаю, сам не врубился. Потом он исчез после устранения проблемы. Помню, на марче абс то была, то нет, задолбала мигать лампа, сканером вычислили, что глючит датчик и заменили — всё стало гуд. Поэтому осмелюсь предположить, что какой-то датчик мозг делает.
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT
-
man213
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 5:26 am
- Город: Воронеж
- Зодиак:
#11
Непрочитанное сообщение
man213 » Ср июн 17, 2015 3:50 pm
Как в воду глядел, датчик АБС всё таки. надо замену искать. На перед вроде bosh подходит, а вот сзади не знаю. Думаю такой же должен быть по идее.
-
ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 9 раз
- Зодиак:
#12
Непрочитанное сообщение
ksw.s » Ср июн 17, 2015 4:14 pm
Archvile писал(а):Диагностика показала
Можно по нашему для тех кто по английски не ферштейн
Archvile писал(а):нужен задний правый датчик абс.
новый «весит» 10К руб.
В экзисте 4580р. Без паники, есть такой б/у
-
Archvile
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 9:05 am
- Город: Ульяновск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
#13
Непрочитанное сообщение
Archvile » Ср июн 17, 2015 5:40 pm
man213 писал(а):Как в воду глядел, датчик АБС всё таки.
надо замену искать. На перед вроде bosh подходит, а вот сзади не знаю. Думаю такой же должен быть по идее.
Замены есть — Ruei, VTR, ZZVF — в разы дешевле. Но чет не доверяю я этим всем заменам, Особенно по электрике. Ладно еще резинка какая-нибудь, а тут технология.
-
Archvile
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 9:05 am
- Город: Ульяновск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
#14
Непрочитанное сообщение
Archvile » Ср июн 17, 2015 5:51 pm
ksw.s писал(а):Можно по нашему для тех кто по английски не ферштейн
![]()
![]()
Сергей! Для Вас — что угодно
— C102B Отклонения в цепи датчика скорости ЗП колеса;
— C2100 Ненормальное (низкое) напряжение аккумуляторной батареи 9,7 ±0,3 В или менее (мой косяк — убил я ее);
— C1035 Общий контроль датчика скорости ЗП колеса;
— C1032 Отклонения сигнала датчика скорости ЗП колеса.
ksw.s писал(а):В экзисте 4580р.
Да, действительно. По правому заднему есть предложение 5К — все равно жесть.
ksw.s писал(а):Без паники, есть такой б/у
А вот тут — камень с плечь. Нужен! Я попробую еще с проводкой поиграться — похоже не сам датчик, а провод где-то переломился или разъем где отходит. Попробую с салона погнуть провод, потом у колеса поколдовать. Но мало надежды на успех — надо все менять с проводкой, а проводка отдельно не продается. Так что датчик нужен!!! Б/у в моем случае — идеальный вариант.
P.S. Приятно удивлен — официалы сами напомнили мне про сервисную программу по замене ремня и роликов, поставили в очередь и заказали запчасти под меня. Во дают!
-
Archvile
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 9:05 am
- Город: Ульяновск
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
#15
Непрочитанное сообщение
Archvile » Сб июл 04, 2015 8:36 am
В общем все повторяется от запуска к запуску.
Добыл б/у датчик — скоро поеду менять. Вот какой момент заинтересовал — если датчик не устанавливать на ступицу, а просто подключить к разъему — сразу ошибка будет или как раз наоборот можно будет убедиться в его работоспособности???
Цепь датчика скорости вращения колеса
Цветовая кодировка проводов В: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой BR: Коричневый О: Оранжевый GR: Серый R: Красный Р: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный SI: Серебристый |
ОСТОРОЖНО
Если в шине CAN есть какая-либо неисправность, может быть выдан неверный код диагностики. Прежде чем выполнять эту диагностику, следует продиагностировать шину CAN (54С, Анализ кодов диагностики неисправностей 54С-18).
РАБОТА
• Датчик скорости колеса является в некотором роде генератором импульсов. Он состоит из модуляторов (пластин, на которых попеременно расположены южные и северные полюса магнитов), которые определяют скорость вращения колеса, т.к. диск вращается с той же скоростью, что и колесо. Датчик генерирует частотный импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения колеса.
• Эти импульсные сигналы, создаваемые датчиками скорости колеса, поступают в ABS-ECU. ABS-ECU по частоте импульсного сигнала определяет скорость вращения колеса.
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ
ABS-ECU отмечает изменения напряжения сигналов, поступающих от каждого датчика скорости колеса. При выявлении обрыва или короткого замыкания в цепи, ABS-ECU выдает код диагностики.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Текущая неисправность
• Поврежден жгут электропроводки или разъемы
• Шумовые помехи
• Неисправность датчика скорости колеса
• Неисправность ABS-ECU
Прошлая неисправность
• Выполнить диагностику, уделяя особое внимание неисправностям жгута электропроводки и разъемам на участке между ABS-ECU и датчиком скорости колеса. Процедура диагностики описана в разделе Что делать с прошлыми неисправностями (ГРУППА 00 — Использование точек выявления неисправностей/осмотра
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью M.U.T.-III
Диагностика шины CAN проводится с помощью M.U.T.-III.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Перейти к Шагу 3.
НЕТ : Отремонтировать шину CAN (54С — Выявление неисправностей По завершении перейти к Шагу 2.
ШАГ 2. Повторная проверка кода диагностики после переустановки шины CAN
Q: Выдается ли код диагностики № С102В?
ДА : Перейти к Шагу 3. НЕТ: Диагностика завершена.
ШАГ 3. Перечень данных M.U.T.-III
Проверить следующие эксплуатационные характеристики. • Наименование №04: Датчик скорости ЗП колеса
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Периодическая неисправность (00 — Что делать с периодическими неисправностями НЕТ : Перейти к Шагу 4.
(1) Отсоединить разъем ABS-ECU и подсоединить специальный инструмент жгут проводов для проверки ABS (МВ991974), к разъему со стороны жгута, после чего измерить напряжение со стороны разъема специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный инструмент — жгут проводов для проверки ABS (МВ991974), к ABS-ECU запрещается.
(2) Перевести переключатель зажигания в положение ВКЛ.
(3) Измерить напряжение между клеммой питания датчика скорости колеса и (сигнальная клемма) №16 и «массой на кузове», а также между клеммой заземления датчика скорости колеса №15 и «массой на кузове».
НОРМА: 1 В или менее
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Перейти к Шагу 5.
НЕТ (Результат измерений на клемме №16 или №15 не соответствует норме): Перейти к Шагу 6.
ШАГ 4. Измерение напряжения на разъеме ABS-ECU А-04
AC606869CR |
(1) Отсоединить разъем ABS-ECU и подсоединить специальный инструмент жгут проводов для проверки ABS (МВ991974), к разъему со стороны жгута, после чего измерить сопротивление со стороны разъема специального инструмента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подсоединять специальный инструмент — жгут проводов для проверки ABS (МВ991974), к ABS-ECU запрещается.
(2) Измерить сопротивление между клеммой питания датчика скорости колеса и (сигнальная клемма) №16 и «массой на кузове», а также между клеммой заземления №15 и «массой на кузове».
НОРМА: Прерывание
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Перейти к Шагу 8.
ШАГ 5. Измерение сопротивления на разъеме ABS-ECU А-04
AC606869CS |
НЕТ (Результат измерений на клемме №16 или №15 не соответствует норме): Перейти к Шагу 6.
ШАГ 6. Проверка разъема: разъем ABS-ECU А-04, промежуточные разъёмы С-31 и D-12, разъем датчика скорости <ЗП> колеса F-04
ШАГ 7. Проверка жгута электропроводки между клеммой №16 разъема ABS-ECU А-04, и клеммой №1 разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04, а также между клеммой №15 разъема ABS-ECU А-04, и клеммой №2 разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04. • Проверить наличие короткого замыкания в цепи датчика скорости <ЗП> колеса.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Заменить датчик скорости <ЗП> колеса. НЕТ : Отремонтировать жгут электропроводки.
ШАГ 8. Измерение напряжения на разъеме ABS-ECU А-04
(1) Отсоединить разъем ABS-ECU и подсоединить специальный инструмент жгут проводов для проверки ABS (МВ991974), к разъемам со стороны ABS-ECU и со стороны жгута, после чего измерить напряжение со стороны разъема специального инструмента.
(2) Перевести переключатель зажигания в положение ВКЛ.
(3) Измерить напряжение между между клеммой питания датчика скорости колеса и (сигнальная клемма) №16 и «массой на кузове».
НОРМА: Напряжение в системе
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Перейти к Шагу 9.
НЕТ : Перейти к Шагу 11.
ШАГ 9. Проверка жгута электропроводки между клеммой №16 разъема ABS-ECU А-04, и клеммой №1 разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04, а также между клеммой №15 разъема ABS-ECU А-04, и клеммой №2 разъема датчика скорости <ЗП> колеса F-04. • Проверить наличие короткого замыкания в цепи датчика скорости <ЗП> колеса.
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА: Перейти к Шагу 10.
НЕТ : Отремонтировать жгут электропроводки.
ШАГ 10. Проверка датчика скорости колеса как единого узла
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА: Перейти к Шагу 11.
НЕТ : Заменить датчик скорости колеса.
ШАГ 11. Проверка разъема: Разъем ABS-ECU А-04
Q: Является ли результат проверки нормальным?
ДА : Перейти к Шагу 12.
НЕТ : Отремонтировать неисправный разъем.
ШАГ 12. Проверка сброса кода диагностики.
(1) Стереть код диагностики.
(2) Развить на транспортном средстве скорость не менее 20 км/ч.
ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых случаях сигнальная лампа ABS не гаснет, пока не будет превышена скорость в 20 км/ч.
Q: Выдается ли код диагностики № С102В?
ДА: Заменить ABS-ECU. НЕТ: Периодическая неисправность (00 — Что делать с периодическими неисправностями
При эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer X возможно возникновение ошибок, указывающих на неисправности отдельных компонентов автомобиля.
Некоторые владельцы автомобилей игнорируют эти предупреждения на приборной панели и продолжают эксплуатировать автомобиль. Такой подход к индикатору самодиагностики автомобиля нежелателен по следующим причинам
- определенные ошибки, например, скачки зажигания, неправильная работа инжектора, могут привести к излишней механической нагрузке на компоненты двигателя (детонация, вибрация), что в свою очередь приводит к серьезным поломкам;
- Неисправности двигателя приводят к увеличению расхода топлива в каждом случае;
- накапливаются неисправности двигателя, что затрудняет последующий ремонт и обслуживание;
- ошибки в системе ABS могут привести к аварийной ситуации;
- Отображение ошибок на приборной панели не повышает перепродажную стоимость автомобиля и не увеличивает доброжелательность владельца; более того, оно отвлекает водителя, особенно в ночное время.
Как считать ошибки двигателя
Самый надежный способ определить код неисправности — компьютерная диагностика на станции технического обслуживания. Лучше воспользоваться специализированной станцией технического обслуживания (для автомобилей Mitsubishi). Вы можете доехать до ближайшей станции технического обслуживания с универсальным сканером. Почти все станции технического обслуживания (KTS, LAUNCH) теперь оснащены такими устройствами. Коды ошибок не будут отличаться от официальных, за исключением меньшей расшифровки по коду. Есть и другой вариант: использовать мобильную диагностику.
Сейчас многие водители предпочитают покупать диагностический сканер. Универсальный Bluetooth-сканер ELM327 без проблем считывает неисправности двигателя Lancer X, но только двигателя. Иногда этого бывает достаточно. Тем более что на китайском сайте он стоит около 200 рублей. Вы можете подключить его к любому устройству Android. Программное обеспечение предоставляется бесплатно. Более продвинутый AUTOCOM (от $50 в Интернете) будет читать все системы вашего автомобиля.
Наконец, ваш автомобиль может рассказать вам о себе с помощью нескольких простых операций. Этот процесс называется «самодиагностика автомобиля с помощью мигающих кодов». Вы можете узнать, как это сделать, задав соответствующий запрос в Интернете. Вам необходимо ввести марку и год выпуска. Для автомобилей Lancer 10 такой информации нет.
Общая технология считывания кодов неисправностей:
- кабель подключается к диагностическому устройству (сканеру) и диагностическому разъему (под 16-контактной приборной панелью);
- загружается диагностическая программа;
- включите зажигание;
- считывать коды неисправностей; лучше записать их на бумаге (после удаления можно потерять информацию о некоторых кодах, которые позже появятся вновь);
- коды декодируются;
- зажигание выключено.
Следующий:
- проводится работа по устранению ошибок (неисправностей);
- зажигание включено;
- коды неисправностей сканируются повторно;
- программное обеспечение очищает коды неисправностей;
- сканируются коды неисправностей;
- если остаются действующие неисправности, зажигание выключается до тех пор, пока не будут устранены все неисправности (или те, которые необходимо устранить).
Ошибки можно сбросить, отсоединив одну из клемм аккумулятора более чем на 15 минут. Если какие-либо ошибки остаются (не устранены), эта операция не будет иметь положительного эффекта.
Превышение интервала обслуживания «периодическая проверка» может быть устранено следующим образом
- выключите двигатель, оставьте ключи в замке;
- нажимайте сервисную кнопку INFO, пока кнопка не начнет мигать;
- быстро нажмите INFO два или три раза, пока не появится надпись CLEAR;
- снова нажмите кнопку INFO.
Список и расшифровка основных ошибок двигателя приведена в таблицах 1 -12
Для расшифровки других кодов неисправностей всех систем Lancer 10 (ABS, SRS, усилитель руля, неисправности блока управления кузовом и т.д.) можно воспользоваться специальными справочниками или поисковой системой, введя в строку поиска «код неисправности ***** Lancer 10».
Примеры расшифровки кодов
ошибка p1241 — проверка крутящего момента (часто вызывается утечкой во впускном коллекторе);
ошибка u0170 — ошибка, связанная с потерей связи с датчиком ускорения; подушка безопасности 1 (обычно после аварии);
ошибка p0037 — ошибка в подаче питания лямбда-зонда;
u0171 — Ошибка из-за потери связи с датчиком ускорения подушки безопасности 2;
p1773 — недостаточный сигнал датчика скорости правого переднего колеса;
ошибка p0703 — отказ стоп-сигналов 9 иногда возникает при установке нестандартных светодиодных фонарей);
ошибка c102b — неправильное определение скорости правого заднего колеса (возможно, заблокирована область считывания магнитных импульсов);
ошибка 0443 — неисправен электромагнитный клапан улавливания паров топлива;
c2116 — Система ABS нуждается в обслуживании (замена тормозной жидкости и продувка).
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-5
2. На заснеженных и гравиевых дорогах, а также
других подобных поверхностях, путь
торможения машин с ABS в некоторых случаях
может превышать путь торможения других
транспортных средств. Поэтому рекомендуйте
своим клиентам быть осторожными на
подобных дорогах, снижать скорость и не
рисковать.
3. Условие обнаружения диагностики могут
различаться в зависимости от кода
диагностики. При повторной проверке
симптома неисправности необходимо
проверять, соответствуют ли условия проверки
требованиям, перечисленным в колонке
с комментариями.
ПРОВЕРКА СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ABS
и ТОРМОЗОВ
M1352012000658
Проверить, загораются ли сигнальные лампы
ABS и тормоза как описано ниже.
ПРИМЕЧАНИЕ: Сигнальная лампа EBD
(электронной системы распределения
тормозных сил) также служит в качестве
сигнальной лампы тормоза.
Не горит
Сигнальная
лампа тормоза
START
ON,
ACC,
LOCK
Приблизительно 3 с
Горит
Переклю-
чатель за-
жигания
Сигнализа-
тор ABS,
сигнализа-
тор тормоз-
ной системы
Сигнализатор ABS
AB
AC700575
1. Когда переключатель зажигания переводится
в положение ВКЛ, сигнальные лампы ABS
должны загореться.
2. Сигнальные лампы ABS загораются на три
секунды
*1
, после чего выключаются
*2
.
3. Если этого не происходит, проверить код
диагностики.
ПРИМЕЧАНИЕ: .
•
*1
: Сигнальная лампа ABS может
оставаться включенной, пока скорость
движения не достигнет 10 км/ч. Если
в ASC-ECU хранятся какие-либо прошлые
коды диагностики, связанные
с неисправностями датчиков скорости
колеса или электродвигателя, сигнальная
лампа ASC продолжает гореть, пока
ASC-ECU не убедится, что причина кода
диагностики устранена (проверка при
запуске).
•
*2
: Лампа не выключается, если включается
стояночный тормоз, либо если понижается
уровень тормозной жидкости.
ФУНКЦИИ ДИАГНОСТИКИ
M1352011201124
ЧТЕНИЕ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ
См. ГРУППУ 00
− Использование точек
выявления неисправностей и осмотра
Стр.00-8
.
УДАЛЕНИЕ КОДОВ ДИАГНОСТИКИ
См. ГРУППУ 00
− Использование точек
выявления неисправностей и осмотра
Стр.00-8
.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-6
ТАБЛИЦА КОДОВ ДИАГНОСТИКИ
M1352011301370
!
ОСТОРОЖНО
Если во время диагностики при повороте переключателя зажигания в положение ВКЛ отключен
какой-либо разъем(ы), может быть получен код диагностики, связанный с другой системой. По
завершении убедиться, что больше не выдаются коды диагностики по всем системам. Если
получен(ы) код(ы) диагностики, следует стереть их все.
№ кода
диагностики
Наименование
Страница
C100A
Отклонения в цепи датчика скорости ПЛ колеса
Стр.35B-8
C1015
Отклонения в цепи датчика скорости ПП колеса
Стр.35B-12
C1020
Отклонения в цепи датчика скорости ЗЛ колеса
Стр.35B-16
C102B
Отклонения в цепи датчика скорости ЗР колеса
Стр.35B-20
C1011
Отклонения сигнала датчика скорости ПЛ колеса
Стр.35B-24
C101C
Отклонения сигнала датчика скорости ПП колеса
Стр.35B-28
C1027
Отклонения сигнала датчика скорости ЗЛ колеса
Стр.35B-33
C1032
Отклонения сигнала датчика скорости ЗП колеса
Стр.35B-37
C1014
Общий контроль датчика скорости ПЛ колеса
Стр.35B-42
C101F
Общий контроль датчика скорости ПП колеса
Стр.35B-43
C102A
Общий контроль датчика скорости ЗЛ колеса
Стр.35B-45
C1035
Общий контроль датчика скорости ЗП колеса
Стр.35B-47
C1041
Отклонения в периодическом сигнале датчика скорости ПЛ колеса
Стр.35B-49
C1042
Отклонения в периодическом сигнале датчика скорости ПП колеса
Стр.35B-51
C1043
Отклонения в периодическом сигнале датчика скорости ЗЛ колеса
Стр.35B-52
C1044
Отклонения в периодическом сигнале датчика скорости ЗП колеса
Стр.35B-53
C1046
Превышено время фазы управления датчиком скорости ПЛ колеса
Стр.35B-55
C1047
Превышено время фазы управления датчиком скорости ПП колеса
Стр.35B-60
C1048
Превышено время фазы управления датчиком скорости ЗЛ колеса
Стр.35B-65
C1049
Превышено время фазы управления датчиком скорости ЗП колеса
Стр.35B-70
C104B
Отклонения в системе впускного клапана ПЛ колеса
Стр.35B-74
C104F
Отклонения в системе впускного клапана ПП колеса
C1053
Отклонения в системе впускного клапана ЗЛ колеса
C1057
Отклонения в системе впускного клапана ЗП колеса
C105F
Отклонения в системе выпускного клапана ПЛ колеса
C1063
Отклонения в системе выпускного клапана ПП колеса
C1067
Отклонения в системе выпускного клапана ЗЛ колеса
C105B
Отклонения в системе выпускного клапана ЗП колеса
C2104
Неисправность цепи питания клапана
Стр.35B-76
C1073
Неисправность цепи электродвигателя привода
Стр.35B-79
C2116
Ненормальное напряжение источника питания электродвигателя для
привода насоса
Стр.35B-82
C1000
C1000 Отклонения в цепи датчика выключателя стоп-сигнала
Стр.35B-85
C2200
Ненормальная работа ABS-ECU
Стр.35B-88
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-7
ПРИМЕЧАНИЕ:
*
: Этот код диагностики не выдается при скорости движения до 20 км/ч.
C2100
Ненормальное (низкое) напряжение
аккумуляторной батареи
9,7
±0,3 В или менее
*
Стр.35B-89
C2101
Ненормальное (высокое) напряжение
аккумуляторной батареи
18,0
±1,0 В или более
Стр.35B-92
C1395
Не завершена заправка тормозной жидкости
Стр.35B-95
C2203
Не записан VIN
Стр.35B-95
C1608
Неправдоподобные диагностические данные
Стр.35B-96
U0001
Отключение от шины
Стр.35B-99
U0100
Не отвечает ECU двигателя
Стр.35B-100
U0141
Не отвечает ECU ETACS
U1415
Переменное кодирование не завершено
Стр.35B-101
U1417
Ошибка переменного кодирования (в том числе ошибка при установке)
Стр.35B-102
№ кода
диагностики
Наименование
Страница
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
35B-8
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИЗА
КОДОВ ДИАГНОСТИКИ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Код № C100A Отклонения в цепи датчика скорости ПЛ колеса
Цветовая кодировка проводов
B: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой
BR: Коричневый O: Оранжевый GR: Серый R: Красный P: Розовый V: Фиолетовый
PU: Пурпурный SI: Серебристый
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
(ПРАВЫЙ)
(ПРАВЫЙ)
(ЛЕВЫЙ)
(ЛЕВЫЙ)
ABS-блок
управления
Цепь датчика скорости вращения колеса
A-04 (GR)
Разъем: A-04
AZ
AC612691
A-08 (B)
Разъем: A-08
AX
AC612690