Yutong ZK6737D Wiring Diagram
Yutong ZK6737D Wiring Diagram
Yutong ZK6737D Wiring Diagram.jpg
JPG Image
2.1 MB
Yutong ZK6899 Parts Catalog
Yutong ZK6899 Parts Catalog
Yutong ZK6899 Parts Catalog.pdf
Adobe Acrobat Document
2.5 MB
Yutong ZK6852HG Parts Catalog
Yutong ZK6852HG Parts Catalog
Yutong ZK6852HG Parts Catalog.pdf
Adobe Acrobat Document
6.2 MB
Yutong ZK6737D Parts Catalog
Yutong ZK6737D Parts Catalog
Yutong ZK6737D Parts Catalog.pdf
Adobe Acrobat Document
1.4 MB
Some YUTONG Bus Service Manuals PDF & Wiring Diagram are above the page.
The world famous corporation «Yutong Group Co., Ltd» started its activity in the 1980s, in the Chinese city of Zhengzhou. In 1963, there was a factory for the repair of passenger
buses, which 20 years later was transformed into the company Zhengzhou Bus Works, engaged in the production of buses.
In 1993, the company’s management carried out a complete reconstruction and reorganization of production. The name of the enterprise — Zhengzhou Yutong Bus, which has survived to
the present day has also changed.
Five years later, a new production complex was put into operation at the plant, consisting of office, warehouse buildings and workshop premises. After that, the Yutong plant
became the largest bus manufacturing company in Asia.
In 1999, the plant received the ISO 9001 quality certificate. Over the next several years, the company was awarded the title of «Best Bus Manufacturer in Asia» and was a prize-winner of
international exhibitions.
In 2008, the production association took the first place in China for the export of buses — 3271 units.
Specification: production and sale of Yutong buses, as well as automotive components, road construction equipment.
To date, the plant produces 16 models of tourist buses, 7 models of buses intended for the carriage of passengers in urban conditions.
Also school bus ZK6737D — the model is designed specifically for the safe transportation of students in cities and suburbs, designed for 24 passengers. The operating speed of the
bus is compulsorily limited to 60 km / h. The seats are equipped with a three-point safety belt for the driver and two-point seat for passenger seats.
On December 6, 2010, a forty-thousandth bus came off the assembly line of the factory, opening a new stage in the history of the company. In terms of the number of produced and sold buses,
Yutong ranks second in the world, and the first place in production at a single enterprise.
The sale of Yutong buses is carried out in more than 30 countries in Asia, Europe, America, in these countries there is a developed dealer network. The company sees its mission
in the further promotion of products on the world automobile market that meets all the requirements of consumers.
Look — GOLDEN DRAGON Bus & Coach.
Сертифицированный в 2016 году туристический автобус Yutong ZK6122H9 успел зарекомендовать себя с лучшей стороны на территории России. В разработке 12-метрового лайнера с увеличенным багажным отсеком, ярким запоминающимся экстерьером и комфортабельным салоном учли все пожелания российского клиента и особенности эксплуатации на наших дорогах. На сайте производителя представлена информация о модификации, работающей на дизельном топливе. Но поставщики предоставляют возможность приобрести автобусы, функционирующие на метане. Поэтому в обзоре представлены характеристики дизельной и газовой модификаций.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Yutong (официально — Zhengzhou Yutong Group Co., Ltd.) — китайская компания, производитель коммерческого транспорта: автобусов и электробусов. Штаб-квартира компании находится в городском округе Чжэнчжоу в провинции Хэнань.
Класс. Большой.
Туристический автобус Yutong ZK6122H9. Фото Yutong
Тип кузова. Полностью несущая конструкция, которая соответствует европейским и российским стандартам безопасности и позволят минимизировать ущерб как для пассажиров, так и для самого автобуса во время столкновений. Каркас сварен из холоднокатаных стальных труб. Крыша и боковины изготовлены из оцинкованной стали. Арки колес, навесные люки, двери и крышка моторного отсека — из алюминия.
В собранном виде, кузов + рама, проходят 9 катафорезных ванн. (P. S. После катафореза сварки нет!) В КНР это самая передовая технология полного электрофореза по технологии концерна Durr., где специальная краска наносится под действием электрического поля. В результате этого метода краска оседает равномерными слоями на всем кузове с рамой целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление же данного эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным (соляным и щелочным) средам. Гарантия от сквозной коррозии 10 лет.
Базовые характеристики: схема салона и прочие
Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота. 12000 / 2550 / 3830.
Высота потолка в салоне, мм. 2010.
Количество дверей. 2.
Общее количество мест, в том числе посадочных. 51+1+1 / 53+1+1. Схема расположения мест (а, соответственно, и схема рассадки пассажиров) разнится в зависимости от количества посадочных кресел.
Тип сидений. Для пассажиров. Раздельные, мягкие, со съемными подголовниками. Оборудованы механизмом изменения наклона спинки, убирающимся подлокотником со стороны прохода, механизмом смещения к центру прохода, с двухточечными ремнями безопасности. Для водителя. На пружинной подвеске, с автоматической регулировкой по весу и 4 регулировками положения спинки сиденья. Оборудовано трехточечным ремнем безопасности, встроенным подголовником.
Технические характеристики
Салон туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Транспортный Центр
Емкость топливного бака. 480 или 960.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 14400 и 18800.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6800/12000.
Минимальный радиус разворота, м. 11.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 8,5 / 9.
Рулевой механизм. ГУР ZF 8098, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.
Тормозная система. Двухконтурная пневматическая, передние дисковые, а задние – барабанные тормоза; ABS «Wabco», стояночный тормоз, ретардер «Telma».
Характеристики шасси
Марка. Yutong.
Колесная формула. 4х2.
Колесная база, мм. 6050.
Тип сцепления. «Sachs» модель GMF430 (с дистанционным пневмогидравлическим приводом), производство Германия.
Шины. Бескамерные 295/80R 22,5.
Дополнительные характеристики
Системы вентиляции и отопления. Автономный отопитель «Spheros» (предпусковой подогреватель); 5 настенных конвекторов с электровентиляторами с обеих сторон салона автобуса; индивидуальный отопитель для водителя, специальные выходы воздуха на панель для водителя и гида, 2 отдельных отопителя для обогрева проемов дверей.
Объем багажного отсека, куб. м. 10 у дизельной модификации и 6,9 – у газовой.
Электроцепь. 24V, однопроводная с отрицательным заземлением. Генератор 140 А+150A, 2 аккумулятора типа 6-QA-195Ah.
Багажные отсеки туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Yutong
Первая пассажирская дверь. Пневматическая одностворчатая дверь с механизмом защиты от защемления, двойное остекление, пульт на первую дверь.
Вторая пассажирская дверь. Пневматическая одностворчатая дверь с механизмом защиты от защемлений, пульт на вторую дверь.
Окна водителя. Белая задвижная форточка.
Боковые окна. Серые боковые окна, двойное остекление.
Аудио-видео оборудование. 19” жидкокристаллический цветной дисплей (в передней части), 19” жидкокристаллический цветной дисплей (над второй дверью), беспроводной радиомикрофон, магнитола с CD и USB накопителями, розетка 220V возле водителя.
Кондиционер. Kelin кондиционер с климат-контролем; немецкий Bock компрессор.
Зеркала заднего вида. Сферические зеркала с электроприводом и электрическим подогревом, пластиковый обтекатель.
Фары. Комбинированные фары головного освещения, дополнительный ксеноновый дальний свет, комбинированные задние фонари, дополнительный высокорасположенный стоп-сигнал, потолочное люминесцентное освещение салона, светодиодное ночное освещение салона, дневные ходовые огни.
Расположение руля. Слева.
Освещение. Комбинированные фары головного освещения, комбинированные задние фары, дополнительный высокорасположенный стоп-сигнал, дневные ходовые огни. Потолочное люминисцентное освещение салона«ночной свет».
Интерьер. В отделке салона используется добротный и приятный на ощупь пластик. На полу легко моющееся противоскользящее покрытие с вкраплениями кварца. Подготовка для установки DVD(8 громкоговорителей с разводкой, 2 цветных жидкокристаллических монитора диагональю 19” в передней и средних частях салона). USB-разъемы в пассажирском салоне. Над пассажирскими креслами размещены сервисные блоки с индивидуальными лампами освещения, аудио динамиками и дефлекторами для регулирования мощности и направления воздушного потока. Электронные часы с функцией показа внутренней и внешней температуры. Система видеонаблюдения для средней двери и камера заднего вида с ЖК монитором. Электрический звуковой сигнал. Верхние багажные полки для ручной клади.
Характеристики двигателя/силового агрегата
Модель. Cummins ISL360 50 или Yuchai, YC6MK375N-50.
Первая пассажирская дверь туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Транспортный Центр
Тип. Дизельный или метановый.
Количество и расположение цилиндров. 6, рядный.
Нормы экологической безопасности. Евро-5.
Рабочий объем, л. 8,9 или 10,33.
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин. 265/2100 или 271/2100.
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1550/1100-1500 или 1500 (1300).
Расположение двигателя. Заднее.
КПП. QJS6-160, механическая шестиступенчатая, система круиз-контроля.
Подвеска передней-задней оси. 6 – пневмоподушек Continental производства Германия, передняя и задняя подвеска с поперечным стабилизатором, двойной передний и задний амортизатор.
Передняя ось. Зависимая, 7,5T, передний дисковой тормоз.
Задняя ось. Зависимая, 13T; задний барабанный тормоз.
Расход топлива. Топливная система двигателя: Система управлением расхода топливом двигателя.
Максимальная скорость, км/ч. 100-125.
Заводская гарантия. 2 года или 150 000 км.; 18 месяцев или 150 000 км (компании предоставляют
Базовая комплектация
Дополнительные опции
Двигатель туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Скат-Авто
Особенности/преимущества
Вход в туристический автобус Yutong ZK6122H9. Фото Аллегро
Видео
Где купить, арендовать, переоборудовать
Автобусы торговой марки Yutong реализуются большим количеством компаний-поставщиков, некоторые собраны в отдельном разделе нашего сайта. Также клиентам предоставляется возможность арендовать/оформить в лизинг, переоборудовать, отремонтировать транспортные средства. У сотрудников компаний, оказывающих данные услуги, можно получить дополнительные сведения о сотрудничестве.
Характеристики и возможности применения газобетонных блоков Ютонг
Компания Zhengzhou Yutong Group Co., Ltd., выпускающая автобусы под торговой маркой Yutong, является одним из флагманов китайского автопрома. Предприятие представляет собой крупнейший в Поднебесной завод соответствующего профиля. Высокотехнологичность, рациональность планирования, максимальная эффективность работы, грамотный подход к производству автобусов позволяет активно заниматься исследованиями и разработкой новых технологий. Что в результате обеспечивает выпуск качественных и надежных моделей пассажирского транспорта.
Основные сведения, характеристики
Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Yutong (официально — Zhengzhou Yutong Group Co., Ltd.) — китайская компания, производитель коммерческого транспорта: автобусов и электробусов. Штаб-квартира компании находится в городском округе Чжэнчжоу в провинции Хэнань.
Назначение. Туристический.
Класс. Большой.
Туристический автобус Yutong ZK6122H9. Фото Yutong
Тип кузова. Полностью несущая конструкция, которая соответствует европейским и российским стандартам безопасности и позволят минимизировать ущерб как для пассажиров, так и для самого автобуса во время столкновений. Каркас сварен из холоднокатаных стальных труб. Крыша и боковины изготовлены из оцинкованной стали. Арки колес, навесные люки, двери и крышка моторного отсека — из алюминия.
В собранном виде, кузов + рама, проходят 9 катафорезных ванн. (P. S. После катафореза сварки нет!) В КНР это самая передовая технология полного электрофореза по технологии концерна Durr., где специальная краска наносится под действием электрического поля. В результате этого метода краска оседает равномерными слоями на всем кузове с рамой целиком, не пропуская даже труднодоступных уголков. Сцепление же данного эпоксидного слоя с металлом чрезвычайно прочно, а получившееся покрытие устойчиво к самым агрессивным (соляным и щелочным) средам. Гарантия от сквозной коррозии 10 лет.
Дизайн
Внешне сложно сделать автобус уникальным, они все приблизительно похожи. Тем не менее дизайнеры постарались внести некие нотки необычности. Так сбоку мы наблюдаем массивную область остекления в Z-образной форме.
Спереди постарались выделить ксеноновую оптику на двух секциях, добавив в нижнюю часть по 5 маленьких светодиодных габаритных огней. Через логотип фирмы проходит толстая хромированная вставка, соединяющая фары. Не лишилась модель противотуманок. Наверху заметны среднего размера зеркала заднего вида, их отличительная особенность – решеткообразная ножка.
Сзади пыл поутих. Установлена крупная оптика с круглыми отделениями поворотников. В остальном все прямое и неинтересное. В машине две входные автоматические двери с пневмоприводом, которые можно открыть с брелока.
Весь несущий кузов Yutong ZK6122H9 сварен из холоднокатаных металлических труб. Помимо металла используются алюминиевые детали – арки, двери, капот, люки. Для российского рынка кузов дорабатывается антикоррозийным составом (оцинковка) и предлагается пакет утепления всего кузова.
Размеры:
Передняя часть оборудована откидными панелями, за которыми находится запасное колесо и предоставляет полный доступ к начинке головной оптики.
Базовые характеристики: схема салона и прочие
Габариты кузова, мм. Длина / Ширина / Высота. 12000 / 2550 / 3830.
Высота потолка в салоне, мм. 2010.
Количество дверей. 2.
Общее количество мест, в том числе посадочных. 51+1+1 / 53+1+1. Схема расположения мест (а, соответственно, и схема рассадки пассажиров) разнится в зависимости от количества посадочных кресел.
Тип сидений. Для пассажиров. Раздельные, мягкие, со съемными подголовниками. Оборудованы механизмом изменения наклона спинки, убирающимся подлокотником со стороны прохода, механизмом смещения к центру прохода, с двухточечными ремнями безопасности. Для водителя. На пружинной подвеске, с автоматической регулировкой по весу и 4 регулировками положения спинки сиденья. Оборудовано трехточечным ремнем безопасности, встроенным подголовником.
Чем особенны автобусы Ютонг
Безопасность. «Ютонг» – первая компания в Китае, которая начала применять краш-тесты для проверки своих автобусов.
Кондиционирование. Во время поездки в автобусах ни жарко, ни холодно, всегда чистый и свежий воздух. С помощью технологии CFD компания симулировала и рассчитала движение потоков воздуха в салоне, и и расположили элементы так, чтобы в салоне было равномерное распределение температуры.
Уровень шума. В дороге вы свободно сможете почитать, отдохнуть и даже поспать: «Ютонг» использовала технологии для строительства космического корабля Shenzhou V, чтобы сделать шум внутри и снаружи транспортного средства минимальным.
Технические характеристики
Салон туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Транспортный Центр
Емкость топливного бака. 480 или 960.
Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 14400 и 18800.
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 6800/12000.
Минимальный радиус разворота, м. 11.
Угол въезда передний / угол съезда задний, градусов. 8,5 / 9.
Рулевой механизм. ГУР ZF 8098, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.
Тормозная система. Двухконтурная пневматическая, передние дисковые, а задние – барабанные тормоза; ABS «Wabco», стояночный тормоз, ретардер «Telma».
Дополнительные характеристики
Системы вентиляции и отопления. Автономный отопитель «Spheros» (предпусковой подогреватель); 5 настенных конвекторов с электровентиляторами с обеих сторон салона автобуса; индивидуальный отопитель для водителя, специальные выходы воздуха на панель для водителя и гида, 2 отдельных отопителя для обогрева проемов дверей.
Объем багажного отсека, куб. м. 10 у дизельной модификации и 6,9 – у газовой.
Электроцепь. 24V, однопроводная с отрицательным заземлением. Генератор 140 А+150A, 2 аккумулятора типа 6-QA-195Ah.
Багажные отсеки туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Yutong
Первая пассажирская дверь. Пневматическая одностворчатая дверь с механизмом защиты от защемления, двойное остекление, пульт на первую дверь.
Вторая пассажирская дверь. Пневматическая одностворчатая дверь с механизмом защиты от защемлений, пульт на вторую дверь.
Окна водителя. Белая задвижная форточка.
Боковые окна. Серые боковые окна, двойное остекление.
Аудио-видео оборудование. 19” жидкокристаллический цветной дисплей (в передней части), 19” жидкокристаллический цветной дисплей (над второй дверью), беспроводной радиомикрофон, магнитола с CD и USB накопителями, розетка 220V возле водителя.
Кондиционер. Kelin кондиционер с климат-контролем; немецкий Bock компрессор.
Зеркала заднего вида. Сферические зеркала с электроприводом и электрическим подогревом, пластиковый обтекатель.
Фары. Комбинированные фары головного освещения, дополнительный ксеноновый дальний свет, комбинированные задние фонари, дополнительный высокорасположенный стоп-сигнал, потолочное люминесцентное освещение салона, светодиодное ночное освещение салона, дневные ходовые огни.
Расположение руля. Слева.
Освещение. Комбинированные фары головного освещения, комбинированные задние фары, дополнительный высокорасположенный стоп-сигнал, дневные ходовые огни. Потолочное люминисцентное освещение салона«ночной свет».
Интерьер. В отделке салона используется добротный и приятный на ощупь пластик. На полу легко моющееся противоскользящее покрытие с вкраплениями кварца. Подготовка для установки DVD(8 громкоговорителей с разводкой, 2 цветных жидкокристаллических монитора диагональю 19” в передней и средних частях салона). USB-разъемы в пассажирском салоне. Над пассажирскими креслами размещены сервисные блоки с индивидуальными лампами освещения, аудио динамиками и дефлекторами для регулирования мощности и направления воздушного потока. Электронные часы с функцией показа внутренней и внешней температуры. Система видеонаблюдения для средней двери и камера заднего вида с ЖК монитором. Электрический звуковой сигнал. Верхние багажные полки для ручной клади.
Внешние параметры моделей Ютонг
Автобусы торговой марки Yutong отличает еще одно важное достоинство – это разнообразие технических характеристик, которое позволяет каждому клиенту выбрать модель с оптимальными параметрами. Средние показатели по разным характеристикам, а также параметр наиболее популярной модели представлены далее.
Габаритные размеры
Под поднятием «габариты автобусов» обычно подразумевают совокупность ширины, длины и высоты кузова. Китайский производитель выпускает модели малого, среднего и большого классов, минимальный и максимальный показатель для которых равен определенным значениям.
Вес металла
Масса металлических деталей может потребоваться владельцам при утилизации техники. Точных данных о весе металлических элементов в конструкции транспортных средств Yutong найти не удалось. Но следует отметить, что массу возможно посчитать.
Вес узлов и агрегатов из стали/металла составляет порядка 70% от снаряженной массы модели, которая представляет собой массу транспортного средства, учитывающую вес стандартного оборудования, всех эксплуатационных материалов и водителя (берется показатель в 75 кг.); масса груза и пассажиров НЕ берется в расчет. Данные сведения владельцы машин знают, либо с ними можно ознакомиться на сайте производителя и/или поставщиков. Поэтому затруднений в расчетах возникнуть не должно.
Автобус YUTONG ZK6122H9. Фото Автория
Кроме этого, существует формула по расчету снаряженной массы, выглядит она следующим образом: mсн = КО х А, где А – это длина кузова. Однако, в данном случае велика вероятность неточного определения параметров.
Данные с сайтов поставщиков позволяет отметить, что средний вес металла для малых моделей составляет 5000-6000 кг; для средних – 7000; для больших – 9500.
В качестве примера рассмотрим модель ZK6122H9, снаряженная масса которой составляет 14400 кг, а вес металла, соответственно, равен 10800 кг.
Сколько весит или масса моделей в целом
Вес моделей в целом подразумевает полную, т. е максимально допустимую массу машины, которая = снаряженная масса + вес пассажиров и грузов. Данный показатель варьируется в значительных границах, средняя величина составляет порядка 15000 кг. для автобусов с разной длиной кузова. Одной из самых популярных моделей, выпускавшейся с конвейера компании из КНР, является Yutong ZK6737D. Масса модели составляет 9000 кг.
Городской автобус Yutong ZK6737D. Фото Википедия
Длина
Длина кузова является основным габаритным параметром, так как именно он и определяет класс транспорта. Для машин Yutong средняя длина кузова составляет примерно 11 метров. Длина конструкции востребованного у клиентов автобуса малого класса ZK6852HG равна 8545 мм.
Метановый автобус Yutong ZK6852HG. Фото Yutong
Ширина
В отличие от длины ширина техники общего и большинства типов специального назначения имеет ограничение, максимальный показатель составляет 2500 мм. Производитель из Поднебесной выпускает модели с шириной кузова в 2500 и 2550 мм. Но не следует забывать о перронных автобусах. Ширина конструкции дизельной модели Yutong ZK6140BD для аэродромов составляет 3000 мм.
Перронный дизельный автобус Yutong ZK6140BD. ото Транспортный Центр
Вместимость салона
Габариты, а точнее длина кузова непосредственно влияет на вместимость транспортных средств. Достоинством автобусов Yutong является возможность оснащения салона определенной модели различным количеством сидячих мест, разнообразием планировки. Многие владельцы машин отмечают гибкость производителя, т. е. оперативность внесения изменений в опции техники по желанию/требованию клиента.
Сколько мест, их количество
Вместимость пассажирского транспорта подразумевает общую вместимость и количество кресел для расположения сидячих пассажиров. Однако, перевозка стоячих пассажиров в некоторых типах машин (туристические, междугородные, пригородные) запрещена. А общая вместимость важна прежде всего для городских моделей. Поэтому рассмотрим количество сидячих мест, которое для техники Yutong варьируется в пределах от 22 до 57.
Справка. Наибольший интерес потенциальных покупателей вызывают модели с вместимостью 50 пассажиров.
Для туристических/междугородных моделей предусмотрены отдельные места для гидов. Кроме этого, все машины адаптированы для комфортного передвижения граждан с ограниченными возможностями. Данные места указывают дополнительно, посредством знака «+» к количеству стандартных кресел. В качестве примера приведем большой городской автобус Yutong ZK6118HA, салон которого оборудуется стандартными сиденьями в количестве 23+1 или 30+1.
Автобус Yutong ZK6118HGA. Фото Транспортный Центр
Расположение/схема мест
Расположение пассажирских кресел зависит от назначения модели. Городские машины имеет незначительное количество кресел, расположенными прежде всего в передней и задней частях салона, остальное пространство занято широкими проходами и накопительными площадками. Междугородные, туристические, пригородные, школьные модели имеют парное расположение кресел, экземпляры для перевозки детей оборудуются также специальными местами для сопровождающих.
Салон городского Yutong ZK6852HG. Фото Yutong
Кроме этого, автобусы дальнего следования имеют нумерацию мест. Единой схемы нумерации не существует. Поэтому разные производители по собственному усмотрению выполняют цифрование сидений. Предприятие из КНР выполняют нумерацию с правого крайнего к проходу кресла. Со схемами салонов некоторых моделей, например популярной ZK6129H, возможно ознакомиться в Интернете.
Водительское место
Удобство водителя обеспечивают безопасность не только пассажиров автобуса, но и других участников движения. Машины бренда Yutong оснащены отдельной водительской дверью с форточкой. Кабина в большинстве случаев имеет перегородку от пассажирского салона, что увеличивает уровень комфорта и позволяет защитить водителя от сквозняков. Кресла на пневмоподвеске, что позволяет снизить усталость, а, соответственно и риск ДТП, с регулировками, мягкие. В результате водителю гарантируется удобная посадка.
Водительское место в газовом междугороднем автобусе Yutong ZK6122H9. Фото Yutong
В некоторых моделях (дальнего следования) кресло оснащается функцией обогрева, массажа, также по желанию клиента транспортное средство возможно оборудовать спальным местом с отдельной системой вентиляции. Присутствуют место для размещения личных вещей и одежды. В общем кабина обладает достаточной площадью, пространством для комфортной работы. В качестве примера на картинке, размещенной выше, представлено водительское место автобуса Yutong ZK6122H9: комфортное кресло с высокой спинкой, регулируемыми подлокотниками и ремнем безопасности; приборная панель располагается на доступном расстоянии.
Панель приборов/управления
Приборная панель отличается эргономичностью, приятным дизайном, лаконичностью и понятностью. Кнопки и клавиши располагаются в доступном для водителя месте, что облегчает управление. Современные модели с камерами заднего вида оснащаются цветными сенсорными экранами, дисплеями, что наглядно представлено на картинке ниже, где представлен щиток приборов модели Yutong ZK6122H9.
Приборная панель Yutong ZK6122H9. Фото Yutong
Колеса
Важными параметрами пассажирского транспорта является колесная формула и база. В первом случае производитель предлагает модели 4х2. По состоянию на начало 2020 года предприятие не предлагает трехосные (6х2) и сочлененные (8х4) транспортные средства. Величина колесной базы (продольное расстояние между осями передних и задних колес) зависит от длины кузова, средний показатель составляет порядка 5000-6000 мм.
Дизельный автобус ZK6852HG. Фото Yutong
Одной из основных параметров шасси является размерность и тип шин. Техника Yutong «обувается» в бескамерные шины торговых марок Double Coin и Michelin. Рекомендуемая размерность указывается в характеристиках к модели. Что означает маркировка возможно узнать на примере модели ZK6852HG, для которых предназначены шины 255/70 R22.5, где:
В какой цветовой гамме выпускаются?
Кузовы транспортных средств окрашиваются в самые различные цвета и оттенки. Клиентам предоставляются модели белого, серого, красного, зеленого, черного цветов. Кроме этого, в ассортименте присутствуют двухцветные экземпляры, которые очень востребованы в странах Азии. Российские потребители предпочитают выбирать технику ярких и красочных цветов для осуществления туристических и междугородных поездок.
Туристический (экскурсионный) автобус T12 красного цвета. Фото Yutong
Характеристики двигателя/силового агрегата
Модель. Cummins ISL360 50 или Yuchai, YC6MK375N-50.
Первая пассажирская дверь туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Транспортный Центр
Тип. Дизельный или метановый.
Количество и расположение цилиндров. 6, рядный.
Нормы экологической безопасности. Евро-5.
Рабочий объем, л. 8,9 или 10,33.
Мощность двигателя, кВт (л. с)/мин. 265/2100 или 271/2100.
Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 1550/1100-1500 или 1500 (1300).
Расположение двигателя. Заднее.
КПП. QJS6-160, механическая шестиступенчатая, система круиз-контроля.
Подвеска передней-задней оси. 6 – пневмоподушек Continental производства Германия, передняя и задняя подвеска с поперечным стабилизатором, двойной передний и задний амортизатор.
Передняя ось. Зависимая, 7,5T, передний дисковой тормоз.
Задняя ось. Зависимая, 13T; задний барабанный тормоз.
Расход топлива. Топливная система двигателя: Система управлением расхода топливом двигателя.
Максимальная скорость, км/ч. 100-125.
Заводская гарантия. 2 года или 150 000 км.; 18 месяцев или 150 000 км (компании предоставляют
Базовая комплектация
Достоинства и недостатки
Продукция завода изготовителя YTONG обладает большим списком преимуществ. К ним относятся:
Преимущества изготовителя YTONG
К недостаткам продукции можно отнести ее способность к влагопоглощению. Большое количество влаги может привести к развитию грибка. Во избежание этого, нужно позаботиться о гидроизоляции сооружения.
Видео по теме: Строительство дома из газобетона Ytong
Публикации по теме
Обзор популярных марок зимнего клея для газобетона
Грамотный подход к строительству домов из газобетонных блоков
Особенности монтажа перегородок из газобетонных блоков
Дополнительные опции
Двигатель туристического автобуса Yutong ZK6122H9. Фото Скат-Авто
Ytong блоки: плюсы и минусы
Итак, к основным достоинствам газобетонных блоков относятся:
К минусам этих изделий можно отнести их хрупкость и большое водопоглощение, что является препятствием для произведения высококачественных отделочных работ.
Источники:
https://rasklad. net/modeli/avtobusy/aziya/kitaj/yutong/yutong-zk6122h9/
https://zsm-miass. ru/avtobrendy/avtobus-yutong-tehnicheskie-harakteristiki. html
Работа тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность движения. Чтобы своевременно предупредить водителя о необходимости диагностики или ремонта, на панели приборов предусмотрены специальные сигнальные индикаторы, говорящие о появлении проблемы.
Многих автовладельцев беспокоит горящий индикатор «ручника». Как правило он выглядит как лампа с изображением восклицательного знака и надписью Brake (Брейк) на панели приборов. Этот индикатор предупреждает о наличии неисправности в тормозной системе авто. Если вы обнаружили горящую лампу «брейк», отправляться в поездку нежелательно, так как это может быть небезопасно. Выяснить причины неполадки можно самостоятельно, а обратиться в автосервис стоит, если ни один из вариантов диагностики не дал результатов.
О чем говорит горящий индикатор «Brake» (Брейк)?
Лампа «брейк» всегда загорается на 5-7 секунд при включении зажигания. За это время компьютер проверяет работоспособность систем автомобиля и, если не видит помех для начала движения, лампа гаснет. Если вы заметили, что лампа не загорается при включении зажигания, скорее всего она перегорела или произошёл обрыв контактов.
Светящаяся лампа «брейк» на приборной панели в первую очередь напоминает об активном стояночном тормозе. О поднятом ручном тормозе легко забыть и начать движение «на ручнике». Для переднеприводных автомобилей последствия такого старта могут быть минимальны, но, если у вас заднеприводный автомобиль, скорее всего выйдут из строя многие детали тормозной системы.
Еще одной причиной горящей лампы тормозов может служить снижение объема тормозной жидкости. Проверьте ее уровень в расширительном бачке. Оптимально, уровень жидкости должен соответствовать положению специальной насечки на баке или быть близко к ней. Если вы обнаружили, что тормозная жидкость «ушла», долейте состав до насечки и снова проверьте сигнал индикатора.
Бывают случаи, когда проблема не в уровне жидкости, а в работе ее датчика. Часто он выходит из строя и предаёт неверные данные в систему автомобиля. Чтобы проверить его работу, проведите несложную диагностику: на включенном зажигании надавите на поплавок пальцем, утапливая его вручную. Если лампа индикатора не горит, — скорее всего неисправны контакты датчика уровня жидкости. Проверить их состояние довольно просто – замкните выводы соединительной колонки. Загоревшийся индикатор на приборной панели будет говорить о том, что датчик вышел из строя. Как правило, вышедший из строя датчик тормозной жидкости подлежит только замене на новый. Некоторые автомобилисты предлагают «простучать» датчик, но это временное решение проблемы.
Если вы не нашли неполадок в работе датчика и уровень тормозной жидкости соответствует норме, скорее всего проблема кроется в состоянии тормозных колодок. В зависимости от стиля езды и интенсивности торможения, колодки могут стереться быстрее заявленного ресурса. В связи с этим, советуем время от времени проводить диагностику их состояния. Некоторые автомобилисты на ощупь определяют состояние колодки, просунув руку между спицами колесных дисков. Однако, лучше снять колеса и тщательно осмотреть состояние тормозного механизма. Если колодки истерлись на 80% своей толщины и более, необходима их обязательная замена.
Если при проверке вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем, советуем обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
MERCEDES | A000989254516 | Присадка для топлива присадка Mercedes Keropur |
WYNNS | W22911 | Присадка Wynns Supremium Diesel для дизельного топлива |
LIQUI MOLY | 1975 | Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz |
CASTROL | 14AD13 | Присадка Castrol TBE |
SUPROTEC | 4660007120697 | Присадка в масло Suprotec |
SUPROTEC | 121144 | Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus |
LAVR | LN2124 | Комплексный очиститель топливной системы |
HI-GEAR | HG2241 | Присадка в масло Hi-Gear противодымная |
HI-GEAR | SMT2514 | Присадка в масло Hi-Gear синтетическая |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
- Почему вспенивается моторное масло?
- Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Автобус-ЮТОНГ,проблемы с передней подвеской.
-
skaniadaf
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 10:35 pm
- Откуда: С. Питербург
Автобус-ЮТОНГ,проблемы с передней подвеской.
Автобус новый,установлена на нем wabko ecas -446 055 506 0 C первого дня эксплуатации под полной нагрузкой(когда 49 человек + багаж) на ямах пробивает передние подушки, горит желтая лампочка а иногда и красная рядом загорается! Когда машина полупустая, никаких проблем! Ездили на диагностику, сказали нужно заменить кран уровня пола передний. Заменили,поставили новый кран. Ничего не изменилось. Что делать,что это может быть. Подскажите ваши идеи!
-
agent77760
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: Ср дек 31, 2008 1:02 am
- Откуда: Украина, Сумы
- Контактная информация:
Сообщение
agent77760 »
Калибровку нужно сделать.
-
Jelezkin
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 4:26 pm
- Откуда: Томск
Сообщение
Jelezkin »
давление посмотри в системе, может быть отдельный контур
-
syava
- Сообщения: 3560
- Зарегистрирован: Ср май 14, 2008 5:29 pm
- Откуда: Украина г.Луцк
- Контактная информация:
Сообщение
syava »
Скорее всего проблема с давлением,там огранечительный клаппан стоит,при загрузке автобуса просто не хватает воздуха для поддержания загруженой подвески …
-
skaniadaf
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 10:35 pm
- Откуда: С. Питербург
Сообщение
skaniadaf »
Нашли случайно разгадку неисправности. Cняли переднюю пневморессору, а когда стали ставить воздух на пневморессору не подавался.С автобусами вожусь лет 20 ,пневморессор поставил немало.Испробовал всякое, нет подачи воздуха.На следущий день машина должна была идти в заказ,а времени было 8 вечера, решил кинуть перемычку с одной подушки передней на другую.И свершилось чудо, машина стала держать нагрузку,все ошибки пропали.Стали разбераться,над переднем мостом 2 блока.С 1 блока 3 труби, 1 подает воздух, две другие идут к переднем пневморессорам.Так в одной из трубок не подается воздух! Уменя вопрос . 1-это неисправность блока. 2-неисправность блока управления и почеу диагностика ничего непоказала. Жду советов, зарание благодарен !
-
ruslan2202
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 10:26 pm
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
*
Сообщение
ruslan2202 »
привет вероятно кран упр подвески неиспровен
-
Anatoli
- Сообщения: 4030
- Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:31 am
- Откуда: Украина Яготин
Сообщение
Anatoli »
диагностика показала с первого раза, токо диагност не смог правильно интерпритировать ошибку. и приговорил датчик уровня. а проблема была в недостаточном наполнении воздухом подушки, тоесть время от подачи импульса на соленоид клапана до подёма на требуемую высоту под нагрузкой было слишком велико, отсюдова прописывалась неисправность по сенсору. И лампочки контроля подвески при нагрузке сначала светилась жолтая а через некоторое время засвечивалась красная.
-
МАКСИМ
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 8:22 pm
- Откуда: Украина Хмельницкий
Сообщение
МАКСИМ »
снова гадаем. не указана конфигурация системы. 2 датчика уровня на какой оси и номер соленоидного клапана? они бывают 2-х магнитные. 3-х магнитные. с жиклером (право-лево) и без…
-
skaniadaf
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 10:35 pm
- Откуда: С. Питербург
Сообщение
skaniadaf »
Всем добрый день! Подскажите с чего начинать? Ехать опять на диагностику или снимать блок воздушный и тащить в ремонт? И вобще ремонтируют ли их ?
-
skaniadaf
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 10:35 pm
- Откуда: С. Питербург
Сообщение
skaniadaf »
Стоит 1 кран уровня пола на две пневморессоры. Cколько соленоидов незнаю .К блоку подходят 2 кабеля.
-
МАКСИМ
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 8:22 pm
- Откуда: Украина Хмельницкий
Сообщение
МАКСИМ »
номер клапана?
Вернуться в «ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска»
Перейти
- WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ ПОМОЩЬ ПЕРЕВОЗЧИКАМ. ТЕХНИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- ↳ ПОЛЕЗНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
- ↳ Обучение диагностике грузовых автомобилей, автобусов, прицепов
- ↳ Техническая документация. Схемы.
- ↳ Оборудование для диагностики грузовиков, автобусов, прицепов
- ↳ Программное обеспечение для диагностики и чип-тюнинга
- ↳ Системы управления двигателями EDC — Electronic Diesel Control
- ↳ Топливные системы Common Rail
- ↳ Топливные системы с насос-форсунками PLD, PDE
- ↳ Топливные системы с ТНВД (рядными, ротационными)
- ↳ Системы снижения токсичности AdBlue, Denoxtronic, SCR, Bluetec, EAS и др.
- ↳ Система подготовки и подачи сжатого воздуха, ECAM, EAC, APM и др.
- ↳ Пневматическая тормозная система
- ↳ ABS/ASR — антиблокировочная и противобуксовочная системы
- ↳ EBS/EPB — электронно-пневматическая тормозная система
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ ECAS/ELC — электронно-пневматическая подвеска
- ↳ Управление приводом сцепления
- ↳ Управление КПП: EPS, AS-Tronic, Opticruise, Optidriver, I-Shift и др.
- ↳ Бортовые компьютеры, координаторы: ZBR, VIC, FFR, COO и др.
- ↳ Электронные системы управления техническим обслуживанием
- ↳ Тахографы
- ↳ Автономные отопители WEBASTO, EBERSPACHER
- ↳ Диагностика и устранение неисправностей
- ↳ Ремонт электронных блоков управления
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ Вопросы качества и гарантии
- ↳ Деловые контакты
- ↳ Вопросы, не подходящие к предложенным разделам
- ↳ Вопросы и предложения по работе форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
- ↳ Новости форума WWW.TRUCK-DIAGNOST.COM
Автобус Yutong ZK 6122 H9 оснащен 360 сильным двигателем Cummins ISL 360-50 с облегченным доступом к силовому агрегату, его периферии, точкам заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля благодаря наличию боковых люков. Двигатель соответствует стандарту Евро-5, что говорит о его экономичности, безопасности для окружающей среды и возможности эксплуатировать автобус на дорогах СНГ и Европы.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Каркас кузова Ютонг выполнен из холоднокатаных стальных труб, его несущая конструкция соответствует европейским и российским стандартам безопасности и позволят минимизировать ущерб как для пассажиров, так и для самого автобуса во время столкновений. За счет использования алюминиевых арок, дверей и люков разработчикам удалось облегчить кузов автобуса, сохранив при этом высокие показатели безопасности конструкции.
ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ
Багажное отделение является самым большим в классе среди автобусов китайского производства. Конструктив полки для ручной клади, который рассчитан на нагрузку в 100 кг, позволяет использовать ее в качестве поручня во время передвижения по салону.
КОМФОРТ
Все наши автобусы оснащены салоном Lux с анатомическими креслами с двухточечными ремнями безопасности, USB-портами и возможностью сдвижения в проход. Над каждой парой сидений установлены блоки управления индивидуальными системами освещения и кондиционирования, а также персональные динамики. Кресло водителя оснащено пневмоподвеской, трехточечными ремнями безопасности и встроенным подголовником. Рулевое колесо имеет регулировки по высоте и углу наклона. Салон оборудован медиасистемой с двумя цветными LCD-мониторами диагональю 17”.
Дополнительно по заказу автобусы могут быть оборудованы спальным местом, холодильником, кулером, туалетом, задними дисковыми тормозами, подробнее в разделе «комплектация»
ЭКСТЕРЬЕР
Большой и вместительный туристический автобус, благодаря плавным линиям исполнения и Z-образной линией остекления, приобрел легкость и элегантность. Фары со светодиодными габаритными огнями предали автобусу футуристический облик.
АДАПТАЦИЯ ДЛЯ РОССИИ
Все автобусы адаптированы под российские условия эксплуатации и оснащены дополнительной антикоррозийной защитой, двойным остеклением, полноценной защитой картера, дополнительным утеплением кузовных панелей, внешними зеркалами с подогревом и электрорегулировкой. Обогрев ступеней и эффект тепловой завесы на входе обеспечивается благодаря калориферам. Пневматическая подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет не замечать неровности российских дорог.
Спецификация шасси
Сцепление: «Sachs» модель GMF430 (с дистанционным пневмогидравлическим приводом), производство Германия
Коробка передачи: Модель QJS6-160, система круиз-контроля
Подвеска: 6 – пневмоподушек Continental производства Германия, передняя и задняя подвеска с поперечным стабилизатором, двойной передний и задний амортизатор
Передняя ось: Зависимая ось, 7.5T, передний дисковой тормоз
Задняя ось: Зависимая ось, 13T; задний барабанный тормоз
Электросхема YUTONG — Автозапчасти и автоХитрости
Перейти к контенту
Главное меню:
< manuals > > Автобусы > Другие
Электрическая схема автобуса YUTONG
Все схемы в высоком качестве — в
«Большой энциклопедии для автоэлектриков и диагностов»
Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта
Как расшифровать коды ошибок на КамАЗ Евро 4
Согласно экологическим нормам Евро 4 новые двигатели стали устанавливаться на автомобили Камского автозавода с 2013 года. Добиться соответствия столь жёстким стандартам удалось благодаря внедрению в силовые агрегаты электронной системы управления двигателем. Это позволило осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые теперь отображаются на панели приборов как коды ошибок КамАЗ Евро 4.
Диагностика автомобилей
До появления электронных блоков управления двигателями (ЭБУ), водители камских грузовиков должны были определять неисправности своих автомобилей исходя из собственного опыта. Количество ошибок при такой «диагностике» было очень большим вплоть до внедрения в двигателях КамАЗ ЭБУ. Благодаря этому выявить неисправность стало гораздо проще.
Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.
Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ
Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:
Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:
ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;
Как провести диагностику самостоятельно?
Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.
Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.
На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:
Расположение кнопки «Чек»
Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.
Далее на видео предлагается описание способа получения ошибки, после нажатия «Чек» на КамАЗе Евро-4. Видео взято с канала Sascha Lobetskyy.
Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4
На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».
На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:
Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».
Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.
Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH
Получить код ошибки можно при помощи кнопки:
Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.
Для получения кода неисправности, необходимо:
Схема распознавания кода ошибок КАМАЗ Евро 4. В данном случае код — 24
Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:
Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150
Это более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, именно система ISB CM2150 устанавливается на новые двигатели автомобилей из Набережных Челнов. На этих автомобилях предусмотрено два сигнализатора «Чек» — жёлтый и красный. Если ошибка горит жёлтой лампой, это значит, что на автомобиле можно ехать, если же загорелся красной, то ваша неполадка не предусматривает возможность самостоятельного движения.
На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.
Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:
Вышеописанный способ получения ошибок называется способом при помощи блинк-кодов (снятия данных с моргающих сигнализаторов «Чек»). Более подробно можно снять данные при помощи компьютерного оборудования. Там коды ошибок выводятся на экран в формате «SPN число, FMI число».
Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:
Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.
Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4
Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.
В этом случае нужно сбросить «Чек», то есть обойти электронную блокировку. Способов существует много, но самый распространённый и простой это снять клемму аккумулятора. В большинстве случаев он поможет, но если нет, то есть ещё возможность коротко замкнуть цепь вашего автомобиля. При этом перегорит предохранитель, но после его замены Чек должен погаснуть и все ограничения должны быть обойдены.
Фотогалерея
КАМАЗ с новым двигателем Евро 4 Внешний вид сигнализатора «Чек» Внешний вид панели приборов КамАЗа с ЭБУ ISB CM2150. Стрелочками показаны две кнопочки «Чек» красная и жёлтая Полный комплект автосканера «Автоас-Карго»
Видео
Как обнулить ошибки вторым способом вы узнаете из видео ниже. Ролик взят с канала Evseenko Technology.
Источники:
https://zapchasti-isuzu. ru/marki-specavto/avtobus-marki-yutong. html
https://autodvig. com/diagnostics/kody-oshibok-na-kamaz-evro-4-63836/