Возвращался тут из деревни, собрался на обгон и… 3000 об/мин, и все… Не едем… Ска… На ходу цепляю обдшку, и вот что кажетссс сие устройство:
Сбрасываю ошибку… Резвый обгон, и… 3000 об/мин… И опять она…
Доехал до дому, а покоя нет, изловчился в самую извращенную позу, залез внутрь (если это так можно назвать) выжал педаль тормоза и расклинил её пассатижами.
Не забывайте выставить отметки установки контрящих гаек, иначе регулировать потом устанете…
Снимаю концевик.
И это обычная кнопка с двумя парами контактов нормально-замкнутая (как я понял это блокиратор акпп) и нормально разомкнутая(стоп сигналы).
Прозванивал двумя тестерами одновременно, все шикарно работает, сигнал не перехлестывается. Значит дело в фишке, опять поза измучёного страуса. И все замечательно… На первый взгляд… А если приглядется внимательно, вернее на ощупь, одна клемма маленько разболтанная, поджимаем отверточкой( блин как легко об этом писать) Собрал обратно… И все работает. Главное выбрать удобную позу.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 144 000 км
На чтение 4 мин Просмотров 4.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2299
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2299
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2299 звучит как «несоответствие положения педали тормоза и педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Brake Pedal Position (BPP)/Accelerator Pedal Position (APP) Incompatible».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2299
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P2299 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
При сохранении данного кода модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает несоответствие положений педали тормоза/акселератора. Устанавливается, когда происходит неожиданное одновременное использование педалей акселератора и тормоза.
Модуль управления (PCM) постоянно контролирует положение педали тормоза, чтобы понимать, задействованы ли тормоза в данный момент времени. Также он контролирует положение педали акселератора, чтобы эффективно управлять дроссельной заслонкой.
Если педаль тормоза нажата, а также датчик положения педали акселератора показывает, что одновременно открыта дроссельная заслонка, будет сохранен код P2299. Если проблема длится более 5 секунд, то загорается индикатор на панели приборов и автомобиль переходит в аварийный режим работы.
Обычно аварийный режим немедленно отменяется, если PCM начинает получать правильные сигналы о положении педалей тормоза и акселератора.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2299 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Модуль управления PCM уменьшит степень открытия дроссельной заслонки и переведет автомобиль в аварийный режим работы.
- Если проблема исчезнет, то двигатель вернется к нормальной работе.
Ошибка P2299 не считается серьезной, автомобиль сможет завестись и продолжить движение. Но в некоторых случаях будет активирован аварийный режим работы.
Причины возникновения ошибки
Код P2299 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Водитель одновременно нажал педаль тормоза и акселератора.
- Неисправность выключателя стоп-сигналов.
- Неисправность датчика положения педали акселератора.
- Проблемы с проводкой или разъемами.
Как устранить или сбросить код неисправности P2299
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2299:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды неисправностей с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2299 снова.
- Проверьте выключатель стоп-сигналов.
- Проверьте датчик положения педали акселератора.
- Осмотрите электрические провода и разъемы, на наличие повреждений или плохого контакта. Устраните найденные неисправности.
Диагностика и решение проблем
Очень частая причина появления ошибки P2299 кроется в манере вождения конкретного водителя. Точнее, нажатие водителем одновременно на педаль тормоза и акселератора.
Если это так, то ошибка с панели приборов практически сразу исчезнет, но останется в памяти компьютера, откуда ее можно удалить при помощи сканера OBD-2. При невозможности ее удаления, она сотрется сама после 40 циклов запуска двигателя без неисправности.
Если причина появления ошибки не в этом, то необходимо проверить выключатель стоп-сигналов, датчик положения педали акселератора, а также их цепи.
После визуального осмотра проводки и разъемов их необходимо проверить с помощью мультиметра. Также нужно проверить и датчики в соответствии с техническими параметрами производителя.
При выявлении неисправной проводки, ее необходимо отремонтировать или заменить, неисправные датчики также подлежат замене. Если все сделано верно, код ошибки P2299 должен исчезнуть.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2299 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Chrysler (Крайслер 300)
- Citroen (Ситроен С4, Джампер)
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Infiniti
- Jeep
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5)
- Mercedes
- Nissan
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Renault (Рено Логан)
- Газель Бизнес, Некст
- Лада Веста
С кодом неисправности Р2299 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P057A, P057B, P057C, P057D, P057E.
Видео
При нажатии на педаль тормоза в задней части автомобиля должны загореться яркие красные лампы стоп-сигналов. Это важный фактор безопасности, поэтому всё тут обязано работать надёжно. На современных автомобилях, насыщенных электроникой, факт нажатия педали станет командой для многих сервисных систем. Отсюда и необходимость особого постоянного контроля за исправностью деталей.
Содержание статьи:
- 1 Расшифровка ошибки P0504
- 1.1 На каких автомобилях появляется код неисправности
- 2 Как ведет себя автомобиль если возникла ошибка педали тормоза
- 3 Причины возникновения ошибки P0504
- 4 Диагностика, регулировка и ремонт выключателя стоп-сигналов
- 4.1 Проверка концевика
- 4.2 Регулировка выключателя педали тормоза
- 4.3 Ремонт «лягушки» стоп-сигналов
Потребовалось несколько усложнить датчик тормозной педали, который раньше был обычным двухконтактным «концевиком».
Расшифровка ошибки P0504
Задача контроля за исправностью датчика педали тормоза и ламп в задних фонарях, а также проводки, возложена на электронный блок управления (ЭБУ), обычно тот, что входит в состав системы управления двигателем (ЭСУД).
Прибор располагает средствами самодиагностики, включающими софт генерации кодов ошибок и контрольную лампочку на панели приборов (чек).
Как только лампочка загорается, в память контроллера заносится соответствующий код ошибки. Его можно считать сканером или иным аппаратно-программным средством, подключённым к диагностическому разъёму OBD2, который имеется на каждом автомобиле.
Ошибка с кодом P0504 формулируется как рассогласование сигналов двух групп контактов в датчике педали тормоза. Это означает, что в одной из них возникла проблема.
Отказ обеих маловероятен, поскольку работают они в противофазе, то есть пока одна замкнута, вторая разомкнута. При нажатии на тормоз их состояние меняется на противоположное. ЭБУ следит за обеими. Кроме того, компьютер может уловить отклонения по потреблению тока стоп-сигналами, например, при отказавшей лампе или установке её с нештатным номиналом.
На каких автомобилях появляется код неисправности
Система контроля предусмотрена у многих машин. Чаще всего она срабатывает у бюджетных марок, где надёжность страдает от вынужденной экономии на материалах и комплектующих.
Это китайские автомобили, особенно прежних годов выпуска, дешёвые корейские, в том числе и под брендом GM, отечественные Лада, УАЗ, ГАЗ. Но никак не застрахованы даже премиум авто Lexus или Volvo. Можно лишь говорить о частоте срабатывания.
Как ведет себя автомобиль если возникла ошибка педали тормоза
В первую очередь откажут лампы стоп-сигналов. Но поскольку прочие системы также используют сигнал торможения, то возможны и другие проявления:
- откажет круиз-контроль;
- двигатель станет неустойчиво работать при торможении, глохнуть и менять обороты;
- лампы будут гореть непрерывно, даже при отпущенной педали;
- отключатся системы стабилизации;
- на машинах с электронной заслонкой дросселя двигатель будет неадекватно реагировать на акселератор;
- нарушится работа селектора автоматической коробки передач.
Появятся и другие признаки, всё зависит от конструкции конкретной модели. Автомобильной электронике важно всегда знать, не началось ли торможение.
Причины возникновения ошибки P0504
Большинство случаев связано с отказами или нарушением регулировки концевого выключателя. Он должен чётко срабатывать от нажатия, оставаясь в исходном положении при отпущенной педали.
Это обеспечивается правильной регулировкой его геометрического положения и своевременной заменой при износе контактов.
Много проблем создаёт и состояние проводки. В цепях концевика находятся электрические разъёмы, провода, предохранители и их гнёзда.
Влага, перепады температур и механические повреждения ведут к обрывам, замыканиям и изменениям переходных сопротивлений, часто мерцающего типа, наиболее сложного для диагностики.
Это интересно: Почему возникает ошибка P0172, P0335 и P0171
Поэтому алгоритм занесения кода неисправности достаточно сложен, требует многократного проявления рассинхронизации нормально замкнутых и разомкнутых контактов, причём не за одну поездку.
Диагностика, регулировка и ремонт выключателя стоп-сигналов
Для диагностики в первую очередь исследуется сам концевик. Определяются пары нормально разомкнутых и замкнутых контактов. Это можно распознать по электросхеме автомобиля, где имеются номера контактов разъёма.
На отпущенной педали одна из пар должна показывать нулевое сопротивления по данным мультиметра, вторая – разрыв цепи. После нажатия – наоборот. Когда оба показания не меняются, причиной может быть нарушение регулировки положения концевика.
Лампы стоп-сигналов должны уверенно зажигаться и гаснуть, без пропусков. Поступление на них напряжения проверяется вольтметром или контрольной лампочкой. При отсутствии следует проследить цепь, начиная со входа соответствующего предохранителя. Наличие «массы» тоже подлежит проверке, эти контакты часто окисляются или отгнивают.
Регулировке подвергается зазор между штоком концевика и педалью. Он должен быть небольшим, порядка одного миллиметра или чуть меньше. Касание недопустимо, датчик может включиться постоянно. Зазор выставляется резьбовым соединением с контровочной гайкой. На некоторых моделях регулировка не предусмотрена, в приборе имеется автоматический механизм храпового типа.
Проверка концевика
Для проверки выбирается пара контактов замкнутого типа. Возможны три варианта по номерам контактов – 1-2, 3-4 или 1-4. Надо точно знать, какой применён на данной детали.
Аналогично проверяются нормально разомкнутые, 3-4, 2-3 или 1-2. Даже если не располагать схемой, недолго это определить методом последовательных проб. Удобно, если мультиметр снабжён звуковым сигналом.
Регулировка выключателя педали тормоза
Важно знать точное значение выставляемого зазора. Оно приводится в ремонтной документации на автомобиль. Если зазор уменьшить, то возможны поломки и ложные срабатывания. При увеличенном – хода педали при небольшом нажатии может не хватить для уверенного появление сигнала.
Существуют датчики, где длина штока регулируется при помощи пластиковых защёлок на зубчатой рейке штока. С ними надо обращаться особенно осторожно, легко ломаются.
Ремонт «лягушки» стоп-сигналов
Некоторые концевики имеют разборную конструкцию, склоняющую сторонников самостоятельного ремонта к попыткам чистки и регулировки контактов, замены возвратных пружин и проклейке корпусов.
Заниматься всем этим нет никакого смысла, надёжность резко ухудшается, а новый датчик стоит недорого. При отказе его надо безусловно менять, желательно приобрести деталь от известного производителя. Много сэкономить тут не получится, а расположен он не в самом удобном для доступа месте.
P2299 code — The brake pedal is attached to the booster push rod. When the pedal is depressed, the primary booster push rod is depressed which moves the booster secondary rod. The booster secondary rod depresses the master cylinder piston.
The Powertrain Control Module (PCM) detects a brake application with the APP sensor showing a fixed pedal opening, temporary or permanent. Internally the PCM will reduce throttle opening below driver demand. Default action the ETC ligh illuminate.
Possible causes P2299 code
— Customer pressing accelerator pedal and brake pedal simultaneously
— Accelerator pedal stuck on or brake switch out of adjusment
— Brake switch
— APP sensor
Diagnostic test P2299 code
Step 1. DTC information
If a pedal assembly becomes mechanically stuck the voltage output will stay fixed, if this is also followed by a long application of the brakes this code will set.
When this code sets the pedal position in the PCM software will ramp to idle. If the pedal voltage changes of the brake is released, the pedal position in the PCM software will ramp up to the pedal position and the ETC light will go out.
With the scan tool, read DTCs and record the related freze frame data. The most likely cause of this DTC is caused by the customer driving with on the accelerator pedal and the other resting on the brake pedal. Ask the driver of the vehicle if these conditions apply to their driving habits.
Are the listed conditions part of the customers driving habits?
Yes, advise the customer of what caused the DTC. This is normal operation of a ETC equipped vehicle because of safety issues.
No, go to step 2.
Step 2. Brake switch operation
With the scan tool, read the status of both brake switchs while pressing and releasing the brake pedal.
Does the scan tool display the pressed and released while pressing and releasing the pedal?
Yes, go to step 3.
No, check the brake switch for proper installation and adjusment. Check the related circuits for opens and shorts using the appropriate wiring diagram. If no problems are found, replace the brake switch.
Step 3. APP sensor
Check for any obstruction that may hod the accelerator pedal partially pressed. Turn the ignition on, with the scan tool monitor both APP sensor voltage readings. Slowly press the accelerator pedal from idle until it reaches the end stop near the floor. APP sensor 1 voltage should start at approximately 0.45 volts and increase to approximately 4.6 volts with a smooth transition. APP sensor 2 voltage should start at approximately 0.22 volts and increase to approximately 2.31 volts with a smooth transition.
Does the voltage for the appropriate sensor follow the list specification?
Yes, perform the perform the PCM intermittent condition.
No, check the signal and return circuits for opens and shorts. If no problems are found, replace the APP sensor. After installation is complete, with a scan tool select the ETC RELEARN function to relearn the APP sensor values.
-
#121
Эпопея завершилась! Всё спаял, установил, завожу, горит vsa треугольник, думаю блин прокачусь, еду, зажигаются два чека vsa и abs, ооо Боги японские…что вам ещё надо??? Еду к диогносту, вообщем делает он калибровку или сбрасывает и эврика! Всё работает.
-
pic1595595332553.jpg
135.7 KB
· Просмотры: 28
-
#122
Полностью перепаяли все ножки, раз уж они отпадывают, чтоб больше туда не лезть. Установил,запустил также горит abs, vsa, ручник, нажал на тормоз всё пропало.Всё работает больше пока не появлялось
-
IMG_20200814_124140.jpg
325.3 KB
· Просмотры: 58
-
#124
Нет простым пробовали не получается сказали высокотемпературным паяльником надо, отдавал киповцу тот все сделал, чем паял неспрашивал.
-
#125
Всем привет! Вчера появилась проблема на honda pilot 2013. Завел машину, пытался включить драйв, ручка переключения заблокирована, на панели загорелся значок»авто в заносе» пришлось пренудительн на заглушенной машине переводить коробку в режим нитралки, потом заводить машину и доехать домой. Просканировал компьютером, выдаёт ошибку 68-11 brake pedal Position switch stuck off. И не работают огни тормоза когда нажимаю на педаль.Поменял ту жабку что стоит на педали тормоза, ничего не поменялось. Может кто что знает подскажите!
-
#126
Всем привет! Вчера появилась проблема на honda pilot 2013. Завел машину, пытался включить драйв, ручка переключения заблокирована, на панели загорелся значок»авто в заносе» пришлось пренудительн на заглушенной машине переводить коробку в режим нитралки, потом заводить машину и доехать домой. Просканировал компьютером, выдаёт ошибку 68-11 brake pedal Position switch stuck off. И не работают огни тормоза когда нажимаю на педаль.Поменял ту жабку что стоит на педали тормоза, ничего не поменялось. Может кто что знает подскажите!
лампочки проверьте и предохранитель на стопы в первую очередь.
-
#127
лампочки проверьте и предохранитель на стопы в первую очередь.
Думаешь из за лампочки не включается коробка передач? Такое ощущение будто коробка автомат не видит что я педаль нажимаю и не даёт выйти с положения паркинг
puh
ДАВНИШНИЙ
-
#128
Да, электроника не видит что выжата педаль тормоза. Я в свое время это проходил, когда с лягушкой перемудрил. Задние стопы могут хоть все перегореть, главное что бы педаль тормоза давала сигнал.
-
#129
лампочки проверьте и предохранитель на стопы в первую очередь.
Да, перегорел предохранитель тот, что под капотом в блоке 2. Про который я не знал. Перед этим я проверял предохранитель тот что в салоне у ног водителя, тот оказался целым Теперь все работает, о чем записал видео! Спасибо огромное!!
Да, электроника не видит что выжата педаль тормоза. Я в свое время это проходил, когда с лягушкой перемудрил. Задние стопы могут хоть все перегореть, главное что бы педаль тормоза давала сигнал.
Да так и есть! Спасибо огромное!!
Видео об устранении проблемы.
Если нужно какие то дефицытные запчасти с Америки, пишите в коменты под видео)
Последнее редактирование:
-
#130
Друзья,а кто сталкивался с такой проблемой? При заводе машины в мороз больше -20 после простоя в пару дней выскакивает ошибка по VSA, висит 5 секунд и пропадает. Что может быть?
-
#131
Жуков, если слабый акб, то может выскочить вся гирлянда, после подзарядки пропадает.
-
#134
@AV24,в целом да. По времени уже меньше заняло, около 1,5-2 часов.
-
#135
А он неразборный что ли, блок этот?
-
#136
@BrotherMicro,да. Он то ли запаян, то ли склеен, но крышка сидит очень плотно и просто так не откроешь.
-
#137
Оторвал все проводки, где плохо держались и запаял свои
Волшебные резинки)))
-
#138
Очередной блок на пропайку попал ко мне на стол. Трудностей особых не было: крышка только тяжело спиливалась/снималась.
Это ещё повезло что компаундом блок с завода не залит.
-
#139
Это ещё повезло что компаундом блок с завода не залит.
Не залит, но тонким слоем покрыт ))
-
#140
AV24, Это не проблема. Есть блоки где весь объём заполнен чем-то типа силиконового герметика, плата естественно под толстым слоем шоколада) Не просто до платы добраться без её повреждения.