Бортовой компьютер штат 110 х5 ошибки

Как я писал в БЖ, мне пришёл БК наконец-то.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Вот такой

Подключил его по инструкции. Иииии…чуть не сломал свои глаза

Фото в бортжурнале Lada 21124

Вот так бледно он показывал
Фото в бортжурнале Lada 21124
Я пробовал менять настройки
Фото в бортжурнале Lada 21124
Ничего не помогало, даже сброс на заводские настройки

Позвонил на телефон горячей линии, проконсультировался, сказали, надо БК отправлять к ним в г. Тольяти.
БК брал через знакомого по закупу, это усложняло ситуацию. Был бы это магазин, мне просто поменяли бы его и всё. В итоге отдал его назад, его отправили туда, где заказывали для меня и там мне поменяли. 2 недели ожидания и тестим новый БК.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Всё отлично видно, даже если настройки поставить на минимум, то сразу разница видна и понятно, что предыдущий БК был просто бракованный.

Рад, что всё решилось. может кому поможет данная запись. Подключается легко, если у Вас есть разъём, если разъёма нет, то в комплекте есть комплект проводов. Единственное в разъём надо вставить провод К-линии.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Вот комплектация БК
Фото в бортжурнале Lada 21124
Берём стандартный разъём
Фото в бортжурнале Lada 21124
Вставляем провод К-линии, если что в инструкции всё хорошо написано и нарисовано
Фото в бортжурнале Lada 21124
Подключаем провод к диагностической колодке и всё работает

Покупкой доволен, показывает всё, мне нравится. Умеет даже издавать звуковой сигнал если Вы забыли выключить габариты и вытащили ключ из зажигания.

Цена вопроса: 2 500 ₽

Перейти к контенту

Бортовые компьютеры ШТАТ

Инструкция бортового компьютера ШТАТ 110Х5

  • Размер инструкции: 814.90 kB
  • Формат файла: pdf

Если вы потеряли инструкцию от бортовые компьютеры ШТАТ 110Х5, можете скачать файл для просмотра на компьютере или печати.

Инструкция для бортовые компьютеры ШТАТ 110Х5 на русском языке. В руководстве описаны возможности и полезные функции, а также правила эксплуатации. Перед использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Чтобы не читать всю инструкцию вы можете выполнить поиск по содержимому внутри инструкции и быстро найти необходимую информацию. Рекомендации по использованию помогут увеличить срок службы бортовые компьютеры ШТАТ 110Х5. Если у вас появилась проблема, то найдите раздел с описанием неисправностей и способами их решения. В нем указаны типичные поломки и способы их решения.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Вам не пришло письмо с кодом активации?

Регистрационное соглашение

Начало

Помощь

Поиск

Войти

Регистрация

Как здесь задать вопрос?

 

Технические вопросы обсуждаются в самом форуме — не задавайте их в личке администратору.

Страниц: 1 2 » Отправить эту тему

Автор
Тема: Полный бак  (Прочитано 7467 раз)
Саркисян Давид

Гость

12 Январь 2010 года, 20:55


такая проблема. у меня БК штат 110х5 магнум. уровень топлива не правильно показывает. т.е. когда в баке по приборной приблизительно 15лит БК показывает 20л. корректировку поставил 25%, стал показывать 15л.
это нормально или нет? панель VDO стоит.
не будет ли такое что при полном баке он покажет все 50л.
 при корректировке 0% полный бак показывал 42л,редко 43л.хотя заливал под горловину.
машина 21101 2006г.вып. 1,6л 8кл. евро панель.

RomeLa

Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе

Полный бак

Ответ 1: 12 Январь 2010 года, 23:45


25% многовато, конечно. БК сделан из дешевых деталей с большими допусками, поэтому и приходится вводить «калибровки». Неточные ДУТ тоже не способствуют «plug and play». Но, такова реальность.
Больше 42 литров показывать не будет — там есть программный «упор».


УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)

Саркисян Давид

Гость

Re: Полный бак

Ответ 2: 12 Январь 2010 года, 23:56


хорошо если у него упор показа в 42л, а не будет ли он при указатели стрелки на приборов 1/2 что соответствует 42:2=21л а БК будет показывать 30л. такое возможно?
и еще я смотрю у вас такой же БК, правда программа другая. если перешить этот БК той программой как ваш, будет ли эффект???

RomeLa

Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе

Re: Полный бак

Ответ 3: 12 Январь 2010 года, 23:57


Все возможно. Залейте полбака и увидите. Не забудьте отписаться.


УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)

Саркисян Давид

Гость

Re: Полный бак

Ответ 4: 13 Январь 2010 года, 00:04


так если такое возможно не является ли это дефектом самого БК, может его просто поменять на другой.
я много читал и смотрел про него, много отзывов что он показывает очень даже точные параметры бака при не больших калибровках, я вот тоже думаю что 25% через чур.
да и температура воздуха за бортом тоже подверглась большой корректировки: на улице -10 БК показывает +2. машина стоит не прогретая.после стоянки всю ночь
 

RomeLa

Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе

Re: Полный бак

Ответ 5: 13 Январь 2010 года, 00:07


Машин много, да и в одной модели несколько вариантов тех же панелей — мне за всеми не уследить. Если хотите, может откалибровать его вместе (сделаю для Вас спецпрошивку для снятия показаний).
Насчет градусника в курсе — врет около 0, пока делать некогда — есть более насущные технологические проблемы.


УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)

Саркисян Давид

Гость

Re: Полный бак

Ответ 6: 13 Январь 2010 года, 00:13


согласен машин много, но евро панели у всех одинаковые начиная с 2006 по 2008г. по моему даже панель приборов Приоры такая же что и на десятках.
а на счет спец прошивки был бы очень рад. и еще я так понимаю чтобы эту прошивку залить надо будет заказывать ЮЗБ провода и соединения?

RomeLa

Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе

Re: Полный бак

Ответ 7: 13 Январь 2010 года, 00:25


Я не далее как вчера был на рынке, разговаривал с дилером Счетмаша. У него на ветрине три комбинации приборов (типа вашей, «евро») — на «десятку», приору и калину. Я спросил про совместимость — говорит, «математика» во всех трех разная, одна из причин — разные ДУТы. Вот так вот, блин.
Если кроме обновления ПО ничего больше не надо — можно заказать COM-версию, она дешевле. И переходник «лодочка».


УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)

Саркисян Давид

Гость

Re: Полный бак

Ответ 8: 13 Январь 2010 года, 00:43


я может покажусь вам не понятным но все же.
такой вопрос: ваш штат правильно показывает уровень топлива? корректировка не большая? у других пользователей правильно показывает уровень, а вот мой только при корректировке 25% показал реальный уровень в баке, и то не известно что он покажет если я залью 10л,20л и т.д. так разве это не является браком? это так и должно быть? и зачем мне заказывать что то если я могу пойти просто поменять его на рабочий чем восстанавливать его.
может я не прав поправьте.

RomeLa

Администратор
*****

Рейтинг: +67/-15
Сообщений: 3369


В шляпе, в Анапе

Re: Полный бак

Ответ 9: 13 Январь 2010 года, 01:11


Я не являюсь производителем БК, поэтому не могу нести за них ответственность — получается несоответствие доходов и этой самой ответственности.
Если Вам кажется, что Ваш БК «врет» — конечно, можете, его поменять и даже сдать. Это Ваше законное право.


УАЗ Патриот Комфорт (июль 2016), Шевроле-Нива GLC (июнь 2014)

Саркисян Давид

Гость

Re: Полный бак

Ответ 10: 13 Январь 2010 года, 13:56


позвонил я по номеру указанному в книжке БК, поговорил с человеком. он мне чуть чуть разъяснил. сказал надо сделать калибровку на пустом баке когда горит лампочка уровня топлива, я пока сделал на глаз примерно 15л в баке.
вот теперь буду ездить до красной лампочки, потом откалибрую где то 7-8л и поеду на заправку залью 10л, должно быть соответственно в баке 17-18л, потом еще 10л. соответственно должно будет уже стать 27-28л.
если такого  не будет, пойду менять БК.
если там вдруг в магазине не будет точно такого же, то какой лучше для десятки с евро панелью?

Белов Николай

Гость

Re: Полный бак

Ответ 11: 13 Январь 2010 года, 14:35


Хочу сделать небольшое пояснение.
Чтобы при калибровке по красной лампочке 7-8л и заправке как 10л так и 20л БК показывал 17-18л и 27-28л соответственно нужно чтобы ДУТ имел линейную характеристику изменения сопротивления в зависимости от уровня топлива, потому что, как я узнал, в БК измерение уровня топлива реализована по линейной функции. ДУТ врядли имеет линейную характеристику, т.е. правильно будет показывать при минимальном остатке и полном баке.

Саркисян Давид

Гость

Re: Полный бак

Ответ 12: 13 Январь 2010 года, 14:43


интересно получается: выставлю я MIN 7-8л, значит БК определит сопротивление и напряжение именно в этот момент,значит именно в этот момент он опять же покажет правильно.  а в остальном режиме будет врать, больше 42л он не поднимет показания так как там потолок в 42л.
тогда польза от его не правильного указания???
будет в баке 25л а он покажет 33л поехал и в дороге остался Grin

Белов Николай

Гость

Re: Полный бак

Ответ 13: 13 Январь 2010 года, 15:01


При полном баке будет показывать потолок 42л, при загорании кр лампочки — 7-8л. То что поехал с 25л в баке, а показывает 33л, в дороге не останешся, 25л бензина при расходе даже 8 л/100км можно проехать не менее 300 км. На пути в 300 км всеравно встретится хоть одна заправка.

Возможные неисправности и способы их устранения

Скачут показания датчика

Причина этой проблемы кроется в стертых дорожках на плате реостата датчика. Они истираются под воздействием бегунка. Иногда на некоторое время помогает подгибание бегунка, он становится немного выше истертых частей дорожек. Если потертости слишком велики, тогда рекомендуется его замена.

Контролер выдает не верные показания уровня бензина

Если стрелка на приборной панели вашего автомобиля ваз 2112 показывает не соответствующий уровень бензина, причин такого недуга месть множество, как и число способов, их разрешения. Если показания уровня топлива постоянно врут (занижают либо завышают значения), тогда вам поможет регулировка контролера топлива.

Регулируем уровень топлива на приборной панели

Итак:

  • Выключаем зажигание и разбираем приборную панель.
  • Снимаем стрелку, указывающую уровень бензина со штифта, и подключаем все провода к соединению приборов.
  • Откручиваем бензонасос, и вынимаем и его вместе с датчиком.
  • Включаем зажигание и выжидаем паузу около десяти минут.
  • Затем переводим спицу датчика в такое крайнее положение, которое соответствовало бы полному баку.
  • Устанавливаем стрелку указателя, чтобы она показывала точно на метку «1» и фиксируем ее.
  • Водим спицей поплавка от исходного крайнего положения к другому.
  • Показания стрелки на панели приборов при этом также должны меняться от нулевой отметки (соответствующей пустому баку) до о (соответствующей полному баку).
  • Стрелка указателя показывает неверное количество бензина, тогда немного подгибаем, правый либо левый регулировочные язычки, для того, чтобы спица смогла двигаться за пределы левого или правого своего крайнего расположения.

Если стрелка указателя на панели приборов показывает, что бак пуст, а на самом деле пол бака

Итак:

  • Вам необходимо проверить контакты, расположенные на задней панели самой панели приборов.
  • Снимаем панель приборов, подтягиваем маленькие гаечки на ее обратной стороне, которые прикручены к указателям, для создания контакта.
  • Проверяем все провода массы, особенно тот, который расположен под ручником.
  • Если неисправна сама панель приборов, то вполне возможен ее ремонт,при условии, что панель старого образца.
  • Если сбилась стрелка, показывающая уровень топлива — нажимаем кнопку указателя суточного пробега и включаем зажигание.
  • Возможно, подклинивает поплавок в бензобаке автомобиля.
  • Возможно, неисправен сам датчик (контролер) уровня топлива.

Бортовые компьютеры

Скоро начнет работу ФАП в п. На очереди — в п. Новая Жизнь и с. Рамонье Компьютеризация своими нанощупальцами проникает во все сферы жизни и деятельности людей. Современные автомобили, летающие по отечественным, зачастую очень плохим дорогам, нафаршированы компьютерной техникой «от» и «до». Бортовые компьютеры и видеорегистраторы, парктроники и навигаторы, антирадары и автомобильные мониторы становятся непременными, а порою просто незаменимыми атрибутами железных коней 21 века. Российские производители автомобилей стараются не отставать от мировых тенденций в автопроме.

О чем извещает бортовой компьютер?

  1. При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание. Проведите диагностику — дешево и эффективно.
  2. Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией

К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция. в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.

Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.

  • Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
  • Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
  • Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
  • На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
  • Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
  • От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
  • От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
  • Сюда подключается черный провод от колодки.
  • Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
  • Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
  • Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
  • Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
  • Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
  • Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
  • Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
  • Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
  • Установите бортовик на его законное место.
  • Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.

Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.

Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.

Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.

Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.

Установка бортового компьютера на ВАЗ 2110 с детальной инструкцией

К каждому штатному бортовому компьютеру на ВАЗ 2110 прилагается инструкция, в соответствии с которой можно демонтировать старый БК и поставить на его место новый. Потому первым делом вооружитесь этим руководством.

Разобраться самому в том, как подключить бортовой компьютер на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 не сложно. Необходимо действовать последовательно, соблюдать этапность.

  • Сначала снимается клемма, которая идет от аккумулятора.
  • Отыщите колодку включения сигнализации и достаньте ее. Как раз к ней подключается бортовой компьютер.
  • Из седьмого контакта следует извлечь провод оранжевого цвета.
  • На его месте крепится красно-белая проводка, которая вытягивается из жгута бортового компьютера.
  • Отключите оранжевый проводок, установите его в разъем, из которого вы ранее извлекли провод.
  • От десятого контакта отключат красный провод, имеющий черные полоски. Сюда крепят красный провод от жгута БК. На место красного подключают красно-черный. По сути, вы меняете провода местами.
  • От пятого контакта отключите проводок черного цвета. К нему подключают провод аналогичного черного окраса из жгута бортового компьютера. Это очень важный момент, не упустите го.
  • Сюда подключается черный провод от колодки.
  • Теперь очередь за восьмым контактом. С него снимается белый провод, подключается на его место белый проводок из жгута. То есть вновь происходит смена местами.
  • Убедитесь, что между проводами имеется контакт.
  • Проверьте качество фиксации каждого отключенного и подключенного проводка. На участках их скручивания используйте изолирующую ленту.
  • Через внутренний участок консоли жгут протягивается к месту последующей установки бортового компьютера.
  • Далее следует аккуратно, то прочно подключить его к датчику, который отвечает за регулировку уровня топлива в автомобиле.
  • Снимите щит приборов, чтобы открыть себе доступ к серой колодке.
  • Отключите блок с предохранителями. Он располагается слева относительно водителя.
  • Из колодки серого цвета извлеките провод розового окраса, который передает сигнал к датчику уровня топлива. К нему подключается розовый проводок из жгута вашего бортового компьютера.
  • Установите бортовик на его законное место.
  • Подключите обратно клемму аккумулятора, чтобы включить зажигание. Заведите двигатель и проверьте, все ли работает на установленном бортовом компьютере.

Следуя достаточно простой инструкции, вы без проблем должны подключить к автомобилю ВАЗ 2110 БК. Внимательно изучите каждый пункт, подумайте, действительно ли вы сможете все сделать своими руками.

Как мы уже отмечали, примерная стоимость нового бортового компьютера, предназначенного для установки на автомобиль ВАЗ 2110, составляет 2 тысячи рублей. Потребности в покупке дополнительных инструментов, материалов для самостоятельного монтажа нет, то есть весь процесс будет стоить вам 2 тысячи.

Обратившись на станцию технического обслуживание, за подключение бортового компьютера у вас попросят еще около 2 тысяч рублей. Это в лучшем случае.

Учитывая относительную простоту работы, доверять ее автослесарям нет необходимости. Последовательно выполняя каждый этап и придерживаясь инструкции, вы сумеете своими руками оснастить свой ВАЗ 2110 бортовым компьютером.

Характерные неисправности

У автомобиля ВАЗ 2110 датчик топлива основан на реостате с резистором, который изготавливается из нихромовых частиц. Подвижный элемент реостата опускается в топливо и двигается при помощи рычага и поплавка.

Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.

Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика. Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены

Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю.

Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены. Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю.. https://www.youtube.com/embed/1uARg__D6HE

Характерные поломки

Определение маркировки

Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.

  1. Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
  2. Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
  3. Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
  4. Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли. Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.

https://youtube.com/watch?v=uo_Qwbp4QKY

Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.

Не переключается штатный БК на ВАЗ 2110 с подрульным переключением. Почему?

Скорей всего кожух зажал проводку, идущую на переключатель. Стер ее защитный слой, и поэтому она замыкает. Надо ее осмотреть и устранить неисправности.

Часто с бортовым компьютером ВАЗ 2110 происходят и другие странные вещи. Например, он показывает повышенный расход топлива. Или, наоборот, не показывает средний и мгновенный расход, скорость и т.д. Иногда он пищит, потому что считает, что в баке нет топлива, хотя вы знаете, что бак почти полный.

А если вас устраивает заводской, то ниже вы найдете его описание.

Автомобили Лада «десятого» семейства получили широкое признание у российских автолюбителей за свою надежность, простоту и удобство в эксплуатации. Создание этого автомобиля стало продолжением линейки переднеприводных машин отечественного производства. ВАЗ 2110 можно по праву считать первым достойным конкурентом иностранных машин на автомобильном рынке нашей страны.

Самым большим отличием ВАЗ 2110 от своих предшественников было то, что на этом автомобиле был впервые установлен инжекторный 8-ми клапанный двигатель внутреннего сгорания. До «десятки» все отечественные машины оснащались лишь карбюраторными двигателями. Стоит сказать, что применение на первых ВАЗ 2110 в кузове «седан» 8-ми клапанного, а в дальнейшем на ВАЗ 2112 в кузове «хэтчбек» 16-ти клапанного двигателя позволило существенно сократить отставание от ведущих мировых автопроизводителей.

ВАЗ 2110 стал первым отечественным автомобилем, на который стало возможно устанавливать гидроусилитель руля поворота. Не смотря на то, что усилители руля ставили только в специализированных центрах, и стоило это устройство немалых денег, сама возможность его установки делала «десятку» очень привлекательным автомобилем для водителей которые ценят комфорт и удобство.

Компьютеры на ВАЗ 2110

Практически одновременно с появлением ВАЗ 2110, на рынок автомобильной электроники стали выходить производители бортовых маршрутных компьютеров с предложением оснастить свой автомобиль современным устройством позволяющим контролировать мгновенные параметры двигателя и проводить его диагностику с возможностью определения ошибки в двигателя и последующим их сбросом. Это стало востребовано в связи с появлением инжекторных двигателей, работающих на основе программ записанных в электронный блок управления автомобиля. Для отечественных двигателей такими программами стали программы Январь и Bosch.

К таким бортовым компьютерам можно отнести маршрутные компьютеры среднего класса производства фирм , и Gamma (группа компаний Ferrum), которые обладают основным набором функций, простым дисплеем и отличным сочетанием цена-качество. Кроме БК среднего класса существуют компьютеры высшего класса такие как: и Prestige. Этот бортовой компьютер на ВАЗ 2110

имеет расширенный набор возможностей и цветной морозоустойчивый дисплей.

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кноп­ками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выклю­ченном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохра­няются не менее 1 мес.

Виды, цены

Бортовые устройства можно разбить на две больших группы:

  1. Универсальные. Эти модели могут устанавливаться на любую модель машины. Чаще всего монтируются как альтернатива внутресалонному зеркалу. Иногда БК универсального типа крепятся на лобовое стекло;
  2. Индивидуальные. Такие бортовые компьютеры ориентированы либо на одну модель автомобиля, либо на группу схожих. К примеру, ВАЗ 2108, 2109, 2110 – группа определена по старой панели приборов. Это более функциональные и эффективные устройства, которые используют электронный блок управления и монтируются в приборную панель.

Также можно выделить инжекторные и карбюраторные типы. Первый вариант получил большую популярность среди автомобилистов, поэтому моделей на рынке значительно больше. Что касается ВАЗ 2110, то для этого автомобиля требуются компьютеры для старого типа торпеды. Самые популярные производители устройств – это Штат и Гамма. В зависимости от цены, Штат предлагает разный набор функций. Существует даже цветной вариант БК Штат. Устройства Гамма имеют большую цену, но выбор у них меньше, так как модельный ряд ограничен функциональными современными устройствами.

Цены на них следующие:

  • Самый дешевый компьютер Штат обойдется владельцу ВАЗ 2110 в 1200-1300 рублей, за 2500 р уже можно приобрести более серьезный вариант с цветным дисплеем и большим набором функций. Последняя модель универсального устройства Штат стоит около 5 тысяч рублей.
  • Что касается Гамма, то здесь самый дешевый бортовой компьютер стоит 3200 рублей. Самый дорогой – 7000 тысяч.

Помимо этих фирм на рынке есть Prestige, Орион, Multitronics и другие. Кто лучше, кто хуже – сказать трудно, так как функции почти везде одинаковые.

У бортового компьютера Штат 110 X-5 реализована энергонезависимая память. Это значит, что при снятии клеммы с аккумулятора БК сохраняет все значения.

Маршрутный компьютер обладает двумя независимыми счетчиками пробега и расхода с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Работа с ГБО

Данный бортовой компьютер способен учитывать поправку расхода топлива при работе на природном газе. Это дает возможность владельцу своей десятки устанавливать на своей машине газобалонное оборудование или коротко ГБО.

Обновление ПО

У маршрутного компьютера Штат 110 X-5 имеется возможность обновления программного обеспечения через Интернет с сайта производителя.

  • Январь
  • Итэлма
  • Автэл

Функциональность:

Маршрутный компьютер:

  • остаток топлива в бензобаке.
  • два мультидисплея Трасса и Город.
  • средняя скорость за поездку автомобиля.
  • средний расход топлива за поездку автомобиля.
  • время в пути.
  • скорость автомобиля.
  • пройденный путь за поездку.
  • показания расхода топлива .
  • показания расхода топлива за поездку.
  • прогноз пробега автомобиля на оставшемся топливе.

Диагностический тестер:

  • определения типа контроллера.
  • очистка памяти контроллера, функция Форсаж.
  • плазменный запуск, сушка свечей, функция Плазмер.
  • коды ошибок и их расшифровка.
  • мультидисплей параметры двигателя.
  • положение регулятора холостого хода.
  • значение массового расхода воздуха.
  • положение дроссельной заслонки %.
  • частота вращения коленвала двигателя.
  • значение напряжения бортовой сети автомобиля.
  • показания температуры охлаждающей жидкости.

Настройки и установки:

  • регулировка яркости дисплея компьютера.
  • регулировка яркости подсветки кнопок компьютера.
  • регулировка контраста дисплея компьютера.
  • выбор режима день или ночь.
  • установка часов, будильника.
  • установка дня недели, даты.
  • сигнал каждый час.
  • выбор частоты приветствия.
  • корректировка подсчета пробега.
  • корректировка подсчета топлива.
  • установка температуры включения вентилятора системы охлаждения, функция Тропик.
  • выбор панели приборов автомобиля.

Определение сроков ТО:

  • замена масла в двигателе.
  • замена масла в коробке передач.
  • замена воздушного и топливного фильтров.
  • замена ремня генератора.
  • замена свечей зажигания.
  • замена ремня ГРМ.

Аварийный сигнализатор:

  • сигнал о перегреве двигателя.
  • сигнал перезаряде или не дозаряди аккумуляторной батареи.
  • сигнал о низком уровне топлива.
  • часы, календарь, будильник.
  • температура за бортом автомобиля.

Сервисное меню:

  • версия схемы и версия программного обеспечения компьютера.
  • источник информации о напряжении бортовой сети.
  • температура внутри бортового компьютера.
  • корректировка уличного датчика температуры.
  • сигнал газобаллонного оборудования.
  • задержка срабатывания сигнализатора напряжения.
  • верхний и нижний пороги сигнализатора напряжения.
  • калибровка датчика уровня топлива.
  • калибровка вольтметра.
  • сброс всех настроек.
  • обнуление всех данных.
  • серийный номер бортового компьютера.
  • Функция «НЕ ВЫКЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ».

Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный. Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ 110Х5 Магнум

Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы

Тут помещена инструкция бортового компьютера ШТАТ 110Х5 Магнум. Это руководство по применению можно бесплатно скачать и применять. Для того, чтобы открыть файл инструкции, подойдет программа Adobe Reader, ссылка на которую находиться ниже, на этой странице. Документ, предложенный производителем, даст возможность разобраться со многими функциями, а правильное применение увеличит срок ее работы.

Для просмотра содержания инструкции Вам понадобится программа Adobe Reader или DjVu.

Если на Вашем компьютере они не установлены, то Adobe Reader можно скачать с сайта Adobe , а DjVu с сайта DjVu

Что такое плазмер в авто, и для чего его нужно включать?

Автомобиль имеет не только явные функции, но и скрытые, о наличие которых многие водители даже не догадываются. Одна из таких опций — «Плазмер». Разберемся, что это такое и для чего нужна эта опция?

Опция — помощник

Эта опция призвана облегчить запуск двигателя в холодное время года. Применяется, когда автомобиль продолжительное время провёл на морозе без движения. Поскольку зимний пуск двигателя сопровождается большой нагрузкой на все его агрегаты, то появилась необходимость каким-то образом снизить эту нагрузку и облегчить работу мотора. Активация опции «Плазмер» задействует попарную работу свечей зажигания в холостом режиме. То есть на свечи подаётся ток, и возникает искра, но при этом в камере сгорания нет топливно-воздушной смеси, а, значит, двигатель не запускается.

Зачем это нужно?

Работа свечей в холостом режиме необходима для того, чтобы прогреть их перед запуском двигателя и для ионизации камеры сгорания. После «Плазмера» двигатель запускается намного легче, особенно хорошо это заметно в действительно суровых климатических условиях, где температура воздуха опускается ниже 40 градусов. Также эту опцию используют для просушки залитых топливом свечей, это происходит, когда мотор долгое время не может запуститься, и в камере сгорания набирается большой объём топлива.

Где доступна эта опция?

Функция «Плазмер», как правило, входит в состав «Зимнего пакета» вместе с различными обогревами. Но её можно установить и на любую другую машину. Есть бортовые компьютеры отечественного производства, в которых интегрирована эта функция. Такие устройства могут быть установлены собственноручно, при этом их можно разместить в не заметном месте и не портить дизайн приборной панели.

голос

Рейтинг статьи

Преимущества использования бортовых компьютеров

На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) обладает несколькими функциями:

  1. Визуальное оповещение о текущем и среднем расходе топлива.
  2. Точный тахометр и вольтметр.
  3. Имеется функция, которая позволяет напоминать о плановой замене масла.

Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких неисправностях:

  1. Загорается лампа, которая сигнализирует о поломках двигателя. Если мотор при этом работает нормально и никаких симптомов поломок нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
  2. Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.

Плюсы БК

Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

  • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
  • возможность совместить компьютер и навигатор;
  • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
  • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
  • дешевле последующего обширного ремонта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бортовой компьютер приора штат x1 коды ошибок
  • Бортовой компьютер приора обозначения ошибок
  • Бортовой компьютер мультитроникс х150 коды ошибок
  • Бортовой компьютер ошибка 0134
  • Бортовой компьютер не видит ошибки