Бортовой компьютер не видит ошибки

Подскажите пожалуйста, в чем может быть дело?
1. На панели загорается индикатор ошибки, а бортовой компьютер Престиж-Patriot молчит

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Ошибка есть
Фото в бортжурнале УАЗ Patriot
БК престиж Патриот не показывает ошибку

2. Заходим в меню и видим следующее: ошибка фоном отображается, а поверх окошко мол ошибок нет

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Ошибка на престиже показывается фоном

3. Выходим на уровень выше и заходим обратно и ошибка появляется

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

ошибка появилась

Что может быть?
Заранее всем спасибо!

voxmin72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Нуждаюсь в помощи (авто мазда фамилия 2002 года полный привод 1,5 л, 110 л.с.)!
Суть проблемы такова: автомобиль на холодную заводится отлично, прогреется, сбрасывает обороты как надо и начинает троить. появляется вибрация или биения со стабильной периодичностью! но и это не самая главная проблема. начинаю движение, машина очень вяло набирает обороты, соответственно не разгоняется (в горку хоть толкай). проехав 2-4 км из ДВСа издаются хлопки-чихания при нажатии педали газа чуть больше середины. далее остановившись на светофоре машина глохнет. не заводится в течении 15 минут. видимо пока чуть чуть не остынет. далее если заведу могу проехать еще пару километров и все по новой. Так же стал ох…ть какой расход, порядка 30л/100км.

перечислю что менял: свечи первым делом. топливный насос. фильтра естесственно. потом загнал на СТО, промыл форсунки. там же диагностику сделали, ОШИБОК НЕТ. на новых свечах проехал около 1000 км. выкрутили когда чистили форсунки, две свечи были убиты в гав…ще!!!
Будьте добры! может кто сталкивался с подобным, помогите разобраться. Если что неподробно описал, могу уточнить…



костик

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: 10 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение костик » 21 апр 2015, 12:27

может эбу ? Нагревается и даёт сбой . У меня на приорике замерзает . Попробуй найти замену на время и посмотреть или когда машина теплая попробуй эбу в холодильнике подержать немного потом поставить .

Если Ленин был живой он бы крикнул Юра Хой.


voxmin72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 12:33

А разве он ошибку не выдал бы если бы сбой давал?! это ж как раз таки мозги…


Lucky72

Мастер
Мастер

Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Сообщение Lucky72 » 21 апр 2015, 12:36

Можно попробовать ловить ошибки не на СТО, а в момент троения.
Джекичан то зажигается?

Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
voxmin72, если ошибка появилась, но потом исчезла, то ЭБУ по истечении нескольких циклов стирает из памяти данные об ошибке.


_aleksey_

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 5241
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +9

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение _aleksey_ » 21 апр 2015, 12:37

voxmin72, 2 свечи загажены… вот от этого признака и надо копать…
я бы измерил компрессию чтоб убить вопросы по железу…


USA

МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение USA » 21 апр 2015, 12:45

_aleksey_ писал(а):voxmin72, 2 свечи загажены… вот от этого признака и надо копать…
я бы измерил компрессию чтоб убить вопросы по железу…

+1 надо смотреть клапана/поршневую Может выпускные клапана зажаты на нагретом не закрывается или прогорел клапан

Последний раз редактировалось USA 21 апр 2015, 12:47, всего редактировалось 1 раз.

*здесь была реклама*


spectra72

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение spectra72 » 21 апр 2015, 12:47

первым делом замерить компрессию, потом смотреть регулировку клапанов (если не гидрики)

Отправлено спустя 30 секунд:
не успел

ремонт электроники тел 89ОЧЧ998997


voxmin72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 12:55

нет, не горит! так вот как раз таки в момент троения ловили ошибки. да, еще. говорят ВВ провода дохленькие, заказал, поменяю конечно. но так можно и полмашины поменять… а катушки живые. еще вычитал что дроссель почистить неплохо было бы. но какая связь тогда с глушением прогретого двигателя. компрессия 10, 12, 12, 12

Отправлено спустя 4 минуты 15 секунд:
И вот еще, катализатор снимали, думали он мотор глушит и не дает обороты набирать на горячую. нифига. каталик уже выбит :automat: :automat:


Автоцентр-Тюмень

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 июл 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение Автоцентр-Тюмень » 21 апр 2015, 14:06

ВВ мне кажется. Мазда 6 у меня, примерно похожие симптомы были. Заменил ВВ и все прошло


voxmin72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 14:13

Спасибо! буду смотреть. может кто еще подскажет чего, пока ВВ едут до меня…


Fe-JI-iX

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение Fe-JI-iX » 21 апр 2015, 14:50

А на диагностику ты к кому ездишь?

Звезда всегда на высоте…


limi

Ас
Ас

Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: +4

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение limi » 21 апр 2015, 14:51

Ну как мне кажется либо топливо не сгорает нормально из за искры не в попад и свечи заливает,либо компьютер не правельно считает смесь и заливает к фуям все топливом.по пробуй лямбду которая перед катом фишку раздернуть.по идее эта лямбда учавствует в регулировании смеси и если ее отключить то комп должен начать считать по памяти)))ну как то так я картину вижу.а провода проверь так скажем на себе завел машину одной рукой за провод второй за не окрашеную часть кузова ударило током значит провод пробивает)))))


voxmin72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 15:33

А неисправный лямбда ошибку разве не покажет?


Paranoic

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +4

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение Paranoic » 21 апр 2015, 15:41

у меня на авенсисе было похоже, диагностика показала пробивание на массу одной из катушек зажигания (ввп нет, катушка на кажддой свечке). поменяй ВВ, посмотри что изменится. если нет — мерить компрессию

Отправлено спустя 39 секунд:
чек тоже не горел кстати


voxmin72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 15:50

так уже указал что компрессия 10, 12, 12, 12 на первый и т.д цилиндры соответственно


infern0

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение infern0 » 21 апр 2015, 16:24

большой расход из-за не правильной смеси, нужно шерстить все от свечей до катушек, датчик коленвала, положения дроссельной заслонки, расхода воздуха и т.д. либо искать где воздух подсасывает

чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи


Lucky72

Мастер
Мастер

Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
Награды: 1

Сообщение Lucky72 » 21 апр 2015, 16:59

А ВВ сейчас осмотреть на предмет трещин? В темноте понаблюдать за ними. Если пробивает, можно увидеть.


_aleksey_

АвтоГуру
АвтоГуру

Сообщения: 5241
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Репутация: +9

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение _aleksey_ » 21 апр 2015, 17:15

Lucky72 писал(а):А ВВ сейчас осмотреть на предмет трещин? В темноте понаблюдать за ними. Если пробивает, можно увидеть.

обычные провода новые даже в темноте если присмотреться светомузыку устраивают хорошую… :) так что не показатель

Отправлено спустя 9 минут 5 секунд:
voxmin72, компрессия более менее нормальная… не в железе причина значит… и думаю не в топливной и не в системе ЭБУ…
свечи 2 засраные отсюда надо копать… хотя дистанционно по фотокарточек сложно даже о чем то предполагать…
если бы глюкнул ЭБУ то оно отражалась бы на работу всего двигателя… так же как и топливная… а здесь явная не работа 2х свечей… в топливной единственное могут быть форсунки… но как показывает практика даже самые убитые все равно работают.. единственное что хуже распыляют… значит топливную скорее тоже можно отмести… померить можно сопротивление на форсунках для успокоения…
остается катушки и провода ВВ… я бы скорее грешил на провода ВВ… но мне не ясно с чем связано не запуск двигателя на горячую… и барахление именно на горячую… может быть нагрев материала проводов увеличивает какой то разрыв… чисто физический эффект…


voxmin72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 17:40

_aleksey_, я тоже попытался произвести логическую цепочку. возможно при нагреве сам материал расширяется, и для итак убитых проводов контакт начинает отходить где нибудь в центральной жиле… тут еще вот в чем фишка. катушки (2 шт) прикручены к крышке клапанов. соответственно и провода там же, получается нагрев от блока идет на них. где то на форуме один чел обмолвился что у мазды фамилии болячка есть такая, я начал было в этом направлении копаться на форумах, но развития этой идее не нашел…

Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
Lucky72, ВВ вчера осматривал, светомузыку они не устраивают. но на предмет прошибания я их не проверял… их так и так менять, на СТО видимо мультиметром их прозвонили, сказали хилые (подробностей не знаю). для меня остается открытым вопрос, почему именно на горячую возникают эти проблемы??? буду ковыряться дальше по форумам. еще одно предположение что сбита метка ремня ГРМ. хм… ну тогда бы проблемы с пуском были бы и на холодную. а холодная она заводится с полпинка


fleshpult

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 746
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение fleshpult » 21 апр 2015, 18:08

voxmin72, в каких цилиндрах у тебя свечи в г**но?
если 1-4 или 2-3 , то просто попробуй поменять провода высокого напряжения с катушки на катушку, проедься и проверь свечи, если свечи поменялись — значит катушка померла

Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл…


voxmin72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение voxmin72 » 21 апр 2015, 18:20

Вот провода поменял местами все то же самое. Сегодня прокатился, посмотрю какие свечи теперь убивает.



kirill005

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Lacetti, Volkswagen Polo

Репутация: +3

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение kirill005 » 21 апр 2015, 18:28

voxmin72, набери альманах знаний по Мазде фамилии там все есть по Мазде дал бы ссылку дак зарежут. дд замерь должно быть 560 ком если он мертв то уоз сбивается если авто троит уоз так же сбивается.

волкодав прав людоед нет


mono1

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1224
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Репутация: +4

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение mono1 » 21 апр 2015, 18:40

Бензонасос. Померяй давление в т/магистрали, при чем желательно и на ходу. На горячяю.


Soder

Ас
Ас

Сообщения: 2646
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение Soder » 21 апр 2015, 19:08

Кроме катушек зажигания рискну предположить, что клапан VVT-i или как он на мазде называется, симптомы похожи, если и с ним все ок, то остается смотреть ГРМ, не болтается ли шкив, не сбились ли метки.


mark7225

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение mark7225 » 21 апр 2015, 19:34

Было один в один на фамилии 1,5, 130 л.с. 2000 г. умерла катушка, один грамотный электрик починил, но хватило на 2 дня, поехал купил как сейчас помню в ириал-авто на 30 лет победы за 4-ре тысячи рублей, было шесть лет назад!!!



fleshpult

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 746
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение fleshpult » 21 апр 2015, 23:25

Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл…


voxmin72

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение voxmin72 » 22 апр 2015, 07:30

fleshpult, да. Этот кузов. Метки грм отпадают. Бензонасос тоже. Менял его


alexey800

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Проблема ДВС, комп ошибок не выдает. Help!!

Сообщение alexey800 » 22 апр 2015, 08:13

Если 2 свечки в говне .КРОМЕ катушек и эбу больше ничего на ум не приходит.
Компрессия есть,форсы исправны.


Чтобы понять, почему бортовой компьютер не показывает какую-то информацию или вообще не работает, необходимо изучить принцип его функционирования

Владельцы современных автомобилей встречаются с ситуацией, когда бортовой компьютер не показывает какую-то важную информацию или вообще не подает признаков жизни. Несмотря на то, что такая неисправность не влияет на управляемость или безопасность езды, она доставляет дискомфорт и может быть проявлением более серьезных проблем, поэтому нужно максимально быстро понять, почему это происходит, затем устранить причины.

Что показывает бортовой компьютер

В зависимости от модели бортового компьютера (БК, маршрутного компьютера, МК, бортовика, маршрутника) это устройство выводит на экран дисплея множество сведений о работе систем и агрегатов автомобиля, от состояния основных элементов, до расхода топлива и времени в пути. Самые дешевые модели отображают лишь:

  • количество оборотов двигателя;
  • напряжение бортовой сети;
  • время по выбранному часовому поясу;
  • время в пути.
Современный бортовой компьютер

Современный бортовой компьютер

Этого достаточно для лишенных электроники машин устаревших моделей. Но, наиболее современные и эффективные устройства способны:

  • проводить диагностику авто;
  • предупреждать водителя о поломках и сообщать код ошибки;
  • следить за пробегом до замены технических жидкостей;
  • определять координаты транспортного средства через GPS или Glonass и выполнять функцию навигатора;
  • вызывать спасателей в случае аварии;
  • управлять встроенной или отдельной мультимедийной системой (ММС).

Почему показывает не всю информацию

Чтобы понять, почему бортовой компьютер не показывает какую-то информацию или вообще не работает, необходимо изучить принцип его функционирования. Даже самые современные и многофункциональные модели маршрутников являются лишь периферийными устройствами, поэтому предоставляют водителю информацию о состоянии и работе основных систем автомобиля.

Бортовой компьютер включается с поворотом ключа зажигания еще до запуска стартера и, опрашивает ЭБУ в соответствие с внутренними протоколами, после чего выдает на дисплее полученные данные. Режим тестирования проходит так же – бортовик посылает блоку управления запрос и тот проводит тестирование всей системы, затем сообщает МК результат.

БК, поддерживающие возможность регулировки каких-то параметров работы двигателя или иных систем, впрямую на них не влияют, а лишь передают команды водителя, после чего уже соответствующие ЭБУ меняют режим работы агрегатов.

Поэтому, когда какой-то бортовой компьютер не показывает информацию о работе той или иной системы автомобиля, но сама система функционирует нормально, проблема заключается не в ней, а в канале связи или самом МК. Учитывая, что обмен пакетами сигналов между электронными устройствами в автомобиле происходит с помощью одной линии, пусть и по различным протоколам, отсутствие показаний на дисплее МК, при нормальной работе всех систем, говорит о плохом контакте с сигнальной линией или проблемах с самим маршрутным компьютером.

Из-за чего пропадает контакт

Поскольку основной причиной, по которой бортовой компьютер не показывает какую-то важную информацию, является плохой контакт с соответствующим проводом, то важно понимать, почему это происходит.

Отсутствие контакта в проводке

Отсутствие контакта в проводке

Обмен кодированными данными между маршрутником и остальными электронными устройствами происходит за счет импульсов напряжения, передаваемых по общей линии, которая состоит из различных металлов. Провод изготовлен из скрученных медных жил, благодаря чему его электрическое сопротивление минимально. Но, делать клеммы контактных групп из меди очень дорого и непрактично, поэтому их изготавливают из стали, а в некоторых случаях стальную основу лудят (покрывают оловом) или серебрят (покрывают серебром).

Такая обработка снижает электрическое сопротивление контактной группы, а также повышает ее устойчивость к влаге и кислороду, ведь олово и серебро заметно менее химически активны, чем железо. Некоторые производители, пытаясь сэкономить, покрывают стальную основу медью, такая обработка обходится заметно дешевле, но менее эффективна.

Вылетающая из-под колес вода, а также высокая влажность салонного воздуха вкупе с большим перепадом температур, приводит к оседанию на них конденсата, то есть обычной воды. Кроме того, вместе с водой из воздуха на поверхности клемм нередко оседает пыль, особенно если ездить по грунтовым или гравийным дорогам, а также проезжать рядом с распаханными полями.

Попав на клеммы контактной группы, вода активизирует коррозионные процессы, а пыль в смеси с жидкостью постепенно покрывает металлические детали диэлектрической коркой. Со временем оба фактора приводят к росту электрического сопротивления в месте соединения, что нарушает обмен сигналами между бортовым компьютером и другими электронными устройствами.

Если причиной того, что маршрутник не показывает какую-то важную информацию, является грязь или коррозия, то разомкнув соответствующую контактную колодку или клемму вы увидите следы засохшей пыли и изменение цвета, а возможно и структуры металла.

Другие причины

Помимо грязных или окисленных контактов, возможны и другие причины, по которым бортовой компьютер плохо функционирует и не показывает режим работы агрегатов или другие важные данные:

  • перегоревший предохранитель;
  • обрыв проводки;
  • неисправность маршрутника.
Обрыв проводки

Обрыв проводки

Плавкий предохранитель защищает электронные устройства от слишком большого потребления электрического тока, которое возникает вследствие какого-то дефекта, например, короткого замыкания. После срабатывания предохранитель разрывает цепь питания устройства и БК отключается, что защищает его от дальнейших повреждений, однако, никак не влияет на причину, вызвавшую скачок потребления тока.

Если предохранитель цепи питания бортового компьютера сгорел, то ищите причину высокого потребления тока, иначе эти элементы будут постоянно плавиться. Чаще всего причиной становится короткое замыкание в проводке или пробой какого-то электронного компонента, например, конденсатора. Сгорание предохранителя приводит к тому, что дисплей не светится, ведь бортовой компьютер лишился питания.

Обрыв проводки может быть вызван как неумелым ремонтом машины, так и другими факторами, например, износом электрической системы автомобиля или аварией. Нередко, чтобы найти и устранить обрыв, приходится серьезно разбирать машину, к примеру, полностью снимать «торпеду» или обивку салона, поэтому для поиска места обрыва нужен опытный автоэлектрик.

Обрыв проводки проявляется не только темным дисплеем, который вообще ничего не показывает, но и отсутствием сигналов отдельных датчиков. К примеру, российский бортовой компьютер «Штат» для автомобилей семейства «Самара-2» (ВАЗ 2113–2115), может информировать водителя о количестве топлива в баке и пробеге на остатке, но, если провод к датчику уровня топлива оборван, то эту информацию бортовой компьютер не показывает.

Еще одной причиной того, что бортовой компьютер не показывает какие-то важные сведения, является дефект этого устройства, к примеру, прошивка слетела и заключила. Проще всего определить, что причина в маршрутнике, если поставить на его место такой же, но полностью исправный и настроенный аппарат. Если с другим устройством вся информация отражается корректно, то проблема точно в бортовике и его нужно менять или ремонтировать.

Заключение

Если бортовой компьютер автомобиля показывает не всю информацию или вообще не функционирует, то у такого поведения есть конкретная причина, без устранения которой восстановить нормальную работу маршрутника невозможно. Если вы не можете самостоятельно найти причину такой неисправности, обратитесь к опытному автоэлектрику и он быстро все починит или сообщит, какие детали нужно заменить.

Why the on-board computer does not show - possible causes and solutions

Content

  • What does the onboard computer show?
  • Why doesn’t it show all the information?
    • What is causing the loss of contact?
    • Other reasons
  • Conclusion

To understand why the on-board computer does not show any information or does not work at all, it is necessary to study the principle of its operation.

Owners of modern cars are faced with a situation where the on-board computer does not show some important information or does not show signs of life at all. Although such a malfunction does not affect handling or driving safety, it causes discomfort and can be a manifestation of more serious problems, so you need to understand why this happens as quickly as possible, then eliminate the causes.

What does the onboard computer show?

Depending on the model of the on-board computer (BC, trip computer, MK, bortovik, minibus), this device displays a lot of information about the operation of vehicle systems and assemblies, from the state of the main elements to fuel consumption and travel time. The cheapest models display only:

  • the number of engine revolutions;
  • on-board network voltage;
  • time according to the selected time zone;
  • travel time.

Почему бортовой компьютер не показывает – возможные причины и способы устранения

Modern on-board computer

This is enough for obsolete machines without electronics. But, the most modern and effective devices are capable of:

  • carry out car diagnostics;
  • warn the driver about breakdowns and report the error code;
  • monitor the mileage until the replacement of technical fluids;
  • determine the coordinates of the vehicle via GPS or Glonass and perform the function of a navigator;
  • call rescuers in case of an accident;
  • control the built-in or separate multimedia system (MMS).

Why doesn’t it show all the information?

To understand why the on-board computer does not show any information or does not work at all, it is necessary to study the principle of its operation. Even the most modern and multifunctional models of minibuses are only peripheral devices, therefore they provide the driver with information about the state and operation of the main vehicle systems.

The on-board computer turns on with the turn of the ignition key even before the starter is started and interrogates the ECU in accordance with internal protocols, after which it displays the received data on the display. The testing mode goes the same way — the on-board driver sends a request to the control unit and it tests the entire system, then reports the result to the MK.

BCs that support the ability to adjust some parameters of the engine or other systems do not directly affect them, but only transmit driver commands, after which the corresponding ECUs change the operating mode of the units.

Therefore, when some on-board computer does not show information about the operation of a particular vehicle system, but the system itself is functioning normally, the problem is not in it, but in the communication channel or the MK itself. Given that the exchange of signal packets between electronic devices in a car takes place using one line, albeit using different protocols, the absence of readings on the MK display, during the normal operation of all systems, indicates poor contact with the signal line or problems with the trip computer itself.

What is causing the loss of contact?

Since the main reason why the on-board computer does not show some important information is poor contact with the corresponding wire, it is important to understand why this happens.

Почему бортовой компьютер не показывает – возможные причины и способы устранения

No wiring connection

The exchange of encoded data between the router and other electronic devices occurs due to voltage pulses transmitted over a common line, which consists of various metals. The wire is made of twisted copper wires, due to which its electrical resistance is minimal. But, making contact group terminals from copper is very expensive and impractical, so they are made of steel, and in some cases the steel base is tinned (tinned) or silvered (silver plated).

Such processing reduces the electrical resistance of the contact group, and also increases its resistance to moisture and oxygen, because tin and silver are noticeably less chemically active than iron. Some manufacturers, trying to save money, cover the steel base with copper, such processing is much cheaper, but less effective.

The water flying out from under the wheels, as well as the high humidity of the cabin air, coupled with a large temperature difference, leads to the deposition of condensate on them, that is, ordinary water. In addition, along with water from the air, dust often settles on the surface of the terminals, especially if you drive on dirt or gravel roads, as well as drive near plowed fields.

Once on the terminals of the contact group, water activates corrosion processes, and dust mixed with liquid gradually covers metal parts with a dielectric crust. Over time, both factors lead to an increase in electrical resistance at the junction, which disrupts the exchange of signals between the on-board computer and other electronic devices.

If the reason that the route does not show some important information is dirt or corrosion, then by opening the corresponding terminal block or terminal you will see traces of dried dust and a change in color, and possibly the structure of the metal.

Other reasons

In addition to dirty or oxidized contacts, there are other reasons why the on-board computer does not function well and does not show the operating mode of the units or other important data:

  • blown fuse;
  • broken wiring;
  • route malfunction.

Почему бортовой компьютер не показывает – возможные причины и способы устранения

Broken wiring

A fuse protects electronic devices from drawing too much electrical current due to some kind of defect, such as a short circuit. After operation, the fuse breaks the power supply circuit of the device and the BC turns off, which protects it from further damage, however, does not affect the cause that caused the surge in current consumption.

If the on-board computer power circuit fuse is blown, then look for the reason for the high current consumption, otherwise these elements will constantly melt. Most often, the cause is a short circuit in the wiring or a breakdown of some electronic component, such as a capacitor. Burning the fuse leads to the fact that the display does not glow, because the on-board computer has lost power.

A broken wiring can be caused by both inept repair of the car, and other factors, for example, deterioration of the car’s electrical system or an accident. Often, in order to find and fix a break, you have to seriously disassemble the car, for example, completely remove the “torpedo” or upholstery, so an experienced auto electrician is needed to find the place of the break.

A break in the wiring is manifested not only by a dark display, which does not show anything at all, but also by the absence of signals from individual sensors. For example, the Russian on-board computer «State» for cars of the Samara-2 family (VAZ 2113-2115) can inform the driver about the amount of fuel in the tank and the mileage on the balance, but if the wire to the fuel level sensor is broken, then this information on-board computer does not show.

See also: Autonomous heater in a car: classification, how to install it yourself

Another reason that the on-board computer does not show some important information is a defect in this device, for example, the firmware has crashed and concluded. The easiest way to determine that the reason is in the route, if you put in its place the same, but fully serviceable and tuned device. If all the information is displayed correctly with another device, then the problem is definitely in the on-board vehicle and it needs to be changed or repaired.

Conclusion

If the on-board computer of the car does not show all the information or does not function at all, then this behavior has a specific reason, without eliminating which it is impossible to restore the normal operation of the minibus. If you cannot find the cause of such a malfunction yourself, contact an experienced auto electrician and he will quickly fix everything or tell you which parts need to be replaced.

Mitsubishi Colt on-board computer repair.

Итак, Вы радостные покупаете бортовой компьютер, спешите в гараж, в надежде его быстро подключить, но… И вот тут начинаются проблемы. Что-то не работает, бортовой компьютер «не видит» К -линию и т.д. Прежде всего ещё до покупки БК вы должны были убедиться, что он совместим с электронным блоком управления (ЭБУ) Вашего автомобиля. Если это условие выполняется — читаем дальше.

Рассмотрим типичные проблемы и ошибки при подключении бортовика.

Проблемы и ошибки при подключении к автомобилям ВАЗ

  1. Необходимо проверить присутствует ли напряжение на К-линии. Для этого, необходимо иметь мультиметр (не лампочку, не псевдо-тестеры). Переведите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и подключите красный щуп к проводу К-линии, а черный щуп на «массу». Прибор должен показать +12В (плюс/минус 2В). Если напряжение есть, проверьте подводящие провода. Если напряжение отсутствует, то смотрите п. 2.
  2. В случае если разъем с АПС (штатное противоугонное устройство) отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 18 и 9 контактами (см. рис.).
  3. перемычка для подключения в ВАЗПроблема может быть в самом иммобилайзере. Проверьте присутствует ли сигнал К-линии на 18 контакте в колодке АПС. Возможен обрыв между колодкой АПС и диагностическим разъемом. Причины данной ошибки — некорректное отключение иммобилайзера.
  4. Иногда на автомобилях ВАЗ до 2004 г. выпуска (а также Nexia n100 и Matiz) при подключении приходится использовать переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD. В данном разъёме может отсутствовать питание с бензонасос, поэтому необходимо доработать Вашу проводку в разъеме как показано на рисунке.

распиновка разъёма

Похожие:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бортовой компьютер мультитроникс на газель ошибки
  • Бортовой компьютер код ошибки 1602
  • Бортовой компьютер multitronics как сбросить ошибки
  • Бортовой компьютер для проверки ошибок
  • Бортовой компьютер ваз 2114 обозначения ошибок