Больной мозоль ошибка

I. 1. Авторитетная жюри признала работу этого актёра самой яркой. 2.Лёня рос круглой сиротой. 3. Не знаете ли вы, сколько сейчас время? 4. Катя научила меня танцевать старинный танго. 5. На Кавказе много глубоких ущельев. 6.В нашем дворе дети обожают играть в казаков-разбойников. 7. Больной мозоль не давал мне покоя весь день. 8.Участковый врач Носкова принимал больных по записям. 9. Недры нашей земли богаты полезными ископаемыми. 11.Окно занавешено красивой тюлью. 12. Мы наблюдали за ярким пламенем костра. 13.Дежурным было поручено наблюдать порядок на перемене. 14. В книге хорошо написано про окрестность города Петербурга.

II. 1.Данные факты говорят за невозможность эффективного использования ресурсов. 2. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес. 3. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. 4. Детвора с утра резвились во дворе. 5. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. 6. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. 7.Артист был удостоен высокой наградой. 8.Промотав свое состояние, ему нечего было оставить своим детям. 9.Устав после занятий, мне не читалось. 10. Он был прекрасным капитаном своему кораблю. 11.Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту» . 12.В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. 13.Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. 14. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан. 15. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко. 16. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? 17. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие. 18.В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов. 19. Исходя из набранного количества баллов, решается вопрос о принятии претендента на работу. 20. В результате аварии гонщик получил перелом правой и сильный ушиб левой ног.
III. 1. Спортсмен понял о том, что тактику поединка нужно менять. 2. Запретить курение студентов, преподавателей и сотрудников в здании института. достоверно. Педагогами разработаны учебные планы, способствующие более лучшему восприятию материала. 5. Подготовить проект к сроку — это для них самая наисложнейшая проблема. б. Конструкторы установили очень сверхмощный двигатель.

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РАЗРАБОТКИ

Учимся говорить правильно.
Устраняем грамматические ошибки

Очень часто в устной и письменной речи учащихся
встречаются ошибки в образовании слов, форм слов,
в построении предложений.

Данные ниже упражнения, объединенные в 8 блоков,
учат школьников находить, классифицировать и
исправлять грамматические ошибки.

I.

1. С шестистами рублями в этом клубе делать
нечего.

2. Троих котят мы отдали, а одного оставили себе.

3. На работу взяли обоих девушек.

4. В двух тысяч первом году мой брат пошел в
школу.

5. К пятиста участникам обратился с речью
организатор фестиваля.

6. Обои юноши обладали отличной памятью.

7. Я родился в тысяча девятьсот девяносто втором
году.

8. Поступать в вуз по собеседованию было
предложено стам талантливым школьникам.

9. Он заслужил расположение обеих сестер.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании форм числительных.

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – с шестьюстами, 3 – обеих, 4 – в
две тысячи первом, 5 – к пятистам, 6 – оба,
8 – ста.

II.

1. В новом магазине был большой выбор сапог,
туфлей, ботинок, кроссовок.

2. Салтыков-Щедрин выступает против
корыстолюбия, взятничества, чинопочитания.

3. К
шести чашкам я подобрал шесть блюдцев.

4. В книгах Жюль Верна много приключений.

5. Надо еще взять три банки тушенки и пачку
макаронов.

6. У меня совершенно нет время на пустые
разговоры.

7. Ставьте посуду на разносы, пожалуйста!

8. У грузинов принято за столом произносить
длинные тосты.

9. Мужчины нашего отдела поздравили всех
сотрудниц с Восьмым мартом.

10. Мне поручили купить два килограмма апельсин
и пять килограммов помидор.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) существительных (2, 7);

б) форм существительных (1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – большой выбор туфель, 2 –
взяточничества, 3 – шесть блюдец, 4 – Жюля,
5 – пачку макарон, 6 – нет времени, 7 – на подносы, 8
– у грузин, 9 – с Восьмым марта, 10 – апельсинов,
помидоров.

III.

1. Кладите тетради на стол.

2. Герой фильма всегда надсмехался над тем, кто
беднее его.

3. Из окна я видел, что женщина полоскает белье.

4. Мой брат никогда не ложит учебники на место.

5. Многие люди ездиют на метро.

6. Машина сломалась, поедь на автобусе.

7. Не трожь мои вещи.

8. Захожу к другу и вижу, как он в ужасе метается
по комнате.

9. Я собирался покласть все покупки на стол.

10. Тяжело было видеть, как он мучится.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) глаголов (2);

б) форм глаголов (3, 4, 5, 7, 8, 9, 10).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – насмехался, 3 – полощет, 4 –
кладет, 5 – ездят, 6 – поезжай, 7 – не тронь, 8 –
мечется, 9 – положить, 10 – мучается.

IV.

1. Наш боксер был слабже своего соперника.

2. Новая история была более интереснее
предыдущей.

3. Малыша посадили к ей на колени.

4. Саша был признан самым сильным шахматистом
школы.

5. Мне надоело решать ихнии проблемы.

6. Чацкий – самый честнейший герой комедии
Грибоедова.

7. Запятая в этом предложении возможна, но более
правильнее было бы поставить здесь двоеточие.

8. Все пришли посмотреть на его.

9.
Байкал – самое красивейшее озеро России.

10. Мальчик мечтал стать известнейшим пианистом.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
образовании:

а) форм прилагательных (1, 2, 6, 7, 9);

б) форм местоимений (3, 5, 8).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – слабее, 2 – интереснее
предыдущей или более интересной, чем предыдущая,
3 – к ней на колени или ей на колени, 5 – их, 6 –
честнейший или самый честный, 7 – более
правильным было бы или правильнее было бы, 8 – на
него, 9 – красивейшее или самое красивое.

V.

1. Мы проводим мероприятие в соответствии
утвержденного плана.

2. Большинство кабинетов были готовы к учебному
году.

3. Никто, даже близкие родственники, не могли его
утешить.

4. Печать должен поставить заведующий магазина.

5. Пятерка истребителей сопровождали эскадру.

6. Большинство учеников успешно справились с
задачей.

7. Те, кто сдали зачеты, будут допущены к
экзаменам.

8. Кондуктор потребовал оплатить за проезд.

9. Мальчик поделился о своих впечатлениях.

10. Некрасов описывает тяжелое положение
пореформенного крестьянства.

Задания

1) Отметьте предложения с нарушением связи
подлежащего и сказуемого (2, 3, 5, 7).

Отметьте предложения с ошибками в управлении (1,
4, 8, 9).

2) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – в соответствии с планом или на
основе плана, 2 – было готово, 3 – никто не мог, 4 –
заведующий магазином, 5 – пятерка истребителей
сопровождала, 7 – кто сдал, 8 – оплатить проезд
или заплатить за проезд, 9 – поделился
впечатлениями или рассказал о впечатлениях.

VI.

1. Учитель уделял много внимания на работу с
отстающими.

2. Окно украшала новая тюль.

3. Его мнение на спектакль отличалось ото всех
других мнений.

4. Он
был совершенно непричастен в этом скандале.

5. Вопрос об операции будет решаться коллегией
врачей, созываемых завтра.

6. Больной мозоль не давал покоя.

7. Этот человек всегда придерживался правил
хорошего тона.

8. Я присоединился к группе туристов, выехавшим
на природу.

9. Кто принес новый аэрозоль?

10. Хотелось бы ознакомиться с рецензией.

Задания

1) Отметьте предложения с ошибками в
согласовании (2, 5, 6, 8).

2) Отметьте предложения с ошибками в
управлении (1, 3, 4)
.

3) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 1 – уделял много внимания работе, 2
– новый тюль, 3 – мнение о спектакле, 4 –
непричастен к скандалу, 5 – коллегией врачей,
созываемой, 6 – больная мозоль, 8 – к группе
туристов, выехавшей.

VII.

1. Решаясь на рискованный шаг, подумайте о
последствиях.

2. Читая эту книгу, становится грустно.

3. Юноша давно увлекался и любил биологию.

4. Попав на прилавки магазинов, этот журнал
заинтересует многих женщин.

5. Я быстро прочитал записанные задания на
доске.

6. Тютчев понимал и много писал о природе.

7. Оказавшись в доме Кабанихи, жизнь Катерины
изменилась.

8. Я хочу рассказать о зимнем солнце, горах и как
я катался на лыжах.

9. Прочитав рассказ, мне показался странным его
финал.

10. Он пошел гулять, сделав уроки и когда
завершил домашние дела.

Задания

1) Найдите ошибки в построении предложений с
деепричастными оборотами (2, 4, 7, 9).

2) Найдите ошибки в построении предложений с
причастными оборотами (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с
однородными членами (3, 6, 8, 10).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – когда читаешь эту книгу, 3 –
увлекался биологией и любил ее, 4 – когда журнал
попадет на прилавки магазинов, он заинтересует…,
5 – задания, записанные на доске
или записанные
на доске задания, 6 – понимал природу и много
писал о ней, 7 – жизнь Катерины изменилась, когда
героиня оказалась в доме Кабанихи, 8 – и о том, как
я катался на лыжах, 9 – мне показался странным
финал прочитанного рассказа, 10 – сделав уроки и
завершив домашние дела.

VIII.

1. Третьеклассница исполнила «Старинную
французскую песенку».

2. Мне показалось то, что эта шутка не очень
уместна.

3. Все, которые хорошо работали, получат премии.

4. Лирический герой стихотворения говорит, что
мне не надо рая.

5. Мы отправились в путешествие на корабле
«Скрябине».

6. Блоковской «Незнакомкой» восхищались многие.

7. Невозможно было идти дальше. Потому что
болели ноги.

8. Я был убежден в том, что брату нужно
посоветоваться с врачом.

9. Вера, что мы найдем дорогу, не покидала меня.

Задания

1) Найдите ошибки в построении сложных
предложений (2, 3, 7, 9).

2) Найдите ошибки в выборе форм приложений,
выраженных именами собственными (5).

3) Найдите ошибки в построении предложений с
косвенной речью (4).

4) Запишите исправленные варианты.

Ответы: 2 – мне показалось, что, 3 – все, кто
хорошо работал, 4 – что ему не надо рая, 5 – на
корабле «Скрябин», 7 – невозможно было идти
дальше, потому что болели ноги, 9 – вера в то, что
мы найдем дорогу.

И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный лицей при
МГТУ им. Носова

Исправьте речевые ошибки в предложениях.

В нашем дворе дети обожают играть в казаков — разбойни¬ков.

Больной мозоль не давал мне покоя весь день.

Обрежь лиш¬ние нитки ножницей.

Кто вошли, оплачивайте за проезд.

Недры на¬шей земли богаты полезными ископаемыми.

Дай мне поиграть твоей машиной, а ты возьми мои куклы.

Окно занавешено красивой белой тюлью.

Моя сестра — спорт¬смен — разрядник.

Согласно приказа директора все рабочие цеха должны пройти медосмотр.

Благодаря пожару я лишился и дома, и всего имущества.

Ты ведешь себя все страньше и страньше.

Ольга попросила Таню подать ей свою сумку.

: )) О люди, помогите.

Голова идет кругом выполняя пятую контрольную.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Исправьте речевые ошибки в предложениях?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Статья

ДОговор или договОр: как правильно говорить?

5 самых популярных речевых ошибок

Просмотры 7859



ДОговор или договОр: как правильно говорить?


Неправильная постановка ударения, орфографические ошибки, отсутствие знаков препинания в переписке, искажение слов и злоупотребление жаргонными и иностранными словами – в топе ошибок, которые вызывают гнев и бурные дискуссии. Ошибки в разговоре, зачастую, совершают даже те, кто самоуверенно считает свою речь безупречной. Грамотная речь – своеобразная лакмусовая бумажка, помогающая нам составить представление о собеседнике, его образованности. 

5 самых популярных речевых ошибок

  1. Использование лишних букв в словах. Мы не удивляемся, когда во время разговора в словах пропадают звуки: никому не приходит в голову четко произносить празДник или лесТница. Но вот лишние буквы в письме не допустимы. Запомните: дерматин, а не дермаНтин, инцидент, а не инциНдент, компрометировать, а не компромеНтировать.
  2. Неправильная постановка ударения. Кроме пресловутых ошибок звОнишь вместо звонИшь, многие «угощают кусочком тортА» вместо тОрта, сливОвым пирогом вместо слИвовым и салатом из свеклЫ вместо свЁклы, подписывают договорА, вместо договОров, считают Машу красивЕе Даши, а не красИвее, и любят бАловать детей, хотя нужно баловАть.
  3. Употребление глаголов в неверной форме. Слов «побежу» и «победю» не существует. Глагол «победить» не имеет формы первого лица в будущем времени. Правильно говорить «одержу победу». Это касается и чудного слова «пылесосю» — так говорить не стоит.
  4. Неправильное употребление рода существительных. Ваша кухня преобразилась к весне не из-за новой тюли на окнах, а из-за нового тюля. Тюль – слово мужского рода, как и слово шампунь. А вот пальто – среднего рода, да еще и не склоняющееся во множественном числе. Поэтому никаких ярмарок польт. Наступить можно на больную мозоль, а не на больной мозоль, как довольно часто говорят.
  5. Ошибочное склонение числительных. Это одна из самых частых ошибок в речи, которую можно услышать даже из уст политиков, актеров, чиновников и журналистов. Даже многие люди с высшим образованием теряются, когда нужно просклонять числительные и не ошибиться при этом. На распродаже вам может не хватить не три тысячи четыреста сорок рублей для покупки платья мечты, а трех тысяч четырехсот сорока рублей. Потому что в составных количественных числительных склоняется каждое слово. А вот если вы стоите в очереди на жилье, то по списку вы три тысячи четыреста сороковой, поскольку речь уже о составных порядковых числительных и, по правилам, в них склоняется только последнее слово.

Учиться никогда не поздно! Высшее и среднее педагогическое, экономическое, техническое образование можно получить в Орске и Новотроицке. В Орске есть 7 ВУЗов, 11 колледжей и техникумов, 4 учебных центра, в Новотроицке —  3 ВУЗа, 2 колледжа и техникума, 1 учебный центр.  В выборе учебного заведения выпускникам поможет справочник для абитуриентов «Учеба и образование-2023» (12+).

Смотрите электронную версию журнала на сайте Орскоеобозрение.РФ

Новые правила поступления в ВУЗы 2023 года

Россия откажется от Болонской системы образования

Правильно ли Вы говорите? 

Проверьте себя. Для этого выберите один из ответов. Результат вы увидите сразу, как только закончите выполнение всего задания.
Естественно, правильные формы рекомендуется запомнить.

Как вы говорите?

  • ночная псалтырь или ночной псалтырь
  • тонкий тюль или тонкая тюль
  • чёрный вуаль или чёрная вуаль
  • больной мозоль или больная мозоль
  • большой консоль или большая консоль
  • голубой орарь или голубая орарь
  • чёрный рояль или чёрная рояль
  • старой гуашью или старым гуашем
  • смелой мышью или смелым мышем

Правильные ответы:

  1. ночная псалтырь
  2. тонкий тюль
  3. чёрная вуаль
  4. больная мозоль
  5. большая консоль
  6. голубой орарь
  7. чёрный рояль
  8. старой гуашью
  9. смелой мышью

Правильно:

Форма прилагательного зависит от рода существительного. Слова псалтырь, вуаль, мозоль, консоль — ж. р. Слова тюль, орарь, рояль — м.р.

Слова гуашь,  мышь — ж.р. Это отражается в формах косвенных падежей и в формах прилагательных. В И.п. слова пишутся с мягким знаком.

Всего найдено: 11

Как подобрать определение (прилагательное и местоимение) к именам существительным:
____?____ боа ____?___ эсперанто
____?____ кенгуру ____?___ мозоль
____?____ сабо ____?___ рояль
____?____ эскимо ____?___ меню
____?____ фламинго ____?___ пенальти

Ответ справочной службы русского языка

Необходимо определить родовую принадлежность существительных, а для этого – заглянуть в словарь. Вы можете воспользоваться электронными словарями, размещенными на нашем портале (окошко «Проверка слова»).

больная мозоль или больной мозоль

Ответ справочной службы русского языка

Существительное мозоль женского рода: больная мозоль.

какие слова относятся к ж.р. : ботинки, плацкарты, коррективы, тюль, мозоль. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь нашими электронными словарями!

Уважаемые коллеги!
Зашла в «Письмовник» и глубоко задумалась… В статье «Как определить род существительных» читаю:
«К третьему склонению и женскому роду относятся такие слова, как аэрозоль, антресоль, мозоль, канифоль, полироль, вакуоль». Аэрозоль здесь явно лишний, он мужского рода. Да и полироль меня смущает — загляните в орфографический словарь на вашем же сайте.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо, что заметили ошибку.

Исправьте ошибки, связанные с определением рода существительных.
Лечебная шампунь, болезненный мозоль, серая мышь, вкусное какао, старый пианино.

Ответ справочной службы русского языка

Ошибки легко исправить, воспользовавшись нашей Проверкой слова.

Здравствуйте. Привидите примеры сложных случаев определения рода имен существительных.

Ответ справочной службы русского языка

Кофе, виски, какаду, авокадо, тюль, толь, шампунь, мозоль и другие слова.

Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста,согласование прилагательных с существительными: красивый тюль, старая мозоль,мой (моя) протеже, белое паспарту, шерстяное кашне, известный маэстро, пожилая фрау, курортный Сухуми, забавный пони, любимая роман- газета, любимый роман-газета.

Люда.

Ответ справочной службы русского языка

Предлагаем воспользоваться окном «Проверка слова».

Скажите, пожалуйста, какого рода слово мазоль.

Ответ справочной службы русского языка

Слово _мозоль_ женского рода.

Подскажите пожалуйста какого рода слово ПЛАЦКАРТ и МОЗОЛЬ???

Ответ справочной службы русского языка

Слова _плацкарта_ и _мозоль_ женского рода.

Исправьте речевые и стилистические ошибки:
Войска были вынуждены отступить назад.
Я долго греб веслами, отчего на руке появился мозоль.
Жалко этого животного.

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не выполняет домашних заданий.

скажите пожалуйста в каком роде пишеться слово мазоль,в мужском или в женском?

Ответ справочной службы русского языка

Слово _мозоль_ женского рода.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Боль была сильной временами нетерпимой ошибка
  • Болотная местность речевая ошибка
  • Болотистый ил является хорошим удобрением лексическая ошибка
  • Болотистый ил является отличным удобрением исправить речевые ошибки
  • Болид ошибка открытия бд