Более лучший вариант ошибка

Добрый вечер!

Прошу исправить ошибки. Опирался на два источника:
1)   Русский язык и культура общения >> Морфологические нормы >> 2.3. Имя прилагательное  http://www.licey.net/russian/culture/2_3
2)   Словарь русских синонимов http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/дешевле

Упражнение 4. Объясните, почему использование форм сравнительной и превосходной степени прилагательных является ошибочным. Обоснуйте ответ. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=0e9b58d0-8e1f-40ce-978f-45a9f1890533

1.   У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей. — Неверное сочетание по степени!
У команды соперников более плохое соотношение забитых и пропущенных мячей.
У команды соперников хуже соотношение забитых и пропущенных мячей.

2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде. — Неверное сочетание!
Семёнов — лучший игрок в нашей команде. — Исключение составляют формы: самый лучший, самый худший. http://www.licey.net/russian/culture/2_3

3. Дела в команде шли всё хужее. — Плохой – хуже (недопустимо: хужее!)
Дела в команде шли всё хуже.

4. Воздух в цеху становился всё более жарче.
Воздух в цеху становился всё более жаркий.

5. Наш завод оказался более передовым. — Неверное сочетание!
Наш завод оказался более передовой.

6. Чилийский соус острее и горчее китайского. — Оканчивается на г, к, х!
Чилийский соус острее и горше китайского.

7. Твои босоножки дешевее. — Сам толком не знаю правил!
Твои босоножки дешевле. — Морфология «дешевле» http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/дешевле
Твои босоножки более дешевые.

8. Листья к концу сентября стали желтее.  — С тем же его признаком по отношению к предшествующему или последующему состоянию!
Листья к концу сентября стали желтей. http://www.licey.net/russian/culture/2_3

9. Твой голос звончее моего. — Основа прилагательного оканчивается на г, к, х!
Твой голос звонче моего.

10. Сделай узел послабже. — При помощи суффиксов -ее/-ей:
Сделай узел  послабей.

11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее. — Оканчивается на г, к, х! Неверное сочетание!
Команда соперников выглядела легче и свежей.

12. Наши игроки не плохее. — Надо другой корень!
Наши игроки не хуже.

13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее. — Оканчивается на г, к, х!
Изображение на вашем снимке ещё нечётче.

14. Детские впечатления всегда ярчее. — Оканчивается на г, к, х!
Детские впечатления всегда ярче.

15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. — Неверное сочетание!
Современное образование много хуже, чем дореволюционное.

16. Он самый старейший член нашего коллектива. — Неверное сочетание!
Он самый старый член нашего коллектива.
Он старейший член нашего коллектива.

17. Швабрин был более образованнее Гринёва. — Неверное сочетание!
Швабрин был образованнее Гринёва.

18. От этого Мцыри кажется более таинственнее. — Неверное сочетание!
От этого Мцыри кажется таинственней.
От этого Мцыри кажется более таинственным.

19. Эта задача стала более легче. — Неверное сочетание!
Эта задача стала легче.
Эта задача стала более лёгкой.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Употребление имён прилагательных

При употреблении имён прилагательных наиболее распространенными являются следующие ошибки:

1. Смешение простой и составной сравнительной степени прилагательного: Разработка новой темы становится всё более интенсивнее.

2. Смешение полной и краткой формы прилагательного: Один брат шумный, другой – тих.

3. Смешение сравнительной и превосходной степени прилагательного: Это ещё более худший вариант решения проблемы.

Употребление имён числительных

1. При употреблении числительных наибольшую трудность вызывает склонение составных количественных и порядковых числительных. При этом необходимо помнить следующие правила:

а) при склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово, являющееся простым порядковым числительным: двадцать две тысячи девятьсот сорок четвёртого, двадцать две тысячи девятьсот сорок четвёртого;

б) при склонении составных количественных числительных изменяется каждое слово: двадцати двум тысячам девятистам сорока четырём.

2. Собирательные числительные: двое, трое, пятеро, семеро и др. употребляются с названиями лиц мужского и общего рода, с названиями детенышей животных: трое друзей, семеро козлят, а также с существительными, которые употребляются только в форме мн. ч.: двое суток.

3. Часто появляются ошибки при употреблении числительных оба, обе: Обоим девушкам надо пересдать экзамен. С существительными женского рода надо сочетать числительное обе: обеим девушкам.

Употребление местоимений

1. Речевые ошибки могут быть связаны с образованием ненормативных местоимений: Ихняя группа победила в соревнованиях.

2. Распространенная ошибка – неудачный выбор одного из синонимичных притяжательных местоимений (мой – свой, твой – свой…): Помогает ли то, что ты делаешь тебя самого?

3. Нагромождение местоимений порой создает неясность текста: Трудно приходилось ему, когда он с ним вступал в борьбу.

Синтаксические нормы

Синтаксические нормы – нормы построения и употребления словосочетаний и предложений.

Основные нарушения синтаксических норм:

1. Неправильное употребление деепричастного оборота: Приехав в Париж, его пригласили в посольство.

2. Неправильное употребление причастного оборота: Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас. Листья тихо шуршали, осыпавшиеся с деревьев.

3. Нарушение порядка слов: Заметно после дождей уровень воды в реке повышается.

4. Неправильный выбор союза или союзного слова при построении сложноподчинённого предложения: Боги, каких человек выбирает, меняются с развитием общества.

5. Употребление личного местоимения в качестве дублирующего подлежащего: Праздничный торт, он был очень вкусный.

6. Ошибка в управлении и выборе предлога: Весь вечер подруги говорили за жизнь. Студенты уделяют внимание на записи во время лекций.

7. Ошибки в согласовании подлежащего со сказуемым. Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее, чтобы не получилось такой фразы: Детвора благодарны шефам за помощь.

· При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и существительное в родительном падеже (ряд групп, большинство присутствующих часть учеников), сказуемое может стоять как в единственном числе, так и во множественном.

Единственное число Множественное число
Ø существительное обозначает неодушевленные предметы: ряд столов стоял; Ø не подчеркивается активность действующих лиц: большинство учеников отсутствовало. употребляется при подчеркивании активности действия лиц: Часть студентов сдали экзамен.

· При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием (три девицы, семь часов), сказуемое также может стоять в форме единственного и в форме множественного числа.

Единственное число Множественное число
Ø при подчеркивании пассивности действующих лиц: Двадцать человек стояло в стороне; Ø если существительное, входящее в состав подлежащего, обозначает неодушевленный предмет или животное: Прошло сто лет; Ø при составном числительном, оканчивающемся на один: Тридцать один богатырь выходит. если подчеркивается активность действующих лиц: И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных (А.С. Пушкин).

· Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь:

Уже много студентов посетило эту выставку.

· Форма сказуемого при подлежащем, которое имеет уточнение, зависит от формы подлежащего.

Различные уточнения, сравнительные обороты, присоединительные конструкции, относящиеся к подлежащему, на координацию подлежащего и сказуемого не влияют: Никто, даже самые смелые и отчаянные, не решился бы заночевать в этом лесу (вариант не решились не допустим).

В группах типа те, кто. первые, кто. последние, кто. в придаточном предложении сказуемое может стоять и в единственном числе, и во множественном числе.

Единственное число Множественное число
характерно для книжных стилей: Те, кто не сделает прививку, рискуют заболеть. считается более уместным в разговорной речи: Те, кто не сделают прививку, рискуют заболеть.

В группах с личным местоимением типа я, кто. ты, кто. и т.п. сказуемое в придаточном предложении координирует с местоимением: Вы, кто знаете, что это не так, не должны молчать.

8. Ошибки в согласовании определения с определяемым словом.

· Определение при существительном общего рода ставится в форму мужского или женского рода в зависимости от того, какого пола лицо обозначено существительным:

Ваня – большой сластена.

Вера – большая сластена.

· Если при существительном есть числительные два, три, четыре, то форма определения будет зависеть от позиции в предложении и от рода имени существительного:

Ø если определение стоит послечислительных два, три, четыре и относится к существительному мужского или среднего рода, то оно ставится в форме родительного падежа единственного числа: Четыре новых автомобиля сошли с конвейера.

Если определение относится к существительному женского рода, то оно ставится в форме именительного падежа множественного числа: Три покрашенныескамейки;

Ø определение, стоящее перед числительными два, три, четыре, независимо от рода существительного ставится в форме именительного падежа: На них он выменял борзые три собаки (А.С. Грибоедов).

Исключение составляют прилагательные целый, добрый, полный: целых два дня, полных три недели:

Ø если определение стоит после существительного, то возможны обе формы — именительного и родительного падежей множественного числа, при этом предпочтительна форма именительного падежа: Три дома (помещения, квартиры), проданные / проданных в прошлом месяце…

· Притяжательные прилагательные на –ин и –ов при числительных два, три, четыре ставятся в форме родительного падежа: Три маминых книги я дала читать подруге.

· Согласование приложений:

Ø Приложение к существительным город, село, поселок, деревня, река следует согласовать с последними: из города Харькова, к городу Мариуполю, в городе Ростове-Великом, из деревни Прохоровки, по реке Оке. Часто не изменяются названия сел, поселков, хуторов, деревень и рек, если грамматический род этих названий не совпадает с родом слов село, поселок, хутор, деревня, река. Например: село Красная Заря— у села Красная Заря, деревня Ключв деревне Ключ, река Амур –no реке Амур. Не изменяются географические названия в форме множественного числа: в селе Кулиничи, под райцентром Москаленки, из города Мосты, а также названия на -о: под городом Иваново, за поселком Комарово.

В официально-деловом стиле и специальной литературе при указанных существительных можно встретить приложения в именительном падеже: В городе Новгород состоялся региональный семинар по развитию малого бизнеса. Однако такие сочетания нормой не одобряются.

Ø Приложения после существительных озеро, остров, полуостров, станция, залив и т.п. ставятся в начальной форме: на озере Байкал, на полуострове Таймыр, на станции Луговая и т.д.

Ø Иноязычные (а также малоупотребительные русские и славянские) топонимы во избежание их искажения употребляются, как правило, в начальной форме: у белорусского городка Мир, в немецком городе Оснабрюк, на реке Нил, у литовского поселка Линц.

9. Ошибки при переводе прямой речи в косвенную.

Предложения с косвенной речью являются сложноподчиненными предложениями, в которых придаточная часть присоединяется к главной союзами что, чтобы, будто.Иногда косвенная речь передается в форме косвенного вопроса, присоединяемого к главной части союзом ли или союзным словом.

При замене прямой речи косвенной речью следует:

1) правильно выбрать союз (или союзное слово);

2) изменить личные и притяжательные местоимения и глагольные формы, учитывая, что косвенная речь ведется от лица автора (т.е. от третьего лица).

Например: Староста сказал: «Я стипендию получу сегодня после обеда». – Староста сказал, что стипендию онполучит сегод

Понятие «культура речи».

Понятие культуры речи в лингвистике толкуется двояко. С одной стороны, это понятие используется для обозначения специальной науки и соответствующей учебной дисциплины, а с другой стороны – конкретного явления социальной и языковой действительности, являющегося предметом исследования этой науки.

1. Культура речи – это раздел языкознания (лингвистики), изучающий речевую жизнь общества в определенную эпоху (точка зрения объективно-историческая) и устанавливающий на научной основе правила пользования языком как основным средством общения людей, орудием формирования и выражения мыслей (точка зрения нормативно-регулирующая). Сопоставление разных форм устной и письменной речи, раскрытие норм литературного языка на всех уровнях языковой системы (произношение, ударение, грамматические конструкции, словоупотребление, строение словосочетаний и предложений) позволяют не только выявлять тенденции языкового развития, но и оказывать воздействие на этот процесс, способствовать реальному воплощению в речевой практике литературных норм, проводить целенаправленную языковую политику.

Основы будущей науки, занимающейся нормализацией речевой деятельности, закладывались на протяжении многих столетий. Так, древнейшие рукописные и печатные книги Киевской Руси уже хранили и закрепляли традиции письменности, а позднее отражали и особенности живой речи. Первые попытки сознательного формирования норм письменной речи относятся к XVIII веку, когда российское общество осознало, что отсутствие единства в написаниях затрудняет общение и создаёт множество неудобств. Теоретической нормализации русского языка в XVIII–XIX вв. предшествовала практическая деятельность по составлению грамматик, риторик и словарей, по описанию в учебных целях системы литературного языка, его норм и стилей. Важную роль в становлении науки о речевой культуре, о языковых нормах сыграли М. В. Ломоносов («Российская грамматика», «Риторики»: краткая и «пространная»), В. К. Тредиаковский («Разговор между чужестранным человеком и российским об орфографии старинной и новой»), А. П. Сумароков («О правописании»), А. Х. Востоков («Грамматика русского языка») и другие выдающие российские ученые.

В XX в. продолжилась работа по активной нормализации речевой деятельности и по выработке научных принципов культуры речи. Весомый вклад в становление культуры речи как науки в 30–60-е гг. XX в. внесли В.И. Чернышёв, В.В. Виноградов, А.А. Шахматов, Д.Н. Ушаков, С.И. Ожегов и другие советские исследователи. Самостоятельной дисциплиной культура речи становится в 70-е гг. ХХ в.: у неё формируется свой предмет и объект исследования, цели и задачи, методика и приёмы научного исследования материала.

Деятельность учёных, специализирующихся на культуре речи, направлена не столько на «недопущение» и запретительство, сколько на создание позитивной программы лингвистического воспитания, выработку языкового чутья, умения наилучшим способом пользоваться языком, его выразительными средствами в соответствии с речевыми задачами и законами функционирования языка в обществе.

2. Культура речи – это совокупность навыков и знаний человека, обеспечивающих целесообразное и незатруднённое применение языка в целях общения. Иными словами, под культурой речи понимается такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определённой ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач.

Данное определение позволяет выделить 3 аспекта культуры речи: нормативный, этический и коммуникативный.

1. Нормативный аспект предполагает соответствие речи тем требованиям, которые сформировались в данном языковом коллективе в определенный исторический период; он связан с правильностью, образцовостью речи, с соблюдением литературных норм произношения (орфоэпическая норма), ударения (акцентологическая норма), словоупотребления (лексическая норма), формообразования (морфологическая норма), построения словосочетаний и предложений (синтаксическая норма).

2. Коммуникативный аспект связан с отбором уместных и оправданных языковых средств в определенной ситуации общения, с осознанным использованием в речевой практике тех слов, словоформ и оборотов, которые в наибольшей степени соответствуют коммуникативной ситуации и отвечают целям общения. Этот аспект предполагает владение говорящим функциональными разновидностями языка, а также умение ориентироваться на прагматические условия общения.

3. Этический аспект культуры речи определяется знанием правил речевого поведения и умением их применять в конкретных ситуациях общения. Этот аспект культуры речи связан с понятием речевой этикет, под которым понимается разработанная система правил речевого поведения и речевых формул, используемых в определенных коммуникативных ситуациях.

Выделяется два уровня культуры речи:

1 – базовый уровень, предполагающий владение нормами устного и письменного литературного языка — правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления;

2 – высший уровень речевого мастерства, предполагающий овладение умение использовать выразительные средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Культура речи вместе со стилистикой относится к лингвистическим наукам, занимающимся изучением употребления языка («внешняя лингвистика»). Эти науки следует отличать от наук, занимающихся изучением структуры языка – фонологии, лексикологии, морфологии, словообразования, синтаксиса («внутренняя лингвистика»).

Трудные случаи употребления имени прилагательного

Для правильного, нормативного образования форм имени прилагательного необходимо знать его грамматические признаки, которые во многом зависят от принадлежности прилагательного к одному из трех разрядов — качественным, относительным или притяжательным.

Качественные прилагательные обозначают качества характеризуемого предмета, которые определяются самостоятельно, вне зависимости от каких-либо других признаков или предметов (размер, цвет, физические и физиологические характеристики, черты характера и т.д.), и могут проявляться в большей или меньшей степени — например: большой — больше, громкий более громкий, честный самый честный, умный умнейший.

Относительные прилагательные обозначают признаки характеризуемого предмета, которые определяются через его соотношение, связь, взаимодействие с какими-либо предметами или действиями, например, мраморный (сделанный, состоящий из мрамора), технический (относящийся к технике), вязальный (предназначенный для того, чтобы вязать).

Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность кому- либо, например, дядин портфель, нос (принадлежащий дяде или являющийся его частью), медвежья берлога (принадлежащая медведю), заячьи уши (являющиеся частью зайца).

источники:

https://megalektsii.ru/s30150t3.html

https://studme.org/259614/literatura/trudnye_sluchai_upotrebleniya_imeni_prilagatelnogo

Речевые ошибки

Задание 1.
Известно,
что слова, оканчивающиеся на -провод
(типа водопровод и др.), имеют ударение
на последнем слоге. Приведите примеры
таких слов (не менее пяти). Почему в слове
электропровод ударение падает на
предпоследний слог?

Задание 2.
Прочитайте с ударением на предпоследнем
слоге.

Автометрия,
психометрия, телеметрия, аутоскопия,
аутоскопия, рентгено­скопия, буржуазия,
полиграфия, деспотия, индустрия.

Задание 3.
Поставьте в разные формы слова, учитывая,
что ударение в них неподвижно во всех
формах.

Средство, торт,
шарф, бант, брелок, каучук.

Составьте предложения
с данными словами, используя их в формах
косвен­ных падежей единственного и
множественного числа (если это возможно).

Задание 4.
Поставьте в указанную форму слова.
Учитывайте подвижность или непод­вижность
ударения.

Ударение на
основе.

Например: вижу бороду.

Вижу (вода,
доска, земля, нога, спина, сторона, цена,
щека).

Ударение на
окончании.

Например: вижу версту.

Вижу (гроза,
зола, семья, серьга, сковорода, строка).

Ударение на
основе во множественном числе.

Например: нет ёмкостей.

Нет (кабель,
местность, отрасль, поверхность, прибыль,
ружьё, связь, та­бель, цель).

Ударение на
окончании во множественном числе.

Например: нет ведо­мостей.

Нет (вексель,
должность, китель, козырь, крепость,
лопасть, мелочь, по­весть, скорость,
степень).

Задание 5.
Поставьте в форму множественного числа
существительные, если известно, что они
имеют окончания:

  • -И, -Ы: вектор,
    возраст, джемпер, полюс, почерк, рапорт,
    свитер, сектор, склад, кочерга, мольба,
    стопа, фронт, ход, шофёр;

  • -А, -Я: купол,
    окорок, округ, тормоз, шулер, якорь,
    директор, доктор, отпуск, сторож,
    профессор, паспорт.

Задание 6.
Известно
правило произношения кратких
прилагательных: они сохраняют ударение
на основе во всех формах, кроме форм
женского рода, в которых уда­рение на
окончании. Пользуясь этим правилом,
поставьте во все возможные краткие
формы следующие прилагательные.

Быстрый,
весёлый, гладкий, глупый, глухой, горький,
грубый, дорогой, звон­кий, краткий,
крепкий, кривой, мелкий, мягкий, правый,
редкий, робкий, слабый, сухой, тихий,
целый, юный.

Задание 7.
В некоторых
глаголах ударение с приставки сдвигается
на окончание в формах женского рода
прошедшего времени: занять
– занял,
заняло,
заняла,
заняли.
По аналогии с данным примером измените
следующие глаголы:

Дожить, задать,
занять, нанять, начать, отбыть, отнять,
отпереть, передать, подать, понять,
пре­дать, прибыть, принять, пробыть,
создать, умереть.

Задание
8.
Раскрывая скобки, выберите подхо­дящие
слова; свой выбор мотивируйте, при
наличии вариантов укажите различия.

1. Оратор медленно
произносил слова, придавая каждому из
них (особое
значение, особенную значимость, особенную
значи­тельность)
.
2. Люди простодушные принимают (желаемое,
желательное)

за действительное. 3. Автор брошюры не
приводит никаких (обоснований,
оснований)

для своих выводов. 4. В толковых словарях
даются различного рода стили­стические
(пометы,
пометки).
5.
Многим студентам нашей группы
(представилась,
предоставилась)

возможность принять участие в
археологической экспедиции. 6. Предложенное
в статье решение кажется (проблемным,
проблематичным).

7. С героем фильма постоянно происходят
какие-то (романические,
романтические)

истории. 8. Работа написана простым
языком, сразу уясняется (существо,
сущность)

вопроса. 9. В работах художников и
скульпторов (отражается,
отображается
)
труд, быт и отдых забайкальцев. 10. Идеалом
счастья Обломов считал (сытую,
сытную)

жизнь. 11. Письмо дошло до (адресата,
адресанта)

вовремя. 12. В короткий срок удалось
(освоить,
усвоить)

многие методики исследования. 13. Тем,
кто спускался в глубь Баренцева моря
(одели, надели)
теплое белье,
а поверх него (искусно,
искусственно)

сделанные гидрокостюмы. 14. Когда слово
(представили,
предоставили)

известному поэту, зал (зааплодировал,
поаплодировал)
.
15. Бухгалтерия должна (оплатить,
платить
)
временному сотруднику зарплату. 16.
Команда, непрерывно работая, (обрела,
приобрела)

свое лицо. 17. Этот руководитель всегда
проявля­ет (внимательность,
внимание
) к
людям. 18. Климат и особенность произношения
в английском языке пагубно отражаются
на (голосовых,
голосистых)

связках. 19. На участке значительная
часть почвы (каменная,
камени­стая)
.
20. Я (оцениваю,
расцениваю)

ваше выступление как клевету. 21. У
билетной кассы предъявляли свои
(командировочные,
командированные
)
удостоверения. 22. Пока шло расследование,
злоумышленник надеялся, что его (поступок,
проступок)

останется безнаказанным. 23. Поэт с
(раздражитель­ностью,
раздражением)

воспринял несправедливое вы­ступление
критики. 24. Мне кажется, что я припоминаю
(лицо, личность)
этого человека. 25. Нужно уметь находить
и использовать (скрытые,
скрытные)

резервы производства. 26. Молодой актер
играет (главную,
заглавную)

роль в спектакле «Волки и овцы» А.Н.
Островского. 27. В озере (отображались,
отражались)

при­брежные деревья и кустарники,
камыши и облака. 28. Черные цвета вперемешку
с бурыми и белыми полосками делают
оперение селезня очень (эффективным,
эффектным).

29. Перед собранием (встал,
стал)
такой
принципи­альный вопрос. 30. Перед
подвигом защитни­ков Отечества мы
(преклоняем,
склоняем)

голову.

Задание 9.
Найдите в
данных ниже предложениях приме­ры
неуместного использования иноязычных
слов. Ис­правьте предложения, заменяя,
где это возможно и целе­сообразно,
заимствованные слова русскими.

1. Родители порой
индифферентно относятся к внут­реннему
миру своих детей и делают акцент только
на хорошую учебу. 2. Брат решил презентовать
маме на ее день рождения картину, которую
написал сам инкогнито от всех. 3. Моя
грусть в эти дни была специфическая. 4.
Родителям не импонирует моя манера
одеваться, и мы часто дебатируем по
этому поводу. 5. Своих домашних я всегда
информирую, где базируюсь. 6. Не хочу
утриро­вать ситуацию, но положение
серьезное. 7. На уроке учитель скрупулезно
проанализировал все дефекты на­ших
сочинений. 8. В моем сочинении превалируют
сти­листические ошибки. 9. Пора наконец
прийти к консен­сусу в наших семейных
распрях. 10. Кульминацией дол­гой
дискуссии явилось предложение сестры
пойти не в кино, а просто погулять по
городу. 11. Брат форсировал накал страстей
своим контрпредложением вообще нику­да
не выходить из дому. 12. Наши возможности
были лимитированы слишком мизерной
суммой. 13. Стадион уже функционировал,
и мы пошли на матч. 14. Напа­дающий
бездумно адресовал мяч игроку в центре
по­ля.

Задание 10.
Исправьте
предложения, устраняя повторение
однокоренных слов или употребление
слов, не вносящих нового значения.

1. Руководители
предприятий по-прежнему надеются на
руководящие указания министерств. 2.
Всем при­шлось работать напряженно,
чтобы в срок выполнить срочную работу.
3. Корабли приближались все ближе и ближе
к берегу. 4. Строители внезапно и неожиданно
ускорили темпы строительства больницы
и теперь строят даже в выходные дни, так
как знают, что стройка крайне нужна
жителям района. 5. Новая техника помогает
сде­лать более легким трудоемкий труд
рабочих. 6. Для дос­тижения намеченной
цели пришлось объединить воеди­но
усилия всех участников. 7. Мое внимание
привлекла талантливо выполненная
сатирическая карикатура, по­мещенная
на последней странице газеты. 8. Всем
гостям из-за рубежа были вручены памятные
сувениры. 9. Боль­ную мать поддерживала
в трудную минуту всеобщая лю­бовь
всех родных. 10. Наверное, в Онегине
заговорила своя собственная совесть,
и он уезжает.

Задание 11.
Проанализируйте
причины недостаточной информативности
пред­ложений и отредактируйте их.

1. Сдается квартира
с ребенком. 2. Восьмидесятилетняя слепая
старушка ходит в сарай по проволоке. 3.
В первый месяц жизни дети ходят гулять
только на руках. 4. Студенты, прошедшие
давление и сварку, могут записаться на
об­работку резанием. 5. Женщине присудили
пятьдесят процентов мужа. 6. Про­дажа
сока прекращена по техническим причинам:
застрял в лифте. 7. Доставка груза
производится вертолетом по бездорожью.
8. Промежуток между шко­лой и жизнью
занимает короткое время, а в памяти
остается надолго. 9. На пле­чи фермера
ложится ответственность за содержание
и сохранность. 10. На ка­чество направлены
многие темы, разрабатываемые нашими
учеными.

Задание 12.
Устраните
нарушения лексических норм в следующих
предложениях. Объясните причины ошибок.

1. Он записал песни
коренных аборигенов Севера. 2. Уровень
несчастных случаев на шахтах увеличивается.
3. В школах Москвы родилась новая традиция.
4. Мы вышли к лесистому озеру. 5. Жизнь
крестьянки стала нетерпимой. 6. Сегодня
у нас в гостях гости из Мадрида. 7. В
субботу бутик «Ягуар» учинит показ мод.
8. Бывшие заслуги здесь во внимание не
принимаются. 9. Толпа людей ворвалась в
здание. 10. Закоренелые москвичи особенно
сильно любят свой город. 11. Депутаты
приняли важное решение, которое
способствует улучшению отмеченных
недостатков. 12. Напрягая последние
усилия, путники выбрались, наконец, на
ровную дорогу. 13. Моя мама работает
почтальоном. За 30 минут она разносит 4
подъезда. 14. У моего товарища нос с
горбушкой. 15. Если бы люди перестали
загрязнять экологию! 16. Онегин вел
праздничную жизнь. 17. Один поступок
Чацкого привел меня в неясность. 18.
Зарисовки также помогают читателю лучше
понять текст. 19. Студенты могут сами
поставить вопросы выступающему. 20. В
Риге выявлен притон наркомании. 21. В
парке стоит архитектура. 22. Учитель
принужден был еще раз объяснить материал.
23. Искусство влияет на рост культурности
человека. 24. Большая половина игры уже
прошла. 25. Подскажите, который час. 26.
После тяжкого приступа больной начал
отходить. 27. Врач обошел седьмую палату.
28. Наши сверхзвуковые аэропланы были
представлены на международной выставке.

Задание 13.
Определите род существительных, согласуя
с ними определения.

Черн… кофе, больн…
мозоль, густ… тушь, травян… шампунь,
розов… фламинго, бел… лебедь, маринованн…
иваси, зелен… Сочи, м… протеже, звучащ…
банджо, ярк… индиго, юн… кабальеро,
больш… гну, забавн… гризли, крошечн…
колибри, бескрыл… киви-киви, остроумн…
конферансье, уважаем… кюре, сед…
маэстро, заброшенн… ранчо, справедлив…
рефери, маленьк… цеце, увлекательн…
шоу, приятн… контральто, широк… авеню,
железн… алиби, строг… жюри, точн…
пенальти, вкусн… салями, дружелюбн…
хиппи, легк… эсперанто.

Задание 14.
Подберите,
если это возможно, к существительным
родовые пары.

Адвокат, аспирант,
бригадир, врач, генерал, директор, доктор,
доктор наук, инженер, корреспондент,
космонавт, кондуктор, лаборант, машинист,
научный сотрудник, преподаватель, повар,
продавец, шофер, шеф.

Балерина, доярка,
массажистка, маникюрша, санитарка,
секретарша, сиделка, солистка, студентка,
ткачиха, чемпионка.

Задание 15.
Укажите в
приведенном списке прилагательные, от
которых можно образовать сравнительную
степень. Образуйте от них простую и
сложную формы сравнительной степени,
если это возможно.

Большой, бойкий,
звонкий, злющий, клетчатый, ловкий,
плохой, полосатый, робкий, смелый,
скверный, сверхмощный, ультраправый,
фиолетовый.

16.
Исправьте речевую ошибку:

Это самый добрейший
человек из всех, кого я знаю.

Это ещё более
худший вариант решения проблемы.

Комендант велел
дворнику отнести вещи жильца к себе.

Мать велела дочери
налить себе воды.

Боясь грозы,
старушка спрятала голову под подушку
и держала её там до тех пор, пока она не
кончилась.

17. Образуйте
форму повелительного наклонения от
глаголов:

Лечь, ехать, стереть,
класть, положить, вынуть, выйти, высыпать,
видеть, слышать, хотеть, мочь, гнить.

18. Образуйте
форму 1 лица ед.числа от глаголов:

Победить, убедить,
затмить, дерзить, очутиться, пылесосить,
висеть.

19. Образуйте
форму 3 лица ед.числа настоящего времени:

Колыхать, махать,
плакать, полоскать, плескать, сыпать,
щипать, дремать, двигать, капать.

Задание
20.

Отметьте недочеты в строе предложений
(нарушение связи меж­ду словами,
смещение конструкции, пропуск членов
предложения, нарушение порядка слов и
т.д.). Отредактируй­те предложения.

1. Обсуждался вопрос
о подготовке к выборам Цент­ральной
избирательной комиссии. 2. В район приехал
инструктор для подго­товки специалистов
по борьбе с сельскохозяйственными
вредителями из местных жителей. 3. Иванов
отказался со всеми студентами сдавать
зимнюю сессию. 4. Вошла горничная с
накрахмаленной на голове наколкой. 5.
Поздно вечером к амбару подкатило 2
машины, груженные мукой. 6. Несколько
книг из библиотеки отца оказалось
утерянными. 7. Операцию сделал молодой
хирург Иванова Г.М., недавно защитившая
кандидатскую диссертацию. 8. Студент
или студентка должна прийти за справкой?
9. Село Погореловка расположена недалеко
от райцентра. 10. Лодка плыла по живописным
берегам реки. 11. Статья написана по этой
же теме. 12. Эти факты говорят за то, что
на заводе нет хорошего хозяина. 13.
Необходимо точно определить потребность
кирпича и других материалов. 14. Студент
представил отчет в проделанной им
работе. 15. Уволены те, кто тормозил
движению вперед. 16. Люди жалуются на
правоохранительные органы: стражи
порядка часто грубят с задержанными
гражданами. 17. У него были голубые глаза
с родинкой на правой щеке. 18. Условия
кредитования освещаются в специальных
выпусках газеты, лекциях и брошюрах,
докладах и журналах. 19. Я дал щенку
молока, поел немного и пошел под диван.
20. Слушая лекцию, у студента возникают
образы. 21. Лай собаки раздавался за
забором, виляя хвостом. 22. Прочитав
рукопись, мне думается, что она нуждается
в серьезной доработке. 23. Благодаря
тому, что не хватает времени думать о
воспитании, растет преступность. 24. Где
проходила наша экспедиция, то были
глухие места. 25. На шелкоткацкой фабрике
установлено 500 новых станков, а также
для выработки объемной полиэфир­ной
нити. 26. Ставшая популярной вексельная
программа банков она успешно работает
уже на протяжении двух лет.

Задание
21
.
Вставьте
пропущенные буквы, объясните написание.

Пол_гать, соб_рется,
к_снуться, зам_рать, р_стёт, к_сались,
оз_рить, выр_щенный, заг_релый, распол_жился,
зап_рать, обм_кнёт, отп_реть, бл_стательный,
накл_нение, выр_стать, зад_раться,
подн_маться, зар_сли, заст_лать, выр_внять,
оз_рение, отр_слевой, ст_рать, заж_гать,
бл_снуть, пог_рельцы, поч_тать старших.

Задание 22.
Раскройте скобки.

(не) по плечу
работа

Отнюдь (не) верное
решение

Ничем (не)
мотивированный поступок

Очень (не) глупо

Почти (не) нужный
разговор

Поздоровался (не)
приветливо

(не) приятель, а
знакомый

(не) лёгкий труд
ожидал его

В высшей степени
(не) прилично

(не) плохая вещь

(не) досмотреть
спектакль

(не) шутя

Никем (не) любимый

(не) досолить
жаркое

(не) утвердили
план

Костёр (не) потушен

Весьма (не) обычный
поступок

(не) рад встрече

(не) досыпать всю
зиму

Ещё (не) распустившийся
бутон

Мелодия (не)
благозвучна

(не) брежность в
работе

(не) осилив груз

(не) широкая, но
глубокая река

Трава (не) скошена

(не) ощутимые
затраты

Ни в чём (не)
заинтересованный товарищ

Серпом по Далю: «более лучше», «оплата по карте», «скучать за тобой» и другие перлы современного русского языка

Время идет, наша речь обрастает модными словами и выражениями. Но из-за процесса осовременивания стал страдать русский язык: люди перестали обращать внимание на речевые ошибки, которые превратились в штампы. Давайте не забывать, что чистота речи — главное украшение человека. А каких фраз лучше избегать в процессе общения, мы сейчас выясним.

Серпом по Далю: «более лучше», «оплата по карте», «скучать за тобой» и другие перлы современного русского языка

Более лучший вариант

Перед Таней стоит очень непростой выбор — поехать в Турцию или «принять упор лежа» на диване. Она решает, что для нее «более лучшим вариантом» будет, конечно же, Турция. Тут Таня неправа только в одном — правильно говорить «лучший вариант», опустив слово «более», ведь «лучший» — и так форма превосходной степени. Использование обоих слов вместе является излишним и нарушает грамматические правила русского языка.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оплата по карте

Сейчас уже и не встретишь человека, который заметит здесь ошибку. Почему покупку нельзя оплатить по карте, спросите вы? Вероятно, фраза «оплата по карте» появилась по аналогии с «оплатой по счету», «оплатой по договору». Но нельзя платить «по деньгам», можно оплачивать (чем?) деньгами, бонусами и картой. Правильно говорить «оплата картой»! 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поставить укол

Поставить можно веник в угол, чашку на стол. Или можно поставить банки, горчичники, капельницу и клизму, они действительно некоторое время будут «стоять» на своем месте, будь то спина, вена или прямая кишка. Видимо, по инерции это выражение распространилось и на шприц. Вот только укол — это сиюминутное действие, шприц с иглой не остается в ягодице после введения препарата. Поэтому, согласно норме литературного языка, укол можно «сделать» или «делать», но никак не «ставить».

Скучать за тобой 

Скучать можно за столом, подперев голову рукой. Можно пойти «за тобой» следом. Но разве можно «скучать за тобой»? Можно, если не боитесь гнева окружающих. Ведь грамотному человеку скучать за кем-то или за чем-то ни в коем случае нельзя! 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас мы научим вас правильно скучать. Если «пробежаться» по всем известным словарям, можно заметить, что еще не так давно можно было «скучать по вас». Сейчас этот вариант устарел, хотя нормы русского языка разрешают скучать и «по вам», и «по тебе», и «по вас». А вот скучать «за тобой» или «за вами» можно только за чьей-то спиной. 


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На три равные половины 

Учитель математики устал объяснять своим ученикам, что половина не может быть большей или меньшей. Но бОльшая половина класса этого не понимает. Так может ли половина быть большей или меньшей?

Перед нами самая распространенная речевая ошибка. Половина не может быть больше или меньше другой, точно так же нельзя разделить предмет на «две или три равные половины».


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Половины целого предмета могут отличаться по признакам (красная и желтая половина яблока, сильная и прекрасная половина человечества), но только не по размеру.

Половина — это одна из двух равных частей. Поэтому правильно будет сказать «на две равные части» или «пополам».

Порешать проблему 

Глагол «порешать» действительно существует, но только если вы собрались какое-то время «порешать примеры и отложить их в сторону». А вот «порешить вопрос или проблему» — не синоним к «решить вопрос», а грубая ошибка.

Касаемо /касательно 

«Касаемо вашего вопроса хочу сказать…» — эта фраза добралась уже до журналистов и политиков. Нельзя сказать, что это какая-то грубая ошибка, но слух грамотного человека оборот режет. Просторечное слово «касаемо» можно и нужно заменить предлогом «касательно», либо словосочетанием «что касается», которые соответствуют всем литературным нормам: «Касательно бюджета хочу пояснить, что ваши подозрения беспочвенны».

Если слово «касательно» кажется вам слишком официальным, замените его предлогом «насчет»: «Насчет бюджета хочу пояснить, чтобы вы больше не сомневались».

Зачем торопиться и запрещать нормальное словоупотребление? Если повсеместно применяется сочетание «самый худший», то чем же вам не по нраву «более худший»??

«Нельзя исключить и самого худшего варианта, однако друзья все еще надеются, что он жив и просто старается спрятаться от длинной руки КГБ.» (В.Аксенов) + тысяча других примеров.

«Обе они сегодня много говорят или же они обе просто нервничают, как нервничают женщины при всякой перемене, опасаясь, как водится, чего-то еще более худшего.» (Владимир Маканин)

«Я бы мог это сделать раньше да беда в том, что все окружающие меня богаты так же как и я, даже находятся в еще более худшем положении ибо почти все курят, а купить курева не на чего.» (Александр Гнедин)

» ― Чтобы обрести более худший, ― добавил, смотря на меня в упор, Бехтерев.» (А. Л. Чижевский)

А вот вам примеры самого наилучшего :

«Непостоянный во всех своих начинаниях, а тем более продолжениях, неустойчивый в настроении, Никита должен был ещё и поддерживать Насера, и снабжать ракетами Кастро, и изобретать окончательный (уже самый наилучший) способ спасения и полного расцвета сельского хозяйства, да где-то же и космос подогнать, и лагеря укрепить, ослабшие после падения Берии.» (А. И. Солженицын. Бодался теленок с дубом)

«Штурманский сундук купи, самый наилучший, со всем инструментом навигаторским…» (Ю.П.Герман)

«Отменнейший скус, я вам доложу… Самый наилучший ― а ла ваниль… У вас его, кажись, не варят?» (Мельников-Печерский)

Русская литературная практика явно расходится с категорическими запретами справочных пособий на «неправильное» образование различных видов сравнительной и превосходной степеней! Тем более, что речь идет не об экзаменах, а о нормальном, обычном словоупотреблении.

«И этот патриотизм едва ли не самый худший, потому что самый озлобленный и требующий наибольшего насилия.» (Л. Н. Толстой. Патриотизм или мир?)

Морфологические нормы — это нормы, связанные с правилами употребления частей речи.

Например, все говорящие на русском языке знают, что существительные бывают трех родов.
От рода существительного зависит его связь с прилагательными, причастиями, местоимениями и глаголами прошедшего времени

(Лето жаркое. Лето прошло).

Нарушение морфологических норм возникает тогда, когда в языке есть варианты той или иной формы определенной части речи.

Так, существительное толь имеет два варианта рода — м.р. и ж.р., мужской род этого существительного является нормой, женский род — нарушением нормы (просторечным вариантом). Поэтому предложение Покрыть крышу толью — ошибочно. Нормативный вариант: Покрыть крышу толем.

Для правильного построения речи необходимо знать, какие  ошибки морфологии могут встретиться в речи.

Нарушения морфологических норм (примеры морфологических ошибок)

Наиболее характерными нарушениями здесь являются:

  • Неверное употребление рода несклоняемого существительного или существительного, испытывающего колебания в роде:

Окна закрыты прекрасной тюлью. (Нужно: тюлем — слово тюль — м.р.).

  • Неверный выбор варианта падежного окончания имени существительного:

В московских автобусах снова работают кондуктора. (Нужно: кондукторы).

  • Неверная форма сравнительной или превосходной степени сравнения прилагательных- контаминация простой и сложной форм сравнения:

У него сейчас более худшее положение, чем раньше. (Нужно: худшее или более плохое).

  • Неверный выбор полной или краткой формы прилагательных в функции сказуемого:

Статья интересная по форме и содержанию. (Нужно: Статья интересна по форме и содержанию).

  • Неверное склонение сложных и составных числительных:

Книга с пятьсот тридцатью двумя иллюстрациями. (Нужно: с пятьюстами).

[the_ad id=»12793″]

  • Неверное употребление числительных оба- обе:

По обоим сторонам улицы росли деревья. (Нужно: по обеим сторонам).

  • Неверное сочетание числительного оба с существительными, имеющими только формы множественного числа:

У обоих брюк нет ремня (Нужно: у тех и других брюк).

  • Неверное сочетание дробного числительного и с существительным:

Рекорд улучшен на 25,6 секунд. (нужно: на 25,6 секунды)

  • Неверное употребление собирательных числительных:

Двое мальчиков и двое девочек. (Нужно: двое мальчиков и две девочки).

  • Неверное употребление форм личного местоимения, создающее двусмысленность:

Не удержал мяч вратарь, но добить его было некому. (Нужно: Вратарь не удержал мяч, который некому было добить.)

  • Неверное употребление формы «недостаточного» глагола:

Никогда не думал, что очучусь тут. (Нужно: смогу очутиться),

  • Неверный выбор формы «изобилующего» глагола:

Прополоскай горло. (Нужно: прополощи горло).

  • Смешение залоговых форм глагола:

Перед посещением ветврача животные вычесываются и моются. (Нужно: животных вычесывают и моют).

  • Несоблюдение единства видо-временных форм глагола:

Софья первая говорит о сумасшествии Чацкого, а фамусовское общество распространило эту сплетню. (Нужно: говорит…. распространяет, сказала …. распространило )

Разгадать кроссворд онлайн и видеокроссворд по речевым ошибкам — здесь

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Устранение морфолого-стилистических ошибок при употреблении имен прилагательных

Самой распространенной ошибкой при
употреблении имен прилагательных
является неправильное образование
степеней сравнения: в этом случае
соединяют простую форму сравнительной
степени и элемент сложной — слово более
(более лучший, более худший); возникает
плеонастическое сочетание, которое
подлежит стилистической правке:

Более
лучший
показатель
характеризует финансовое положение
на селения в 1996 году
.

Более высокий показатель характеризует…
Или: финансовое положение населения
в 1996 году несколько улучшилось
.

Плеонастические сочетания при употреблении
прилагательных в сравнительной и
превосходной степени свидетельствуют
о крайне низкой культуре речи. Например:
Бытовые условия в поселке оказались
более
предпочтительнее
, чем в
леспромхозе. Нет ничего
более
худшего
, чем невежество. К
еще
более
строжайшей
экономии
материалов, сырья призвала рабочая цеха
металлопокрытий А.Л. Тютьвина. Нищету
этого зрелища еще подчеркивают все
более
роскошные
наряды и все более
ординарнейшие украшения
.

Приведем и другие примеры стилистической
правки ошибок в образовании степеней
сравнения: Она оказалась в преглупейшем
положении
(следует: в глупейшем).
— Свои? — с наивозможнейшим
сарказмом спросил Ленька (с едким
сарказмом)
.

Не оправдано и «удвоение» превосходной
степени прилагательного в таком,
например, предложении: В 1551 г., во время
одной из так называемых Итальянских
войн между Францией и Испанией за
торговлю и колониальную гегемонию,
произошел
прелюбопытнейший
случай
. Редактор предлагает замену:
прелюбопытный (весьма любопытный,
очень интересный) случай
.

Плеонастическое сочетание возникает
и при соединении превосходной степени
прилагательного с существительным
«предельного значения», например: Из
вашего рассказа можно смело заключить,
что Александр Демьянов был разведчиком
самого
высокого экстра-класса
.
В подобных случаях при стилистической
правке можно исключить прилагательное
(был разведчиком экстра-класса) или
заменить имя существительное (был
разведчиком самого высокого ранга
).

При использовании имен прилагательных
возможны ошибки в образовании кратких
форм: Этот призыв и в настоящее время
действенен.
Характеру героя
свойственен
лиризм
. Эти формы кратких прилагательных
архаизуются, предпочтительнее
действен, свойствен
.

5.1.4.

Устранение морфолого-стилистических ошибок при употреблении имен существительных

При употреблении имен существительных
встречаются всевозможные речевые
ошибки. Неправильно употребляются
вариантные формы падежных окончаний
существительных: Авторы пишут о
неоплатном
долгу
каждого перед матерью…
(следовало:
долге). Мать выпекает хлеба
(следовало: хлебы, так как имеется
в виду печеный хлеб, а не злаки).

Может быть стилистически неоправданно
предпочтение формам женского рода
личных существительных, имеющим
разговорно-просторечную окраску:
Всемирный форум откроется докладом
председателя Международной демократической
федерации женщин, известной общественной
деятельницы,
ученой
Эжени Коттон…
Выступила
лауретка
второй премии Мицуко Ухидо
.

А в иных случаях покажется немотивированной
форма мужского рода личных существительных,
получивших широкое распространение в
женском роде: Материалы о первых
женщинах-
ударниках
(следовало: ударницах).

В специальном тексте не следует
употреблять формы рода существительных-терминов,
отличающиеся от закрепившихся в данном
случае в книжном стиле: Омертвение
участка того или иного органа в результате
закупорки или
спазмы
кровеносных сосудов
(следует: спазма
в специальном значении
— мужск. р.).

Без специального стилистического
задания нельзя заменять соответствующие
норме формы рода и числа существительных
просторечными вариантами: Набив мешок
отборной
шишкой,
Потапов сбросил его с вершины могучей
кедры
(следовало: шишками (мн. ч.),
кедра (мужск. р.).

Анализируя употребление грамматических
категорий имен существительных, редактор
устраняет речевые ошибки в выборе форм
рода. Приведем примеры такой стилистической
правки.

1. Муж-офицер предложил жене: иди
контрактником
в армию; женщины-
контрактники
хоть как-то помогают заполнить брешь
в штатном расписании.

1. …предложил жене: иди в армию служить
по контракту
; женщины-контрактницы
хоть как-то помогают…

2. Остудите полстакана бульона и
разведите в нем столовую ложку
желатины

2. …разведите в нем столовую ложку
желатина.

3. Инкогнито явилось
неожиданно.

3. …Инкогнито явился
(явилась)
неожиданно.

Труднее заметить ошибки в выборе форм
числа, однако устранение их не требует
особых редакторских усилий:

1. Способность
человека, несомненно, является одной
из ступеней на пути к успеху и счастью.
Необходимы также целеустремленность,
трудолюбие, терпение, умение распределять
силы в пути, не упуская
представляющейся
возможности, каждая из которых может
быть единственной
.

1. Способности
человека, несомненно, являются одной
из ступеней на пути к успеху и счастью.
Необходимы также целеустремленность,
трудолюбие, терпение, умение распределять
силы в пути, не упуская
представляющихся
возможностей, каждая из которых может
быть единственной
.

2. Преклоняюсь перед мужеством наших
ученых, которые сделали
лучший
в мире самолет Су-27 и МИГ-29
.
Ни в одном государстве ни одна машина
такого класса, как эти самолеты, не
выполняют сложнейшие фигуры высшего
пилотажа-кобру и колокол. Мастерству
наших летчиков, техническому уровню
наших самолетов отдали должное
участники
авиасалона
в Ле Бурже и Фарнборо, Сиэтле и Мельбурне…
В скором времени авиация пополнится
новыми
боевыми самолетами
Су-27
ИБ, которые уже проходят летные
испытания.

2. Преклоняюсь перед мужеством наших
ученых, которые сделали
лучшие
в мире самолеты Су-27 и МИГ-29
.
…Мастерству наших летчиков, техническому
уровню наших самолетов отдали должное
участники
авиасалонов
в Ле Бурже и Фарнборо… В настоящее
время летные испытания проходит
новый
боевой самолет
Су-27 ИБ. В
скором времени авиация пополнится
самолетами этой марки.

Особое внимание обращает редактор на
ошибки в употреблении вариантных
окончаний имен существительных, исключая
просторечные и разговорные формы: В
музее хранятся древние иконы и хоругви,
воинские медальоны и иконостасы…
Взирающие на нас с икон
образа
Спаса Нерукотворного и Архангела Михаила
всегда были для русских воинов воплощением
победы
(правка: образы); В свете
свеч
(следует: свечей) икона предстает
перед верующими живым источником
духовных сил
; Возможность использования
Северного Ледовитого океана для военных
действий подводных сил имела огромное
значение… Во-первых, арктические льды
обеспечивали скрытность передвижения
лодок; во-вторых,
на
льде
(следует: на льду)
невозможно было разместить противолодочные
силы.

Ошибки в выборе падежной формы имени
существительного или в склонении
встречаются значительно реже, например:
Корабль имел еще одно важное новшество
всплывающая
антенна
(следует: всплывающую
антенну
); Администрация вручила
юбиляру Анатолию Борисовичу
Авербах
ценный подарок
(следовало мужскую
фамилию поставить в дательном падеже
Авербаху).

4.2.2.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Найдите в каждом ряду ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных.Образуйте правильные формы прилагательных,составте и запишите
предложения с ними
1) Младше,ширьше,дальше,длиньще,красивше. 2)Длинее,хужее,слабее,звончее,красивее. 3)Слабже,моложе,ближе,строже,глубже. 4)Более лучше,очень сильнее,более. младший,более узкий. 5)Наименее старейший,самый худший,самый короткий,наиболее кратчайщий. 6)Румянее,свежее,жальче,наиболее милое.

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Устранение морфолого-стилистических ошибок при употреблении имен прилагательных

Самой распространенной ошибкой при употреблении имен прилагательных является неправильное образование степеней сравнения: в этом случае соединяют простую форму сравнительной степени и элемент сложной — слово более (более лучший, более худший); возникает плеонастическое сочетание, которое подлежит стилистической правке:

Более лучший показатель характеризует финансовое положение населения в 1996 году.

Правка: Более высокий показатель характеризует. Или: финансовое положение населения в 1996 году несколько улучшилось.

Плеонастические сочетания при употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени свидетельствуют о крайне низкой культуре речи. Например: Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе; Нет ничего более худшего, чем невежество; К еще более строжайшей экономии материалов, сырья призвал рабочих мастер; Нищету этого зрелища подчеркивают все более роскошные наряды и все более ординарнейшие украшения.

Приведем примеры стилистической правки ошибок в образовании степеней сравнения: Она оказалась в преглупейшем положении (следует: в глупейшем); — Свои? — с наивозможнейшим сарказмом спросил Ленька (с едким сарказмом).

При использовании имен прилагательных возможны ошибки в образовании кратких форм: остер (вместо остр). Особую трудность представляет употребление прилагательных на -енен/-ен незабвенен или незабвен, единственен или единствен? Этот призыв и в настоящее время действенен. Характеру героя свойственен лиризм. Теперь эти формы архаизуются (предпочтительнее — действен, свойствен), даже составители толковых словарей по-разному оценивают некоторые из этих форм — то как допустимые, то как устаревшие.

У писателей прошлого встречаются краткие прилагательные и на -енен, и формы на -ен. Однако в связи со стремлением говорящих к «экономии речевых средств» для современного языка следует считать оправданными более короткие формы: бездействен, безнравствен, беспочвен, бессмыслен, бесчувствен, величествен, воинствен, двусмыслен, единствен, естествен, злокачествен, искусствен, легкомыслен, медлен, многочислен, могуществен, мужествен, невежествен, ответствен, подведомствен, посредствен, родстдвен, свойствен, соответствен, существен, таинствен, тождествен, торжествен, явствен.

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных?

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.

Это самый новейший проект.

Завод оказался более передовым.

Гоголь изображает помещиков более реалистичнее.

Вариант заместителя оказался более худшим.

В комнате теперь более светлее.

Самая высочайшая гора Земли — Эверест.

Сегодня спортсмены в наилучшей форме.

Посетителей в ресторане вчера было несколько поменьше.

Ответить на вопрос
Для ответа на вопрос необходимо пройти авторизацию или регистрацию.
Ответы (1)

X2se 19 мая 2020 г., 06:04:06

Это новейший проект.

Это самый новый проект.

Завод оказался передовым.

Гоголь изображает помещиков реалистичнее.

Гоголь изображает помещиков более реалистично.

Вариант заместителя оказался худшим.

Вариант заместителя оказался хуже.

В комнате теперь более светло.

В комнате теперь светлее.

Высочайшая гора Земли — Эверест.

Самая высокая гора Земли — Эверест.

Сегодня спортсмены в лучшей форме.

Посетителей в ресторане вчера было несколько меньше.

Посетителей в ресторане вчера было поменьше.

(где возможны два правильных варианта, я даю два).

Саблина 17 дек. 2020 г., 15:47:33 | 10 — 11 классы

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных : Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти?

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных : Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти.

Самое наибольшее количество пуделей и сеттеров было представлено на выставке более передового клуба кинологов.

Эти 50 кг из поступившей в магазин партии грейпфрутов отобраны как наиболее лучшие.

Эверест – самая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина – самое глубочайшее место.

Сосиски показались ему более вкуснее, чем пельмени.

Как более деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикороткий срок.

Наиболее коричневый из этих свитеров кажется мне самым красивейшим.

Pucan 24 нояб. 2020 г., 00:04:11 | 10 — 11 классы

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных : Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти?

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных : Пуловеры и шарфы связаны из самой тончайшей шерсти.

Самое наибольшее количество пуделей и сеттеров было представлено на выставке более передового клуба кинологов.

Эти 50 кг из поступившей в магазин партии грейпфрутов отобраны как наиболее лучшие.

Эверест – самая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина – самое глубочайшее место.

Сосиски показались ему более вкуснее, чем пельмени.

Как более деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикороткий срок.

Наиболее коричневый из этих свитеров кажется мне самым красивейшим.

Татьянушка3 18 окт. 2020 г., 10:24:56 | 5 — 9 классы

Прошу помочь?

Исправьте ошибки в образовании форм сравнения прилагательных.

Запишите исправленные предложения.

1. Это самое простейшее решение вопроса.

2. Он оказался менее строже.

3. Он находился в более худшем положении.

4. Иван был самым пособнейшим из нас.

5. Здесь находилось одно из самых древнейших поселений в нашей стране.

6. Здесь течение реки более сильнее.

7. Этот камень, кажется, твердее алмаза.

8. Ты вглядишь хужее, чем вчера.

9. Моё яблоко слаже твоего.

Ilyhaпопов 3 июн. 2020 г., 20:45:31 | 5 — 9 классы

Где нет ошибки в употреблении формы прилагательного?

Где нет ошибки в употреблении формы прилагательного?

1)Он самый величайший иллюзионист в мире.

2)Сегодня Маша нарисовала рисунок более красивее, чем вчера.

3)В этот раз пакет оказался более тяжелым.

17081 1 сент. 2020 г., 01:43:12 | 5 — 9 классы

Исправьте ошибки в образовании форм сравнения прилагательных 1?

Исправьте ошибки в образовании форм сравнения прилагательных 1.

Это самое простейшее решение вопроса.

2. Он оказался менее строже, чем мы ожидали.

3. Он находится в более худшем положении, чем мы.

4. Иван был самым способнейшим из нас.

5. Здесь находилось одно из самых древнейших поселений в нашей стране.

6. Здесь течение реки более сильнее.

7. Этот камень, кажется, твердее алмаза.

8. Ты выглядишь хужее, чем вчера.

9. Моё яблоко слаже чем твоего.

Даша67865 19 окт. 2020 г., 08:00:15 | 5 — 9 классы

Укажите вариант в котором допущена ошибка при образовании степени сравнения имени прилагательного а) веселее б) менее красивейший в) лучше г)самый наивысочайший?

Укажите вариант в котором допущена ошибка при образовании степени сравнения имени прилагательного а) веселее б) менее красивейший в) лучше г)самый наивысочайший.

Valentinapetro1 1 апр. 2020 г., 18:17:37 | 5 — 9 классы

В каком случае допущена ошибка в образовании степени сравнения прилагательных самый спокойнейший более правильный величайший?

В каком случае допущена ошибка в образовании степени сравнения прилагательных самый спокойнейший более правильный величайший.

28122004zh 27 мая 2020 г., 23:20:14 | 1 — 4 классы

Найдите ошибки в образовании степеней сравнения?

Найдите ошибки в образовании степеней сравнения.

1. Более светлее

Шохрух2002 24 окт. 2020 г., 10:28:58 | 10 — 11 классы

Исправьте речевые ошибки :Самый лучший день заходил вчераНет ничего более худшего, чем лицемерие и ложь?

Исправьте речевые ошибки :

Самый лучший день заходил вчера

Нет ничего более худшего, чем лицемерие и ложь.

Aida2006 26 сент. 2020 г., 07:18:11 | 5 — 9 классы

Помогите с заданием пожалуйста?

Помогите с заданием пожалуйста.

Исправить ошибки в предложениях

Нет ничего красившее природы родного уголка.

2. Они хотели устроить более лучшую жизнь.

3. Человек твердее камня, нежнее цветка.

4. Самая высочайшая гора Земли — Эверест.

5. Сегодня спортсмены в наилучшей форме.

6. Это самый новейший проект.

7. Завод оказался более передовым.

8. Гоголь изображает помещиков более реалистичнее.

9. Вариант заместителя оказался более худшим.

10. В комнате теперь более светлее.

На этой странице находится вопрос Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

источники:

https://znanija.site/russkii-yazyk/9871725.html

https://studme.org/147799/literatura/ustranenie_morfologo_stilisticheskih_oshibok_upotreblenii_imen_prilagatelnyh

https://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3720795_ispravte-osibki-v-obrazovanii-stepenej-sravnenia/

Если сравнить ошибки, которые мы допускаем в своей речи и слышим от окружающих, с пугающими кошмарами, то Хеллоуин – это праздник, который всегда с нами… Давайте-ка устроим охоту на ведьм: от каких безграмотных фраз и выражений давно пора избавиться?

Как правильно?

Лучший / более хороший вариант

Прилагательное «лучший» означает максимальную выраженность какого-либо качества, признака. Поэтому любые прибавки к нему излишни: выражение «самый лучший»  допустимо в непринужденном общении, но с точки зрения строгой языковой нормы некорректно. А «более лучший» – ошибка в образовании сравнительной степени прилагательного, ее ни в деловом, ни в дружеском разговоре не надо допускать.

Как правильно?

Быть стильной

«Быть на спорте», «быть на позитиве», «быть на стиле» – выражения эти неуклюжи, но нагловаты: из жаргона спальных районов они быстро просочились в блоги, соцсети, рекламу и, конечно, в живое общение. Нечто похожее случилось с высокой модой, когда с легкой руки дизайнера Vetements Демны Гвасалии подиум атаковали толстовки и штаны с лампасами во вкусе «реальных пацанов». Спросите себя, неужели фраза «Я на спорте» нравится вам больше, чем «У меня тренировки»?

Как правильно?

Давай решим

«Давай порешаем логические задачки», – просит вас умница-племянник. «Давай», – говорите вы. Во всех остальных случаях «порешаем» звучит грубо, особенно из уст девушки, словно она пересмотрела все отечественные сериалы о бандитах.

Как правильно?

Одолжи мне

«Займи мне» – значит «попроси в долг для меня у кого-то другого». То есть фразу надо либо дополнить: «Займи мне денег у своих родителей, пожалуйста», – либо изменить, если занять вы хотите у того, к кому обращаетесь: «Одолжи мне денег».

Как правильно?

Кто последний?

Почему-то считается, что «последний» звучит обиднее, чем «крайний», хотя на самом деле все наоборот: помните негодующее выражение «Нашли крайнего»? Ошибочная замена одного слова другим происходит, во-первых, под влиянием сленга представителей опасных профессий (летчики, водолазы и т. п. с их «крайним вылетом», «крайним выходом на сцену»). А во-вторых, потому что одно из значений слова «последний» – «очень плохой» («Он поступил как последний негодяй»). Занимающий очередь затрудняется, то ли назвать другого человека «крайним» (без вины виноватым), то ли последним (худшим). И забывает, что иногда «последний» – это всего лишь тот, кто замыкает какую-либо последовательность, без всякого оскорбительного подтекста.

Как правильно?

Мне нечего надеть

Классика жанра, когда не различают глаголы по смыслу. Запоминаем: одеть – кого-либо, надеть – на себя.

Как правильно?

Ну да / Да / Примерно так

«Как бы» – вставка-паразит в нашей речи, и многих она справедливо раздражает, поскольку не несет никакого смысла. Придать словам оттенок неуверенности? С этим уже прекрасно справилась частица «ну».

Как правильно?

Приглашаю на день рожденья / на день рождения

День – чего? – рождения. Так и только так. Печально слышать и читать перлы вроде «Приходи ко мне на день рожденье» и «мое день рождение»…

Как правильно?

Ты поел(а)?

Фраза корректна, если вы спрашиваете трехлетнего ребенка. Взрослому мужчине подобное не к лицу, да и из уст женщины «я покушала» звучит жеманно, манерно. На «Грамоте.ру» этот глагол в неправильном употреблении дан как пример речевого мещанства.

А какие безграмотные фразы окружающих неприятны вам?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Более моложе какая ошибка
  • Бнс ошибка 70001 при установке
  • Бнс ошибка 400 при установке
  • Более молодой лексическая ошибка
  • Бнс ошибка 2000