Более худший вариант речевая ошибка

Укажите речевые ошибки и справьте предложения.
1.Так мы и живём:
семь в одной комнате.
2.Это ещё более худший вариант решения проблемы.
3.Я поехал к ней,но у нее её не было.
4.Погода была чудесна,прекрасна,солнечная,ясная,совсем без дождей,без ветра.
5.Четверо аспиранток направляются в распоряжение института.

Укажите речевые ошибки и справьте предложения.
1.Так мы и живём:
семь в одной комнате.
2.Это ещё более худший вариант решения проблемы.
3.Я поехал к ней,но у нее её не было.
4.Погода была чудесна,прекрасна,солнечная,ясная,совсем без дождей,без ветра.
5.Четверо аспиранток направляются в распоряжение института.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Здравствуйте, помогите с выполнением задания. Делаем с ребенком, вот что получилось в результате совместных усилий :oops:

Укажите речевые ошибки и исправьте предложения.
1. Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю (неверное образование превосходной степени прилагательного).
Это самый добрый человек из всех, кого я знаю. — ЭТО ТОЧНО ПРАВИЛЬНО

2. Так мы и живем: семь в одной комнате (неверное использование числительных ПРАВИЛЬНО?)
Так мы и живем: семеро в одной комнате…..или всемером :shock:

3. Это еще более худший вариант решения проблемы. (ВООБЩЕ ПОКА БЕЗ ВАРИАНТОВ)

4. Я поехал к ней, но у нее ее не было.
Я поехал к ней, но ее у нее не было (ПРАВИЛО НЕ ЗНАЮ)

5. Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.
Погода была чудеснаЯ,прекраснаЯ, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра. (ОШИБКУ ДУМАЮ ИСПРАВИЛА, А ВОТ КАКОЕ ПРАВИЛО НАПИСАТЬ?)

6. Четверо аспиранток направляются в распоряжение института.
Четыре аспирантки направляются в распоряжение института (неверное использование числительных – ПРАВИЛЬНО?)

Здравствуйте! первый раз обращаюсь к подобной помощи, обычно делаю все сама ,но никак не могу справиться с некоторыми заданиями, пожалуйста помогите!

Упражнение 1. Найдите и исправьте ошибки в согласовании главных и второстепенных членов предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
Образец: Ведет прием внимательная врач Петрова. – Ведет прием внимательный врач Петрова (При сочетании нарицательного имени и собственного имени определение согласуется с ближайшим из существительных).

Здесь я почти все исправила, помогите пожалуйста объяснить в чем ошибки каждого предложения

1. Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом — Окна и двери ребята выкрасили импортными белилами. (Нарушена морфологическая норма необходимо употребить «белилами»).
2. Необходимый книга-справочник можно приобрести в магазине- Необходимую книгу-справочник можно приобрести в магазине.
3. Ученые нашли две медвежьих берлоги — Ученые нашли две медвежьи берлоги.
4. Государственный контроль необходим в сфере железнодорожного и водного транспортов — Государственный контроль необходим в сфере железнодорожного и водного транспорта.
5. Соревнования проходили в городе Саратов. — Соревнования проходили в городе Саратове.
6. Большинство бойцов успели выпрыгнуть на берег и ударить с тыла по врагу.- Большинство бойцов успело выпрыгнуть на берег и ударить с тыла по врагу. (собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа).
7. На покраску крыши ушли двадцать килограммов олифы — На покраску крыши ушло двадцать килограммов олифы

Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в построении параллельных синтаксических конструкций (причастных и деепричастных оборотов). Объясните, в чем заключаются ошибки.
Образец: Переходя дорогу, у меня слетела шляпа. – Когда я переходил дорогу, у меня слетела шляпа. (Деепричастный оборот должен быть соотнесен с глаголом-сказуемым).

1. Поступившие рукописи посланы на рецензирование.
2. Поселившись теперь в деревне, его мечта и идеал были в том, чтобы вести жизнь естественную.
3. Девочка, воспитывающаяся бабушкой, занимается в спортивной секции.
4. Часть книг, предназначенная для выставки, уже получена.
5. Вошедших граждан просят оплатить проезд.
6. Войдя, ему сказали, что можно приступить к работе.

Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, изменение его состава, изменение грамматической формы слов в составе фразеологизма, контаминация).
Образец: Не мудрствуя долго, приведу цитаты из отчета – Не мудрствуя лукаво, приведу цитаты из отчета (неоправданная замена компонентов фразеологизма).
1. Хоть он был и не из робкой десятки, но тут испугался. 2. Уточненные данные играют мало значения для завершения работы. 3. Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью. 4. Я заметил дом, который отлично знаю как свои пять пальцев. 5. Саванна – обетованная земля для редких животных. 6. Работ¬ники больницы знали, кто в них бросает камешки. 7. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.

Упражнение 4.
Найдите и исправьте речевые ошибки. Укажите тип ошибки (употребление слова без учета его лексического значения, алогизм, анахронизм, нарушение лексической сочетаемости, смешение паронимов).
Образец: На сцене стоял актер в золочёном амплуа. – На сцене стоял актер в золочёном костюме. (Слово «амплуа» употреблено без учета его лексического значения ‘совокупность ролей, исполняемых актером’).

1. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 2. Новая пьеса привлекла внимание критиков ори¬гинальным до банальности сюжетом. 3. Они работали как самые отъявленные специалисты. 4. Главному герою фильма характерны честность и правдивость. 5. Человека надо судить не по словам, а по проступкам. 6. Взревел мотор, и самолет бросился ввысь. 7. Герой Булгакова – яв¬ный прототип христианского Иисуса Христа. 8. Он вел затворный образ жизни. 9. Надо учиться находить стилевые ошибки в сочинении. 10. Ученик блистательно справился с заданием.

Упражнение 5. Объясните значение паронимов, укажите чем отличаются эти значения. Составьте с каждым из них словосочетания.
Образец: главный – заглавный: главный – основной, ведущий (главный конструктор); заглавный – начальный в какой-либо части (заглавная буква).

Одеть – надеть,
критический – критичный,
экономический – экономный,
архаика – архаичность,
всякий – всяческий.

Упражнение 3. Найдите и устраните речевую избыточность. Укажите тип ошибки (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология).
Образец: Спортсмены вуза не могут похвастаться спортивными достижениями – Спортсмены вуза не могут похвастаться достижениями (повтор однокоренных слов: спортсмены, спортивные – тавтология).

1. Художник обязуется представить пробные рисунки в трех различных вариантах.
2. Герой целеустремленно стремиться к своей цели.
3. Наружная внешность героини привлекательна.
4. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
5. Друзья взаимно уважали друг друга.
6. Внезапно хлынул проливной ливень.
7. нападавшие потребовали от него пять тысяч рублей денег.
8. Его поэзия в своей основе имеет впечатления детства.

Пожалуйста очень вас прошу помочь! спасибо заранее

medrevinidg34

Вопрос по русскому языку:

Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения прилагательных,краткой и полной форм прилагательных,допущены в данных примерах? Исправьте эти предложения.

Это еще более худший вариант решения проблемы.
Она сегодня еще красивее.
Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.
Разработка новой темы становится все более интенсивнее.
Он был горяч, полным жизни.
Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой.
Один брат шумный, другой-тих.
Пропуск занятий нежелательный

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

weyostheyont

наиболее худший вариант

самый — не надо…просто добрейший

разработка — всё более интенсивной

полон жизни

оригинальней

пропуск занятий — нежелателен

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Здравствуйте, помогите с выполнением задания. Делаем с ребенком, вот что получилось в результате совместных усилий :oops:

Укажите речевые ошибки и исправьте предложения.
1. Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю (неверное образование превосходной степени прилагательного).
Это самый добрый человек из всех, кого я знаю. — ЭТО ТОЧНО ПРАВИЛЬНО

2. Так мы и живем: семь в одной комнате (неверное использование числительных ПРАВИЛЬНО?)
Так мы и живем: семеро в одной комнате…..или всемером :shock:

3. Это еще более худший вариант решения проблемы. (ВООБЩЕ ПОКА БЕЗ ВАРИАНТОВ)

4. Я поехал к ней, но у нее ее не было.
Я поехал к ней, но ее у нее не было (ПРАВИЛО НЕ ЗНАЮ)

5. Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.
Погода была чудеснаЯ,прекраснаЯ, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра. (ОШИБКУ ДУМАЮ ИСПРАВИЛА, А ВОТ КАКОЕ ПРАВИЛО НАПИСАТЬ?)

6. Четверо аспиранток направляются в распоряжение института.
Четыре аспирантки направляются в распоряжение института (неверное использование числительных – ПРАВИЛЬНО?)

Укажите речевые ошибки и справьте предложения.
1.Так мы и живём:
семь в одной комнате.
2.Это ещё более худший вариант решения проблемы.
3.Я поехал к ней,но у нее её не было.
4.Погода была чудесна,прекрасна,солнечная,ясная,совсем без дождей,без ветра.
5.Четверо аспиранток направляются в распоряжение института.

Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения имен прилагательных, допущены в данных примерах? Исправьте эти предложения.
1. Это ещё более худший вариант решения проблемы. 2. Она сегодня ещё красивее. 3. Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю. 4. Разработка новой темы становится всё более интенсивнее. 5. Наш преподаватель химии кажется более образованнее. 6. Аргументы Шмелёва менее весомее. 7. Этот фильм более интереснее, чем тот, который, мы смотрели вчера. 8. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 9. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут ещё вялее. 10. Самый наибольший вред наносит человеку курение. 11. Мысли мои становились всё пустее и глупее. 12. Эта чашка гораздо красивше, чем все остальные.

Укажите речевые ошибки и справьте предложения.
1.Так мы и живём:
семь в одной комнате.
2.Это ещё более худший вариант решения проблемы.
3.Я поехал к ней,но у нее её не было.
4.Погода была чудесна,прекрасна,солнечная,ясная,совсем без дождей,без ветра.
5.Четверо аспиранток направляются в распоряжение института.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Перейти к контенту

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      marvinburns702

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Математика

    1 минута назад

    Ребяятт, сколько будет 8*13? ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕ ПОЖАЛУЙСТАААААА

  • Контрольная по геометрии

  • Помогите решить задачу по истории СРОЧНО!!!

  • Вычислить arccos (-1)

  • Русский язык

    2 минуты назад

    Семейная прогулка Воскресным днём как обычно мы всей семьёй пошли гулять в зимнем парке несмотря на погоду. Конечно каждый раз мама волнуется что мы простынем. А бабушка её переубеждает так как знает что прогулки полезны. Но едва подует ветерок мы идём домой. С братом мы любим кататься на ледяных горках а если выходят ребята с соседних дворов нам становится веселее оттого что мы вместе можем поиграть и слепить снеговика. И каждый раз мы возвращались с прогулки домой очень счастливыми хотя мама нас часто ругает за промокшую одежду. Лишь отец посмеялся и сказал чтобы мы проводили время с друзьями пока маленькие. РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ!!!!!! помогите пожалуйста, срочно​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Здравствуйте, помогите с выполнением задания. Делаем с ребенком, вот что получилось в результате совместных усилий :oops:

Укажите речевые ошибки и исправьте предложения.
1. Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю (неверное образование превосходной степени прилагательного).
Это самый добрый человек из всех, кого я знаю. — ЭТО ТОЧНО ПРАВИЛЬНО

2. Так мы и живем: семь в одной комнате (неверное использование числительных ПРАВИЛЬНО?)
Так мы и живем: семеро в одной комнате…..или всемером :shock:

3. Это еще более худший вариант решения проблемы. (ВООБЩЕ ПОКА БЕЗ ВАРИАНТОВ)

4. Я поехал к ней, но у нее ее не было.
Я поехал к ней, но ее у нее не было (ПРАВИЛО НЕ ЗНАЮ)

5. Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.
Погода была чудеснаЯ,прекраснаЯ, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра. (ОШИБКУ ДУМАЮ ИСПРАВИЛА, А ВОТ КАКОЕ ПРАВИЛО НАПИСАТЬ?)

6. Четверо аспиранток направляются в распоряжение института.
Четыре аспирантки направляются в распоряжение института (неверное использование числительных – ПРАВИЛЬНО?)

medrevinidg34

Вопрос по русскому языку:

Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения прилагательных,краткой и полной форм прилагательных,допущены в данных примерах? Исправьте эти предложения.

Это еще более худший вариант решения проблемы.
Она сегодня еще красивее.
Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.
Разработка новой темы становится все более интенсивнее.
Он был горяч, полным жизни.
Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой.
Один брат шумный, другой-тих.
Пропуск занятий нежелательный

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

weyostheyont

наиболее худший вариант

самый — не надо…просто добрейший

разработка — всё более интенсивной

полон жизни

оригинальней

пропуск занятий — нежелателен

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения имен прилагательных, допущены в данных примерах?

Исправьте эти предложения.

1. Это ещё более худший вариант решения проблемы.

2. Она сегодня ещё красивее.

3. Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.

4. Разработка новой темы становится всё более интенсивнее.

5. Наш преподаватель химии кажется более образованнее.

6. Аргументы Шмелёва менее весомее.

7. Этот фильм более интереснее, чем тот, который, мы смотрели вчера.

8. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу.

9. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут ещё вялее.

10. Самый наибольший вред наносит человеку курение.

11. Мысли мои становились всё пустее и глупее.

12. Эта чашка гораздо красивше, чем все остальные.

Вы находитесь на странице вопроса Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения имен прилагательных, допущены в данных примерах? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

medrevinidg34

Вопрос по русскому языку:

Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения прилагательных,краткой и полной форм прилагательных,допущены в данных примерах? Исправьте эти предложения.

Это еще более худший вариант решения проблемы.
Она сегодня еще красивее.
Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.
Разработка новой темы становится все более интенсивнее.
Он был горяч, полным жизни.
Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой.
Один брат шумный, другой-тих.
Пропуск занятий нежелательный

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

weyostheyont

наиболее худший вариант

самый — не надо…просто добрейший

разработка — всё более интенсивной

полон жизни

оригинальней

пропуск занятий — нежелателен

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Какие нарушения норм, связанные с употреблением степеней сравнения прилагательных,краткой и полной форм прилагательных,допущены в данных примерах? Исправьте эти предложения.

Это еще более худший вариант решения проблемы.
Она сегодня еще красивее.
Это самый добрейший человек из всех, кого я знаю.
Разработка новой темы становится все более интенсивнее.
Он был горяч, полным жизни.
Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой.
Один брат шумный, другой-тих.
Пропуск занятий нежелательный

Здравствуйте! первый раз обращаюсь к подобной помощи, обычно делаю все сама ,но никак не могу справиться с некоторыми заданиями, пожалуйста помогите!

Упражнение 1. Найдите и исправьте ошибки в согласовании главных и второстепенных членов предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
Образец: Ведет прием внимательная врач Петрова. – Ведет прием внимательный врач Петрова (При сочетании нарицательного имени и собственного имени определение согласуется с ближайшим из существительных).

Здесь я почти все исправила, помогите пожалуйста объяснить в чем ошибки каждого предложения

1. Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом — Окна и двери ребята выкрасили импортными белилами. (Нарушена морфологическая норма необходимо употребить «белилами»).
2. Необходимый книга-справочник можно приобрести в магазине- Необходимую книгу-справочник можно приобрести в магазине.
3. Ученые нашли две медвежьих берлоги — Ученые нашли две медвежьи берлоги.
4. Государственный контроль необходим в сфере железнодорожного и водного транспортов — Государственный контроль необходим в сфере железнодорожного и водного транспорта.
5. Соревнования проходили в городе Саратов. — Соревнования проходили в городе Саратове.
6. Большинство бойцов успели выпрыгнуть на берег и ударить с тыла по врагу.- Большинство бойцов успело выпрыгнуть на берег и ударить с тыла по врагу. (собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа).
7. На покраску крыши ушли двадцать килограммов олифы — На покраску крыши ушло двадцать килограммов олифы

Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в построении параллельных синтаксических конструкций (причастных и деепричастных оборотов). Объясните, в чем заключаются ошибки.
Образец: Переходя дорогу, у меня слетела шляпа. – Когда я переходил дорогу, у меня слетела шляпа. (Деепричастный оборот должен быть соотнесен с глаголом-сказуемым).

1. Поступившие рукописи посланы на рецензирование.
2. Поселившись теперь в деревне, его мечта и идеал были в том, чтобы вести жизнь естественную.
3. Девочка, воспитывающаяся бабушкой, занимается в спортивной секции.
4. Часть книг, предназначенная для выставки, уже получена.
5. Вошедших граждан просят оплатить проезд.
6. Войдя, ему сказали, что можно приступить к работе.

Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, изменение его состава, изменение грамматической формы слов в составе фразеологизма, контаминация).
Образец: Не мудрствуя долго, приведу цитаты из отчета – Не мудрствуя лукаво, приведу цитаты из отчета (неоправданная замена компонентов фразеологизма).
1. Хоть он был и не из робкой десятки, но тут испугался. 2. Уточненные данные играют мало значения для завершения работы. 3. Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью. 4. Я заметил дом, который отлично знаю как свои пять пальцев. 5. Саванна – обетованная земля для редких животных. 6. Работ¬ники больницы знали, кто в них бросает камешки. 7. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.

Упражнение 4.
Найдите и исправьте речевые ошибки. Укажите тип ошибки (употребление слова без учета его лексического значения, алогизм, анахронизм, нарушение лексической сочетаемости, смешение паронимов).
Образец: На сцене стоял актер в золочёном амплуа. – На сцене стоял актер в золочёном костюме. (Слово «амплуа» употреблено без учета его лексического значения ‘совокупность ролей, исполняемых актером’).

1. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 2. Новая пьеса привлекла внимание критиков ори¬гинальным до банальности сюжетом. 3. Они работали как самые отъявленные специалисты. 4. Главному герою фильма характерны честность и правдивость. 5. Человека надо судить не по словам, а по проступкам. 6. Взревел мотор, и самолет бросился ввысь. 7. Герой Булгакова – яв¬ный прототип христианского Иисуса Христа. 8. Он вел затворный образ жизни. 9. Надо учиться находить стилевые ошибки в сочинении. 10. Ученик блистательно справился с заданием.

Упражнение 5. Объясните значение паронимов, укажите чем отличаются эти значения. Составьте с каждым из них словосочетания.
Образец: главный – заглавный: главный – основной, ведущий (главный конструктор); заглавный – начальный в какой-либо части (заглавная буква).

Одеть – надеть,
критический – критичный,
экономический – экономный,
архаика – архаичность,
всякий – всяческий.

Упражнение 3. Найдите и устраните речевую избыточность. Укажите тип ошибки (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология).
Образец: Спортсмены вуза не могут похвастаться спортивными достижениями – Спортсмены вуза не могут похвастаться достижениями (повтор однокоренных слов: спортсмены, спортивные – тавтология).

1. Художник обязуется представить пробные рисунки в трех различных вариантах.
2. Герой целеустремленно стремиться к своей цели.
3. Наружная внешность героини привлекательна.
4. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
5. Друзья взаимно уважали друг друга.
6. Внезапно хлынул проливной ливень.
7. нападавшие потребовали от него пять тысяч рублей денег.
8. Его поэзия в своей основе имеет впечатления детства.

Пожалуйста очень вас прошу помочь! спасибо заранее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бордерлендс 2 ошибка msvcp100 dll
  • Более худшее вид ошибки
  • Более худшего примера не привести исправьте ошибку
  • Бомбочки для ванны своими руками ошибки
  • Большинство ошибок человек совершает языком