Более быстрее развивается машиностроение ошибка

Содержание

  1. 1. Исправьте предложения?
  2. 1. Исправьте предложения. Объясните грамматико-стилистические ошибки. 1. Ученик был
  3. Ответы
  4. Исправьте предложения,объясните ошибки этот метод.
  5. Ответы
  6. Елена
  7. Помогите еще решить задания по русскому

1. Исправьте предложения?

1. Исправьте предложения.

1. Ученик был способный к математике.

3. Подобный ответ бессмысленен.

4. У мальчика появились и более худшие привычки.

5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.

6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

7. Комната низкая для такой мебели.

8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.

9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

10. Герой рассказа — маленький гимназист.

Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.

f0

1. Ученик был способный к математике.

Ошибка : если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.

Следует : ученик был способен к математике.

2. Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный — в следующем.

). Следует : Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и еще более богатый — в следующем.

3. Подобный ответ бессмысленен.

Ошибка : неправильное образование краткой формы прилагательного.

Следует : Подобный ответ бессмыслен.

4. У мальчика появились и более худшие привычки.

Ошибка : неправильное образование формы сравнительной степени от прилагательного «плохой».

Следует : У мальчика появились и более плохие привычки.

5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.

Ошибка : если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то ономожет быть употреблено только в краткой форме.

Следует : Стихи были удачны и по содержанию и по форме.

6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.

Ошибка : неправильное образование формы простой сравнительной степени наречия «бойко».

Следует : Первый ученик отвечал бойче, чем второй.

7. Комната низкая для такой мебели.

Ошибка : следует выбрать краткую форму, так как она указывает здесь на признак предмета применительно к создавшейся ситуации.

(не постоянное качество).

Следует : Комната низка для такой мебели.

8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.

Ошибка : употребление в одном предложении краткой и полной форм прилагательного в роли именной части сказуемого.

Следует : так как от прилагательного «голубое» краткая форма не образуется, предложение лучше перестроить : Небо сегодня голубое, оно полно удивительной прозрачности.

9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.

Ошибка : неправильное образование формы сравнительной степени от прилагательного «хороший».

Следует : Партия была отложена в лучшем положении для белых.

10. Герой рассказа — маленький гимназист.

Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.

Ошибка : так как два из трех сказуемыхимеют зависимые слова и их именная часть выражена кратким прилагательным, то все необходимо употребить в краткой форме.

Следует : Герой рассказа — маленький гимназист.

Он всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.

Источник

answer avatar

1. Ученик был способный к математике.
Ошибка: если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует: ученик был способен к математике.

3. Подобный ответ бессмысленен.
Ошибка: неправильное образование краткой формы прилагательного. Правило: если ударение не падает на ЕНН, пиши в краткой форме ЕН (кроме искренен и своевременен): бессмысленный(ударение не на енн-пиши бессмыслен).
Следует: Подобный ответ бессмыслен.

5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Ошибка: если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует: Стихи были удачны и по содержанию и по форме.

6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
Ошибка: неправильное образование формы простой сравнительной степени наречия «бойко».
Следует: Первый ученик отвечал бойче, чем второй.

7. Комната низкая для такой мебели.
Ошибка: следует выбрать краткую форму, так как она указывает здесь на признак предмета применительно к создавшейся ситуации. (не постоянное качество).
Следует: Комната низка для такой мебели.

8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
Ошибка: употребление в одном предложении краткой и полной форм прилагательного в роли именной части сказуемого.
Следует: так как от прилагательного «голубое» краткая форма не образуется, предложение лучше перестроить: Небо сегодня голубое, оно полно удивительной прозрачности.

10. Герой рассказа — маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
Ошибка: так как два из трех сказуемых имеют зависимые слова и их именная часть выражена кратким прилагательным, то все необходимо употребить в краткой форме.
Следует: Герой рассказа — маленький гимназист. Он всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.

Источник

1. Исправьте предложения. Объясните грамматико-стилистические ошибки. 1. Ученик был

main news info1

Ответы

noavatar

1. Ученик был способный к математике.
Ошибка: если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует: ученик был способен к математике.

3. Подобный ответ бессмысленен.
Ошибка: неправильное образование краткой формы прилагательного. Правило: если ударение не падает на ЕНН, пиши в краткой форме ЕН (кроме искренен и своевременен): бессмысленный(ударение не на енн-пиши бессмыслен).
Следует: Подобный ответ бессмыслен.

5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Ошибка: если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует: Стихи были удачны и по содержанию и по форме.

6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
Ошибка: неправильное образование формы простой сравнительной степени наречия «бойко».
Следует: Первый ученик отвечал бойче, чем второй.

7. Комната низкая для такой мебели.
Ошибка: следует выбрать краткую форму, так как она указывает здесь на признак предмета применительно к создавшейся ситуации. (не постоянное качество).
Следует: Комната низка для такой мебели.

8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
Ошибка: употребление в одном предложении краткой и полной форм прилагательного в роли именной части сказуемого.
Следует: так как от прилагательного «голубое» краткая форма не образуется, предложение лучше перестроить: Небо сегодня голубое, оно полно удивительной прозрачности.

10. Герой рассказа — маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
Ошибка: так как два из трех сказуемых имеют зависимые слова и их именная часть выражена кратким прилагательным, то все необходимо употребить в краткой форме.
Следует: Герой рассказа — маленький гимназист. Он всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.

Источник

Исправьте предложения,объясните ошибки этот метод.

Ответы

Елена

1) Этот метод самый наилучший: при образовании превосходной степени прилагательного «хороший» частица «самый» употребляется лишь в варианте «самый лучший» или просто «наилучший». Правильно: Этот метод самый лучший.

2) Студент был способный к музыке: прилагательное «способный» в данном случае обозначает относительный, а не абсолютный признак (способности есть именно к музыке), поэтому употребляется в краткой форме. Правильно: Студент был способен к музыке.

3) Второй потерпевший был ловчее, чем первый: от прилагательного «ловкий» нельзя образовать простую сравнительную степень. Правильно: Второй потерпевший был более ловок, чем первый.

4) Похищеный диплома и товарный чек Ахметова Л.С.использовала в корыстных целях – не поняла предложение.

5) Он сразу вспомнил самые подробнейшие детали дела: при образовании превосходной степени прилагательного «подробный» частица «самый» употребляется лишь в варианте «самый подробный» или просто «подробнейший». Правильно: Он сразу вспомнил самые подробные детали дела.

6) По счастливой случайности потерпевшая осталась живой: в данном случае должна быть использована краткая форма (непостоянный признак). Правильно: По счастливой случайности потерпевшая осталась жива.

Зуев бросил в пенсионера камнем, дремавшего на скамейке: причастие «дремавший» относится к слову «пенсионер», а не «камень». Правильно: Зуев бросил камнем в пенсионера, дремавшего на скамейке.

Источник

Помогите еще решить задания по русскому

Задание 11. Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода. Отметьте случаи отсутствия существительных женского рода.
агроном мельник бригадир
брокер боцман генерал
директор дилер доктор
доцент защитник гид
инженер техник электрик

Задание 12. От указанных существительных образуйте форму единственного числа.

брызги босоножки
галоши бриджи
джинсы ботфорты
жирафы дебаты
кеды девчата
Кижи доводы
клавиши каникулы
пельмени овощи

Задание 13. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях при выборе форм прилагательных.
Ученик был способный к математике.
Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой.
Самый крупнейший город в мире — Мехико.
Разработка новой темы становится все более интенсивнее.
Более быстрее развивается машиностроение.

Задание 14. Образуйте степени сравнения от прилагательных: злой, хороший.

Задание 15. Прочитайте предложения, поставьте числительные в соответствующих падежах.
Разность 2347 и 684 равна 1663, а сумма равна 3031.
Библиотека института ежемесячно пополняется (300-400 книг)
Вместе с новыми (1203 слова) учебник немецкого языка будет насчитывать свыше (4,5 тысячи) слов
Небольшой старинный город с (4675 жителей), красиво расположенный по (оба — обе) сторонам живописной реки, привлекает много туристов
Можно было вполне обойтись (полторы тысячи рублей)
В работе кружка принимало участие около (полтора десятка) студентов.

Задание 17. Раскройте скобки, замените инфинитив соответствующей глагольной формой.
Лодки не стоят неподвижно, они (колыхаться) на воде.
Дует ветер, дождь (брызгать) в лицо.
Собрание выбирает комиссию и (уполномочить) её составить проект резолюции.
Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, (махать) вслед уходящему поезду.
Наступила весна, текут ручьи, с крыш (капать).
Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же (померкнуть).

Задание 18. Отметьте формы, находящиеся за пределами норм литературной речи.
обусловливать — обуславливать сосредоточивать — сосредотачивать
уполномочивать — уполномачивать выброси — выбрось
выйди — выйдь, выдь не морщь — не морщи
откупорь — откупори вылези — вылезь
поезжай — съезди, едь ляг — ляжь

Задание 19. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.
Три скамейки стоял у стены. Прошл две недели. Большинство студентов уже защитил дипломные работы. В конкурсе участвовал тридцать один школьник. Большинство предметов, лежавших на столе, был покрыт пылью. Уже много машин проехал по этой дороге. Большинство игроков команды борол сь за победу самоотверженно. Человек полтораста солдат высыпал из лесу и с криком устремил сь на вал.

Задание 20. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже.
Согласно распоряжении… приказ… решени… постановлени… желани… указани…
Благодаря выступлени… успех… знани… предупреждени…
Вопреки просьб … предложени… уговор… усили…

Задание 21. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота. Исправьте предложения.
Рассматривая почту, моё внимание привлекло письмо московских школьников.
Возвращаясь с выставки, ему пришлось заглянуть на поля.
Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.

Задание 13.
Ученик был способЕН к математике.
Не стремлюсь быть лучше, оригинальнЕЙ, хочу оставаться сама собой.
Самый крупнЫЙ город в мире — Мехико.
Разработка новой темы становится все более интенсивнОЙ.
Быстрее (или более быстро) развивается машиностроение.

Задание 14.
Злой; хороший.
Сравнительная простая: злее; лучше.
Сравнительная составная: более злой, менее злой, более хороший, менее хороший.
Превосходная простая: злейший; лучший, наилучший.
Превосходная составная: самый злой, самый хороший.

Задание 15.
Разность двух тысяч трёхсот сорока семи и шестисот восьмидесяти четырёх равна одной тысяче шестистам шестидесяти трём, а сумма равна трём тысячам тридцати одному. 3
Библиотека института ежемесячно пополняется тремястами-четырьмястами книгами.
Вместе с новыми одной тысячью двумястами тремя словами1 учебник немецкого языка будет насчитывать свыше четырёх тысяч пятисот (или четырёх с половиной тысяч) слов.
Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, красиво расположенный по обе стороны живописной реки, привлекает много туристов
Можно было вполне обойтись полутора тысячами рублей.
В работе кружка принимало участие около полутора десятка студентов.

Задание 17.
Лодки не стоят неподвижно, они колышутся на воде.
Дует ветер, дождь брызгает в лицо.
Собрание выбирает комиссию и уполномочивает её составить проект резолюции.
Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, махая вслед уходящему поезду.
Наступила весна, текут ручьи, с крыш капает.
Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же померкла.

Задание 18.
Правильно:
Обусловливать и обуславливать (делать возможным)
Сосредоточивать и сосредотачивать (собирать в одном месте).
Уполномочивать.
Выброси и выбрось.
Выйди.
Не морщь и не морщи.
Откупорь.
Вылезь. Вылезай.
Поезжай и съезди.
Ляг.

Задание 19.
Три скамейки стояли у стены. Прошло две недели. Большинство студентов уже защитили дипломные работы. В конкурсе участвовал тридцать один школьник. Большинство предметов, лежавших на столе, был покрыто пылью. Уже много машин проехало по этой дороге. Большинство игроков команды боролось за победу самоотверженно. Человек полтораста солдат высыпали из лесу и с криком устремились на вал.

Задание 20.
Согласно распоряжению (ям), приказу (ам), решению (ям), постановлению (ям), желанию (ям), указанию (ям).
Благодаря выступлению (ям), успеху (ам), знанию (ям), предупреждению (ям).
Вопреки просьбе (ам), предложению (ям), уговору (ам), усилию (ям).
После «согласно», «благодаря», «вопреки» существительные стоят в дательном падеже.

Задание 21.
В предложениях с деепричастным оборотом и основное действие и дополнительное, которое обозначает деепричастный оборот, должно относиться к подлежащему, которое осуществляет эти действия.
Правильно:
Рассматривая почту, я обратил внимание на письмо московских школьников.
Когда я рассматривал почту, моё внимание привлекло письмо московских школьников.
Возвращаясь с выставки, он заглянул на поля.
При возвращении с выставки ему пришлось заглянуть на поля.
Слушая эту волнующую музыку, я представляю картину урагана.
При прослушивании этой волнующей музыки мне представляется картина урагана.

Источник

Цитата: Bhudh от ноября  7, 2014, 17:01
:o Офигенный «учебный словарь»! :fp:

Bhudh!

Прошу прекратить писать ТУМАННУЮ ерунду. Почему испугались написать СВОЙ вариант?

Школьники!

Ниже мои беглые ответы по тесту, как умею.

Тест по русскому языку «Наречие. Сравнительная степень» для 7 класса (Google) http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test271.xml

Автор: Захарьина Елена Алексеевна
1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием.
1) Внезапно руки у Варвары Яковлевны задрожали СИЛЬНЕЕ, и она уронила сумочку. (Паустовский К.) — Наречие!
2) Андрон Овчинников сомневался во всём и всегда. Он сомневался когда-то, в молодости, что трактор СИЛЬНЕЕ коня. (Иванов А.)
3) Жара стала еще СИЛЬНЕЕ, но кожа на моем лице была прохладной. (Балтер Б.)
4) Спустя некоторое время аромат будет СИЛЬНЕЕ. (Верзилин Н.)

2. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является наречием.
1) Но огоньки упорно мерцали и мерцали — то бледнее, то ЯРЧЕ. (Иванов А.) — Наречие!
2) Ассоциации рождаются и пропадают. Чем свободнее, без напряжения, возникают, тем они ЯРЧЕ, неожиданнее. (Платов Л.)
3) Звёзды покрупнели, стали ЯРЧЕ, белей. (Бражнин И.)
4) Чем ЯРЧЕ становилась розовость сопок, тем гуще делалась тень под скалой, накрывавшей домик господина Ляо.(Шпанов Н.)

3. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является наречием.
1) Раскаты были ЧАЩЕ и, казалось, слышнее. (Станюкович К.)
2) С неба все ЧАЩЕ доносится рокот, будто ворчание потревоженного зверя. (Федосеев Г.) — Наречие!
3) Это был град. Он все усиливался. Удары становились крепче и ЧАЩЕ. (Вишенков С.)
4) Рожь кончилась, дорога вилась среди ореховых и дубовых кустов опушки и терялась в тенистой ЧАЩЕ леса. (Вересаев В.)

4. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием.
1) Стволы сосен стали ВЫШЕ, стройнее. (Платов Л.)
2) Берег, обращённый к лесу, был ВЫШЕ и на нём-то и столпилось несколько десятков изб. (Бражнин И.)
3) Эти привычные мальчики смотрели во все глаза на преображённых девочек: они были ВЫШЕ, стройнее, кудрявее и взрослее.(Бременер М.)
4) Туман стал подниматься ВЫШЕ, обнажая водную гладь. (Свинцов В.) — Наречие!

5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием.
1) Жёлтый, смрадный воздух становился всё ГУЩЕ, и дальше десяти — двадцати метров ничего уже не было видно.(Воскресенская З.)
2) А дальше, за освещёнными елями, ещё ГУЩЕ, ещё плотнее встает тьма и пеленает мраком оживший после долгой зимней спячки лес. (Федосеев Г.) — Наречие!
3) Чем дальше к окраине, тем ГУЩЕ становились заросли. (Иванов А.)
4) Не спеша прошагав до опушки парка, Фёдор Иванович скрылся в чёрной ГУЩЕ и оттуда несколько минут наблюдал. (Дудинцев В.)

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием.
1) Лай овчарок становился БЛИЖЕ, яростнее, и Гром, отвечая ему, рванулся вперед под ноги какой-то женщины. (Сластников Н.)
2) Расползались тучи с моря, передвигаясь БЛИЖЕ к береговым сопкам. (Айтматов Ч.) — Наречие!
3) Может быть, с восточной стороны гольца лес БЛИЖЕ и доступнее, надо разведать. (Федосеев Г.)
4) Чем БЛИЖЕ становилась цель моей поездки, тем большее смятение охватывало меня. (Голубев Г.)

7. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является наречием.
1) Волна стала длиннее, размахи её РЕЗЧЕ. (Платов Л.)
2) Темнее и РЕЗЧЕ стали тени в просветлевшем лесу. (Федосеев Г.)
3) Густые тени прикрывали провалы. На их фоне РЕЗЧЕ выступали освещённые закатом гребни гор. (Федосеев Г.) — Наречие!
4) Порывы ветра стали РЕЗЧЕ, словно нетерпеливей, но и короче. (Бражнин И.)

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием.
1) Алексей заулыбался, выпрямился и БЫСТРЕЕ зашагал. (Федосеев Г.) — Наречие!
2) Течение стало БЫСТРЕЕ, мелькали кусты, тонули в водоворотах широкие листья кувшинок с распускавшимися бутонами. (Шишков В.)
3) Орочи взялись за вёсла, направляя лодку к тому берегу, где течение было БЫСТРЕЕ. (Арсеньев В.)
4) Темп игры стал БЫСТРЕЕ. (Балтер Б.)

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием.
1) Ямщик пробирается через густой кустарник, сугробы под ногами всё ГЛУБЖЕ. (Воскресенская З.)
2) Белесое зимнее небо становится просторнее, ГЛУБЖЕ, световой день увеличивается против зимнего…(Урманов К.)
3) Лес ронял на воду длинную тень, достававшую почти до противоположного берега, отчего река казалась ГЛУБЖЕ и таинственней. (Носов Е.)
4) Я уселся поудобнее и ГЛУБЖЕ натянул плащ. (Носов Е.) — Наречие!

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием.
1) Тёмная середина облака провисала всё НИЖЕ. (Гранин Д.) — Наречие!
2) Между тем лес становился все реже, деревья НИЖЕ и мельче. (Рыбаков А.)
3) Папа был намного НИЖЕ Александра ростом.(Бременер М.)
4) Звезды стали НИЖЕ, ярче и теплее. (Федосеев Г.)

Цитировать9. Среди лицейских посланий, написанных к 19 октября – дню открытия Лицея, у Пушкина есть начинающееся так: http://www.testsoch.com/olimpiada-po-russkomu-yazyku-sredi-uchashhixsya-8-yx-klassov/
Чем чаще празднует Лицей
Свою святую годовщину,
Тем робче старый круг друзей
В семью стесняется едину,
Тем реже он; тем праздник наш
В своём веселии мрачнее;
Тем глуше звон заздравных чаш,
И наши песни тем грустнее.

Школьник, анализирующий эту строфу, написал в своём сочинении так: «Особую выразительность контраст прошлого и настоящего приобретает благодаря прилагательным в сравнительной степени: чем «Чаще», тем «Робче», «Реже», «Мрачнее», «Глуше», «Грустнее». Учитель на полях дал такие комментарии: «Не оспариваю ценности наблюдения, но грамматические формулировки здесь не совсем верны». Как вам кажется, что имел в виду учитель? Что не совсем верно определил ученик? Проанализируйте слова и правильно определите части речи.

ALEXIN: по-моему, «чаще», «робче», «реже» — наречия!

Цитировать§ 14. Простые формы степеней сравнения
      Грамматическая стройность и логическая последовательность соотношений несколько нарушены в синтетических формах степеней сравнения. Сюда относятся образования превосходной степени с продуктивным суффиксом -ейш (-ий) и непродуктивным -айш (-ий) (при чередовании звуков к // ч, г // ж, х // ш, з // ж в основе): глупейший, чистейший, глубочайший, редчайший, тишайший, строжайший, нижайший, ближайший и т. п. и образования сравнительной степени с продуктивным суффиксом -ее (-ей) и -ее (-ей) (в зависимости от ударения краткой формы женского рода: красива — красивее, бела — белее), а также с мертвыми суффиксами -е (при чередовании конечного согласного основы: к // ч, г // ж, х // ш, т // ч, д // ж, з // ж, с // ш, ст // щ, в // вл) и -ше: ближе, богаче, бойче, выше, гаже, гибче, глаже, громче, гуще, дешевле, дороже, жарче, ниже, звонче, короче, круче, легче, мельче, моложе, мягче, ниже, реже, слаще, суше, строже, тверже, толще, туже, шире, чаще, чище, ярче и некоторые другие: дальше, дольше, тоньше, старше; ср. также: больше, меньше, лучше15 .
Сноски в самом конце:
    7^ Г. Павский писал: «Если бы какое-либо прилагательное имя не имело сравнительной степени или допускало ее неохотно, а между тем имело бы право возвышаться по степеням, то в таком случае к положительной его степени следует приложить более и оно станет на сравнительную степень, например: более робок, более дерзок вместо робче, дерзче» (73).
http://slovari.ru/default.aspx?s=0&p=5310&0a0=9
   15^ В наречиях, имеющих две параллельные формы сравнительной степени (более и больше; далее и дальше; старее и старше; менее и меньше; красивее — краше и некоторые другие), эти двойные формы дифференцированы семантически.
http://slovari.ru/default.aspx?s=0&p=5310&0a0=9

Неожиданно нина наткнулась на маленького малыша лексическая ошибка

Вопрос по русскому языку:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Перепишите. Найдите и подчеркните ошибку. Дайте развернутый комментарий. Назовите тип лексической ошибки. Предложите варианты правки.
1) Неожиданно Нина наткнулась на ребенка.
2) Председатель собрания объявил антракт на десять минут.
3) Нельзя делать горе другим.

Ответы и объяснения 2

1) Нина неожиданно наступила на ребёнка.
2)Начальник собрания объявил перерыв на десять минут.
3)Нельзя делать плохо другим. Иначе оно отразится на тебе.

1) нежиданно -на «случайно»
2) вместо «антракт»- перерыв
3) не «делать», а причинять

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Типы лексических ошибок

ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Лексическая несочетаемость В спортзале висела треугольная груша (в значение слова груша не входит понятие треугольная).
Неоправданный пропуск слова Никита занял первое место по английскому языку (пропущено слово в олимпиаде).
Многословие
— неоправданный повтор слова Саша сделал хороший доклад. Доклад всем понравился.
— тавтология Начало сессии начинается в конце этого месяца.
— плеоназм Хочу познакомить вас с этим юным вундеркиндом.
Неоправданное употребление антонимов В силу слабости своей позиции ему трудно было защищаться.
Неоправданное употребление заимствованных слов Анакопийская пропасть находится в курортном эпицентре, в Новом Афоне
Неоправданное использование устаревшей лексики, неологизмов, профессиональной и жаргонной лексики, стилистически окрашенных слов Ты бы еще ярче накрасила свои ланит.
В продажу поступили беспроводные клавы.
Председатель Законодательного собрания – интересный чувак.
Я признаю необходимость усиления внимания к проблеме.
Неверное использование многозначных лов, омонимов, паронимов Вытянули носочки.
Приносим извинения за предоставленные неудобства.
Смешение понятий С 1 июня самолет будет летать с остановками (с промежуточной посадкой).
Неверный выбор синонимы Этот клуб реконструировал районный зодчий (архитектор)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Нарушение лексической сочетаемости слов: Снижается уровень жизни народа (а не ухудшается). Ухудшается состояние/ситуация, а уровень снижается/повышается.

Употребление «роспись и число» вместо «подпись и дата»: Вот такое письмо мы получили, а в конце его подпись и дата» (а не «роспись и число»). Роспись – это живопись на стенах. В документе фиксируется дата, то есть число, месяц и год его оформления.

Употребление слова «обратно» вместо «снова», «опять»: Рижский вокзал надо переименовать снова = опять (а не обратно = назад, в обратном направлении). Наречие «обратно» не является синонимом наречий «снова», «опять».

Лексическая избыточность: Отличившиеся в этой операции получили государственные награды (а не «награждены наградами»). Плеоназм и тавтология — повтор в иной форме ранее сказанного или повторение одного и того же определения другими словами.

Кроме нарушения лексической совместимости, к распространенным лексическим ошибкам относится
— смешение паронимов (роспись — подпись),
— использование слова в несвойственном ему значении («обратно» вместо «опять», «снова»)
— лексическая избыточность тавтология, плеоназм
— употребление слова иной стилевой окраски
— смешение лексики разных исторических эпох.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Лексические нормы
Тест на тему Использование слова в несвойственном ему значении
Тест на тему Ошибки в сочетаемости слов
Тест на тему Ошибки, связанные с употреблением паронимов
Тест на тему Ошибки тавтология и плеоназм
Тест на тему Ошибки при использовании фразеологизмов
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«, «Таблицы«, «Лексика в таблицах«, «Лексический разбор«, на главную

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

Тест № 1

Задание 1. Отметьте номера предложений без лексических ошибок.

1. Громадная стая коров паслась на поле.

2. Опытный учитель творчески насаждает новые методы обучения.

3. В соревнование за выполнение плана должны включиться все без исключения инженеры производства.

4. Город Андрея Белого – прообраз современного Петербурга.

Задание 2. Отметьте номера предложений, в которых есть тавтология.

1. Спортсмены завода могут похвастаться спортивными успехами.

2. Дом снова наполнился мелодичной мелодией.

3. Я этот шарф люблю, потому что цвет его окраски мне нравится.

4. В рассказе рассказывается о герое Великой Отечественной войны.

Задание 3. Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в не свойственном ему значении.

1. Я была у зубного врача, и мне поставили на зуб клумбу! (из детской речи).

2. Мы ему скальпель за это снимем!

3. Пломба вводится в коронку или в полость больного зуба.

4. Световой скальпель – это лазерный луч, применяемый в хирургии для рассечения тканей.

Задание 4. Отметьте номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1. Позвольте поднять тост за молодых.

2. Это не играет никакой роли!

3. После прочтения повести у меня поднялось впечатление, что в любом поколении есть свои герои.

4. Библейские истории учат нас в прежнюю очередь доброте.

Задание 5. Отметьте номера предложений, в которых смешиваются паронимы.

1. Под фонарём стоял типичный сельский командированный, который только что приехал.

2. Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.

3. Наладчик Канурин неправильно одел наконечник на трубку.

4. На мебель были надеты чехлы, что придавало комнате нежилой вид.

Задание 6. Отметьте номера предложений, в которых присутствует речевая избыточность или речевая недостаточность.

1. Именно эта песня стала моим дебютом.

2. Они жили в параллельных, непересекающихся цивилизациях.

3. У Лермонтова мы не встретим радостного оптимизма.

4. Отец уже давно решил, что переходит.

Задание 7. Отметьте номера предложений, в которых искажен внешний облик слова / фразеологизма.

1. Пусть она хоть в кардиобалете танцует!

2. К тридцати годам он стал махровым специалистом.

3. На завтрак я съела один бутырьброд.

4. Благодаря вам мы получим немалую прибыль.

Тест № 2

Задание 1. Отметьте номера предложений без лексических ошибок.

1. Он болел недомоганием, чувствовал себя неважно.

2. Трактористы и шофера колхоза взяли на себя обязательства на сэкономленном горючем вывезти к месту работы материалы.

3. Мы решаем важнейшую задачу.

4. Незнакомец сел на коня и поехал пешком.

Задание 2. Отметьте номера предложений, в которых есть тавтология.

1. Неожиданно Нина наткнулась на маленького малыша.

2. В ноябре месяце мы выступили четыре раза.

3. В прошедшие дни прошли снегопады.

4. Он был молодым парнем, ловким, поэтому легко перепрыгнул канаву.

Задание 3. Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в не свойственном ему значении.

1. Прочитав название «Боевые колесницы», я подумала, что пойдёт о знаменитых китайских колесницах и их навозниках.

2. На скачках наши наездники показали своё мастерство.

3. Мария щёлкнула щиколоткой калитки и вышла в сад.

4. Щеколда на двери была сломана.

Задание 4. Отметьте номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1. Оставшиеся в живых делали замечательные подвиги.

2. Прививка вырабатывает иммунитет к гриппу.

3. Кометы, безусловно, привлекают большой интерес.

4. Самые высокие впечатления мне запомнились в последний вечер.

Задание 5. Отметьте номера предложений, в которых смешиваются паронимы.

1. Он является членом элитарного клуба.

2. Этот эпизод показывает, что Иванов преобладал такими чертами характера, как смелость, решительность.

3. Возвращаю вам ваше командировочное удостоверение.

4. Всех командировочных удалось разместить в ближайшей гостинице.

Задание 6. Отметьте номера предложений, в которых присутствует речевая избыточность или речевая недостаточность.

1. Обсуждая заметку, исполком признал факты правильными.

2. Я до сих пор храню ваш памятный подарок.

3. Моя Надя в этом году заканчивает и поступает.

4. Возвращаясь домой из круиза, каждый старается привезти памятный сувенир.

Задание 7. Отметьте номера предложений, в которых искажен внешний облик слова / фразеологизма.

1. Невропатолог принимает по средам и четвергам.

2. Надо полувер надеть.

3. Я так и не женился: один, как перстень.

4. Воткни вилку в ризетку!

Тест № 3

Задание 1. Отметьте номера предложений без лексических ошибок.

1. К тридцати годам он стал махровым специалистом.

2. Герой – это человек, самопожертвовавший собой ради других.

3. Сейчас у нас в стран быстрее развивается машиностроение.

4. Гувернантке были даны хорошие рекомендации.

Задание 2. Отметьте номера предложений, в которых есть тавтология.

1. Сегодня у нас в гостях гости из Иркутска.

2. Имеющиеся в некоторых сельских районах районные торги находятся как бы в двойном подчинении.

3. Толпа людей ворвалась в здание.

4. Василий сидел, облокотившись локтем о стол.

Задание 3. Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в не свойственном ему значении.

1. Выпас собак запрещается.

2. Стадо журавлей летело к югу.

3. Две недели судно дрейфовало вдоль западного побережья Африки.

4. Колхозный выгон находится недалеко.

Задание 4. Отметьте номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1. Прилетела птица с чёрным носом.

2. Он и был зачинщиком переписки.

3. Эта игрушка осталась у меня до натурального времени.

4. Василий был моим закадычным другом.

Задание 5. Отметьте номера предложений, в которых смешиваются паронимы.

1. Мы пришли работать в отсталую бригаду.

2. Командировочных развезли по гостиницам.

3. Предварительно на проводник одевается изоляция.

4. Мать, больная гриппом, при кормлении грудного ребёнка, должна надевать марлевую повязку.

Задание 6. Отметьте номера предложений, в которых присутствует речевая избыточность или речевая недостаточность.

1. Минувшей осенью, в прошлом году, мы побывали на Байкале.

2. У нас была встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

3. Эта пьеса стала его первым дебютом.

4. Таня только что вернулась, потому что купила.

Задание 7. Отметьте номера предложений, в которых искажен внешний облик слова / фразеологизма.

1. Работа была выполнена небрежно.

2. Дайте мне кепчук, а то я вкуса не ощущаю!

3. Оратор должен быть эрудированным человеком.

4. Ты, я знаю, обожаешь грейфрукты.

Тест № 4

Задание 1. Отметьте номера предложений без лексических ошибок.

1. Достоевский – замечательный психиатр.

2. Трудно было уловить главную суть выступления.

3. Президент предложил тост за мир.

4. Убийство было совершено подсудимым в состоянии аффекта.

Задание 2. Отметьте номера предложений, в которых есть тавтология.

1. В повести повествуется о тружениках тыла.

2. Ребята говорили о гуманности и человечности главных героев фильма.

3. У нас жила пожилая женщина.

4. Подходит к финалу наш финальный бой.

Задание 3. Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в не свойственном ему значении.

1. Теперь они не только зрители в жизни, но и её соучастники.

2. В конницу вошёл человек, который должен был напоить лошадей.

3. Конюшня просторная: в ней помещалось почти два десятка лошадей.

4. Отъявленный охотник, он знал и любил лес.

Задание 4. Отметьте номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1. Благодаря наводнению погибли посевы.

2. Восстание не нашло успеха.

3. По истечении срока эксплуатации будет произведена контрольная проверка трубы.

4. Команда опять потерпела победу.

Задание 5. Отметьте номера предложений, в которых смешиваются паронимы.

1. Любую работу он делает не частями, а сразу.

2. В бассейне есть свободные абоненты.

3. Карнавал в Рио-де-Жанейро – необычайно эффектное зрелище.

4. Комиссия представила ученикам свободу в выборе темы работы.

Задание 6. Отметьте номера предложений, в которых присутствует речевая избыточность или речевая недостаточность.

1. Он рассказал нам о своих планах.

2. Имеется свободная вакансия на медицинском факультете.

3. Шла стройная белокурая блондинка.

4. Вторая половина игры не изменила счёт: ответные контратаки армейцев были безрезультатны.

Задание 7. Отметьте номера предложений, в которых искажен внешний облик слова / фразеологизма.

1. В регистратуре требуют медицинский полюс.

2. Школьники собирали макулатуру.

3. Тут он опять попал в галошу.

4. Ложь – это порок.

Тест № 5

Задание 1. Отметьте номера предложений без лексических ошибок.

1. Иван надел на нос очки.

2. Хороший руководитель должен во всём показывать образец своим подчинённым.

3. Чтение романа «Овод» произвело на юношу огромное впечатление.

4. Здание будут украшать витражи цветного литого стекла.

Задание 2. Отметьте номера предложений, в которых есть тавтология.

1. У нас в гостях был почётный гость.

2. Управляющие органы управления у нас не очень.

3. Противнику удалось забить две первые шайбы в силу слабой игры вратаря и защитников.

4. В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.

Задание 3. Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в не свойственном ему значении.

1. Сергей – мой закадычный друг.

2. Елена Петровна – прекрасный специалист, имеющий огромный опыт работы. Она в своём деле настоящий мавр!

3. Наш преподаватель по сольфеджио – великий учитель, мэтр!

4. У него случился инсульт миокарда.

Задание 4. Отметьте номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1. Всё это мешает развитию физкультурного движения.

2. Нельзя делать горе другим.

3. Спонсоры вручили школе библиотеку, настольные игры.

4. Вдруг послышался голос, который миловидно рычал.

Задание 5. Отметьте номера предложений, в которых смешиваются паронимы.

1. Недавно я стал абонементом сотовой компании.

2. Он долго блудил по степи.

3. Тёмные стёкла едва пропускали свет.

4. Соня устремила на Порфирия Петровича задумчивый взгляд.

Задание 6. Отметьте номера предложений, в которых присутствует речевая избыточность или речевая недостаточность.

1. Я указала все места работы в моей автобиографии.

2. Слесарное дело он начал постигать с самых начальных азов.

3. Васильев познакомился с ней в 1997 году.

4. Если Ольга не поступит, то уйдёт.

Задание 7. Отметьте номера предложений, в которых искажён внешний облик слова / фразеологизма.

1. Лучше пустить новых рыбок в аквариам.

2. Параллейные прямые не пересекаются.

3. Вам надо сдать анализы в лаболаторию.

4. Никто не считал, что героиня сделала подвиг.

Тест № 6

Задание 1. Отметьте номера предложений без лексических ошибок.

1. Ну, этот вопрос понятливый!

2. Архитекторы и инженеры спроектировали новый тип здания.

3. Запретить наращивание ногтей: царапают клавиатуру и не могут работать десятипальцевым способом.

4. На поверхности рельсов поблёскивали огоньки уходящего поезда.

Задание 2. Отметьте номера предложений, в которых есть тавтология.

1. Жители жили обыденной жизнью.

2. Можно у вас спросить вопрос?

3. Всё более пышным цветом цветёт культура якутского народа.

4. Наружная внешность героини повести очень привлекательна.

Задание 3. Отметьте номера предложений, в которых слово употреблено в не свойственном ему значении.

1. Необходимо решать щепетильную проблему с Домом писателя.

2. Конфессии — это религиозные общины с одним вероучением.

3. Наш храм посещают прихожане разных профессий.

4. Он оказался в очень щекотливом положении.

Задание 4. Отметьте номера предложений, в которых нарушена лексическая сочетаемость.

1. Диспетчер показал им расписание движения грузовых составов.

2. Машина может задержаться: погода скользкая.

3. Хотелось бы, чтобы на эти проблемы конференция дала чёткий ответ.

4. Команда опять потерпела победу.

Задание 5. Отметьте предложения, в которых смешиваются паронимы.

1. Этот человек ведёт праздничную жизнь.

2. Сочетание чёрного с красным делает эффективным любой костюм.

3. В конце конференции трибуна была представлена гостям.

4. Он демонстративно покинул зал заседаний.

Задание 6. Отметьте номера предложений, в которых присутствует речевая избыточность или речевая недостаточность.

1. Последним остатком демократии были выборы.

2.Пресса высоко оценивает результаты выборов.

3. Необходимо беречь каждую минуту времени.

4. Я надеюсь, вы порадуете свою подругу этим поздравлением.

Задание 7. Отметьте номера предложений, в которых искажен внешний облик слова / фразеологизма.

1. Палочки должны быть попендикулярны.

2. Эти два человека – азербайджаны.

3. Плита неисправна: надо бы заменить две комфорки.

источники:

http://grammatika-rus.ru/tipy-leksicheskih-oshibok/

http://mykonspekts.ru/2-22611.html

Перейти к контенту

Задание 13.
В следующих предложениях найдите ошибки. Дайте аргументацию и предложите правильный вариант.
1. Третий рассказ показался ему наиболее смешней.
2. Моя работа оказалась наихудшайшей из всех.
3. Вчера ты был менее весел. .
4. Мой дядя — прелучшайший и предобрейший человек.
5. Надо вести себя скромнейше и простее.
6. Он из нас был самый честнейший.
7. Он был горяч, полный жизнью.
8. Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу остаться сама собой.
9. Разработка новой темы становится все более интенсивнее.
10. Один брат шумный, другой тих.
11. Самый крупнейший город в мире — Мехико.
12. Чилийский соус острее и горчее китайского.
13. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное.
14. Он самый старейший член нашего коллектива.
15. Более быстрее развивается машиностроение.
16. Наш факультет оказался более передовым.

Ответ:

1. Он был горяч, полон жизни. (Разные формы прилаг.)2. Сегодня проблемы образования и культуры не стали менее серьезными, чем в предыдущие годы. (Разные сравнительные степени прилаг.) 3. Самый крупный город в мире – Мехико. (Разные сравнительные степени прилаг.) 4. Один брат шумный, другой тихий. (Разные формы прилаг.) 5. Мы от этой работы стали и мудрее, и образованней. (Разные сравнительные степени прилаг.) 6. Разработка новой темы становится все более интенсивной. (Разные сравнительные степени прилаг.) 7. Более быстро развивается машиностроение. ( Разные сравнительные степени нареч.) 8. Вам необходимо более скромно относиться к оценке собственных достоинств. (Разные сравнительные степени нареч.) 9. К сожалению, наша хоккейная команда оказалась слабее гостей и проиграла. (Неверная форма сравн. степени нареч.) 10. Приходится признать, что культура речи говорящих в последнее время становится все более низкой. (Разные сравнительные степени прилаг.)

Объяснение:

Основная ошибка: употребление двух разных степеней сравнения.


Исправьте ошибки, связанные с нарушениями морфологической нормы, прокомментируйте каждый случай.

1) Я поехал к ней, но у нее ее не было.

2) Погода была чудесная, прекрасная, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.

3) Совсем недавно я купила очень красивую боа.

4) Промокнувший до нитки мальчик добежал наконец до дома.

5) Более быстрее развивается машиностроение.

6) Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки, связанные с нарушениями морфологической нормы, прокомментируйте каждый случай. 1) Я поехал к ней, но у нее ее не было. 2) …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте ошибки, связанные с нарушениями морфологической нормы, прокомментируйте каждый случай. 1) Я поехал к ней, но у нее ее не было. 2) Погода была чудесная, прекрасная, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.

1. И пришлось сидеть этим неучам вдали и в одиночестве от просвещенной заграницы.

2.Социологическое изучение журналистов продолжается. 3. Подходя к лесу, мне стало холодно. 4. Правительство с размахом решило провести праздник весны и труда. 5. МГУ изменило правила приема абитуриентов. 6. Более быстрее развивается машиностроение. 7. Улицы украсят новые остановки. 8. Фирма гарантирует снижение веса на сто процентов. 9. Ребенок, воспитывающийся отцом, был серьезен. 10. Она не зарабатывает и пятиста рублей.

Исправьте ошибки, допущенные в предложениях.
1. И пришлось сидеть этим неучам вдали и в одиночестве от просвещенной заграницы.
2. Социологическое изучение журналистов продолжается.
3. Подходя к лесу, мне стало холодно.
4. Правительство с размахом решило провести праздник весны и труда.
5. МГУ изменило правила приема абитуриентов.
6. Более быстрее развивается машиностроение.
7. Улицы украсят новые остановки.
8. Фирма гарантирует снижение веса на сто процентов.
9. Ребенок, воспитывающийся отцом, был серьезен.
10. Она не зарабатывает и пятиста рублей

Исправьте ошибки, связанные с нарушениями морфологической нормы, прокомментируйте каждый случай.

1) Я поехал к ней, но у нее ее не было.

2) Погода была чудесная, прекрасная, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.

3) Совсем недавно я купила очень красивую боа.

4) Промокнувший до нитки мальчик добежал наконец до дома.

5) Более быстрее развивается машиностроение.

6) Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки, связанные с нарушениями морфологической нормы, прокомментируйте каждый случай. 1) Я поехал к ней, но у нее ее не было. 2) …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте ошибки, связанные с нарушениями морфологической нормы, прокомментируйте каждый случай. 1) Я поехал к ней, но у нее ее не было. 2) Погода была чудесная, прекрасная, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.

Исправьте ошибки, связанные с нарушениями морфологической нормы, прокомментируйте каждый случай.

1) Я поехал к ней, но у нее ее не было.

2) Погода была чудесная, прекрасная, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.

3) Совсем недавно я купила очень красивую боа.

4) Промокнувший до нитки мальчик добежал наконец до дома.

5) Более быстрее развивается машиностроение.

6) Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Исправьте ошибки, связанные с нарушениями морфологической нормы, прокомментируйте каждый случай?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Ответ:

1. Он был горяч, полон жизни. (Разные формы прилаг.)2. Сегодня проблемы образования и культуры не стали менее серьезными, чем в предыдущие годы. (Разные сравнительные степени прилаг.) 3. Самый крупный город в мире – Мехико. (Разные сравнительные степени прилаг.) 4. Один брат шумный, другой тихий. (Разные формы прилаг.) 5. Мы от этой работы стали и мудрее, и образованней. (Разные сравнительные степени прилаг.) 6. Разработка новой темы становится все более интенсивной. (Разные сравнительные степени прилаг.) 7. Более быстро развивается машиностроение. ( Разные сравнительные степени нареч.) 8. Вам необходимо более скромно относиться к оценке собственных достоинств. (Разные сравнительные степени нареч.) 9. К сожалению, наша хоккейная команда оказалась слабее гостей и проиграла. (Неверная форма сравн. степени нареч.) 10. Приходится признать, что культура речи говорящих в последнее время становится все более низкой. (Разные сравнительные степени прилаг.)

Объяснение:

Основная ошибка: употребление двух разных степеней сравнения.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Более больше ошибка
  • Бойлер термекс ошибка е3 что это
  • Бойлер термекс ошибка е3 что делать
  • Бойлер аристон ошибка е11
  • Бойлер термекс ошибка е1 возможные причины