Тема: Неисправность системы VALVETRONIC на двигателе N55 (случай из (Прочитано 93073 раз)
Автомобиль BMW Е71 с двигателем N55 приехал с горящей лампочкой «CHECK ENGINE» и сообщением «полная мощность привода более не доступна». В блоке управления двигателем висела нестирающаяся ошибка, указывающая на неисправность в системе Valvetronic, и не проводилась процедура запоминания упоров VVT. На двигателе N55 датчики положения эксцентрикового вала (от угла поворота которого зависит высота подъема клапанов) интегрированы в моторчик Valvetronic. Поэтому пробная замена моторчика показалась вполне логичной; тем более, что перед достаточно трудоемкой процедурой замены к блоку управления двигателем был подключен другой, диагностический, моторчик, после чего ошибку в DME удалось стереть.
Заменой моторчика, причем неоднократной, проблему решить не удалось. В ходе последующей работы с автомобилем была выявлена неисправность DME, и родилась методика диагностирования блока управления двигателем для N55.
В моторах N55 от DME к моторчику Valvetronic идет отдельный, достаточно длинный жгут. Это позволяет проделать следующее:
— отсоединить фишку от моторчика VVT, установленного на двигателе, и подключить к заведомо исправному моторчику, установленному на «диагностической» головке блока цилиндров двигателя N55. На головке, естественно, должны быть установлены впускной распредвал и эксцентриковый вал.
— провести процедуру запоминания упоров и проверить наличие ошибок в DME.
Если процедура запоминания упоров прошла успешно и в DME нет ошибок, то можно приступать к замене моторчика, зная (пусть не со стопроцентной, но по крайней мере с большой долей уверенности) что многочисленных «походов» под клапанную крышку замечательного двигателя N55 удастся избежать. Если же при подключении жгута к диагностической голове ничего не изменилось: ошибки в DME не стираются, и процедура запоминания упоров не проходит (или хотя бы одно из этих условий не выполняется), то можно констатировать неисправность блока управления двигателем (опять же, не на 100%, но с большой долей вероятности). Чтобы окончательно удостовериться в том что «виноват» во всем именно DME, нужно повторить вышеописанные операции с другим блоком управления. Для этого вполне подойдет даже неремонтопригодный DME от N55 с какой-либо другой неисправностью (именно такой и был применен); главное, чтобы «функции мозга», отвечающие за управление системой Valvetronic не были нарушены. Для пробной замены DME, к сожалению, придется снимать впускной коллектор.
При запоминании упоров на диагностической головке блока нужно иметь в виду следующее:
— после процедуры запоминания упоров эксцентриковый вал остается в положении, соответствующем максимальному подъему впускных клапанов ( в отличие от двигателей N42, N46 и N52, на которых эксцентриковый вал остается в среднем положении)
— если эксцентриковый вал вручную перевести в любое другое положение, то при включении зажигания, моторчик должен снова перевести эксцентриковый в положение, соответствующее максимальному подъему впускных клапанов
Такой способ можно применять и для других двигателей при диагностике неисправностей в системе Valvetronic, но компоновка моторного отсека и длина проводки на автомобилях с другими силовыми агрегатами делает его не таким удобным, как в случае с N55.
А вот тут еще про Valvtronic. Тут симптом иной — трясет на холостом ходу, глохнет, управление качеством ТВС странное , и т.п. Правда симптом проявлялся пока только на N52, но теоретически может проявиться и на любм другом Valvtron ичном двигателе с подобной N52 конструкцией пастелей эксцентрикового вала VVT. http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=2146.0
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2017, 10:44:52 am от PLTD MADI »
Записан
А вот так выглядит дополнительный диагностический жгут для альтернативной ГБЦ. Честно признаемся: один моторчик VVT при его изготовлении пострадал
А вот тут можно посмотреть как работает Valvtronic живьем. На видео показано, как работает альтернативная голова, подключенная к работающему двигателю. https://www.youtube.com/watch?v=PXlmKS49AXE
« Последнее редактирование: Март 10, 2020, 06:39:11 pm от PLTD MADI »
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Здравствуйте.
У меня такая проблема. X5 E70 10 год мотор N55/
Сейчас висит ошибка 2D43 Valvetronic, диапазон регулировки, неисправность проверки диапазона.
До этого были такие ошибки
2DE5 Серводвигатель Valvetronic: перегрузка
2E10 Система Valvetronic: деактивировано, слишком частое превышение порога безопасности отключения
2E0F Система Valvetronic: деактивирована, слишком частая ошибка регулировки
2DCE Система Valvetronic: регулировка невозможна
При попытке выставить упоры через рейнгольд пишет Ошибка: нижний ограничитель не найден. При этом под клапанной крышкой никаких звуков моторчика нет.
При попытке активировать через процедуру замены моторчика тоже завершает функцию с ошибкой — вальватроник в аварийном режиме.
Подоткнул в разъем новый из упаковки моторчик (просто моторчик, не находящийся в головку, не соединенный ни с чем). Пробую на нем выставить упоры — та же самая ошибка — нижний ограничитель не найден. При этом новый моторчик также не шевелится.
Сейчас активной висит ошибка 2D43 Valvetronic, диапазон регулировки, неисправность проверки диапазона.
Подскажите, это DME под замену или есть другие варианты?
Записан
Если подобная неисправность не приводит к аварийному режиму с отключением управления валами и турбин, то проблему можно спокойно проигнорировать и продолжать эксплуатацию в режиме дросселирования (такие случаи известны практике). Если наддув и управление валами отключаются, то не исключено придется заменить DME. Перед тем как принять решение об этом установите исправный DME и проверьте что получится. Для предварительной проверки привязка DME к автомобилю не требуется.
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Мотор крутится бодро, кикдаун работает, турбина работает. Но разница в динамике все таки есть. Хоть и не значительная. Присутствует повышенная вибрация на холостых на холодную. Ошибок по пропускам нет и показатели отклонения в плавности хода по цилиндрам примерно одинаковые.
По поводу DME понял.
Может быть такой вариант, что дело в жгуте между DME и вальватроником? Или это из области фантастики?
Записан
Неплавность на холодную — это из другой оперы. Тут можно сбросить коррекции и посмотреть на изменение неплавности, смотреть на цвет свечей, если появятся отключения на холодную, тогда эндоскоп по форсункам на холодную и т.п. По поводу динамики — если управление валами и турбиной не отключается, то падение динамики быть не должно (я так думаю и опыт о том же говорит).
Про жгут — ни разу не встречали повреждения этого жгута, хотя все может быть. Если есть сомнения — присуньте другой ДМЕ, все встанет на свои места.
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Здравствуйте, у меня такая же проблема как у Алексея , все точь в точь, что делать уже не знаю, от чего может быть ? Только у меня е92 кузов
Записан
разве N 55 устанавливался на е92? И какая такая же проблема?
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Здравствуйте! Купили BMW 120i e87 2006г, Двигатель N46B20BA пару месяцев назад. Пробег 181 000 км. Сразу заметили дубовую педаль тормоза, и двигатель глохнет во время движения на первой или задней передаче (во время парковки в основном). Глохнет так: на скоростях близких к пешеходу нажимаешь на тормоз, обороты начинают снижаться до 500 и если в этот момент тормоз отпустить то она не заглохнет. Начали доводить до ума, поменяли ремни, масло, прокладки, клапан КВКГ, вакуумный насос (на новый), свечи beru, датчик температуры ОЖ на двигателе, все фильтра (кроме топливного). Ехать стала лучше, но всё равно глохнет в произвольном порядке. Ошибки по Вольвотронику стираются, но появляются вновь: 2A59-датчик эксцентрикового вала; 2А5В-датчик эксцентрикового вала. Остальные ошибки: А6D1- это дополнительная водяная помпа; A6CF — датчик системы AUC. Помогите разобраться в чём причина! Форсунки ещё не чистил, бак тоже (не могу найти инфу как его снять и есть ли лючёк для насоса)
« Последнее редактирование: Май 08, 2018, 11:44:24 am от lexusk »
Записан
По порядку.
1 Проблема валвтроника вероятно существует, но не факт, что это именно то и только то, что приводит к неустойчивому хх при маневрировании. (может быть просто загрязнен дроссельный узел, так же рекомендуем обратить внимание на коррекции по ТВС на хх, наличие значительной положительной суммир. коррекции может говорить о не герметичности впускного тракта. Все это может вызвать заявленный симптом). Неисправность датчика положения эксцентрикового вала и дефект серводвигателя VVT, а так же и механические проблемы, вызывающие заедание в узле привода вала VVT могут привести к появлению ошибок 2A59-датчик эксцентрикового вала; 2А5В-датчик эксцентрикового вала. Тут надо разбираться повнимательнее, что бы не наломать дров. Помните, что для замены и ДПЭВ и серводвигателя потребуется снятие клапанной крышки. Иногда подобные нарушения работы VVT бывают вызваны нарушением силового питания серводвигателя. Проверьте устойчивость питания на моторе, проверьте силовой кабель на днище автомобиля (в задней части). Про работу VVT ( правда на примере N52 ) можно посмотреть тут http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=2146.0
2 Доп помпа — относится к системе отопления и до холодов не актуальна. Поменяйте ее или проверьте цепь для начала.
3 Датчик AUC. Точно не влияет на ваши беды, обычно на него не обращают внимание. Суть — это датчик загазованности и нужен для автоматического включения режима рециркуляции воздуха в салоне климат контролем.
4 Если очень хочется снять бак — TIS online вам в помощь. Лючки есть с 2х сторон. Топливный фильтр установлен в баке.
5 Кстати. Если расход масла велик, то это то же может приводить к подобной симптоматике. Про расход масла тут http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=505.msg1797#msg1797
6 Промывка форсунок дело хорошее. Для валвтроничного N46 рекомендуем мыть без снятия.
7 В некотроых случаях помогает регулировка оборотов ХХ. Она возможна программно.
« Последнее редактирование: Апрель 10, 2021, 08:28:07 pm от PLTD MADI »
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Огромное спасибо за подробный ответ! Начну исправлять всё по пунктам.
Записан
Да устанавливается на е92!выдает ошибку вальватроника, система вальватроник движение не распознано !. Пишет потеря мощности, при заглушение двигателя пуск не возможен, но Авто работает без проблем, тяга такая же бодрая, но ошибка висит не стирается !
Записан
Для Vaf007
Ну тут Вам нужно разобраться что у Вас сломано.
Варианты возможны следующие:
1. Неисправность DME. DME самодиагностирует свою же внутренную неисправность и приводит эксцентриковый вал в положение, соответствующее максимальному ходу клапанов. При этом загорается ошибка.
2. Эксцентриковый вал или (и) серводвигатель действительно механически заклинили. И если претензий к тяге нет, то заклинили, похоже, в положении полного хода или близком к нему.
3. Внутренняя неисправность серводвигателя (датчик положения эксцентрикового вала интегрирован в серводвигатель). DME, получая недостоверный сигнал датчика положения, приводит эксцентриковый вал в положение полного хода клапанов.
Выяснить, неисправен DME или все же надо искать неисправность под клапанной крышкой, если есть необходимые приспособления (ГБЦ с моторчиком, длинный жгут VVT) в общем-то несложно (смотри самый первый пост).
Ездить в любом случае можно.
Единственное, что можно посоветовать, в случае если не собираетесь ничего чинить: на заведенном двигателе снимите с моторчика VVT фишку — так вы себя обезопасите от того,что если вдруг все неожиданно зауправляется ненадолго и сразу перестанет. Клапана могут при этом закрыться, автомобиль заглохнет, а открыть клапана ничего не разбирая не так уж просто.
Удачи
Кстати. Для расширения кругозора. При полностью закрытых клапанах при замере компрессии получается прим. 5, при положении клапанов, соответствующему холостому ходу, компрессия будет 11, при полностью поднятых клапанах 12.
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2018, 10:30:04 am от PLTD MADI »
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Все понял, спасибо, буду разбираться если что отпишусь ! У вас есть ватсап номер?
Записан
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
E70 Valvetronic (вальветроник) N55 3,5L — не заводится, проблемы с запоминанием упоров
Тема в разделе «BMW X5», создана пользователем Илья er92, 17 май 2017.
Страница 4 из 9
-
- Регистрация:
- 24 июн 2017
- Сообщения:
- 27
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мурманская обл.
-
из-за постели заводиться не будет , правда и ошибок по датчику положения моторчика тоже не будет
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 24 июн 2017
- Сообщения:
- 27
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мурманская обл.
Мне попадался n54 с перебитым проводом питания на сервомотор (в центре колодки 3 контакта, умер кажись крайний левый), так моторчик доталкивал в закрытие клапанов и машина не заводилась. Починил провод, прошла тест-блоки и умчала на целую неделю. Через неделю начал вылетать чек по потере мощности ДВС, перезалил ДМЕ и получил внятную ошибку по датчику температуры и нагнетания турбины (возле дросселя который). Опять летает.
-
- Регистрация:
- 24 июн 2017
- Сообщения:
- 27
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мурманская обл.
Хочу еще завтра дернуть с этого Х6 все провода и проверить на зелень, ибо авто у человека стояло 3 года. Машина 2012 года, пробег 23000
-
посмотри сборку масс на правом крыле встречал там зелень
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 24 июн 2017
- Сообщения:
- 27
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мурманская обл.
Ничего пока не помогает. Будем снимать ДМЕ.
-
- Регистрация:
- 24 июн 2017
- Сообщения:
- 27
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мурманская обл.
где именно зелень была? крыло пластик, имеется ввиду лонжерон под локером, я верно понимаю?
-
штуки 4 блока DME с такими неисправностями поменял за 2 месяца. Есть ещё 3 блока под эти машины с привязкой на продажу. Гниют разъемы и плата внутри — вальвотрон не робит и привет.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Это не надолго
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
2e0f Cистема valvetronic деактивирована: слишком частые ошибки регулирования
Внешних проявлений ошибки нет вообще: работа двигателя в любых режимах устойчивая, динамика разгона отличная, тяга и расход бензина в норме. Мотор N55
Однако ошибка активная и не стирается. В чем дело, куда копать подскажите??
-
не могу пройти по этой ссылке, при переходи вылазит сообщение «Извините Гость, вы забанены и не можете оставлять сообщения на форуме!Вы забанены навсегда.», хотя я в первый раз на сайте МАДИ
-
Вот пост с сайта МАДИ (цитата):
«Автомобиль BMW Е71 с двигателем N55 приехал с горящей лампочкой «CHECK ENGINE» и сообщением «полная мощность привода более не доступна». В блоке управления двигателем висела нестирающаяся ошибка, указывающая на неисправность в системе Valvetronic, и не проводилась процедура запоминания упоров VVT. На двигателе N55 датчики положения эксцентрикового вала (от угла поворота которого зависит высота подъема клапанов) интегрированы в моторчик Valvetronic. Поэтому пробная замена моторчика показалась вполне логичной; тем более, что перед достаточно трудоемкой процедурой замены к блоку управления двигателем был подключен другой, диагностический, моторчик, после чего ошибку в DME удалось стереть.
Заменой моторчика, причем неоднократной, проблему решить не удалось. В ходе последующей работы с автомобилем была выявлена неисправность DME, и родилась методика диагностирования блока управления двигателем для N55.
В моторах N55 от DME к моторчику Valvetronic идет отдельный, достаточно длинный жгут. Это позволяет проделать следующее:
— отсоединить фишку от моторчика VVT, установленного на двигателе, и подключить к заведомо исправному моторчику, установленному на «диагностической» головке блока цилиндров двигателя N55. На головке, естественно, должны быть установлены впускной распредвал и эксцентриковый вал.
— провести процедуру запоминания упоров и проверить наличие ошибок в DME.
Если процедура запоминания упоров прошла успешно и в DME нет ошибок, то можно приступать к замене моторчика, зная (пусть не со стопроцентной, но по крайней мере с большой долей уверенности) что многочисленных «походов» под клапанную крышку замечательного двигателя N55 удастся избежать. Если же при подключении жгута к диагностической голове ничего не изменилось: ошибки в DME не стираются, и процедура запоминания упоров не проходит (или хотя бы одно из этих условий не выполняется), то можно констатировать неисправность блока управления двигателем (опять же, не на 100%, но с большой долей вероятности). Чтобы окончательно удостовериться в том что «виноват» во всем именно DME, нужно повторить вышеописанные операции с другим блоком управления. Для этого вполне подойдет даже неремонтопригодный DME от N55 с какой-либо другой неисправностью (именно такой и был применен); главное, чтобы «функции мозга», отвечающие за управление системой Valvetronic не были нарушены. Для пробной замены DME, к сожалению, придется снимать впускной коллектор.
При запоминании упоров на диагностической головке блока нужно иметь в виду следующее:
— после процедуры запоминания упоров эксцентриковый вал остается в положении, соответствующем максимальному подъему впускных клапанов ( в отличие от двигателей N42, N46 и N52, на которых эксцентриковый вал остается в среднем положении)
— если эксцентриковый вал вручную перевести в любое другое положение, то при включении зажигания, моторчик должен снова перевести эксцентриковый в положение, соответствующее максимальному подъему впускных клапанов
Такой способ можно применять и для других двигателей при диагностике неисправностей в системе Valvetronic, но компоновка моторного отсека и длина проводки на автомобилях с другими силовыми агрегатами делает его не таким удобным, как в случае с N55.» -
Обновите ПО, как вариант.
-
вот Вы уже третий человек, который дает мне этот совет. Помогите определиться в последовательности действий- с чего начать? Сначала просмотреть блоки JBE и DME на предмет окисления контактов, потом перешить блок DME, потом, если не поможет, вскрывать блок DME (есть у меня толковый электрик, который сумеет), а уж в самую последнюю очередь лезть в valvetronic? Правильно я мыслю, нет?
-
В моем случае было так:
авто 3.5i американец 10 год рестайл, N55, 130 тысяч (родные)
Ошибка была актуальна, но на приборке появилась однажды с чеком потом пропал чек и проблем не было), причем стучал чтобы «крошка графитная осыпалась» и контакты проверял. В итоге на очередном ТО все таки поехал к Вите (он же Винипух — но он в Москве), и обновил все блоки, т.к. с момента как привез машину этого не делал, что получил — ошибки нет, в динамике разницы не почувствовал, расход упал почти на 2 литра, если раньше самым «маленьким» был 14.8 сейчас 13.2 (бортовик и факт совпадают).
В вашем случае, начните с обновления ПО, самое безвредное, а так многие говорят есть ресурс у моторчика, но это в последнюю очередь…, но блок уложить как раз спецы и могут
Удачи -
А ошибка 2e0f у Вас была единственная по Вальветронику? просто в этой теме, да и в других темах о проблемах вальветроника, у людей наряду с этой ошибкой вылазят еще несколько, причем они наглядно отражаются на работе мотора, а у меня только одна эта ошибка вообще без симптомов. Поэтому я и предполагаю, что, скорее всего, можно обойтись либо чисткой контактов на блоках, либо заменой ПО DME. Пробег у меня чуть больше- 150К. На приборке ошибка не проявлялась еще ни разу, а вот расход у меня как раз-таки 15 литров. Блок шьется без демонтажа?
-
Обновление без демонтажа, других ошибок не было
-
ну а что делать? блок шить надо, это самая малая кровь пока))
-
Обновление блока максимум что сделает это затрат вашу прошивку на безкат,после этого вывалится чек по неэффективной работе катализатора и не более.мотор будет ехать так же как и раньше
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Кто первый обновляется, отписывается по результатам! Хотел сегодня обновиться, но электронных дел мастер свалил на моря (((
-
Cтолько надежд на простое обновление
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Нормально, ничуть не более, чем на лечение геморроя огурцом.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Вот что было у меня
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
И вот причина
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 4 из 9
Поделиться этой страницей
При проблемах с системой Valvetronic в которой по сути главный компонент — это эксцентриковый вал, симптоматика следующая:
— Плавают холостые обороты
— Падение мощности, БМВ с двигателем N55 может просто не разгоняться
— Затруднен или невозможен запуск двигателя, причём тут вообще разнообразие зашкаливает. Были случаи, когда вполне исправный БМВ, без каких-либо предпосылок, доехал из точки А в точку Б. А там не завёлся.
Почему так происходит :
Вал, управляемый компьютером, посредством серводвигателя увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага.
А тот в свою очередь высоту подъема впускных клапанов. В зависимости от изменений плеча рычага, изменяется и величина подъема клапанов.
Подъем клапана в зависимости от фазы газораспределения, допустим на 1000 оборотов и на 5000-х оборотов изменяется.
Для развития двигателем максимальной мощности, чтобы добиться эффективного наполнения камеры сгорания и сгорания смеси, клапаны смещаются, в зависимости от количества оборотов и текущего режима работы двигателя.
Именно за это отвечает эксцентриковый вал. А точне пара: эксцентриковый вал — серводвигатель.
На минимальных оборотах двигателя высота подъема клапанов минимальна. С ростом числа оборотов и в зависимости от коэффициента нагрузки, происходит смещение эксцентрикового вала на несколько градусов, что в итоге увеличивает высоту подъема клапанов.
Клапаны могут подниматься в диапазоне от 0.2 до 12 мм. В теории все это регулирует поступление горючей смеси в камеру сгорания и увеличивает его мощность.
Доброго времени суток. Вы находитесь на портале «АвтоСтронг», сегодняшней темой разговора будет не мотор, и не даже автомобиль — сегодня наша команда поделится с вами способами решения проблем, возникающих с 2 конкретными моделями двигателей автомобилей BMW. Итак, главной темой сегодняшнего рассказа станут поломки моторов N55 и S55.
Приглашаем вас на наш YouTube-канал, где вы сможете познакомиться с шестерёнками системы Valvetronic в нашем видеообзоре.
Если нужны запасные части для BMW, посмотреть и выбрать подходящее вы сможете в ассортименте контрактных двигателей.
Представляем вашему вниманию разборку мотора N55. Там мы поделились мнением о шестерёнке эксцентрикового вала системы Valvetronic. Практика показывает, что подобная проблема обязательно затронет эти моторы. Износу шестерни чаще всего подвержены автомобили с пробегом 120 000 км при езде в основном по городу, либо машины с 150 000 км пробегом на магистральных трассах.
Мы сделали детальный анализ конструкции двигателя и спешим поделиться им с вами. Электромотор, вместе с червячной шестерёнкой на валу, располагается в середине ГБЦ. Шестерёнка также известна как «бесконечный винт». Зубчатая шестерня приводится в движение червяком во время работы электромоторного вала. В этом случае вал Valvetronic начинает крутиться вместе с промежуточными рычагами, которые приводятся в движение эксцентриковыми кулачками. Весь этот процесс направлен для регулирования высоты поднятия входных клапанов.
Особого интереса заслуживают 12 пружин, которые прижимают и балансируют вал. Они называются возвратными. Далее, они поддаются зубчато-винтовой паре. Нужно отметить, что лопасти и шестерёнка движутся со значительной силой. Именно такая бешеная работа этих деталей ведёт к быстрому износу зубчатой шестерни.
Пройдя в наш каталог контрактных двигателей, вы сможете приобрести запчасти для BMW.
При разработке этой системы, инженеры компании сделали червячную и зубчатую передачи одинаково твёрдыми. Не углубляясь в эту тему, можно заключить, что именно это стало причиной быстрого износа шестерни. Принято считать, что для предотвращения быстрого износа в парах трения, детали должны быть разной степени твёрдости. В дальнейшем, из-за такого изъяна в конструкции, появляются внешние признаки изнашивания: Valvetronic начинает скрипеть при включении, происходит заедание и заклинивание шестерёнок, и Valvetronic отказывается функционировать. В конструкции авто не предусмотрены специальные измерители, фиксирующие экстремальные позиции вала.
В случае отсутствия дефектов в системе, вал, под воздействием электромотора, должен быть полностью прокручен от начала до конца, а ЭБУ распознаёт экстремальные позиции вала. Если при вращении возникают заедания, система не запустит инициализацию. Постоянные изменения в напряжении могут вывести из строя ЭБУ.
Далее последуют занимательные открытия. Какие действия нужно предпринять, если произойдет износ зубчатой шестерёнки и Valvetronic выйдет из строя? Мы советуем в таких случаях поменять эксцентриковый вал полностью. Цена фирменного вала (11377589883) для двигателя N55 составляет от $900 до $1200 и выше. Но решение было найдено работниками станции, обслуживающей BMW и ремонтирующей моторы из Баварии.
Чтобы прийти к этому, была проделана долгая работа: вопрос изучался долгое время, проводились эксперименты с разными компонентами системы и был даже куплен отдельный автомобиль с мотором N55, на котором проверялись решения. В итоге можно сказать, что проблема решена. Решение заключается в замене изношенной шестерни на новую, разработанную с нуля, зубчатую шестерню.
В ассортименте контрактных двигателей представленной на сайте, вы сможете найти и приобрести запасные детали для BMW.
Поглядите сами, разработанная шестерня установлена на фирменный эксцентриковый вал вместо старой, которую ошлифовали оттуда. Этот крепёж сварен на 3 точки, что достаточно для полноценной работы всей системы. По заверениям специалистов, ресурса новой шестерни хватит как минимум на 100 000 км. Когда наступит износ новой шестерни, а он обязательно когда-нибудь наступит, снять её не составит никаких трудностей — достаточно лишь отпилить сварочные остатки. Далее, следует приварить деталь обратно, перевернув на 180°. В таком случае шестерёнка прослужит ещё около 100 000 км.
Помимо всего, новая шестерёнка, если сравнить её с фирменной, располагает улучшенной конструкцией — у неё более правильная и соответствующая полнота зубьев. Из-за этого наблюдается гораздо меньше люфта между винтом и зубьями. По этой причине работа двигателя N55 стала более ровной, так как улучшилась точность Valvetronic. Улучшения на этом не заканчиваются, потому что новая шестерня стала твёрже оригинала, что положительно сказалось на сроке службы.
Таким образом, удалось найти рабочий способ решения проблемы. Отремонтировать эксцентриковый вал с заменой старой, нерабочей шестерни, вы сможете сразу в описываемой станции в Москве. Есть ещё вариант покупки шестерёнки для ремонта и дальнейшей её установки в любой, удобной для вас, станции. Вот сравнение цен для наглядности: ремонт описанным способом обойдётся вам в 3-4 раза дешевле, чем полная замена на новую шестерню.
Если ищете запасные части для BMW, вы сможете приобрести их в предлагаемом ассортименте контрактных двигателей.
По ссылке, вы сможете пройти в раздел авторазборок и подобрать себе запасные части с имеющихся моделей.