Bmw n20 ошибка 118002

  1. Всем привет!
    Помогите товарищи.
    2017 пробег 63 000км. двигатель бензин 2.0 иксдрайв, 192 лс.
    С приходом лета двигатель стал не много подтраиваить при утреннем запуске.
    В последствии загорелся желтый значёк двигателя, высветились 2 ошибки:
    118002 регулировка состава смеси: смесь слишком обогащенная
    102001 воздушная масса: слишком высокое

    ошибки удалили, но после запуска двигателя опять появились.
    При движении на низких оборотах, машина как бы проваливается/захлёбывается, но на повышенных все нормально.

    у кого было? И что делать-то?

  2. Привет!
    Сходные симптомы на двигателе N20. Ошибка 102001. По жаре в пробках на тормозе как будто подергивается. Думаю может лямбда уже подустала…


  3. Любитель машин

    Любитель машин
    Участник тусовки

    Регистрация:
    14 фев 2022
    Сообщения:
    124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    из маслозаливной бензином не пахнет?

  4. Могу диагноста хорошего посоветовать.


  5. taragachov

    Регистрация:
    6 дек 2020
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской

    Нашли решение проблемы? У меня 1 в 1 то же самое


  6. taragachov

    Регистрация:
    6 дек 2020
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской

  7. Ура. Все исправили. Дело было в клапане вентиляции бензобака и датчике массового расхода воздуха. Делал диагностику и ремонт у официального дилера.

Поделиться этой страницей

For those that may have battled a CEL from the the pesky DTC P0172 / BMW 118002, please follow along…

This code indicates a rich condition. P0172 is the generic code and the BMW diagnostic system (which goes into more depth) reports it as 118002. In both cases, it is a RICH condition.

Most diagnostics start with a check of the turbo plumbing for leaks… and the same with the vacuum system. Mine has a few minor issues at 240K miles (LOL) but was easily fixed with a few new turbo seals.

Next people suggest to clean the MAF, or even replace the MAF. Did both — the problem may have eased briefly but returned soon thereafter.

There are a number of other sensors that people also call out here, like the MAP, the fuel rail pressure sensor, and even the diverter valve. All of that stuff was either new or got replaced and same thing — minor improvement at first then back to the same poor running and CEL.

My car had a rough idle and an off-idle hesitation that would sometimes even result in the car (almost) stalling. It seemed worse if the car had the AC on or if the Eco Mode auto start/stop was engaged. Both at the same time was the kiss of death (made it easy to reproduce the problem).

I solved this with some help from a local independent BMW service guy, who got me thinking about it in the right way after he had the car for a half day and charged me just 1 hour of diagnostic time.

The key to the solution was using a blue-tooth based scan tool to monitor the Short Term and Long Term fuel trims in real time. What I found was that the car was desperately trying to take out fuel, showing as much as -29% adjustments despite still running rough.

My Indy told me about a service bulletin that mentioned the need to update the engine SW to help address an ‘overly sensitive’ map that could result in rough running. Since I had been running BM2 Stage 2 for _YEARS_ , we agreed to skip out the SW thing.

The Indy also called his BMW help line and a local dealership where he is friendly with the service manager. He was told that P0172/118002 is one of those codes that you just throw parts at. He called out that there are (3) items that the BMW dealer will do if the car is under warranty to ensure the issue if fixed in a single visit:
1. Change the Front O2 sensor (upstream) and possible the rear (if it looks bad)
2. Change the HPFP and then change the oil *oil change listed as REQUIRED
3. Change the Fuel Injectors and then change the oil * again oil change REQUIRED

Since I had swapped both O2s already, I was looking at either the HPFP or the injectors. Out of curiosity, I asked why the oil change was required. This is where the moment of enlightenment happened….

The reason BMW tells you to change the oil after you swap the HPFP or the injectors is since if either one is failing it can result in gasoline making its way into your oil!!!

The injector will leak into the cylinder and down the walls, past the rings, and into the sump. Here it will mix with your engine oil (YIKES)

The HPFP is driven by the exhaust camshaft in the N20 engine. There is a cam follower that actuates the pump from inside the engine. When the seal on the pump fails, gas can leak past it and into the head and down into the oil (OH NO!!!).

Aside from the scariness of having gas in your oil, here is why you get the P0172/118002 code, and also why it tends to get worse once the car is warmed up. The fuel that is now in your oil gets turned into gas vapor due to the heat of the engine oil during operation. Next, the super efficient PCV system on the N20 sucks up all that lovely vapor and routes it to the engine to be burnt. This is part of the secret to its good emissions, but when the oil is fouled with fuel it ends up sucking up a TON of vapors and triggering a rich code. Until I had the conversation with the Indy I was suspecting the injectors, since a failing fuel pump usually means a lean condition, not rich…

IMHO, the reason(s) it gets worse when hot is because (1) the engine does not run in closed loop mode until it warms up so it does not ‘realize’ how rich it is until then and (2) the fuel in the oil vaporizes more slowly when the engine is cool and nearly instantly when the engine is fully hot.

So, armed with my newfound knowledge, I bought the Bosch HPFP upgrade kit from the folks over at FCP Euro for ~$300 USD and installed all the parts in about 75 mins including removing and replacing the strut tower brace for ease of access (the Indy wanted $600 to do it). The difference was immediate. The car started right up and ran better and better as it warmed up. In the days that followed, it got better still — guessing it burned off all the soot from running rich for several months while I was trying to diagnose this issue.

One tip for the install — before you button up all the covers and stuff… leave just the top fitting btwn the new HP supply line and the fuel rail hand tight. Next wrap it in a rag to catch a bit of fuel. Last, DO NOT TRY TO START THE CAR, just turn on the ignition. This will trigger the in-tank pump, which will force the air out of the pump and HP supply line. If you do not do this, you car will crank for 15-30 seconds before it starts.

Not sure about you, but that would make me cringe, esp after the motor got ‘cleaned’ by fuel thanks to the HPFP failure.

Interested to hear if this helps anyone.

Первая запись и о поломке 😄.
Какие проблемы есть сейчас:
1. Тупой отклик газа 1-2 сек тупит, потом едет;
2. Запах бензина из маслозаливной горловины;
3. Сизый выхлоп, повышенное дымление;
4. Увеличеный расход топлива;
5. При малых оборотах — едешь как будто не по ровной дороге.

Что проверено:
1. Форсунки;
2. ТНВД;
3. Свечи и катушки;
4. Двигатель — компрессия + эндоскоп;
5. Подключение дыммашины — поиск подсоса воздуха.

Как все началось
Конец июля — решаю заказать свечи зажигания, т.к. прошли уже 30т+ и машина стала чуть хуже набирать обороты.

Пришли NGK — 94201(брал и ставил в сертифицированном сервисе) поставили — проехался и машину стало не узнать, стала резвой, и расход бенза уменьшился на литра 3-4) — проехал 150км по трассе — вылез чек — пропуски зажигания 4 цилиндр, машину стало трести капец, ехать дальше не стал и вызвал эвакуатор.
Вызывал эвакуатор — до сервиса.

Диагностика и выявление проблем
Снимаем катушки — откручиваем свечи — и все 4 свечи треснуты!

При дальнейшем осмотре и сравнении со старыми свечами пришли к выводу что свечи контрафактные.
Свечи новые вернул, мне вернули деньги за них. Поставил старые свечи и поехал к официальному дилеру БМВ в Нижнем Новгороде — заказал там свечи NGK — установили. Поехал в Чебоксары. Проезжаю 100км. и бац опять чек — пропуски зажигания 2 и 4 цилиндр. Вызываю опять эвакуатор до сервиса). Снимаем катушки — откручиваем свечи — и на 2 и 4 свечи погнуло хвостики и отходит сварка. Как выяснилось позже (дилер делал экспертизу) тоже попались контрафактные свечи. Деньги вернули. Че делать? На старых не поездишь, У дилера контрафакт — где всегда брал там тоже контрафакт — начал искать у частников. На драйве напоролся на пост — парень возит запчасти с Германии — и у него были в наличии 4 свечи на мой мотор — заказал поставил. Машина едет, но все же не так, как раньше.

Такое ощущение что кто то тянет ее назад и держит, или как будто выхлоп забит. Нажимаешь на газ — реагирует не сразу 1-2 сек тупит и только потом едет.

Поехал в сервис, сделать диагностику и почитать ошибки. — Ошибок нет! По всем показателям в машине все нормально. Поехал в офис. Стою на парковке с заведенным мотором — минут 10. Нажимаю газ — И выходит большое облако дыма — такой синеватый немного) но машина никогда не дымила.
Звоню опять в сервис, еду к ним. Подключаем диагностику — все хорошо, ошибок нет и по всем показателям все хорошо. Пока смотрели ошибки, решил открыть капот и открутить маслозаливную крышку — нюхаю а от нее прям бензом несет! Как будто там не масло, а бензин залит!

Получил рекомендации:
1. Проверить форсунки на стенде;
2. Заменить ТНВД.

Сняли форсунки, отправил в Казань на стенд.
На стенде выявили что одна форсунка переливала на 10 процентов примерно. И еще одна судя по диагностике скоро должна была выйти из строя.

Купил 2 форсунки, тнвд, заменили масло и воздушный фильтр.

Катаюсь км 100 все хорошо, машина не дымит все четко. Но на след день бац и появляются ошибки: 118402, 118001, 118002 — богатая и бедная смесь. Машина стала хуже набирать обороты, такое ощущение как будто едешь по кочкам или по неровной дороге, потряхивает немного и вырос расход топлива на литров 5. Появился опять дым, и снова из маслозаливной горловины немного пахнет бензином.

Месяц катаюсь по разным сервисам и никак не можем разобраться.

Ошибки: 118402, 118001, 118002 — богатая и бедная смесь.
Вчера появились новые ошибки: P0172 (Богатая смесь bank 1) и дублируется старая 118002.

Форсунки проверены, тнвд тоже заменен. На всякий случай заказал клапан вентиляции топливного бака — может в нем проблема. — ошибки бедная и богатая смесь часто выходят — когда неисправен клапан вентиляции топливного бака. Но почему попадает бенз в масло?

Смотрели эндоскопом цилиндры — все хорошо, задиров нет. Масло машина не ест. Уровень масла не меняется.

Вчера ездил проверить на подсос воздуха — подключали дым машину. Подсоса нет.

===

Обновлено 08.10
Из нового: на холодную запаха бензина из маслоналивной горловины нет.

И на холодную хорошо работает.

Постучал по квтб — исчезли ошибки по смесям. 😂

===

Обновлено 11.10
Из нового:
1. Компрессию померили — во всех цилиндрах норма 👌🏽
Эндоскопом посмотрели цилиндры — визуально все хорошо.

2. Свечи и катушки в хорошем состоянии.

3. После промывки клапанной крышки, и замены крышки маслозаливной горловины — все равно запотевание. Решено поменять клапанную крышку, потому что грешу на квтг — а квтг меняется с клапанной крышкой). Заказал жду.

4. Так же проверили турбину, есть недочеты. Небольшой люфт крыльчатки и болтается калитка вестгейта + труба которая идёт к турбине вся в саже). Пока ее не снял, в ближайшее время сниму и буду смотреть че с ней. Скорее всего буду менять.
Странно что нет ошибок по турбине, и по динамике вроде все ок.

     

12-23-2020, 01:16 AM

 
#1

Registered

Japan

Drives: 520i XL-20

Join Date: Dec 2020

Location: japan

error 118002 & 118402


Hey guys.

I’ve been having problems with my F11 (2012, XL20, N20B) ever since I bought it used, and the other day the drivetrain went out and it became undriveable. (The engine will idle for 10 minutes from instruction)

The parts I have replaced so far are
-Valvetronic Actuator
-Timing chain and guide
-before & after oxygensensor
-Camshaft sensor
-VANOS Solenoid Actuator
-All Injectors
-All Plugs & Coils

But when the engine warms up, the error (118002 & 118402)
and the engine stalls with misfire in all cylinders after 15 minutes of starting.

I am going to replace the high pressure pump, tank vent valve and ignition wiring harness, but I suspect that the DME is broken.

Do any of you who have experience with this have any solutions?

     

12-23-2020, 02:27 AM

 
#2

Registered

Japan

Drives: 520i XL-20

Join Date: Dec 2020

Location: japan

Here is a list of fault codes when the engine stalled from idling the other day.

118002 Mixture control: fuel-air mixture too rich
118402 Mixture control: fuel-air mixture too rich, large deviation
140010 Combustion misfires, several cylinders: detected
140210 Combustion misfire, cylinder 2: detected
140001 Misfire, several cylinders: fuel injection is cut out
140201 Misfire, cylinder 2: fuel injection is cut ou
140004 Misfire, several cylinders: damaging exhaust gas
140204 Misfire, cylinder 2: damaging exhaust gas
140310 Combustion misfire, cylinder 3: detected
140301 Misfire, cylinder 3: fuel injection is cut out
140410 Combustion misfire, cylinder 4: detected
140401 Misfire, cylinder 4: fuel injection is cut out
140110 Combustion misfire, cylinder 1: detected
140104 Misfire, cylinder 1: damaging exhaust gas
140304 Misfire, cylinder 3: damaging exhaust gas
140404 Misfire, cylinder 4: damaging exhaust gas
140101 Misfire, cylinder 1: fuel injection is cut out
F0526 DME, internal fault, safety function: Torque comparison
S 0772 Fault pattern detected, software error: Calculate test plan

     

12-23-2020, 06:05 AM

 
#3

First Lieutenant

No_Country

Drives: F10 520dA M Sport

Join Date: Jun 2010

Location: EU

Well, what’s clear is that the engine is getting more fuel than air — there’s a DME diag function to verify the mixture. Could be many things — check the air system and vacuum lines for leaks.

Has the car been mapped/modded?

     

12-23-2020, 07:22 AM

 
#4

Petrolhead

spielnicht's Avatar

Drives: 14 550i / 08 Z4 3.0si

Join Date: Apr 2017

Location: Virginia

That’s a similar issue I had with my 550i recently. Turned out to be the high pressure fuel pump. I got very similar misfire and mixture error codes. Not sure of that’s your problem, but worth a look.

I believe ISTA+ can perform a test on the fuel pump, but haven’t tried it myself. Might be worth exploring to rule it out.

__________________

.
2008 Z4 3.0si 6MT / Stock (so far)
2011 Z4 35si (sold)
2014 550i / KWv3 / 343m / M5C X-Pipe & Mufflers / NBT Evo /
2017 MB GLC 300


Last edited by spielnicht; 12-23-2020 at 07:31 AM..

     

12-23-2020, 11:19 AM

 
#5

Second Lieutenant

550bye's Avatar

United_States

Drives: 2011 550i

Join Date: Dec 2018

Location: Utah

You could be a number of things but based on the first two faults you had I would think you had either crankcase ventilation hoses are cracked (common), fuel tank ventilation sensor. I had a similar issue on my N63/550 which was the crankcase hoses but on my old 528 I had to replace the fuel tank ventilation. Both cars ended with limp mode, both fixed after replacement.

The second list of faults is probably because the original fault and the car trying to protect itself. Have you looked for any cracked hoses? Many people break them during spark plug changes, I know I did twice. But really, check those out if you haven’t already. Good luck!

__________________

2011 550i (N63)
Upgraded 51mm turbos, Heatsync Stage 3 Flash, JB4 stacked, BMS WMI, Arm Charge Pipes, Heatsync Catless DPs, X-Pipe, Res Muffler Delete, xHP Stage 3 Trans Flash, Turbosmart Diverter Valves, 3.5 TMAPs, Oil Cooler, Heatsync Front Mounted Max Cool Intakes, Walbro LPFP and e40 mix rollin on Stance SF07 9×20 w/Toyo Extensa and 10.5×20 w/Toyo R888R.

     

12-23-2020, 09:29 PM

 
#6

Registered

Japan

Drives: 520i XL-20

Join Date: Dec 2020

Location: japan

Thanks to all of you for your quick responses!

>Breach
The car is stock and no ECU tuning has been done.
I have new pipes from the air intake to the throttle valve and all vacuum hoses.
The MAP and MAF sensors have also been replaced.
I haven’t done any work on the intake and exhaust. If the turbine is broken…I will give the car away.

>spielnicht
The high pressure pump has been ordered along with the Camshaft Follower and gasket and is waiting to arrive.
I have not replaced the low pressure pump yet, does that have anything to do with the failure?

> 550bye
The crankcase ventilation hose had a broken O-ring and I replaced it, but the fault error did not go away.
I also replaced the crankcase with a new one.
The tank vent valve has been ordered and is awaiting arrival.
The charcoal canister has probably never been replaced, should I replace it?

     

12-24-2020, 01:22 AM

 
#7

Second Lieutenant

550bye's Avatar

United_States

Drives: 2011 550i

Join Date: Dec 2018

Location: Utah

Quote:

Originally Posted by tecchy
View Post

Thanks to all of you for your quick responses!

>Breach
The car is stock and no ECU tuning has been done.
I have new pipes from the air intake to the throttle valve and all vacuum hoses.
The MAP and MAF sensors have also been replaced.
I haven’t done any work on the intake and exhaust. If the turbine is broken…I will give the car away.

>spielnicht
The high pressure pump has been ordered along with the Camshaft Follower and gasket and is waiting to arrive.
I have not replaced the low pressure pump yet, does that have anything to do with the failure?

> 550bye
The crankcase ventilation hose had a broken O-ring and I replaced it, but the fault error did not go away.
I also replaced the crankcase with a new one.
The tank vent valve has been ordered and is awaiting arrival.
The charcoal canister has probably never been replaced, should I replace it?

Yeah, I did it when I did mine. Since you are already in there you might as well.

I apologize if you already mentioned having ISTA, but if not it might not hurt to have BMW or a good Indy to complete a diagnostics. I think BMW charges around $185 for the world class inspection. That way they can tell you exactly what is broken or you can find someone local and troubleshoot it with ISTA (or buy the cable online and download the software and do it yourself for free).

Then you can complete the necessary repairs afterwards yourself for a third of cost. Hopefully you get it all fixed.

__________________

2011 550i (N63)
Upgraded 51mm turbos, Heatsync Stage 3 Flash, JB4 stacked, BMS WMI, Arm Charge Pipes, Heatsync Catless DPs, X-Pipe, Res Muffler Delete, xHP Stage 3 Trans Flash, Turbosmart Diverter Valves, 3.5 TMAPs, Oil Cooler, Heatsync Front Mounted Max Cool Intakes, Walbro LPFP and e40 mix rollin on Stance SF07 9×20 w/Toyo Extensa and 10.5×20 w/Toyo R888R.

     

01-13-2021, 04:05 AM

 
#8

Registered

Japan

Drives: 520i XL-20

Join Date: Dec 2020

Location: japan

Hello, Guys!

I’d like to report that I’ve replaced some parts that were bothering me for the time being.
-Fuel high pressure pump
-Fuel vent valve
-Ignition coil and injector power cable

After replacing these parts, the engine ran well for half a day, but in the evening it started to go bad, and at night it lost fire and could not run…

The error that was displayed was
12B505 Oxygen sensor heating element defective
12BD60 Oxygen sensor open circuit virtual earth
118002 fuel-air mixture too rich

Is the cause of the malfunction the Oxygensensor?

I have replaced the Oxygensensor with a Bosch one twice, but the available Bosch ones are often fake, so I will order a Denso one next time and try to replace it.

I’ll report back when I replace the parts!


Last edited by tecchy; 01-13-2021 at 04:14 AM..

Тема: Слишком богатая смесь на двигателе BMW N20  (Прочитано 16833 раз)

Слишком богатая смесь на  двигателе BMW N20
Слишком богатая смесь на  двигателе BMW N20. Не редко такая ошибка встречается из за нарушения характеристики форсунок (форсунка льет и т п ). При нарушении  характеристик форсунок бывает и обратная ситуация – смесь слишком бедная. И та и другая ситуация может встречаться и  по другим причинам.  Интересная статистика  по этой неисправности  набралась за последние    2 — 3 года. По причине внутренней негерметичности ТНВД и, как следствие, попадания топлива в масло ДВС, после прогрева,  двигатель, через вентиляцию картера, получает на впуск пары испаряющегося из масла топлива. Это и приводит к избыточному обогащению ТВС и отрицательным коррекциям.  При наличии больших отрицательных коррекций на двигателях N13/ N20, N63 не кидайтесь сразу на форсунки, рекомендуем понюхать, чем пахнет  из масло-заливной горловины. Если топливом, То проверьте ТНВД, а потом выпаривайте топливо из масла (масло можно и заменить. Если что…).

« Последнее редактирование: Ноябрь 17, 2017, 01:16:32 pm от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


 А вот еще один случай переобогащения смеси на N20.
Автомобиль F10 с двигателем N20B20. Ошибки: 1) воздушная масса слишком большая 2) слишком богатая смесь.
В процессе тестовой поездки с диагностическим оборудованием выяснилось, что ошибка «слишком большая воздушная масса» появляется после движения на малых оборотах с полной нагрузкой (разгон в режиме «газ в пол» на высшей передаче со скорости примерно 40-50 км/ч.), при этом топливные коррекции достигают значений -20…-25%.
Пробная замена расходомера — никаких изменений.
Далее были произведены две контрольные поездки с регистрацией и последующим анализом рабочих праметров двигателя: на этом же автомобиле и на еще одном F10 c N20B20 — заведомо исправном.
Вот результаты :
Вот сравнительные характеристики сломанного и исправного на ВСХ:

                                                                                                                        Разберем результаты:
Получается, что при разгоне на интересующем нас режиме (полная нагрузка и малые обороты) у «сломанного» (рис. 1) автомобиля расход воздуха в среднем на 10-12 г/сек ( а это 36-43 кг/час) больше чем у исправного, а давление во впускном коллекторе  отличается мах на 200 мБар  до 3000 об.мин. При этом видно, что для обеспечения заданного давления в коллекторе на «сломанном» автомобиле дроссельная заслонка открывается на большие углы на установившемся режиме (на об больше 2700): исправный автомобиль — около 80%, «сломанный» — около 90%.
Из этого был сделан вывод, что есть какой-то дополнительный расход (не герметичность впускного тракта между турбиной и коллектором) , и при этом производительности турбины хватает на обеспечение заданного давления наддува (то-есть «дырка на улицу» не очень большая).
Так и оказалось: отсутствовало уплотнительное кольцо пайпинга интеркуллер-дроссельная заслонка.

« Последнее редактирование: Февраль 01, 2020, 07:59:03 pm от PLTD MADI »


Записан

Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Bmw n 13 ошибка 130e20
  • Bodor e015 ошибка
  • Bmw m57 ошибка 4b90
  • Boc exctloss ошибка на контроллере
  • Bmw ошибка 005e40