Обновление программного обеспечения BMW F10 BMW F серии и BMW G серии
Меня часто спрашивают:
Зачем обновлять программное обеспечение BMW?
Как часто нужно обновлять?
Как определить, нужно ли мне обновлять машину или нет?
Сегодня, каждый BMW оснащается множеством электронных систем управления, отвечающих за правильную работу всего оборудования автомобиля. Все имеющееся на борту «баварца» электрооборудование функционирует с помощью заложенного в него программного обеспечения (ПО).
Однако, в процессе эксплуатации автомобиля выявляются различные недостатки, сбои и ошибки в установленном ПО. На основе получаемой от владельцев авто информации инженеры концерна BMW постоянно решают возникающие проблемы, дорабатывая и выпуская ежегодно новые версии ПО, которые улучшают эксплуатационные качества и мультимедийные свойства автомобиля. Установка обновлений программного обеспечения позволит поддерживать технологии Вашего автомобиля в актуальном состоянии.
Современный автомобиль – это набор блоков управления.
Например, у моей BMW F10 2011 года 24 блока управления.
Если вы когда-либо держали любой блок в руках, то, наверное, обращали внимание на надписи HW (Hardware Аппаратная часть «Железо») и SW (Software Программное обеспечение «Софт») и цифры за ними (их версии)
При обновлении заменяется файл софта и добавляется обновленный файл CAFD – кодировочных данных.
Программное обеспечение BMW/MINI выходит каждый месяц. Помимо устранения проблем, часто появляются какие-то новые возможности.
Изменения и новые возможности на примере BMW F10 дорестайлинг 2010-2011 года:
1. Визуальные эффекты:
— Спортивные приборы. После обновления мультимедиа CIC появляется возможность закодировать спортивные приборы на экране, а после обновления блока двигателя DME они начинают корректно работать. Также сама мультимедиа CIC стала работать чуть быстрее.
— Обновив базовую приборную панель KOMBI, мы видим качественное изменение анимации в лучшую сторону: плавная прокрутка радиостанций, треков, адресной книги теперь в стиле NBT. Важные уведомления будут отображаться не белым, а желтым цветом. Немного изменилась шкала текущего расхода топлива.
— В сентябре 2011 года на BMW F10 стали устанавливать вашу «любимую» систему Start-Stop, вот только блок CAS не имел кодировочных данных для кодирования «Памяти последнего положения» или «По умолчанию выключен при запуске двигателя». Обновление ПО позволяет это сделать.
— На некоторых рестайловых F10 после обновления появляется приятный бонус в виде значка обогрева руля на приборной панели при включении и выключении.
2. Технические аспекты:
Если Вы собираетесь делать Чип тюнинг настоятельно рекомендуется обновить как минимум ПО Блока двигателя DME DDE, поскольку последние версии всегда считаются наиболее стабильными. Лучше всего заодно обновить и блок EGS коробки передач, поскольку они всегда работают в связке.
— Во многих случаях после обновления Двигатель работает ровнее и Коробка передач переключает более плавно. После обновления моей машины я тоже почувствовал изменения: оптимальный выбор передачи, плавность хода. Недавно ко мне заезжала G20 320d, у которой до обновления ПО двигатель работал неровно.
— Рулевая рейка блок EPS меняет алгоритмы работы. Если до обновления в режиме Sport я не чувствовал никакой разницы, то после обновления в этом режиме управление становится острее, на скорости руль «наливается»
— Стабилизация блок DSC после обновления во время мокрой и скользкой погоды срабатывает быстрее, отчетливее и незаметнее.
— Безопасность блок CAS доступа в автомобиль также меняет алгоритмы работы, делая автомобиль более сложным для взлома через разъем OBD
Конечно, это далеко не все изменения в ПО, и я буду дополнять статью вашими отзывами, ощущениями и комментариями.
3. Как узнать версию ПО и что в себя включает ПО?
На момент написания статьи доступная последняя версия Программного Обеспечения 20-07, что означает июль 2020 года.
Фактический уровень интеграции (дату ПО) автомобиля и заводское ПО можно посмотреть в Rheingold (ISTA+)
В моем случае это F010-11-03-514 завод март 2011 и обновлен F010-16-07-504 июль 2016
Если обновить сегодня любой блок и посмотреть в ISTA после сегодняшнего обновления дата обновления блока будет 28.08.2020, но это совершенно не означает, что ПО этого блока будет именно 2020 года. Последнее ПО может быть и 2013 года, а было обновлено и записано в машину 2020 году.
Например блок GWS селектор АКПП показывает дату изготовления и дату программирования в ISTA+, но мы не знаем, была ли это версия 10-07, 10-11, 11-03 или 11-07.
Если есть желание покопаться глубже и есть навыки обращения с ESYS мы можем узнать, какие же блоки можно обновить и какие именно файлы заменятся в них при обновлении.
Достаточно оригинального ESYS без лаунчера и Даты Лайт.
Coding — Read FA — Save FA — Read VCM — Calculation Strategy Comlete Flash — I-Step (shipm) ставим уровень интеграции завода — I-Step (target) ставим последний уровень — Calculate и программа рассчитывает изменения.
Например, в блоке доступа CAS есть обновленный кодировочный файл CAFD, в блоке экрана CID есть обновленный софт. [Мой экран от F01]
— Синим подчеркнуто то, что уже есть в машине.
— Красным выделено то, на что будет заменено.
Обращу ваше внимание, часто путают обновление мультимедиа CIC, NBT, NBT EVO и COMBOX с обновлением ПО автомобиля — MX-003.005.004 — это номер только части прошивки, которая отвечает за совместимость с телефонами по Bluetooth. Её можно обновить самостоятельно при помощи USB. Скачивается прошивка с официального сайта www.bmw.com/update по вин номеру.
4. Небольшой FAQ — Часто задаваемые вопросы
4.1. Пропадут ли ошибки в блоках после обновления?
Если имеются какие-либо ошибки в блоках, как правило обновление прошивки не помогает, но есть исключения. Дилер практически всегда обновляет блоки при гарантийном обращении на ремонт, чтобы понять проблема произошла в механической или программной части.
4.2. Могут ли добавиться ошибки после обновления?
Да, есть и обратная сторона, которая касается только некоторых дорестайловых BMW F10 (в основном 523i и то не всех), которая коснулась и меня в том числе. После обновления ПО в связи с отсутствием системы Start-Stop у меня добавилась постоянная ошибка 421252 «Интерфейс DME/DDE (статус функции MSA / возможность остановки и запуска двигателя MSA)». Была и еще одна ошибка «Электромагнитный клапан HIS: обрыв», но в последних версиях Rheingold она больше не показывается.
4.3. Слетят ли кодировки и чип после обновления ПО?
Да. «Слетят» и кодировки, и чип. Но всё можно восстановить.
Если не хочется потерять чип, можно не обновлять блок двигателя.
4.4. В чем разница обновления у дилера и обновления у сторонних организаций?
Софт (прошивка) абсолютно одинаковый.
Но есть нюанс: дилер сможет обновить машину только в случае, если все блоки в автомобиле с завода.
Если есть какие-либо дооснащения, дилер такие машины обновлять не будет.
4.5 Как часто нужно обновлять ПО на BMW?
Если Вы еще не обновляли вашу BMW F10, то я рекомендую обновить первый и последний раз и забыть. BMW продолжит предлагать обновления только на блок ACSM (Advanced Crash and Safety Management) — блок подушек безопасности. Кстати, если автомобиль участвовал ДТП, подушки стреляны и «раскодированы», то по ним вылезут ошибки.
4.6. Есть ли риски при обновлении ПО?
Есть. Обычно все проходит стабильно, но бывают и нештатные ситуации вплоть до эвакуатора.
К счастью, у меня было всего два случая и признаюсь отчасти из-за нехватки опыта, но всё решил. Все остались довольны, автомобили полностью исправны.
4.7. Какая версия ПО у моего автомобиля и нужно ли обновлять?
Вся информация есть в разделе 3.
Пойдем дальше. Если заглянуть в следующий кузов BMW G30, то все гораздо интереснее.
С выходом новых прошивок постоянно что-либо меняется. Особенно в плане безопасности и шифровки.
Например, до обновления 20_07 чип можно было восстановить чип через OBD. После обновления — только со снятием блока, на столе.
«Многие владельцы BMW G30 550i с двигателем N63R в 2018 году получили уведомление от дилера о срочном обновлении ПО, так как предыдущая версия может повредить двигатель (сервисная акция 10012560400). Это уровень прошивки март 2017 и ниже». (цитата nikbyte)
Друзья, какие изменения заметили после обновления ПО вашего BMW?
LIKE
REPOST
RESPECT
STAY TUNED
Ошибка привода BMW F10
Запустив автомобиль с утра и прогрев его, автовладелец направился на работу, но внезапно при движении выскочила ошибка привода BMW F10 . Машина начала троить и загорелся чек двигателя. Позвонив по телефону записался на компьютерную диагностику. Что могло вызвать данную ошибку и почему она выскочила, интересовался владелец. Причин которые вызвали данную ошибку может быть масса: Плохой бензин, сбой в электрооборудовании двигателя и так далее. Только компьютерная диагностика специализированным диагностическим оборудованием BMW нам подскажет причину неисправности в автомобиле, а так же расшифрует код ошибки двигателя, приступаем.
Записаться на компьютерную диагностику BMW — +7 (921) 355-50-25
Из-за чего выскакивает ошибка привода BMW F10
Рассмотрим несколько примеров из-за которых может выскакивать ошибка привода на BMW F10.
1. Первое на что нужно обратить внимание , как давно менялись свечи зажигания на вашем автомобиле, ведь неисправная свеча зажигания спровоцирует ошибку двигателя, тем самым двигатель будет троить.
2. Забитый катализатор так же может спровоцировать неровную работу двигателя вследствие чего выскочит ошибка привода и двигатель начнет «трясти»
3. Из-за неисправной катушки зажигания могут возникать пропуски в цилиндре, что приведет к падению мощности на вашем БМВ.
5. Забитый топливный фильтр
Но это всего лишь примеры из-за которых может выскакивать ошибка привода на BMW F10 . Только профессиональная диагностика специализированным диагностическим оборудованием подскажет где «зарыта» неисправность и как с ней нужно бороться.
Компьютерное диагностирование ошибки привода BMW F10
Интересно знать: Как проходит компьютерное диагностирование в нашем специализированном сервисе BMW.
В ходе компьютерной диагностики автомобиля BMW F10 была выявлена неисправность в блоке двигателя — этот блок называется «DME». Ошибка привода выскочила из-за забитого катализатора. На бензиновых двигателях средний срок службы катализатора порядка 80 000 км. пробега при эксплуатации в городских условиях и частичным выездом за город. Забивается он по причине некачественного топлива, а так же если автомобиль потребляет большое количество масла.
Удаление катализатора бмв ф10
Когда забивается катализатор на БМВ, то существует несколько вариантов решения данной проблемы.
- Дешёвый способ— Удаление . В этом случае удаляется катализатор, и машина программируется под систему выхлопа отработавших газов «Euro 2» вместо положенных «Euro 4».
- Дорогой способ — Замена . Сам катализатор имеет такой же определенный срок службы , как будь то это свеча зажигания или же цепь грм. В зависимости от эксплуатации автомобиля и некоторых других факторов, например как качество топливо и прочее, катализатор подлежит замене примерно к 80 000 км. пробега. Стоимость его порядка 150 тыс. рублей плюс ко всему его еще нужно поменять, поэтому в России наиболее популярным и востребованным пользуется первый вариант решения этой проблемы.
Для того чтобы удалить катализатор на БМВ Ф10 нам потребуется порядка одного дня, ведь снимается полностью выхлопная система на автомобиле вплоть до выпускного коллектора. Затем необходимо его вырезать и установить пламегаситель, а после сборки и установки на автомобиль еще и нужно запрограммировать под нужный класс, для того чтобы блоки управления корректно работали без катализатора.
Доверяй свой BMW — Профессионалам!
Консультация по любым вопросам БМВ, а так же запись на сервис — +7 (921) 355-50-25
Источник
Ошибка по приводу
#1 SaminMinsk
- 528i
- Минск, Беларусь
#2 1358673
- Е65 730d =>F01 730d
- Могилев Беларусь
#3 SaminMinsk
- 528i
- Минск, Беларусь
#4 Roosel
- F10 «White Beauty»
- Минск
Эта ошибка имеет 100 причин и проявляться по разному. Может на холодную подтраивать, может появляться на резком разгоне и тп.
Например, самое простое и часто встречающееся на БМВ/Мини — полетел датчик давления воздуха. Меняется просто и самостоятельно. (У меня это было на Ф10 и Мини) Может также умирать топливный насос (тоже было). И еще много что.
Вообще нужно просто запустить диагностику компом и она уж точно скажет что там.
Это кстати некорректный перевод на русский. Под приводом здесь понимается не шасси в узком смысле.
#5 bow_wow
- F10 > F07 530d > F01LCI 740DX
- MI-7
Диагностика прежде всего, если N52 вангую катушку или свечи зажигания.
P.S. ошибка привода есть — любая ошибка ДВС.
#6 SaminMinsk
- 528i
- Минск, Беларусь
#7 bow_wow
- F10 > F07 530d > F01LCI 740DX
- MI-7
Спасибо за подсказку. Вчера поменял свечи, и одну катушку на свечу. Все стало в норме, едет как прежде.
обращайтесь, впредь без диагностики это вилами по воде.
#8 Cityangel86
- F10
- Минск, Беларусь
Ребята, подскажите, такая же ошибка на двигателе N20 2.0 бензин. Тяга не пропадает. На холодную при включении драйв и нажатом тормозе трясет машину, прогреется и все нормально становится. Так вот вылезла второй раз ошибка, в первый раз ехал по трассе, скинул трубочку на эл магнитный клапана ( со стороны правого крыла возле маслозаливной горловины) и она пропала. Теперь снова появилась, тяга не пропадает, только с 20 до 45 км при нажатии педали газа машину немного подергивает (эффект как на механике если выбрать завышенную передачу.) Может кто то подскажет хорошего диагноста в Минске?
#9 gakki
- E60
- Минск
Всем привет ) похожая фигня ) но мастера даже не знаю куда и че менять ) когда выскакивала ошибка поменял постепенно все форсунки катушки и недавно заменил свечи, но на холодную продолжает троит (при этом ошибка привода не выскакивает уже) в чем проблема еще может быть никто не знает. может кто уже сталкивался с таким прежде ?
BMW F10 523i 208 лошадок (3.0 бенз)
#10 gakki
- E60
- Минск
Всем привет ! Все началось с момента покупки авто! купил — заменил катушки, свечи, пару форсунок (помогло на первые 50 тыс) потом постепенно заменил все остальные (еще на 50 тыс) при пробеге 165 тыс начала троить (начал менять по второму кругу форсунки), на холодную продолжает троит (при этом ошибка привода не выскакивает уже) в чем проблема еще может быть никто не знает. может кто уже сталкивался с таким прежде ?
раньше ошибка била по пропуску воспламенения 1 и 3 цилиндра всегда
Источник
Ошибка привода BMW F10, Падение мощности двигателя БМВ
BMW 523i F10 2010 года, 204 силы. Приехал на отключение катализатора. На ранние F-кузова ставили этот атмосферный мотор, пока у концерна BMW не начался век турбонаддува.
ЭБУ редкий — Siemens MSV90 — такой ставили только на ранних версиях F-серии.
Ошибок на входе — целый ворох:
180001 — катализатор: КПД ниже порога
180101 — катализатор 2: КПД ниже порога
1С0102 — Регулировка давления масла, достоверность: недостаточное давление
4200А3 — Электромагнитный клапан HIS: обрыв
421252 — Интерфейс DME/DDE: (статус функции MSA/возможность остановки запуска)
800F92 — приветственный сигнал, активна блокировка повторов
801С20 — ZGM: центральное ЗУ неисправностей заполнено — неисправности блоков управления
B7F8D2 — Флеш-память: отформатирована
При таком ворохе ошибок под подозрение попадает сам ЭБУ. Снимаем. Так и есть! Следы вмешательства. Его пытались ремонтировать или прошивать. Пропилено окошко с доступом к обратной стороне платы.
А внутри ЭБУ — вообще жесть. Причем, «жесть» — почти в буквальном смысле. Металлическая стружка. Видите пыль на BGA-процессоре и печатной плате?
Так вот, это не пыль, а металлические опилки. И они тут — везде!
При таком повреждении отмывать плату с двух сторон — большой риск. С вероятностью попадания мелких опилок под BGA-процессор и всеми вытекающими последствиями.
Рекомендация — замена ЭБУ. Ну а пока можно отключить в конфигурации удаленный катализатор. На две ошибки станет меньше )
Компьютерная диагностика – Бесплатно (при первичном обращении).
+7 (495) 162-06-01
с 9:00 до 21:00 Без выходных
Наши специалисты ответят на любые интересующие Вас вопросы.
Техцентр BMW-E ремонт автомобилей БМВ
Текущее поколение BMW 5-series – BMW F10/F11 является одним из самых современных автомобилей. Силовая установка, все узлы и агрегаты такого автомобиля управляются электронными системами. При этом даже при любом неправильном импульсе от датчика на панели приборов может выскочить сообщение об ошибке BMW F10. Конечно, будет неприятно, когда такой дорогой современный автомобиль расстраивает из-за частых ошибок электроники.
Ошибка привода BMW F10
Наверное, большая часть владельцев сталкивалась с такой неприятностью, как ошибка привода BMW F10. Подобное сообщение на бортовом компьютере может возникнуть в любом режиме езды. По сути это новая интерпретация всем известной контрольной лампы Check Engine. В данном случае не имеется в виду ошибка трансмиссии – привода, а, возможно, возникшая неисправность в силовом агрегате. Обычно после такого сообщения происходит резкая потеря мощности двигателя. Причина может скрываться в свечах зажигания, в плохом качестве топлива, которое заправляет владелец твой автомобиль. Из-за этого может произойти закоксовывание топливной системы. Если на автомобиле установлен мотор с турбонаддувом, то, возможно, произошла поломка турбины. В любом случае причины возникновения данной ошибки привода можно выяснить при диагностике. Столкнувшихся с такой проблемой мы приглашаем в техцентр БМВ-Е, где опытные специалисты с помощью современного и лицензированного оборудования смогут точно определить причину, сбросить ошибки, а также произвести ремонт.
Ошибка стояночный тормоз отказал BMW F10
Еще одной довольно частой неисправностью, о которой сообщается в бортовом компьютере, является ошибка стояночный тормоз отказал BMW F10. При этом на панели приборов загорается желтая контрольная лампа “PARK”. Она может возникнуть в момент включения или выключения автоматического стояночного тормоза. К счастью, данная ошибка не всегда означает реальную поломку ручного тормоза. При горящей желтой контрольной лампе колеса у автомобиля могут быть не блокированными, автоматическая трансмиссия может быть установлена в режим “Р”. При этом могут возникать вторичные проблемы: отказ закрывания центрального замка с брелока. Точную причину всегда покажет диагностика БМВ, ее мы советуем делать в нашем техцентре БМВ-Е.
Ошибка АКПП BMW F10
Сложная система автоматической трансмиссии на автомобилях BMW F10/F11 является также и причиной всевозможных ошибок АКПП BMW F10. Если у вас в бортовом компьютере появилось сообщение о неисправности АКПП и рекомендации ехать осторожно, то лучше сразу ехать на специализированный сервис для диагностики проблемы. Да, подобное ошибка может погаснуть уже после того, как заглушить и включить мотор. Однако она может вновь появится довольно скоро. При этом трансмиссия начнет выдавать дергания и толчки. После этого АКПП самостоятельно перейдет в аварийный режим работы. В некоторых случаях это может привести к отказу задней и нейтральной скорости трансмиссии. Основными причинами такого явления могут быть неполадки с мехатроником, ступицей насоса, втулками насоса гидротрансформатора коробки передач. В нашем техцентре БМВ-Е вы можете рассчитывать на своевременную быструю помощь в диагностике и качественный ремонт трансмиссии автомобилей BMW F10/F11.
Записаться на компьютерную диагностику BMW – +7 (921) 355-50-25
Из-за чего выскакивает ошибка привода BMW F10
Рассмотрим несколько примеров из-за которых может выскакивать ошибка привода на BMW F10.
2. Забитый катализатор так же может спровоцировать неровную работу двигателя вследствие чего выскочит ошибка привода и двигатель начнет «трясти»
3. Из-за неисправной катушки зажигания могут возникать пропуски в цилиндре, что приведет к падению мощности на вашем БМВ.
5. Забитый топливный фильтр
Компьютерное диагностирование ошибки привода BMW F10
Интересно знать: Как проходит компьютерное диагностирование в нашем специализированном сервисе BMW.
В ходе компьютерной диагностики автомобиля BMW F10 была выявлена неисправность в блоке двигателя – этот блок называется «DME». Ошибка привода выскочила из-за забитого катализатора. На бензиновых двигателях средний срок службы катализатора порядка 80 000 км. пробега при эксплуатации в городских условиях и частичным выездом за город. Забивается он по причине некачественного топлива, а так же если автомобиль потребляет большое количество масла.
Удаление катализатора бмв ф10
Когда забивается катализатор на БМВ, то существует несколько вариантов решения данной проблемы.
Для того чтобы удалить катализатор на БМВ Ф10 нам потребуется порядка одного дня, ведь снимается полностью выхлопная система на автомобиле вплоть до выпускного коллектора. Затем необходимо его вырезать и установить пламегаситель, а после сборки и установки на автомобиль еще и нужно запрограммировать под нужный класс, для того чтобы блоки управления корректно работали без катализатора.
Доверяй свой BMW – Профессионалам!
Консультация по любым вопросам БМВ, а так же запись на сервис – +7 (921) 355-50-25
Ошибка привода BMW F10, Падение мощности двигателя БМВ – Русское сообщество автолюбителей
Неожиданно выскочила ошибка привода BMW F10, машина начала троить и загорелся Чек. Что может быть, какая неисправность в автомобиле? Узнай какая неисправность скрывалась в автомобиле и что привело к падению мощности двигателя БМВ.
Из-за чего выскакивает ошибка привода BMW F10
Рассмотрим несколько примеров из-за которых может выскакивать ошибка привода на BMW F10.
2. Забитый катализатор так же может спровоцировать неровную работу двигателя вследствие чего выскочит ошибка привода и двигатель начнет “трясти”
3. Из-за неисправной катушки зажигания могут возникать пропуски в цилиндре, что приведет к падению мощности на вашем БМВ.
5. Забитый топливный фильтр
Компьютерное диагностирование ошибки привода BMW F10
Интересно знать: Как проходит компьютерное диагностирование в нашем специализированном сервисе BMW.
Автомобиль заезжает на диагностический пост. К диагностическому разъему OBD 2 подключается специальный диагностический модуль, который по Wi-Fi связывается с компьютером и передает сигнал. Далее мастер считывает коды неисправностей и дает краткую консультацию по ошибкам и неисправностям в автомобиле.
В ходе компьютерной диагностики автомобиля BMW F10 была выявлена неисправность в блоке двигателя – этот блок называется “DME”. Ошибка привода выскочила из-за забитого катализатора. На бензиновых двигателях средний срок службы катализатора порядка 80 000 км. пробега при эксплуатации в городских условиях и частичным выездом за город. Забивается он по причине некачественного топлива, а так же если автомобиль потребляет большое количество масла.
Удаление катализатора бмв ф10
Когда забивается катализатор на БМВ, то существует несколько вариантов решения данной проблемы.
Для того чтобы удалить катализатор на БМВ Ф10 нам потребуется порядка одного дня, ведь снимается полностью выхлопная система на автомобиле вплоть до выпускного коллектора. Затем необходимо его вырезать и установить пламегаситель, а после сборки и установки на автомобиль еще и нужно запрограммировать под нужный класс, для того чтобы блоки управления корректно работали без катализатора.
Доверяй свой BMW – Профессионалам!
Консультация по любым вопросам БМВ, а так же запись на сервис – +7 (921) 355-50-25
Кузов
Причины
С легкой руки поляка
Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих – поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.
Серия F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова. Оснащался 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями). В пару силовым агрегатам назначили 6-ступенчатую механическую и 8-скоростную автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.
Лабиринты оборудования
Зачастую многие владельцы БМВ Ф10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) – для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.
Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.
Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.
Двигатели
Атмосферные шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 серии N52
Атмосферные шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 серии N52 образца 2004 года с обычным распределенным впрыском, встречающиеся на ранних версиях «пятерок», не слишком удачны. И очень требовательны к качеству масла.
В первую очередь, порождая плавающие обороты, страдают системы изменения фаз газораспределения Vanos и хода клапанов Valvetronic. Вдобавок электромотор Вальвтроника от графитовой пыли своих же щеток часто умирает, не дожив до 150 тысяч км.
Маслосъемные поршневые кольца иной раз норовят залечь на пробеге всего 100 тысяч км и при поддержке рассохшихся сальников клапанов провоцируют масложор до литра на тысячу километров!
Масляными отложениями закупоривается блок вентиляции картера, что способствует проникновению масла во впускной коллектор. Последствия — «шуба» нагара на клапанах, а в мороз — повсеместное выдавливание смазки.
На пробегах около 80 тысяч км случаются проблемы с текущим вакуумным насосом, после 150 тысяч км неприятностей могут добавить заслонки в системе впуска DISA, которые со временем имеют свойство разваливаться и попадать в цилиндры, а при неудачном стечении обстоятельств мешают клапанам закрыться и обеспечивают им встречу с поршнем.
Электрический датчик уровня масла со временем начинает глючить, а так как щуп на этих моторах не предусмотрен, глюк может привести к масляному голоданию и задирам. А ненадежная электропомпа при отказе норовит вскипятить двигатель.
Атмосферные «шестерки» 2.5 и 3.0 серии N53 избежали многих недостатков сыроватых предшественников N52, но имеют больше проблем с системой зажигания (через 50 тысяч км вероятно потребуют замены катушки зажигания) и непосредственным впрыском, вытеснившим из конструкции ГБЦ не поместившийся туда Valvetronic.
Низкокачественное топливо неизбежно создает проблемы с ТНВД, и без того нередко отказывающим после 100 тысяч км, и пьезоэлектрическими форсунками, способными налить в цилиндры топлива вплоть до гидроудара.
Атмосферные «шестерки» 2.5 и 3.0 серии N53
Наддувный мотор 3.0 серии N55
Наддувный мотор 3.0 серии N55 — самый форсированный из шестицилиндровых. Требователен к качеству топлива, отчего ресурс форсунок и топливного насоса высокого давления невелик так же, как и на атмосферном родственнике N53.
Масло жалует только качественное, иначе возможны задиры на шейках распредвалов и закоксовка гидрокомпенсаторов. Мембрана вентиляции картерных газов столь же недолговечна, как и на М52.
Восьмицилиндровый V‑образный 4.4 серии N63
Восьмицилиндровый V‑образный 4.4 серии N63 — старший в семействе двигателей, но надежностью обладает не столь внушительной, как мощностью.
Помимо свойственных и другим моторам проблем (залегание поршневых колец, ранний износ маслосъемных колпачков, вызывающий гидроудар после длительного простоя перелив пьезофорсунок), появились новые, главным образом связанные с неудачным расположением турбонагнетателей в развале блока цилиндров. Из-за нахождения в непосредственной близости к выпускному коллектору смазочные магистрали турбин закоксовываются, а их подшипники могут потребовать замены уже на 100 тысячах км. Рассыхается проводка, магистрали охлаждающей жидкости, редукционные клапаны, и даже пластик впускного коллектора может прийти в негодность. Алюсиловое (из сплава алюминия и кремния) покрытие алюминиевого блока цилиндров страдает от некачественного топлива: жор масла обеспечен. А из-за ослабления резьбовых соединений ГБЦ может неплотно прилегать к поверхности блока.
Шестицилиндровый турбодизель 3.0 серии N57 — самый надежный агрегат «пятерки»: при качественном уходе прослужит верой и правдой более 300 тысяч км. Нужно лишь раз в 120 тысяч км обслуживать систему рециркуляции EGR и сажевый фильтр. А охладитель EGR ценой в 20–25 тысяч рублей может потечь через 150–180 тысяч км.
Демпфер коленвала (так же как и на четырехцилиндровом собрате) живет 100 тысяч км. Пьезоэлектрические форсунки и ТНВД надежны, а цепной привод ГРМ не создает проблем минимум до 250 тысяч км.
Шестицилиндровый турбодизель 3.0 серии N57
Четырехцилиндровый турбодизель 2.0 серии N47
Четырехцилиндровый турбодизель 2.0 серии N47, троекратно получавший титул «Двигатель года», был бы надежен, если бы не ахиллесова пята — цепной привод ГРМ. У машин старше 2011 года цепь порой провисала уже через 50 тысяч км. А ее замена осложняется расположением со стороны моторного щита: для полного доступа требуется демонтаж двигателя.
Резиновый демпфер шкива коленвала рассыхается к 100 тысячам км (новый обойдется в 20 тысяч рублей), что приводит к отрыву шкива, в неудачном случае — с повреждением радиатора системы охлаждения.
Появившийся в 2014 году доработанный дизель 2.0 серии В47 таких проблем с цепным приводом ГРМ не имеет.
«Турбочетверка» серии N20 объемом 2,0 литра, дебютировавшая в 2011 году, окончательно поставила точку на атмосферных шестицилиндровых моторах. Стенки цилиндров получили стальное напыление, Valvetronic третьего поколения стал куда менее проблемным.
А слабым звеном является цепной привод масляного насоса, который к 70–120 тысячам км порядком изнашивается, издавая характерный звук из подкапотного пространства. А затем может и оборваться, приговорив мотор к масляному голоданию — за «маслёнкой» на панели приборов нужно следить, иначе клин коленвала и ремонт элементов ГБЦ обеспечен.
Цепь ГРМ желательно менять раз в 100 тысяч км. Форсунки в среднем держатся 50–80 тысяч км, а вкладыши коленвала чип-тюнинг может сгубить за 100–120 тысяч км.
Сопутствующие симптомы
Поможет устранить неисправность
Как избежать
Соблюдать правила эксплуатации транспортного средства. Придерживаться регламента техобслуживания, рекомендованного заводом-изготовителем. Использовать качественные запчасти и расходные материалы (в идеале – оригинальные).
Источник
Location Offline
Newbie
Reputation:
0
Thanks Given: 0
Thanks Received: 3 (1 Posts)
Posts:
4
Threads:
1
Joined: Dec 2017
1
03-06-2020, 08:27 PM
(This post was last modified: 03-06-2020, 08:29 PM by S600.)
Hi there, I have a F10 N52 engine without start stop function. After programmed engine control unit, EGS control unit got two fault code:
4200A3 Solenoid valve HIS , open circuit
421252 DME/DDE interface : ( MSA function status / MSA engine start-stop option
Its programming error? Anyone experienced with this issue?
Attached Files
Thumbnail(s)
Thanks given by:
elthox
Location Offline
Posting Freak
Reputation:
2,077
Thanks Given: 79
Thanks Received: 2937 (586 Posts)
Posts:
1,875
Threads:
19
Joined: Oct 2017
2
03-06-2020, 09:01 PM
What was the reason of programming them?
S600
Location Offline
Newbie
Reputation:
0
Thanks Given: 0
Thanks Received: 3 (1 Posts)
Posts:
4
Threads:
1
Joined: Dec 2017
3
03-06-2020, 09:03 PM
(03-06-2020, 09:01 PM)elthox Wrote: What was the reason of programming them?
Update newer software version. Enhance system. End up fault code appeared.
Thanks given by:
elthox
Location Offline
Posting Freak
Reputation:
2,077
Thanks Given: 79
Thanks Received: 2937 (586 Posts)
Posts:
1,875
Threads:
19
Joined: Oct 2017
4
03-06-2020, 10:03 PM
(03-06-2020, 09:03 PM)S600 Wrote:
(03-06-2020, 09:01 PM)elthox Wrote: What was the reason of programming them?
Update newer software version. Enhance system. End up fault code appeared.
If the modules were error-free before, Reflash with BMW tools and not aftermarket.
Thanks given by:
aukbimmer
Location Offline
Junior Member
Reputation:
1
Thanks Given: 6
Thanks Received: 5 (2 Posts)
Posts:
8
Threads:
1
Joined: Mar 2020
5
03-08-2020, 04:29 AM
You should use Esys for F series programming, check the FA before programming. The production year in FA will result in different files or coding data being flashed. It seemed that the ECU was flashed with later model files with auto start-stop function.
Thanks given by:
Jay
Location Offline
Junior Member
Reputation:
13
Thanks Given: 366
Thanks Received: 38 (27 Posts)
Posts:
83
Threads:
0
Joined: Nov 2011
6
03-08-2020, 07:12 PM
(This post was last modified: 03-08-2020, 07:16 PM by Jay.)
4200A3 Solenoid valve HIS , open circuit
: Solution method ~~~ Transmission module also needs to be programmed
421252 DME/DDE interface : ( MSA function status / MSA engine start-stop option
): Test ~~~ Vehicle needs road test.
Thanks given by:
Reputation:
27
Thanks Given: 49
Thanks Received: 296 (235 Posts)
Posts:
936
Threads:
68
Joined: Nov 2017
7
04-14-2021, 11:32 AM
(This post was last modified: 04-14-2021, 11:53 AM by Willisodhiambo.)
(03-06-2020, 08:27 PM)S600 Wrote: Hi there, I have a F10 N52 engine without start stop function. After programmed engine control unit, EGS control unit got two fault code:
4200A3 Solenoid valve HIS , open circuit
421252 DME/DDE interface : ( MSA function status / MSA engine start-stop option
Its programming error? Anyone experienced with this issue?
Did you ever resolve this issue?
(03-08-2020, 07:12 PM)Jay Wrote: 4200A3 Solenoid valve HIS , open circuit
: Solution method ~~~ Transmission module also needs to be programmed
421252 DME/DDE interface : ( MSA function status / MSA engine start-stop option
): Test ~~~ Vehicle needs road test.
What do you mean?
I have the same issue. Programming ok in all ecus
Thanks given by:
jojo1212
Location Offline
Senior Member
Reputation:
36
Thanks Given: 99
Thanks Received: 343 (259 Posts)
Posts:
1,010
Threads:
58
Joined: Dec 2011
8
04-19-2021, 02:10 AM
decode car VIN with any website, then compare it to your FA, edit and fix your FA if you find any error in it,, write your new fixed FA then reflash the modules
Thanks given by:
Reputation:
27
Thanks Given: 49
Thanks Received: 296 (235 Posts)
Posts:
936
Threads:
68
Joined: Nov 2017
9
04-19-2021, 01:39 PM
(04-19-2021, 02:10 AM)jojo1212 Wrote: decode car VIN with any website, then compare it to your FA, edit and fix your FA if you find any error in it,, write your new fixed FA then reflash the modules
Thanks. I think this is what I did the very first time but I may have missed something. Will check again.
Thanks
Thanks given by:
BMW 523i F10 2010 года, 204 силы. Приехал на отключение катализатора. На ранние F-кузова ставили этот атмосферный мотор, пока у концерна BMW не начался век турбонаддува.
ЭБУ редкий — Siemens MSV90 — такой ставили только на ранних версиях F-серии.
Ошибок на входе — целый ворох:
180001 — катализатор: КПД ниже порога
180101 — катализатор 2: КПД ниже порога
1С0102 — Регулировка давления масла, достоверность: недостаточное давление
4200А3 — Электромагнитный клапан HIS: обрыв
421252 — Интерфейс DME/DDE: (статус функции MSA/возможность остановки запуска)
800F92 — приветственный сигнал, активна блокировка повторов
801С20 — ZGM: центральное ЗУ неисправностей заполнено — неисправности блоков управления
B7F8D2 — Флеш-память: отформатирована
При таком ворохе ошибок под подозрение попадает сам ЭБУ. Снимаем. Так и есть! Следы вмешательства. Его пытались ремонтировать или прошивать. Пропилено окошко с доступом к обратной стороне платы.
А внутри ЭБУ — вообще жесть. Причем, «жесть» — почти в буквальном смысле. Металлическая стружка. Видите пыль на BGA-процессоре и печатной плате?
Так вот, это не пыль, а металлические опилки. И они тут — везде!
При таком повреждении отмывать плату с двух сторон — большой риск. С вероятностью попадания мелких опилок под BGA-процессор и всеми вытекающими последствиями.
Рекомендация — замена ЭБУ. Ну а пока можно отключить в конфигурации удаленный катализатор. На две ошибки станет меньше )
Компьютерная диагностика – Бесплатно (при первичном обращении).
+7
с 9:00 до 21:00 Без выходных
Наши специалисты ответят на любые интересующие Вас вопросы.
Техцентр BMW-E ремонт автомобилей БМВ
Текущее поколение BMW 5-series – BMW F10/F11 является одним из самых современных автомобилей. Силовая установка, все узлы и агрегаты такого автомобиля управляются электронными системами. При этом даже при любом неправильном импульсе от датчика на панели приборов может выскочить сообщение об ошибке BMW F10. Конечно, будет неприятно, когда такой дорогой современный автомобиль расстраивает из-за частых ошибок электроники.
Ошибка привода BMW F10
Наверное, большая часть владельцев сталкивалась с такой неприятностью, как ошибка привода BMW F10. Подобное сообщение на бортовом компьютере может возникнуть в любом режиме езды. По сути это новая интерпретация всем известной контрольной лампы Check Engine. В данном случае не имеется в виду ошибка трансмиссии – привода, а, возможно, возникшая неисправность в силовом агрегате. Обычно после такого сообщения происходит резкая потеря мощности двигателя. Причина может скрываться в свечах зажигания, в плохом качестве топлива, которое заправляет владелец твой автомобиль. Из-за этого может произойти закоксовывание топливной системы. Если на автомобиле установлен мотор с турбонаддувом, то, возможно, произошла поломка турбины. В любом случае причины возникновения данной ошибки привода можно выяснить при диагностике. Столкнувшихся с такой проблемой мы приглашаем в техцентр БМВ-Е, где опытные специалисты с помощью современного и лицензированного оборудования смогут точно определить причину, сбросить ошибки, а также произвести ремонт.
Ошибка стояночный тормоз отказал BMW F10
Еще одной довольно частой неисправностью, о которой сообщается в бортовом компьютере, является ошибка стояночный тормоз отказал BMW F10. При этом на панели приборов загорается желтая контрольная лампа “PARK”. Она может возникнуть в момент включения или выключения автоматического стояночного тормоза. К счастью, данная ошибка не всегда означает реальную поломку ручного тормоза. При горящей желтой контрольной лампе колеса у автомобиля могут быть не блокированными, автоматическая трансмиссия может быть установлена в режим “Р”. При этом могут возникать вторичные проблемы: отказ закрывания центрального замка с брелока. Точную причину всегда покажет диагностика БМВ, ее мы советуем делать в нашем техцентре БМВ-Е.
Ошибка АКПП BMW F10
Сложная система автоматической трансмиссии на автомобилях BMW F10/F11 является также и причиной всевозможных ошибок АКПП BMW F10. Если у вас в бортовом компьютере появилось сообщение о неисправности АКПП и рекомендации ехать осторожно, то лучше сразу ехать на специализированный сервис для диагностики проблемы. Да, подобное ошибка может погаснуть уже после того, как заглушить и включить мотор. Однако она может вновь появится довольно скоро. При этом трансмиссия начнет выдавать дергания и толчки. После этого АКПП самостоятельно перейдет в аварийный режим работы. В некоторых случаях это может привести к отказу задней и нейтральной скорости трансмиссии. Основными причинами такого явления могут быть неполадки с мехатроником, ступицей насоса, втулками насоса гидротрансформатора коробки передач. В нашем техцентре БМВ-Е вы можете рассчитывать на своевременную быструю помощь в диагностике и качественный ремонт трансмиссии автомобилей BMW F10/F11.
Записаться на компьютерную диагностику BMW – +7
Из-за чего выскакивает ошибка привода BMW F10
Рассмотрим несколько примеров из-за которых может выскакивать ошибка привода на BMW F10.
2. Забитый катализатор так же может спровоцировать неровную работу двигателя вследствие чего выскочит ошибка привода и двигатель начнет «трясти»
3. Из-за неисправной катушки зажигания могут возникать пропуски в цилиндре, что приведет к падению мощности на вашем БМВ.
4. Качество топлива
5. Забитый топливный фильтр
Компьютерное диагностирование ошибки привода BMW F10
Интересно знать: Как проходит компьютерное диагностирование в нашем специализированном сервисе BMW.
В ходе компьютерной диагностики автомобиля BMW F10 была выявлена неисправность в блоке двигателя – этот блок называется «DME». Ошибка привода выскочила из-за забитого катализатора. На бензиновых двигателях средний срок службы катализатора порядка 80 000 км. пробега при эксплуатации в городских условиях и частичным выездом за город. Забивается он по причине некачественного топлива, а так же если автомобиль потребляет большое количество масла.
Удаление катализатора бмв ф10
Когда забивается катализатор на БМВ, то существует несколько вариантов решения данной проблемы.
Для того чтобы удалить катализатор на БМВ Ф10 нам потребуется порядка одного дня, ведь снимается полностью выхлопная система на автомобиле вплоть до выпускного коллектора. Затем необходимо его вырезать и установить пламегаситель, а после сборки и установки на автомобиль еще и нужно запрограммировать под нужный класс, для того чтобы блоки управления корректно работали без катализатора.
Доверяй свой BMW – Профессионалам!
Консультация по любым вопросам БМВ, а так же запись на сервис – +7
iDrive Сообщения
При наличии этой проблемы на экране iDrive может отображаться одно из следующих сообщений:
- Неисправность трансмиссии Привод умеренно максимальный выход трансмиссии недоступен
- Трансмиссия Продолжайте путешествие на умеренной скорости. Полная производительность не доступна. Проверьте проблему в службе.
- Drive Modertaley Максимальная мощность трансмиссии недоступна. Обратитесь в сервисный центр.
Из-за чего выскакивает ошибка привода BMW F10
Рассмотрим несколько примеров из-за которых может выскакивать ошибка привода на BMW F10.
2. Забитый катализатор так же может спровоцировать неровную работу двигателя вследствие чего выскочит ошибка привода и двигатель начнет “трясти”
3. Из-за неисправной катушки зажигания могут возникать пропуски в цилиндре, что приведет к падению мощности на вашем БМВ.
4. Качество топлива
5. Забитый топливный фильтр
Компьютерное диагностирование ошибки привода BMW F10
Интересно знать: Как проходит компьютерное диагностирование в нашем специализированном сервисе BMW.
Автомобиль заезжает на диагностический пост. К диагностическому разъему OBD 2 подключается специальный диагностический модуль, который по Wi-Fi связывается с компьютером и передает сигнал. Далее мастер считывает коды неисправностей и дает краткую консультацию по ошибкам и неисправностям в автомобиле.
В ходе компьютерной диагностики автомобиля BMW F10 была выявлена неисправность в блоке двигателя – этот блок называется “DME”. Ошибка привода выскочила из-за забитого катализатора. На бензиновых двигателях средний срок службы катализатора порядка 80 000 км. пробега при эксплуатации в городских условиях и частичным выездом за город. Забивается он по причине некачественного топлива, а так же если автомобиль потребляет большое количество масла.
Удаление катализатора бмв ф10
Когда забивается катализатор на БМВ, то существует несколько вариантов решения данной проблемы.
Для того чтобы удалить катализатор на БМВ Ф10 нам потребуется порядка одного дня, ведь снимается полностью выхлопная система на автомобиле вплоть до выпускного коллектора. Затем необходимо его вырезать и установить пламегаситель, а после сборки и установки на автомобиль еще и нужно запрограммировать под нужный класс, для того чтобы блоки управления корректно работали без катализатора.
Доверяй свой BMW – Профессионалам!
Консультация по любым вопросам БМВ, а так же запись на сервис – +7
Что означает неисправность трансмиссии?
Сообщение об ошибке неисправности трансмиссии BMW означает, что модуль управления двигателем (DME) обнаружил проблему с работой вашего двигателя. Максимальный крутящий момент больше не доступен. Эта проблема может быть вызвана рядом проблем, см. Раздел общих причин ниже.
В большинстве случаев ваш BMW теряет мощность, двигатель трясется или умирает и может даже перейти в режим безвольного домашнего режима (трансмиссия больше не переключает передачи). Это распространенная проблема BMW, которая затрагивает многие модели, особенно 328i, 335i, 535i, X3, X5.
С легкой руки поляка
Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих – поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.
Серия F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова. Оснащался 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями). В пару силовым агрегатам назначили 6-ступенчатую механическую и 8-скоростную автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.
симптомы
Хотя симптомы могут различаться в зависимости от проблемы, вызвавшей ошибку, вот что обычно замечает большинство владельцев BMW.
- Сообщение об ошибке неисправности трансмиссии на экране iDrive
- Машину начинают трясти
- Проверьте, горит ли двигатель
- Автомобиль останавливается/умирает при работе на холостом ходу или при включении передачи (D)
- Дым из выхлопа
- Автомобиль на холостых оборотах
- Коробка передач застряла в передаче
- Неисправность трансмиссии при попытке проехать по шоссе
- Неисправность трансмиссии, и машина не заводится
Лабиринты оборудования
Зачастую многие владельцы БМВ Ф10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) – для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.
Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.
Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.
Тестирование
Перед отдачей все таки решили провести тест автомобиля и выгнали на дорогу. И вот, при нагретом двс на высоких оборотах бортовой выкидывает снова ошибку: Полная мощность привода больше не доступна… Печаль, снова на диагностику, подключаем Рейнголд и снова те же ошибки #140101 #140110. Конечно сразу же звоним клиенту, даем отбой и продолжаем работу. После повтора всех процедур, замены свечей на другой комплект, прозвона электропроводки моторного отсека, понимаем, что проблема таится в механизации, не долго думая снимаем голову, предварительно получив от хозяина авто зеленый свет.
Двигатели
Атмосферные шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 серии N52
Атмосферные шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 серии N52
образца 2004 года с обычным распределенным впрыском, встречающиеся на ранних версиях «пятерок», не слишком удачны. И очень требовательны к качеству масла.
В первую очередь, порождая плавающие обороты, страдают системы изменения фаз газораспределения Vanos и хода клапанов Valvetronic. Вдобавок электромотор Вальвтроника от графитовой пыли своих же щеток часто умирает, не дожив до 150 тысяч км.
Маслосъемные поршневые кольца иной раз норовят залечь на пробеге всего 100 тысяч км и при поддержке рассохшихся сальников клапанов провоцируют масложор до литра на тысячу километров!
Масляными отложениями закупоривается блок вентиляции картера, что способствует проникновению масла во впускной коллектор. Последствия — «шуба» нагара на клапанах, а в мороз — повсеместное выдавливание смазки.
На пробегах около 80 тысяч км случаются проблемы с текущим вакуумным насосом, после 150 тысяч км неприятностей могут добавить заслонки в системе впуска DISA, которые со временем имеют свойство разваливаться и попадать в цилиндры, а при неудачном стечении обстоятельств мешают клапанам закрыться и обеспечивают им встречу с поршнем.
Электрический датчик уровня масла со временем начинает глючить, а так как щуп на этих моторах не предусмотрен, глюк может привести к масляному голоданию и задирам. А ненадежная электропомпа при отказе норовит вскипятить двигатель.
А 2.5 и 3.0 серии N53
избежали многих недостатков сыроватых предшественников N52, но имеют больше проблем с системой зажигания (через 50 тысяч км вероятно потребуют замены катушки зажигания) и непосредственным впрыском, вытеснившим из конструкции ГБЦ не поместившийся туда Valvetronic.
Низкокачественное топливо неизбежно создает проблемы с ТНВД, и без того нередко отказывающим после 100 тысяч км, и пьезоэлектрическими форсунками, способными налить в цилиндры топлива вплоть до гидроудара.
А 2.5 и 3.0 серии N53
Наддувный мотор 3.0 серии N55
Наддувный мотор 3.0 серии N55
— самый форсированный из шестицилиндровых. Требователен к качеству топлива, отчего ресурс форсунок и топливного насоса высокого давления невелик так же, как и на атмосферном родственнике N53.
Масло жалует только качественное, иначе возможны задиры на шейках распредвалов и закоксовка гидрокомпенсаторов. Мембрана вентиляции картерных газов столь же недолговечна, как и на М52.
Восьмицилиндровый V‑образный 4.4 серии N63
Восьмицилиндровый V‑образный 4.4 серии N63
— старший в семействе двигателей, но надежностью обладает не столь внушительной, как мощностью.
Помимо свойственных и другим моторам проблем (залегание поршневых колец, ранний износ маслосъемных колпачков, вызывающий гидроудар после длительного простоя перелив пьезофорсунок), появились новые, главным образом связанные с неудачным расположением турбонагнетателей в развале блока цилиндров. Из-за нахождения в непосредственной близости к выпускному коллектору смазочные магистрали турбин закоксовываются, а их подшипники могут потребовать замены уже на 100 тысячах км. Рассыхается проводка, магистрали охлаждающей жидкости, редукционные клапаны, и даже пластик впускного коллектора может прийти в негодность. Алюсиловое (из сплава алюминия и кремния) покрытие алюминиевого блока цилиндров страдает от некачественного топлива: жор масла обеспечен. А из-за ослабления резьбовых соединений ГБЦ может неплотно прилегать к поверхности блока.
Шестицилиндровый турбодизель 3.0 серии N57
— самый надежный агрегат «пятерки»: при качественном уходе прослужит верой и правдой более 300 тысяч км. Нужно лишь раз в 120 тысяч км обслуживать систему рециркуляции EGR и сажевый фильтр. А охладитель EGR ценой в 20–25 тысяч рублей может потечь через 150–180 тысяч км.
Демпфер коленвала (так же как и на четырехцилиндровом собрате) живет 100 тысяч км. Пьезоэлектрические форсунки и ТНВД надежны, а цепной привод ГРМ не создает проблем минимум до 250 тысяч км.
Шестицилиндровый турбодизель 3.0 серии N57
Четырехцилиндровый турбодизель 2.0 серии N47
Четырехцилиндровый турбодизель 2.0 серии N47
, троекратно получавший титул «Двигатель года», был бы надежен, если бы не ахиллесова пята — цепной привод ГРМ. У машин старше 2011 года цепь порой провисала уже через 50 тысяч км. А ее замена осложняется расположением со стороны моторного щита: для полного доступа требуется демонтаж двигателя.
Резиновый демпфер шкива коленвала рассыхается к 100 тысячам км (новый обойдется в 20 тысяч рублей), что приводит к отрыву шкива, в неудачном случае — с повреждением радиатора системы охлаждения.
Появившийся в 2014 году доработанный дизель 2.0 серии В47 таких проблем с цепным приводом ГРМ не имеет.
«Турбочетверка» серии N20
«Турбочетверка» серии N20
объемом 2,0 литра, дебютировавшая в 2011 году, окончательно поставила точку на атмосферных шестицилиндровых моторах. Стенки цилиндров получили стальное напыление, Valvetronic третьего поколения стал куда менее проблемным.
А слабым звеном является цепной привод масляного насоса, который к 70–120 тысячам км порядком изнашивается, издавая характерный звук из подкапотного пространства. А затем может и оборваться, приговорив мотор к масляному голоданию — за «маслёнкой» на панели приборов нужно следить, иначе клин коленвала и ремонт элементов ГБЦ обеспечен.
Цепь ГРМ желательно менять раз в 100 тысяч км. Форсунки в среднем держатся 50–80 тысяч км, а вкладыши коленвала чип-тюнинг может сгубить за 100–120 тысяч км.
Страница 3 из 3
-
а зачем отключать на новом генераторе, со слов ТС, бсд? ведь проблема и на старом, и на новом генераторе одна и та же. я понял, что разговор идет о плюсовой клемме. крутящийся генератор дает, по каким-то причинам что-то не то (16-17В) в сеть авто. опять же, это была моя логика. хотя из фразы
можно понять и так, и так. каюсь, грешен, не совсем корректный ответ с моей стороны.
-
Автор , удалось решить проблему, как решили ?
Добрый день ! BMW F10 5er 523i Калиниград
Такая же проблема , началась с того что не измеряет уровень масла.
Потом диагностика = БСД вышла из строя
Потом ремонт ДМЕ шины БСД = уровень масла заработал поехал довольный
Через 5 км = вся электроника вплоть до коробки загорелась ошибками, прикурил и опять на диагностику = генератор говорит диагност
Далее = вольтаж сервис на стенд генератор поставили, все ок ошибок нет! Но на генераторе повышенное напряжение до 15,5 Диагност по этому поводу- «не создали условия для отключения генератора»
Далее мне перепрошили новой прошивкой машину на 17 год. Напряжение так и осталось повышенное, машина то заряжает АКБ то нет, частые ошибки ген не заряжается (гуляет в диапазоне 12 — 15,3 Вт)
В Вольтаж Сервис купил новое реле регулятора на генератор! Все тоже самое, + добавились повышенные обороты 900-950/мин
Как итог сейчас, если откл фишку от генератора то: уровень масла показывает, обороты высокие 950/мин, по серв меню 13,8-14,1Вт
если подключить фишку генератора: уровень масла НЕ показывает, обороты высокие 950/мин, по серв меню 14,8-15,1ВтКак решить проблему , подскажите?
Может ли быть не качественно проведен ремонт шины БСД ? Стоит ли менять катушки зажигания после ремонта шины БСД если по ним нет ошибок?
После ремонта БСД куча ошибок в том числе «Шина BSD нарушение связи» -
- Регистрация:
- 3 апр 2018
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
IBS на lin судя по офиц бумажкам бмв :
«Подача питания для IBS осуществляется
по отдельной линии от токораспредели-
теля к АКБ. Информация от IBS по шине
LIN поступает на блоки управления выс-
шего уровня (DME и DDE). Интеллек-
туальный датчик аккумуляторной батареи
при необходимости может активизиро-
вать электронно-управляемый токорас-
пределитель по отдельной линии.» -
- Регистрация:
- 3 апр 2018
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Та же история, только я как раз «другая сторона » баррикады, занимаюсь автоэлектрикой. И про этот автопром у меня только одни эмоции… И есть клиент на пятерке 2010 года с тем же рядником N52 и с той проблемой (пробег 150000км). По факту до замены модуля (якобы реле регулятор) генератора было 15,5 вольт, стало 14,7. Однако как выяснилось далее — оригинальных реле регуляторов как запчасть бмв не производит, бмв производит только генераторы в сборе, так выгоднее. Поэтому реле регуляторы делают всякие разные компании с непонятно каким допуском. А мастера по ремонту генераторов получается не могут полноценно продиагностировать деталь, тк для этого нужно иметь некий стенд бмв с эталоном характеристик по общению между геной и мозгами по BSD шине. Вроде заряд есть и отличненько….
-
- Регистрация:
- 3 апр 2018
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
По датчику масла и по насосу охл жидкости и по генератору переменно лезут ошибки. Заменил реле регулятор на генераторе , в сети 14.7 вольт, при отключении шины с генератора без изменений, при отключении насоса охл жидкости без изменений, датчик масла не отключал — думаю выполнить при след приезде. Осциллограмму посмотрел — осциллограмма живая — общение есть. При всем при этом на холостых авто протрясывает (на старом реле скачек до 16.5 вольт), может на светофоре заглохнуть. В ошибке дмрв …(тк клиент ездит по разным сервисам, то и приговаривают там и там датчик дмрв и свечи … а воз и ныне там). Авто куплено тыщ 5 назад, совсем недавно…. А все началось с обрыва ремня генератора и высаживании акб в ноль. Кстати тоже стоят электронные обманки и катализаторы выбиты…. интересно — сварочные работы проводились при снятом акб? Проводок с генератора чистый, без задиров и повреждений выходит из генератора и приходит в эбу. Хоть и клиент в шоке — деньги утекают, а проблема не решается, будем идти дальше и менять датчик масла и если надо насос охл жидкости, потому что ошибки должны уйти и шина должна быть ЧИСТАЯ без ошибок. Будучи на дилерском сервисе можно было бы подкинуть заведомо исправные детали с «донора», но на дилерском сервисе бешеные цены, поэтому веселюсь вместо дилера я.
-
Добрый вечер. С такой же проблемой борюсь уже несколько месяцев, ошибки по БСД, не показывает датчик уровня масла, ошибка по DME. Изначально вышло из строя реле регулятора, сделал замену на регулятор марки Mobiletron, напряжение 14,5 при заведенном, повышенные обороты под 1000. Обновил ПО, но проблема не ушла. Запарился ездить по электрикам и сервисам, рекомендуют поставить реле с оригинального генератора, а его нет, только генератор Denso, как начальный путь исправления проблемы. Но не факт что проблема уйдет.
Посоветуйте что делать? -
- Регистрация:
- 3 апр 2018
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Тк проблема была решена, расскажу, как мы это сделали:
Начну с конца — проблема была в подтекающем переднем сальнике коленвала. Несколько раз прослушав историю от владельца этого просто чудесного авто о сорванном обводном ремне, мы даже и не подозревали, что ответ на ладони — ремень слетая с роликов сбил (немного) сальник коленвала и вуаля — холостые отсутствуют. (как оказалось клапанная тоже чуть разгерметизирована ). На лицо разгерметизация двигателя. Реле регулятор, который я приговорил и поменял, был выкинут вместе с генератором кчертям, вместо него найден Б/У генератор с донора БМВ. И всё. Наступило счастье. Приговоренный датчих ХХ оказался рабочим. Проверяйте, чистые ли двигатели в вашем авто, они крайне капризные… -
Ну в общем начну с генератора, поищу б/у так как машину буду продавать и не вижу смысла ставить новый за сорокет. Но их почему то мало, а если и есть то уже с вытянутыми реле
-
Хочешь сказать что ещё одна возможная причина кроме генератора это грязный двигатель? Кстати я его уже года 2 не мыл
-
- Регистрация:
- 21 фев 2009
- Сообщения:
- 12,615
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Канада
А ты , в принципе , понял , о чём парень рассказал ???
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 3 апр 2018
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Чистый и вымытый двигатель, две разные вещи. Нужно проверить двс на предмет подтекания масла. В толковом сервисе поднимут, посмотрят, подскажут. Заодно и датчик масла с проводкой глянете.
-
- Регистрация:
- 3 апр 2018
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Т.к. авто высокотехнологичное и и призвано доставлять удовольствие за рулем, после 5-6 лет жизни автомобиля просто необходимо найти хороший ( не недорогой и хороший, а просто хороший с толковыми мастерами знающими бмв. Можно клубный какой-нибудь) сервис и готовиться приезжать разок в сезон проверять и делать то… ну и расставаться с хорошенькой суммой конечно, эт ж удовольствие…
Страница 3 из 3
Поделиться этой страницей
Ошибка BMW F10 421252 является распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы данного автомобиля. Эта ошибка может возникнуть по нескольким причинам и может привести к некорректной работе автомобиля. В данной статье мы рассмотрим причины появления ошибки, ее симптомы и методы ее устранения.
Одной из основных причин возникновения ошибки BMW F10 421252 является неисправность системы впрыска топлива. Это может быть вызвано засорением форсунок, низким давлением топлива или неисправной системой зажигания. Кроме того, ошибка может быть связана с неисправностью датчиков кислорода или расходомера воздуха.
Симптомы появления ошибки BMW F10 421252 могут быть разными и зависят от конкретной системы, в которой возникло неисправность. Однако, чаще всего владельцы автомобилей BMW F10 замечают пониженную производительность двигателя, нестабильную работу на холостом ходу, а также появление дыма из выхлопной системы. Также возможно появление ошибок в информационном центре автомобиля или мигание контрольной лампы «Check Engine».
Прежде чем приступить к устранению ошибки BMW F10 421252, рекомендуется обратиться к специалистам сервиса BMW. Они проведут комплексную диагностику автомобиля, определят точную причину ошибки, а затем разработают план действий по ее устранению.
Однако, некоторые простые проблемы, такие как засорение фильтра топлива или неисправность свечей зажигания, можно исправить самостоятельно. Для этого необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля BMW F10 и следовать указанным там рекомендациям. Также рекомендуется регулярно проходить техническое обслуживание автомобиля, включающее проверку и замену основных элементов системы впрыска и зажигания.
Содержание
- Причины ошибки BMW F10 421252
- Симптомы ошибки BMW F10 421252
- Методы устранения ошибки BMW F10 421252
Причины ошибки BMW F10 421252
Ошибки на автомобиле BMW F10 могут возникать по разным причинам, и одной из них является ошибка с кодом 421252. Рассмотрим возможные причины возникновения данной ошибки.
- Проблемы с электронной системой автомобиля
- Неисправности датчиков и датчиков уровня жидкостей
- Неполадки с электрическими цепями и проводкой
- Проблемы с Бортовым компьютером
При появлении данной ошибки важно обратиться к специалисту, который сможет провести диагностику автомобиля и точно определить причину возникновения ошибки. Только после диагностики можно будет приступить к исправлению.
Не рекомендуется пытаться самостоятельно устранять ошибку без достаточных знаний и опыта, так как это может привести к большей поломке автомобиля.
Возможные методы устранения ошибки включают в себя:
- Проверка и замена неисправных датчиков и датчиков уровня жидкостей
- Проверка и обслуживание электрических цепей и проводки
- Обновление прошивки Бортового компьютера
Кроме того, при необходимости может потребоваться замена неисправных компонентов автомобиля.
Важно помнить, что для устранения ошибки 421252 лучше обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет провести все необходимые работы и сделать это качественно.
Симптомы ошибки BMW F10 421252
Ошибка 421252 в автомобилях BMW F10 может проявляться различными способами, включая следующие симптомы:
- Нарушение работы двигателя
- Потеря мощности
- Неустойчивая работа холостого хода
- Затрудненный запуск двигателя
- Повышенный расход топлива
- Загорание и аварийное отключение контрольных ламп на панели приборов
- Появление сообщений об ошибках на дисплее автомобиля
Эти симптомы могут указывать на проблемы с различными системами автомобиля, такими как система впрыска топлива, датчики давления или система зажигания. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с сертифицированным специалистом или обратиться в авторизованный сервисный центр BMW для диагностики и устранения ошибки 421252.
Причина | Описание |
---|---|
Неисправность датчика давления топлива | Датчик давления топлива может выходить из строя, что приводит к ошибкам в работе системы впрыска топлива и регулировке смеси. |
Проблемы с системой зажигания | Неисправности свечей зажигания, катушек зажигания или других компонентов системы зажигания могут вызывать ошибку 421252 и сопутствующие симптомы. |
Проблемы с системой впрыска топлива | Засорение форсунок или проблемы с электрическими соединениями в системе впрыска топлива могут привести к ошибке 421252. |
Неисправности в системе воздухозабора | Проблемы с датчиками давления или расходом воздуха, а также с засорением воздушного фильтра могут вызывать ошибку 421252. |
Методы устранения ошибки BMW F10 421252
Ошибка BMW F10 421252 возникает из-за проблемы с системой впрыска топлива или системой зажигания. Чтобы устранить эту ошибку, можно применить следующие методы:
- Проверить состояние свечей зажигания. Они могут быть загрязнены или изношены, что может привести к неправильной работе системы зажигания. В этом случае, замените свечи зажигания на новые.
- Проверить провода и катушки зажигания на наличие повреждений. Если провода или катушки зажигания повреждены, замените их.
- Проверить давление топлива в системе впрыска. Если давление ниже нормы, возможно, неисправен топливный насос или топливный фильтр. Замените неисправные детали.
- Проверить датчики системы впрыска топлива. Некорректная работа датчиков может вызвать ошибку. Если датчики неисправны, замените их.
- Проверить электрические соединения и разъемы, связанные с системой впрыска топлива и системой зажигания. Очистите их от коррозии и убедитесь в их надежности.
Если после выполнения этих методов ошибка BMW F10 421252 все еще присутствует, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения детальной диагностики и ремонта автомобиля.