Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и коды
неисправностей
Гидравлическая схема системы антиблокировки тормозов
|
|
1 — Правое переднее колесо |
16 — Правый задний электромагнитный клапан |
Общая информация
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя
управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную
блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения
за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
|
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и |
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано
индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно
расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной
катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него
зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно
передаваемые на ECU ABS. По результатам обработки поступающих сигналов блок управления
получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока
все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии.
Как только любое из колес начинает блокироваться, ECU фиксирует изменение входящего
сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего
давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса.
Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает
функционирование модулятора.
В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться,
поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей
производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения
неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса. На иллюстрации
для справки приведена функциональная схема, поясняющая принцип действия гидравлической
части ABS.
Компоненты ABS
Модулятор давления
Модулятор состоит из электроприводного гидравлического насоса, и трех электромагнитных
клапанов-переключателей (двух левого и правого передних и заднего). Электрический
насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости в резервуары и модулятор, контролирующий
процесс изменений давления в контурах тормозной системы. Насос помещен в общий
кожух со сборкой модулятора. Электромагнитные клапаны-переключатели играют роль
исполнительных устройств, собственно и обеспечивающих требуемые модуляции давления
в гидравлическом тракте тормозной системы во время функционирования ABS.
Колесные датчики
Специальные датчики, которыми оборудованы колеса автомобиля, при прохождении мимо
их чувствительных элементов зубьев вращающихся роторов вырабатывают частую гребенку
электрических импульсов. Аналоговый амплитудный сигнал соответствующих параметров
поступает на блок управления (ECU) ABS , который преобразует его к цифровому виду
и на основании анализа принятой информации определяет частоту вращения каждого
из колес.
Передние колесные датчики крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости
от запрессованных в сборки наружных ШРУСов роторов.
Датчики задних колес приболчены к держателям ступичных сборок, тогда как роторы
встроены в ступицы.
Электронный блок управления (ECU) ABS
Электронный блок управления, часто называемый также процессором, устанавливается
в багажном отделении автомобиля (модели 1993 и 1994 г.г. вып.), либо под передней
накладкой порога водительской двери (модели с 1995 г. вып.). ECU, играя роль мозгового
центра системы, принимает поступающую от колесных датчиков информацию и на основе
ее анализа осуществляет управление модуляциями давления в гидравлических трактах
тормозных механизмов каждого из колес, предотвращая их преждевременную блокировку.
Процессор продолжает функционировать и в процессе нормального движения транспортного
средства, постоянно контролируя исправность состояния компонентов ABS.
Каждый раз при запуске двигателя происходит кратковременное включение контрольной
лампы ABS в приборном щитке автомобиля. Первый диагностический опрос состояния
компонентов ABS производится блоком управления, когда скорость движения транспортного
средства достигает 6.4 км/ч (4 миль/ч). опрос может сопровождаться слабым механическим
звуком, которому не следует придавать значения. В случае выявления неполадок ECU
обеспечивает включение контрольной лампы ABS, одновременно в память процессора
заносится соответствующий код неисправности, считывание которого в дальнейшем
позволит определить источник отказа.
Диагностика и восстановительный ремонт
При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается
включенной контрольная лампа ABS. Диагностика неисправностей антиблокировочной
системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего
Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях. Тем не менее, можно
выделить ряд простейших проверок, которые вполне успешно могут быть произведены
собственными силами владельца автомобиля и позволяют качественно определить причину
отказа (см. далее).
Модели 1993 и 1994 г.г. вып.
a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения
в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение, однако двигатель не глушите;
c) Откройте багажное отделение и отсчитайте количество проблесков вмонтированной
в сборку блока управления (ECU) контрольной лампы ABS на светодиоде. При наличии
в памяти процессора кодов неисправностей контрольная лампа будет выдавать серии
непрерывных проблесков с паузами по 5-10 секунд между ними;
d) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной
карте (см. ниже).
e) Заглушите двигатель.
Модели с 1995 г. вып.
a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения
в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение и заглушите двигатель;
c) Заземлите клемму L диагностического разъема DLC;
d) Поверните ключ зажигания в положение ON;
e) Спустя 3.6 секунды контрольная лампа ABS начнет высвечивать хранящиеся в памяти
процессора двузначные коды неисправностей системы. Каждая цифра кода определяется
серией коротких (по 0.4 секунды) проблесков лампы, разделенных между собой паузами
той же длительности, вторая цифра отделена от первой паузой длительностью 1.6
секунды. Момент начала считывания отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза,
два проблеска). Затем вновь следует длинная (3.6 секунды) пауза, после которой
лампа начинает высвечивать хранящиеся в памяти блока управления коды.
f) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной
карте (см. ниже).
|
|
Причиной внесения кода в память процессора может являться самая простейшая неисправность,
— в первую очередь произведите следующие проверки:
a) Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
b) Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических цепей;
c) Проверьте состояние предохранителей;
d) Проверьте состояние тормозной системы (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание);
e) Проверьте состояние тормозных колодок;
f) Проверьте состояние педали ножного тормоза.
Очистка памяти процессора ABS
Для очистки памяти процессора отключите заземление клеммы L разъема DLC,
— контрольная лампа ABS должна остаться включенной. Произведите три поочередных
заземления клеммы L в течение 12.5 секунд. Каждое последующее заземление должно
длиться как минимум на 1 секунду дольше предыдущего, — контрольная лампа должна
отключиться:
a) Если контрольная лампа после произведенных манипуляций по заземлению клеммы
остается включенной, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более
подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта ABS;
b) Если лампа погасла, совершите на автомобиле короткую поездку, в течение как
минимум 1 минуты двигаясь со скоростью 32 км/ч (20 миль/ч) и удостоверьтесь, что
не произошло повторного срабатывания лампы. Если лампа включится вновь, отгоните
автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного
ремонта ABS.
Карта кодов неисправностей ABS моделей 1993 и 1994 г.г. вып.
Количество проблесков, одиодом | Предположительно неисправный узел выдаваемых свет или контур |
1 | Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте левого переднего колеса |
2 | Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте правого переднего колеса |
3 | Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте правого заднего колеса |
4 | Электромагнитный клапан-переключатель давления в тракте левого заднего колеса |
5 | Датчик оборотов левого переднего колеса |
6 | Датчик оборотов правого переднего колеса |
7 | Датчик оборотов правого заднего колеса |
8 | Датчик оборотов левого заднего колеса |
9 | Электромотор и реле его включения |
10 | Реле включения электромагнитного клапана |
16 (или непрерывное свечение) | ECU |
Контрольная лампа ABS включена, светодиод выключен |
Заземление или контур подачи питания ECU |
Заземление или контур подачи питания ECU
Количество проблесков,выдаваемых светодиодом | Предположительно неисправный узел или контур |
12 | Момент начала считывания кодов |
16 | Контур стоп-сигналов |
18 | Ротор колесного датчика |
21 | Обрыв в цепи датчика оборотов правого переднего колеса |
22 | Короткое замыкание в цепи датчика оборотов правого переднего колеса |
25 | Обрыв в цепи датчика оборотов левого переднего колеса |
26 | Короткое замыкание в цепи датчика оборотов левого переднего колеса |
31 | Обрыв в цепи датчика оборотов правого заднего колеса |
32 | Короткое замыкание в цепи датчика оборотов правого заднего колеса |
35 | Обрыв в цепи датчика оборотов левого заднего колеса |
36 | Короткое замыкание в цепи датчика оборотов левого заднего колеса |
41 | Выпускной клапан-переключатель правого переднего тормозного механизма модулятора ABS |
42 | Впускной клапан-переключатель правого переднего тормозного механизма модулятора ABS |
45 | Выпускной клапан-переключатель левого переднего тормозного механизма модулятора ABS |
46 | Впускной клапан-переключатель левого переднего тормозного механизма модулятора ABS |
51 | Выпускной клапан-переключатель правого заднего тормозного механизма модулятора ABS |
52 | Впускной клапан-переключатель правого заднего тормозного механизма модулятора ABS |
55 | Выпускной клапан-переключатель левого заднего тормозного механизма модулятора ABS |
56 | Впускной клапан-переключатель левого заднего тормозного механизма модулятора ABS |
57 | Нарушение уровня напряжения питания |
61 | Электромотор модулятора, либо реле его включения |
63 | Нарушение в цепи реле электромагнитного клапана |
71 | ECU |
81 | Датчик оборотов двигателя |
85 | ECU ABS |
87 | Двигатель функционирует в аварийном режиме |
92 | Процедура запуска передачи LAN не завершена |
94 | Прием продолжается после завершения передачи LAN |
96 | LAN находится в режиме слежения |
98 | Отказ системы передачи LAN |
Контрольная лампа продолжает гореть после включения зажигания | Контур подачи питания к ECU; Цепь контрольной лампы; ECU или разъем его электропроводки; Залипание реле электромагнитного клепана; Контур подачи питания к обмотке реле электромагнитного клапана |
Индикатор SLIP продолжает гореть после осуществления запуска двигателя (1999) |
Контур подачи питания к ECU; Цепь контрольной лампы; ECU или разъем его электропроводки; Залипание реле электромагнитного клепана; Контур подачи питания к обмотке реле электромагнитного клапана |
Контрольная лампа продолжает гореть в процессе режима самодиагностики | ECU |
Контрольная лампа не срабатывает при включении зажигания (1995 ÷ 1998) |
Предохранитель; Контрольная лампа; ECU |
Индикатор SLIP не включается при работающем двигателе (1999) | Предохранитель; Контрольная лампа; ECU |
Контрольная лампа не срабатывает в режиме самодиагностики | ECU |
Всем доброго времени суток!
Работы много в последнее время, из-за этого катастрофически не хватает свободного времени, но, на любимом авто катаемся каждый день, что радует и приносит удовольствие.
Начну с того, что погодка не радует в последнее время, лето, идут обильные дожди, и вот, как то раз после очередного дождя, загорелась лампочка ошибки по ABS/ASC на приборной панели.
Естественно, начали дело с диагностики и записей неисправностей в эбу.
Как видим, в памяти ошибка по переднему правому датчику ABS, диагностику производил адаптером BMW Scanner 1.4:
Я так же перепроверил запись о неисправности, зайдя в параметры в режиме реального времени по блоку, использовав адаптер K-Dcan и программу Inpa, и действительно, скорость переднего правого колеса была равна «0» при движении, тогда как на всех остальных были равные и другие показатели.
На е34 ABS/ASC можно проверить так сказать системой самодиагностики:
Для этого необходимо:
— Снять машину с ручника (стояночного тормоза);
— Включить зажигание, загорится лампа ABS на приборной панели где то на 3-4 секунды, и вот когда она погаснет, нажать на педаль тормоза 5 раз, затем отпустить педаль тормоза, активируется система диагностики системы (делать это необходимо в первые 10 секунд после того как погаснет лампа ABS с приборки);
— теперь нам необходимо считать сколько раз моргнет лампочка ABS. Частота моргания около 1 секунды с интервалом так же 1 секунды. После окончания диагностики лампа не будет гореть в течении 3 секунд и затем 3 секунды горит непрерывно, после гаснет. Значит система диагностика завершена. Считать нужно сколько раз моргнет лампа с интервалом 1 секунда. В зависимости от ошибки лампа моргает от 1 до 25 раз. Далее по подсчитанной нами цифре — смотрим какая ошибка неисправностей по ABS:
КОДЫ ОШИБОК
1 — нет неисправностей
4 — задний левый датчик
5 — задний правый датчик
6 — передний правый датчик
7 — передний левый датчик
8 — эл.магнитный клапан заднего моста(если трубопровод системы АBS общий на оба задних колеса)
9 — эл.магнитный клапан заднего правого колеса(если на машине от блока АBS идут отдельно трубопроводы на каждое заднее колесо)
10 — эл.магнитный клапан переднего правого колеса
11 — эл.магнитный клапан переднего левого колеса
14 — релейный вентиль
15 — насос обратной подачи
21 — прибор управления АBS
24 — зубчатый венец на любом колесе
25 — тормозной переключатель (на педали тормоза).
Далее я решил произвести внешний осмотр блока ABS, все в норме. Можно сказать данный блок «вечный» в отличии от рестайлинговых моделей BMW.
Затем произвел осмотр самого датчика, переднего правого колеса, и при попытке его снять, он просто рассыпался в руках. Соответственно, без вариантов, нужна замена датчика.
Так как машина дорестайлинговой модели е39, то датчик имеет серую фишку, напомню, в рестайлинге датчик ABS идет с синей фишкой. Решил я сразу уточнить на местной разборке, как оказалось с серой фишкой датчики редкость, отсюда и цену озвучили мне в 30 у.е., поэтому я решил не размениваться по мелочам, и заказал новый датчик фирмы Bosch. В ЕТК по оригиналу номер детали 34521182159, как видим из списка заменителей Bosch номер детали 0 986 594 510.
По замене датчика ничего сложного нет, потребуется снять колесо, отсоединить фишку датчика, открутить болтик и гайку крепления датчика к ступице колеса, освободить датчик от пластиковых креплений, установить в обратной последовательности новый датчик.
После замены датчика, включаем зажигание, лампочка ABS на приборной панели должна погаснуть через 3 секунды, значит все ок, ошибка а соответственно неисправность ушла. Радуемся проделанной работе.
На данный момент пока все. Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!
#31
bmOwNER
- Бешеная табуретка
- Минск
Отправлено 10 Январь 2010 — 11:35
Вот и мне кажись пора записаться в ряды с проблемой ABS/ASC. Ездил на диагностику к BMW_COOL — выбило какую то общую ошибку контроллера (код ошибки 21) или ошибка переднего левого датчика. «Прозвонили» датчики — сигналы от них поступают нормально. Сбросили ошибку — лампы на приборке не погасли, ABS/ASC — не заработало, проехались метров 200 — ошибка не появилась заново не записалась. Может у кого были похожие симптомы, может это даже можно вылечить?
- Наверх
#32
BMW_COOL
BMW_COOL
- 525d E60 & Astra H
- Минск
Отправлено 11 Январь 2010 — 01:38
На сегодняшний день ситуация такая, может пол дня ничего не загораться и идеально работать, но потом резко опять выдать ошибку (иногда просто когда едишь, спидометр падает и загораются лампочки) утром когда заводишь 100% ничего не горит, по компу всегда выдается ошибка и на блок и на датчик. По десять раз на комп ездить не хочу и выкидывать деньги на ветер, всегда один и тот же результат, пока буду делать самостоятельно потихоньку исключая варианты. Отсюда вопрос как правильно почистить это пластиковое кольцо, или достаточно продуть компрессором?
ЗЫ BMW_COOL возможно ли проверить блок что-бы однозначно определиться что не он, могу подвести на проверку, тольуко без развода, понятно что это вашь хлеб…
Можно проверить и выяснить блок или датчик. Надо подъехать на автомобиле с неисправной АБС/АСЦ.
З.Ы. Про развод ты загнул
- Наверх
#33
YARIK
Отправлено 11 Январь 2010 — 12:03
Можно проверить и выяснить блок или датчик. Надо подъехать на автомобиле с неисправной АБС/АСЦ.
З.Ы. Про развод ты загнул
Ок! Возможно выбирусь в гости,)))
ЗЫ Не хотел обидить наболело
- Наверх
#34
Skvortsov
Skvortsov
- E-60 525I
- Минск
Отправлено 11 Январь 2010 — 12:05
Сегодня попробую почистить контакты, завтра отпишусь помогло или нет
В итоге я на выходные добрался до датчика АБС слевой стороны. Снял заднее колесо, отсоединил датчик, продул прочистил заново закрепил и стало все работать как раньше. Надеюсь надолго!
- Наверх
#35
vladscom
vladscom
- 5
- Клайпеда Литва
Отправлено 11 Январь 2010 — 09:34
Загорелись ABS + ASC, заглушил мотор, вышел из машины и слышу звук под капотом, открыл капот, работает насос ABS, постоял минут пять, а насос как работал так и работает, отключил разьём ABS. В среду в сервисе продиагностируют. Почему насос не выключаетса?
- Наверх
#36
5DAV
5DAV
-
- Members
-
- 21 сообщений
Новичок
- 520
- Барановичи/ Беларусь
Отправлено 12 Январь 2010 — 01:01
Мучаюсь полгода. До обеда все работает, после обеда ABS+ASC горит, спидометр не работает и т.д. На сухой дороге ездить можно, но зимой на резине (хоть и зимней) 225/55/16 как на лыжах. Ездил на комп. Пишет сбой связи с левым задним датчиком АВS. Снял колесо, все почистил, проверил разъемы – глухо. Раскошелился, купил датчик. Поездил 2 дня — и все тоже самое. Заменил почти всю проводку до места водителя — глухо.
Загорается при запуске, а также если долго стоишь на рабочем двигатели, может при нагреве салона (размышляю ) контакт в панели приборов глючит?, а как к нему добраться?
Что еще может быть?
(машина Е-39, 99 г.в.)
Уже начинаю портить свое отношение к марке БМВ. У нас в Барановичах хороших электриков нет, максимум – присоединить комп. и прочесть, что он написал.
Помогите хоть советом!!!!!!!! ?
- Наверх
#37
ZAV
Отправлено 12 Январь 2010 — 02:21
Мучаюсь полгода. До обеда все работает, после обеда ABS+ASC горит, спидометр не работает и т.д. На сухой дороге ездить можно, но зимой на резине (хоть и зимней) 225/55/16 как на лыжах. Ездил на комп. Пишет сбой связи с левым задним датчиком АВS. Снял колесо, все почистил, проверил разъемы – глухо. Раскошелился, купил датчик. Поездил 2 дня — и все тоже самое. Заменил почти всю проводку до места водителя — глухо.
Загорается при запуске, а также если долго стоишь на рабочем двигатели, может при нагреве салона (размышляю) контакт в панели приборов глючит?, а как к нему добраться?
Что еще может быть?
(машина Е-39, 99 г.в.)
Уже начинаю портить свое отношение к марке БМВ.У нас в Барановичах хороших электриков нет, максимум – присоединить комп. и прочесть, что он написал.
Помогите хоть советом!!!!!!!! ?
По описанным тобой симптомам проблема кроется в электронном блоке abs-asc. Можно заменить на бу — дорого, или починить твой гораздо дешевле. Будешь в Минске, звони, сделаем и будет тебе счастье
Если руки растут из правильного место можешь попробовать отремонтировать самостоятельно.
- Наверх
#38
5DAV
5DAV
-
- Members
-
- 21 сообщений
Новичок
- 520
- Барановичи/ Беларусь
Отправлено 12 Январь 2010 — 04:23
По описанным тобой симптомам проблема кроется в электронном блоке abs-asc. Можно заменить на бу — дорого, или починить твой гораздо дешевле. Будешь в Минске, звони, сделаем и будет тебе счастье
Если руки растут из правильного место можешь попробовать отремонтировать самостоятельно.
Спасибо!
А он легко снимается ?
Комп. показывает, что блок работает! ?
- Наверх
#39
ZAV
Отправлено 12 Январь 2010 — 07:12
Спасибо!
А он легко снимается ?
Комп. показывает, что блок работает! ?
Просто «голова» не знает, что болит именно она
У компа свой взгляд на происходящее — связь с блоком есть, а дальше не его проблема.
Снимается в 5 минут.
- Наверх
#40
BMW_COOL
BMW_COOL
- 525d E60 & Astra H
- Минск
Отправлено 13 Январь 2010 — 01:49
Загорелись ABS + ASC, заглушил мотор, вышел из машины и слышу звук под капотом, открыл капот, работает насос ABS, постоял минут пять, а насос как работал так и работает, отключил разьём ABS. В среду в сервисе продиагностируют. Почему насос не выключаетса?
Скорей всего неисправность электронной части блока ABS/ASC. Выгорают ключи (мощные транзисторы или тиристоры), которые запускают электродвигатель насоса подкачки. Такое может случиться из-за изношенности этого самого электродвигателя (подклинивает, износ щеток и д.р., а он в свою очередь мог износиться из-за частого отжига с пробуксовкой, либо наличия фаркопа, т.е. что-то тяжелое длительно таскали на прицепе…
- Наверх
#41
Вадзiм
Вадзiм
- X6 4.0D & 328i xDrive
- Minsk
Отправлено 13 Январь 2010 — 02:03
Да просто скажем, что глючные блоки шли на машинки 98 и особенно 99 года. На других годах столько проблем не было…
- Наверх
#42
5DAV
5DAV
-
- Members
-
- 21 сообщений
Новичок
- 520
- Барановичи/ Беларусь
Отправлено 13 Январь 2010 — 03:33
Вчера вечером еще заехал к одному «кулибину» в гараж на комп.
Комп. написал, что сбой связи приборной панели с датчиком АВS. Тест приборной панели показывает все ОК . ??????????????????????
!!!!!!!!
Сколько стоит ремонт блока АВS? Для ремонта надо его снимать, или можно на машине приехать? По времени долго?
И где гарантия, что это блок?
- Наверх
#43
vladscom
vladscom
- 5
- Клайпеда Литва
Отправлено 13 Январь 2010 — 07:23
Было заклиневши реле розовое с надпесью ABS.
- Наверх
#44
Djonik530
Отправлено 16 Январь 2010 — 01:20
В вашем случае можно и без обмена блоками проблему определить. Могу помочь.
У меня такая проблема
Диагностика , что по деньгам.
- Наверх
#45
BMW_COOL
BMW_COOL
- 525d E60 & Astra H
- Минск
Отправлено 16 Январь 2010 — 12:41
У меня такая проблема
Диагностика , что по деньгам.
Телефон в подписи. Звони, поговорим.
- Наверх
Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками
Автомобиль БМВ Е39, как и большинство современных авто, оборудован системой антиблокировки (ABS). Её основная задача – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации. Антиблокировочная система повышает управляемость автомобилем при резком нажатии на педаль тормоза, особенно на поворотах и во время гололёда. В состав АБС входят следующие компоненты: гидроэлектронный блок управления, лампа сигнализации неисправности системы, расположенная на приборной панели, и датчики на колёсах автомобиля.
Основная задача ABS – препятствовать полной блокировке колёс при торможении в экстренной ситуации
Электронный прибор, размещённый в блоке управления, следит за наличием дефектов в системе. Если такие есть, то загорается индикатор неисправности и система отключается. При этом управлять автомобилем можно, но при торможении он ведёт себя так, как будто антиблокировочной системы нет. Проверку и ремонт блока АБС, в том числе и замену датчиков своими руками, может выполнить практически каждый владелец БМВ Е39. Но есть отличия в моделях до и после рестайлинга.
Отличия системы ABS в автомобилях БМВ до и после 1999 года
BMW E39 в 1999 году подверглась рестайлингу. Модернизация коснулась не только кузова и силовых агрегатов, но и системы антиблокировки колёс при торможении. В моделях до рестайлинга гидроблок и электронный прибор управления разнесены по кузову автомобиля: гидравлическая часть находится под капотом, а электронный блок в салоне авто (за бардачком).
С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора.
С 1999 года производитель совместил два блока в один и разместил его под капотом возле впускного коллектора. Такое решение оказалось не совсем удачным, потому что электронный прибор оказался чувствительным к перепадам температуры и сильным вибрациям. Именно это конструкторское решение стало основной причиной отказа системы ABS.
Датчики на колёсах также изменили. До 1999 года датчик крепился на ступицу колеса с помощью двух болтов, а разъём окрашивали в серый цвет. После рестайлинга датчик имеет одно ухо для крепления, а фишка окрашена в синий цвет.
Что делать, если загорелся индикатор ABS?
После поворота ключа в замке зажигания стартует диагностика системы. Лампочка АБС горит примерно 3 секунды и потом должна погаснуть. Если индикатор горит дольше или начинает светиться во время езды, следует выполнить такие действия:
Если лампочка антиблокировочной системы продолжает гореть, то, скорее всего, придётся обратиться на станцию техобслуживания и там провести полную диагностику. С помощью специального прибора можно считать код ошибки и по нему определить направление для устранения дефекта.
Самостоятельная проверка, замена и ремонт датчиков ABS
Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов. Чтобы добраться до них, следует снять колесо, суппорт и тормозной диск. Датчик крепится к ступице двумя или одним болтом, открутить их можно с помощью шестигранника. Перед началом демонтажа обработайте всё средством WD-40.
Диагностику АБС следует начать с проверки датчиков числа оборотов
Сняв датчик АБС, отсоедините разъём (он находится в верхней части крыла). Прежде чем проверять датчик, убедитесь в целостности проводов. Если есть повреждения, то можно заменить провода. В этом случае важно, чтобы длина проводов осталась прежней, а электрическое сопротивление датчика не изменилось. Если вы не совсем понимаете, о чём речь, то лучше обратиться к специалисту по радиоэлектронике. Рабочий датчик должен иметь сопротивление в пределах 0,9–1,3 кОм.
Ремонт электронного блока ABS своими руками
Для БМВ Е39 до рестайлинга проблем с электронной частью АБС практически не возникает, а вот антиблокировочная система на моделях с 1999 года выпуска более капризная из-за неудачного размещения блока управления под капотом возле двигателя. Гидроэлектронный блок с автомобиля после 1999 года можно попробовать реанимировать своими силами. Для этого пригодятся навыки работы с паяльником.
Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора. Часто теряется контакт именно в них из-за частых перепадов температуры и вибрации. Как устранить этот дефект, рассмотрим ниже.
Больное место электронного блока управления – это проводники, соединяющие разъём и плату прибора
Если в блок управления уже залезали «знатоки», то отремонтировать его будет практически невозможно. Лучше сразу искать замену. Покупать блок АБС на разборке не рекомендуется. Он может иметь дефекты, которые могут проявиться позже.
Ездить без ABS можно, но помните, что антиблокировочная система – это элемент безопасности автомобиля. Берегите себя и окружающих.
Видеосовет по поиску поломки АБС в БМВ Е39
Неисправности ABS: особенности самостоятельной диагностики
Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.
Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.
Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.
Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.
Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.
Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.
Целостность предохранителей
Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.
Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.
Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.
Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.
В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.
Датчики и масса автомобиля
Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.
Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.
Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.
Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.
Также читайте — Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками.
Не правильно выбранные шины
Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.
Самостоятельная диагностика
Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.
В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.
Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.
Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
И снова датчики
Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.
Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.
Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.
Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).
Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.
В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.
Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.
В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.
Источники:
https://bmw5.su/series/e39/diagnostika-remont-sistemy-abs-bmw-e39-svoimi-rukami. html
https://autotopik. ru/remont/625-neispravnosti-abs. html
Поделиться
15.33.4 Коды диагностики
Коды диагностики
Коды диагностики систем DME MS41.0 (модели с двигателями М52)
Десятичные |
16-ричные |
Неисправность в цепи |
0 |
0 |
Неопределенная неисправность в памяти блока |
1 |
01 |
Катушка зажигания, цилиндр 2 |
2 |
02 |
Катушка зажигания, цилиндр 4 |
3 |
03 |
Катушка зажигания, цилиндр 6 |
5 |
05 |
Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 2 |
6 |
06 |
Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 1 |
8 |
08 |
Измеритель массы воздуха |
10 |
0A |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
11 |
0B |
Датчик давления в системе улавливания паров топлива EVAP |
12 |
0C |
Обрыв или короткое замыкание цепи потенциометра дроссельной заслонки |
14 |
0E |
Датчик температуры всасываемого воздуха |
16 |
10 |
Сигнал компрессора кондиционера воздуха |
18 |
12 |
Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя |
20 |
14 |
Контрольная лампа “Проверьте двигатель” |
21 |
15 |
Активатор положения распредвала |
22 |
16 |
Инжектор цилиндра 3 |
23 |
17 |
Инжектор цилиндра 6 |
24 |
18 |
Инжектор цилиндра 4 |
25 |
19 |
Подогреватель лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3 |
27 |
1B |
Клапан управления воздухом холостого хода |
29 |
1D |
Катушка зажигания, цилиндр 1 |
30 |
1E |
Катушка зажигания, цилиндр 3 |
31 |
1F |
Катушка зажигания, цилиндр 5 |
33 |
21 |
Инжектор цилиндра 5 |
35 |
23 |
Воздушный насос системы подмешивания воздуха |
51 |
33 |
Неисправность клапана отсечки |
52 |
34 |
Электромагнит управления выхлопными газами |
53 |
35 |
Клапан управления воздухом холостого хода |
55 |
37 |
Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6 |
56 |
38 |
Резистор сигнала зажигания |
57 |
39 |
Датчик детонации 1 |
59 |
3B |
Датчик детонации 2 |
61 |
3D |
Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6 |
62 |
3E |
Переключающий клапан системы подмешивания воздуха |
65 |
41 |
Датчик положения распредвала |
68 |
44 |
Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP |
69 |
45 |
Реле топливного насоса |
74 |
4A |
Реле компрессора кондиционера воздуха |
75 |
4B |
Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и |
76 |
4C |
Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и |
77 |
4D |
Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 |
78 |
4E |
Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 |
79 |
4F |
Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3 |
80 |
50 |
Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости – подавление зажигания |
81 |
51 |
Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости – увеличение оборотов |
82 |
52 |
Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости – регулировка опережения |
83 |
53 |
Датчик положения коленвала |
100 |
64 |
Блок управления двигателем |
190 |
BE |
Не замкнут выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.) |
191 |
BF |
Не размыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.) |
192 |
C0 |
Не замыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.) |
193 |
C1 |
(только модели 98 г. вып.) |
194 |
C2 |
Обнаружена сильная утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.) |
195 |
C3 |
Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.) |
196 |
C4 |
Клапан LDP системы EVAP (только модели 98 г. вып.) |
197 |
C5 |
Датчик атмосферного давления системы EVAP (только модели 98 г. вып.) |
200 |
C8 |
Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 |
201 |
C9 |
Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 |
202 |
CA |
Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 1, 2 и 3 |
203 |
CB |
Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 4, 5 и 6 |
204 |
CC |
Обороты холостого хода отличаются от требуемых |
209 |
D1 |
Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя |
210 |
D2 |
Неисправность в системе зажигания |
211 |
D3 |
Механическое повреждение клапана управления воздухом холостого хода |
212 |
D4 |
Механическое повреждение активатора положения распредвала |
214 |
D6 |
Сигнал скорости автомобиля |
215 |
D7 |
Обрыв или короткое замыкание в линии данных, ABS/система стабилизации |
216 |
D8 |
Линия данных, блок управления трансмиссией – датчик-выключатель положения |
217 |
D9 |
Линия данных, блок управления трансмиссией |
218 |
DA |
Линия данных, блок управления |
219 |
DB |
Линия данных, блок управления |
222 |
DE |
Управление подогреваемым лямбда-зондом |
227 |
E3 |
Отклонение качества смеси, цилиндры 1, 2 и 3 |
228 |
E4 |
Отклонение качества смеси, цилиндры 4, 5 и 6 |
229 |
E5 |
Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 — замедленный отклик |
230 |
E6 |
Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 — замедленный отклик |
231 |
E7 |
Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 — динамика |
232 |
E8 |
Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 — динамика |
233 |
E9 |
Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 1, 2 и 3 |
234 |
EA |
Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 4, 5 и 6 |
235 |
EB |
Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3 |
236 |
EC |
Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6 |
238 |
EE |
Пропуски в работе цилиндра 1 |
239 |
EF |
Пропуски в работе цилиндра 2 |
240 |
F0 |
Пропуски в работе цилиндра 3 |
241 |
F1 |
Пропуски в работе цилиндра 4 |
242 |
F2 |
Пропуски в работе цилиндра 5 |
243 |
F3 |
Пропуски в работе цилиндра 6 |
244 |
F4 |
Обороты двигателя — датчик коленвала, зубчатый ротор маховика |
245 |
F5 |
Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 1, 2 и 3 |
246 |
F6 |
Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 4, 5 и 6 |
250 |
FA |
Клапан продувки адсорбера системы EVAP |
251 |
FB |
Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP |
252 |
FC |
Ненормальный поток продувки адсорбера системы EVAP |
253 |
FD |
Застрял в закрытом состоянии клапан отсечки системы EVAP |
254 |
FE |
Обнаружена значительная утечка в системе EVAP |
255 |
FF |
Механическое повреждение клапана продувки угольного адсорбера системы |
Коды диагностики систем DME M5.1, M5.2.1 (модели с двигателями
М62)
Десятичные |
16-ричные |
Неисправность в цепи |
0 |
00 |
Неопределенная неисправность в памяти блока |
1 |
01 |
Выходной каскад клапана насоса утечки LDP системы EVAP (только модели |
2 |
02 |
Выходной каскад клапана управления потерями. |
3 |
03 |
Выключатель reed системы EVAP не замыкается или не размыкается (только |
4 |
04 |
Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6 |
5 |
05 |
Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6 |
6 |
06 |
Линия обмена данными приборной доски (только модели 98 г. вып.) |
8 |
08 |
Пропуски зажигания, заканчивается топливо |
10 |
0A |
Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и |
12 |
0C |
Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 |
13 |
0D |
Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3 |
14 |
0E |
Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3 |
15 |
0F |
Медленное реагирование докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 |
16 |
10 |
Докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 |
17 |
11 |
Медленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, |
18 |
12 |
Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 |
20 |
14 |
Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и |
21 |
15 |
Медленное реагирование докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 |
22 |
16 |
Докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 |
23 |
17 |
Медленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, |
24 |
18 |
Функционирование компрессора кондиционера |
26 |
1A |
Повторяющееся ограничение топлива при средней нагрузке, цилиндры 1, 2 |
27 |
1B |
Дополнительная адаптация топлива на холостом ходу, цилиндры 1, 2 и 3 |
28 |
1C |
Дополнительное ограничение топлива, цилиндры 1, 2 и 3 |
29 |
1D |
Клапан сдерживания воздуха к инжектору, цилиндры 1, 2 и 3 (только модели |
32 |
20 |
Механическая неисправность клапана управления оборотами холостого хода |
34 |
22 |
Повторяющееся ограничение топлива, цилиндры 4, 5 и 6 |
35 |
23 |
Дополнительная адаптация топлива на холостом ходу, цилиндры 4, 5 и 6 |
36 |
24 |
Дополнительное ограничение топлива при средней нагрузке, цилиндры 4, |
39 |
27 |
Противоугонная система (иммобилизатор) |
40 |
28 |
Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 1, 2 и 3 |
45 |
2D |
Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 4, 5 и 6 |
50 |
32 |
Пропуски зажигания в цилиндре 1 |
51 |
33 |
Пропуски зажигания в цилиндре 2 |
52 |
34 |
Пропуски зажигания в цилиндре 3 |
53 |
35 |
Пропуски зажигания в цилиндре 4 |
54 |
36 |
Пропуски зажигания в цилиндре 5 |
55 |
37 |
Пропуски зажигания в цилиндре 6 |
56 |
38 |
Пропуски зажигания в цилиндре 7 |
57 |
39 |
Пропуски зажигания в цилиндре 8 |
62 |
3E |
Случайные или многочисленные пропуски зажигания |
63 |
3F |
Пропуски зажигания в цилиндре 1, каталитический преобразователь поврежден |
64 |
40 |
Пропуски зажигания в цилиндре 2, каталитический преобразователь поврежден |
65 |
41 |
Пропуски зажигания в цилиндре 3, каталитический преобразователь поврежден |
66 |
42 |
Пропуски зажигания в цилиндре 4, каталитический преобразователь поврежден |
67 |
43 |
Пропуски зажигания в цилиндре 5, каталитический преобразователь поврежден |
68 |
44 |
Пропуски зажигания в цилиндре 6, каталитический преобразователь поврежден |
69 |
45 |
Пропуски зажигания в цилиндре 7, каталитический преобразователь поврежден |
70 |
46 |
Пропуски зажигания в цилиндре 8, каталитический преобразователь поврежден |
75 |
4B |
Случайные или многочисленные пропуски зажигания |
77 |
4D |
Клапан сдерживания воздуха к инжектору, цилиндры 4, 5 и 6 (только модели |
78 |
4E |
Датчик положения коленвала регистрирует слишком много зубцов ротора на |
91 |
5B |
Цепь клапана продувки адсорбера системы EVAP, цилиндры 4, 5 и 6 (только |
93 |
5D |
Система EVAP улавливания паров топлива |
98 |
62 |
Цепь клапана продувки адсорбера системы EVAP |
101 |
65 |
Оперативная память ОЗУ блока управления |
102 |
66 |
Энергонезависимая память KAM блока управления |
103 |
67 |
Контрольная сумма внутренней памяти блока управления |
104 |
68 |
Оперативная память ОЗУ блока управления |
105 |
69 |
Перепрограммируемая память ППЗУ блока управления (только модели 98 г. |
107 |
6B |
Напряжение питания |
108 |
6C |
Отсоединено питание |
111 |
6F |
Неисправность датчика положения коленвала |
112 |
70 |
Неисправность в цепи датчика положения распредвала |
115 |
73 |
Неисправность в цепи измерителя массы воздуха/воздушного потока |
117 |
75 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
120 |
78 |
Датчик скорости автомобиля |
121 |
79 |
Нарушение исправности функционирования при перекрестной проверке датчика |
123 |
7B |
Нарушение исправности функционирования датчика температуры охлаждающей |
124 |
7C |
Нарушение исправности функционирования датчика температуры всасываемого |
130 |
82 |
Расхождение в показаниях докаталитических лямбда-зондов разных цилиндров |
135 |
87 |
Трансмиссия — снижение вращающего момента |
138 |
8A |
Компрессор КВ — снижение вращающего момента |
139 |
8B |
Выходной каскад управления подогреваемым электрическим термостатом (увеличивающим |
141 |
8D |
Проверка правдоподобия сигнала антипробуксовочной системы ASC |
143 |
8F |
Сигнал системы регулировки вращающего момента двигателя при сбросе газа |
144 |
90 |
Сигнал антипробуксовочной системы (ASC) – проверка правдоподобия снижения |
147 |
93 |
Нарушение исправности функционирования управления подогреваемым электрическим |
148 |
94 |
Отсутствует или сбоит сигнал противоугонной системы |
150 |
96 |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 |
151 |
97 |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 2 |
152 |
98 |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 3 |
153 |
99 |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 4 |
154 |
9A |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 5 |
155 |
9B |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 6 |
156 |
9C |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 7 |
157 |
9D |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 8 |
164 |
A4 |
Датчик давления в топливном баке (только модели 98 г. вып.) |
165 |
A5 |
Контрольная лампа “Проверьте двигатель” |
167 |
A7 |
Реле электрического топливного насоса |
168 |
A8 |
Неисправность катушки открывания э/магнитного клапана управления холостым |
169 |
A9 |
Неисправность катушки закрывания э/магнитного клапана управления холостым |
170 |
AA |
Управление компрессором КВ |
175 |
AF |
Нарушение исправности функционирования клапана DISA (впускного тракта |
183 |
B7 |
Обнаружена значительная утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.) |
184 |
B8 |
Смят трубопровод в системе EVAP (только модели 98 г. вып.) |
203 |
CB |
Обратная связь зажигания (только модели 98 г. вып.) |
204 |
CC |
Сменный код противоугонной системы (иммобилизатора) записан неправильно |
210 |
D2 |
Датчик детонации 1, цилиндры 1, 2 и 3 |
211 |
D3 |
Датчик детонации 2, цилиндры 4, 5 и 6 |
212 |
D4 |
Сигнал 3 датчика детонации |
213 |
D5 |
Сигнал 4 датчика детонации |
214 |
D6 |
Верификация индекса линии обмена данными CAN (только модели 98 г. вып.) |
216 |
D8 |
Не получен сигнал линии обмена данными CAN антипробуксовочной системы |
220 |
DC |
Не получен тестовый импульс управления по детонации |
222 |
DE |
Не получен тестовый импульс управления по детонации, цилиндры 4, 5 и |
228 |
E4 |
Выход автоматического запуска, цилиндры 4, 5 и 6 (только модели 98 г. |
233 |
E9 |
Выход автоматического запуска (только модели 98 г. вып.) |
234 |
EA |
Вход автоматического запуска |
236 |
EC |
Не происходит обмен данными по линии CAN между блоком управления двигателем |
237 |
ED |
Выход автоматического запуска |
253 |
FD |
Выходной каскад вентилятора охлаждения |
Список кодов неисправностей OBD-II
Расшифровку расширенных кодов Р1 для Вашей модели Вы можете узнать на сайте
www.obdii.com.
Десятичные |
Неисправность в цепи |
P0000 |
Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы |
P0100 |
Нарушение в цепи измерителя массы воздуха MAF / датчика абсолютного давления |
P0101 |
Неисправен датчик MAF |
P0102 |
Замыкание на корпус или низкий уровень сигнала датчика MAF / MAP |
P0103 |
Замыкание на + или высокий уровень сигнала датчика MAF / MAP |
P0104 |
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика MAF |
P0105 |
Неисправности в цепи датчика абсолютного давления (МАР) / Датчика атмосферного |
P0106 |
Нарушение функционирования датчика абсолютного давления (МАР) / Датчика |
P0107 |
Обрыв или замыкание на корпус цепи датчика МАР / Датчика атмосферного |
P0108 |
Замыкание на + цепи датчика МАР / Датчика атмосферного давления |
P0109 |
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика МАР / датчика атмосферного |
P0110 |
Нарушение в цепи датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) |
P0111 |
Нарушение исправности функционирования датчика IAT |
P0112 |
Замыкание цепи датчика IAT на корпус |
P0113 |
Обрыв или замыкание на + цепи датчика IAT |
P0114 |
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика IAT |
P0115 |
Отсутствие или чрезмерно низкий уровень сигнала датчика температуры охладителя |
P0116 |
Чрезмерно высокий уровень сигнала датчика ЕСТ / проблемы с эффективностью |
P0117 |
Замыкание цепи датчика ЕСТ на корпус |
P0118 |
Обрыв или замыкание на + цепи датчика ЕСТ |
P0119 |
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика ЕСТ |
P0120 |
Неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS) / выключателя |
P0121 |
Нарушение в цепи TPS / выключателя А; Снижена эффективность отдачи двигателя |
P0122 |
Низкий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали |
P0123 |
Высокий входной сигнал датчика TPS / датчика А положения педали |
P0124 |
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика TPS / датчика-выключателя |
P0125 |
Температура охлаждающей жидкости недостаточна для исправного функционирования |
P0126 |
Температура охлаждающей жидкости недостаточна для стабильного функционирования |
P0130 |
Неисправность в цепи докаталитического l-зонда (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0131 |
Низкое напряжение цепи докаталитического подогреваемого l-зонда (цилиндры |
P0132 |
Высокое напряжение докаталитического подогреваемого l-зонда (цилиндры |
P0133 |
Чрезмерно высокое напряжение или медленное реагирование докаталитического |
P0134 |
Отсутствие сигнала докаталитического l-зонда (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0135 |
Нарушение в цепи подогрева докаталитического l-зонда (чрезмерно высокое |
P0136 |
Нарушение в цепи посткаталитического подогреваемого l-зонда (чрезмерно |
P0137 |
Низкое напряжение цепи посткаталитического подогреваемого l-зонда (цилиндры |
P0138 |
Чрезмерно высокое напряжение цепи посткаталитического подогреваемого |
P0139 |
Медленное реагирование посткаталитического подогреваемого l-зонда (цилиндры |
P0140 |
Высокое напряжение или неисправность посткаталитического l-зонда (цилиндры |
P0141 |
Нарушение в цепи подогрева посткаталитического l-зонда (цилиндры 1, 2 |
P0142 |
Неисправен l-зонд 3 (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0143 |
Низкое напряжение l-зонда 3 (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0144 |
Высокое напряжение l-зонда 3 (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0145 |
Пониженная реактивность l-зонда 3 (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0146 |
Нарушение активности функционирования l-зонда 3 (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0147 |
Неисправен подогрев l-зонда 3 (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0150 |
Неисправность в цепи докаталитического l-зонда (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0151 |
Нарушение исправности функционирования отслеживания обеднения смеси докаталитического |
P0152 |
Нарушение исправности отслеживания обогащения смеси докаталитического |
P0153 |
Замедленное реагирование докаталитического l-зонда (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0154 |
Высокое напряжение докаталитического l-зонда (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0155 |
Нарушение исправности функционирования нагревателя докаталитического |
P0156 |
Неисправен посткаталитический l-зонд (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0157 |
Низкое напряжение посткаталитического l-зонда (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0158 |
Высокое напряжение посткаталитического l-зонда (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0159 |
Замедленное реагирование посткаталитического l-зонда (цилиндры 1, 2 и |
P0160 |
Отсутствие сигнала посткаталитического l-зонда (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0161 |
Нарушение исправности функционирования нагревателя посткаталитического |
P0162 |
Неисправен l-зонд 3 (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0163 |
Низкое напряжение l-зонда 3 (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0164 |
Высокое напряжение l-зонда 3 (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0165 |
Пониженная реактивность l-зонда 3 (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0166 |
Нарушение активности функционирования l-зонда 3 (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0167 |
Неисправен подогрев l-зонда 3 (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0170 |
Переобеднение или переобогащение воздушно-топливной смеси (цилиндры 1, |
P0171 |
Переобеднение воздушно-топливной смеси (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0172 |
Переобогащение воздушно-топливной смеси (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0173 |
Переобедненный или переобогащенный впрыск (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0174 |
Переобедненный впрыск (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0175 |
Переобогащенный впрыск (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0200 |
Неисправность в цепи впрыска топлива |
P0201 — P0212 |
Неисправность в цепи инжектора цилиндра 1 – 12 соответственно |
P0217 |
Перегрев двигателя |
P0218 |
Перегрев трансмиссии |
P0220 |
Неисправность в цепи TPS / датчик-выключатель В |
P0221 |
Нарушение исправности функционирования TPS / датчик-выключатель В |
P0222 |
Замыкание на массу в цепи TPS / датчик-выключатель В |
P0223 |
Замыкание на + в цепи TPS / датчик-выключатель В |
P0224 |
Перемежающаяся неисправность TPS / датчик-выключатель В |
P0225 |
Неисправность в цепи TPS / датчик-выключатель С |
P0226 |
Нарушение исправности функционирования TPS / датчик-выключатель С |
P0227 |
Замыкание на массу в цепи TPS / датчик-выключатель С |
P0228 |
Замыкание на + в цепи TPS / датчик-выключатель С |
P0229 |
Перемежающаяся неисправность TPS / датчик-выключатель С |
P0230 |
Неисправность в цепи первичного контура топливного насоса |
P0231 |
Замыкание на массу в цепи вторичного контура топливного насоса |
P0232 |
Замыкание на + в цепи вторичного контура топливного насоса |
P0233 |
Перемежающаяся неисправность в цепи вторичного контура топливного насоса |
P0261 |
Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 1 |
P0262 |
Замыкание на + в цепи инжектора впрыска цилиндра 1 |
P0263 |
Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 1 |
P0264 |
Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 2 |
P0265 |
Замыкание на + в цепи инжектора впрыска цилиндра 2 |
P0266 |
Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 2 |
P0267 |
Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 3 |
P0268 |
Замыкание на + в цепи инжектора впрыска цилиндра 3 |
P0269 |
Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 3 |
P0270 |
Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 4 |
P0271 |
Замыкание на + в цепи инжектора впрыска цилиндра 4 |
P0272 |
Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 4 |
P0273 |
Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 5 |
P0274 |
Замыкание на + в цепи инжектора впрыска цилиндра 5 |
P0275 |
Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 5 |
P0276 |
Замыкание на массу в цепи инжектора впрыска цилиндра 6 |
P0277 |
Замыкание на + в цепи инжектора впрыска цилиндра 6 |
P0278 |
Нарушение баланса впрыска инжектора цилиндра 6 |
P0300 |
Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах |
P0301 — P0306 |
Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1 – 6 соответственно |
P0320, P0321 |
Неисправность во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя системы |
P0322 |
Отсутствие сигнала во входном контуре цепи контроля оборотов двигателя |
P0323 |
Перемежающаяся неисправность во входном контуре цепи контроля оборотов |
P0325 |
Неисправен датчик детонации 1 (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0326 |
Неисправен датчик детонации 1 (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0327 |
Замыкание на корпус цепи датчика детонации 1 (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0328 |
Замыкание на + цепи датчика детонации 1 (цилиндры 1, 2 и 3) |
P0329 |
Перемежающаяся неисправность во входном контуре датчика детонации 1 |
P0330 |
Неисправен датчик детонации 2 (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0331 |
Неисправен датчик детонации 2 (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0332 |
Замыкание на массу цепи датчика детонации 2 (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0333 |
Замыкание на + в цепи датчика детонации 2 (цилиндры 4, 5 и 6) |
P0334 |
Перемежающаяся неисправность во входном контуре датчика детонации 2 (цилиндры |
P0335 |
Сигнал оборотов двигателя / Неисправность в цепи датчика А положения |
P0336 |
Датчик А положения коленчатого вала СКР |
P0337 |
Замыкание на корпус в цепи датчика СКР А |
P0338 |
Замыкание на + в цепи датчика СКР А |
P0339 |
Перемежающаяся неисправность в цепи датчика СКР А |
P0340 |
Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала СМР |
P0341 |
Нарушение исправности функционирования датчика СМР |
P0342 |
Замыкание на массу в цепи датчика СМР |
P03
Вход Логин Пароль запомнить меня или продолжить через Забыли пароль? Мы используем Куки! Что это значит ? Согласен |