11-20-2019, 07:50 AM
|
#1 |
New Member Drives: F30 Join Date: Jun 2019 Location: Ukraine |
Coding retrofitted SZL from F36 LCI Hi All, I retrofitted my F30 2016 with a heating steering wheel. Coded FEM with next: HTML Code: 3140 PFLinSteeringWheel --> CODDT_BYTE_00_SZL_LIN = LHZ_aktiv LIN_VARIANTE_LRE = lre_tlc_lhz LIN_VARIANTE_SZL = szl_4Band LRE_Verbaut = aktiv Heating works fine, but switches for turning lights not Also, Rheigngold displays a SZL error FEM 030351 K-Lin SZL is incorrect variant. |
11-20-2019, 10:48 AM
|
#2 |
Colonel
Drives: Tesla Model 3 Join Date: May 2016 Location: Germany |
Did you FDL code these values or did you «Code» (Button «Code») these values? |
11-20-2019, 12:21 PM
|
#3 |
New Member Drives: F30 Join Date: Jun 2019 Location: Ukraine |
Quote:
Originally Posted by atzebmw Did you FDL code these values or did you «Code» (Button «Code») these values? Only code these values with FDL |
11-20-2019, 12:52 PM
|
#4 |
Colonel
Drives: Tesla Model 3 Join Date: May 2016 Location: Germany |
Quote:
Originally Posted by blackstream Only code these values with FDL Then i think you should code (Button «Code») the SZL by loading the changed VO and coding the FEM. |
11-20-2019, 01:19 PM
|
#5 |
New Member Drives: F30 Join Date: Jun 2019 Location: Ukraine |
Quote:
Originally Posted by atzebmw Then i think you should code (Button «Code») the SZL by loading the changed VO and coding the FEM. I tried this way, actually turning lights not works properly as well… I found some mentions that SZL just needs some codings and will work well. |
11-20-2019, 01:43 PM
|
#6 |
Colonel
Drives: Tesla Model 3 Join Date: May 2016 Location: Germany |
OK. |
11-20-2019, 02:25 PM
|
#7 |
New Member Drives: F30 Join Date: Jun 2019 Location: Ukraine |
Can’t execute a test plan ABL. It just nothing to show. Maybe my ISTA doesn’t have full DB… |
11-20-2019, 02:26 PM
|
#8 |
New Member Drives: F30 Join Date: Jun 2019 Location: Ukraine |
|
10-05-2020, 02:47 PM
|
#9 |
Registered Drives: BMW 328i Join Date: Oct 2020 Location: St. Louis, Missouri |
I’m sorry for resurrecting an old thread but had a question about programming a used SZL. Heated steering wheel and high speed wipers are out and dealer says I need a new SZL. Was going to buy a used one but dealer says a used one cannot be programmed to my car. Is this true? I really need to get my hands on the software to do this myself. Thanks for anyfeed back. |
01-05-2023, 01:01 PM
|
#10 |
New Member Drives: BMW 120d F20 Join Date: Aug 2013 Location: Russia |
I can help |
01-05-2023, 04:19 PM
|
#11 |
First Lieutenant
Drives: F30,G30 Join Date: Nov 2017 Location: Z�rich |
Quote:
Originally Posted by Neoge0 I’m sorry for resurrecting an old thread but had a question about programming a used SZL. Heated steering wheel and high speed wipers are out and dealer says I need a new SZL. Was going to buy a used one but dealer says a used one cannot be programmed to my car. Is this true? I really need to get my hands on the software to do this myself. Thanks for anyfeed back. Put new SZL and VO code FEM_BODY. Delete error with ISTA __________________ Successfully retrofit on BMW F30 335xi 248,302,3AG,430,5AG,5AS,6NS,8TH and IHKA3 |
Давненько не писал в журнал. Причина банальна — было просто не о чем писать. Посты из серии «помыл машинку — заебошил лук» мне просто не интересны. Ничего не ломается, всё работает. Только меняю масло и заправляю горючим. А тут как раз судьба решила, что пора бы дать повод написать в драйв. Итак…
Надысь решил перетянуть рулевое колесо. Нынешнее не то, что уж прям непотребное, но вид уже подуставший, и выглядит неряшливо. Покраска решает вопрос только на 2-3 месяца, а потом — опять облезает.
Обратился к парню по совету с драйва. Сделал он, к слову, всё в лучшем виде. Я заказывал полный сток безо всяких М-строчек и перфорации.
Ближе к делу. Последовательность действий:
1. Снял минусовую клемму с аккумулятора
2. Снял подушку с руля
3. Отключил шлейфы
4. Снял руль
Интереса ради покрутил пальцем подрулевой датчик положения руля — на нём есть пластиковый выступ, входящий в ответную часть на руле. За него и крутил. Правильно он называется «коммутационный центр рулевой колонки», или «блок SZL». Покрутил без фанатизма — оборот туда, оборот сюда. После чего подключил клемму на аккумуляторе взад, и запер автомобиль.
На следующий день провёл аналогичные манипуляции, только в п.4 не «снял» а «поставил». Собрал всё, подключил аккумулятор, пустил двигатель, и после поворота рулём направо-налево у меня выскакивает:
А ещё:
И до кучи:
1. Автохолд не работает
2. Поворотники не выключаются после поворота руля
3. Подвеска встаёт в самый жёсткий режим как на телеге
4. Круиз не работает.
Плюс до кучи машина стала какой-то ватной, невнятной, непонятно разгоняется, непонятно тормозит. Аварийный режим, в общем.
Перешил, блин, руль.
Пробовал адаптировать рейном — пишет «хер там, не получается. Меняй-ка ты блок SZL».
Удовольствие это не из дешёвых. Новый — от 22 тыр, б.у. кот в мешке — от 6,5
Но мы лёгких путей не ищем. Я-то знаю, что ничего не ломал, насильно не вращал кольцо, и шлейфы внутри повредить не мог. Тем более, что шлейфы отвечают за передачу сигнала от кнопок на руле (+ дудка + подушка), но никак не за положение руля.
На кольце подрулевого блока установлен подпружиненный шпенёк. Когда колёса стоят ровно, шпенёк блока SZL тоже стоит ровно и находится в застопоренном положении. От этого положения можно сделать 2 оборота в каждую сторону, после чего чувствуется сопротивление, так как длина шлейфов заканчивается. Шпенёк сделан для того, чтобы на снятом блоке можно было найти «ноль», и установить его на машину с колесами «прямо». Когда надеваешь руль — шпенёк утапливается, и разблокирует вращение кольца.
Шпенёк был заблокирован, значит, блок стоит ровно. Колёса тоже ровно. Но Рейн в блоке SZL показывает, что руль повернут на полный оборот вправо!
Получается, внутри сбился механизм распознавания ровно на 1 оборот. И если установить SZL, предварительно повернув его на один оборот влево, то при повороте руля до упора влево оборвёт шлейфы, так как там уже есть один оборот.
Будем разбирать!
Подрулевой блок, вид спереди. Снята верхняя крышка, закрывающая секцию со шлейфами
Ближе
Это положение «нулевое» — шлейфы стоят правильно. Значит, разбираем противоположную, заднюю часть, и видим:
Есть 2 диска: один с прорезями, расположенный по центру. Он отвечает за определение движения руля в пределах одного полного оборота. То есть, если сделать полный оборот, то диск вернётся на прежнюю позицию. Значит, это не оно. Но рядом, справа внизу от него, виднеется шестерёнка — это второй диск. Шестеренка снабжена магнитом, который вращается вокруг своей оси. Под шестеренкой находится магнитный датчик, определяющий направление магнитного поля. Именно по этой шестерёнке SZL вычисляет количество полных оборотов.
Поставив руль в положение, в котором Рейнгольд показывал «ноль» (т.е. ровно на один оборот влево) нужно запомнить положение шестерёнки. На ней есть отверстие — оно должно быть посередине кронштейна, который крепит шестерёнку. После чего, выставив кольцо в физический ноль (но для Рейна это был один полный оборот вправо), необходимо снять основной металлический диск, снять кронштейн крепления шестерёнки, и поставить её ровно в то положение, что мы запомнили выше. Винты там микроторкс, так что нужен соответствующий набор.
В итоге, взаимное расположение диска и шестерёнки должно быть таким, как на картинке (обратите внимание на выделенное красными кружками).
Запчасти на фото: 215371
Собираем всё аккуратно взад, ставим на автомобиль, сбрасываем ошибки, калибруем положение руля, et voila!
Резюме:
До сих пор не понимаю почему так произошло — это не программный сбой, а физическая неисправность. Судя по косвенным признакам, какой-то рукожоп уже лазил в блок. Но почему же, чёрт побери, он работал правильно, будучи собранным неправильно? Насильно провернуть два диска относительно друг друга невозможно. Блок родной — дата выпуска на стикере соответствует дате выпуска автомобиля.
Что это было? Мистика…
Как бы то ни было, буду рад, если эта информация поможет кому-то в будущем, кто столкнётся с подобной проблемой.
P.S. Для многочисленных комментариев «не надо было крутить»: я уверен, что проблемы возникли не потому, что я крутил кольцо. Уж в чём-чём, а в прямоте своих рук я вполне уверен (что с успехом доказывает изложенный выше экзерсис). Это просто чушь, связывать одно с другим. Считать так сродни тому, что думать, что они могли возникнуть от того, что я не причастился и не исповедовался, перед тем, как снимать руль.
119
Определение ошибки
Код P0351 указывает на то, что блок управления двигателем BMW обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания первого цилиндра двигателя.
Что означает ошибка
Ошибка P0351 относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя. Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.
Причины ошибки DTC P0351 BMW?
Код DTC P0351 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля BMW каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 1 цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.
Симптомы кода ошибки?
Наличие ошибка P0351 BMW отрицательно сказывается на работе автомобиля, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.
Диагностика ошибки
При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой первого цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0351 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.
Ошибки при диагностике неисправности DTC
Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля BMW. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.
Насколько серьёзна ошибка P0351 BMW?
Наличие ошибки P0351 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.
Что необходимо ремонтировать при ошибке?
Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем BMW, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.
-
Задам наиглупейший вопрос -как поменять цвет машины на мониторе при изменении режимов движения ( eco,comfort, sport)?
Ни на что не влияет, но при покупке машины он соответствовал цвету машины,после переустановки ПО по гарантии стал отличаться.
В NBT не нашел)))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 20 сен 2020
- Сообщения:
- 19
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Саратовская обл.
а может кто знает как на f10 закодировать чтобы передний и задний плафоны не светились, а подсветка ног, ручек , и приветственный свет авто был. не нравятся именно эти 2 верхних больших плафона.
и почему приветственный свет включается и днем тоже? он от датчика освещения не зависит?
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
А в NBT EVO не подскажите параметр? А то сейчас f90 стоит.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Это же про приборку был разговор.
В голове другой параметр — BAUREIHE
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Denzel1 и muaddib нравится это.
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
shadowant
Участник тусовки- Регистрация:
- 28 авг 2019
- Сообщения:
- 63
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ростовская обл.
Всем привет!
А кто нибудь сталкивался что в CarPlay нет звука входящих сообщений, а со звонками все ок? Так же при входящем сообщении не всегда переключается idrive на CarPlay. F48 09.2017, ГУ NBT EVO, версия Q, fullscreen carpplay. На entrynav2 все было ОК. -
SergeyEr
Участник тусовки- Регистрация:
- 4 июл 2018
- Сообщения:
- 36
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Нужно искать. У F30 эти параметры в фем-3070- LciMaster, возможно и у Ф10 в фрм есть такие же параметры.
По приветственому свету- он включается всегда, если не закодировано включение в темное время. В Бимеркоде встречал данную кодировку, в есисе не знаю где. -
shadowant
Участник тусовки- Регистрация:
- 28 авг 2019
- Сообщения:
- 63
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ростовская обл.
Увы и ах… прошивка не помогла. Разве что при входящем сообщении CarPlay всегда стал включаться.
-
- Регистрация:
- 20 сен 2020
- Сообщения:
- 19
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Саратовская обл.
а если не сложно можеш посмотреть какая строка в биммер коде.что то я не нашел.
-
Обновил e-sys блоки последним I-step, в ISTA показывает предыдущий I-level, как записать новый I-level?
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
terebovo и alvlad нравится это.
-
Парни, из ассистентов с завода есть стоп&го (5DF).
Ещё что-то можно активировать малой кровью?
320dx, g20, 2021мг -
Благодарю вас за наводку. Подскажите пожалуйста как это сделать по шагам.
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
подскажите как сделать так, чтобы тачскрин работал в движении на NBT EVO? На стоянке работает, а в движении пишет что не доступно
-
- Регистрация:
- 2 июн 2019
- Сообщения:
- 2
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ханты-Мансийский АО
Всем привет подскажите как можно сделать в ISTA+ Запоминание виртуального упора электромеханического рулевого привода (оно же Нулевое положение руля и оно же адаптация рулевой рейки)? произвел замену всех рычагов и стоек передних, сход развал в иделе стал но авто все равно продолжает уводить в право…. и руль в этот момент чуток в право отклоняется….
-
как новую деталь.
на какое-то время поможет. -
Собственно вопрос, жутко хочется активировать сигнал при закрытии/открытии машины. Штатной сигналки нету — следовательно при кодировании данной функции появляется строчка в меню(галочка не ставится), но как бы и логично. Но, при заводке авто и при закрытии машины она пикает (говорит мол тачка заведена) , мб этот сигнал как то можно привязать ? или это из мира фантастики ? Было бы не плохо ))))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 2 июн 2019
- Сообщения:
- 2
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Ханты-Мансийский АО
то есть это получается проблемы с рулевой рейкой тогда?
-
SergeyEr
Участник тусовки- Регистрация:
- 4 июл 2018
- Сообщения:
- 36
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Предполагаю, что нужен блок fzd и тогда возможно будет пикать.
-
не могу сказать.
у меня такая же история.
машину слегка тянет вправо.
сход развал миллион раз на разных стендах.
подгонка нуля стенда под нуль рейки.
сброс адаптаций рейки.
толку — ноль.
забил.
не так уж и сильно тянет.
после сброса адаптаций недолго было нормально.
потом опять где-то обучилась дурному ))) -
Вдруг кому пригодится,
— Кнопка управления климатом AUTO перестает включать кондиционер — не нашёл (из первого поста)
вот нужная строчка 3003 папка с названием AC_ON_WITH_AUTO
— Полоска громкости 3002>VOLUME_POPUP_DISPLAY>aktiv
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Добрый день, может кто подскажет куда копать.
Меняю фары галоген на led в копейке f20 (знаю что тема про F30 но все же).
Перепиновал фишки в FEMe: CAN2_L, CAN2_H, LIN, питание кинул до блока предов в багажнике.
Прошил машину свежим софтом 07.2020, все прошло гладко, без ошибок.
Подключил фары, машина увидела блоки FLE. Поворотники заработали. Регулировка по высоте проходит — линзы ездят вверх-вниз.
Добавил FA 5A2, изменил дату сборки на 07.18, прошил FEM_BODY, REM, оба FLE (эти блоки были без CAFD, добавил из предложеных esys’ом) — но не взлетело. При включении зажигания регулировка по высоте проходит — линзы ездят вверх-вниз, в 0 режиме фары моргают (похоже ДХО) и орет гонг, в остальных режимах не горит ничего, кольца тоже не загораются. Не работают туманки.
По ошибкам:
804190 — неисправность левой противотуманной фары
804191 — правая противотуманная фара неисправна
805993 — ближний свет: обрыв
805CBC — постоянный ближний свет: обрыв
805B15 — ближний свет: обрыв
805E3C — постоянный ближний свет: обрыв
805B3E — переменное распределение светового потока: не функционирует
030351 — K-LIN 16, коммутационный центр в рулевой колонке (SZL): неверный вариант
804113 — Антенна, обрыв проводаПроводку несколько раз проверил — все верно, по номерам пинов и по цвету проводов нигде не ошибся, все четко по схеме.
Поменял предохранители.
Попробовал обновить блоки FLE, но esys говорит что у них актуальная версия ПО и обновления не предлагает.
Пробовал разные даты сборки (07.19 07.20).Фары от f22, с разных машин, дата выпуска отличатеся на пару месяцев, по номеру они пара (в номерах отличается только последняя цифра). Все 4 блока с одной машины, на ней все работало.
Может кто-то сталкивался или есть какие-то идеи?
-
Наверняка не отписывал галогенные фары, то что мерцают, это скорее всего проверка лампочек ?
-
нет, дополнительно ничего не отписывал, разве этого при изменении FA не происходит?
Это же не диодные лампочки в галогеновых фарах, а полноценные лед фары. И почему тогда в других режимах ничего не горит и не мерцает даже. Но за идею спасибо, поищу инфу.
Вечером кстати заметил что при включении дальнего загораются кольца, днем не видно было.
-
Скинь вин и ФА, 100 У тебя две опции, и Галоген и Лэд, может они и могут «жить вместе», но галоген 100% проверяет лампочки если это не отключено ))
-
Здравствуйте! Очень нужна помощь одноклубников!
Ввиду отсутствия возможности покупки в ближайшее время g30 решил максимально дооснастить свою любимую и незаменимую F10 (дорест 06.2012 vin: DW19593).
В список дооснащения вошли: NBT EVO, ACC (рестайлинг), KAFAS2, HUD.
Для дооснащения помимо NBT EVO с АТМ и HUD были приобретены
рестовые: ICM High, DSC с АСС, FRR (ACC), панель управления ассистентами.
Физические работы по установке нового выполнены, кодирование тоже.Активный круиз работает, nbt evo и HUD тоже.
Проблема возникла с KAFAS2, а точнее с опцией защиты пешехода и предупреждением о наезде. 5AD, 5AC, 8TH работают без проблем. А 5AS не хочет работать как и кнопка на панели инструментов(((((.
Кодировали icm, dsc, frm, kafas2 опцией 5AS (отдельно без 5AD). В результате только пропадало Предупреждение о выезде с полосы движения.
При кодировке с опцией 5AD Контроль полосы появляется, а другое из 5AS нет. Перепробовали уже все что знали и прочитали…. Не помогает и отдельное fdl кодирование KAFAS2 (включение вручную FCW и PD)…. Хотя абсолютно не претендую на то, что мы включали правильные параметры.
Думаю, что проблема может быть в дорестовом FRM и его надо поменять на рест, но не уверен абсолютно. Нужна подсказка, что делать и куда копать. Дооснащение делаю для себя, коммерческих интересов не имею, а вот спать уже из-за этой проблемы перестал((((((П.с. FSC коды залиты и приняты.
П.с.2 Читал выше, что для помощи одноклубников иногда требуется предоставить справку с работы (я готов, если надо)
П.с.3 В меню EVO в разделе Интеллектуальное безопасность появляется только Предупреждение о наезде и настроить момент предупреждения не получается.Вложения:
-
-
Список FA:
1A1, 1CA, 205, 255, 258, 428, 441, 494, 4AE, 4CG, 520, 548, 5A2, 6UD, 701, 842, 874, 891, 8KA, 8LR, 8S3, 8SD
насколько мне изместно, у галогена нет своего FA как у ксенона (522) или леда (5A2/552).
Из всего этого самое близкое это 520 — галогеновые ПТФ, по ним тоже ошибка и они не работают, может их заглушить надо?
VIN J653403 -
- Регистрация:
- 20 июл 2020
- Сообщения:
- 7
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
недавно приобрел машину и в дождливую погоду стал замечать, что зеркала не греют. Диагностика показала ошибку LIN по обоим зеркалам. Есть предположение, что при установке предыдущим владельцем электро салона от Е87, ему криво прописали стулья. Мб кто сталкивался? Спасибо!
———————————
Нашел аналогичный пост в этой теме, удалил опцию 549 и закодировал фем_боди чезез ФДЛ, нооо чудо не произошло и ошибки после обнуления не пропали(
p.s. с e-sys и reinhgold разобрался)
f21 дорестап. Ни у кого предположений нет?
Поделиться этой страницей
Hi all!
This is my first post, and I’ll ask that you forgive its length, but I wanted to be thorough…
I recently replaced part number 61319865815 (no rear fog light button) with part number 61319865812 (rear fog light button) and completed the following actions using BimmerCode in Expert Mode which, as described in this thread, activated rear fog light function using the bulb 5 location.
3068 > NSL_Verbaut Set to: verbaut
3064 > Mapping_Nebelschlussl_L_output Set to: nsl_l
3064 > Mapping_Nebelschlussl_L_Function Set to: nebelschlusslicht
3064 > Mapping_Nebelschlussl_R_output Set to: nsl_r
3064 > Mapping_Nebelschlussl_R_Function Set to: nebelschlusslicht
While I am pleased to have the rear fogs functioning (mostly just because I like toying around and seeing what can be done), I am now running into a bit of a snag. The following two errors are consistent:
030351 – Steering column switch cluster (SZL) (LIN): wrong variant
Incorrect control unit variant
The version of the slave control unit does not match the encoding in the master control unit.
D90D16 – Control unit light (BEL) (LIN): wrong variant installed
Incorrect light switch variant installed.
More info is available here: https://bmwfault.codes/
Now obviously my car, a US spec 2018 BMW i3 REx, is upset about this new light switch as is the associated control unit in the steering column, perhaps simply because I’ve installed/activated a European option on a US spec vehicle. While everything does still function without issue, I would prefer to have everything coded properly if possible as well as continuing to try to find a solution to illuminating bulb 7 rather than bulb 5 as the functioning rear fogs.
I most often use a VEEPEAK BLE+ with BimmerCode and BimmerLink to do the easier work, but I do also have E-Sys 3.33.4 and an ENET cable. I have not been able to acquire LauncherPro 3.7.0 as FXX Tokenmaster seems to be off the scene and I have not yet purchased an ESysX license as I’m not sure it’s totally necessary given my limited needs.
Is there anyone who might provide some insight into the above, either in how I might address the issues on my own, or in identifying who I might be able to contact for assistance?
I would be most grateful.