Благодаря чему какая ошибка

Предложение с ошибкой: Благодаря лучших специалистов мне смогли поставить правильный диагноз.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Благодаря лучших специалистов мне смогли поставить правильный диагноз.

В предложении есть существительное «специалисты» с производным предлогом «благодаря», которое стоит в родительном падеже (чего? специалистов). А оно должно быть в дательном падеже (благодаря кому? специалистам). Прилагательное «лучших» также необходимо согласовать с существительным «специалисты».

Тип ошибки: Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Верный вариант:

Благодаря лучшим специалистам мне смогли поставить правильный диагноз.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Благодаря лучших специалистов мне смогли поставить правильный диагноз – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Первая часть госэкзамена по «великому и могучему» в прошлом году сильно усложнилась: второе задание, блок «орфография»… Однако больше всего старшеклассников пугает именно задание № 8 ЕГЭ по русскому — огромное, зловещее и невероятно «дорогое»!

В этой статье:

Нарушение в построении предложения с причастным оборотомНарушение в построении предложения с деепричастным оборотомНеправильное употребление падежной формы существительного с предлогомОшибка в построении сложного предложенияНеправильное употребление числительных​Неправильное построение предложения с косвенной речьюОшибка в построении предложения с однородными членамиНарушение в построении предложения с несогласованным приложениемНарушение связи между подлежащим и сказуемымНарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Целых пять первичных баллов — столько не весит ни одно задание из первой части. Что нужно знать, чтобы решать его играючи и всегда на максимум?

Как просто решать задание № 8 ЕГЭ по русскому?

Как просто решать задание № 8 ЕГЭ по русскому?

До ЕГЭ все меньше времени, и 11-классники уже на финишной прямой. Усилить подготовку и написать на максимальный балл поможет «ЕГЭ-гонка» 🏁 На экспресс-марафоне вы повторите ключевые разделы предмета, прорешаете множество заданий и попробуете симуляцию экзамена, а также узнаете все секреты ЕГЭ-2023 от преподавателей, написавших работу в досрочный период. Записывайтесь на марафон и придите первыми в гонке ЕГЭ!

На самом деле все очень просто — нужно лишь разобрать 10 типов ошибок, которые встречаются на экзамене, научиться их видеть и узнавать, и тогда задание № 8 ЕГЭ по русскому покажется вам довольно легким.

Итак, давайте разберем типы ошибок, которые может содержать задание, а также рассмотрим примеры, которые помогут нам научиться их видеть.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Чтобы найти ошибку, нужно уметь выделять в предложении
причастный оборот, а также знать, что:

  • Причастный оборот относится к определяемому слову и стоит либо до, либо после него.
  • Причастный оборот согласуется с определяемым словом (каким? видевшим каких? видевших)

Неправильно: Я прочитал письма, написанных ею.

Правильно: Я прочитал письма, (какие?) написанные ею.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Помните, что деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Деепричастие всегда относится к глаголу и является добавочным действием. Не может употребляться с безличным предложением! Следите за тем, чтобы оба действия выполнялись одним лицом.

Неправильно: Разобравшись с правилами, мною было написано сочинение. (сочинение было написано, разобравшись с правилами?)

Правильно: Разобравшись с правилами, я написал сочинения. (Я разобрался, и я написал — одно лицо выполняет оба действия).

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Чтобы узнавать
эту ошибку, нам потребуются предлоги-маркеры. Запомните, что предлоги
БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

благодаря (кому?)
вопреки (чему?)
согласно (чему?)

Предлог «ПО» в значении «после»
управляет предложным падежом.

по приездЕ
по истечениИ
по прибытиИ

Неправильно: Благодаря повышения зарплаты.

Правильно: Благодаря повышению зарплаты.

Ошибка в построении сложного предложения

Часто находится методом исключения: все остальные ошибки нашли, простые предложения вычеркиваем, остаётся один вариант. Подобные ошибки чаще всего заключаются в неверном использовании подчинительных союзов.

Неправильно: Учитель объяснил то, что как важно писать грамотно.

Правильно: Учитель объяснил, как важно писать грамотно.

Неправильное употребление числительных

Решая задание № 8 ЕГЭ по русскому, помните о следующих моментах:

  • У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;
  • Числительное «оба» относятся к мужскому роду, а «обе» — к женскому;
  • Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных (не детёнышей!)

Неправильно: Двое тигров охотились на антилоп.

Правильно: Два тигра охотились на антилоп.

​Неправильное построение предложения с косвенной речью

Обнаружить
эту ошибку очень легко. В таких предложениях постоянно кто-то что-то сказал,
возразил, произнёс и так далее. Ошибка происходит из-за смешения прямой и
косвенной речи.

Неправильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что я великий поэт.

Правильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что он великий поэт.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Очень коварная ошибка! Союз «И» не может связывать разные формы слов, разные части речи или глаголы, задающие после себя разные вопросы. Однородные — на то и однородные, что отвечают на один вопрос, имеют одинаковую форму.

Помните про двойные союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И», « НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО». В этих союзах нельзя пропускать или искажать слова.

Части двойного союза должны находиться перед каждым из однородных членов. Нельзя сказать: «Мама не только приготовила обед, но и ужин» (приготовила и ужин — неоднородные члены!)

Неправильно: Поэты любили и восхищались русским народом.

Правильно: Поэты любили русский народ и восхищались им.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Эту ошибку очень легко увидеть! Несогласованное приложение — это название книги, журнала, фильма, картины в кавычках.

Теперь разберемся в терминах. Роман «Война и мир»: роман — это родовое понятие, «Война и мир» — приложение. В предложении изменяется по падежам родовое понятие, а несогласованное приложение стоит в именительном падеже и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину «Золотая осень», в учебном центре «MAXIMUM» .

Если родового понятия нет, то склоняем приложение: герои «Отцов и детей», смотрю на «Золотую осень», встретимся в «Максимуме».

Неправильно: В романе «Войне и мире».

Правильно: В «Войне и мире».

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Важно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении и помнить, что сказуемое всегда согласуется с подлежащим. Обращайте внимание на конструкции «те, кто», «все, кто». Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.

Неправильно: Те, кто умеют ждать, добиваются большего.
Правильно: Те, кто умеет ждать, добиваются большего.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Задание № 8 ЕГЭ по русскому содержит и совсем малозаметные ошибки. Особое внимание нужно обратить на глаголы — они должны быть одного вида, стоять в одном времени в рамках одного повествования.

Неправильно: Мы видим на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Правильно: Мы увидели на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Итак, мы разобрали все ошибки, которые могут встретиться вам в восьмом задании. Теперь открывайте любой вариант ЕГЭ и, сверяясь с этой статьей, постарайтесь сделать несколько «восьмых». Вы увидите, насколько проще и быстрее теперь они решаются!

Виды ошибок

Примеры с ошибками

Исправленные примеры

1

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлоги  благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п.

Предлоги  наперерез, наперекор, навстречу употребляются с  дат. п.

По употребляется с П. п.

Вопреки распространённого мнения, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

По окончанию спектакля мы собрались в холле для обсуждения.

Вопреки распространённому мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах.
Благодаря тёплым дням золотой осени лес как будто помолодел.
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшемуся вскачь коню.

По окончании спектакля мы собрались в холле для
обсуждения.

2

неправильное употребление имени числительного

Собирательные числи-тельные употребляются с сущ-ми, обозначающими:
— лиц муж. пола;
— детёнышей:
— парные предметы или имеющими только форму мн. ч.

Трое одноклассниц: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

Три одноклассницы: Виктория, Елена и Карина — занимались в разных спортивных секциях.

Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.

3

нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

 Однородные глаголы-сказуемые имеют разный вид и форму разного времени

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрывает истинную сущность своего героя.

4

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Нарушение в роде несклоняемых существительных

Нарушение в роде аббревиатуры

Нарушение в числе подлежащего и сказуемого в главной или придаточной части

[Относительное местоимение кто в функции союзного слова употребляется только с глаголами в ед. числе]

До 1936 г. Тбилиси называлось Тифлисом.
Весь день пони катало в зоопарке малышей.

МГУ было основано в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнают цитаты из него.

Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

До 1936 г. Тбилиси (город) назывался Тифлисом.
Весь день пони (он) катал в зоопарке малышей.

МГУ был основан в 1755г. по инициативе первого русского академика М. В. Ломоносова.

Все, кто побывал в Крыму, увезли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, южных травах и цветах.

Каждый, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

 Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

5

ошибка в построении предложения с однородными членами

Неправильное расположение и употребление двойных союзов 

Совмещение конструк-ций  с причастным оборотом  и придаточным определительным

Объединенные в сочинён-ном ряду слова управляют разными формами

Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом.

Сёстры хорошо разбирались как в музыке, так и в живописи.
Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

Девушка, которая сидела у окна и хорошо пела, запомнилась всем.

Складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и восхищается им.

6

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Ошибка в согласовании приложения с определяемым словом.

[После родовых обозначений (роман, повесть  и др.) имя собст-венное ставится в И. п.]

В основе произведения «Повести о настоя-щем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном».

В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

7

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ошибка в согласовании определения с определяемым словом

Разрыв прич. оборота определяемым словом

Ошибка в месте причастного оборота

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этю-дов, привезённым из поездки на Восток.

Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.

Лес тянется с севера на юг, состоящий только из хвой­ных пород.

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток.

Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Лес, состоящий только из хвойных пород, тянется с севера на юг.

8

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Дееприч. оборот должен обозначать действие того же субъекта, что и глагол, к которому дееприч. оборот относится.
Дееприч. оборот может использоваться в безличных предложениях, если сказуемое выражено сочетанием категории состояния или безличного глагола (можно, нужно, нельзя и т.п.) и инфинитива.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на ремонт машины.

9

ошибка в построении сложноподчинённого  предложения

Нарушение границ предложения.

Разрыв между определя-емым словом и придаточ-ным предложением

Неоправданное соседство двух подчинительных союзов

Неоправданное употреб-ление соотносительного слова то

Одновременное использо-вание подчинит. союза и частицы ли в роли союза

Когда я закончил читать эту книгу. Я понял глубокий замысел автора.

Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись.

Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Незнакомец поинтересовался, что правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

Я понял глубокий замысел автора, когда закончил читать эту книгу.

Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты,

Читая классическую литературу, замечаешь,  насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М.Достоевского.

Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 

Незнакомец поинтересовался, правильной ли дорогой он идёт в помещичью усадьбу.

10

неправильное построение предложения с косвенной речью

В  предложениях с косв. речью не употребляются  местоимения 1 и 2 лица.

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Лингвист Ф. И. Буслаев часто говорил, что « он убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Автор: Кожушко Е.В.

Использование слова «благодаря» вызывает много вопросов как в письменной, так и устной речи. Важно употреблять слово правильно, а при написании оно не должно вызывать трудностей при постановке знаков препинания. Разберемся в возможных ситуациях с помощью примеров. Это поможет в дальнейшем избежать нелепых ошибок и доказать свою грамотность.

Содержание

  • 1 Правописание
  • 2 Часть речи
    • 2.1 Деепричастие
    • 2.2 Предлог
  • 3  Запятая в конструкции с деепричастием
  • 4 Пунктуация в конструкции с предлогом
  • 5 Заключение

Правописание

Считается, что слово « благодаря» происходит от выражения «благо дарить», поэтому и пишется соответственно: с буквой «а» в первом и третьем слоге и буквой «о» во втором.

Полезно почитать: Пунктуация и орфография слова «кажется»

Часть речи

В зависимости от контекста данное слово может выступать как в роли деепричастия, так и предлога. Верное вкрапление в текст зависит от понимания предлагаемой ситуации. Если человек неправильно определил часть речи, то нет никаких гарантий того, что и запятые им будут расставлены верно. Поэтому в первую очередь важно научиться понимать, какая именно часть речи перед вами. Чтобы не ошибиться на этом этапе, можно воспользоваться некоторыми подсказками.

Деепричастие

Образование деепричастия происходит от глагола «благодарить». Безошибочно отличить данную часть речи поможет применение следующих способов:

  1. Поставить к интересующему слову вопрос «что делая?».  Юноша слегка пожал своей партнерше руку, (что делая?) благодаря за танец.
  2. Заменить глаголом. Девушка ослепительно улыбнулась, благодаря за помощь. (Улыбнулась и поблагодарила)

Внимание! Слово в качестве деепричастия используется с именем существительным или местоимением в винительном падеже, то есть требует после себя вопроса «что? кого?». Она с нежностью обняла и поцеловала маму в щеку, благодаря (кого?) ее за великолепно устроенный праздник.

Предлог

Производный предлог служит указателем причины действия. Вот по каким признакам его можно обнаружить в тексте:

  1. Существительное или местоимение после предлога употребляется в дательном падеже, то есть отвечает на вопрос «чему? кому?». Я достиг всего в жизни и не сломался только благодаря (кому?) моим любимым родителям.
  2. Данный предлог можно заменить на предлог «из-за». Я попал на интересное мероприятие благодаря брату. — Я попал на интересное мероприятие из-за брата.

Конструкции с этими предлогами выполняют похожую роль. Разница в том, что первый указывает только на позитивную причину, а второй — исключительно на негативную. Поэтому их нежелательно менять местами, чтобы сохранить общий смысл фразы.

 Запятая в конструкции с деепричастием

Если слово исполняет роль деепричастия, то запятая ставится по правилам, применяемым к этой самой части речи. В соответствии с ними деепричастие или деепричастный оборот всегда выделяются запятыми. Это правило работает независимо от того, в каком месте предложения располагается оборот.
Пример:
Благодаря своих товарищей, Павел был уверен в искренности сказанных ими поздравительных речей.
Петр Иванович радостно улыбнулся, благодаря коллег за искреннюю поддержку.
Сестра, благодаря меня за вовремя оказанную помощь, неожиданно расчувствовалась и заплакала.

Пунктуация в конструкции с предлогом

С предлогом дело обстоит немного сложнее.

Справка! Если слово является предлогом, то оно обособляется в зависимости от того, где именно конструкция находится в предложении и какой смысл несет.

Выделение его запятыми необходимо в следующих случаях:

  1. Если оборот является частью сложной конструкции, определяющей обособленные обстоятельства причины и находится в середине предложения. Чаще всего он располагается между подлежащим и сказуемым, но это не обязательно. Я, благодаря стараниям врачей самой обычной районной больницы, совершенно здоров и совсем позабыл о болезни.
  2. Если предлог соединяет части сложного предложения и вместе с союзом или союзным словом образует неделимую конструкцию «благодаря чему/которому/тому, что», «и благодаря этому», «но благодаря». Мой друг, благодаря которому я получил эту должность, пошел на повышение.
  3. Если перед оборотом есть конструкции, которые сами всегда нуждаются в обособлении. К ним относятся обращения, деепричастные обороты, вводные слова. Леночка, благодаря вашему участию, мне стало лучше.

Запятая не нужна в тех случаях, когда предлог:

  • занимает место в начале или конце предложения.
    • Благодаря брату я решил все свои проблемы.
    • Светлана устроилась на эту высокооплачиваемую работу благодаря подруге.
  • входит в состав конструкции «(и) благодаря чему» и используется в вопросительном предложении.
    • Каким образом и благодаря чему воздух постоянно насыщается кислородом?

Заключение

Функциональность слова определяется смысловой нагрузкой. При указании на человека, событие, предмет как причины действия мы имеем дело с предлогом. Деепричастие же выражает само действие. Необходимость и правильность расстановки запятых зависит от точности проведенного морфологического разбора. Стоит один раз тщательно изучить правило, и тогда вы не будете допускать ошибок в расстановке знаков препинания. При необходимости проверить расстановку знаков препинания можно на сайте грамота.ру.

ТОП орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ

NEW

ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ

Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла

Интерактивное пособие для подготовки к сочинению

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

300+ аргументов к итоговому

Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение

Интерактивный чек-лист

Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест

Интерактивный чек-лист

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

Исключения и трудности ЕГЭ

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

ОГЭ-навигатор 2023

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

Проверка сочинения ЕГЭ

Благодаря: запятая – где ее ставить, перед предлогом или после? «Благодаря» как деепричастие. Союз «благодаря чему», запятая перед придаточным предложением. Примеры предложений из русской литературы.

Слово благодаря в русском языке может быть или производным предлогом, или деепричастием от глагола «благодарить». В зависимости от ситуации запятая перед «благодаря» может ставиться, а может и не ставиться.

«Благодаря» как деепричастие

В качестве деепричастия слово «благодаря» употребляется довольно редко.

Деепричастие обозначает добавочное действие: благодаря = выражая благодарность. Деепричастия и деепричастные обороты в русском языке выделяются запятыми.

  • Гость поспешно ушел, на ходу благодаря нас за прекрасный ужин.

  • Благодаря публику за внимание, артист раскланялся.

  • Никого не благодаря за помощь, она и сама никогда не ждала благодарности.

  • Благодаря Вас за сие приятное известие, прошу Вас приказать первым двум немедленно следовать к армии. (М.И. Кутузов. Документы)

  • Итак, тысячу раз благодаря Вас, милый друг, за предложение пожить в Италии у Вас, я могу покамест лишь сказать, что я не теряю надежды на осуществление моего горячего желания. (П.И. Чайковский. Письма Н.Ф. фон-Мекк)

«Благодаря» как неизменяемый предлог

Гораздо чаще слово «благодаря» используют в качестве предлога, указывая на что-то или на кого-то как на причину позитивного события (синонимично «из-за»). Употребляется с существительными и местоимениями в дательном падеже.

Этот предлог не требует обязательной запятой, и обычно знак препинания перед «благодаря» не ставится. Запятая после предлога не ставится никогда.

  • Благодаря вам я счастлив!

  • Мы успели на самолет лишь благодаря случайности.

  • Во все это время Дубровский не отлучался из Покровского, но слух о разбоях его не утихал благодаря изобретательному воображению сельских жителей… (А.С. Пушкин. «Дубровский»)

  • Но благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу, которая все еще шла в гору, хотя уже не так круто. (М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»)

  • Я спасся благодаря быстроте моей лошади… (А.П. Ермолов. Записки)

  • Пожилой большевик Жеев, потолстевший благодаря гражданской войне, подошел к фаэтону и поцеловал Прокофия в его засохшие губы. (А.П. Платонов. «Чевенгур»)

  • Он испытывал почти непреодолимое желание говорить о ней и сдержался лишь благодаря большому усилию воли. (М.А. Шолохов. «Тихий Дон»)

  • Именно благодаря баблосу магический червь и сохраняет свое бессмертие. (Виктор Пелевин. «Бэтман Аполло»)

Распространенные конструкции со словом «благодаря» могут выделяться запятыми, выступая в роли обособленных обстоятельств причины. Чаще обособляются обороты, стоящие в середине, а не в начале или в конце предложения.

  • Тут действительно был очень маленький и очень миленький садик, в котором, благодаря хорошей погоде, уже распустились все деревья. (Ф.М. Достоевский. «Идиот»)

Оборот обособляется, если без этого будет непонятен точный смысл предложения. Сравните два варианта с постановкой запятой в разных местах:

  • Благодаря успешной реализации проекта, менеджером было принято решение выплатить премию.

  • Благодаря успешной реализации проекта менеджером, было принято решение выплатить премию.

Впрочем, даже перечисленные выше подсказки работают не всегда. Постановка запятых остается на усмотрение автора:

  • Благодаря Николаю Матвеичу я выучил название всех гор, которые были видны от нас. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Зеленые горы»)

  • Благодаря этим наводящим вопросам, Дунька рассказала по порядку всё происшествие. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Озорник»)

«Благодаря чему»: запятая перед союзом

Придаточные предложения с союзом «благодаря чему» выделяются запятыми, как и любые другие придаточные.

  • Верхнюю половину лица скрывали очки, благодаря чему, особенно в условиях мелькающего изображения, рассмотреть черты лица было немыслимо… (А.С. Грин. «Серый автомобиль»)

  • Этот лавовый поток двигался с запада к востоку и вклинился в море длинными языками, благодаря чему здесь образовалось много полуостровов, бухт и заливов. (В.К. Арсеньев. «В горах Сихотэ-Алиня»)

  • Когда Ньютона спросили, благодаря чему он открыл закон тяготения, он ответил: «Благодаря тому, что я постоянно о нем думал». (С.М. Волконский. «Мои воспоминания»)

Другие придаточные предложения со словом «благодаря» также обособляются:

  • Рифма, благодаря которой стихотворение и было мне посвящено, не особенно удалась, но не в ней дело. (З.Н. Гиппиус. «Одержимый»)

Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Как определить, верно ли неверно употреблён предлог с именем существительным?

 Для этого нужно помнить, что предлоги употребляются с определёнными падежами.

Употребление предлогов с существительными.

Предлоги:

благодаря,

согласно,

вопреки,

наперерез,

наперекор,

подобно.

Употребляются с существительными в дательном падеже (чему? кому?)

Примеры:

благодаря (чему?) помощи;

согласно (чему?) расписанию;

вопреки (чему?) уговорам;

наперерез (кому?) коню;

наперекор (чему?) судьбе;

подобно (чему?) образцу.

Внимание! Не путайте предлог «благодаря» с деепричастием «благодаря».

Сравните.

Благодаря (благодаря кому?) другу. Предлог входит в вопрос.

Благодаря (кого?) друга. Деепричастие можно заменить глаголом -благодарил друга.

Предлог ПО.

Если значение «после чего-либо», то + сущ. в предложном падеже.

По приездЕ

По прилётЕ

По окончаниИ

По возвращениИ

По завершениИ

По истечениИ

По прибытиИ.

Если значение «по причине», то + сущ. в дательном падеже.

Не пришёл в школу (почему?) по состояниЮ здоровья.

Запомните трудные случаи.

Оплатить (ЧТО?) проезд.

Заплатить (ЗА ЧТО?) за проезд.

Указывать (НА ЧТО?) на недостатки.

Признаваться (В ЧЁМ?) в ошибках.

Уделять внимание (ЧЕМУ?) воспитанию.

Скучать (ПО КОМ?) по вас.

Поражаться (ЧЕМУ?) терпению.

Отчитываться (В ЧЁМ?) в проделанной работе.

Упрекать (В ЧЁМ?) в безразличии.

Удивляться (ЧЕМУ?) мужеству.

Установить (ЧТО?) причины.

Заведующий (ЧЕМ?) детским садом.

Управляющий (ЧЕМ?) фирмой.

Отзыв (О ЧЁМ?) о книге.

Рецензия (НА ЧТО?) на статью.

Уделять внимание (ЧЕМУ?) изучению истории.

ПРИМЕРЫ.

Задание № 8.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тип грамматической ошибки: неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

 Пример № 1.

Согласно плана конференции, следующим выступающим был гость из столицы.

Согласно (чему?) плану.

(согласно + сущ. в д.п.)

Пример № 2.

Благодаря стараний опытного доктора, больной быстро поправлялся.

Благодаря (чему?) стараниям (благодаря + сущ. в д.п.)

Пример № 3.

Сразу по приезду в Москву мы отправились на Красную площадь.

По приезде (по+ сущ. в п.п.)

E-mail

8.7 НЕ­ПРА­ВИЛЬ­НОЕ УПО­ТРЕБ­ЛЕ­НИЕ ПА­ДЕЖ­НОЙ ФОРМЫ СУ­ЩЕ­СТВИ­ТЕЛЬ­НО­ГО С ПРЕД­ЛО­ГОМ

К этому типу от­но­сят­ся не­пра­виль­но по­стро­ен­ные пред­ло­же­ний с про­из­вод­ны­ми пред­ло­га­ми и не­про­из­вод­ным пред­ло­гом «пo».

8.7.1 Упо­треб­ле­ние пра­виль­ной па­деж­ной формы имени су­ще­стви­тель­но­го при про­из­вод­ных пред­ло­гах «бла­го­да­ря», «со­глас­но», «во­пре­ки», «по­доб­но», «на­пе­ре­кор», «на­пе­ре­рез»

После пред­ло­гов «бла­го­да­ря», «со­глас­но», «во­пре­ки», «по­доб­но» и др. имена су­ще­стви­тель­ные упо­треб­ля­ют­ся толь­ко в форме да­тель­но­го па­де­жа (кому? чему?) и ни в какой дру­гой.

Рас­смот­рим пред­ло­же­ния с ошиб­кой:

При­мер 1. На­сто­я­щий успех может быть до­стиг­нут толь­ко бла­го­да­ря (чему?) на­стой­чи­во­сти, це­ле­устрем­лен­но­сти и (чего?) глу­бо­ких зна­ний че­ло­ве­ка. Если слова «на­стой­чи­во­сти, це­ле­устрем­лен­но­сти» стоят в да­тель­ном па­де­же (что верно!), то сло­во­со­че­та­ние «глу­бо­ких зна­ний» упо­треб­ле­но в ро­ди­тель­ном па­де­же, его нужно ис­пра­вить, на­пи­сав «глу­бо­ким зна­ни­ям».

При­мер 2. Со­глас­но (чего?) сло­жив­ших­ся на флоте тра­ди­ций, пе­ре­ход через эк­ва­тор счи­тал­ся зна­ме­на­тель­ным со­бы­ти­ем. За­ме­ня­ем падеж: со­глас­но (чему?) «сло­жив­шим­ся тра­ди­ци­ям».

При­мер 3. Ра­бо­ту на про­ли­ве ре­ше­но было вести, во­пре­ки (чего?) уста­но­вив­ших­ся пра­вил, не летом, а зимой.За­ме­ня­ем: «во­пре­ки уста­но­вив­шим­ся пра­ви­лам.»

При­ме­ча­ние 1. Пред­лог «бла­го­да­ря» упо­треб­ля­ет­ся толь­ко тогда, когда речь идёт о при­чи­нах, вы­звав­ших по­ло­жи­тель­ный ре­зуль­тат. По­это­му не­удач­ны­ми сле­ду­ет счи­тать обо­ро­ты с этим пред­ло­гом в со­че­та­нии с чем-то от­ри­ца­тель­ным: Бла­го­да­ря смер­ти ма­те­ри я по­взрос­лел рано. В дан­ном пред­ло­же­нии нужно упо­тре­бить про­стой пред­лог «из-за».

При­ме­ча­ние 2. Пред­лог «бла­го­да­ря» на­зы­ва­ет­ся про­из­вод­ным по­то­му, что об­ра­зо­вал­ся от де­е­при­ча­стия «бла­го­да­ря». И это со­вер­шен­но раз­ные части речи. К де­е­при­ча­стию мы ста­вим во­прос «что делая?» и вы­де­ля­ем за­пя­ты­ми либо как оди­ноч­ное, либо в со­ста­ве де­е­при­част­но­го обо­ро­та.

Срав­ни­те: Он успеш­но за­щи­тил ди­плом­ную ра­бо­ту и, (что делая?) бла­го­да­ря (кого?) ру­ко­во­ди­те­ля про­ек­та и (ещё кого?) то­ва­ри­щей за по­мощь и под­держ­ку, вышел из ауди­то­рии. Де­е­при­ча­стие «бла­го­да­ря» яв­ля­ет­ся до­ба­воч­ным дей­стви­ем к ска­зу­е­мо­му «вышел».

Он успеш­но за­щи­тил ди­плом­ную ра­бо­ту бла­го­да­ря (чему?) по­мо­щИ ру­ко­во­ди­те­ля про­ек­та и то­ва­ри­щей. Нет воз­мож­но­сти по­ста­вить во­прос «что делая», это не до­ба­воч­ное дей­ствие, это пред­лог. И за­пя­тых нет. За­пя­тая в пред­ло­же­ни­ях со сло­вом «бла­го­да­ря» может слу­жить под­сказ­кой: при пред­ло­ге её не бы­ва­ет.

8.7.2 При су­ще­стви­тель­ном есть пред­лог «по»

Не­про­из­вод­ный пред­лог «по» в зна­че­нии «nосле чего-либо» упо­треб­ля­ет­ся с име­нем су­ще­стви­тель­ным толь­ко в форме пред­лож­но­го па­де­жа, а не да­тель­но­го

По­это­му при­ведённые ниже пред­ло­же­ния по­стро­е­ны не­пра­виль­но:

По при­бы­тию в Моск­ву он по­чув­ство­вал себя плохо.

По при­езду в Ве­не­цию я сразу по­се­тил не­сколь­ких своих дав­них зна­ко­мых.

По за­вер­ше­нию стро­и­тель­ства ра­бо­чие оста­ви­ли на объ­ек­те иде­аль­ный по­ря­док.

По окон­ча­нию кур­сов ан­глий­ско­го языка я по­лу­чил сер­ти­фи­кат.

В этих пред­ло­же­ни­ях пред­лог «по» имеет зна­че­ние «nосле чего-либо», по­это­му слово, сто­я­щее после него, не­об­хо­ди­мо было упо­тре­бить в форме пред­лож­но­го, а не да­тель­но­го па­де­жа:

по при­бы­тии в Моск­ву ( = после при­бы­тия в Моск­ву), по при­ез­де в Ве­не­цию ( = после при­ез­да в Ве­не­цию), по за­вер­ше­нии стро­и­тель­ства ( = после за­вер­ше­ния стро­и­тель­ства), по окон­ча­нии кур­сов(= после окон­ча­ния).

Пра­виль­ным будет сле­ду­ю­щее по­стро­е­ние этих пред­ло­же­ний:

По при­бы­тиИ в Моск­ву он по­чув­ство­вал себя плохо.

По при­ез­дЕ в Ве­не­цию я сразу по­се­тил не­сколь­ких своих дав­них зна­ко­мых.

По за­вер­ше­ниИ стро­и­тель­ства ра­бо­чие оста­ви­ли на объ­ек­те иде­аль­ный по­ря­док.

По окон­ча­ниИ кур­сов ан­глий­ско­го языка я по­лу­чил сер­ти­фи­кат.

За­пом­ни­те:

по при­бы­тиИ(= после при­бы­тия),

по при­ез­дЕ (= после при­ез­да),

по за­вер­ше­ниИ ( = после за­вер­ше­ния),

по окон­ча­ниИ ( = после окон­ча­ния).

8.7.3 При су­ще­стви­тель­ном име­ет­ся про­из­вод­ный пред­лог «ввиду», «вслед­ствие», «в слу­чае», «при усло­вии», «при по­мо­щи» и дру­гие

Эти пред­ло­ги также воз­ник­ли в ре­зуль­та­те пе­ре­хо­да из са­мо­сто­я­тель­ных ча­стей речи и тре­бу­ют от сто­я­щих за ними су­ще­стви­тель­ных ро­ди­тель­но­го па­де­жа.

Ввиду (кого? чего?) пло­хой по­го­ды;

Вслед­ствие (кого? чего?) за­мо­роз­ков;

В слу­чае (кого? чего?) успе­ха

Первая часть госэкзамена по «великому и могучему» в прошлом году сильно усложнилась: второе задание, блок «орфография»… Однако больше всего старшеклассников пугает именно задание № 8 ЕГЭ по русскому — огромное, зловещее и невероятно «дорогое»!

В этой статье:

Нарушение в построении предложения с причастным оборотомНарушение в построении предложения с деепричастным оборотомНеправильное употребление падежной формы существительного с предлогомОшибка в построении сложного предложенияНеправильное употребление числительных​Неправильное построение предложения с косвенной речьюОшибка в построении предложения с однородными членамиНарушение в построении предложения с несогласованным приложениемНарушение связи между подлежащим и сказуемымНарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Целых пять первичных баллов — столько не весит ни одно задание из первой части. Что нужно знать, чтобы решать его играючи и всегда на максимум?

Как просто решать задание № 8 ЕГЭ по русскому?

Как просто решать задание № 8 ЕГЭ по русскому?

До ЕГЭ все меньше времени, и 11-классники уже на финишной прямой. Усилить подготовку и написать на максимальный балл поможет «ЕГЭ-гонка» 🏁 На экспресс-марафоне вы повторите ключевые разделы предмета, прорешаете множество заданий и попробуете симуляцию экзамена, а также узнаете все секреты ЕГЭ-2023 от преподавателей, написавших работу в досрочный период. Записывайтесь на марафон и придите первыми в гонке ЕГЭ!

На самом деле все очень просто — нужно лишь разобрать 10 типов ошибок, которые встречаются на экзамене, научиться их видеть и узнавать, и тогда задание № 8 ЕГЭ по русскому покажется вам довольно легким.

Итак, давайте разберем типы ошибок, которые может содержать задание, а также рассмотрим примеры, которые помогут нам научиться их видеть.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Чтобы найти ошибку, нужно уметь выделять в предложении
причастный оборот, а также знать, что:

  • Причастный оборот относится к определяемому слову и стоит либо до, либо после него.
  • Причастный оборот согласуется с определяемым словом (каким? видевшим каких? видевших)

Неправильно: Я прочитал письма, написанных ею.

Правильно: Я прочитал письма, (какие?) написанные ею.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Помните, что деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Деепричастие всегда относится к глаголу и является добавочным действием. Не может употребляться с безличным предложением! Следите за тем, чтобы оба действия выполнялись одним лицом.

Неправильно: Разобравшись с правилами, мною было написано сочинение. (сочинение было написано, разобравшись с правилами?)

Правильно: Разобравшись с правилами, я написал сочинения. (Я разобрался, и я написал — одно лицо выполняет оба действия).

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Чтобы узнавать
эту ошибку, нам потребуются предлоги-маркеры. Запомните, что предлоги
БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются только с дательным падежом:

благодаря (кому?)
вопреки (чему?)
согласно (чему?)

Предлог «ПО» в значении «после»
управляет предложным падежом.

по приездЕ
по истечениИ
по прибытиИ

Неправильно: Благодаря повышения зарплаты.

Правильно: Благодаря повышению зарплаты.

Ошибка в построении сложного предложения

Часто находится методом исключения: все остальные ошибки нашли, простые предложения вычеркиваем, остаётся один вариант. Подобные ошибки чаще всего заключаются в неверном использовании подчинительных союзов.

Неправильно: Учитель объяснил то, что как важно писать грамотно.

Правильно: Учитель объяснил, как важно писать грамотно.

Неправильное употребление числительных

Решая задание № 8 ЕГЭ по русскому, помните о следующих моментах:

  • У сложных числительных склоняются обе части слова, а у порядковых числительных изменяется только последнее слово;
  • Числительное «оба» относятся к мужскому роду, а «обе» — к женскому;
  • Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных (не детёнышей!)

Неправильно: Двое тигров охотились на антилоп.

Правильно: Два тигра охотились на антилоп.

​Неправильное построение предложения с косвенной речью

Обнаружить
эту ошибку очень легко. В таких предложениях постоянно кто-то что-то сказал,
возразил, произнёс и так далее. Ошибка происходит из-за смешения прямой и
косвенной речи.

Неправильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что я великий поэт.

Правильно: А.С. Пушкин говорил про себя, что он великий поэт.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Очень коварная ошибка! Союз «И» не может связывать разные формы слов, разные части речи или глаголы, задающие после себя разные вопросы. Однородные — на то и однородные, что отвечают на один вопрос, имеют одинаковую форму.

Помните про двойные союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И», « НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО». В этих союзах нельзя пропускать или искажать слова.

Части двойного союза должны находиться перед каждым из однородных членов. Нельзя сказать: «Мама не только приготовила обед, но и ужин» (приготовила и ужин — неоднородные члены!)

Неправильно: Поэты любили и восхищались русским народом.

Правильно: Поэты любили русский народ и восхищались им.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Эту ошибку очень легко увидеть! Несогласованное приложение — это название книги, журнала, фильма, картины в кавычках.

Теперь разберемся в терминах. Роман «Война и мир»: роман — это родовое понятие, «Война и мир» — приложение. В предложении изменяется по падежам родовое понятие, а несогласованное приложение стоит в именительном падеже и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину «Золотая осень», в учебном центре «MAXIMUM» .

Если родового понятия нет, то склоняем приложение: герои «Отцов и детей», смотрю на «Золотую осень», встретимся в «Максимуме».

Неправильно: В романе «Войне и мире».

Правильно: В «Войне и мире».

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Важно уметь определять подлежащее и сказуемое в предложении и помнить, что сказуемое всегда согласуется с подлежащим. Обращайте внимание на конструкции «те, кто», «все, кто». Местоимение «кто» употребляется с глаголом в единственном числе и мужском роде.

Неправильно: Те, кто умеют ждать, добиваются большего.
Правильно: Те, кто умеет ждать, добиваются большего.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Задание № 8 ЕГЭ по русскому содержит и совсем малозаметные ошибки. Особое внимание нужно обратить на глаголы — они должны быть одного вида, стоять в одном времени в рамках одного повествования.

Неправильно: Мы видим на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Правильно: Мы увидели на небе две радуги и остановились, чтобы их сфотографировать.

Итак, мы разобрали все ошибки, которые могут встретиться вам в восьмом задании. Теперь открывайте любой вариант ЕГЭ и, сверяясь с этой статьей, постарайтесь сделать несколько «восьмых». Вы увидите, насколько проще и быстрее теперь они решаются!

благодаря

благодаря

Вопрос

Как правильно: «благодаря кому» или «благодаря чему»?

Благодаря кому-, чему-нибудь – производный предлог в значении «по причине, основанию». Этот предлог управляет дат. п., правильно: благодаря кому-чему.

   Многие пособия по стилистике не рекомендюут употреблять предлог благодая при словах, имеющих значение отрицательной причины. Однако в «Русской грамматике» указано: «Позитивный оттенок значения предлога в современном языке утрачен: успех благодаря настойчивости, опоздали благодаря аварии; Все неприятности – благодаря соседке; Благодаря матери в семье снова мир» (Т. 2. М., 1980, с. 445).

   Если благодаря – деепричастие от глагола благодарить, то род. п. нормален: Вышел из комнаты, благодаря (= говоря благодарности) своего друга за помощь. Вернулись с рыбалки, благодаря небо за отсутствие дождя.

Правильно

благодаря кому-чему.

Неправильно

благодаря чего.

Словарь трудностей русского языка .
.
2015.

Синонимы:

Антонимы:

Смотреть что такое «благодаря» в других словарях:

  • БЛАГОДАРЯ — БЛАГОДАРЯ, предлог с дат. вследствие, по причине, при помощи (о причинах, вызывающих желательный результат). Только благодаря вмешательству милиции прекращен был этот скандал. Благодаря случайности. Он спасся только благодаря присутствию духа.… …   Толковый словарь Ушакова

  • благодаря — Благодаря, этот предлог требует после себя дательного падежа, то есть мы должны говорить благодаря своевременному предупреждению мы избежали неприятностей, но ни в коем случае не благодаря своевременного предупреждения. Предлог благодаря имеет… …   Словарь ошибок русского языка

  • БЛАГОДАРЯ — БЛАГОДАРЯ, кому (чему), предл. с дат. Из за кого чего н., по причине, вследствие чего н. Выздоровел б. заботам врачей. Спастись б. друзьям. Страдает б. своему характеру. • Благодаря тому что, союз по причине того что, вследствие того что.… …   Толковый словарь Ожегова

  • благодаря — предлог. кому чему. Из за кого , чего л., по причине, вследствие чего л. (обычно при указании на положительный, желаемый результат). Б. ветерку не так уж и жарко. Спасся б. друзьям. Б. отцу знаю иностранные языки. ◁ Благодаря тому что, союз. По… …   Энциклопедический словарь

  • благодаря — по причине, вследствие Словарь русских синонимов. благодаря нареч, кол во синонимов: 6 • вследствие (8) • …   Словарь синонимов

  • Благодаря — предл. с дат. Соответствует по значению сл.: вследствие чего либо, по причине чего либо, из за кого либо или из за чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • благодаря — (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • благодаря — (кому, чему) …   Морфемно-орфографический словарь

  • благодаря — предлог Обстоятельственные обороты «благодаря + существительное» могут выделяться знаками препинания (запятыми). Подробнее о факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Приложении 1. (↑Приложение 1) Действительно, благодаря… …   Словарь-справочник по пунктуации

  • благодаря́ — 1. деепр. от благодарить. 2. предлог с дат. п. По причине, вследствие, при помощи. В гостиной было прохладно благодаря отворенной двери на балкон. Салтыков Щедрин, Благонамеренные речи. [Андрей:] Благодаря отцу я и сестры знаем французский,… …   Малый академический словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Благотворный климат речевая ошибка
  • Благодаря ходатайству ошибка
  • Благословенны забывающие ибо они не помнят собственных ошибок
  • Благодаря травме лексическая ошибка
  • Благодаря постановлению мэра город стал чище где ошибка