Благодаря болезни ошибка

Исправте ошибку и запишите предложения : Благодаря болезни я не был в театре.

Это было сделано согласно приказа командира.

Перед вами страница с вопросом Исправте ошибку и запишите предложения : Благодаря болезни я не был в театре?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от SavkaMr

Исправить ошибку и записать преложения: а) Благодаря болезни я не был в театре. б)Это было сделано вопреки приказа командира.

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    s64gz32

    а) Из-за болезни я не был в театре. б)Это было сделано вопреки приказу командира.

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 4 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 4 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 4 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 4 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 4 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 4 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Вопрос задан 10.07.2023 в 22:04.
Предмет Русский язык.
Спрашивает Азарова Ева.

о сделано вопреки приказа командира.

Ответы на вопрос

Отвечает Трюхан Анастасия.

Ответ:

из-за болезни я не был в театре

это было сделано из-за приказа командира

Объяснение:

Отвечает Бородина Влада.

  1. Из-за болезни я не был в театре.
  2. Это было сделано вопреки приказу командира.

Похожие вопросы

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Ответов: 2

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 1

Нормы современного русского языка. Подготовка к ЕГЭ.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ЕГЭ Нормы современного русского языка Преподаватель русского языка и лит-ры Лиепиня Ивета Яновна

О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, морфологические, лексические, синтаксические, орфографические, пунктуационные, стилистические.

Орфоэпические и акцентологические нормы Орфоэпические нормы – это правила произношения отдельных звуков, сочетаний звуков, грамматических форм и в широком смысле — нормы ударения (акцентологические нормы)

Орфоэпические нормы, акцентологические нормы Некоторые закономерности в постановке ударений: Существительные мужского рода на –лог, называющие неодушевленные предметы, имеют ударение на последнем слоге: эпилог, каталог, некролог (но : аналог) Называющие лиц по роду занятий — на среднем слоге, то есть не на части –лог: антрополог, физиолог

Орфоэпические нормы Сложные существительные с частью –провод произносятся с ударением на последнем слоге: водопровод, мусоропровод, нефтепровод, трубопровод Ударение у существительных женского рода на –ота зависит от того, образованы они от прилагательного или от глагола. Если образованы от прилагательных, то имеют ударение на окончании: глухота, красота, слепота, немота . Если от глаголов – на основе: ломота, дремота, острота, зевота

Орфоэпические нормы Существительные мужского рода на –анин чаще всего имеют ударение на предпоследнем слоге: марсианин, англичанин, египтянин, мусульманин Ударение на последний слог падает в словах старославянского происхождения: христианин, славянин, мещанин, дворянин

Орфоэпические нормы В кратких прилагательных и причастиях женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода принято ставить ударение на последнем слоге : молода, брала, приняла, принята (НО: крала, клала) У глаголов на –ировать существует тенденция к переносу ударения с последнего слога на третий от конца: блокировать, копировать, экспортировать, делегировать. НО: премировать, пломбировать, маркировать.

Расставьте ударения в словах: Средства, свекла, красивее, завидно, досуг, баловать, договор, позвонит, оптовый, приняли, добыча, брала, сливовый, квартал, начать, начал, закупорить, туфля, щавель, симметрия, эксперт, каталог, звонят, бензопровод, облегчить, торты, ходатайство, принудить, мышление, банты, жалюзи, включит, танцовщица, кремы, мастерски, мельком, христианин.

Проверьте свои ответы: Средства, свекла, красивее, завидно, досуг, баловать, договор, позвонит, оптовый, приняли, добыча, брала, сливовый, квартал, начать, начал, закупорить, туфля, щавель, симметрия, эксперт, каталог, звонят, бензопровод, облегчить, торты, ходатайство, принудить, мышление, банты, жалюзи, включит, танцовщица, кремы, мастерски, мельком, христианин.

Словообразовательные нормы – определяют правила образования слов Исправьте ошибки: ▪ Брат подскользнулся на льду. ▪ Почему ты надсмехаешься надо мной? ▪ Позвольте, я вам зацитирую письмо. ▪ У Сергея подчерк неразборчивый. ▪ Скипяти чайник и сними обвёртку с печенья.

Грамматические нормы: морфологические и синтаксические нормы Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор варианта. Искажение морфологических норм ведет к грамматическим и речевым ошибкам. Синтаксические нормы отражают правила согласования слов в словосочетании и предложении, правила управления, правила построения предложений.

Морфологические нормы Запомните род существительных: Мужской род: банкнот, толь, тюль, рельс, рояль, шампунь, жираф; Женский род: бандероль, мозоль, плацкарта, туфля, тапка, манжета. Запомните наиболее употребительные формы существительных Им.п. мн.ч.: адреса, доктора, паспорта, профессора, ордера, директора, борта, сорта, округа, тенора, паруса, поезда, сторожа.

Морфологические нормы Окончания существительных Р.п. мн.ч. м.р.: Нулевое окончание побеждает у следующих групп сущ.: ▪ названия национальностей: болгар, грузин, румын, англичан, армян, турок (но: греков, узбеков, якутов, монголов, курдов); ▪ названия парных предметов: сапог, валенок, ботинок, брюк, погон, манжет, чулок (но: носков);

Морфологические нормы ▪ названия мер, весов, единиц измерения: несколько ампер, киловатт, вольт, рентген, герц, ом (но: граммов, килограммов, ярдов, акров); ▪ название овощей и фруктов: яблок, гранат, маслин (но: помидоров, апельсинов, лимонов, бананов, ананасов).

Морфологические нормы Запомните! ▪ форма несов.вида к положить – класть, а не ложить; ▪ в литературном языке нет бесприставочного глагола ложить. Есть лишь возвратный глагол несов.вида ложиться, которому соответствует форма сов.вида – лечь: ложиться спать – лечь спать; ▪ повелительное наклонение от глагола лечь: ляг — лягте

Морфологические нормы От данных сущ. образуйте форму Р.п. мн.ч.: мандарины, гектары, ботинки, граммы, комментарии, носки, осетины, помидоры, сапоги, туфли, яблоки, яблони. От данных сущ. образуйте форму Им.п. мн.ч.: бухгалтер, конструктор, лектор, ректор, редактор, джемпер, инспектор, свитер, слесарь, токарь, торт, шницель, шофёр, отпуск, сектор, шторм, ястреб.

Морфологические нормы Проверьте свои ответы! ▪ мандаринов, гектаров, ботинок, граммов, комментариев, носков, осетин, помидоров, сапоги — сапог, туфель, яблок, яблонь. ▪ бухгалтеры, конструкторы, лекторы, ректоры, редакторы, джемперы, инспекторы, свитеры, слесари, токари, торты, шницели, шофёры, отпуска, секторы и сектора, штормы и шторма, ястребы.

Исправьте грамматические ошибки: Малыши были крепкие и веселы. Я чувствую себя более скромнее в этой роли Мы подготовили около пятиста специалистов C обоих сторон C троими ученицами Ихнии привычки

Синтаксические нормы- правильное построение словосочетаний и предложений Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из них наиболее частотными являются ошибки в структуре словосочетания.

Синтаксические нормы Ошибки могут быть связаны с неправильным управлением глагола или существительного: согласно распоряжения директора, заведующий кафедры; с употреблением общего дополнения при двух управляющих словах: смотреть и любоваться картиной, ухаживать и содержать дочь; с соединением в качестве однородных членов слов, выражающих неоднородные понятия: изучать менеджмент и засолку огурцов;

Синтаксические нормы ▪ Синтаксической ошибкой является неправильный порядок слов в предложении: Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и её сестру; Приведённые факты в газете свидетельствуют о коррупции чиновников. ▪ Неправильное употребление деепричастного оборота: Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь; Пробежавшись до околицы, мне стало жарко.

Запомните управление глаголов, существительных, прилагательных, употребление предлогов

Обратите внимание на управление при словах, близких по значению: Беспокоиться о чём? – тревожиться за что? Доволен чем? – рад чему? Дорожить чем? – ценить что? Предостеречь от чего? – предупредить о чём? Коснуться чего? – говорить о чём? Писать о чём? – описывать что? Платить за что? – оплачивать что? Отчитываться в чём? – делать отчёт о чём? Упрекать в чём?- попрекать чем? –порицать за что? Различать что и что? – отличать что от чего? Отзыв о чём? – рецензия на что? Обращать внимание на что? – уделять внимание чему?

Исправьте ошибки в управлении Мать описывает о путешествии Действуем согласно распоряжения Заведующий склада отдал распоряжение График нарушен вопреки указания директора Больше время уделить на чтение книг Павел пришёл с армии Студенты уделяют внимание на записи во время лекций

Исправьте синтаксические ошибки Любить и наслаждаться природой Смотреть и любоваться картиной О поэме Блока «Двенадцати» не утихают споры до сих пор Я люблю игру на фортепиано и петь в хоре Он посмотрел фильм, нашумевший в кинематографических кругах и который только что вышел на экран

Исправьте синтаксические ошибки Ряд предложений остались нерассмотренными Ряд парт было придвинуто к стене Тридцать одна делегация принимали участие в совещании Женщины, в том числе Анна Петровна, выразила своё возмущение Все, кто видео море, не забывает его

Запомните! При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во мн.ч.: за коляской бежали четыре пса При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в ед.ч.: двадцать один студент участвовал в конкурсе При подлежащем типа ряд, часть сказуемое имеет форму ед.ч.: ряд предложений не подкреплён расчётами, часть студентов не получила зачёт

Ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота Запомните! Деепричастие обозначает действие того же самого предмета или лица ,что и сказуемое: Слушая музыку Моцарта, мы ощущаем причастность к чуду. Исправьте ошибки: ▪ Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа ▪ Думая о ней, мне становится грустно ▪ Приехав домой, мне стало значительно лучше

Лексические ошибки Нарушение смысловой точности слова: он упал навзничь и уткнулся лицом в землю («навзничь» – вверх лицом) Нарушение соразмерности соединяемых понятий: плеяда ди-джеев (плеяда – группа выдающихся деятелей одной эпохи, одного направления) Смешение паронимов: сломленная челюсть отчаянно болела Лексические анахронизмы: Печорин получил путёвку на Кавказ Нарушение сочетаемости слов: памятный сувенир Ошибки при воспроизведении фразеологических оборотов: факир на час, играть значение, львиная часть

Примеры лексических ошибок Этот памятник архитектуры поражает своими размерами Достоинством этого произведения является выразительный, калорийный язык Состоялся первый дебют молодой актрисы Язык героев Шолохова резко отличается от героев других писателей Больные, не посетившие амбулаторию в течение трёх лет, выкладываются в архив Татьяне была характерна вера в преданья старины глубокой Целый день льёт проливной дождь

Исправьте лексические ошибки: К службе Чацкий относился честно и добровольно. На небе появилась дождливая туча Благодаря болезни он не успел вовремя сдать экзамены. На космодроме высилось чудище человеческого разума – ракета. Немцы знали, что существует подпольная организация, но не могли её выловить.

Стилистические ошибки Тавтология — повторение в одном предложении одинаковых или однокоренных слов: случай случился Плеоназм – языковое излишество: автобиография своей жизни Смешение разностильных языковых элементов: в преддверии собрания нам необходимо подготовить все нужные бумажки Употребление канцеляризмов: во всех стилях, кроме официально-делового: Процесс выгружения вещей с подвод во дворе Ростовых остановить было невозможно Речевые штампы: Пушкин показал типичные черты, Гоголь раскрыл образ и т.п.

Исправьте стилистические ошибки: По вечерам крестьяне отправляются в очаг культуры Гринёв сочинил песенку и понёс её Швабрину для рассмотрения Согласно фактам, приведённым в «Мёртвых душах», можно сделать вывод, что Гоголь по линии лирических отступлений ярко раскрыл образы своих героев Это люди честные, добрые, у них есть нравственный потенциал Я хочу остановить ваше внимание на очень важной актуальной проблеме Каждый чиновник корчил из себя человека

Орфографические и пунктуационные нормы Войдеш.. в дом и услышиш.. запах яблок а потом уже другие старой мебели, суше..ого лип..вого цвета. Во всех комнатах прохладно и сумрачно. Это оттого что дом окруж..н садом а верхние стекла окон цветные синие л..ловые. Всюду тишина и чистота хотя кажется кресла столы и зеркала в витых золоче..ых рамах (н..)когда (н..)сдвигались с места. И вот входит тетка и сейчас же начинают появляться угощения ветчина с горошком фарширова..ая курица маринады квас крепкий и сладкий (пр..сладкий). А когда вечером возвращаеш..ся мим.. сада домой надышавшись на гумне ржа..ым ароматом новой соломы из него тян..т душистым дымом вишневых суч..ев. Вырисовывается тогда во мраке сказочная картина пылает около шалаша б..гровое пламя вокру.. него двигаются чьи(то) точно выреза..ые из дерева силуэты гиган..ские тени от них ходят по яблоням. (По И. Бунину.)

Проверьте себя Войдешь в дом и услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели, сушеного липового цвета. Во всех комнатах прохладно и сумрачно. Это оттого, что дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные: синие, лиловые. Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы и зеркала в витых золоченых рамах никогда не сдвигались с места. И вот входит тетка, и сейчас же начинают появляться угощения: ветчина с горошком, фаршированная курица, маринады, квас, крепкий и сладкий-пресладкий. А когда вечером возвращаешься мимо сада домой, надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы, из него тянет душистым дымом вишневых сучьев. Вырисовывается тогда во мраке сказочная картина: пылает около шалаша багровое пламя, вокруг него двигаются чьи-то, точно вырезанные из дерева, силуэты, гигантские тени от них ходят по яблоням. (По И. Бунину.)

Список литературы: 1. Л.К. Граудина. Беседы о русской грамматике, — М.: Знание, 1983 2. Д.Э.Розенталь. Практическая стилистика русского языка, — М.: Высшая школа, 1987 3. Т.Л.Сидорова. Культура речи. Пособие для подготовки к ЕГЭ, — Ростов-на -Дону: Феникс, 2004 4. Л. Г Смирнова. Культура русской речи.- М.: Русское слово, 2007 5. Л.Г.Смирнова, Б.Г.Меркин. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ, — М.: Русское слово, 2008

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 806 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 334 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 320 человек из 66 регионов

  • Лиепиня Ивета ЯновнаНаписать 3489 20.11.2016

Номер материала: ДБ-373972

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.11.2016 198
    20.11.2016 445
    20.11.2016 649
    20.11.2016 476
    20.11.2016 405
    20.11.2016 400
    20.11.2016 496

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Благодаря болезни он не успел вовремя сдать экзамены лексическая ошибка

ЕГЭ. Русский язык. Лексические ошибки.

Задание № 6 связано с проверкой умений находить лексические ошибки и исправлять их.

Предлагается 10 вопросов с ответами и пояснениями.

Выполнение данного теста поможет успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно использованное слово. Выпишите это слово.

Организовала праздник для детей с ограниченными физическими возможностями одна известная организация.

Ответ: подготовила

Пояснение.

«Оранизовала», «организация» — это тавтология, то есть это неоправданное использование однокоренных слов.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Бал месяц май, все предчувствовали скорую победу.

Ответ: месяц

Пояснение.

«Май»,«месяц» – это плеоназм, словосочетание , в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Государство импортировало из-за рубежа большое количество сельскохозяйственной продукции.

Ответ: иззарубежа

Пояснение.

«Импортируют» всегда «из-за рубежа». Это плеоназм, словосочетание , в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Чистое помещение новой художественной школы производило на присутствующих гостей приятное впечатление чистотой.

Ответ: чистотой

Пояснение.

«Чистое», «чистотой» — это тавтология, то есть это неоправданное использование однокоренных слов.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Беседа, которую провели учителя с представителями комиссии по делам несовершеннолетних, подошла к своему завершающему концу.

Ответ: завершающему

Пояснение.

«Конец» всегда «завершает» что-то.

Это плеоназм, словосочетание, в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно использованное слово. Замените это слово.

Все учащиеся выполнили задание, заданное на лето: записали в читательские дневники впечатления о прочитанных книгах.

Ответ: работу

Пояснение.

«Задание», «заданное» — это тавтология, то есть это неоправданное использование однокоренных слов.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Основным лейтмотивом творчества Н.А. Некрасова был призыв к борьбе за народное счастье, за изменение положения простых людей.

Ответ: основным

Пояснение.

«Лейтмотив» — это и есть «основная» мысль произведения

Это плеоназм, словосочетание, в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Начало встречи выпускников вуза было назначено на 19 часов вечера.

Ответ: вечера

Пояснение.

19 часов – это и есть вечер.

Это плеоназм, словосочетание, в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Туристы вошли в магазин, где продавались памятные сувениры, и решили приобрести некоторые из них.

Ответ: памятные

Пояснение.

Сувенир – это что-то приобретённое или подаренное на память.

Это плеоназм, словосочетание, в котором значение одного слова целиком входит в значение другого, то есть дублирует его.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно использованное слово. Запишите это слово.

Благодаря болезни, студент не успел вовремя сдать экзамен

Ответ: изза

Пояснение.

Предлог «благодаря» используется в тех случаях, когда речь идёт о чём-то положительном. В данном случае студент не сдал экзамен, поэтому «благодарить» за это болезнь никто не будет.

Это нарушение лексической сочетаемости слов.

Подготовка к ЕГЭ Комментарий к заданиям по культуре реч и. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Панкрахин

Похожие презентации

Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «Подготовка к ЕГЭ Комментарий к заданиям по культуре реч и.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Подготовка к ЕГЭ Комментарий к заданиям по культуре реч и

2 О нормах Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, морфологические, лексические и синтаксические Главным понятием культуры речи является норма Нормы бывают орфоэпические, морфологические, лексические и синтаксические

3 Орфоэпические нормы Некоторые закономерности в постановке ударений: Существительные мужского рода на –лог, называющие неодушевленные предметы, имеют ударение на последнем слоге: эпилог, каталог, некролог (но : аналог) Называющие лиц по роду занятий- на среднем слоге, то есть не на части –лог: антрополог, физиолог Некоторые закономерности в постановке ударений: Существительные мужского рода на –лог, называющие неодушевленные предметы, имеют ударение на последнем слоге: эпилог, каталог, некролог (но : аналог) Называющие лиц по роду занятий- на среднем слоге, то есть не на части –лог: антрополог, физиолог

4 Орфоэпические нормы Сложные существительные с частью –провод произносятся с ударением на последнем слоге: водопровод, мусоропровод, нефтепровод, трубопровод Ударение у существительных женского рода на –ота зависит от того, образованы они от прилагательного или от глагола. От прилагательных- имеют ударение на окончании: глухота, красота, слепота, немота.От глаголов –на основе: ломота, дремота,острота,зевота Сложные существительные с частью –провод произносятся с ударением на последнем слоге: водопровод, мусоропровод, нефтепровод, трубопровод Ударение у существительных женского рода на –ота зависит от того, образованы они от прилагательного или от глагола. От прилагательных- имеют ударение на окончании: глухота, красота, слепота, немота.От глаголов –на основе: ломота, дремота,острота,зевота

5 Орфоэпические нормы Существительные мужского рода на –анин чаще всего имеют ударение на предпоследнем слоге: марсианин, англичанин, египтянин, мусульманин Ударение на последний слог падает в словах старославянского происхождения: христианин, славянин, мещанин, дворянин Существительные мужского рода на –анин чаще всего имеют ударение на предпоследнем слоге: марсианин, англичанин, египтянин, мусульманин Ударение на последний слог падает в словах старославянского происхождения: христианин, славянин, мещанин, дворянин

6 Орфоэпические нормы на последнем слоге В кратких прилагательных и причастиях женского рода, а также в глаголах прошедшего времени женского рода принято ставить ударение на последнем слоге : молода, брала, приняла, принята (НО : крала, клала)

7 Морфологические нормы Правильное употребление форм существительных, прилагательных, числительных и глаголов Искажение морфологических норм ведет к грамматическим и речевым ошибкам Правильное употребление форм существительных, прилагательных, числительных и глаголов Искажение морфологических норм ведет к грамматическим и речевым ошибкам

8 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) в две тысячи двадцать втором году 2)несколько помидор 3)старые пропуска 4)совсем озяб 5)поезжай домой 6)килограмм помидоров 7)в двух тысяч втором году 8)нет грузин 1) в две тысячи двадцать втором году 2)несколько помидор 3)старые пропуска 4)совсем озяб 5)поезжай домой 6)килограмм помидоров 7)в двух тысяч втором году 8)нет грузин

9 Грамматические ошибки 1)Щенок изгрыз мой туфель настолько, что остался целым только шнурок. 2)Наш театр вмещает до пятьсот пятидесяти зрителей 3)нет грузинов 4)новая шампунь 5)красивый платье-халат 6)килограмм помидор 7)опытные аптекаря 1)Щенок изгрыз мой туфель настолько, что остался целым только шнурок. 2)Наш театр вмещает до пятьсот пятидесяти зрителей 3)нет грузинов 4)новая шампунь 5)красивый платье-халат 6)килограмм помидор 7)опытные аптекаря

10 Грамматические ошибки 1)Малыши были крепкие и веселы. 2)Я чувствую себя более скромнее в этой роли 3)Мы подготовили около пятиста специалистов 4) с обоих сторон 5)с троими ученицами 6)ихнии привычки 1)Малыши были крепкие и веселы. 2)Я чувствую себя более скромнее в этой роли 3)Мы подготовили около пятиста специалистов 4) с обоих сторон 5)с троими ученицами 6)ихнии привычки

11 Грамматические ошибки 1)человек метается 2)ложит инструмент 3)буду убираться в классе 4)охотник шел, озирая по сторонам 5)Пользуясь этим кремом, ваше лицо надолго сохранит молодость 6)Уезжая из города, мне стало грустно 7)солнечное Сочи 1)человек метается 2)ложит инструмент 3)буду убираться в классе 4)охотник шел, озирая по сторонам 5)Пользуясь этим кремом, ваше лицо надолго сохранит молодость 6)Уезжая из города, мне стало грустно 7)солнечное Сочи

12 Синтаксические нормы Правильное построение предложений и словосочетаний Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из них наиболее частотными являются ошибки в структуре словосочетания. Правильное построение предложений и словосочетаний Синтаксические ошибки составляют самую большую группу среди грамматических. Из них наиболее частотными являются ошибки в структуре словосочетания.

13 Ошибки в управлении Описывают о школьном музее Запорожцы о чем-то смеются Жажда к жизни Мечта к свободе Больше время уделить на чтение книг Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили ученые Описывают о школьном музее Запорожцы о чем-то смеются Жажда к жизни Мечта к свободе Больше время уделить на чтение книг Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили ученые

14 Ошибки в управлении На совещании было обсуждено ряд важных вопросов Тютчев тонко чувствовал и писал о красоте природы О поэме Блока «Двенадцати» не утихают споры до сих пор В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызывавшие серьезный интерес На совещании было обсуждено ряд важных вопросов Тютчев тонко чувствовал и писал о красоте природы О поэме Блока «Двенадцати» не утихают споры до сих пор В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызывавшие серьезный интерес

15 Ошибки в управлении Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с уважаемыми ими телеведущими В комедии Чехова «Вишневом саде» главной темой является судьба России Те, кто катались в этот день на лыжах, отморозили себе лицо Мама любит и гордится своим сыном Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с уважаемыми ими телеведущими В комедии Чехова «Вишневом саде» главной темой является судьба России Те, кто катались в этот день на лыжах, отморозили себе лицо Мама любит и гордится своим сыном

16 Запомните! Большинство студентов (одуш. сущ) выступили на семинаре. Большинство книг (неодуш.сущ) выставлено на продажу. Ряд учащихся( книг, аудиторий)представляет Часть учащихся (книг, аудиторий) рекомендована Большинство студентов (одуш. сущ) выступили на семинаре. Большинство книг (неодуш.сущ) выставлено на продажу. Ряд учащихся( книг, аудиторий)представляет Часть учащихся (книг, аудиторий) рекомендована

17 Ошибки в построении предложений В работе я хотел показать значение спорта и почему я его люблю. Тема требует не только рассказать об одной книге, но и что вообще интересного можно найти в других книгах. На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги. Присутствующие студенты на лекции были очень внимательны. В работе я хотел показать значение спорта и почему я его люблю. Тема требует не только рассказать об одной книге, но и что вообще интересного можно найти в других книгах. На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги. Присутствующие студенты на лекции были очень внимательны.

18 Запомните! Деепричастие обозначает действие того же самого предмета или лица,что и сказуемое: Закончив школу, я особенно заинтересовалась иностранными языками.

19 Ошибки в построении предложения Читая книгу, всегда узнаешь что-то новое, которое раньше не было известно. Мы увидели премьерный спектакль в новом театре, от которого осталось незабываемое впечатление. Автор «Слова» упрекает русских князей, что вы своими крамолами погубили Русь. Читая книгу, всегда узнаешь что-то новое, которое раньше не было известно. Мы увидели премьерный спектакль в новом театре, от которого осталось незабываемое впечатление. Автор «Слова» упрекает русских князей, что вы своими крамолами погубили Русь.

20 Нарушения синтаксических норм в словосочетаниях Оплатить за работу Играть первостепенное значение Согласно приказа директора Вопреки указания руководителя Приехать с города Памятный сувенир Удивляться способностями ребенка Оплатить за работу Играть первостепенное значение Согласно приказа директора Вопреки указания руководителя Приехать с города Памятный сувенир Удивляться способностями ребенка

21 Запомните некоторые нормы сочетаемости слов Обращать внимание на что-нибудь Уделять внимание чему-нибудь Превосходство над чем-нибудь Преимущество перед чем-то Отзыв о чем и на что Памятник чему Контроль за чем и над чем Рецензия на что Аннотация чего Уплатить за что Оплатить что Предел чему и чего Обращать внимание на что-нибудь Уделять внимание чему-нибудь Превосходство над чем-нибудь Преимущество перед чем-то Отзыв о чем и на что Памятник чему Контроль за чем и над чем Рецензия на что Аннотация чего Уплатить за что Оплатить что Предел чему и чего

22 Лексические ошибки Это ошибки в словоупотреблении, связанные с нарушением лексических норм Употребление слова в несвойственном ему значении Смешение паронимов ( похожие, созвучные однокоренные слова с разными значениями) Тавтология Плеоназм(смысловая избыточность) Нарушение лексической сочетаемости и т.д. Это ошибки в словоупотреблении, связанные с нарушением лексических норм Употребление слова в несвойственном ему значении Смешение паронимов ( похожие, созвучные однокоренные слова с разными значениями) Тавтология Плеоназм(смысловая избыточность) Нарушение лексической сочетаемости и т.д.

23 Примеры лексических ошибок Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику. Вид у нее очень эффективный. Остается удивляться его обширной любви. Мальчик сделал подвиг. Нравственным проблемам сейчас уделяется большое значение. Совместное сотрудничество Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику. Вид у нее очень эффективный. Остается удивляться его обширной любви. Мальчик сделал подвиг. Нравственным проблемам сейчас уделяется большое значение. Совместное сотрудничество

24 Найдите лексические ошибки Покупателям предложили новый прейскурант цен. Мокрый дождь льет с утра. Благодаря болезни он не успел вовремя сдать экзамены. Писатель пишет так, что хватает за сердце. Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль. Покупателям предложили новый прейскурант цен. Мокрый дождь льет с утра. Благодаря болезни он не успел вовремя сдать экзамены. Писатель пишет так, что хватает за сердце. Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

источники:

http://testy-klass.ru/ege-russkiy-yazyik-zadanie-7-variant-2/

http://www.myshared.ru/slide/440115/


Главная

Исправте ошибку и запишите предложения: Благодаря болезни я не был в театре. Это было сделано с…



  • 0




Исправте ошибку и запишите предложения:
Благодаря болезни я не был в театре. Это было сделано согласно приказа командира.




Ариана Блашонкова


Вопрос задан 25 сентября 2019 в


5 — 9 классы,  

Русский язык.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 2
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    По причине болезни я не был в театре. Это было сделано согласно приказу командира.

    Отмена




    Эвелина Бытырева


    Отвечено 25 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена



    • 0


    1. Из-за болезни я не был в театре
    2. Это было сделано по приказу командира

    Отмена




    Сара Рославцова


    Отвечено 25 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Блок для чтения ошибок у машин
  • Бку 07 ошибка а 1
  • Блок страйк ошибка unknown error
  • Бкс ошибка при открытии счета
  • Бк штат ошибка 0340