Предисловие: Всем доброго времени суток, устроился я в новую компанию админом и стоит здесь уже как 7 месяцев стоит Битрикс24 на CentOs 7, у меня в голове вообще не укладывается как они работали все это время в Битре без загрузки файлов)))).
Проблема: Короче поступила заявка от юЗверя, не могу загрузить файлы в Битриксе, выходит ошибка Mandatory category has not been created, погуглив и найдя пару статей на эту тему, выставил переменную с папкой в файле bitrix/php_interface/dbconn.php, значение указал /home/temp права ясное дело на каталог я выдал, после этих манипуляций ошибка изменила свое имя на «Не удалось сохранить файл.», т.е. Мандатори категори ушла, не удалось сохранить файл пришла.
Пролистал php.ini, pам след. значения:
upload_max_filesize = 20M
max_file_uploads = 20
upload_tmp_dir = /tmp/php_upload/www/ (тут конечно я не понял, просто у битрикса своя переменная
file_uploads = On
post_max_size = 20M
Я сразу скажу, админ я не очень скиловый, всего 2 года опыту работы, но тут явно не могу сам найти решение, прошу помощи. Заранее благодарен.
Материал из Wiki — Iphoster — the best ever hosting and support. 2005 — 2023
Перейти к:навигация, поиск
Bitrix — ошибка Mandatory category has not been created
Ошибка при загрузке фото:
Mandatory category has not been created
Решение — прописать константу к папке tmp:
# vi bitrix/php_interface/dbconn.php define("BX_TEMPORARY_FILES_DIRECTORY", "/var/www/user1/data/www/site.ru/tmp/");
Директория
/var/www/user1/data/www/site.ru/tmp/
должна быть создана с правами user1:user1 и правами 777
Источник — https://wiki.iphoster.net/index.php?title=Bitrix_-_ошибка_Mandatory_category_has_not_been_created&oldid=7862
Если заглянуть в консоль, там будет ошибка с текстом «Mandatory directory has not been created», возникает при загрузке в админке битрикс.
Если заглянуть в консоль, там будет ошибка с текстом «Mandatory directory has not been created», возникает при загрузке в админке битрикс.
Переводится как «Обязательный каталог не создан». Скорее всего у вас в /bitrix/php_interface/dbconn.php указана константа BX_TEMPORARY_FILES_DIRECTORY, в значении которой, указан путь для временных файлов битрикс, вот этого пути и не существует. Либо создайте папку по указанному пути, либо закомментируйте данную константу и проблема уйдёт.
Есть вопросы или нашли ошибку? Напишите комментарий (можно без регистрации), отвечать стараюсь быстро.
Пользователь 4802308 Посетитель Сообщений: 42 |
Добрый вечер! |
Пользователь 4802308 Посетитель Сообщений: 42 |
Спасибо. Вроде бы сделал, как написано. Ошибка действительно больше не появляется. Тем не менее картинка все-равно не добавляется)) Т.е. в форме редактирования элемента она появляется, ее можно кадрировать и т.д., но после нажатия на кнопку сохранить ничего не меняется — картинки как не было, так и нет. При повторном заходе в форму на вкладке анонса/детального просмотра снова пусто. |
Пользователь 317949 Посетитель Сообщений: 39 |
#4 0 24.12.2020 11:11:38 логи смотрите, скорее всего, в них ошибки падают) |
Не создан временный каталог для загрузки Битрикс
Однажды, после переноса сайта на 1С Битрикс появилась проблема – файлы перестали загружаться. Сайт переносил хостер так как тогда я не работал с Битриксом. После переноса появилась ошибка «Ошибка! Временная папка не существует» или не создан временный каталог для загрузки Битрикс.
Как решить проблему
Итак, в Битрике как во многих CMS (системах управления контентом) существует временная папка для загрузки файлов – tmp.
Путь к данной папке прописан в файле dbconn.php, сам файл находится в :
Открываем файл и видим в самом низу строку
define(«BX_TEMPORARY_FILES_DIRECTORY», «тут будет прописан путь к временной папке»); например /bitrix/tmp
Далее необходимо убедится в том, что такая папка существует.
Если временная папка не существует
Создаем папку, где создавать – смотрим в пути. Владельцем папки должен быть пользователь который устанавливал (или переносил) сайт. Обычно это не root, а bitrix. Права для папки – 0755.
В принципе папку можно создать где вам угодно, после чего скопировать путь и прописать его в BX_TEMPORARY_FILES_DIRECTORY.
Если папка существует – смотрим права и владельца.
Бывают случаи когда владелец сайта один пользователь, но файлы переносились под учеткой root пользователя. В таком случае подключаемся к серверу через консоль SSH, и выполняем следующие команды:
find /home/bitrix/www -type f -exec chown bitrix:bitrix <> ;
find /home/bitrix/www -type d -exec chown bitrix:bitrix <> ;
find /home/bitrix/www -type f -exec chmod 644 <> ;
find /home/bitrix/www -type d -exec chmod 755 <> ;
- /home/bitrix/www – это путь до вашего сайта,
- -type f … — назначение прав,
- bitrix:bitrix – пользователь:группа в которую входит пользователь.
После чего все должно работать. Если у вас остались вопросы или что-то пошло не так, задавайте вопросы в комментариях.
Источник
Ошибка при создании файла/папки 1С-Битрикс
Данная проблема в Битриксе может появляться при отсутствии нужных прав на каталоги и файлы. В моём случае проблема возникла при многосайтовости, до этого всё было в порядке, но спустя какое-то время после длительной работы, появилось ограничение. За время поиска решения этой задачи, я нашел несколько решений и думаю, что один из вариантов Вам поможет справиться с данной проблемой.
Первое что необходимо сделать — это проверить права на файлы и папки в нужном каталоге. Права на папку должны быть 755, на файлы 664. Ни в коем случае не выставляйте права 777 на папки или файлы, даже на время.
В моём случае этот метод не сработал, я стал копать дальше. Нашел такой совет. в файле /bitrix/php_interface/dbconn.php установить такие константы.
define( «BX_FILE_PERMISSIONS», 0660 );
define( «BX_DIR_PERMISSIONS», 0775 );
@ini_set( «memory_limit», «512M» );
Но этого не потребовалось, т.к. эти значения уже были заданы и по идее всё должно было работать. На одном из форумов посоветовали изменить права доступа и владельца к нужной категории через консоль. Но я посчитал, что если всё до этого работало, то не нужно так далеко залазить, проблема явно была в не в этом, для Вас приведу код в котором можно изменить права доступа к каталогам и файлам через консоль. Говорят может помочь.
find . -type d -exec chmod 775 < >;
find . -type f -exec chmod 664 < >;
В моём случае решение оказалось куда проще. Все сайты лежали в корневой директории, один из них являлся общим ядром. Но по какой-то причине прекратился общий доступ к «главному сайту» и всё что нужно было сделать — это открыть доступ.
Поскольку сайты на учётных записях закрыты процессы, запущенные на одном сайте, не имеют прав для обращения к каталогам, выходящим за пределы этого сайта. Для доступа из окружения веб-сервера потребуется открыть общий доступ к каталогу. Мой проект находится на beget и эта операция делается очень просто через файловый менеджер.
- Зайдите в нужную директорию
- В верхней части экрана нажмите на кнопку “Инструменты” -> “Настроить общий доступ к текущей директории”:
- Установите переключатели “Чтение и запись” и “Включая вложенные папки”, нажмите кнопку “Открыть доступ”:
Если представленные варианты не принесли желаемого результата, то пишите в комментарии, будет время, что-нибудь придумаем.
Источник
Частые вопросы
Ошибки при установке и работе продукта
Почему не приходят на почту уведомления о заполнении веб-форм? |
1. Проверьте, пожалуйста, настройки почтового события заполнения формы и его шаблона.
Откройте Панель управления — Настройки — Настройки продукта — Почтовые события; выберите событие. На первой закладке, должны стоять галочки возле используемых на Вашем сайте кодов языка. На закладке «шаблоны» должна стоять галочка возле имени Вашего сайта, хотя бы у одного шаблона (обычно он там как раз один). Также, в настройках выбранного почтового шаблона (можно перейти прямо по ссылке со страницы «шаблоны», не забудьте только перед этим нажать «применить», если были сделаны какие-то настройки), должна стоять галочка «активен», и также должен быть выбран Ваш сайт. Также должны быть корректно заполнены поля «от кого» и «кому» (значения по-умолчанию #DEFAULT_EMAIL_FROM# и #EMAIL#, соответственно). 2. Если все эти настройки соответствуют истине, то в настройках модуля веб-формы отключите флаг «использовать упрощенный режим», перейдите в настройки соответсвующей формы, вкладка дополнительно, убедитесь, что флаг привязки к почтовому шаблону проставлен. Если и здесь все в порядке, то перейдите, пожалуйста, в Настройки-Инструменты-SQL-запрос и выполните такой запрос: select * from b_event where event_name like ‘%form%’ order by date_insert desc Найдите событие заполнения формы, смотрите в поле SUCCESS_EXEC: стоит Y — письмо из продукта ушло, дальнейшую его судьбу попросите отследить администратора хостинга Наверх |
Не появляется нужная служба доставки при оформлении заказа |
Каждый обработчик службы доставки имеет свои нюансы и требования, при несоблюдении которых служба доставки не будет появляться при оформлении заказа.
Наверх |
В файле экспорта в Yandex.Market ссылки на несуществующие страницы (ошибка 404) |
Проблема заключается в некорректно указанном «URL страницы детального просмотра элемента» в настройках информационного блока, которому принадлежат товары, экспортируемые в Yandex.Market. Данная проблема решается как и аналогичная проблема с поиском: Поиск выдаёт ссылки на несуществующие страницы (404 — HTTP not found) Наверх |
В файловом менеджере продукта не отображаются файлы и папки. |
У данного поведения продукта есть две причины: 1. в настройках сайтов, значение поля «Путь к корневой папке веб-сервера для этого сайта» не соответствует реальному пути к DOCUMENT_ROOT. «Настройки»-> «Настройки продукта»-> «Сайты»-> «Список сайтов» 2. На корневую папку сайта (DOCUMENT_ROOT) установлены права недостаточные для чтение её содержимого. В данном случае надо установить на папку наиболее полные права: |
После распаковки рез. копии на всём сайте форма авторизации. |
Чтобы решить данную проблему надо обратить внимание на 2 аспекта: 1. Проверить на корректность в настройках сайтов значение поля «Путь к корневой папке веб-сервера для этого сайта»: «Настройки»-> «Настройки продукта»-> «Сайты»-> «Список сайтов» 2. Если перенос осуществлялся простым копированием файлов (FTP/SSH),мог не скопироваться файл /.access. Проблема решается одним из способов: Б. В корень сайта положить файл .access с содержимым: Наверх |
Не все файлы попадают в архив резервной копии |
При просмотре архива, созданного штатной системой резервного копирования, через WinRar видно, что файлов в архиве гораздо меньше, чем на сайте.
Дело в том, что у tar есть несколько диалектов. Мы пакуем в формате GNU tar, как это делает по умолчанию tar в linux. WinRar понимает tar, но конкретно этот диалект поддерживает не полностью. Наш архив должен распаковываться нашим restore.php, скачанным со страницы резервного копирования. Если этого не происходит, проблему следует решать через техподдержку. Проблемы распаковки сторонними инструментами (WinRar в том числе) техподдержка не решает. |
Редактор сайта не может загрузить картинки на сайт. |
Описание: В визуальном редакторе у редактора сайта вкладка «Загрузить файл» неактивная, причём администартор сайта без проблем может загружать файлы. Решение: В созданном уровне доступа выберите флажок «Загрузка файла на сервер (fm_upload_file)», сохраните. Это должно решить проблему. Наверх |
Не работает экспорт в Yandex.Market(YML не принят), что делать? |
При проверке файла экспорта в Yandex.Market ошибка вида:
1.»YML не принят: Фид не разобран до конца — ошибка парсера XML (Error parsing XML feed) (line: 81 column: 5): Unterminated entity declaration, ‘ContentType’» Проблема в том, что по умолчанию в папке /upload не выполняются php скрипты. AddType application/x-httpd-php .php 2. «Notice : Undefined index: referer1 in /var/www/alexey/data/www/telecamera.ru/upload/yandex.php on line 1» В файле .htaccess, папки в которой находится файл экспорта, вам следует отключить отображение замечаний(NOTICE). позволяет выводить все ошибки, за исключением замечаний. Наверх |
После перехода с на компонент рассылки версии 2.0 выпуски расслыки не создаются, что делать? |
Выпуск автоматической рассылки создаётся/не создаётся в зависимости от значения переменной $SUBSCRIBE_TEMPLATE_RESULT.
Если используется компонент рассылки версии 1.0: $SUBSCRIBE_TEMPLATE_RESULT это глобальная переменная, её значение определяется внутри компонента. Поэтому в шаблоне рассылке достаточно просто вызвать компонент для определения значения $SUBSCRIBE_TEMPLATE_RESULT. Если используется компонент рассылки версии 2.0: $SUBSCRIBE_TEMPLATE_RESULT не является глобальной, поэтому просто вызвать компонент для определения значения этой переменной недостаточно(как это было с компонентом версии 1.0): IncludeComponent( Сам компонент возвращает количество элементов, которые попадают в следующий выпуск рассылки, соответственно переменной $SUBSCRIBE_TEMPLATE_RESULT следует присвоит значение, возвращаемое компонентом bitrix:subscribe.news: IncludeComponent( В этом случае $SUBSCRIBE_TEMPLATE_RESULT будет определена и выпуск будет сформирован по расписанию. Наверх |
Количество сообщений (тем, новостей и т.д.) на странице не совпадает с количеством, указанном в настройке компонента |
Скорее всего, в настройках используемого компонента отмечена опция «Использовать обратную постраничную навигацию».
В данном режиме происходит обратный отсчёт страниц (последняя страница считается первой). Данный механизм используют, если при добавлении элемента инфоблока, он всегда попадает наверх списка (отсортированы по дате добавления сообщения по убыванию). Таким образом, меняется лишь последняя страница. Все предыдущие можно надолго закешировать. При данном типе постраничной навигации разбиение на страницы произойдёт, если остаток при делении количества сообщений на первой странице на число, указанное в настройках компонента, будет больше или равно двум. Например, если всего 170 сообщений в форуме, и в настройках компонента указано число сообщении на странице равное 20, будет образовано 8 страниц, на первой — 30 сообщений, на остальных — 20. При данных настройках в случае достижении количества сообщений равным 180, будут образованы 9 страниц по 20 сообщений. При обратной страничной навигации количество сообщений на странице либо равно числу, указанному в настройках компонента, либо больше его. Наверх |
При распаковке резервной копии происходит ошибка «ERROR 1062 (23000) at line 1247: Duplicate entry ‘2-?’ for key 2» |
Данная ошибка имеет место если кодировка, в которой сделан дамп отличается от той, которая используется на новом сервера баз данных.
Тут важно знать 2 аспекта: a. Кодировка дампа устанавливается в зависимости от содержимого файла /bitrix/php_interface/after_connect.php, например: Query(«SET NAMES ‘utf8′»); т.е дамп будет создаваться в кодировке «utf8». b. Кодировку сервера баз данных можно увидеть в параметре «character_set_server» после выполнения SQL-запроса: show variables where Variable_name = ‘character_set_server’; Ошибка происходит если данные кодировки (п.1 и п.2) различаются. Обойти или устранить эту ошибку можно двумя способами: 1. В настройках сервера изменить кодировку в параметре «character_set_server» (b) на ту, в которой сделан дамп (a). Важно: данную операцию делаете или Вы или администратор сервера в зависимости от прав, которыми Вы обладаете. 2. Можно открыть дамп в текстовом редакторе и в самое начало вставить строку: Кодировка выбирается в зависимости от кодировки, в которой сделан дамп (a). Важно: Данный способ работает только на небольшие дампы (которые успевают импортировать за один шаг) Наверх |
При установке демо версии происходит ошибка «Срок работы пробной версии продукта истек. « |
Возможные причины:
1. В большинстве случаев данная ошибка наблюдается из-за того, что дистрибутив продукта (архив) был не до конца скачан с нашего сайта. 2. Также проблема может быть из-за большой разности времени, которое установлено, на веб-сервере и времени на сервере базы. Т.е. Пробная версии создалась для одной даты, а при сравнении с базой данных, дата уже совсем другая. Если это так, то время надо синхронизировать. 3. Возможно база данных, в которую выполняется установка продукта, не пуста и время действия продукта берётся со старой установки. Ниже приведены рекомендации, при выполнении которых данная ошибка точно не появится: 1. Перед установкой продукта очистите корневую папку сайта от всех файлов (оставить надо только файлы, относящиеся к данной установке продукта). 2. Выполняйте установку только в пустую базу данных или создавайте её нашим мастером установки (можно также воспользоваться и phpMyAdmin). 3. Настоятельно рекомендуем пользоваться специальным скриптом bitrixsetup.php для скачивания и установки дистрибутива последней версии: 4. Во время установки никогда не нажимайте кнопку F5 в браузере, для навигации по мастеру установки существуют специальные кнопки на странице. 5. Также возможно, что в процессе распаковки дистрибутива произошёл сбой и не все файлы распаковались. Рекомендуем повторно распаковать продукт. Скачать скрипт можно здесь: Инструкция по установке продукта: Учебный курс по установке продукта: Наверх |
Пропадает панель инструментов в публичной части. |
Панель не выводится для пользователей, которым не хватает прав ни на одну операцию, задаваемую кнопками административной панели.
Например, группе пользователей дано право «Изменение» для определённого инфоблока. Компоненты для работы с инфоблоками добавляют кнопки только на вкладку «Редактирование», поэтому вкладка «Просмотр» не доступна пользователям с данными правами. Если вам необходимо вывести панель в обязательном порядке, воспользуйтесь одним из следующих вариантов решения: 1. Дать группе пользователей право на управление кешем страницы (данная возможность появится на вкладке «Просмотр»). Для этого создайте новый уровень доступа для Главного модуля с привязкой «Модуль», и доступной операцией «Управление кешем (cache_control)» (подробнее об уровнях доступа в учебном курсе «Администрирование системы»: В настройках группы пользователей, для которой требуется вывод панели, в качестве доступа к Главному модулю укажите созданный уровень. 2. Выводить панель программно для определённой группы пользователей. Для этого в шаблон сайта вставьте проверку: GetUserGroupArray(); где номер_группы — ID группы, для которой требуется вывод панели. Источник Adblock |
Содержание
- Не создан временный каталог для загрузки Битрикс
- Как решить проблему
- Если временная папка не существует
- VMBitrix 7.3.0 в релизе
- Не запускается MySQL (но не из-за места)
Не создан временный каталог для загрузки Битрикс
Однажды, после переноса сайта на 1С Битрикс появилась проблема – файлы перестали загружаться. Сайт переносил хостер так как тогда я не работал с Битриксом. После переноса появилась ошибка «Ошибка! Временная папка не существует» или не создан временный каталог для загрузки Битрикс.
Как решить проблему
Итак, в Битрике как во многих CMS (системах управления контентом) существует временная папка для загрузки файлов – tmp.
Путь к данной папке прописан в файле dbconn.php, сам файл находится в :
Открываем файл и видим в самом низу строку
define(«BX_TEMPORARY_FILES_DIRECTORY», «тут будет прописан путь к временной папке»); например /bitrix/tmp
Далее необходимо убедится в том, что такая папка существует.
Если временная папка не существует
Создаем папку, где создавать – смотрим в пути. Владельцем папки должен быть пользователь который устанавливал (или переносил) сайт. Обычно это не root, а bitrix. Права для папки – 0755.
В принципе папку можно создать где вам угодно, после чего скопировать путь и прописать его в BX_TEMPORARY_FILES_DIRECTORY.
Если папка существует – смотрим права и владельца.
Бывают случаи когда владелец сайта один пользователь, но файлы переносились под учеткой root пользователя. В таком случае подключаемся к серверу через консоль SSH, и выполняем следующие команды:
find /home/bitrix/www -type f -exec chown bitrix:bitrix <> ;
find /home/bitrix/www -type d -exec chown bitrix:bitrix <> ;
find /home/bitrix/www -type f -exec chmod 644 <> ;
find /home/bitrix/www -type d -exec chmod 755 <> ;
- /home/bitrix/www – это путь до вашего сайта,
- -type f … — назначение прав,
- bitrix:bitrix – пользователь:группа в которую входит пользователь.
После чего все должно работать. Если у вас остались вопросы или что-то пошло не так, задавайте вопросы в комментариях.
Источник
VMBitrix 7.3.0 в релизе
Цитата |
---|
Андрей написал: Loading mirror speeds from cached hostfile * Webmin: download.webmin.com |
Цитата |
---|
Никита Дыбкин написал: Добрый день! Не уверен что по теме, но может подскажет кто-либо. После включения мониторинга и прошествии длительного времени картина следующая — нагрузка везде по «0» и графики отсутствуют. |
Цитата |
---|
Никита Дыбкин написал: Добрый день! Не уверен что по теме, но может подскажет кто-либо. После включения мониторинга и прошествии длительного времени картина следующая — нагрузка везде по «0» и графики отсутствуют. |
Никита Дыбкин , исправление в бетке 7.3.13 выходило. Подробности здесь https://dev.1c-bitrix.ru/community/forums/messages/forum32/topic112215/message5732 77/#message573277
Аналогичная ситуация на втором сервере. Чистая установка. 3 сайта.
Все работает отлично пока находишься в активной сессии.
При повторном заходе появляется красная надпись
Но у меня и список сайтов вдео и операции внутри ВМ проходят нормально (пока)
Добрый день, коллеги!
Версия окружения 7.3.4.
Всё хорошо, но при попытке создать инстанс sphinx’а появляется ошибка ошибку:
/opt/webdir/bin/menu/07_sphinx/01_create_sphinx_instance.sh: line 22: : command not found
И соответственно после ничего не происходит.
Кто-нибудь уже сталкивался с такой проблемой?
Здравствуйте! Веб окружение 7.3.4
Несколько дней пробую запустить мониторинг, ни в какую.
Файл конфигурации пуст:
[root@server /]# cat /etc/nginx/bx/server_monitor.conf
[root@server /]#
Сами сервисы мониторинга установлены:
[root@server /]# ls /etc/munin/
conf.d munin-node.conf munin.conf plugin-conf.d plugins static templates
[root@server /]# ls /etc/nagios/
bitrix-pool cgi.cfg nagios.cfg nrpe.cfg objects passwd private
[root@server /]#
При установке выходит окно с задачей что сервисы устанавливаются. Проходит минут 5 — и сервис мониторинга disabled, предлагает его начать конфигурировать заново, как ни в чем не бывало
Вот что в конце лога
TASK [monitor : munin-master — create directory for additional configs] ********
ok: [server] TASK [monitor : munin-master — add all hosts fr om default group on monitoring] * ok: [server] TASK [monitor : nagios — create config] **************************************** ok: [server] TASK [monitor : nagios — create bitrix-pool directory] ************************* ok: [server] TASK [monitor : nagios — replace default localhost file] *********************** ok: [server] TASK [monitor : nagios — create commands and default tests definitions] ******** failed: [server] (item=check_nrpe_commands.cfg) => <«changed»: true, «failed»: true, «item»: «check_nrpe_commands.cfg», «msg»: «Destination directory /etc/nagios/conf.d does not exist»>failed: [server] (item=default_tests_for_servers.cfg) => <«changed»: true, «failed»: true, «item»: «default_tests_for_servers.cfg», «msg»: «Destination directory /etc/nagios/conf.d does not exist»>failed: [server] (item=email_commands.cfg) => <«changed»: true, «failed»: true, «item»: «email_commands.cfg», «msg»: «Destination directory /etc/nagios/conf.d does not exist»>to retry, use: —lim it @/etc/ansible/monitor.retry PLAY RECAP ********************************************************************* server : ok=102 changed=30 unreachable=0 failed=1
Цитата |
---|
Марк Галич написал: Добрый день, коллеги! |
Версия окружения 7.3.4.
Всё хорошо, но при попытке создать инстанс sphinx’а появляется ошибка ошибку:
/opt/webdir/bin/menu/07_sphinx/01_create_sphinx_instance.sh: line 22: : command not found
И соответственно после ничего не происходит.
Кто-нибудь уже сталкивался с такой проблемой?
ставлю окружение 7.3.4
хочу развернуть резервную копию , но получаю вот это, кто нибуть сталкивался?
Цитата |
---|
Андрей Кондуров написал: ставлю окружение 7.3.4 хочу развернуть резервную копию , но получаю вот это, кто нибуть сталкивался? |
и вообще там же написано что за ошибка, вы даже не попытались искать решение
Цитата |
---|
Алексей Шафранский написал: |
Цитата |
---|
Никита Дыбкин написал: Добрый день! Не уверен что по теме, но может подскажет кто-либо. После включения мониторинга и прошествии длительного времени картина следующая — нагрузка везде по «0» и графики отсутствуют. |
Никита Дыбкин , исправление в бетке 7.3.13 выходило. Подробности здесь https://dev.1c-bitrix.ru/community/forums/messages/forum32/topic112215/message5732 77/#message573277
То есть, видимо, будет включено в какое-то из дальнейших не BETA обновлениях?
Цитата |
---|
Марк Галич написал: Добрый день, коллеги! |
Версия окружения 7.3.4.
Всё хорошо, но при попытке создать инстанс sphinx’а появляется ошибка ошибку:
/opt/webdir/bin/menu/07_sphinx/01_create_sphinx_instance.sh: line 22: : command not found
И соответственно после ничего не происходит.
Кто-нибудь уже сталкивался с такой проблемой?
Цитата |
---|
Александр Жидков написал: Здравствуйте! Веб окружение 7.3.4 |
Несколько дней пробую запустить мониторинг, ни в какую.
Файл конфигурации пуст:
[root@server /]# cat /etc/nginx/bx/server_monitor.conf
[root@server /]#
Сами сервисы мониторинга установлены:
[root@server /]# ls /etc/munin/
conf.d munin-node.conf munin.conf plugin-conf.d plugins static templates
[root@server /]# ls /etc/nagios/
bitrix-pool cgi.cfg nagios.cfg nrpe.cfg objects passwd private
[root@server /]#
При установке выходит окно с задачей что сервисы устанавливаются. Проходит минут 5 — и сервис мониторинга disabled, предлагает его начать конфигурировать заново, как ни в чем не бывало
Источник
Не запускается MySQL (но не из-за места)
Добрый день господа! Помогите разобраться:
У нас vmbitrix последней сборки.
С утра после перезагрузки портал не может запустить Mysql:
Прошли по ранее уже известным нам граблям и:
1) Проверили свободное — место, там 2 терабайта, занято 1%.
2) Удалили временные файлы сокетов, рестартнули Mysqld но не помогает.
При рестарте выводит вот это:
Job for mysqld.service failed because the control process exited with error code. See «systemctl status mysqld.service» and «journalctl -xe» for details.
Привожу тексты разных команд.
Во-первых:
systemctl status mysqld.service
Цитата |
---|
Андрей Николаев написал: а в логах мускуля что? (стандартно в /var/lib/mysql/* лежит) |
Логов с расширением .err не удалось найти. А эти не удалось прочитать
Цитата |
---|
Андрей Николаев написал: Надежда Неверова , а в логах мускуля что? (стандартно в /var/lib/mysql/* лежит) |
Нашла лог по этому пути: /var/log/mysql/error.log
вот последние строки
2019-01-29T09:56:12.246197Z 0 [Note] Binlog end
2019-01-29T09:56:12.246366Z 0 [Note] Shutting down plugin ‘MyISAM’
2019-01-29T09:56:12.247399Z 0 [Note] /usr/sbin/mysqld: Shutdown complete
2019-01-29T09:56:12.691254Z 0 [Warning] Changed limits: max_open_files: 5000 (requested 20540)
2019-01-29T09:56:12.691846Z 0 [Warning] Changed limits: table_open_cache: 2470 (requested 10240)
2019-01-29T09:56:12.884721Z 0 [Warning] ‘NO_AUTO_CREATE_USER’ sql mode was not set.
2019-01-29T09:56:12.887056Z 0 [Note] /usr/sbin/mysqld (mysqld 5.7.21-21) starting as process 20629 .
2019-01-29T09:56:12.898120Z 0 [Note] InnoDB: PUNCH HOLE support available
2019-01-29T09:56:12.898185Z 0 [Note] InnoDB: Mutexes and rw_locks use GCC atomic builtins
2019-01-29T09:56:12.898194Z 0 [Note] InnoDB: Uses event mutexes
2019-01-29T09:56:12.898201Z 0 [Note] InnoDB: GCC builtin __atomic_thread_fence() is used for memory barrier
2019-01-29T09:56:12.898208Z 0 [Note] InnoDB: Compressed tables use zlib 1.2.7
2019-01-29T09:56:12.898214Z 0 [Note] InnoDB: Using Linux native AIO
2019-01-29T09:56:12.898634Z 0 [Note] InnoDB: Number of pools: 1
2019-01-29T09:56:12.898825Z 0 [Note] InnoDB: Using CPU crc32 instructions
2019-01-29T09:56:12.901505Z 0 [Note] InnoDB: Initializing buffer pool, total size = 2G, instances = 8, chunk size = 128M
2019-01-29T09:56:12.970670Z 0 [Note] InnoDB: Completed initialization of buffer pool
2019-01-29T09:56:12.987082Z 0 [Note] InnoDB: If the mysqld execution user is authorized, page cleaner thread priority can be changed. See the man page of setpriority().
2019-01-29T09:56:13.001283Z 0 [Note] InnoDB: Recovering partial pages from the parallel doublewrite buffer at /var/lib/mysql/xb_doublewrite
2019-01-29T09:56:13.023369Z 0 [Note] InnoDB: Highest supported file format is Barracuda.
2019-01-29T09:56:13.036056Z 0 [Note] InnoDB: Log scan progressed past the checkpoint lsn 2142290997
2019-01-29T09:56:13.036131Z 0 [Note] InnoDB: Doing recovery: scanned up to log sequence number 2142315008
2019-01-29T09:56:13.037015Z 0 [ERROR] InnoDB: Ignoring the redo log due to missing MLOG_CHECKPOINT between the checkpoint 2142290997 and the end 2142315008.
2019-01-29T09:56:13.037570Z 0 [ERROR] InnoDB: Plugin initialization aborted with error Generic error
2019-01-29T09:56:18.218481Z 0 [ERROR] Plugin ‘InnoDB’ init function returned error.
2019-01-29T09:56:18.218547Z 0 [ERROR] Plugin ‘InnoDB’ registration as a STORAGE ENGINE failed.
2019-01-29T09:56:18.218562Z 0 [ERROR] Failed to initialize builtin plugins.
2019-01-29T09:56:18.218571Z 0 [ERROR] Aborting
2019-01-29T09:56:18.218635Z 0 [Note] Binlog end
2019-01-29T09:56:18.218808Z 0 [Note] Shutting down plugin ‘MyISAM’
2019-01-29T09:56:18.220104Z 0 [Note] /usr/sbin/mysqld: Shutdown complete
2019-01-29T09:56:18.652338Z 0 [Warning] Changed limits: max_open_files: 5000 (requested 20540)
2019-01-29T09:56:18.652933Z 0 [Warning] Changed limits: table_open_cache: 2470 (requested 10240)
2019-01-29T09:56:18.877797Z 0 [Warning] ‘NO_AUTO_CREATE_USER’ sql mode was not set.
2019-01-29T09:56:18.879765Z 0 [Note] /usr/sbin/mysqld (mysqld 5.7.21-21) starting as process 20675 .
2019-01-29T09:56:18.891745Z 0 [Note] InnoDB: PUNCH HOLE support available
2019-01-29T09:56:18.891823Z 0 [Note] InnoDB: Mutexes and rw_locks use GCC atomic builtins
2019-01-29T09:56:18.891838Z 0 [Note] InnoDB: Uses event mutexes
2019-01-29T09:56:18.891847Z 0 [Note] InnoDB: GCC builtin __atomic_thread_fence() is used for memory barrier
2019-01-29T09:56:18.891854Z 0 [Note] InnoDB: Compressed tables use zlib 1.2.7
2019-01-29T09:56:18.891876Z 0 [Note] InnoDB: Using Linux native AIO
2019-01-29T09:56:18.892368Z 0 [Note] InnoDB: Number of pools: 1
2019-01-29T09:56:18.892592Z 0 [Note] InnoDB: Using CPU crc32 instructions
2019-01-29T09:56:18.895955Z 0 [Note] InnoDB: Initializing buffer pool, total size = 2G, instances = 8, chunk size = 128M
2019-01-29T09:56:18.989038Z 0 [Note] InnoDB: Completed initialization of buffer pool
2019-01-29T09:56:19.021051Z 0 [Note] InnoDB: If the mysqld execution user is authorized, page cleaner thread priority can be changed. See the man page of setpriority().
2019-01-29T09:56:19.038813Z 0 [Note] InnoDB: Recovering partial pages from the parallel doublewrite buffer at /var/lib/mysql/xb_doublewrite
2019-01-29T09:56:19.088939Z 0 [Note] InnoDB: Highest supported file format is Barracuda.
2019-01-29T09:56:19.113804Z 0 [Note] InnoDB: Log scan progressed past the checkpoint lsn 2142290997
2019-01-29T09:56:19.113894Z 0 [Note] InnoDB: Doing recovery: scanned up to log sequence number 2142315008
2019-01-29T09:56:19.115144Z 0 [ERROR] InnoDB: Ignoring the redo log due to missing MLOG_CHECKPOINT between the checkpoint 2142290997 and the end 2142315008.
2019-01-29T09:56:19.115779Z 0 [ERROR] InnoDB: Plugin initialization aborted with error Generic error
Источник
Обновлено: 30.03.2023
Опубликовано: 19.08.2019
Есть несколько способов установить CRM Битрикс24 — развернуть готовую виртуальную машину BitrixVM или установить коробку с помощью готового веб окружения. В данной инструкции мы будем использовать второй метод.
Установка веб-окружения
Установка Битрикс24
Доступ к порталу по https
Добавление еще одного типа сайта
Настройки после установки
Настройка кэширования
Обновление PHP
Установка битрикс окружения
Битрикс24 является веб приложением и для своей работы требует установленного и настроенного веб-сервера. Для этого у 1С есть готовый скрипт — нам просто нужно его загрузить и запустить.
И так, скачиваем скрипт:
yum install wget
wget http://repos.1c-bitrix.ru/yum/bitrix-env.sh
* первая команда установит утилиту wget, если ее нет.
Даем права скрипту на выполнение:
chmod +x bitrix-env.sh
… и запускаем его:
./bitrix-env.sh
Мы увидим приветствие, в котором говорится, что на все вопросы по умолчанию будет ответ «Да» (Yes) и при необходимости ответить «Нет» нужно ввести n. Также скрипт должен быть запущен от пользователя root:
====================================================================
Bitrix Environment for Linux installation script.
Yes will be assumed as a default answer.
Enter ‘n’ or ‘no’ for a ‘No’. Anything else will be considered a ‘Yes’.
This script MUST be run as root, or it will fail.
====================================================================
… и следом, если на сервере работает SELinux, первый вопрос — согласны ли мы его отключить. Отвечаем утвердительно, нажав Enter:
You have to disable SElinux before installing Bitrix Environment.
Do you want to disable SELinux?(Y|n)
Скрипт вернет ответ, что SELinux выключен и потребует перезагрузки сервера:
SELinux status changed to disabled in the config file /etc/selinux/config.
SELinux status changed to disabled in the config file /etc/sysconfig/selinux.
Please reboot the system! (cmd: reboot)
… перезагружаем (если отключали SELinux):
shutdown -r now
После перезагрузки снова запускаем скрипт:
./bitrix-env.sh
* перед этим необходимо перейти в каталог, куда мы его скачивали.
Начнется процесс установки обновлений, загрузки пакетов и развертывания необходимого программного обеспечения — просто ждем.
В конце мы должны увидеть следующее:
Bitrix Environment bitrix-env has been installed successfully.
Смотрим пароль для подключения к базе mysql:
cat /root/.my.cnf
Мы увидим что-то на подобие:
…
password=’3XJ2|~HnBJB7jsS~L8F7′
…
* где 3XJ2|~HnBJB7jsS~L8F7 — пароль для подключения к базе данных.
Веб-окружение установлено.
На момент обновления данной инструкции, вместе с окружением битрикс устанавливался PHP версии 7.4. Однако в панели Битрикс24 система пишет оповещение о прекращении поддержки данной версии. Необходимо вручную обновить интерпретатор.
Обратите внимание на 2 важных момента, которые произойдут в системе:
- Для пользователя root будет установлен флаг о необходимости сменить пароль при следующем входе.
- Утилита управления брандмауэром firewalld будет удалена. Использовать нужно будет iptables.
Установка Битрикс24
Открываем браузер и переходим по ссылке https://<IP-адрес сервера>/bitrixsetup.php — откроется окно приветствия. Меняем язык на русский и кликаем по кнопке Установить:
В открывшемся окне выбираем дистрибутив 1С-Битрикс24 и демонстрационную версию (если у нас есть ключ, то можно выбрать коммерческую лицензию и ввести его), после нажимаем по кнопке Загрузить:
… начнется процесс загрузки дистрибутива. После его окончания откроется мастер установки — на первой странице принимаем лицензионное соглашение и нажимаем Далее:
На странице «Регистрация продукта» можно снять галочку для заполнения формы регистрации:
Начнется процесс установки Битрикс24. Ждем — откроется окно создания учетной записи администратора. Заполняем веб-формы и кликаем Далее.
Откроется страница настройки портала. Кликаем Далее до пункта «Настройка Битрикс24» — отмечаем нужные нам галочки и кликаем Установить:
Откроется последняя страница — нажимаем по Перейти в Битрикс24. Установка завершена.
Настройка HTTPS
Для корректной работы портала необходимо на него заходить по https, а для этого нужен сертификат. Мы рассмотрим пример получения бесплатного сертификата от Let’s Encrypt. Подробнее в статье Получение бесплатного SSL сертификата Let’s Encrypt.
Открываем на редактирование файл:
vi /etc/nginx/bx/site_enabled/s1.conf
В раздел server добавляем следующее:
server {
…
location ~ /.well-known {
root /usr/share/nginx/html;
allow all;
}
…
}
Открываем второй файл:
vi /etc/nginx/bx/site_enabled/ssl.s1.conf
Также добавим:
server {
…
location ~ /.well-known {
root /usr/share/nginx/html;
allow all;
}
…
}
* данная настройка укажет веб серверу искать файлы в каталоге /usr/share/nginx/html, если мы обратимся к странице /.well-known.
Если у нас несколько сайтов, данную операцию нужно повторить для конфигурационных файлов всех этих сайтов. Они находятся в каталоге /etc/nginx/bx/site_enabled.
Проверяем корректность настройки NGINX и если ошибок нет, перезапускаем службу:
nginx -t && nginx -s reload
Устанавливаем утилиту certbot:
yum install certbot
С помощью даннай утилиты получим сертификат:
certbot certonly —webroot —agree-tos —email postmaster@dmosk.ru —webroot-path /usr/share/nginx/html/ -d bitrix.dmosk.ru
* в данном примере мы запрашиваем сертификат для домена bitrix.dmosk.ru. Предполагается, что именно на нем у меня работает битрикс.
Теперь открываем файл:
vi /etc/nginx/bx/conf/ssl.conf
Редактируем значения для ssl_certificate и ssl_certificate_key:
ssl_certificate /etc/letsencrypt/live/bitrix.dmosk.ru/fullchain.pem;
ssl_certificate_key /etc/letsencrypt/live/bitrix.dmosk.ru/privkey.pem;
* в данном примере мы указываем пути до полученных сертификатов. Где bitrix.dmosk.ru — имя нашего сайта, для которого был получен сертификат.
Перезапускаем nginx:
systemctl restart nginx
Можно открывать портал по доменному имени по https.
Для автоматической переадресации с http на https в корне каталога с сайтом создаем файл .htsecure. В нашем примере, сайт находится в каталоге /home/bitrix/www:
touch /home/bitrix/www/.htsecure
И зададим в качестве владельца созданного файла пользователя bitrix:
chown bitrix:bitrix /home/bitrix/www/.htsecure
Добавление другого типа сайта
На первом этапе мы выбрали установку и настройку CRM-системы. Вы могли выбрать Интернет-магазин или обычный сайт. Так или иначе, нам может понадобиться на том же сервере развернуть новый тип веб-приложения.
Для этого заходим на сервер по SSH. Если мы зашли не под пользователем root, вводим команду:
/root/menu.sh
Если мы заходим в данное меню впервые, система запросит установить пароль для пользователя bitrix — вводим его дважды.
Создаем пул для управления:
Available actions:
1. Create management pool on the server
2. Configure localhost settings
0. Exit.
Enter your choice: 1
Вводим домен для портала, который будет крутиться на новом пуле:
Please enter master server name (default: bitrix.dmosk.ru): shop.dmosk.ru
Мы должны увидеть сообщение, что пул успешно создан:
Pool has been created successfully. Please enter any key
Нажимаем Enter — загрузится меню управления и выбираем управление пулом сайтов:
Available actions:
1. Manage servers in the pool
2. Configure localhost settings
3. Configure MySQL service for the pool
4. Configure Memcached service for the pool
5. Configure pool monitoring
6. Configure pool sites
7. Configure Sphinx service for the pool
8. Manage pool web servers
9. Configure Push/RTC service for the pool
10. Background pool tasks
11. Configure Transformer service
0. Exit.
Enter your choice: 6
Теперь создаем новый сайт:
Available actions:
1. Create a site
2. Delete a site
3. Change a site’s cron settings
4. Change a site’s email settings
5. Change a site’s https settings
6. Change a site’s backup settings
7. Configure NTLM auth for sites
8. Configure optional services (xmppd|smtpd) for a site
9. Configure nginx to use composite cache
10. Configure additional site’s options
0. Previous screen or exit
Enter your choice: 1
Вводим имя сайта (доменное):
Enter the site name (e.g. example.org) or 0 to exit: shop.dmosk.ru
Теперь необходимо ввести kernel, чтобы создать новый сайт с отдельной базой данных:
The following site types are available:
link — the new site will share database and kernel files with an existing site;
web server configuration files will be created
kernel — the new site will have a dedicated database
and a private set of kernel files;
web server configuration files will be created
ext_kernel — the new site will have a dedicated database and a private set of kernel files;
it will not be accessible from the web
Default: link
Enter site type (link|kernel|ext_kernel): kernel
Выбираем кодировку:
Enter site encoding (UTF-8|windows-1251): UTF-8
Разрешаем cron:
Do you want to enable cron for this site? (N|y) y
Теперь система предложит изменить параметры базы данных и пользователя. Если есть желание, можно их изменить, но в моем примере мы ответим нет:
Do you want to customize them? (N|y) n
Готово. Теперь в браузере переходим по адресу созданного сайта, в данном примере, http://shop.dmosk.ru — откроется окно, в котором можно создать новый портал, по инструкции, описанной выше.
Настройка (проверка системы)
Для правильной работы портала необходимы дополнительные настройки системы. Анализ ошибок и предупреждений при настройке можно получить на странице Настройки — Инструменты — Проверка системы.
Попробуем рассмотреть некоторые из ошибок и способы из решения.
1. Работа с сокетами
Является основной настройкой для портала, так как на ее основе строится много других провером. Нет смысла продолжать работу с Битрикс24, если при проверке работы с сокетами система возвращает ошибку.
Для корректной работы необходимо:
- Перейти на использование https с настройкой корректного сертификата.
- Установить (обновить) корневые центры сертификации.
После данных действий проверка должна пройти корректно.
2. Выполнение агентов на cron
Чтобы портал мог выполнять фоновые задания, необходимо настроить cron.
Открываем конфигурационный файл:
vi /home/bitrix/www/bitrix/php_interface/dbconn.php
Проверяем, чтобы была строка:
define(‘BX_CRONTAB_SUPPORT’, true);
Открываем на редактирование crontab (для пользователя bitrix):
crontab -e -u bitrix
Добавляем задание:
* * * * * /usr/bin/php -f /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/tools/cron_events.php
* в данном примере мы запускаем на исполнение скрипт /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/tools/cron_events.php каждую минуту.
Если не заработает, переходим в панели Битрикс в раздел Настройки — Инструменты — Командная PHP-строка и вводим команду:
COption::SetOptionString(«main», «agents_use_crontab», «Y»);
COption::SetOptionString(«main», «check_agents», «Y»);
3. Битрикс24.Диск. Быстрая работа с файлами
Переходим в раздел Настройки — Настройки продукта — Настройка модулей. Мы окажемся в разделе «Главный модуль». В подразделе «Файлы» ставим галочку Быстрая отдача файлов через Nginx:
Нажимаем Применить.
4. Настройка почтовых уведомлений
Для отправки почты прочитайте инструкцию Настройка корректной отправки почты в Битрикс24.
5. Сервер очередей Push and Pull
Переходим в раздел Настройки продукта — Настройки модулей. Выбираем в настройках Push and Pull:
В разделе Использовать «Push server» выбираем Использовать облачный сервер «1С-Битрикс» и кликаем по кнопке Зарегистрироваться:
6. Параметры настройки UTF (mbstring и константа BX_UTF)
Открываем файл:
vi /etc/php.d/bitrixenv.ini
Необходимо убедиться в наличие строк:
; Utf-8 support
default_charset = UTF-8
mbstring.func_overload=2
Перезапускаем сервис:
systemctl restart httpd
7. Временная папка не существует
У нас могут не проходить тесты загрузки файлов с ошибкой Ошибка! Временная папка не существует (BX_TEMPORARY_FILES_DIRECTORY: /home/bitrix/tmp/bak). Где /home/bitrix/tmp/bak — конкретный путь к каталогу, каторого нет.
Для решения проблемы просто создадим данный каталог:
mkdir -p /home/bitrix/tmp/bak
И задаем права:
chown bitrix:bitrix /home/bitrix/tmp/bak
Настройка кеширования
Для увеличения производительности, стоит настроить кэширование. У нас на выбор разные технологии для настройки кэширования:
- apc
- files
- redis
- xcache
- memcache
Мы рассмотрим пример с memcache. Для начала, устанавливаем его:
yum install memcached php-pecl-memcached
Откроем конфигурационный файл memcached:
vi /etc/sysconfig/memcached
Отредактируем некоторые директивы:
CACHESIZE=»1024″
OPTIONS=»-t 8″
* где:
- CACHESIZE — используемый объем памяти.
- OPTIONS=»-t 8″ — разрешить 8 потоков.
Разрешаем автозапуск сервиса и запускаем его:
systemctl enable memcached —now
Перезапускаем веб-сервер apache:
systemctl restart httpd
тобы убедиться в этом, вводим следующую команду:
php -i | grep memcache
Создаем конфигурационный файл битрикс:
vi /home/bitrix/www/bitrix/.settings_extra.php
<?php
return array (
‘cache’ => array (
‘value’ => array (
‘type’ => array (
‘class_name’ => ‘\Bitrix\Main\Data\CacheEngineMemcache’,
‘extension’ => ‘memcache’
),
‘memcache’ => array(
‘host’ => ‘127.0.0.1’,
‘port’ => ‘11211’,
),
‘sid’ => $_SERVER[«DOCUMENT_ROOT»].»#01″
),
),
);
?>
* если в файле уже есть какое-то содержимое, то просто добавляем настройки cache.
Открываем конфигурационный файл dbconn.php:
vi /home/bitrix/www/bitrix/php_interface/dbconn.php
Добавляем строки (или приводим значения к виду):
define(«BX_CACHE_TYPE», «memcache»);
define(«BX_CACHE_SID», $_SERVER[«DOCUMENT_ROOT»].»#01″);
define(«BX_MEMCACHE_HOST», «127.0.0.1»);
define(«BX_MEMCACHE_PORT», «11211»);
* в данном примере мы указали, что наш сервер memcache находится на том же сервере, что и Битрикс24 (127.0.0.1), а сам кэширующий сервис слушает на порту 11211.
Готово. Можно перейти в панель проверики производительности и на вкладке PHP проверить результат.
Обновление PHP
Портал Битрикс24 разработан с использованием PHP. Время от времени разработчик предупреждает о прекращении поддержки установленной версии и необходимости обновления, например:
Рассмотрим пример обновления PHP в CentOS подробнее.
Важно отметить потенциальную опасность данного обновления. Портал может использовать расширения, которые не будут поддерживаться новой версией PHP, что приведет систему в неработоспособное состояние.
Перед выполнением процедуры лучше сделать снапшот (если наш портал работает на виртуальной машине).
Добавляем репозиторий PHP:
rpm -Uvh http://rpms.remirepo.net/enterprise/remi-release-7.rpm
По нашему сообщению (из скриншота) нам нежно установить версию 8.1. Включаем репозиторий для соответствующей версии:
yum-config-manager —enable remi-php81
Если мы получим ошибку bash: yum-config-manager: command not found, необходимо установить yum-utils:
yum install yum-utils
Устанавливаем PHP:
yum install php
Система обновит кэш репозиториев и выполнит установку как PHP, так и расширений, которые необходимо обновить со старой версии на новую.
Чтобы Битрикс24 увидел обновления, вводим:
systemctl restart httpd
Проверяем работоспособность портала. Посмотреть используемую версию PHP можно в панели администратора, разделе Настройки — Производительность — PHP.