0
04.08.202012:5604.08.2020 12:56:48
В процессе жизнедеятельности сайт и сервер оставляют после себя различные записи в лог-файлах. Данные из этих файлов желательно периодически разгребать и анализировать, что бы сайт работал быстро и бесперебойно
Для BitrixEnv на centos пути к логам обычно будут такими (зависит от настроек):
- Битрикс: __bx_log.log или log.txt в корне сайта. Зависит от переменной LOG_FILENAME в файле /bitrix/php_interface/dbconn.php
- Apache: /var/log/httpd/error_log
- Nginx: /var/log/nginx/error.log
- PHP: /var/log/php/exceptions.log
- Почта: /home/bitrix/msmtp_default.log
- bash, cron: /var/spool/mail/root и /var/spool/mail/bitrix
- bitrixvm: /opt/webdir/temp (логи запущенных задач)
Как часто надо проверять? Раз в неделю стоит поглядывать, я думаю. Просто что бы убедиться, что эти файлы пусты и ошибок не было.
И как бонус стоит проверить файл /var/log/btmp командой last -f /var/log/btmp если там очень много попыток авторизации, значит доступ к ssh кто-то пытается подобрать (brute force). Стоит изменить порт доступа к ssh (в файле /etc/ssh/sshd_config поменять строку «Port 22» на другое значение, разрешить доступ к новому порту в iptables и перезагрузить sshd) Что бы сбросить лог авторизации нужно выполнить команду cat /dev/null > /var/log/btmp
Часто для отладки сервера (или если после неудачных настроек у вас сервер вообще перестал работать) нужно смотреть логи, в которые записываются все события и, самое важное, ошибки. С целью выявления этих ошибок и нужно смотреть за логами хотя бы раз в месяц или после возникновения внештатной ситуации. В них будет указано в какое время и что произошло.
Чтобы вы долго не искали где и что находится, привожу список путей на сервере ко всем нужным файлам.
Лог Apache
/var/log/httpd/error_log
Лог Nginx
/var/log/nginx/error.log
Лог PHP
/var/log/php/exceptions.log
Лог почты
Путь к логам почты прописан в /home/bitrix/.msmtprc. По-умолчанию после настройки почты для первого сайта логи пишутся сюда:
/home/bitrix/msmtp_default.log
bash, cron
/var/spool/mail/root
/var/spool/mail/bitrix
Лог запущенных задач в BitrixVM
/opt/webdir/temp
BitrixENV 7-4-4
Кор.портал Битрикс24 коробка
В логах /var/log/nginx/error.log ещеминутно фиксируються ошибки warn и error без остановки каждую минуту
2021/03/05 10:58:43 [error] 30167#0: *511 connect() failed (111: Connection refused) while connecting to upstream, client: 127.0.0.1, server: _, request: «POST /bitrix/pub/?CHANNEL_ID=6293c3dfbe148a9a496be150 HTTP/1.0», upstream: «
http://127.0.0.1:9011/bitrix/pub/?CHANNEL_ID=6293c3dfbe148722d0c68a9a496be150″
;, host: «мой»
2021/03/05 10:58:43 [warn] 30167#0: *511 upstream server temporarily disabled while connecting to upstream, client: 127.0.0.1, server: _, request: «POST /bitrix/pub/?CHANNEL_ID=6293c3dfbe1487a9a496be150 HTTP/1.0», upstream: «
http://127.0.0.1:9011/bitrix/pub/?CHANNEL_ID=6293c3dfbe148722d0c68a9a496be150″
;, host: «мой домен»
2021/03/05 10:58:44 [error] 30172#0: *518 connect() failed (111: Connection refused) while connecting to upstream, client: 185.146.111.111, server: _, request: «GET /bitrix/subws/?CHANNEL_ID=1ebbc9af4c23a39244afad36a%3A6daf5d339dddb935ad2a2
http://127.0.0.1:8010/bitrix/subws/?CHANNEL_ID=1ebbc9af4c23a593b27d39d36a%3A6daf5d339dddb935ad..
.;, host: «мой домен»
2021/03/05 10:58:44 [warn] 30172#0: *518 upstream server temporarily disabled while connecting to upstream, client: 185.146.111.111, server: _, request: «GET /bitrix/subws/?CHANNEL_ID=1ebbc9af4c23a5d39244afad36a%3A6daf5d339dddb935ad2
http://127.0.0.1:8010/bitrix/subws/?CHANNEL_ID=1ebbc9af4c23a593b27d392443A6daf5d339dddb935ad..
.;, host: «мой домен»
файл hosts
127.0.0.1 мой домен localhost localhost.localdomain localhost4 localhost4.localdomain4
# ANSIBLE MANAGED BLOCK мой домен; DON’T insert your record after this comment!!!
195.140.111.111 мой домен мой домен
Что не так ? Ка исправить?
Проверяем логи, битрикс окружение
bitrix, nginx, apache, php, mysql, sendmail, cron
В процессе жизнедеятельности сайт и сервер оставляют после себя различные записи в лог-файлах. Данные из этих файлов желательно периодически разгребать и анализировать, что бы сайт работал быстро и бесперебойно
Для битрикс окружения на centos пути к логам обычно будут такими (зависит от настроек):
- Битрикс: __bx_log.log или log.txt в корне сайта. Зависит от переменной LOG_FILENAME в файле /bitrix/php_interface/dbconn.php
- Apache: /var/log/httpd/error_log
- Nginx: /var/log/nginx/error.log
- PHP: /var/log/php/exceptions.log
- Почта: /home/bitrix/msmtp_default.log
- bash, cron: /var/spool/mail/root и /var/spool/mail/bitrix
- bitrixvm: /opt/webdir/temp (логи запущенных задач)
Как часто надо проверять? Раз в неделю стоит поглядывать, я думаю. Просто что бы убедиться, что эти файлы пусты и ошибок не было.
И как бонус стоит проверить файл /var/log/btmp командой last -f /var/log/btmp если там очень много попыток авторизации, значит доступ к ssh пытаются «брутфорсить». Стоит изменить порт доступа к ssh (в файле /etc/ssh/sshd_config поменять строку «Port 22» на другое значение, разрешить доступ к новому порту в iptables и перезагрузить sshd) Что бы сбросить лог авторизации нужно выполнить команду cat /dev/null > /var/log/btmp
Есть вопросы или нашли ошибку? Напишите комментарий (можно без регистрации), отвечать стараюсь быстро.
Опубликовано 21 апреля 2017 | Обновлено 24 июля 2020
Возврат к списку
где в bitrix vm3 хранятся логи: nginx, апач, mysql,php
Пользователь 96694 Посетитель Сообщений: 52 |
При установке решения «Автосервис» вылетает мастер на установке каталогов с ошибкой «service temporary unavailable» |
Пользователь 96694 Посетитель Сообщений: 52 |
Точный текст ошибки «Внимание! На данном шаге произошла ошибка установки продукта.Текст ошибки: |
Пользователь 96694 Посетитель Сообщений: 52 |
|
Пользователь 90197 Эксперт Сообщений: 739 |
#5 1 20.04.2021 00:15:25
Мой модуль Битрикс: Мультиязычность — инфоблоки на разных языках https://proger.com.ua/~ao9ln |
Думаю, объяснять, что такое логи — нет необходимости. Имея под рукой логи проще разобраться с возникшими проблемами и выяснить, когда и почему они начались. В данной статье расскажу основные моменты в использовании логов.
Для начала обсудим важный, но не для всех явный момент — логи полезны только в том случае, если с ними удобно работать.
Поэтому логи не должны занять все свободное пространство на диске, т.е. в логи нужно помещать только нужную информацию, а не все подряд. Устаревшие логи должны удаляться. Для удаления устаревших логов лучше всего настроить задание на cron.
Логи должны быть удобными для изучения — логи с ошибками и логи с диагностическими данными должны помещаться в разные файлы. Желательно разделять логи на временные интервалы — например, ежедневные логи (наиболее распространенный вариант, но если уверены, что логов будет мало — можно выделять, например, по месяцам, или неделям).
Все логи нужно держать в одной папке, чтобы было удобней их изучать (/logs/, /_logs/, /local/logs/ и т.п. ). В целях защиты следует закрыть доступ к папке с логами по http — настраивается в .htacces,
deny from all
и/или добавить к названию файла уникальный для проекта постфикс.
Папку для логов надо предварительно создать и убедиться, что битрикс (веб-сервер) имеет права на запись в нее.
В системе 1С-Битрикс существует 2 вида логов
AddMessage2Log(…)
Это функция из старого ядра.
Многие модули пишут через нее отладочную информацию.
Пример настройки места хранения логов, выводимых данной функцией, выглядит так (не забывайте, что папка logs/bx должна быть создана):
define("LOG_FILENAME", $_SERVER["DOCUMENT_ROOT"] . "/logs/bx/" . date("Y-m-d") . ".log");
Прописать данную настройку можно, например, в dbconn.php.
Секция exception_handling в файле .settings.php
Это уже функционал нового ядра.
Ядро через данный функционал пишет информацию обо всех ошибках и исключениях. Что именно пишется — зависит от настроек.
Пример настройки логов с разделением по дате:
'exception_handling' => array ( 'value' => array ( 'debug' => false, // disables error output to screen // ошибки для вывода в лог 'handled_errors_types' => E_ALL & ~E_NOTICE & ~E_STRICT & ~E_WARNING, 'exception_errors_types' => E_ALL & ~E_NOTICE & ~E_WARNING & ~E_STRICT & ~E_COMPILE_WARNING, 'ignore_silence' => true, 'assertion_throws_exception' => true, 'assertion_error_type' => 256, 'log' => array ( 'settings' => array ( 'file' => "logs/bx_error/" . date("Y-m-d") . ".log", 'log_size' => 1000000, // ~ 1Mb per file ), ), ), 'readonly' => true, ),
Функции отладки в ядре D7
На замену функции AddMessage2Log в ядре D7 пришли новые функции:
use BitrixMainDiagDebug; Debug::dumpToFile($_SERVER); // для случаев, когда нужен var_dump Debug::writeToFile($_SERVER); // когда нужен print_r
Также в ядре D7 появились методы, для измерения времени. В старом ядре аналогов не было.
use BitrixMainDiagDebug; Debug::startTimeLabel("foo"); foo(); Debug::endTimeLabel("foo"); Debug::startTimeLabel("bar"); bar(); Debug::endTimeLabel("bar"); print_r(Debug::getTimeLabels());
Таким образом, корректная расстановка функций логирования и временных меток позволит обнаружить уязвимости в коде и
уменьшить время отдачи сайта от сервера пользователю.
Перейти к содержанию
Когда в процессе работы с «Битрикс: Веб-окружение» возникают непредвиденные ошибки, есть возможность обратиться к логам «Битрикс: Веб-окружение».
Они находятся в папке /opt/webdir/temp/ и разложены внутри по папкам, которые ассоциированы с различными процедурами работы «Битрикс: Веб-окружение» — например: создание сайта, смена пароля для пользователя битрикс и другие.
Логи выглядят примерно так:
TASK: [web | create new mysql user for kernel site - non-cluster case] ********
failed: [49453.local -> localhost] => (item=localhost) => {"failed": true, "item": "localhost"}
msg: unable to connect to database, check login_user and login_password are correct or ~/.my.cnf has the credentials
failed: [49453.local -> localhost] => (item=%) => {"failed": true, "item": "%"}
msg: unable to connect to database, check login_user and login_password are correct or ~/.my.cnf has the credentials
FATAL: all hosts have already failed -- aborting
PLAY RECAP ********************************************************************
to retry, use: --limit @/root/web.retry
49453.local : ok=12 changed=0 unreachable=0 failed=1
- Пример страницы
Cron и логи в bitrix environment bitrixVM
Home » Server » Cron и логи в bitrix environment bitrixVM
19.01.2015
usovdm
Server
Комментариев нет
задания cron: /etc/crontab задания cron для пользователя bitrix: /var/spool/cron/bitrix логи ошибок: /var/log/httpd/error_log лог крона: /var/log/cron
Найти:
Свежие записи
- Anti-skype верстка
- вирусы
- find — посчитать размер файлов
- server status на bitrix environment
- установка ssl
Свежие комментарии
Архивы
- Февраль 2017
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Март 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Апрель 2014
- Апрель 2013
- Март 2013
- Январь 2013
- Апрель 2012
- Апрель 2011
Рубрики
- bash
- Bitrix
- Bitrix наработки
- bitrix рецепты
- Errors
- GIT
- header
- HTML
- Joomla
- jQuery
- PHP
- Server
- Time management
- web
- Планы
- Полезные ссылки
- Статьи
Мета
- Войти
- RSS записей
- RSS комментариев
- WordPress.org
Перейти к содержанию
Когда в процессе работы с «Битрикс: Веб-окружение» возникают непредвиденные ошибки, есть возможность обратиться к логам «Битрикс: Веб-окружение».
Они находятся в папке /opt/webdir/temp/ и разложены внутри по папкам, которые ассоциированы с различными процедурами работы «Битрикс: Веб-окружение» — например: создание сайта, смена пароля для пользователя битрикс и другие.
Логи выглядят примерно так:
TASK: [web | create new mysql user for kernel site - non-cluster case] ********
failed: [49453.local -> localhost] => (item=localhost) => {"failed": true, "item": "localhost"}
msg: unable to connect to database, check login_user and login_password are correct or ~/.my.cnf has the credentials
failed: [49453.local -> localhost] => (item=%) => {"failed": true, "item": "%"}
msg: unable to connect to database, check login_user and login_password are correct or ~/.my.cnf has the credentials
FATAL: all hosts have already failed -- aborting
PLAY RECAP ********************************************************************
to retry, use: --limit @/root/web.retry
49453.local : ok=12 changed=0 unreachable=0 failed=1