Беспокоиться о ребенке грамматическая ошибка


Русский язык,


вопрос задал dashacat75,


3 месяца назад

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил krutnik5590





2

заведующий отдела думаю в этом

Ответил 3у4к





2

3.ошибка НАДО: заведующий (чем?) отделом

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Математика,
2 месяца назад

В одном мотке 272м проволки. Длина второго мотка составляет 3/17 длины первого . На сколько метров длина первого мотка больше длины второго мотка?

Английский язык,
2 месяца назад

слово из пробелами M…DIO… … …

Русский язык,
3 месяца назад

Упражнение 31 Помогите!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Русский язык,
3 месяца назад

Чуждый окружающему миру.
Окружающему-какая часть речи?

Математика,
5 лет назад

— Сделай чертёж или схему кзадаче иреши её. Когда из вагона выгрузили 7т угля, то осталось Выгрузить в 3 раза больше, чем выгрузИЛИ. СКОЛЬ- Ко угля было в вагоне до разгрузки? 28. 2) Девочка нашла 36…

Математика,
5 лет назад

турист проходит в среднем 4 1/5км в час. какое расстояние он пройдет за 3/7 часа? варианты ответа: а)15; б) 1,8 в) 18 г) 3,6 ПОЖАЛУЙСТА ​…

В каком примере допущена ошибка?

По прибытию в город рецензия на книгу.

Вы зашли на страницу вопроса В каком примере допущена ошибка?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Задание 8. ЕГЭ.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Стоять на полу было нельзя, потому что холодный сквознячок дул из-под двери, коварно обходя уложенный на его пути валик из старого одеяла, и мог остудить мои ноги.

2) В комнате пахло сыростью, царили мрак и тишина, которая была расположена в самом конце узкого коридора, по стенам были развешаны вырезки из старых «Ведомостей».

3) Жалея об упущенных возможностях, не будем всё же забывать о том, что индивидуальные характеристики, которые представлены в книге, дали материал для чрезвычайно важных выводов.

4) В этом горном краю камней было много, но каждый из них как-то сам по себе устроился на подходящему для того месте, кроме одного, самого угрожающе огромного.

5) Для выколотки объёмных изделий мастера использовали не только молотки с различной формой бойков, но и специальный опорный инструмент, который выбирался в зависимости от формы обрабатываемого мастером изделия.

6) Я сидел в мягком кресле, прихлёбывал свежий кофе, вдумчиво читал соглашение о задатке, решительно корректируя и улучшая те пункты, что призваны как гарантировать безопасность моих клиентов, так и мою собственную безопасность.

7) Делая выбор, мы редко ощущаем необратимость свершившегося факта; мы принимаем множество решений, порой спотыкаемся, иногда сожалеем о чём-то – словом, живём дальше.

8) В магазине «Хлопковом поле» был прекрасный выбор хлопчатобумажных тканей, а если какой-то ткани не было в наличии, то её всегда можно было заказать.

9) В этот день баба Шура, вопреки обыкновения, встретила меня молча – она почти не взглянула на нас, когда мы с моим лабрадором вошли в парадную.

Правильный ответ:

А

Б

В

Г

Д

9

6

8

2

4

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Повторяем производные предлоги в значении «после чего-нибудь»!

Помним, что по приездЕ, по прилётЕ, по завершенИИ, (по приездУ – ОШИБКА)

по истеченИИ, по прибытИИ, по окончанИИ (по завершениЮ – ОШИБКА)

Согласно приказА (согласно приказУ – ОШИБКА)

Благодаря советА (благодаря советА – ОШИБКА)

Исправьте ошибки (если они есть) в предложениях:

  1. В этот день баба Шура, вопреки обыкновения, встретила меня молча – она почти не взглянула на нас, когда мы с моим лабрадором вошли в парадную.

  2. Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучения состава и строения валунов — обкатанных и слегка закруглённых камней.

  3. Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина.

  4. Благодаря дружбы с семьёй С. Т. Аксакова Н. В. Гоголь по приезде из Петербурга поселился в доме писателя.

  5. По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.

  6. По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.

  7. По завершении похода на Камчатку сибирского казака Владимира Атласова было составлено географическое и этнографическое описание этого живописного края.

  8. Паспорт гражданина Российской Федерации выдаётся юноше или девушке по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.

  9. Горожане и свободные крестьяне стали опорой централизованной власти и вопреки желания крупных феодалов поддерживали объединение Франции вокруг королевского трона.

  10. Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписанию.

Проверь себя!

  1. В этот день баба Шура, вопреки обыкновению, встретила меня молча – она почти не взглянула на нас, когда мы с моим лабрадором вошли в парадную.

  2. Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучению состава и строения валунов — обкатанных и слегка закруглённых камней.

  3. Верно.

  4. Благодаря дружбе с семьёй С. Т. Аксакова Н. В. Гоголь по приезде из Петербурга поселился в доме писателя.

  5. По приезде молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.

  6. По окончании школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.

  7. Верно.

  8. Паспорт гражданина Российской Федерации выдаётся юноше или девушке по достижении ими четырнадцатилетнего возраста.

  9. Горожане и свободные крестьяне стали опорой централизованной власти и вопреки желанию крупных феодалов поддерживали объединение Франции вокруг королевского трона.

  10. Верно.

Ошибка в построении предложения с однородными членами

  1. Неправильное управление при однородных членах предложения

Ошибка

Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают жизни иначе, чем предыдущие поколения. (воспринимают что?)

Если провести опрос среди молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают жизнь и думают о ней иначе, чем предыдущие поколения.

  1. Неправильное употребление двойных союзов

Ошибка

Я сидел в мягком кресле, прихлёбывал свежий кофе, вдумчиво читал соглашение о задатке, решительно корректируя и улучшая те пункты, что призваны как гарантировать безопасность моих клиентов, так и мою собственную безопасность.

Я сидел в мягком кресле, прихлёбывал свежий кофе, вдумчиво читал соглашение о задатке, решительно корректируя и улучшая те пункты, что призваны гарантировать безопасность КАК моих клиентов, ТАК и мою собственную безопасность.

Ошибка

Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура.

Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, но и культура.

Выучить!

ЕСЛИ НЕ …, ТО

ХОТЯ И …, НО

КАК …, ТАК И

НЕ ТАК …, КАК

НЕ ТОЛЬКО …, НО И

НЕ СТОЛЬКО …, СКОЛЬКО

НАСКОЛЬКО …, НАСТОЛЬКО

НЕ ТО ЧТО …, НО

НЕ ТО ЧТОБЫ …, А

СКОРЕЕ…, ЧЕМ

Исправьте ошибки в предложениях:

  1. Писатель не столько опасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливых критиков, как тревожился прочесть насмешку в глазах своей жены.

  2. А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.

  3. Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.

  4. Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

  5. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

  6. В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Д. Сахарову, а и экономисту — академику Л. В. Канторовичу.

  7. К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.

  8. Это плавание, завершившее эпоху знаменитых пиратских набегов в испанские воды, как по числу штормов, а также по количеству погибших кораблей не имело себе равных.

  9. Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.

  10. Абитуриент, отлично сдавший экзамены и который победил в олимпиаде по экономике, был принят в МГУ.

Проверь себя!

  1. Писатель не столько опасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливых критиков, сколько тревожился прочесть насмешку в глазах своей жены.

  2. А. С. Пушкин не отказался от декабристских идеалов и остался верным им.

  3. Русские поэты XIX и XX веков знали народную символику и пользовались ею в своих произведениях.

  4. Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, сколько мистической истории, произошедшей в 1905 году.

  5. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю классическую музыку и наслаждаюсь ей.

  6. В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Д. Сахарову, но и экономисту — академику Л. В. Канторовичу.

  7. К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и занятия спортом.

  8. Это плавание, завершившее эпоху знаменитых пиратских набегов в испанские воды, как по числу штормов, так и по количеству погибших кораблей не имело себе равных.

  9. Богатство русского словаря позволяет не только точно назвать тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения.

  10. Абитуриент, который отлично сдал экзамены и победил в олимпиаде по экономике, был принят в МГУ.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Несогласованное приложение — это определение, выраженное именем существительным, которое не принимает падежную форму определяемого им слова.

Отличительной чертой несогласованного приложения является неизменяемость. В то же время определяемое им слово изменяется по падежам в зависимости от смысла высказывания.

Ошибка

В журнале

«Мурзилка»

интересные статьи.

В журнале «Мурзилке» интересные статьи.

Исправьте ошибки (если они есть) в предложениях:

  1. В магазине «Хлопковое поле» был прекрасный выбор хлопчатобумажных тканей, а если какой-то ткани не было в наличии, то её всегда можно было заказать.

  2. В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.

  3. Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин.

  4. Даниель Дефо (1660-1731 гг.) — английский писатель, автор известного романа «Робинзона Крузо».

  5. В журнале «Этнографическом обозрении» Д. Н. Ушаков опубликовал статьи о поверьях русских крестьян.

  6. Сюжет поэмы «Мёртвые души» был подсказан Н. В. Гоголю А. С. Пушкиным.

  7. В рассказе И.С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.

  8. Размышляя над связью распространённых в то время философских теорий с общественными проблемами, Ф. М. Достоевский положил в основу романа «Преступления и наказания» уголовное происшествие.

  9. В первое кругосветное плавание экспедиция под командованием капитан-лейтенантов И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского отправилась из Кронштадта на кораблях «Неве» и «Надежде».

  10. В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

Проверь себя!

  1. Верно

  2. В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений.

  3. Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красный пролетарий» сопровождал победное наступление на Берлин.

  4. Даниель Дефо (1660-1731 гг.) — английский писатель, автор известного романа «Робинзон Крузо».

  5. В журнале «Этнографическое обозрение» Д. Н. Ушаков опубликовал статьи о поверьях русских крестьян.

  6. ВЕРНО

  7. В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.

  8. Размышляя над связью распространённых в то время философских теорий с общественными проблемами, Ф. М. Достоевский положил в основу романа «Преступление и наказание» уголовное происшествие.

  9. В первое кругосветное плавание экспедиция под командованием капитан-лейтенантов И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского отправилась из Кронштадта на кораблях «Нева» и «Надежда».

  10. В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастный оборот – это причастие в полной форме с зависимыми словами.

Ошибка

Причастный оборот относится к определяемому слову. Определяемое слово стоит или ПЕРЕД причастным оборотом, или ПОСЛЕ него. Если определяемое слово стоит ВНУТРИ причастного оборота, то это ОШИБКА.

Гости обратили внимание на развешанные картины по стенам.

Гости обратили внимание на картины, │развешанные по стенам│.

ИЛИ

Гости обратили внимание на │развешанные по стенам│ картины.

Также ОШИБКА может быть при согласовании причастия с определяемым словом.

Ошибка

В этом горном краю камней было много, но каждый из них как-то сам по себе устроился на подходящему для того месте, кроме одного, самого угрожающе огромного.

В этом горном краю камней было много, но каждый из них как-то сам по себе устроился на подходящем для того месте, кроме одного, самого угрожающе огромного

(НА КАКОМ?)

Исправьте ошибки (если они есть) в предложениях:

  1. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.

  2. За последним поворотом открылась широкая дорога, по которой шли впряжённые волы в большую гружёную арбу.

  3. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца XV века, является графика.

  4. Учреждённая в 1930 году Морская арбитражная комиссия является третейским судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, разрешающими споры в области грузового мореплавания.

  5. К достопримечательностям на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, прежде всего относятся вулканы.

  6. С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.

  7. Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.

  8. Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека.

  9. Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот.

  10. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.

Проверь себя!

  1. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующая работу всех строительных фирм.

  2. За последним поворотом открылась широкая дорога, по которой шли волы, впряжённые в большую гружёную арбу.

  3. Одним из самостоятельных видов искусства, существующих с конца XV века, является графика.

  4. Учреждённая в 1930 году Морская арбитражная комиссия является третейским судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, разрешающим споры в области грузового мореплавания.

  5. ВЕРНО

  6. С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшихся с рутиной академизма.

  7. Когда Фролов начинал работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.

  8. Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящих достоинство человека.

  9. Среди сподвижников молодого царя, хранивших верность своему повелителю, послышался возмущённый ропот.

  10. ВЕРНО

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Ошибка

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами. Деепричастие обозначает добавочное действие, поэтому в предложении ДОЛЖЕН БЫТЬ и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие.

Возвращаясь домой, мне стало грустно.

Возвращаясь домой, я загрустил.

Ошибка

Деепричастие должно выражать действие того же подлежащего, что и глагол-сказуемое.

Лёжа на диване, в комнате подул ветер.

Когда я лежал на диване, в комнате подул ветер.

Исправьте ошибки в предложениях:

  1. У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.

  2. Наслаждаясь тёплым летним днём, ощущается запах созревших трав.

  3. Спустившись в лощину, археологам стало понятно, откуда исходит мягкий свет.

  4. Проходя вдоль стен картинной галереи, внимание Ольги привлёк небольшой пейзаж, написанный маслом.

  5. Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.

Нарушение в построении сложного предложения

Ошибка

Придаточное определительное оторвано от определяемого слова:

В комнате пахло сыростью, царили мрак и тишина, которая была расположена в самом конце узкого коридора, по стенам были развешаны вырезки из старых «Ведомостей».

В комнате, которая была расположена в самом конце узкого коридора, пахло сыростью, царили мрак и тишина, по стенам были развешаны вырезки из старых «Ведомостей».

Ошибка

Для связи главной и придаточной части использованы два союза одного типа

Приятели с тревогой следили за ежедневным понижением температуры: они волновались, что неужели придётся отменить намеченный на выходные лыжный поход.

Приятели с тревогой следили за ежедневным понижением температуры: они волновались, что придётся отменить намеченный на выходные лыжный поход.

Отсутствие или неоправданное наличие указательного слова.

Ошибка

Сейчас композитор почти не даёт концертов и мало гастролирует, а смысл своей жизни находит, что заботится о внуках.

Сейчас композитор почти не даёт концертов и мало гастролирует, а смысл своей жизни находит в том, что заботится о внуках.

Ошибка

Одно сложное предложение неоправданно разбито на два простых

Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Когда герой опомнился, было уже поздно.

Исправьте ошибки в предложениях:

Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.

Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию.

Проверь себя!

Прекрасные подснежники, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли, распускаются ранней весной.

Эта книга, которую я прочитал ещё в детстве, научила меня ценить друзей.

Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, неужели можно забыть о событиях, сформировавших нас как народ, как нацию.

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Косвенная речь — это чужая речь, которая передает только основной смысл высказывания и следует за словами автора в виде придаточного предложения.

Ошибка

При замене прямой речи косвенной необходимо правильно построить сложноподчиненное предложение, обращая внимание на употребление личных и притяжательных местоимений, а также форм глаголов.

Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив».

Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что он женат и счастлив.

Часто возникает ошибка: смешение прямой и косвенной речи.

Исправьте ошибки в предложениях:

  1. Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.

  2. И. С. Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние».

  3. Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».

  4. Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».

  5. Л.Н. Толстой писал, что «в романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная».

Проверь себя!

  1. Кирила Петрович спросил Машу, где она была весь вечер.

  2. И. С. Тургенев писал, что надо беречь язык, т.к. это клад и достояние.

  3. Р. Декарт утверждал, что он мыслит, следовательно, он существует.

  4. Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада видеть в воскресенье у себя на даче.

  5. Л.Н. Толстой писал, что в романе «Анна Каренина» его волновала мысль семейная.

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Ошибка

Употребление глаголов в разных формах.

Осенью целыми днями шли холодные дожди — земля пропитается водой, поэтому дороги размыло.

прошедшее время настоящее время

Осенью целыми днями шли холодные дожди — земля пропиталась водой, поэтому дороги размыло.

Исправьте ошибки в предложениях:

  1. В 1870-е годы Л. Н. Толстой по-другому взглянул на своё предшествующее творчество и говорит, что «Война и мир» кажется ему «слишком многоречивым романом».

  2. Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.

  3. Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.

  4. Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости.

  5. Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.

Проверь себя!

  1. В 1870-е годы Л. Н. Толстой по-другому взглянул на своё предшествующее творчество и сказал, что «Война и мир» кажется ему «слишком многоречивым романом».

  2. Девушка вошла в зал и не обратила на меня внимания.

  3. Когда Фролов начинал работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.

  4. Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствовалось дыхание сырости.

  5. Ночь опустилась на город и скрыла его во мраке.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ошибка

Подлежащее и сказуемое согласуются в числе и роде!

Кофе было горячим.

Кофе был горячим.

Ошибка

Если подлежащее выраженно местоимениями все, те, то сказуемое должно стоять во множественном числе.

Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором.
Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становятся новатором.

Исправьте ошибки в предложениях:

  1. Шевцов уже давно отвык от полезного питания, поэтому в санатории первое время ничего не мог ни есть, ни пить; особенно поражало его то, что к каждому завтраку неизменно подавался какао.

  2. В 1970-е годы все мальчишки страстно любили детские фильмы, а кинотеатр «Надежда» в центре города уже с утра осаждалась ребятами, жаждущими увидеть приключения своих сверстников.

  3. Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневается, что это одно из самых красивых зрелищ.

  4. Часть глав романа «Евгений Онегин» было опубликовано с посвящением другу А. С. Пушкина П. А. Плетнёву.

  5. Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе.

Проверь себя!

  1. Шевцов уже давно отвык от полезного питания, поэтому в санатории первое время ничего не мог ни есть, ни пить; особенно поражало его то, что к каждому завтраку неизменно подавалось какао.

  2. В 1970-е годы все мальчишки страстно любили детские фильмы, а кинотеатр «Надежда» в центре города уже с утра осаждался ребятами, жаждущими увидеть приключения своих сверстников.

  3. Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых красивых зрелищ.

  4. Часть глав романа «Евгений Онегин» была опубликована с посвящением другу А. С. Пушкина П. А. Плетнёву.

  5. Многие из тех, кто посетил выставку, приняли участие в социологическом опросе.

Неправильное употребление имени числительного

Ошибка

Ошибки в употреблении собирательных числительных: они могут сочетаться с именами существительными мужского рода или общего рода, если они называют предметы мужского рода.

Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости.

Случайно встретившись, две подруги долго рассказывали друг другу последние новости.

Исправьте ошибки в предложениях:

  1. Пятерым медицинским сестрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.

  2. Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.

  3. Трое девушки, о чём-то шумно спорили.

Проверь себя!

  1. Пяти медицинским сестрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.

  2. Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.

  3. Три девушки, о чём-то шумно спорили.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.

3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»

8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Задание 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

2) Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

3) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

4) Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

5) Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».

6) Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими

8) В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

9) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

А

Б

В

Г

Д

Задание 3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.

3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.

6) По утверждению К. И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.

7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».

8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

А

Б

В

Г

Д

Задание 4. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.

2) Жизнь Пришвина- доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.

3) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».

4) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.

5) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!

6) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.

7) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов.

8) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.

9) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго» мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.

А

Б

В

Г

Д

Задание 5. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».

2) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года.

3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.

4) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.

5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света.

6) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.

7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.

8)  Необычна и сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа.

9) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.

А

Б

В

Г

Д

Задание 6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке.

2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме.

4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры – полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён.

5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга

6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.

7) Пародия принадлежит к типичным для М. Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».

8) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу.

9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц

А

Б

В

Г

Д

Проверь себя!

А

Б

В

Г

Д

Задание 1

5

4

7

8

2

Задание 2

6

8

1

3

7

Задание 3

1

3

4

7

9

Задание 4

8

4

3

6

1

Задание 5

1

4

3

7

9

Задание 6

2

5

6

7

8

25


19. В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка? Выбери правильный ответ. (1) тревожиться за ребенка (2) предупредить об опасности (3) интересоваться о результатах (4) рассердиться на него
20. Если ты отгадаешь русскую народную загадку: «Сел на конь и поехал в огонь», — то ты поймёшь, о каком коне говорится в загадке. Выбери правильный вариант ответа. (1) конь — животное (2) конь — шахматная фигура (3) конь — ухват (4) конь — спортивный снаряд

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от dashacat75

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    krutnik5590

    заведующий отдела думаю в этом

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    3у4к

    3.ошибка НАДО: заведующий (чем?) отделом

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от dashacat75

  1. Ответ

    Ответ дан
    krutnik5590

    заведующий отдела думаю в этом

  2. 3.ошибка НАДО: заведующий (чем?) отделом

Самые новые вопросы

Julia2101

Математика — 3 года назад

Решите уравнения:
а) 15 4 ∕19 + x + 3 17∕19 = 21 2∕19;
б) 6,7x — 5,21 = 9,54

na2005stud

Информатика — 3 года назад

Помогите решить задачи на паскаль.1)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти произведение всех элементов массива.2)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти сумму четных элементов массива.3)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива.4)
дан массив случайных чисел (количество элементов
вводите с клавиатуры). найти максимальный элемент массива среди элементов,
кратных 3.

Оксаночка1233

География — 3 года назад

Почему япония — лидер по выплавке стали?

Анимешка2

Математика — 3 года назад

Чему равно: 1*(умножить)х?     0*х?

laraizotova

Русский язык — 3 года назад

В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая?1.она снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал. 2.и он понял: вот что неожиданно пришло к нему, и теперь останется с ним, и уже никогда его не покинет. 3.и оба мы немножко удовлетворим свое любопытство.4.впрочем, он и сам только еле передвигал ноги, а тело его совсем застыло и было холодное, как камень. 5.по небу потянулись облака, и луна померкла. 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


330 просмотров

В каком словосочитании допущенна ошибка 1. аллергия на апельсины 2. беспокоиться о ребёнке 3. заведующий отдела 4.тревожиться за друга


  • каком
  • словосочитании
  • допущенна
  • ошибка
  • аллергия
  • апельсины
  • 5 — 9 классы
  • русский язык








Русский язык


Dashacat75_zn


27 Май, 20


|

330 просмотров


Дано ответов: 2


0 голосов

Правильный ответ

3.ошибка НАДО: заведующий (чем?) отделом








3у4к_zn


27 Май, 20



0 голосов

Заведующий отдела думаю в этом








krutnik5590_zn


27 Май, 20

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от dashacat75

  1. Ответ

    Ответ дан
    krutnik5590

    заведующий отдела думаю в этом

  2. 3.ошибка НАДО: заведующий (чем?) отделом

Самые новые вопросы

Носкова Анастасия

Другие предметы — 3 года назад

Сочинение-рассуждение. прочитайте текст. есть у меня внучка. однажды она говорит: — у веры в субботу день рождения. она

Наумова Надя

Другие предметы — 3 года назад

Л.н. толстой. как боролся русский богатырь как сказал иван о своей силе? найдите ответ в тексте. запишите.

Сазонова Анастасия

История — 3 года назад

Кто такой мильтиад и какова его роль в победе над персами?

Тетерина Татьяна

История — 3 года назад

Какие примеры н. м. карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией

Попова Полина

География — 3 года назад

Дополните схему. она поможет вам лучше усвоить содержание §1.: 1 что изучает география 2 с помощью чего 3 зачем изучают

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Занятие по подготовке к ЕГЭ.  «Синтаксические нормы»

Занятие по подготовке к ЕГЭ.  Синтаксические нормы.

Синтаксические нормы – это нормы построения синтаксических конструкций – словосочетаний и предложений.

.

1. Ошибки в предложениях с однородными членами

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правильные примеры

Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий

В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба

В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи

Соединение в одном ряду скрещивающихся понятий

По улице шли солдаты, мужчины и женщины

По улице шли солдаты

Соединение в одном ряду логически несовместимых понятий

Демонстранты шли с плакатами и радостными лицами

Демонстранты шли с плакатами

Смешение компонентов двойных союзов – создание неправильной пары союзов

Хорошо отвечали на экзамене как одиннадцатиклассники, а

также учащиеся девятых классов

Хорошо отвечали на экзамене как

одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых

классов

Пропуск предлога

Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, скверах

Группы туристов можно встретить на улицах, площадях, в скверах

Употребление сказуемых, управляющих разными падежами, при одном

зависимом слове

Во время войны народ надеялся и верил в победу

Во время войны народ надеялся (на кого? на что?)

на победу и верил ( в кого? во что?) в неё

Нарушение однородности понятий

Мы любим футбол и стрелять

Мы любим футбол и стрельбу

Нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова

В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Бельгия

В форуме принимали участие представители различных стран: Англии, Франции, Бельгии)

2.Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Следует обратить внимание на согласование определения, выраженного причастным оборотом, с определяемым словом.

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правильные примеры

Разрыв причастного оборота с

определяемым словом

Приготовленные оладьи мамой были

необыкновенно вкусны

Оладьи, приготовленные мамой, были

необыкновенно вкусны.

Приготовленные мамой оладьи были

необыкновенно вкусны

Нарушение согласования причастия с

определяемым словом

Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем

Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченной дождем

Замена страдательных причастий

действительными

Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений

Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений

Нарушение однородности

синтаксических элементов

предложения

Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов

Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов

Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот

Приехавшие родственники из Сибири остановились у нас

Приехавшие из Сибири родственники остановились у нас или Родственники, приехавшие из Сибири, остановились у нас

3.Ошибки в построении сложноподчиненных предложений

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правильные примеры

Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность

восприятия

Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с

трудом взбирались по горной тропе

Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе

Нарушение грамматической формы

союзного слова в придаточной части

Весной вернулись в село юноши, которыми

служили в армии

Весной вернулись в село юноши, которые

служили в армии

4.Ошибки в употреблении предлогов

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правильные примеры

Ошибки в употреблении предлогов  благодаря, согласно, вопреки

Благодаря доктора больной поправился.

Поезд прибыл согласно расписания.

Вопреки прогноза погода была прекрасной.

Благодаря (кому?) докторУ больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки

(чему?) прогнозУ погода была прекрасной

Предлоги благодаря, согласно, вопреки  (кому? чему?) управляют Д.п.

Ошибки в употреблении предлога «по»

По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Скучать (по ком?) по Вас, по нас. Скучать (по кому?) по нему

Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством (кого? чего?) управляют Р.п.

Предлоги подобно, наперекор (кому? чему?) управляют Д.п.

Уплатить, заплатить ( за что?) за проезд; оплатить (что?) проезд

уверенность (в чём?) в победе; вера (во что?) в победу

5.Имена собственные в предложении

Названия книг, газет, журналов и т.п., заключенные в кавычки, не изменяются, если относятся к нарицательному существительному: Об этом писали в газете «Аргументы и факты». Интервью для газеты «Аргументы и факты». Материалы опубликованы газетой «Аргументы и факты» Неправильно: Об этом писали в газете «Аргументах и фактах».

Если же нарицательного существительного нет, имя собственное может изменяться: В «Аргументах и фактах» была заметка об этом случае.

6.Неоправданная инверсия

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правильные примеры

Неоправданная инверсия

Глаза его прикрывали стёкла очков

Стёкла очков прикрывали его глаза

7.  Прямой порядок слов: 

1) подлежащее предшествует сказуемому (Дождь идёт)

2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь)

3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба)

4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья)

5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт)

Тренировочные упражнения

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой
  1. Постановлением губернатора области многодетным семьям предоставлены привилегии в выборе земельных участков под дачное строительство.
  2. События тех лет оставили глубокий  отпечаток в его памяти.
  3. Четверо аспиранток закончили работу над диссертациями.
  4. Полине Борисовой удалось в четвёртый раз получить звание лауреата конкурса юных скрипачей «Овация»

2. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

  1. Врач не обнаружил у пациента никаких признаков болезни.
  2. Нельзя отрицать наличие положительных сторон работы.
  3. Я не часто пишу письма родителям.
  4. Никто из нас не принял участия в розыгрыше лотереи.

3.    В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

  1. Он уважает и заботится о своих родителях.
  2. Книга учит смелости и уважению к людям.
  3. В комнате стояли столы, стулья и книжный шкаф.
  4. Я читаю не только газеты, но и журналы.

4. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

  1. Двадцать один ученик сдал экзамен.
  2. Получены тысяча книг.
  3. Прошло десять лет.
  4. Эти три машины поехали в одном направлении.

5. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

  1. Полжизни прошло.
  2. Брат с сестрой поехали в деревню.
  3. Холод и дождь были все лето.
  4. Кофе подорожало на десять рублей.

6. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

  1. Вселять уверенность за благоприятный исход.
  2. Уделить внимание родителям.
  3. Беспокоиться о детях.
  4. Оперировать фактами

7. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

  1. Удостоится награды
  2. Уплатить за товар
  3. Базироваться на аэродром
  4. Различать правду и ложь.

8. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?

  1. Обвинять в непонимании
  2. Понимать о необходимости лечения
  3. Поражаться его трудолюбию
  4. Оперировать  фактами.

9. Укажите вариант без грамматической ошибки.

  1. Обвинить за грубость
  2. Понимать о необходимости лечения
  3. Объяснить о решении директора
  4. Вселять уверенность в благоприятном исходе.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Его халатность имела печальные последствия: картина не подлежала реставрации.
  2. За период педагогической практики, к сожалению, мнение об учащихся не сложилось.
  3. Улыбаясь, они шли к друг другу.
  4. По истечении срока давности документы сданы  в архив.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Старинный ритуал – надеть кольцо в день бракосочетания – означает желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником.
  2. Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.
  3. Согласно инструкции решено направить бракованный аппарат в отдел контроля.
  4. В этом году нести вахту памяти у мемориала будут воспитанники суворовских училищ.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. Оратору было несложно обосновать свою позицию, так как он заранее подобрал аргументы.
  2. Мама одела ребенка в пальто и вывела во двор.
  3. Слова, звучавшие как оскорбление, попирали честь и достоинство журналистики.
  4. Наша соседка добрая, внимательная, приветлива с окружающими.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1. В связи с ростом числа дорожно-транспортных происшествий принимать меры воздействия поручено и патрульно-постовой службе.
  2. Праздничное настроение создает весеннее убранство дома.
  3. При обнаружении бесхозных сумок и иных предметов во избежание взрыва запрещается их передвигать и раскрывать.
  4. Отчет командированного сдан в бухгалтерию.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой?

  1. Живущему в обществе необходимо  усвоить нормы морали, иначе он будет отвергнут окружающими.
  2. В целом проект был принят, устранить частные недостатки решено было в рабочем порядке.
  3. Члены совета директоров  внесли предложение о расширении сферы деятельности холдинга.
  4. Согласно  распоряжения директора в субботу состоится кросс.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой?

  1. Попробуйте сами сформулировать тему сочинения.
  2. Приехав с  Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни.
  3. Солдат не скоро  престал тосковать по семье, помогли успокоиться только частные письма родителей.
  4. Лишь один член администрации комбината принял сторону забастовщиков.

Ответы: 1 — 3 , 2- 2 , 3- 1, 4 — 2, 5 — 4 , 6 — 1 , 7 — 3 , 8 — 2 , 9 — 4, 10 — 2 , 11 — 2 , 12 — 4, 13 — 4 , 14 — 4, 15 — 2 .

Список литературы

  1. Голуб И.Б. ЕГЭ 2010. Русский язык без репетитора: сдаем без проблем!/ И.Б. Голуб. – М.: Эксмо,  2009.
  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. Трудные вопросы морфологии. 10 – 11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
  3. Гостева Ю.Н. ЕГЭ. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ/ Ю.Н.Гостева, В.В.Львов. – М: издательство «Экзамен», 2010.
  4. Иссерс  О.С. Интенсивный курс русского языка: 1000 тестов для подготовки к Всероссийскому тестированию ЕГЭ; Орфография. Пунктуация. Культура речи. Система языка. Выразительные средства. Анализ текста/ О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина. – 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2007.
  5.  Иссерс  О.С. Интенсивный курс русского языка. Почему так говорят по – русски: пособие по культуре речи/ О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина.  – М.: Флинта: Наука, 2007.
  6. Иссерс  О.С. Интенсивный курс русского языка: пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках/ О.С. Иссерс, Н.А. Кузьмина. – 4-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2007.
  7. Мамона Т.Н. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие/ Т.Н. Мамона, Е.С.Сергеева, Е.М. Михайлова, Е.Л. Ерохина, Г.Т. Егораева.  – М: издательство «Экзамен», 2010.
  8. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Орфография. Пунктуация. – 3-е изд., испр. – М.: Айрис – пресс, 2002.
  9. Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ – 2008. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2007.Цыбулько И.П. ЕГЭ 2010. Русский язык: тренировочные задания/ И.П. Цыбулько, С.И. Львова, В.А. Коханова. – М.: Эксмо, 2009.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Беко посудомоечная машина ошибка e02
  • Бесплатные программы для проверки компьютера на ошибки
  • Бедная смесь ошибка шевроле круз
  • Беккер работа врача психиатра над ошибками скачать бесплатно
  • Бесплатно посмотреть дораму лучшая ошибка