Бедная лиза ошибка эраста

Обновлено: 20.09.2023

Карамзин описывал отношения Лизы и Эраста в пасторальных, идиллических тонах, подчеркивая, что трагический конец их отношений – результат сложившихся обстоятельств и легкомысленного характера главного героя, и причина вовсе не в социальном неравенстве. Эраст – “довольно богатый дворянин” с “добрым от природы”, но “слабым и ветреным сердцем”. “Он вел Рассеянную жизнь, думал только о своем удовольствии”.

Вначале Эраст думал только о “чистых радостях” и хотел “жить с Лизою как брат с сестрою”, но переоценил

свои силы. Затем, как обычно, пресытившись “наскучившими” отношениями, захотел освободиться от них. Для Лизы же потеря Эраста была равносильна утрате Жизни.

Существование без Эраста не имеет для нее смысла, поэтому она кончает жизнь самоубийством.

Драма – не только у Лизы, но и у Эраста. Ведь осудить себя самого на нравственные муки до конца своей жизни – наказание не меньшее, чем быть осужденным другими. О душевной драме Эраста говорят слова самого автора: “Эраст был до конца своей жизни несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею”.

Карамзин не считает типичным: “Люди делают много зла – без сомнения – но злодеев мало; заблуждение сердца, безрассудность, недостаток просвещения виною дурных дел…” Новаторство Карамзина состоит в том, что он не снизил значительность выдвинутой им социально-этической проблемы благополучной развязкой. В. В. Сиповский обратил на это обстоятельство особое внимание. “Бедная Лиза”, – писал он в “Очерках из истории русского романа”, – потому и была принята русской публикой с таким восторгом, что в этом произведении Карамзин первый у нас высказал то “новое слово”, которое немцам сказал Гете в своем “Вертере”. Таким “новым словом” было в повести самоубийство героини.

Русская публика, привыкшая в старых романах к утешительным развязкам в виде свадеб, поверившая, что добродетель всегда награждается, а порок наказывается, впервые в этой повести встретилась с горькой правдой жизни”. Творчество Н. М. Карамзина сыграло выдающуюся роль в истории русской литературы. “Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему дани уважения глубокого и благодарности”, – писал А. С. Пушкин.

А по словам Белинского, Карамзин “создал на Руси образованный литературный язык”, сумев “заохотить” русскую публику к чтению русских книг. Оценивая достижения Карамзина в развитии русской прозы, критик подчеркивал: “Карамзин первый на Руси начал писать повести, которые заинтересовали общество…

Повести, в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца и страстей посреди обыкновенного повседневного быта”, повести, в которых “как в зеркале, верно отражается жизнь сердца… как она существовала для людей того времени”.

Автор: Самый Зелёный · Published 30.11.2018

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя

Автор: Самый Зелёный · Published 21.12.2018

Примеры из жизни для сочинения 15.3 на тему: Доброта (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 24.01.2019

комментария 2

самый лучший сайт в миреееее

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)’ data-code=’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’ data-block=’4′>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)’ data-code=’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’ data-block=’5′>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)’ data-code=’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’ data-block=’13’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)’ data-code=’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’ data-block=’14’>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)’ data-code=’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’ data-block=’15’>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTE2JyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMTYgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0xNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0xNiIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0xNiIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=’ data-block=’16’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)’ data-code=’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’ data-block=’17’>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)’ data-code=’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’ data-block=’18’>

Многие говорят, что Эраст — это виновник несчастий и смерти прекрасной Лизы. Но прежде чем понять, так ли это на самом деле, нужно сначала познакомиться с произведением. Предлагаю кратко описать героев.

Эраст — молодой человек с изрядным разумом и добрым сердцем, но слабым и ветреным. Появление Лизы в жизни Эраста изменило знатного дворянина. Эраст влюбляется в девушку, но в скором времени яркие чувства проходят. Молодой человек отправляется на войну, однако вместо того, чтобы сражаться с врагами, защищать Родину, он тратит своей время на игру в карты. Проиграв свое имение, Эраст женится на богатой старой дворянке. Это не что иное, как брак по расчету.

С образом Эрастом разобрались, а теперь поговорим о Лизе.

Лиза — простая крестьянская девушка.

После смерти отца она и ее мать стали бедными, поэтому девушка занималась различной работой (продавала цветы, вязала одежду и другое). Во время продажи ландышей Лиза встретила Эраста, в которого влюбилась с первого взгляда. После предательства со стороны Эраста девушка решила утопиться в пруду.

Когда я узнала героев ближе и рассмотрела их жизненные позиции, пришла к выводу, что подлость Эраста заключалась в том, что он не сказал Лизе о своей увлечении — игре в карты. Я думаю, Эраст бросил Лизу не из-за того, что он женился на богатой дворянке, а из-за страха признаться своей любимой девушке о своем материальном положении и причине случившейся истории, которая произошла на фронте во время службы. Лиза же, в свою очередь, поступила крайне глупо, ведь можно было перестать держаться за чувства, можно было вернуться к разуму и сердцу, то есть простить и отпустить молодого человека, а не кончать жизнь самоубийством. Нет ничего дороже собственной жизни.

Также некоторые считают, что Эраст — эгоист, который не замечает боли, но, по-моему, это не так. Узнав о смерти Лизы, он понял, что девушка ушла из жизни из-за него, и потом до конца своих дней нес эту ношу.

Подводя итог, хочу сказать, что в произведении изображены невротические отношения и что вряд ли их можно было бы назвать настоящей любовью.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Полная характеристика Эраста из Бедной Лизы

Портрет главного персонажа

В своем творчестве Карамзин одним из первых взглянул внутрь человека, осветил его тонкий внутренний мир. Идея повести была прогрессивной для своего времени. В новелле затронута довольно глубокая и до сих пор актуальная тема — любовь и достоинство, низшие качества души и высшие устремления. Эта история полна психологизма. В ней идет речь о трагедии молодости и красоты.

Эраст — персонаж неоднозначный. Он ветреный, интересный, своенравный. Он не циник, не лицедей. Его дурной нрав — это влияние окружения, в котором он вырос. Главная проблема персонажа — его круг. Портрет главного героя описан Карамзиным так:

  • приятный молодой человек;
  • хорошо одетый;
  • улыбчивый и с добрыми глазами.

Проявление характера героя в отношениях с Лизой

В плане душевных качеств Эраст неоднозначен и сложен. Он ведом своими чувствами, желанием получить больше удовольствий и развлечений. Его порывистый и неоднозначный нрав в конце концов приводит к трагедии. Его избранница — богатая светская вдова, а та, кого он действительно любил, страдает и погибает.

Однако автор не относится отрицательно к своему герою. Писатель просто находится в стороне от всего происходящего, ведь история произошла много лет назад – ее поведал постаревший главный персонаж новеллы. Автор говорит с легким оттенком печали и грусти, вспоминая о судьбе этих людей.

Молодой дворянин, выходец из высшего света, привык получать все, что хочет, без труда. Однако то, что легко добыто, теряет для него свою прелесть, волшебную привлекательность. То же происходит и в любви.

 Анализ его мотивов, принципов и основ воспитания

  • Герой не имеет четких целей. Его ведут по жизни чувства. От скуки он бросает свет и назначает тайные свидания крестьянке. От ответственности за судьбу соблазненной девушки бежит на войну, а от тягот суровой походной жизни с головой уходит в карточные игры.
  • С уверенностью можно сказать об Эрасте, что он малодушен и капризен.
  • В нем нет настоящих мужских качеств. Он хорошо выглядит, хорошо одевается и говорит. Но за слова свои и поступки отвечать не привык.
  • Эраст наверняка сам не понимает, что с ним происходит. Читает идиллическую прозу, ищет что-то настоящее, непреходящее. Хотя он разумен и прекрасно осознает ничтожность своих повседневных дел.
  • Его положительные качества — доброта и щедрость. Внешность и слова — все выражает в нем дворянина, то есть человека высшей культуры и хорошего ума.

Скорее всего, юноша осознает, что в окружающем его светском мире нет искренности, настоящих добродетелей и чистых отношений. И это его тяготит, поэтому его манит Лиза — девушка совершенно наивная, необразованная, но добрая и стыдливая.

Сравнительная характеристика героев

В своем произведении Николай Карамзин дает краткие, но исчерпывающее описания характеров Эраста и Лизы. Проанализировать психологические характеристики главных героев лучше всего через сравнение.

Оба влюбленных добры, молоды, любят жизнь, чистую природу. Но выросли они в разной среде, отсюда разница в отношении к браку, причинах поступков и стремлениях. Им не суждено быть вместе, несмотря на искренние чувства, и в глубине души оба это понимают. Но их все равно влечет друг к другу.

Таблица 1. Сравнение характеров.

Эраст Лиза
Общественное положение Дворянин. Обедневшая крестьянка.
Образование Образованный. Читает идиллические романы. Умеет только ткать и заниматься домашними делами.
Характер Слабый, безвольный, мечтающий. Берет на себя заботу о стареющей матери и все домашние хлопоты. Волевая девушка, но в любви безрассудна.
Развитие душевных качеств Поверхностность чувств, ветренность. Способность сильно любить, преданность.
Отношение к деньгам Готов дать за ландыши больше, чем они стоят. Он не считает денег. Тратит, проигрывает. Девушка бережет деньги. Работает с утра до ночи, чтобы получить копейки за свой труд.

Какие качества характера Эраста привлекли Лизу? При первой встрече он был добр с ней, предложил заплатить больше, чтобы вознаградить девушку за труд. Он никогда не говорил с ней свысока, как барин, не унижал за ее безграмотность.

Хорошо относилась к богатому дворянину и мать Лизы. Бедная женщина с нетерпением ждала свадьбы дочери. И познакомившись с Эрастом, заметила, насколько добры его глаза и душа. Она желала своей дочери такого же доброго и прилежного мужа. Однако у судьбы были иные планы.

Роль Эраста в сюжетной линии

Некоторые черты характера героя уже предполагают развитие сюжета в определенном направлении. Например, молодой человек не думает о последствиях, не переживает о своем будущем.

Основные черты характера молодого влюбленного, влияющие на развитие сюжетной линии:

 Жизненный выбор и последствия

  • Безрассудность. Эраст не мог жениться на крестьянке. Круг отвергнул бы такую супругу.
  • Персонаж откровенно эгоистичен. Его не волнуют Лизины тревоги. Он говорит ей не выходить замуж за другого, но и сам замуж не берет.
  • Автор утверждает — герой слаб душой, то есть безволен. И поступки его отражают наблюдения писателя. Разрыв неизбежен. Оба героя понимают итог еще в начале отношений. Если для 17-летней еще глупой девочки такая неосмотрительность простительна, то он, как мужчина, должен был понимать последствия такого союза, ведь в те времена судьба незамужних девушек была незавидна.

Когда у Эраста заканчиваются средства к существованию и наследственное имение проиграно, герой сокрушен. Он должен найти выход. Тогда после похода он женится на богатой вдове. А чистая и совсем еще наивная девушка погибает от неверности главного героя. И к такому финалу приводят именно поступки Эраста. Это основной сюжет сочинения Карамзина

Его образ и значение имени

Сюжет из Бедной Лизы

Не считаясь с чувствами девушки, он выставил бедную крестьянку с порога своего дома, приказав не возвращаться. Возможно, Эраст и не предполагал, что ее чувства настолько глубоки, но она отказывается жить без него и бросается в воду.

Лиза – цельная и самодостаточная натура. Но, полюбив, становится зависимой от барина. Она потеряла себя в любви, что это говорит о ее возвышенности, но жизнь она не ценит.

Характеристика главных героев

Эраст, напротив, не настолько целостен душой. Он может говорить одно, но поступать совсем иначе – в соответствии с сиюминутной выгодой. Он эгоистичен. И предательство его непреднамеренное — решение бросить девушку исходит от малодушия. Его душа пыталась потянуться за чистотой и преданностью девушки, но он слаб, и порыв его быстро угас.

Когда девушка находит Эраста в городе после пропажи, он предлагает ей деньги. Он знает, что это низко, но все же не может предложить ей ничего другого для смягчения удара. И хотя его душа страдает, поступить иначе барин не решается. В нем нет той силы характера, твердости духа и смелости, чтобы избрать правильный путь.

Предав Лизу, юноша остается в своем привычном скучном мире. Но, оставшись в высших кругах общества, теряет навеки душевный покой. И хоть он в порыве любви говорил, что сможет жить с любимой даже в лесу, в действительности это оказалось ложью.

Изменения в душе героя

Краткое содержание произведения Бедная Лиза

Вспомним, к какому сословию принадлежит Эраст — из высшего света. В таком обществе деньги и социальный статус играют более важную роль, чем искренняя любовь. Последняя воспринимается скорее как развлечение, идиллическая сказка, но жертв, которых требует настоящая любовь, эгоистическое сознание не может принять.

В таком обществе, таком средоточии нравов и привычек и вырос герой, такие моральные категории он и усвоил с детства. Поэтому автор и не обвиняет Эраста, а сочувствует ему.

Юношеская душа не научилась преодолевать препятствия ради любви. И при первых вызовах судьбы герой сдался. Эраст женился на богатой вдове не с тем, чтобы сделать девушке больно — его вынудили финансовые обстоятельства.

После трагического самоубийства Лизы Эраст получает глубокую душевную рану. Это говорит о том, что его душа умеет действительно любить, но она неразвита. Раскаяние и чувство вины сопровождают героя до последних дней жизни.

Читайте также:

      

  • Сочинение вечер на бивуаке
  •   

  • Соня мармеладова итоговое сочинение аргументы
  •   

  • Жизненные ценности сочинение по тексту скребицкого
  •   

  • Сочинение на английском языке о городе липецке
  •   

  • Сочинение хорош ли жизненный принцип действовать методом проб и ошибок

Русский литератор Н. М. Карамзин творил в жанре сентиментализма, рассматривающего человеческую личность в стремлении души, демонстрирует чувства двух обыкновенных людей вне зависимости от их социального положения. Характеристика Эраста в повести «Бедная Лиза», написанной в 1792 году, показывает его как богатого беззаботного дворянина, доброго и любящего, но ветреного и в полной мере не осознающего ответственности за свою любовь к бедной крестьянке.

Оглавление:

  • Характеристика образа Эраста
  • Характер персонажа
  • Мотив денег
  • Поступки и трагедия судьбы
  • Отношение автора к герою

Эраст бедная лиза

Характеристика образа Эраста

Для персонажа неслучайно выбрано имя Эраст: оно имеет значение «прекрасный», «возлюбленный». Это говорит о том, что юная Лиза была очарована им и любила его всем сердцем. А также можно провести ассоциацию его имени с богом греческой мифологии Эротом, золотые стрелы которого зароняют в сердце человека чувство любви, приносящее не только счастье, но страдание и даже гибель.

Автор описывает портрет героя, рисуя его как молодого, хорошо одетого человека приятного вида. В основном об описании его внешности можно судить по представлениям о нём Лизы и её матери. В произведении делается ударение на то, что обе считают его добрым: само слово «добрый» повторяется неоднократно:

Характеристика эраста в повести бедная лиза

  1. «…У него такое доброе лицо, такой голос…».
  2. «…добрый, ласковый барин…».
  3. «…Ах, Лиза! Как он хорош и добр!..».
  4. «…ласковый, пригожий барин её должен ехать на войну…».

Эраст — богатый дворянин, владелец собственного имения, с изрядным разумом и добрым от природы сердцем, но при этом его можно охарактеризовать как слабого и ветреного. Он ведёт рассеянную светскую жизнь, проводя время только в развлечениях, но часто не находит их, скучает и жалуется на свою судьбу, пресыщенный прелестями света. Герой — очень образованный молодой человек, увлекающийся чтением романов и идиллий, обладает довольно живым воображением, позволяющим ему мысленно переноситься во времена романтических сочинений, которые он читает. Книги сформировывают его идеал любви.

Сердце Эраста находится в поиске чистого и светлого романтического развлечения, поэтому ему кажется, что в Лизе он нашёл нечто необычное. Её красота и непорочность поражают его воображение. Он настолько восхищается ею, что даже решается оставить большой свет и обратиться к чистым жизненным радостям.

Характер персонажа

Эраст — неоднозначный персонаж: его нельзя назвать исключительно отрицательным героем. Он совмещает в себе хорошее и плохое, что максимально приближает его образ к реалистичности.

Положительные качества характера Эраста:

  • вежливость;
  • щедрость;
  • умение любить;
  • искренность, восторженность;
  • способность сочувствовать и переживать.

Характеристика эраста из бедной лизы

Автор произведения пишет, что Эраст имел по природе доброе сердце. Молодой человек искренне влюбляется в Лизу и хочет быть с ней. Он изображён совсем не вероломным соблазнителем, изначально имевшим подлый план обольстить невинную девушку. Наоборот, он не пытается обмануть Лизу, когда клянётся ей в вечной любви: он действительно думает, что они могут быть вместе. Его не пугает их разница в сословиях и социальном положении: он утверждает, что после смерти матушки заберёт её к себе, они будут жить неразлучно.

К матери Лизы Эраст тоже очень добр: он учтив, вежлив, с непритворным вниманием слушает рассказы старушки о покойном муже Иване и о днях её молодости. Он также не жалеет для Лизы и её матушки денег, покупая у них работу, и даже, будучи очень щедрым, хочет платить в десять раз дороже назначенной цены, хотя они никогда не берут лишнего.

Эраст причиняет боль своей возлюбленной неосознанно. Узнав, что с Лизой случилось после его предательства, герой остаётся до конца своих дней несчастлив, сожалеет о случившемся, винит себя и чувствует себя причастным к гибели Лизы.

Отрицательные черты героя:

Характеристика эраста

  • ветреность;
  • легкомысленность и слабохарактерность;
  • избалованность;
  • неумение распоряжаться деньгами;
  • страсть к азартным играм;
  • неспособность брать ответственность за свои слова и поступки.

Пресыщенный светскими развлечениями, Эраст восхищается непорочностью Лизы. Он также эгоистично не хочет расставаться с ней, когда выясняется, что к ней сватается крестьянский сын из соседней деревни. Но когда она отдаёт Эрасту всю себя, запретный плод сорван, его жажда постепенно сходит на нет. Он испытывает пресыщение, а наскучившая связь тяготит его. Кроме того, его мечты разбиваются о суровую реальность.

Оказавшись же в армии, вместо того чтобы участвовать в сражениях с неприятелем, он играл в карты и проиграл всё своё состояние. В Москву вернулся с долгами. Эрасту пришлось избрать единственный путь избежать нищеты, женившись на пожилой богатой вдове.

Мотив денег

Если лейтмотивом Лизы являются чистота, белизна и непорочность, то лейтмотив Эраста — деньги. Практически каждое его появление в произведении связано с деньгами:

Характеристика эраста из повести бедная лиза

  1. При первой встрече, узнав, сколько стоят ландыши, он хочет заплатить ей больше.
  2. Придя к Лизе и её матушке домой, герой хочет покупать у них работу и всегда платить дороже назначенной цены.
  3. Перед уходом на войну Эраст принуждает девушку взять у него деньги.
  4. В армии он проигрывает в карты все свои сбережения, явно не умея распоряжаться ими.
  5. Женясь на богатой вдове, пытается откупиться от Лизы, на прощание положив ей в карман сто рублей.

Для Эраста деньги очень важны, он измеряет всё ими. Деньги стали символом неискренних отношений. Однако он не может представить своё существование без денежных средств, поэтому вместо искренней любви выбирает женитьбу на богатой пожилой вдове.

Лиза же совершенно не корыстна: она отказывается от лишних денег, когда Эраст пытается заплатить за цветы и за работу намного больше положенной цены. А также она не собирается выходить замуж за сына богатого крестьянина, что к ней сватается, отказывается от этой перспективы во имя любви. В этом основная разница между ней и Эрастом.

Поступки и трагедия судьбы

Характеристика Эраста из «Бедной Лизы» показывает, что по отношению к возлюбленной он совершает много плохих поступков. Его предательство — главная причина, почему она совершила самоубийство, не выдержав боли, которую он Эраст причинил.

Если взглянуть на психологический портрет героя, можно увидеть, что он, избалованный деньгами и радостями высшего света, не умеет брать на себя ответственность и не может подумать, как от его действий может сильно пострадать другой человек. Он изначально не хочет, чтобы Лиза говорила об их романтической связи матери, словно не желая накладывать на себя дополнительные обязательства. А также он не имеет смелости прийти и честно рассказать Лизе о том, что женится на другой женщине. Лиза, ждавшая его из армии, случайно видит Эраста в городе сидящим в богатой карете.

Характеристика эраста из бедной лизы кратко

Затем он, дав Лизе сто рублей, чтобы откупиться, сухо и кратко объясняет ей, что обстоятельства изменились, советует оставить его в покое и забыть. Он не может предположить, какой урон нанесёт душе девушки и что тем самым фактически убьёт и её, и старушку-матушку, не сумевшую вынести самоубийства дочери.

Но на чужом несчастье счастья не построишь. Эраст, успевший за довольно краткий период проиграть всё своё состояние и по расчёту женившийся на богатой пожилой женщине, всё-таки узнаёт о дальнейшей судьбе Лизы, о том, что по его вине она бросилась в пруд. Эта новость меняет его: до конца своих дней герой остаётся преследуемым воспоминаниями и сожалениями. Он хочет попросить прощения у Лизы, но если это и возможно, то только в другом мире после смерти. Надеждой на это и заканчивается произведение.

Отношение автора к герою

Рассказчик пишет, что познакомился с Эрастом за год до его смерти. Он и рассказал эту историю, не мог утешиться, считал себя убийцей и сам привёл автора к Лизиной могиле.

В начале произведения Карамзин описывает Эраста с симпатией, отмечая его доброе сердце, воображение, тонко чувствующую натуру. А также он одобряет желание героя оставить высший свет ради Лизы, хотя и понимает, что это чувство вряд ли искренне, позволяя догадаться об этом и читателю. Затем он пишет о его действиях довольно бесстрастно, хотя иногда и обращается к нему с порицанием: «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце? Всегда ли можешь отвечать за свои движения?»

Кратко образ эраста

Но когда Эраст приказывает вывести Лизу со двора, откупившись от неё деньгами, и вскрывается вся правда и выясняется, каков он на самом деле, автор пишет: «Я забываю человека в Эрасте — готов проклинать его». Таким образом, отношение писателя к герою меняется от положительного к резко отрицательному.

Хоть Эраст и дворянин, а Лиза всего лишь простая крестьянка, по сравнению с ним её душа отличается богатством и глубиной, а её чувства — постоянством и силой. Героиню автор от начала до конца произведения описывает с любовью и нежностью, вкладывая в её образ посыл, отражённый в цитате: «И крестьянки любить умеют».

Можно ли оправдать Эраста?

Повесть Бедная Лиза.

Вы находитесь на странице вопроса Можно ли оправдать Эраста? из категории Литература.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Эраст (Бедная Лиза)

Центральный персонаж повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст – образ неоднозначный. Его краткая характеристика позволяет говорить о сочетании отрицательных и положительных черт. Основной характеристикой является то, что Эраст имеет доброе, но в то же время ветреное сердце.

Неоднозначность образа

Центрального персонажа повести «Бедная Лиза» нельзя оценить однозначно. Эраст имеет как положительные, так и отрицательные черты характера, позволяющие говорить о реалистичности описания образа. Чтобы написать сочинение «Характеристика Эраста», нужно рассмотреть и темную, и светлую сторону персонажа.

Отрицательные черты

«Ветреное» сердце – одна из самых главных характеристик Эраста. Его образ жизни был построен так, что он стремился к различным увлечениям и удовольствиям. Встретив Лизу, Эраст поступает с девушкой жестоко, обманывая ее ради собственных целей. Эраст несправедлив по отношению к Лизе, которой он причиняет боль. Переменчивое настроение и неспособность ценить то, что есть, говорят о том, что любовь между Эрастом и Лизой с самого начала была обречена на трагедию. У возлюбленных были разные взгляды на жизнь, поэтому Эрасту Лиза слишком быстро наскучила. Являясь дворянином по происхождению, Эраст строит отношения с простой крестьянкой. Герой думает о том, что сможет взять ответственность за свой выбор, однако он ошибается. Ветреность и неспособность взять на себя ответственность – основные отрицательные черты Эраста. Н. М. Карамзин демонстрирует, что желание добиться высокого положения в обществе побеждает искреннее чувство любви. Ради материального благополучия Эраст обманывает Лизу, причиняя ей боль.

Положительные черты

Эраст способен к возрождению. Именно это происходит с ним, когда он встречает на своем жизненном пути Лизу. Рассказчик, лично знакомый с Эрастом, отмечает, что тот по природе своей имел доброе сердце. Эраст искренне влюбляется в девушку и стремится быть с нею рядом везде и всегда. Его даже не пугает то, что они принадлежат к разным сословиям. Герой причиняет боль возлюбленной неосознанно. Эраст не виноват в том, что его чувства к Лизе остыли. Герой стал понимать, что их взаимоотношения ни к чему не приведут. Поэтому рассказчик не винит Эраста в том, что он разлюбил Лизу. Повествователь не может сказать, что в трагических отношениях между героями виноват Эраст, его нельзя проклинать за случившееся.

Эраст – не отрицательный персонаж, так как он имеет способность чувствовать и переживать. Когда Эраст узнает о самоубийстве Лизы, он чувствует свою вину. До конца своей жизни он ощущает себя причастным к гибели прекрасной девушки.

Все поступки героя мотивированы окружающим обществом, а не особенностями характера отдельной личности. Эраст является заложником той среды, в которой он рос и жил, поэтому его нельзя назвать виновным в том, что произошло с бедной Лизой.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Эраст (Бедная Лиза)», рассмотрит положительные и отрицательные черты центрального персонажа повести Н. М. Карамзина.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Наталья Чистобаева

    9/11

  • Ольга Ан

    11/11

  • Никита Ардашников

    11/11

  • Владислав Сигошин

    7/11

  • Артём Гражданкин

    11/11

  • Кристина Романова

    11/11

  • Каин Чон

    10/11

  • イヴァンナ アメリナ

    11/11

  • Егор Артюшин

    9/11

  • Лиза Глазунова

    9/11

­Пример сочинения 1

В повести Бедная Лиза показана сильная, но трагическая любовь. Сюжет произведения прост: крестьянка Лиза встречает незнакомца Эраста, и они влюбляются друг в друга. Эраст — сын богатого помещика. Он увлекается романами и предпочитает проводить время за чтением книг. Лиза — девушка простая, живущая в деревне. Она не может похвастаться богатством и образованием. Автор показывает, что любовь Лизы и Эраста это не светлое, нежное чувство, а скорее страсть. Но есть противоположное мнение — любовь, по мнению Карамзина, слишком сильное чувство, которое требует от человека пожертвовать многим ради любимого. Бедная Лиза — произведение сентиментализма. Это направление литературы характеризуется интересом к чувствам и переживаниями героя.

Кем был Эраст в Бедной Лизе?

Эраст в силу воспитания и жизненных обстоятельств имеет склонность к совершению безнравственных поступков, но при этом он не является злодеем или же коварным соблазнителем. Его характер меняется под воздействием окружения, и в первую очередь, под влиянием Лизы. Когда они были в разлуке, он полностью отдался воспоминаниям и не замечал ничего вокруг. Но встреча с Лизой вновь привела его в чувства, и Эраст понял, что хочет быть с ней. Он осознал, как был несправедлив по отношению к Лизе и пытался загладить свою вину. В его поступке присутствует не только корысть и эгоизм, но и благородство. Ведь он смог полюбить другого человека и не стал губить его чувства, а честно признался в своем проступке. Так Эраст злодей?  

Эраст образованный и просвещенный человек. Он смог постичь все тонкости любви и стать достойным мужем для своей возлюбленной. Конечно, он был не идеален, но после его поступка к нему пришел нравственный и духовный рост. Эраст – это пример того, как не надо поступать, чтобы не потерять свою любовь. Ведь он выбрал легкий путь и использовал свои чувства для достижения собственных корыстных целей. Он не любит Лизу, а лишь использует ее чувства для удовлетворения собственных интересов. Именно поэтому Эраст и сам не замечает, как его любовь превратилась в ненависть и равнодушие. Ведь он даже не пытается что-то изменить в себе и своем отношении к Лизе. Это стало началом конца его отношений с девушкой. Так коварный искуситель ли Эраст?

Злодей или коварный соблазнитель Эраст?

Эраст в повести Карамзина показан с плохой стороны, потому что он оказался корыстным и мелочным человеком. Он считал, что любовь – это чувство, которым можно пользоваться для достижения собственных целей. Все его действия стали причиной того, что он потерял свою любовь. Этот персонаж – наглядный пример того, как нельзя поступать, чтобы потом не жалеть об этом всю жизнь. Ведь любовь была для него лишь способом получить желаемое. Поэтому он и не хочет принимать ее такой, какая она есть.

Несмотря на то, что автор показывает Эрасту его вину, он сам не хочет исправлять ситуацию и меняться. С самого начала было понятно, что он не способен испытывать настоящие чувства.

Человек, который привык к тому, что ему все дается легко, не сможет любить кого-то. Он будет наслаждаться своим счастьем и не захочет ничего менять. Именно поэтому он и потерял Лизу. Хотя она была для него лишь способом удовлетворения собственных нужд. В данном литературном произведении отражена настоящая любовь, и она должна быть взаимной. Но Эраст не смог этого понять и принять, поэтому он потерял свою любовь и стал несчастен. Несмотря на то, что его поступки привели к печальным последствиям, он не хочет ничего менять. Его можно назвать настоящим эгоистом, который привык получать все, что захочет. Даже если это приведет в итоге к потере самого дорогого человека. Но он не может этого понять и принять. Именно по этой причине автор и показывает, что любовь не всегда приносит счастье. И что человеку нужно быть ответственным за свои поступки. Только в таком случае можно получить все, что хочется. А Эраст не смог этого понять. Он привык жить, как ему нравится, поэтому и не понимал, что на самом деле нужно другим людям.


Пример сочинения 2

Отношение повествователя к персонажу

Когда рассказчик характеризует Эраста, с которым был лично знаком, он отмечает, что сердце героя было «добрым от природы», однако оно было «ветреным». Уже тогда отмечается, что Эраст жил только в свое удовольствие, что он постоянно искал себя в забавах и увлечениях. Когда ему наскучило все то, что раньше приносило короткое удовольствие, он встречает крестьянскую девушку Лизу. События трагичных отношений становятся причиной рассказа повествователя в форме плача по Лизе. Рассказчик утверждает, что поступки Эраста безрассудны, что он несправедливо поступил с Лизой и причинил ей настоящую боль.

Но важно то, что рассказчик говорит о том, что ему стоило бы проклинать Эраста за то, что он сделал с судьбой Лизы, однако он не может этого сделать. Это говорит о том, что обвинять Эраста в сложившейся ситуации с полной уверенностью нельзя.

Злодей и искуситель?

У Эраста было ветреное сердце, он не задерживал свое внимание на чем-то на долгое время. Поэтому его отношения с Лизой были самого начала обречены на трагедию.

Злодейство Эраста проявилось в том, что он начал отношения с крестьянкой, будучи дворянином. Он не был готов нести ответственность за свои поступки, зная, к чему может привести такой союз. Поэтому он скрывал их с Лизой любовь даже от ее матери. Эраст будто не способен на любовь, будто пользуется героиней и стыдится ее и их отношений.

Не злодей и не искуситель?

Знакомство с Лизой становится причиной для душевного воскресения героя, он понял, что нашел в ней то, «чего сердце его давно искало». Он действительно любит Лизу, он чувствует душевную близость.

Однако Эраст был не способен к возрождению, Лиза не смогла спасти героя от неизбежного. И не его вина в том, что чувства героя остыли. Эраст понял, что перешёл черту в отношениях с Лизой. В этой сцене автор показывает, что «исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви».

Когда герой узнает о смерти девушки, он чувствует себя виновным в ее трагичной гибели, до конца жизни он остаётся несчастным. Если бы Эраст был настоящим злодеем, он бы не чувствовал своей вины.

Да, поступки Эраста приводят Лизу к самоубийству, однако герой делает это не специально, неосознанно. Присущая ему легкомысленность не смогла ужиться вместе с серьезными намерениями Лизы. Герои не могли быть вместе не потому, что были разного социального положения, а потому что имели разное отношение к жизни. Герои испытывали любовь друг к другу в начале отношений, но со временем Эраст понял, что совершает ошибку. Внезапные чувства персонажей приводят отношения к трагичному финалу.

Автор не относится к своему герою негативно. Он жалеет не только Лизу, но и Эраста. Потому что он не виноват в том, что причинил боль героине. Внешние обстоятельства сделали их любовь и их судьбы по-настоящему трагичными. Пороки Эраста не индивидуализированы, они присущи всему обществу. Это общество повлияло на мировоззрение Эраста и на его поступки, не его вина в том, что социум диктует свои правила. Писатель не винит Эраста за те действия, которые повлияли на поступки Лизы, он не изображает его злодеем или искусителем, потому что взгляд автора реалистичен.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Эраст злодей или коварный соблазнитель», раскроет отношение рассказчика к герою, отметит неоднозначность образа, у которого есть и положительные, и отрицательные качества.


Пример сочинения 3

Эраст, возлюбленный главной героини повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», жестоко обошёлся с девушкой, обманув крестьянку и тем самым подтолкнув её к самоубийству. Можно ли считать этого героя злодеем, коварным соблазнителем или он жертва обстоятельств?

Говорящее имя юноши подсказывает читателю, что для Эраста важно, прежде всего, физическое проявление любви. Представитель дворянского сословия, он избалован вниманием красавиц и уже устал от привычного развития событий в отношениях с противоположным полом.

В любви Эраст искал воплощение своих читательских фантазий. Крестьянка Лиза становится для него идеалом, сошедшим со страниц пасторальных романов: бедная пастушка, наивная, чистая, с которой он будет проводить время на природе и жить как брат с сестрой.

Нельзя сказать, что Эраст предполагал соблазнить и бросить Лизу. Отношения с девушкой не его круга казались молодому человеку тем, чего ему не хватало в своей среде. Юноша действительно искренне привязался к «своей пастушке», однако отношения с крестьянкой устраивают его только «здесь и сейчас». Добрый, но ветреный Эраст не способен задуматься о дальнейшем ходе развития их романа, он наслаждается каждой минутой, проведённой с Лизой, но не задумывается об ответственности за неё.

Показательной в этом плане становится сцена, когда Лиза сообщает Эрасту, что её собираются выдать замуж за зажиточного крестьянина. Молодой дворянин соблазняет неопытную девушку и понимает, что отношения с ней начали развиваться по привычному для него сценарию. Вскоре Эраст охладел к Лизе, а потом женился по расчёту на другой женщине, тем самым разбив сердце возлюбленной.

В финале повести мы понимаем, что Эраст раскаивается в содеянном. Смерть Лизы стала для него трагедией и уроком на всю жизнь: любовь – это не только развлечение и удовольствие, но и ответственность. Эраста нельзя считать ни злодеем, ни коварным соблазнителем, он легкомысленный эгоист, который в силу возраста и воспитания не был способен понять, к чему приведут его безответственные поступки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бесплатная программа для устранения ошибок на компьютере
  • Бегущая строка ошибка е100
  • Беседа огонь ошибок не прощает
  • Безумный макс надежда это ошибка
  • Беговая дорожка precor ошибка 30