Доброго дня, вольвоводы!
Итак, нагоняя упущенные посты, коих накопилось, продолжаем серию приключений Старого Лося.
Переодически начал замечать, что круиз контроль начал отключаться сам, а переодически вообще не включался, хотя индикация на приборке показывала, что система активна. Все исправлял перезапуск ДВС, но проблема с разной частотой и периодичностью возвращалась. Было это все весной/осенью.
Зимой я заметил, что перестала работать система TRAC, и переодически снова пропадал триклятый полный привод!
Взяв таки VIDA, я выяснил, что в нашей коллекции ошибок появились новые экспонаты BCM-0103, BCM-0065, BCM-0147, ECM-9400.
Покопавшись в документации, выяснилось, что может быть всему виной датчик положения/ ускорения педали тормоза.
Узнав что оригинал новый стоит 12₽, а его законный аналог от ATE всего 4₽, выбор пал конечно на последний. Приехав на Кунцевский авторынок, я знал где продается нужный мне датчик, и пообщавшись с продавцом, он уточнил год и модель авто, а после заяви: «он на вашу машину не подойдет. Да, номер пробивается верно, и как заменитель тоже по базе указано что все правильно, но по факту уже не первый раз у нас покупают эти датчики, а потом пытаются их вернуть, со словами что «не оно» поэтому проверьте еще раз перед установкой, что бы не испортить товарный вид.»
Тут я сам уже сильно задумался, что делать то!Еще раз прикинув, что же там может быть не так, заметил что разъёмы датчика в разных местах, но чем это может мешать установке я так и не понял.
И решил таки рискнуть.
И будучи уже дома, я снял старый не рабочий и решил сравнить с новым
Запчасти на фото: 03065500072
Запчасти на фото: 03065500072
Действительно, различий не было от слова совсем, кроме расположения разъема датчика. И решив, что не так страшен Один, так баллады о нем, пошел его ставить.
И вот тут я понял в чем подвох и о чем говорил продавец!
В отверстии, куда устанавливается датчик, есть паз(красный круг) и датчик может быть установлен только в одном положении! В виду этого, торчащий разъём на неоригинальном датчике упирался в отлив тормозного бочка (зеленый круг) и не давал ему встать на место!
Сижу значит я и думаю, примут у меня этот датчик обратно, или нет, покупать новый оригинал или бу, что в сотый раз себе обещаю впредь брать старую запчасть и сравнивать ее с неоригиналом и так далее…
А потом меня озаряет: а если паз под замок датчика выточить с противоположной стороны? Тогда датчик можно развернут, и уже ничего никуда не будет упираться?
Еще раз прикинул все на месте, и действительно! Развернув датчик на 180 градусов, все будет ок! Благо посадочное кольцо из пластика.
Взяв надфиль, я начал усердно точить новый паз. Ушло минут всего 30, но на морозе контраст вспотевшего тела и отмерзших пальцев давал ощущения что прошло не меньше полутора часа.
И вот вставив датчик, защелкнул стопорное кольцо, я полез в Виду.
Зайдя в технический лист данных блока BCM в раздел датчик тормоза, на двух позициях меня ждали гордые нули
До этого в статичном режиме показания могли изменяться до 0,3 мм, что свидетельствовало и КЗ на дорожке.
После этого данные ошибки и проблема ушла, а за ней пришли другие!
Но это уже совсем другая история!
Всем спасибо, всем добра!
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка BCM0103 VOLVO свидетельствует о проблеме с контроллером фиксации положения педали тормоза. Это может привести к снижению эффективности торможения и повышенному риску аварийной ситуации на дороге.
Симптомы
При наличии ошибки BCM0103 VOLVO водитель может заметить следующие симптомы:
- Сниженная эффективность торможения.
- Повышенное усилие на педаль тормоза.
- Затруднения в переключении скоростей.
- Неисправность системы стабилизации.
Причины
Существует несколько причин возникновения ошибки BCM0103 VOLVO:
- Неисправность контроллера фиксации положения педали тормоза.
- Проблемы с электрической цепью, соединяющей контроллер и педаль тормоза.
- Повреждение проводки или разъемов.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки BCM0103 VOLVO механик использует специальное оборудование, которое позволяет считывать коды ошибок из памяти автомобиля. После этого проводится проверка электрической цепи, соединяющей контроллер и педаль тормоза, а также контроллера самого.
Насколько это серьезно
Ошибка BCM0103 VOLVO может привести к снижению эффективности торможения и повышенному риску аварийной ситуации на дороге. Поэтому ее необходимо устранить как можно скорее.
Как устранять
Для устранения ошибки BCM0103 VOLVO необходимо провести следующие действия:
- Проверить электрическую цепь, соединяющую контроллер и педаль тормоза.
- Проверить контроллер фиксации положения педали тормоза на наличие неисправностей.
- Проверить проводку и разъемы на наличие повреждений и заменить их при необходимости.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды ошибок, связанные с BCM0103 VOLVO:
- P0571: Электрический контур датчика педали тормоза «А» / «B» низкого уровня сигнала.
- P0572: Электрический контур датчика педали тормоза «А» / «B» высокого уровня сигнала.
- P0573: Электрический контур датчика педали тормоза «А» / «B» низкого уровня сигнала.
- P0574: Электрический контур датчика педали тормоза «А» / «B» высокого уровня сигнала.
Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок
© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.
Ошибка BCM 0103 у автомобиля Volvo была обновлена 08:06. Определить ошибку в автомобиле Volvo можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером BCM 0103 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Volvo.
BCM 0103
Контроллер фиксации положения педали тормоза подает неверный сигнал на управляющий модуль
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки BCM 0103 у автомобиля Volvo.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки BCM 0103 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Volvo Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками BCM 0103 по автомобилю Volvo. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Volvo
850; 940; 960; С30; С40; С60; С80; FH12 (ФШ12); FH13 (ФШ13); FH16 (ФШ16); FM9 (ФМ9); FM13 (ФМ13); S40; S60; S70; S80; V50 (В 50); V70 (В 70); VNL 670 (ВНЛ 670); ХС60; ХС70; XC90.
asmoscow
- Регистрация
- 19 Май 2005
- Сообщения
- 15,718
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Модель
- Гранд Чероки
- Город
- Москва
- Регион
- Москва
- Имя
- Алексей
- #2
Добрый день.
Имею xc70 2006г европеец, вин YV1SZ595771259088
Иногда, довольно редко, но все же выскакивает ошибка brake assist service required. Вида показала неисправность датчика положения педали тормоза. Есть два вопроса.
1 По вину бьется 31261486, но автодок предлагает официальную замену 30742306. Второй стоит на тысячу дешевле. Это просто старый номер или есть какие-то отличия?
2 Втрой вопрос из разряда телепатии конечно, но все же. Ухудшилась динамика на авто и расход немалый. Может ли быть это из-за того что датчик дурит? То есть непосредственно в ошибку он выпадает редко, а вот мозг машине дурит постоянно.
Всем спасибо.
1.проблема на 95% не в датчике,а в блоке абс,куда этот датчик даёт сигнал,ни разу не поменяли сам датчик,всё время ремонтируем блоки
2.может из-за того что глючит блок абс,посмотрите какие ещё есть ошибки по машине…
mr. Gemma
0
- Регистрация
- 21 июля 2014
- Сообщения
- 86
- Марка машины
- Volvo
- Город
- Смоленск
- Регион
- Смоленская область
- #3
1.проблема на 95% не в датчике,а в блоке абс,куда этот датчик даёт сигнал,ни разу не поменяли сам датчик,всё время ремонтируем блоки
2.может из-за того что глючит блок абс,посмотрите какие ещё есть ошибки по машине…
Спасибо за ответ.
Из ошибок BCM при последнем сканирование была только BCM-0103 Датчик положения педали Сигнал неверен.
Могу завтра заехать к диагностам, только прошу подсказать, на что обратить их внимание или какие показания попросить снять, что бы поставить вердикт. Потому как в нашем городке есть только одни ребята с норм сканером и видой, но у меня есть некоторые сомнения в их компетенции как диагностов. Спасибо.
asmoscow
- Регистрация
- 19 Май 2005
- Сообщения
- 15,718
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Модель
- Гранд Чероки
- Город
- Москва
- Регион
- Москва
- Имя
- Алексей
- #4
Спасибо за ответ.
Из ошибок BCM при последнем сканирование была только BCM-0103 Датчик положения педали Сигнал неверен.
Могу завтра заехать к диагностам, только прошу подсказать, на что обратить их внимание или какие показания попросить снять, что бы поставить вердикт. Потому как в нашем городке есть только одни ребята с норм сканером и видой, но у меня есть некоторые сомнения в их компетенции как диагностов. Спасибо.
в параметрах работы блока всм есть параметры педали тормоза,глубина нажатия и скорость нажатия,обычно если долго мучить педаль(на прогретой машине,температура в моторном отсеке влияет на это,можно немного погреть блок всм феном даже) перестаёт показывать скорость нажатия,тогда скорее всего проблема в блоке всм…
mr. Gemma
0
- Регистрация
- 21 июля 2014
- Сообщения
- 86
- Марка машины
- Volvo
- Город
- Смоленск
- Регион
- Смоленская область
- #5
в параметрах работы блока всм есть параметры педали тормоза,глубина нажатия и скорость нажатия,обычно если долго мучить педаль(на прогретой машине,температура в моторном отсеке влияет на это,можно немного погреть блок всм феном даже) перестаёт показывать скорость нажатия,тогда скорее всего проблема в блоке всм…
До диагноста так и не доехал, но по вашему совету провел эксперимент. На прогретой машине, на паркинге, по нажимал на тормоз. Раза после 20 выскочила «brake assist service required».
Отсюда вопросы:
— блок bcm, да? И есть ли смысл ехать к людям что бы видой посмотрели ошибки. Просто, почитать ошибки у нас стоит 600 рублей. Сумма, конечно, не большая, но я бы нашел ей лучшее применение, если все уже и так ясно. Или я не прав?
— Ремонт блока abs заключается в его пропайке или там есть еще какие секреты/примудрости? Просто до Москвы в целом и Вас в частности далековато, а людей хорошо паяющих и здесь я знаю, вот и интересуюсь.
Спасибо.
mr. Gemma
0
- Регистрация
- 21 июля 2014
- Сообщения
- 86
- Марка машины
- Volvo
- Город
- Смоленск
- Регион
- Смоленская область
- #6
Пригласил в тему гуру. Может что скажут, если не затруднит.
asmoscow
- Регистрация
- 19 Май 2005
- Сообщения
- 15,718
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 II
- Модель
- Гранд Чероки
- Город
- Москва
- Регион
- Москва
- Имя
- Алексей
- #7
пропайка далеко не всегда помогает,особенно при таком симптоме…остальное я написал…про ремонт блока абс поищите на сайте 850.ру
stalker71
0
- Регистрация
- 19 Июнь 2009
- Сообщения
- 1,002
- Возраст
- 44
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Александр
mr. Gemma
0
- Регистрация
- 21 июля 2014
- Сообщения
- 86
- Марка машины
- Volvo
- Город
- Смоленск
- Регион
- Смоленская область
- #9
Спасибо большое всем за ответы. Попробую для начала датчик разобрать, почистить. Может поможет.
stalker71
0
- Регистрация
- 19 Июнь 2009
- Сообщения
- 1,002
- Возраст
- 44
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Александр
- #10
Спасибо большое всем за ответы. Попробую для начала датчик разобрать, почистить. Может поможет.
Ну как дела?
tapatalk
mr. Gemma
0
- Регистрация
- 21 июля 2014
- Сообщения
- 86
- Марка машины
- Volvo
- Город
- Смоленск
- Регион
- Смоленская область
- #11
Пока никак, времени совсем мало. Завтра попробую, наверное. По результату сразу отпишусь.
stalker71
0
- Регистрация
- 19 Июнь 2009
- Сообщения
- 1,002
- Возраст
- 44
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Александр
- #12
Пока никак, времени совсем мало. Завтра попробую, наверное. По результату сразу отпишусь.
Если можно фото-отчет с ночинкой датчика. Чтоб русский, а не славянский был[emoji4]
tapatalk
mr. Gemma
0
- Регистрация
- 21 июля 2014
- Сообщения
- 86
- Марка машины
- Volvo
- Город
- Смоленск
- Регион
- Смоленская область
- #13
Наконец-то разобрал датчик.
Все довольно просто. Немного затупил со стопорным кольцом, была даже мысль, что его потеряли до меня, но головой понимал, что это неправда. Просто кольцо довольно тонкое и сидит в канавке, а так как у меня не стерильно под капотом, под пылью было не сразу видно. В остальном датчик снимается легко. Герметик отковыривал плоской отверткой 1 мм. Она маленькая тоненькая, удобней, чем ножом ковырять. В целом если не заморачиваться с сохранностью корпуса, то можно быстро сделать. Я не спешил, поэтом аккуратно вскрыл минут за 10. То, что увидел, прилагаю фотке. Зачистил, припаял по новой. Ну и собрал потом, тут рассказывать особо нечего. Единственное, немного провозился с установкой датчика на место. А все дело оказалось, что не надо прокладку натягивать прям до конца датчика, лучше оставить миллиметров 5 до упора и вставлять. Она сама прижмется как надо. Вот и все.
По результатам. Ошибок нет, улучшений динамики то же нет. Вчера проехал 120-150 км, ошибок не выскакивало. Но справедливости надо заметить, что ошибка у меня и раньше выскакивала крайне редко. Первого мая поеду в Европу, запланировано 7000 км, вот тут и посмотрим, выскочит ошибка или нет.
В итоге, если кто-то хочет сделать – делайте, не бойтесь. Сложного ничего нет, хуже сделать, ИМХО, сложно, новый вы всегда купить сможете. Будет ли от этого лучше – хз, время покажет.
stalker71
0
- Регистрация
- 19 Июнь 2009
- Сообщения
- 1,002
- Возраст
- 44
- Марка машины
- Volvo
- Имя
- Александр
- #14
Наконец-то разобрал датчик.
Все довольно просто. Немного затупил со стопорным кольцом, была даже мысль, что его потеряли до меня, но головой понимал, что это неправда. Просто кольцо довольно тонкое и сидит в канавке, а так как у меня не стерильно под капотом, под пылью было не сразу видно. В остальном датчик снимается легко. Герметик отковыривал плоской отверткой 1 мм. Она маленькая тоненькая, удобней, чем ножом ковырять. В целом если не заморачиваться с сохранностью корпуса, то можно быстро сделать. Я не спешил, поэтом аккуратно вскрыл минут за 10. То, что увидел, прилагаю фотке. Посмотреть вложение 237488Зачистил, припаял по новой. Ну и собрал потом, тут рассказывать особо нечего. Единственное, немного провозился с установкой датчика на место. А все дело оказалось, что не надо прокладку натягивать прям до конца датчика, лучше оставить миллиметров 5 до упора и вставлять. Она сама прижмется как надо. Вот и все.
По результатам. Ошибок нет, улучшений динамики то же нет. Вчера проехал 120-150 км, ошибок не выскакивало. Но справедливости надо заметить, что ошибка у меня и раньше выскакивала крайне редко. Первого мая поеду в Европу, запланировано 7000 км, вот тут и посмотрим, выскочит ошибка или нет.
В итоге, если кто-то хочет сделать – делайте, не бойтесь. Сложного ничего нет, хуже сделать, ИМХО, сложно, новый вы всегда купить сможете. Будет ли от этого лучше – хз, время покажет.
[emoji106] Зачёт! Надеюсь причина была в датчике. Удачи.
tapatalk
Последнее редактирование:
mr. Gemma
0
- Регистрация
- 21 июля 2014
- Сообщения
- 86
- Марка машины
- Volvo
- Город
- Смоленск
- Регион
- Смоленская область
- #15
Ну что, наверное, можно подвести итог. С момента как пропаял датчик прошло 4 месяца и 12000 км (из них где-то 6к на круизе по автобанам). ошибка ниразу не выскочила. Так что считаю эксперимент прошёл удачно и польза явно есть. Так что рекомендую.
Последнее редактирование:
Mike15
- Регистрация
- 18 января 2015
- Сообщения
- 10,475
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Михаил
- #16
А кто-нибудь ремонтировал датчик 30665607? Он отличается от того, про который было написано здесь. У этого датчика разъем находится сверху цилиндра корпуса, а не с торца. В датчике, в котором разъем находится с торца, срезается клей и внутренняя часть вытаскивается вместе с разъемом и платой, при этом разъем остается соединенным с этой платой и все это можно смонтировать обратно (как и было описано выше). Но как быть, когда разъем находится сверху — ведь есть вероятность, что такой датчик не собрать обратно так, чтобы контакты разъема остались соединенными с платой…
Во вложении фото датчика 30665607.
Последнее редактирование: