Большинство рекомендаций по устранению неполадок отопительного оборудования в инструкции производителя сводится к одному: обращайтесь в сервисную мастерскую. Ошибка е10 для котлов Бакси – распространенная, а методика решения проблемы не представляет сложности. Статья подробно объясняет порядок действий пользователя при появлении 10-го кода неисправности.
Расшифровка
Ошибка E10 формируется электронным блоком котла Бакси в случае срабатывания прессостата ОВ. Происходит при падении давления в отопительном контуре ниже критического значения (0,5 бар). Контакты реле размыкаются, автоматика защиты останавливает агрегат по сигналу аварии. Зная это, несложно понять методику устранения ошибки е10.
Порядок действий
Шаг 1
Проверить показания контрольного прибора
Если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора (перешла в красный), довести объем теплоносителя до нормы. Кран подпитки любой версии Бакси расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС. Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости. Одновременно контролируется давление по манометру котла Бакси. При перемещении стрелки в зеленую зону (˃1 бар) ошибка е10 исчезнет, кран необходимо закрыть: агрегат запустится сам.
На заметку! Давление в «холодной» системе при ее заполнении из ХВС должно быть на 0,5 бар меньше, чем в расширительном баке.
Совет мастера
Шаг 2
Оценка состояния контура
Падение давления в замкнутой системе, ошибка Е10 вызываются протечкой. Осмотром объекта несложно определить проблемный участок магистрали по мокрым пятнам на полу. Особое внимание – местам соединений. При регулярных гидравлических ударах именно здесь происходит разгерметизация контура. Проверке подлежат трубы, радиаторы, оборудование, включенное в схему отопления.
Если ошибка е10 котла Бакси появляется нечасто (раз в несколько месяцев), но регулярно, протечка незначительная. Сложный случай – микротрещину выявить осмотром не получится. Маленькие капельки жидкости, вытекающие из нее, не успевают упасть на пол – испаряются. Чтобы определить место дефекта, нужно дождаться остывания труб и батарей отопления. Спустя некоторое время под поврежденным местом появится пятно.
Шаг 3
Тестирование реле давления
Если заполнение системы не удаляет ошибку Е10, то вероятная ее причина – прессостат. Датчик в котлах Бакси изначально настроен на значение 0,45 бар. При повышении давления в отопительном контуре его контакты замыкаются, на плату поступает сигнал разрешения включения. Соответственно, падение напора приводит к разрыву цепи, выдается ошибка Е10, блокирующая в аварийном режиме работу котла.
- Устранение кода неисправности начинается с простейшего действия – проверки сигнальной линии. Ненадежный контакт, обрыв, замыкание – причины ошибки е10. Подобные дефекты определяются визуально: для осмотра следует открутить крепежные винты и откинуть нижнюю панель котла Бакси. Плохое соединение вызывается окислением ламелей, потому стоит вынуть из гнезд штекера, оценить состояние и снова плотно установить на место.
- Второй этап – диагностика датчика. Для проверки с котла Бакси снимается напряжение, от прессостата отсоединяются провода, и выполняется «прозвонка» контактов мультиметром. После доведения уровня теплоносителя до нормы они должны быть замкнуты (R=0): под напором жидкости мембрана давит на подвижную группу, сигнальная цепь замыкается.
На заметку! На тематических форумах встречаются рекомендации «знатоков», касающиеся устранения ошибки е10: перемкнуть датчик давления. Код исчезнет, но о безопасной работе Бакси после такого «ремонта» говорить не приходится. Прессостат, исключенный из схемы защиты, не среагирует при критическом снижении объема теплоносителя. В результате перегрев, выход из строя теплообменника и иных конструктивных частей. Стоимость прибора составляет около 20% от цены на котел. Пользы немного, так как проблема до конца не решена. А вот последствия – непредсказуемые, в том числе и значительные материальные расходы на их устранение.
Шаг 4
Проверка расширительного бака
О нем пользователи забывают, но именно этот специальный резервуар часто становится причиной ошибки е10. Полость бачка разделена на 2 отсека, один заполняется азотом или воздухом под давлением в пределах 0,8–1,2 бар. Несоответствие этому значению отражается на корректной работе системы, в результате высвечивается ошибка е10: возможно при трещине в корпусе, разрыве РТИ или его прилипании к стенке сосуда (если бак длительное время не использовался). Определить дефект можно осмотром «груши», вынув ее из бачка. Мембранные модели РБ ремонту не подлежат – только замена. При низком значении давления воздуха в отсеке бака довести до нормы с помощью автомобильного насоса.
Шаг 5
Диагностика платы
Это последняя вероятная причина появления ошибки е10 котла Бакси. Самостоятельно, чтобы ни утверждалось доморощенными знатоками, не выполнить. Тот случай, когда нужно обращаться в сервисный центр. Ремонт на месте заключается в замене модуля и не требует много времени. Полное тестирование электроники выполняется на стенде в мастерской.
Статья помогла? У тебя есть совесть ? Готов принять помощь на развитие проекта.
Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.
Одна из самых частых проблем — ошибка E10 на газовом котле Baxi. Такая неполадка связана с датчиком, отвечающим за циркуляцию воды и работу насоса. Код Baxi E10 появляется, если:
- снижено давление газа;
- возникла неисправность контакта платы;
- проблема с реле давления;
- поломка датчика насоса;
- засорился фильтр в зоне отопления.
Индикация «E10» Что значит и какие причины?
Ошибка бакси е10 (или на некоторых моделях baxi ошибка 10 e) сообщает пользователю о срабатывании реле минимального давления системы отопления (прессостата).
Это устройство предназначено для контроля наличия теплоносителя в контуре отопления. Начальное положение реле разомкнутое, при увеличении давления воды в системе отопления выше 0,5 бар, контакты замыкаются, и плата управления разрешает запуск котла. Поэтому, справедливо и обратное, если давлении в системе меньше 0,5 бар получаем ошибку e10 и котел останавливается. Из-за чего возможна неисправность?
- Давление энергоносителя снижено
- Нет контакта между реле давления и платой
- Поломка реле давления
- Сломан датчик насоса
- Насос неисправен
- Произошло засорение фильтров в контуре отопления
- Засор теплообменника
Ошибка е10 как устранить?
Основные причины, по которым появляется ошибка e10 на котлах бакси:
- низкое давление воды в контуре отопления
- плохой контакт, или отсутствие контакта между платой управления и датчиком (реле)
- неисправность реле минимального давления (прессостата)
Поэтому, в первую очередь необходимо проверить показания манометра – стрелка должна быть в зеленой зоне.
В большинстве случаев, ошибка котла бакси е10 устраняется краном подпитки, т.е. заполнением системы теплоносителем.
Но если ошибка появляется снова в течение нескольких часов (может быть нескольких дней), то это повод для беспокойства. В таком случае, вероятнее всего имеет место быть утечка теплоносителя. Течь может быть где угодно: это может быть первичный теплообменник, гидравлический насос, аварийный клапан сброса излишнего давления, кран подпитки системы, поврежденные прокладки и уплотнения, гораздо чаще – в самой системе отопления. Утечка теплоносителя диагностируется, как правило, визуально внешним осмотром гидравлических узлов и соединений.
Если нет, выставляем значение исходя из мощности вашего котла см. таблицу ниже
Что значит — низкое давление и что нужно сделать?
Для нормальной работы системы отопления, чтобы теплоноситель мог нормально циркулировать и не было перегрева давление должно соответствовать норме. Именно для этого в котле его контролирует специальный датчик. Также давление в системе отопления контролируется визуально — механическим манометром (см. фото). В большинстве случаев с такой проблемой сталкиваются пользователи, которые только начали пользоваться котлом BAXI.
Так что делать:
- Изучить показания механического манометра. Если стрелка в красной зоне — переходим к п. 2
- Находим снизу котла кран подпитки водопроводной водой. В зависимости от модели котла он может располагаться в разных местах, но однозначно это место на входе в котел водопроводной трубы и вероятно, что рядом с манометром. Расположение крана заполнения системы обязательно есть в инструкции на котел! В котлах BAXI кран заполнения системы может быть красным или черным с квадратным сечением (см. фото BAXI EcoFour), синим или черным с круглым сечением.
- После того, как кран подпитки найден — нужно заполнить систему отопления до нужного уровня. Открываем кран (крутим против часовой стрелки), обычно сразу будет слышен шум поступающей в котел воды, как только шум воды услышали — крутить дальше не надо — наблюдаем за стрелкой манометра. Как только стрелка манометра поднялась в зеленую зону — больше отметки 1 бар — закрываем кран, крутя его по часовой стрелке (мега усилиями не затягиваем — просто закрываем).
- Как только давление в котле поднято до нормального уровня, ошибка е10 должна исчезнуть и котел сам автоматически запустится в работу.
Напоминаем, что частое пропадание давления в закрытой системе отопления говорит о вероятной утечке теплоносителя. Частое — значит чаще 1 раза в 6-12 месяцев. Постоянная подпитка котла негативно отразится на сроке службы основного теплообменника, а это самая дорогостоящая деталь в котле (30-40% стоимости нового котла). Связано это с тем, что водопроводная вода содержит различные примеси солей и минералов, которые будут при высокой температуре откладываться на стенках теплообменника и снижать его проходимость и эффективность.
Если давление в норме, но все равно — ошибка е10?
Плата управления газового котла осуществляет контроль давления специальным датчиком — прессостатом. Он не измеряет величину давления, а настроен на определенную величину (для котлов baxi 0.45 бар). На датчике два контакта и соответственно два положения. Если давление воды в котле меньше 0.45 бар — контакты разомкнуты, если больше — замкнуты. Поэтому проверка исправности датчика сводится к измерению сопротивления на контактах. Для этого необходимо отключить питание котла, снять провода с датчика и прибором (мультиметром) проверить сопротивление («прозвонить»). Если показания будут не соответствовать описанной логике, вероятно, что датчик необходимо заменить.
Не рекомендуем исключать из системы безопасности этот датчик путем постоянного замыкания контактов!
BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
Применительно для всех серий котлов BAXI в системе есть расширительный бак, который служит для компенсации расширения теплоносителя в результате нагрева. Устройство представляет собой емкость из двух металлических панелей, разделенную резиновой мембраной: с одной стороны теплоноситель, с другой воздух или азот. Давление заполнения воздушной камеры составляет 0,8 бар.
Соответственно, может получиться так, что давление в расширительном бачке может быть меньше или больше номинального, что приведет к некорректной работе системы отопления –
повышению или понижению давления гидравлической системы и как следствие – ошибка котла e10. Проверить давление расширительного бачка не так сложно – на нем предусмотрен специальный клапан, через который при необходимости давление можно отрегулировать, закачав воздух обычным автомобильным насосом. Как это правильно сделать – тема отдельной статьи.
Котел baxi ошибка e10 что делать, если вы не можете самостоятельно осуществить проверку котла на наличие утечек, и не знаете, что такое расширительный бачок – лучше вызвать специалиста.
Полный перечень ошибок котлов Бакси у нас в статье
По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки е10 на котлах Бакси обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.
Дата материала: 05.03.2022
Ошибка е10 на котле BAXI сообщает пользователю о том, что давление воды (теплоносителя) в котле упало ниже минимально допустимого предела (сработал предохранительный прессостат – реле давления воды).
Дальнейшая работа котла невозможна до тех пор, пока давление в котле не будет восстановлено. Ошибка не сбрасывается кнопкой!
Далее, в зависимости от необходимости переходите по ссылкам:
- Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке е10
- Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
- Что такое давление в котле и зачем оно нужно
- Проверка датчика давления воды BAXI
Как быстро восстановить работу котла BAXI при ошибке E10
Ошибка Е10 не удаляется кнопкой сброса R! Чтобы восстановить работу котла – необходимо устранить причину неисправности: отсутствие воды в котле! Порядок действий читайте далее.
В первую очередь пользователю необходимо изучить показания механического манометра. В большинстве бытовых настенных котлов, установленных в системах поквартирного отопления, есть механический манометр, который показывает фактическое давление в котле (системе отопления) и его значение должно быть в диапазоне 1-1.5 бар. На некоторых манометрах эти пределы дополнительно окрашены зеленым цветом.
После того, как нашли манометр и изучили показания, возможны две ситуации:
- Стрелка манометра ниже допустимого значения или на нуле. Это значит, что в котле действительно отсутствует нужный уровень воды (теплоносителя) и его необходимо подпитать (наиболее распространенный случай). Переходим к пункту Подпитка котла BAXI водой
- Стрелка механического манометра находится в допустимом пределе. В этом случае, если физически с давлением в котле все в порядке, то значит, ошибка Е10 вызвана неисправностью датчика, электронной платы управления или какими-то прочими причинами, которые придется выяснять диагностикой. Можно ознакомится по ссылке Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
Подпитка котла BAXI водой
Здесь я опишу непосредственно процесс ручной подпитки (добавления воды в котел) для большинства бытовых котлов, подключаемых к водопроводу. Дополнительно рекомендую ознакомиться с описанием этой процедуры в руководстве пользователя котла. Прежде чем выполнять процедуру, также рекомендуется осмотреть элементы котла на предмет утечки жидкости или изучить материал Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI.
Типичная гидравлическая система отопления подключена центральному водопроводу через гидравлическую систему газового котла, то есть котел подключен к водопроводу и в нем есть кран, открыв который водопроводная вода будет поступать в котел. Во избежание дополнительных проблем нужно четко и полностью изучить процедуру наполнения котла водой и выполнить все пункты инструкции:
- Найти кран заполнения (подпитки) и механический манометр котла
- Аккуратно приоткрыть кран, если в помещении тихо, то услышите характерный шум – это значит, вода пошла в котел
- В случае успешного выполнения предыдущих действий стрелка манометра должна постепенно приходить в движение (скорость этого движения будет зависеть от степени открытия крана и начального количества воды в котле)
- ВАЖНО! Как только стрелка дошла до нужного значения (диапазон 1-1.5 бар) – кран ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закрыть назад! При этом, на котле ошибка исчезнет и он начнет запускаться несколько раньше. Это связано с тем, что предел срабатывания датчика давления в районе 0.6-0.8 бар
- Убедится, что давление по манометру более не растет (убедится, что кран закрыт, и вода более не поступает в котел).
В котлах бакси краны заполнения могут быть разные на разных моделях. На BAXI Ecofour кран красный квадратного сечения:
На BAXI MainFour может быть кран черного цвета:
На BAXI Main 5 может быть кран синего цвета, чтобы вращать его необходимо потянуть его сначала вниз:
Рекомендую после добавления воды в котел через некоторое время (30-40 минут) или после прогрева системы отопления проверить показания манометра еще раз.
Если пользователь делает данную процедуру впервые и самостоятельно, то есть случаи, когда кран не закрывают до конца или вообще не закрывают. Это приводит к тому, что котел непрерывно наполняется водой, давление достигает уже предельно допустимого значения (3 бара) и излишки воды сбрасываются через аварийный клапан. Для самого котла в этом случае ничего страшного не произойдет, но может привести к “подтоплению» соседей с нижнего этажа.
Если после прогрева системы отопления произошел значительный рост показания манометра (давление значительно увеличилось относительно того значения, которое было при подпитке), то это говорит о том, что не работает расширительный бачок. Расширительный бачок предназначен для компенсирования теплового расширения воды: если давление растет при повышении температуры теплоносителя – это значит, что расширительный бак не выполняет свою функцию.
Что такое давление в котле и зачем оно нужно?
Если не вдаваться в подробности физических процессов, давление системы отопления (газового котла) характеризует достаточный уровень заполнения котла водой (теплоносителем). Современные гидравлические системы отопления – это системы, как правило, закрытого типа (замкнутый контур без контакта с атмосферой).
В газовом котле тепловая энергия газа передается теплоносителю через теплообменник, далее в радиаторы нагреваемый теплоноситель перекачивается насосом и происходит передача тепла в помещения. Если по-простому, теплообменник представляет из себя металлическую трубу (змеевик), расположенную над газовой горелкой.
Так как теплообменник закрытый и замкнутый, то в случае, если такой контур будет частично наполнен водой (нет давления), то возникнет две проблемы:
- насос не может эффективно перемещать воду на этом участке трубопровода
- при нагреве в теплообменнике будет быстро происходить кипение и образовываться водяной пар
Давление водяного пара с ростом температуры будет очень сильно расти и быстро приведет к разрушению элементов системы. Чтобы исключить такое развитие событий, необходимый уровень воды в котле электроника контролирует через датчик давления. Если датчик регистрирует минимальное допустимое значение давления (в разных котлах это от 0.4 до 0.8 бар), значит, можно давать команду на розжиг горелки. Если нет – ошибка E10 и блокировка до момента, пока давление не будет повышено (котел не наполнится водой).
Какие могут быть причины возникновения ошибки E10 в котле BAXI
Фактически, если говорить непосредственно о самой ошибке Е10, то можно выделить три возможных участка возникновения неисправности:
- Фактическое отсутствие необходимого уровня (давления) теплоносителя в котле
- Неисправность датчика, измеряющего давление
- Неисправность проводки от датчика к плате управления
- Неисправность самой платы управления
В принципе, данный порядок справедлив практически для любой системы котла, где аварийные ситуации контролируются датчиками. Неисправность либо физически есть и необходимо искать причину ее возникновения и устранять, либо физически неисправности нет, и проблема заключается в сбоях контрольных устройств и электроники. Причины появления ошибки E10 на котлах BAXI расположены в порядке убывания по их вероятности.
Чаще всего котел запускается после добавления в него воды, реже проблема с датчиком (его устройство примитивное), вероятность неисправности проводки и платы управления стремится к нулю.
В основном внимания требуют обстоятельства, при которых упал уровень воды в котле. Система отопления закрытая – в идеале воде из нее деваться просто некуда и если это все-таки происходит, то необходимо разобраться – почему. Если необходимость подпитки котла водой возникает на достаточно длинном промежутке времени (год и более), то, скорее всего это не повод для беспокойства, да и найти такую утечку невозможно. А вот если подпитка требуется каждую неделю, например, то откладывать решение проблемы чревато финансовыми потерями в будущем.
Владелец должен понимать, что с каждым добавлением неподготовленной водопроводной воды в систему отопления, все примеси, соли, известь и тд., которые содержаться в этой воде будут откладываться на внутренних стенках теплообменника и других элементах системы отопления, что приведёт к необходимости их замены существенно раньше потенциального срока службы. В некоторых регионах вода крайне плохого качества, и при частых подпитках котла такой водой накипь может привести к неисправности теплообменника в течение нескольких месяцев. Читайте:
Почему падает давление в газовом котле
Теплообменник – самый дорогостоящий элемент котла, как правило.
Возможные причины частой подпитки котла водой
Расширительный бачок не выполняет своей функции. Расширительный бак – это устройство в системе отопления, которое предназначено для компенсации теплового расширения воды.
Жидкость, как известно, несжимаема. Но при этом, при росте температуры она увеличивается в объеме. Поэтому, если жестко закрытую систему полностью наполнить водой и нагревать, жидкость станет увеличиваться в объеме и создавать давление, которое по мере роста неизбежно приведет к разрыву самого слабого места этой системы. Чтобы такой ситуации не происходило, в закрытых системах отопления предусматривается расширительный бачок, в который уходит лишний объем жидкости при нагреве и выталкивается назад при остывании. То есть, расширительный бак – это сосуд, в котором есть свободное место (4-6 литров) для лишней жидкости из системы отопления.
Свободным этот объем получается за счет того, что бачок разделен мембраной на две полости (одна свободная, с воздухом, другая – соединена с системой отопления и там вода) и в свободную часть закачан воздух под давлением.
Постепенно воздух может выходить из воздушной камеры бачка и свободное место для воды уменьшается в объеме, так как другая полость заполняется всё больше при каждой подпитке котла. Когда весь объем бачка заполнится водой (которая несжимаема), то даже незначительное изменение объема жидкости в системе будет приводить к скачкам давления. То есть будет получаться так, что для падения давления в системе отопления достаточно незначительно охладить теплоноситель.
Например, это может произойти в процессе работы котла в режиме ГВС. Равно как и обратная проблема: добавили холодной воды до уровня 1.5 бар (зимой это примерно +10 градусов), котел разогрелся до 60 градусов, давление выросло, так как воде деваться некуда, лишнее сбросилось через аварийный клапан, потом, пока котел ждал следующего запуска, теплоноситель остыл, давление упало ниже допустимого – ошибка E10. Часто в этой ситуации владельцы будут добавлять в котел воды ежедневно или раз в неделю по необходимости (с потеплением станет всё хорошо), но в конечном счете это негативно скажется на сроке эксплуатации всех элементов котла и системе отопления в целом.
Решение проблемы: обслуживание котла, а именно накачать воздушную камеру расширительного бака воздухом. Процедура имеет свои нюансы, поэтому, как правильно это сделать, нужно изучить дополнительно, либо вызвать специалиста. Не исключена поломка самого расширительного бачка. По разным причинам может повредиться мембрана, и бачок не будет работать. В этом случае решить проблему можно только его заменой.
Вторая наиболее распространенная причина частого падения давления в котле – это течь системы. Система замкнутая, вода (теплоноситель) не может из нее выходить, а если давление падает, значит, она все-таки в каком-то месте уходит. Это может быть даже незначительно подтекание в любом из элементов системы отопления. Требуется ревизия и осмотр.
Проверка датчика давления воды BAXI (ошибка E10)
Причиной возникновения на котле BAXI ошибки E10 может быть и неисправность датчика (реле давления воды), который регистрирует проблему. Устройство датчика и принцип работы достаточно не сложный. Реле давления вкручивается в гидравлическую часть котла и со стороны платы управления имеет два (или три) контакта.
Часть датчика с контактами, идущими на плату управления, отделена от гидравлической части мембраной. Когда давление воды на мембрану есть, то она давит на механизм и контакты датчика замкнуты. Если контакты реле давления замкнуты, разрешен запуск котла, если разомкнуты, пользователь видит ошибку E10. Как только давление воды в котле падает ниже допустимого, давление мембраны на контакты ослабевает и механизм размыкает контакты.
Поэтому, диагностика датчика сводится к сверке состояния его контактов с фактическим показаниями механического манометра: если механический манометр показывает допустимую величину давления, а контакты датчика разомкнуты, то можно говорить о том, что вероятнее всего он неисправен. Состояние контактов датчика проверяется с помощью мультитестера.
Вероятность неисправности платы управления при ошибке E10 хоть и есть, но она крайне мала. Низковольтные цепи электроники управления, к которым относятся датчики, крайне редко выходят из строя. Исключением будет только попадание на плату воды, в этом случае окисление и коррозия элементов может вызывать неадекватное поведение платы. Следы попадания воды на плату можно увидеть при внешнем осмотре.
Дополнительные материалы:
Какое давление должно быть в расширительном бачке котла
Котел быстро набирает температуру
Экономичный режим работы котла с комнатным термостатом
Почему падает давление в газовом котле
Если материал был полезен, Вы можете поделится им в социальных сетях:
#1
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR »
написать модель того, что выдает такую ошибку..
#2
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9728
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1218 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus »
Loch писал(а):Выдает ошибку Е 10. Что делать?
Можно посмотреть в инструкцию. Затем на манометр открыв кран подпитки…
Не забудьте его потом закрыть
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#3
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash »
Дабы не плодить еще тему написал тут.
Проблема в следующем, падает давление в системе отопления и выдает ошибку Е10, ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА В ТЕЧЕНИ 20-30 минут ПОЛЬЗУЕМСЯ ГВС!!! Если не включать ГВС, то работает все стабильно.
Расширительный бочек накачал, как было здесь описано на форуме, то есть, отсёк сист.отопления, открыл дренажный кран, накачал воздух в бочек 1кг, поднял подпиточным краном давление до 1.5 кг, открыл краны на отопление, запустил котел.
ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ??? ПМОГИТЕ!!!!
Котел BAXI Mainfour 24
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#4
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9728
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1218 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus »
Belyash писал(а):Дабы не плодить еще тему написал тут.
Проблема в следующем, падает давление в системе отопления и выдает ошибку Е10, ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА В ТЕЧЕНИ 20-30 минут ПОЛЬЗУЕМСЯ ГВС!!! Если не включать ГВС, то работает все стабильно.
Расширительный бочек накачал, как было здесь описано на форуме, то есть, отсёк сист.отопления, открыл дренажный кран, накачал воздух в бочек 1кг, поднял подпиточным краном давление до 1.5 кг, открыл краны на отопление, запустил котел.
ЧТО ЕЩЕ СМОТРЕТЬ??? ПМОГИТЕ!!!!
Котел BAXI Mainfour 24
Если давление продолжает падать — перекрываем краны ХВС и ГВС и пару дней не пользуемся водой. Если давление не падает — налицо пробой в контур водоснабжения. Но это при условии, что давление входной холодной воды у Вас стабильно низкое, иначе давление в системе отопления наоборот постоянно бы росло.
Точек соприкосновения контуров в MainFour — две. Это вентиль подпитки и битермический теплообменник.
На памяти пара случаев, когда пропускал вентиль подпитки. Тогда под замену. Пробоев теплообменника пока не было (тьфу-тьфу).
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#5
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash »
Но ведь, когда не пользуемся ГВС, давление стоит стабильно. Пробовал более суток не пользоваться ГВС,-стоит стабильно. Давление холодной воды 2.5-3 кг. Тогда получается, что если пробит контур, давление в системе отопления не должно опускаться ниже значения давления холодной воды, правильно? Но припользовании ГВС оно опускается до 0.5кг!!!
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#6
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9728
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1218 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus »
Belyash писал(а):Но ведь, когда не пользуемся ГВС, давление стоит стабильно. Пробовал более суток не пользоваться ГВС,-стоит стабильно. Давление холодной воды 2.5-3 кг. Тогда получается, что если пробит контур, давление в системе отопления не должно опускаться ниже значения давления холодной воды, правильно? Но припользовании ГВС оно опускается до 0.5кг!!!
Это именно то, о чем я писал. Если давление ХВС нормальное, тогда давление СО поднималось бы.
Аварийный клапан после длительной работы ГВС не срабатывает?
И да. После манипуляций с расширителем проблема не исчезла?
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#7
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR »
расширительный бак смотреть…темы есть…там все рекомендации..
#8
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash »
Ребята, я вот еще чего подумал, может быть в этом ошибка, по порядку:
в момент начала работ по созданию нормального давления в бочке, в системе отопления, давление было 0.5кг!
Далее, я отсек систему отопления, затем открыл сливной кран, поднял давление воздуха в бочке до 1.5 кг, затем закрыл сливной кран и подпитыващим краном поднял давление до значения 1.5кг. Теперь, ВНИМАНИЕ!!! Открываю вентили системы отопления (там давление 0.5кг) манометр резко падает до нуля, а затем начинает тут же поднимать давление до 1.3кг. Иными словами срабатывает мембрана в бочке и выдавливая воду в систему выравнивает там давление до рабочего. НО МЕМБРАНА УЖЕ НАХОДИТСЯ В КОНЦЕ СВОЕГО РАБОЧЕГО ХОДА!!! То есть при длительном использовании ГВС, отопление отключено, соответственно теплоноситель остывая сжимается, а вот подпитаться уже нечем, поскольку диафрагма выбрала свой рабочий ход!!!
По сему, я думаю, у меня ОШИБКА именно здесь, -нужно было в самом начале работ, поднять давление в системе подпитывающим краном до 1.5кг, а затем ее отсекать от котла!!
Поправьте или одобрите, жду ваших мнений.
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#9
-
Bahus
- Главный администратор
- Сообщения: 9728
- Зарегистрирован: 24 июл 2012, 13:05
- Откуда: Пенза
- Мой котел: Пензенская ТЭЦ-1
- Карта BAXI-Club: 2058
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1218 раз
- Возраст: 43
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Bahus »
Как-то у меня цифры в голове не срастаются.
В системе отопления у нас 0.5 атмосфер. Вы открываете запорные котловые краны и у Вас давление поднимается до 1.3 атм. Откуда взялось???? Я понимаю, что перед этим был запитан котел до полутора атмосфер, но воды там несоизмеримо меньше, чем в СО. Посему давление должно бы встать на отметку 0,6, ну 0,7 может быть. Но не 1,3 никак. А потом уже нужно додавить запиточным краном до необходимого….
PS 1,5 атм в расширителе — не многовато? При паспортном 0,8.
Илья Бахталин
АСЦ BAXI «Санфорт». г. Пенза
технические вопросы по котлам в ЛС удаляю не читая
#10
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash »
Именно так и проиходит. При открывании кранов отопления сначала падает до 0, затем, не могу сказать, что резко, но весьма динамично поднимается до…..трудно сказать значение, короче встает в конце широкого зеленого сектора, в большем его значении. Но мысль, мне кажется правильной? То есть давление в системе поднимет мембрана в расш.баке, правильно? Соответственно она распологается в конце своего рабочего хода?
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#11
-
BAXI-Ural
- Представитель BAXI
- Сообщения: 4158
- Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:49
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 329 раз
- Возраст: 54
- Контактная информация:
Re: Ошибка Е10
Сообщение
BAXI-Ural »
Belyash писал(а):поднял давление воздуха в бочке до 1.5 кг
Э-ээ.. Где вы это вычитали?! Слишком большое давление. Давление накачки бака должно быть на 20% меньше «холодной» системы….
Ярослав Грабик
технический специалист BAXI, Екатеринбург
#12
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR »
Belyash писал(а):Именно так и проиходит. При открывании кранов отопления сначала падает до 0, затем, не могу сказать, что резко, но весьма динамично поднимается до…..трудно сказать значение, короче встает в конце широкого зеленого сектора, в большем его значении. Но мысль, мне кажется правильной? То есть давление в системе поднимет мембрана в расш.баке, правильно? Соответственно она распологается в конце своего рабочего хода?
дас ист фантастиш!!! меньше 0,5 не могла упасть…либо утечечка в системе или она остыла..качаем бак до килограмма и держим зеленый сектор…
#13
-
Belyash
- Забегающий
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:35
Re: Ошибка Е10
Сообщение
Belyash »
Ребята, ВСЕМ низкий поклон и огромное СПАСИБО!!!! Как и писал выше, ошибка была имено в этом, что не заполнял систему после открывания кранов СО. ВСЁ!!! Три дня полет нормальный, вчера был помывочный день, вода горячая шла без остановки около 1.5 часов, давление,-как вкопаное, в районе 1.-1.2 кг, ниже не опускается. В момент работы СО, давление держится 1.5-2кг.
Еще раз всем СПАСИБО!!!!
Влад. Mainfour 24f, серая панель.
#14
-
RADAR
- Местный аксакал
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 00:33
- Откуда: г.Кострома
- Мой котел: Gepard 23MTV19
- Карта BAXI-Club: 4411
- Благодарил (а): 96 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 48
Re: Ошибка Е10
Сообщение
RADAR »
удачи
#15
-
- 21 Ответы
- 3139 Просмотры
-
Последнее сообщение Starik
-
- 4 Ответы
- 503 Просмотры
-
Последнее сообщение AlexKM
-
- 5 Ответы
- 796 Просмотры
-
Последнее сообщение NoCarrier
-
- 0 Ответы
- 659 Просмотры
-
Последнее сообщение sokolov.gkne
-
- 0 Ответы
- 551 Просмотры
-
Последнее сообщение Varlus
Большинство рекомендаций по устранению неполадок отопительного оборудования в инструкции производителя сводится к одному: обращайтесь в сервисную мастерскую. Ошибка е10 для котлов Бакси – распространенная, а методика решения проблемы не представляет сложности. Статья подробно объясняет порядок действий пользователя при появлении 10-го кода неисправности.
Расшифровка
Ошибка E10 формируется электронным блоком котла Бакси в случае срабатывания прессостата ОВ. Происходит при падении давления в отопительном контуре ниже критического значения (0,5 бар). Контакты реле размыкаются, автоматика защиты останавливает агрегат по сигналу аварии. Зная это, несложно понять методику устранения ошибки е10.
Порядок действий
Шаг 1
Проверить показания контрольного прибора
Если стрелка манометра котла вышла из зеленого сектора (перешла в красный), довести объем теплоносителя до нормы. Кран подпитки любой версии Бакси расположен в нижней части отопительной установки, рядом с патрубком присоединения трубы ХВС. Открывается против часовой стрелки до появления характерного шума поступающей жидкости. Одновременно контролируется давление по манометру котла Бакси. При перемещении стрелки в зеленую зону (˃1 бар) ошибка е10 исчезнет, кран необходимо закрыть: агрегат запустится сам.
На заметку! Давление в «холодной» системе при ее заполнении из ХВС должно быть на 0,5 бар меньше, чем в расширительном баке.
Совет мастера
Шаг 2
Оценка состояния контура
Падение давления в замкнутой системе, ошибка Е10 вызываются протечкой. Осмотром объекта несложно определить проблемный участок магистрали по мокрым пятнам на полу. Особое внимание – местам соединений. При регулярных гидравлических ударах именно здесь происходит разгерметизация контура. Проверке подлежат трубы, радиаторы, оборудование, включенное в схему отопления.
Если ошибка е10 котла Бакси появляется нечасто (раз в несколько месяцев), но регулярно, протечка незначительная. Сложный случай – микротрещину выявить осмотром не получится. Маленькие капельки жидкости, вытекающие из нее, не успевают упасть на пол – испаряются. Чтобы определить место дефекта, нужно дождаться остывания труб и батарей отопления. Спустя некоторое время под поврежденным местом появится пятно.
Шаг 3
Тестирование реле давления
Если заполнение системы не удаляет ошибку Е10, то вероятная ее причина – прессостат. Датчик в котлах Бакси изначально настроен на значение 0,45 бар. При повышении давления в отопительном контуре его контакты замыкаются, на плату поступает сигнал разрешения включения. Соответственно, падение напора приводит к разрыву цепи, выдается ошибка Е10, блокирующая в аварийном режиме работу котла.
- Устранение кода неисправности начинается с простейшего действия – проверки сигнальной линии. Ненадежный контакт, обрыв, замыкание – причины ошибки е10. Подобные дефекты определяются визуально: для осмотра следует открутить крепежные винты и откинуть нижнюю панель котла Бакси. Плохое соединение вызывается окислением ламелей, потому стоит вынуть из гнезд штекера, оценить состояние и снова плотно установить на место.
- Второй этап – диагностика датчика. Для проверки с котла Бакси снимается напряжение, от прессостата отсоединяются провода, и выполняется «прозвонка» контактов мультиметром. После доведения уровня теплоносителя до нормы они должны быть замкнуты (R=0): под напором жидкости мембрана давит на подвижную группу, сигнальная цепь замыкается.
На заметку! На тематических форумах встречаются рекомендации «знатоков», касающиеся устранения ошибки е10: перемкнуть датчик давления. Код исчезнет, но о безопасной работе Бакси после такого «ремонта» говорить не приходится. Прессостат, исключенный из схемы защиты, не среагирует при критическом снижении объема теплоносителя. В результате перегрев, выход из строя теплообменника и иных конструктивных частей. Стоимость прибора составляет около 20% от цены на котел. Пользы немного, так как проблема до конца не решена. А вот последствия – непредсказуемые, в том числе и значительные материальные расходы на их устранение.
Шаг 4
Проверка расширительного бака
О нем пользователи забывают, но именно этот специальный резервуар часто становится причиной ошибки е10. Полость бачка разделена на 2 отсека, один заполняется азотом или воздухом под давлением в пределах 0,8–1,2 бар. Несоответствие этому значению отражается на корректной работе системы, в результате высвечивается ошибка е10: возможно при трещине в корпусе, разрыве РТИ или его прилипании к стенке сосуда (если бак длительное время не использовался). Определить дефект можно осмотром «груши», вынув ее из бачка. Мембранные модели РБ ремонту не подлежат – только замена. При низком значении давления воздуха в отсеке бака довести до нормы с помощью автомобильного насоса.
Шаг 5
Диагностика платы
Это последняя вероятная причина появления ошибки е10 котла Бакси. Самостоятельно, чтобы ни утверждалось доморощенными знатоками, не выполнить. Тот случай, когда нужно обращаться в сервисный центр. Ремонт на месте заключается в замене модуля и не требует много времени. Полное тестирование электроники выполняется на стенде в мастерской.
Статья помогла? У тебя есть совесть ? Готов принять помощь на развитие проекта.
Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.
Одна из самых частых проблем — ошибка E10 на газовом котле Baxi. Такая неполадка связана с датчиком, отвечающим за циркуляцию воды и работу насоса. Код Baxi E10 появляется, если:
- снижено давление газа;
- возникла неисправность контакта платы;
- проблема с реле давления;
- поломка датчика насоса;
- засорился фильтр в зоне отопления.
Индикация «E10» Что значит и какие причины?
Ошибка бакси е10 (или на некоторых моделях baxi ошибка 10 e) сообщает пользователю о срабатывании реле минимального давления системы отопления (прессостата).
Это устройство предназначено для контроля наличия теплоносителя в контуре отопления. Начальное положение реле разомкнутое, при увеличении давления воды в системе отопления выше 0,5 бар, контакты замыкаются, и плата управления разрешает запуск котла. Поэтому, справедливо и обратное, если давлении в системе меньше 0,5 бар получаем ошибку e10 и котел останавливается. Из-за чего возможна неисправность?
- Давление энергоносителя снижено
- Нет контакта между реле давления и платой
- Поломка реле давления
- Сломан датчик насоса
- Насос неисправен
- Произошло засорение фильтров в контуре отопления
- Засор теплообменника
Ошибка е10 как устранить?
Основные причины, по которым появляется ошибка e10 на котлах бакси:
- низкое давление воды в контуре отопления
- плохой контакт, или отсутствие контакта между платой управления и датчиком (реле)
- неисправность реле минимального давления (прессостата)
Поэтому, в первую очередь необходимо проверить показания манометра – стрелка должна быть в зеленой зоне.
В большинстве случаев, ошибка котла бакси е10 устраняется краном подпитки, т.е. заполнением системы теплоносителем.
Но если ошибка появляется снова в течение нескольких часов (может быть нескольких дней), то это повод для беспокойства. В таком случае, вероятнее всего имеет место быть утечка теплоносителя. Течь может быть где угодно: это может быть первичный теплообменник, гидравлический насос, аварийный клапан сброса излишнего давления, кран подпитки системы, поврежденные прокладки и уплотнения, гораздо чаще – в самой системе отопления. Утечка теплоносителя диагностируется, как правило, визуально внешним осмотром гидравлических узлов и соединений.
Если нет, выставляем значение исходя из мощности вашего котла см. таблицу ниже
Что значит — низкое давление и что нужно сделать?
Для нормальной работы системы отопления, чтобы теплоноситель мог нормально циркулировать и не было перегрева давление должно соответствовать норме. Именно для этого в котле его контролирует специальный датчик. Также давление в системе отопления контролируется визуально — механическим манометром (см. фото). В большинстве случаев с такой проблемой сталкиваются пользователи, которые только начали пользоваться котлом BAXI.
Так что делать:
- Изучить показания механического манометра. Если стрелка в красной зоне — переходим к п. 2
- Находим снизу котла кран подпитки водопроводной водой. В зависимости от модели котла он может располагаться в разных местах, но однозначно это место на входе в котел водопроводной трубы и вероятно, что рядом с манометром. Расположение крана заполнения системы обязательно есть в инструкции на котел! В котлах BAXI кран заполнения системы может быть красным или черным с квадратным сечением (см. фото BAXI EcoFour), синим или черным с круглым сечением.
- После того, как кран подпитки найден — нужно заполнить систему отопления до нужного уровня. Открываем кран (крутим против часовой стрелки), обычно сразу будет слышен шум поступающей в котел воды, как только шум воды услышали — крутить дальше не надо — наблюдаем за стрелкой манометра. Как только стрелка манометра поднялась в зеленую зону — больше отметки 1 бар — закрываем кран, крутя его по часовой стрелке (мега усилиями не затягиваем — просто закрываем).
- Как только давление в котле поднято до нормального уровня, ошибка е10 должна исчезнуть и котел сам автоматически запустится в работу.
Напоминаем, что частое пропадание давления в закрытой системе отопления говорит о вероятной утечке теплоносителя. Частое — значит чаще 1 раза в 6-12 месяцев. Постоянная подпитка котла негативно отразится на сроке службы основного теплообменника, а это самая дорогостоящая деталь в котле (30-40% стоимости нового котла). Связано это с тем, что водопроводная вода содержит различные примеси солей и минералов, которые будут при высокой температуре откладываться на стенках теплообменника и снижать его проходимость и эффективность.
Если давление в норме, но все равно — ошибка е10?
Плата управления газового котла осуществляет контроль давления специальным датчиком — прессостатом. Он не измеряет величину давления, а настроен на определенную величину (для котлов baxi 0.45 бар). На датчике два контакта и соответственно два положения. Если давление воды в котле меньше 0.45 бар — контакты разомкнуты, если больше — замкнуты. Поэтому проверка исправности датчика сводится к измерению сопротивления на контактах. Для этого необходимо отключить питание котла, снять провода с датчика и прибором (мультиметром) проверить сопротивление («прозвонить»). Если показания будут не соответствовать описанной логике, вероятно, что датчик необходимо заменить.
Не рекомендуем исключать из системы безопасности этот датчик путем постоянного замыкания контактов!
BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
Применительно для всех серий котлов BAXI в системе есть расширительный бак, который служит для компенсации расширения теплоносителя в результате нагрева. Устройство представляет собой емкость из двух металлических панелей, разделенную резиновой мембраной: с одной стороны теплоноситель, с другой воздух или азот. Давление заполнения воздушной камеры составляет 0,8 бар.
Соответственно, может получиться так, что давление в расширительном бачке может быть меньше или больше номинального, что приведет к некорректной работе системы отопления –
повышению или понижению давления гидравлической системы и как следствие – ошибка котла e10. Проверить давление расширительного бачка не так сложно – на нем предусмотрен специальный клапан, через который при необходимости давление можно отрегулировать, закачав воздух обычным автомобильным насосом. Как это правильно сделать – тема отдельной статьи.
Котел baxi ошибка e10 что делать, если вы не можете самостоятельно осуществить проверку котла на наличие утечек, и не знаете, что такое расширительный бачок – лучше вызвать специалиста.
Полный перечень ошибок котлов Бакси у нас в статье
По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки е10 на котлах Бакси обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.
Дата материала: 25.04.2022
Есть более актуальная и подробная версия материала по ссылке:
Котел бакси ошибка е10 — описание и решение
Ошибка бакси е10 (или на некоторых моделях baxi ошибка 10 e) сообщает пользователю о срабатывании реле минимального давления системы отопления (прессостата). Это устройство предназначено для контроля наличия теплоносителя в контуре отопления. Начальное положение реле разомкнутое, при увеличении давления воды в системе отопления выше 0,5 бар, контакты замыкаются, и плата управления разрешает запуск котла. Поэтому, справедливо и обратное, если давлении в системе меньше 0,5 бар получаем ошибку e10 и котел останавливается.
Ошибка е10 как устранить?
Основные причины, по которым появляется ошибка e10 на котлах бакси:
-
низкое давление воды в контуре отопления
-
плохой контакт, или отсутствие контакта между платой управления и датчиком (реле)
-
неисправность реле минимального давления (прессостата)
Поэтому, в первую очередь необходимо проверить показания манометра – стрелка должна быть в зеленой зоне.
В большинстве случаев, ошибка котла бакси е10 устраняется краном подпитки, т.е. заполнением системы теплоносителем.
Но если ошибка появляется снова в течение нескольких часов (может быть нескольких дней), то это повод для беспокойства. В таком случае, вероятнее всего имеет место быть утечка теплоносителя. Течь может быть где угодно: это может быть первичный теплообменник, гидравлический насос, аварийный клапан сброса излишнего давления, кран подпитки системы, поврежденные прокладки и уплотнения, гораздо чаще – в самой системе отопления. Утечка теплоносителя диагностируется, как правило, визуально внешним осмотром гидравлических узлов и соединений.
Что значит — низкое давление и что нужно сделать?
Для нормальной работы системы отопления, чтобы теплоноситель мог нормально циркулировать и не было перегрева давление должно соответствовать норме. Именно для этого в котле его контролирует специальный датчик. Также давление в системе отопления контролируется визуально — механическим манометром (см. фото). В большинстве случаев с такой проблемой сталкиваются пользователи, которые только начали пользоваться котлом BAXI. Так что делать:
- Изучить показания механического манометра. Если стрелка в красной зоне — переходим к п. 2
- Находим снизу котла кран подпитки водопроводной водой. В зависимости от модели котла он может располагаться в разных местах, но однозначно это место на входе в котел водопроводной трубы и вероятно, что рядом с манометром. Расположение крана заполнения системы обязательно есть в инструкции на котел! В котлах BAXI кран заполнения системы может быть красным или черным с квадратным сечением (см. фото BAXI EcoFour), синим или черным с круглым сечением.
- После того, как кран подпитки найден — нужно заполнить систему отопления до нужного уровня. Открываем кран (крутим против часовой стрелки), обычно сразу будет слышен шум поступающей в котел воды, как только шум воды услышали — крутить дальше не надо — наблюдаем за стрелкой манометра. Как только стрелка манометра поднялась в зеленую зону — больше отметки 1 бар — закрываем кран, крутя его по часовой стрелке (мега усилиями не затягиваем — просто закрываем).
- Как только давление в котле поднято до нормального уровня, ошибка е10 должна исчезнуть и котел сам автоматически запустится в работу.
Напоминаем, что частое пропадание давления в закрытой системе отопления говорит о вероятной утечке теплоносителя. Частое — значит чаще 1 раза в 6-12 месяцев. Постоянная подпитка котла негативно отразится на сроке службы основного теплообменника, а это самая дорогостоящая деталь в котле (30-40% стоимости нового котла). Связано это с тем, что водопроводная вода содержит различные примеси солей и минералов, которые будут при высокой температуре откладываться на стенках теплообменника и снижать его проходимость и эффективность.
Если давление в норме, но все равно — ошибка е10?
Плата управления газового котла осуществляет контроль давления специальным датчиком — прессостатом. Он не измеряет величину давления, а настроен на определенную величину (для котлов baxi 0.45 бар). На датчике два контакта и соответственно два положения. Если давление воды в котле меньше 0.45 бар — контакты разомкнуты, если больше — замкнуты. Поэтому проверка исправности датчика сводится к измерению сопротивления на контактах. Для этого необходимо отключить питание котла, снять провода с датчика и прибором (мультиметром) проверить сопротивление («прозвонить»). Если показания будут не соответствовать описанной логике, вероятно, что датчик необходимо заменить.
Не рекомендуем исключать из системы безопасности этот датчик путем постоянного замыкания контактов!
BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
Применительно для всех серий котлов BAXI в системе есть расширительный бак, который служит для компенсации расширения теплоносителя в результате нагрева. Устройство представляет собой емкость из двух металлических панелей, разделенную резиновой мембраной: с одной стороны теплоноситель, с другой воздух или азот. Давление заполнения воздушной камеры составляет 0,8 бар.
Соответственно, может получиться так, что давление в расширительном бачке может быть меньше или больше номинального, что приведет к некорректной работе системы отопления – повышению или понижению давления гидравлической системы и как следствие – ошибка котла e10. Проверить давление расширительного бачка не так сложно – на нем предусмотрен специальный клапан, через который при необходимости давление можно отрегулировать, закачав воздух обычным автомобильным насосом. Как это правильно сделать – тема отдельной статьи.
Котел baxi ошибка e10 что делать, если вы не можете самостоятельно осуществить проверку котла на наличие утечек, и не знаете, что такое расширительный бачок – лучше вызвать специалиста.
Интересные материалы:
Почему падает давление в газовом котле
Котел быстро набирает температуру
Экономичный режим работы котла с комнатным термостатом
Газовый котел часто включается и выключается
Куда уходит теплоноситель или ошибка BAXI 10E?
Часто в процессе эксплуатации системы отопления владельцы сталкиваются с такой проблемой, как падение давления в котле. Причем данная неисправность носит постоянный характер и проявляется из раза в раз.
Итак, давайте более подробно разберемся в данной теме.
Предположим, что примерно на третий год проживания в доме с газовым котлом с один прекрасный день Вы почувствовали, что стало как-то прохладно, радиаторы холодные, горячей воды нет. Немного напряглись и пошли в котельную разобраться, что же произошло на самом деле.
Что делать, когда на дисплее Вашего котла возникла ошибка 10E, которая никак не перезапускается нажатием кнопки RESET. Здесь самое время в первый раз изучить инструкцию котла, а именно, коды неисправностей, из которых Вы узнаете, что в Вашем котле упало давление теплоносителя, о чем свидетельствует манометр, установленный в нижней части котла BAXI.
Манометр газового котла
Что произошло, как вернуть все обратно и можно ли так эксплуатировать котел или необходимо вызывать мастера сервисной организации – вот список тех вопросов, которые сразу возникнут у Вас в голове. Попробуем разобраться вместе.
Код ошибки 10E на газовых котлах фирмы BAXI свидетельствует о том, что отсутствует сигнал на плату управления от гидравлического прессостата котла, проще говоря, датчик давления теплоносителя разомкнул контакты и электрический ток больше не проходит через него.
Что делать в данной ситуации? Сперва необходимо убедиться в отсутствии утечек теплоносителя во всей Вашей системе отопления. Сделать это будет проще, если все трубопроводы проложены открыто и можно каждый участок осмотреть визуально. При скрытой прокладке выполнить данный пункт без специального оборудования по поиску утечек крайне сложно, поэтому переходим ко второму действию.
Оно заключается в восполнении недостающего объема теплоносителя в системе отопления посредством открытия крана подпитки и заполнения системы до необходимых значений P = 1,2 – 1,5 бар, визуально такое давление соответствует середине зеленого сектора на манометре газового котла BAXI. После того, как необходимое давление в системе отопления будет достигнуто, мы закрывает клапан подпитки и наблюдаем как газовый котел вновь ожил и стал радовать нас теплом и паром из дымовой трубы.
Кран подпитки системы отопления
В доме опять тепло, горячая вода льется из крана, Вы горды собой, что справились с такой серьезной проблемой и вновь погружаетесь в повседневные дела и заботы, постепенно забывая о данном происшествии.
Но проходит несколько дней, как вновь Вы ощущаете знакомый холод радиаторов и легкую прохладу в доме, а на котле мигает 10E?
Здесь самое время включить голову и подумать, что еще может влиять на падение избыточного давления в системе отопления, вызывая описанную выше неисправность.
Ответ на данный вопрос кроется в учебнике физики. При нагревании в закрытой системе отопления жидкость увеличивается в объеме на величину коэффициента объемного расширения, следовательно, по законам термодинамики начинает возрастать общее давление. Для компенсации возрастания давления в любой системе отопления установлен расширительный бак, как правило, красного цвета, который призван поддерживать величину давления на заданном уровне.
Если в процессе эксплуатации расширительный бак теряет свои свойства, то наблюдаются резкие колебания значения давления в зависимости от температуры теплоносителя от пограничных минимальных значений до максимальных, при которых срабатывает предохранительный клапан котла, настроенный на 3 атм.
Поэтому, из всего выше сказанного, можно сделать простой вывод : как только на Вашем газовом котле BAXI внезапно появилась ошибка 10E, проверьте целостность расширительного бака, а также откорректируйте давление в воздушной камере, предустановленное при запуске системы отопления. Величина давления воздуха ( азота ) должна быть ниже на 0,2-0,4 атм ниже, чем давление теплоносителя при заполнении системы отопления при выключенном котле.
Расширительный бак газового котла
Итак.
Поговорим о ситуации, у кого-то наболевшей…
А именно. Котел Baxi постоянно останавливается по ошибке отсутствия давления в системе, то есть на дисплее мигает ошибка E10.
Стрелка манометра находится на нуле….Вы подпитываете, то есть добавляете воду в систему отопления, а через некоторое время, от нескольких часов до нескольких дней, стрелка манометра снова на нуле, и на дисплее котла снова появляется ошибка Е10….
И вы начинаете звонить нам и просить решить проблему. Приехать и разобраться именно с котлом, починить КОТЕЛ BAXI.
И вариант, что дело может быть вовсе не в котле Baxi, и котел не имеет никакого отношения к проблеме, клиентам, как правило, в голову не приходит…
Рассмотрим ОБА варианта.
Вариант первый.
КОГДА ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ ОШИБКИ Е10-ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В КОТЛЕ.
-Возможно, течь в самом котле.
Например, течь основного/битермического теплообменника, как на фото ниже.
Бежать в котле может все, что угодно, точнее, любой гидравлический элемент: основной/битермический теплообменник, воздухоотводчик насоса, заросший накипью аварийник, медные трубки,прокладки,трехходовый клапан по штоку(особенно актуально для котлов Baxi Fourtech/Eco-5 Compact)…О причинах появления утечек именно в котле мы не будем говорить здесь.
Поэтому первое, что делает мастер-это снимает все панели котла Baxi и крышку камеры сгорания и обследует, визуально и ощупью, на наличие утечек.
ВАЖНО! ЕСЛИ В КОТЛЕ УТЕЧКА ЕСТЬ,ТО ЕЕ ВСЕГДА ВИДНО ВИЗУАЛЬНО!!!
Подтеки, капли,пятна,разводы,сырость,лужицы-все это признаки утечки в котле!!!
В случае обнаружения течи в котле будьте готовы к тому, что будет необходима замена текущих запчастей, в примере на фото- основного/битермического теплообменника!
САМАЯ СТРАШНАЯ ПРИЧИНА УТЕЧКИ В КОТЛЕ-ЭТО ЕГО РАЗМОРОЗКА!
Это когда котел и систему отопления заполняют водой,оставляют котел без присмотра,например,в строящемся доме,затем котел по каким-то причинам не работает или уходит в ошибку,например, отключили электричество или газ...ВОДА ПРИ МИНУСОВЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЕД!
Даже если в помещении тепло,неработающий котел может разморозиться через коаксиальный дымоход!
Последствия-это замена в котле Baxi чего-нибудь дорогостоящего.
Хочется отметить,что на новом,только что установленном котле Baxi- утечек или вовсе не бывает, или их появление ничтожно маловероятно.Если,конечно, вы котел не разморозили!
Все котлы Baxi прессуют на заводе,и котел нормально упакован-повреждения при транспортировке невозможны.
Если утечки не обнаружено, то мастер переходит к второму этапу проверки.
—Возможно, давление воздуха в расширительном баке котла отсутствует или наоборот, выставлено слишком высокое значение(бак «перекачан»)
Тогда возможны и падения давления, и скачки давления…
Расширительный бак выполняет функцию компенсатора. Когда жидкость нагревается, она расширяется в объеме, и этот лишний объем должен куда-то деться-он уходит в бак. Когда жидкость остывает, ее объем уменьшается, и давление падает, и в этом случае недостаток тоже компенсируется из бачка.
Поэтому второе, что сделает мастер после осмотра котла-это проверит и при необходимости отрегулирует давление воздуха в расширительном баке.
ЕСЛИ МАСТЕР К ВАМ ПРИШЕЛ, ПРОВЕРИЛ И ПОДКАЧАЛ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК,А ТАКЖЕ ВИЗУАЛЬНО ОСМОТРЕЛ КОТЕЛ И УБЕДИЛСЯ,ЧТО В САМОМ КОТЛЕ НЕТ УТЕЧКИ-ЗНАЧИТ, ДЕЛО НЕ В КОТЛЕ!!!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СМИРИТЕСЬ С ЭТИМ!!!
И у вас больше нет причин нам звонить и рассказывать одно и то же, как снова и снова падает давление, как вы подпитываете, и о том, что вы утечку найти не можете, в утечку не верите и все равно думаете, что это виноват котел…
Понимаю, что вам очень хочется думать, что проблема именно в котле, ведь тогда вам не придется прессовать систему, устранять утечку…Нет и еще раз нет!!!
А теперь о серьезном.
КОГДА ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ ОШИБКИ Е10-НЕ В КОТЛЕ!!!
САМАЯ ЧАСТАЯ ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ И ПОЯВЛЕНИЯ ОШИБКИ Е10 —
ЭТО УТЕЧКА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ!!!
Как часто нам приходится слышать. Да я прошелся везде, везде проверил, никакой утечки нет…!!!
Во-первых, УТЕЧКА-это не значит, что вода льется ручьем и где-то должна быть большая лужа! Вовсе нет!
Для падения давления достаточно слегка подтекающей гайки, или прокладки между секциями радиатора…Она может мокнуть и тут же и высыхать!
Как часто клиенты говорят,что утечки нет, при этом не обращают внимания на то,что уже давно подтекает запорный кран,считают,что это нормально или неважно…
По поводу «я прошелся по всем этажам и проверил».
В каждом доме есть непролазные места, из серии трубы под порогом, трубы в подполе, трубы,замурованные в стене, а также теплые полы, залитые бетоном…да, в них тоже бывают утечки, например, из-за самореза…
Бывает, что какой-то участок трубы зимой размораживается, и труба лопается.
Во-вторых. Единственный достоверный способ поиска утечки,когда ее не видно —
это ОПРЕССОВКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ!!!
То есть, к вам приезжают сантехники, причем желательно те, кто эту систему делал, с волшебным прибором, который называется опрессовщик. Они перекрывают котел (ведь он не рассчитан на давление выше 3 атмосфер) и нагнетают в систему под давлением воду или воздух. Накачали давление атмосфер примерно шесть и пошли искать места, где вода или воздух из системы выходит(в местах утечек воздух будет выходить со свистом)
В нашу задачу не входит рассказывать,как проводится опрессовка. Проведение опрессовки нужно доверить профессиональным сантехникам.
По окончанию опрессовки логично выдать АКТ ОПРЕССОВКИ СИСТЕМЫ. Это официальный документ, подтвреждающий, что утечки нет, или говорящий о том, что не удалось обнаружить утечку.
Если вы снова и снова нам звоните и категорично говорите, что ,мол, никакой утечки у вас в системе нет, вы лично все прошли и проверили, а виноват это котел, приезжайте мне и сделайте котел, но опрессовку вы при этом или не делали, или ее делали полуграмотные лица, выдающие себя за сантехников-то если акта опрессовки у вас нет, то разговаривать с вами мы не будем!
Бывает так. В доме старые стальные или железные трубы, лет 30 в доме была система отопления открытого типа, то есть БЕЗ ДАВЛЕНИЯ, и котел АОГВ…Поменяли котел на Baxi, а трубы оставили старые…и сразу Е10..Потому что старые трубы под давлением сразу побежали!Причем во всех местах…А чего вы ждали?
По поводу предположений, а не уходит ли давление из отопления через систему ГВС в котле…(то есть, опять виноват котел:)))
Теоретически-да, такое возможно. Практически-как правило, нет.
Рассмотрим, где в котле система отопления напрямую соединяется с системой ГВС.
-Кран подпитки,он же кран наполнения системы. Он действительно может пропускать,изнашиваться. А иногда вы забываете его закрывать)
-Вторичный теплообменник ГВС. Встречалось несколько раз, что в нем образовывалась «дырка», соединившая системы отопления и ГВС, которые обычно в нем несоединимы.
-«Дырка» в битермическом теплообменнике, который представляет из себя конструкцию «трубка в трубке»,где-то между контуром отопления и контуром ГВС.
НО!!! По принципу сообщающихся сосудов, давление пойдет ИЗ БОЛЬШЕГО В МЕНЬШЕЕ!!!
В отоплении среднее давление 1,5 атмосферы.
В водопроводе- 2,5-3, если у вас скважина и есть реле давления, и по-разному, если у вас центральное водоснабжение. Как правило, в нем тоже давление высокое, больше, чем 1,5, хотя могут быть периоды низкого давления.
ВАЖНО! Люди, имеющие проблему из вышеописанных, как правило, жалуются на постоянный РОСТ давления, а не на его падение!
Теоретически, если реально износилась подпитка или появилась «дырка» во вторичном теплообменнике(это вряд ли возможно на относительно новом котле), и давление в водопроводе очень низкое, то есть из холодного крана вода тоненькой струйкой бежит-при наличии этих факторов ОДНОВРЕМЕННО, что ничтожно маловероятно, причина падения давления будет в этом.
Если вы настаиваете, что у вас все именно так, будьте готовы к тому, что вам нужно будет покупать кран подпитки и вторичный теплообменник, или того хуже битермический.
Бывает, что невозможно найти и устранить утечку. Например, трубы замурованы в стену,заставлены гарнитуром,полы уже залиты…Пожалуйста, не надо НАМ об этом снова и снова рассказывать, ведь мы вашу систему не делали! Мы не можем сделать так,чтобы котел работал без давления!
Кстати, если вам приходится подпитывать постоянно, и утечку Вы не находите и не устраняете, то будьте готовы к тому, что в скором времени выйдет из строя,ЗАБЪЕТСЯ НАКИПЬЮ ОСНОВНОЙ /БИТЕРМИЧЕСКИЙ ТЕПЛООБМЕННИК!
НАКИПЬ-ЭТО НЕ ГАРАНТИЯ!
ТАКЖЕ, ПО КОНТУРУ ОТОПЛЕНИЯ ПОЛНОЦЕННО ТЕПЛООБМЕННИКИ НЕ ПРОМЫВАЮТСЯ!
Если в системе есть утечка- в ваших интересах найти ее и устранить как можно быстрее!
Итак. Еще раз. Алгоритм. Если у вас появилась ошибка Е10.
-Если ошибка появилась первый раз,для начала можно просто подпитать и забыть об этом. Возможно, появление ошибки закономерно и не означает, что есть проблема. Например, целый день не было электричества,котел не работал,система остыла,давление упало. Или Вы сами меняли радиатор и систему сливали.
Если ошибка появляется постоянно.
-Пройтись по дому и осмотреть трубы и батареи. Если нашли,где бежит, то устранить.
Если прошлись по дому и ничего не обнаружили:
-Вызвать мастера для проверки котла. Мастер осмотрит котел визуально, а также подкачает расширительный бак.
ВНИМАНИЕ! ВЫЕЗД МАСТЕРА И ДИАГНОСТИКА КОТЛА-ПЛАТНЫЕ!
Даже если мастер выясняет, что дело не в котле, и проблема падения давления у вас остается, вы все равно платите деньги!
ВНИМАНИЕ! МАСТЕР НЕ БУДЕТ ИСКАТЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ УТЕЧКУ В СИСТЕМЕ!!! ОН ПРОВЕРИТ КОТЕЛ И УЕДЕТ!
Мы работаем только с теми системами, которые именно мы делали, с «чужими»-нет.
-Опрессовать систему отопления.Найти утечки под давлением и устранить их.
-Если устранить утечку невозможно,например,полы уже залиты -то смириться с этим не не задавать нам вопросов,что же вам делать. И начать откладывать деньги на основной теплообменник…
Дополнительно.
В некоторых случаях в падении давления виноват выходящий из системы ВОЗДУХ. Например, проводили какие-то работы, сливали систему или ее часть, вместе с теплоносителем в систему попал воздух. Еще при определенных обстоятельствах в некоторых системах может образовываться водород. Или система была сильно завоздушена,так как изначально в нее залили дождевую воду непонятного состава.В этом случае помогает замена теплоносителя, выпуск воздуха из системы.
Важное замечание. Необходимо устранить от участия в балансироке системы лиц с психическими отклонениями,странностями поведения и старческой деменцией, которые не понимают, что они делают. Например,хотят и «спускают воздух» везде и там,где его нет, отчего падает давление, открывают краны,крутят гайки.
У нас был такой пример. В доме вместе со своим сыном проживал старенький дедушка. Во время очередного ТО котла он был дома,пообщался с мастерами,запоминал, что они делают, все это очень ему понравилось. Далее,в отсутствие сына,он начал ходить и,
подражая мастерам,спускать «воздух» из радиаторов) разумеется, несуществующий «воздух» он спускал вместе с давлением)Когда его сын возвращался с работы, то видел ошибку Е10 на котле и отсутствие давления в системе. Он связал это с недавно проведенным ТО и считал, что проблема появилась по вине мастеров…Мастера приезжали два раза, все проверяли и ничего не обнаруживали) Сын подпитывал систему через котел, в его присутствии давление не падало. Но когда он снова приходил с работы, то снова была ошибка Е10…Проблема внезапно решилась, когда дедушка лег на обследование в больницу))) «Утечки» сразу же прекратились) Дедушка себя выдал, попросив сына выполнить в его отсутствие важную миссию -спустить из радиаторов «воздух»)
Вот, пожалуй, и все, что мы хотели рассказать вам касательно данной проблемы.
С уважением к Вам и Вашему дому,
Компания БАКСИ ПРОФИ
Ремонт котлов Baxi в Челябинске
Сервисное обслуживание котлов Baxi в Челябинске
8 912 478 72 69
8 951 489 52 13
Пожалуй, это одна из самых распространенных ошибок на газовом котле Бакси.
Суть ошибки Е10-падение давления теплоносителя в системе отопления ниже допустимого уровня и срабатывание предохранительного прессостата-реле давления воды.
Причины появления ошибки могут быть как в самом котле, так и вне его. Рассмотрим все возможные варианты.
ПРИЧИНЫ ОШИБКИ Е10 В САМОМ ГАЗОВОМ КОТЛЕ BAXI:
-Есть утечка непосредственно в котле.То есть, что-то бежит, подтекает,присутствует любая негерметичность запчасти или соединения.
Например, побежал основной/битермический теплообменник. Или картридж трехходового клапана.
Как вариант, течь может автоматический воздухоотводчик насоса.
Или гидравлический предохранительный клапан, медная трубка, расширительный бак. Вообще, все, что угодно, если это гидравлика системы отопления.
К счастью, утечку в котле всегда можно обнаружить зрительно, внимательно осмотрев все узлы и детали. Именно этим в первую очередь занимается сервисный мастер, прибывший на объект для выяснения причины ошибки Е10 на котле.
Если негерметичность обнаружена, специалист ее устраняет путем замены соответствующей запчасти.
Если визуально следов жидкости не обнаружено, значит, никакой утечки в котле нет.
-Проблема связана с расширительным баком котла. Неверно выставленное давление воздуха в баке, неправильная подкачка, неисправность бака-поврежденная мембрана или пропускающий золотник. Либо несоответствие объема бака объему системы отопления, и требуется установить дополнительный бак большего литража.
Мастер с помощью насоса с манометром проверяет давление в баке, и в случае необходимости подкачивает его.
Проблемой может быть как пустой бак, так и перекачанный. Есть строгие соотношения давления воздуха в баке с давлением теплоносителя в системе отопления, а также правила обслуживания бака. Наши мастера их соблюдают.
-Изредка встречается, что неисправен предохранительный прессостат системы отопления(реле давления воды) Это очень легко проверить.
Если ошибка Е10 появляется при давлении теплоносителя на манометре меньше 1 атм, это нормально. А если стрелка манометра показывает давление больше 1, вы добавляете до 1,5, и все равно ошибка E10 горит-значит, проблема в реле давления или его контактах. В этом случае необходимо проверить и заменить предохранительный прессостат системы отопления.
ПРИЧИНА ОШИБКИ НЕ В КОТЛЕ.
А в самой системе отопления.
-Течь, утечка, негерметичность любого участка системы.
Внимание. Течь не всегда можно обнаружить зрительно. Единственный достоверный способ выяснить точно-это опрессовка системы отопления с помощью специального оборудования. Вариант «я везде прошелся, все проверил, потрогал и осмотрел, нигде утечки нет»-является недостоверным. Для падения давления и появления ошибки Е10 достаточно самой маленькой негерметичности между секциями радиатора, чуть-чуть подтекающей гайки или запорного крана. Когда давление падает ниже допустимых значений, котел выдает все ту же ошибку Е10.
Следует помнить, что частые подпитки системы приводят к образованию накипи и отложений внутри основного/битермического теплообменника и других узлов газового котла!
К сожалению, бывают случаи, когда утечку в системе невозможно устранить. Например, она находится в системе теплых полов или на недоступном участке. Если же причина обнаружена, следует устранить ее немедленно, например, подтянуть гайку, заменить соединение или кран. Возможно, стоит обратиться за помощью к квалифицированным сантехникам/монтажникам систем отопления. Наши специалисты ремонтом систем отопления не занимаются, наша задача-ремонт непосредственно котлов.
-Завоздушенность системы отопления.
Появление ошибки Е10 на новой системе, а также после любого вмешательства в работу системы или котла-нормально. Например, вы меняли радиатор, или мастер проводил какие-то гидравлические работы в котле. Воду сливали, потом систему наполняли, и вместе с водой в систему попадает воздух. В дальнейшем он удаляется через автоматический воздухоотводчик котла и автовоздушники в системе, если они установлены. И давление может падать.
Если же воздух из радиаторов постоянно приходится стравливать, значит, проблема в некачественном теплоносителе. За воздух часто принимают водород, который образуется в алюминиевых радиаторах в результате химических реакций теплоносителя с алюминием. В этом случае требуется заменить теплоноситель.
ВАЖНО. Наши сервисные специалисты устраняют только проблемы в самом котле и не занимаются поиском утечек и их устранением в системе отопления. Если кратко, мы проверяем котел, приводим его в порядок и уезжаем,а с системой отопления вы разбираетесь самостоятельно.
С уважением, проект «Котел работает».
г.Челябинск
Тел. +7 999 582 9316
Итальянская компания BAXI производит высококачественное оборудование, которое при должной установке нацеленно на долгосрочную работу без возникновения неисправностей. Но даже самое надежное оборудование может выйти из стоя в процессе эксплуатации из-за неправильного монтажа.
Одной из самых частых поломок, встречающихся при работе газовых котлов BAXI, является ошибка E10.
По статике чаще всего это ошибка возникает у владельцев котлов серии BAXI Main Four, Eco Four, Eco Compact. Появление этой ошибки на дисплее вашего котла может быть вызвано множеством факторов, и только профессиональный инженер из сервисного центра может точно сказать в чем причина её возникновения.
Основные причины появления ошибки e10:
- низкое давление воды в контуре отопления
- плохой контакт, или отсутствие контакта между платой управления и датчиком (реле)
- неисправность реле минимального давления (прессостата)
Как устранить ошибку E10 у оборудования BAXI?
Инженеры из сервисного центра «Термоклин» не раз сталкивалась с ошибкой E10. Многие владельцы отопительных котлов BAXI обращались к нам за помощью, ведь наша компания является официальным сервисным центром BAXI. На основе многолетнего опыта наши специалисты выработали специальный алгоритм для определения причины возникновения данной неисправности. Так как же исправить котел и что же делать если возникла ошибка E10?
Если давление в котле продолжает постоянно падать, необходимо закрыть краны холодной и горячей воды. Далее наблюдаем за давлением. Если давление не падает – значит прорыв в контуре водоснабжения. Это вторичный теплообменник. Но это при условии, что давление воды у вас стабильно не низкое, иначе давление в системе отопления наоборот постоянно бы росло. Можно поднять давления и проследить, как быстро оно падает.
Если давление стоит на месте, а ошибка e10 не уходит необходимо проверить насос, плату, датчик давления воды о наличии сигнала, но данную работы лучше предоставить специалисту, так как, например, пропадание контакта между платой и реле давления. Без специальных знаний и опыта сложно обнаружить.
Если давление всё равно пор падает, нужно открывать котёл для полного осмотра внутренней системы трубок, теплообменника и датчика. Из практики чаще всего течёт теплообменник вследствие неправильной эксплуатации или настройки. Теплообменник прогорает, забивается, выходит из строя, течёт. Визуально течь теплообменника видно, но не всегда.
Пытаться ремонтировать теплообменник самому это трата сил и средств. Без специального оборудования это сделать крайне сложно. Если вовремя не поменять теплообменник, следом летит горелка.
Ремонт газовых котлов BAXI и устранение ошибок от сервисного центра «Термоклин»
Но не стоит забывать, что непрофессиональный ремонт чреват проблемами и может усугубить ситуацию, вместо ее разрешения. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельному ремонту оборудованию BAXI, созвонитесь с нашими специалистами, которые проконсультируют вас по данному вопросу.
Сертифицированный сервисный центр «Термоклин» уже более 10 лет плотно сотрудничает с итальянской компанией BAXI, занимаясь монтажом, установкой, ремонтом брендового отопительного оборудования. За время работы с известным производителем, накоплен большой опыт, усовершенствованы методы и способы работы с клиентами.
Наша компания дает гарантию на все виды работ.