Одна из самых частых проблем — ошибка E10 на газовом котле Baxi. Такая неполадка связана с датчиком, отвечающим за циркуляцию воды и работу насоса. Код Baxi E10 появляется, если:
- снижено давление газа;
- возникла неисправность контакта платы;
- проблема с реле давления;
- поломка датчика насоса;
- засорился фильтр в зоне отопления.
Индикация «E10» Что значит и какие причины?
Ошибка бакси е10 (или на некоторых моделях baxi ошибка 10 e) сообщает пользователю о срабатывании реле минимального давления системы отопления (прессостата).
Это устройство предназначено для контроля наличия теплоносителя в контуре отопления. Начальное положение реле разомкнутое, при увеличении давления воды в системе отопления выше 0,5 бар, контакты замыкаются, и плата управления разрешает запуск котла. Поэтому, справедливо и обратное, если давлении в системе меньше 0,5 бар получаем ошибку e10 и котел останавливается. Из-за чего возможна неисправность?
- Давление энергоносителя снижено
- Нет контакта между реле давления и платой
- Поломка реле давления
- Сломан датчик насоса
- Насос неисправен
- Произошло засорение фильтров в контуре отопления
- Засор теплообменника
Ошибка е10 как устранить?
Основные причины, по которым появляется ошибка e10 на котлах бакси:
- низкое давление воды в контуре отопления
- плохой контакт, или отсутствие контакта между платой управления и датчиком (реле)
- неисправность реле минимального давления (прессостата)
Поэтому, в первую очередь необходимо проверить показания манометра – стрелка должна быть в зеленой зоне.
В большинстве случаев, ошибка котла бакси е10 устраняется краном подпитки, т.е. заполнением системы теплоносителем.
Но если ошибка появляется снова в течение нескольких часов (может быть нескольких дней), то это повод для беспокойства. В таком случае, вероятнее всего имеет место быть утечка теплоносителя. Течь может быть где угодно: это может быть первичный теплообменник, гидравлический насос, аварийный клапан сброса излишнего давления, кран подпитки системы, поврежденные прокладки и уплотнения, гораздо чаще – в самой системе отопления. Утечка теплоносителя диагностируется, как правило, визуально внешним осмотром гидравлических узлов и соединений.
Если нет, выставляем значение исходя из мощности вашего котла см. таблицу ниже
Что значит — низкое давление и что нужно сделать?
Для нормальной работы системы отопления, чтобы теплоноситель мог нормально циркулировать и не было перегрева давление должно соответствовать норме. Именно для этого в котле его контролирует специальный датчик. Также давление в системе отопления контролируется визуально — механическим манометром (см. фото). В большинстве случаев с такой проблемой сталкиваются пользователи, которые только начали пользоваться котлом BAXI.
Так что делать:
- Изучить показания механического манометра. Если стрелка в красной зоне — переходим к п. 2
- Находим снизу котла кран подпитки водопроводной водой. В зависимости от модели котла он может располагаться в разных местах, но однозначно это место на входе в котел водопроводной трубы и вероятно, что рядом с манометром. Расположение крана заполнения системы обязательно есть в инструкции на котел! В котлах BAXI кран заполнения системы может быть красным или черным с квадратным сечением (см. фото BAXI EcoFour), синим или черным с круглым сечением.
- После того, как кран подпитки найден — нужно заполнить систему отопления до нужного уровня. Открываем кран (крутим против часовой стрелки), обычно сразу будет слышен шум поступающей в котел воды, как только шум воды услышали — крутить дальше не надо — наблюдаем за стрелкой манометра. Как только стрелка манометра поднялась в зеленую зону — больше отметки 1 бар — закрываем кран, крутя его по часовой стрелке (мега усилиями не затягиваем — просто закрываем).
- Как только давление в котле поднято до нормального уровня, ошибка е10 должна исчезнуть и котел сам автоматически запустится в работу.
Напоминаем, что частое пропадание давления в закрытой системе отопления говорит о вероятной утечке теплоносителя. Частое — значит чаще 1 раза в 6-12 месяцев. Постоянная подпитка котла негативно отразится на сроке службы основного теплообменника, а это самая дорогостоящая деталь в котле (30-40% стоимости нового котла). Связано это с тем, что водопроводная вода содержит различные примеси солей и минералов, которые будут при высокой температуре откладываться на стенках теплообменника и снижать его проходимость и эффективность.
Если давление в норме, но все равно — ошибка е10?
Плата управления газового котла осуществляет контроль давления специальным датчиком — прессостатом. Он не измеряет величину давления, а настроен на определенную величину (для котлов baxi 0.45 бар). На датчике два контакта и соответственно два положения. Если давление воды в котле меньше 0.45 бар — контакты разомкнуты, если больше — замкнуты. Поэтому проверка исправности датчика сводится к измерению сопротивления на контактах. Для этого необходимо отключить питание котла, снять провода с датчика и прибором (мультиметром) проверить сопротивление («прозвонить»). Если показания будут не соответствовать описанной логике, вероятно, что датчик необходимо заменить.
Не рекомендуем исключать из системы безопасности этот датчик путем постоянного замыкания контактов!
BAXI ошибка e10 проблема с расширительным бачком
Применительно для всех серий котлов BAXI в системе есть расширительный бак, который служит для компенсации расширения теплоносителя в результате нагрева. Устройство представляет собой емкость из двух металлических панелей, разделенную резиновой мембраной: с одной стороны теплоноситель, с другой воздух или азот. Давление заполнения воздушной камеры составляет 0,8 бар.
Соответственно, может получиться так, что давление в расширительном бачке может быть меньше или больше номинального, что приведет к некорректной работе системы отопления –
повышению или понижению давления гидравлической системы и как следствие – ошибка котла e10. Проверить давление расширительного бачка не так сложно – на нем предусмотрен специальный клапан, через который при необходимости давление можно отрегулировать, закачав воздух обычным автомобильным насосом. Как это правильно сделать – тема отдельной статьи.
Котел baxi ошибка e10 что делать, если вы не можете самостоятельно осуществить проверку котла на наличие утечек, и не знаете, что такое расширительный бачок – лучше вызвать специалиста.
Полный перечень ошибок котлов Бакси у нас в статье
По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки е10 на котлах Бакси обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.
На этой странице приведено краткое описание кодов ошибок газовых котлов BAXI. Подробное описание ошибок будет доступно по дополнительным ссылкам. Информация структурирована таким образом: источник ошибки (датчик, который фиксирует ошибку), краткое описание ошибки, возможные причины появления ошибки. Информация о том, как устранять ошибку будет доступна при переходе по ссылке с подробным описанием.
Внимание! Один и тот же код ошибки на разных котлах BAXI может иметь различное описание – необходимо также обращать внимание на модель котла!
Коды ошибок описаны в порядке возрастания по номеру.
Ошибка E00
Внутренняя ошибка платы. Перезагрузка из-за накопившихся ошибок в памяти. Причиной могут быть плохие условия работы котла по электропитанию (электропомехи), либо подгоревшие контакты реле вентилятора — требуется замена платы или ремонт. Подробнее можно ознакомится в отдельном материале: Котел бакси ошибка Е00 — вероятные причины и способы устранения
Ошибка Е01 или значок на котлах с индикаторами
Сигнал с датчика контроля пламени (отсутствие розжига или пламени). Логика ошибки – после трех попыток розжига котел не определил датчиком наличия пламени на горелке.
Возможные причины:
- Отсутствует подача газа на котел или давление газа недостаточное
- Несоблюдение полярности подключения котла (фаза и ноль перепутаны)
- Отсутствие гальванической связи или плохой контакт электрода розжига и платы управления
- Неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени
- Нет пробоя искры на горелке
- Неисправен газовый клапан
- Неисправна электронная плата
- Недостаточно воздуха для нормального горения газа
- Неправильно настроен газовый клапан (минимальное и максимальное давление газа)
Прочитать подробнее в статье Подробное описание ошибки BAXI Е01 способы устранения.
Ошибка Е02 или значок на котлах с индикаторами
Сигнал с предохранительного термостата перегрева. Датчик срабатывает, если температура теплоносителя превышает максимально допустимую температуру (как правило, около 105°С). Контакты термостата нормально замкнуты, при перегреве размыкаются, и плата блокирует работу котла.
Возможные причины:
- Перегрев теплоносителя в основном теплообменнике из-за отсутствия циркуляции (теплообменник засорился или оброс накипью, засорены фильтра системы отопления, воздух в системе отопления, неисправность циркуляционного насоса)
- Неисправен термостат перегрева
- Нет контакта между платой и термостатом перегрева
Неисправен датчик температуры контура отопления (неверный сигнал с датчика)
Ошибка E02 для котлов BAXI Eco Nova имеет другое описание (паразитное пламя — аналогично E35)
Подробные материалы об ошибке и ее диагностике читайте:
Ошибка E02 — описание и устранение
Перегрев газового котла
Перегрев BAXI в режиме ГВС ошибка E02
Ошибка Е03 или значок на котлах с индикаторами
Ошибка дымохода, источник — датчик тяги (пневмореле для котлов с вентилятором или термостат для котлов с дымоудалением естественной тягой). Ошибку нельзя сбросить до устранения причины неисправности. Самые вероятные из них:
- Тяга действительно отсутствует или недостаточная для безопасной работы котла (заблокирован входящий либо выпускной канал дымохода, неправильное устройство системы дымоходов)
- Неисправен датчик, определяющий наличие тяги (механическая часть, электрическая, подводящие трубки или устройство Вентури)
- Нет контакта датчика с платой управления (окисление контактов или повреждение проводки)
- Вентилятор не работает или не создает нужного разряжения в трубе (крутится туго или не включается)
- Неисправна плата (нет питания на вентилятор, чаще всего для котлов BAXI LUNA)
- Неверная конфигурация платы: для котлов MainFour, Ecofour, Fourtech неправильно установлен параметр F01 (Тип камеры сгорания котла), а для котлов Main 5, ECO-5 Compact с закрытой камерой сгорания неверно задан параметр F43
Ошибка Е03 одна из самых «популярных», ее не сбросить до устранения причины. В турбированных котлах и котлах без вентилятора порядок поиска проблемы будет отличаться, так как применяются разные датчики. Подробнее о том, что можно предпринять читайте в статье: ошибка Е03 котла BAXI — поиск неисправности.
В котлах BAXI Eco Nova ошибка E03 указывает на перегрев котла (см. описание ошибки Е02 выше)
Ошибка Е04
Датчик контроля пламени. Логика ошибки — датчик фиксирует многократно краткосрочное пропадание пламени. Ошибка котлов Luna-3 Comfort, Nuvola-3 Comfort, Main5, ECO-5 Compact.
- Неправильно настроен или неисправен газовый клапан, воздух в газовой магистрали
- Недостаточное количество воздуха для горения газа (перетекание продуктов горения во впускной тракт из-за неправильного устройства коаксиального дымохода)
- Помехи электросети (отсутствует заземление котла)
- Неисправна электронная плата (котел не «видит» пламя)
Ошибка Е05
Датчик температуры контура отопления. Выход значения сопротивления датчика за допустимый рабочий диапазон (1кОм — 25 кОм). В большинстве случаев неисправность устраняется заменой датчика температуры на новый.
Как проверить датчик температуры?
Ошибка Е06
Датчик температуры контура ГВС. Выход значения сопротивления датчика за допустимый рабочий диапазон (обрыв датчика или короткое замыкание). В большинстве случаев неисправность устраняется заменой датчика температуры на новый. Подробнее про ошибку Е06 котлов BAXI.
Как проверить датчик температуры?
Ошибка Е07
Датчик температуры дымовых газов. Логика ошибки — обрыв цепи или показание температуры -17 градусов. Причина — неисправность датчика или проводки датчика (нет контакта датчика с платой управления).
Подробнее о диагностике можно прочитать в статье: диагностика датчика температуры BAXI.
Ошибка Е08
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Ошибка в цепи
усиления сигнала пламени. Электронная плата не
заземлена или неисправна.
С такой ошибкой никогда не встречался, если у вас есть какая-либо информация — напишите мне.
Ошибка Е09
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact. Ошибка в контуре безопасности газового клапана.
Ошибка Е10
Датчик давления системы отопления (реле минимального давления). Причины:
- Недостаточное давление в контуре отопления (проверить показания механического манометра)
- Отсутствует контакт между платой и датчиком минимального давления
- Неисправен датчик
В большинстве случаем E10 говорит о том, что в котле нет воды (давление ниже допустимого) и необходимо сделать подпитку котла (добавить воды). Читать подробнее: Ошибка E10 котла бакси.
Ошибка Е12
Для котлов Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 В40, источник — дифференциальный гидравлический прессостат. На этих котлах через датчик управляющая электроника измеряет в том числе изменение давления (скачок давления при пуске насоса). Таким образом определяется, что циркуляционный насос работает. Поэтому для ошибки BAXI E12 такие причины:
- Неисправен сам датчик (механическая часть — мембрана или шток, или электрическая часть — микропереключатель)
- Проблемы с циркуляцией теплоносителя (датчик не фиксирует скачка давления).
Подробнее об читайте в статье: дифференциальный гидравлический прессостат BAXI Nuvola-3
Ошибка Е13
Ложный сигнал от дифференциального гидравлического прессостата — микропереключатель фиксирует постоянно одно положение (контакты залипли).
Ошибка Е21
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Разброс параметров элементов(контроллеров) на электронной плате. Нарушение процесса контроля пламени.
Ошибка Е22
Низкое значение напряжения электропитания (значение входного напряжения питания менее 162 Вольт). Несоответствие качества питающей электроэнергии.
Ошибка Е25
Сигнал с датчика температуры контура отопления. Логика ошибки – анализ скорости роста температуры в контуре отопления электронной платой котла (скорость роста температуры в контуре отопления более, чем 1°С в секунду). Причины:
- Датчик температуры не исправен (показания с датчика неверны)
- Температура действительно расчет слишком быстро из-за низкого протока теплоносителя через теплообменник (плохая циркуляция)
Ошибка Е26
Сигнал с датчика температуры контура отопления. Сигнал с датчика температуры контура отопления. Логика — превышение температуры теплоносителя на 20 градусов выше заданной. Смотреть описание ошибки E25 — причины те же самые, просто дополнительная логика определения проблемы.
Ошибка Е27
Неправильное положение датчика температуры ГВС
Ошибка Е31
Отсутствует связь с внешним устройством управления котлом. В случае наличия внешней автоматики управления котлом.
- Разрыв связи с внешним устройством, работающим по
протоколу OpenTherm - Нарушен порядок подключения(отключения) внешнего
устройства OpenTherm
Ошибка Е32
Сигнал с датчиков температуры отопления и ГВС. Каждое превышение температуры больше 95°C в контуре отопления снижает температуру воды в контуре ГВС на 3°C (температура контура ГВС перестает снижаться при 42°C). Если температура
воды в контуре отопления дважды превысит 95°C, на панели управления начнёт мигать код Е32 (32Е). Причина либо в наличие накипи в битермическом теплообменнике, требуется его промывка, либо неисправен датчик NTC контура ГВС.
Ошибка Е35
Паразитное пламя. Датчик пламени дает сигнал о наличии пламени до подачи сигнала с платы на открывание газового
клапана. Наверное самая печально известная ошибка. Возникает в основном на платах производства Honeywell в котлах BAXI четвертого поколения (Ecofour, Mainfour).
Изначально логика ошибки — выявление негерметичности газового клапана, но из-за электрических помех и чувствительности платы управления E35 часто беспокоит пользователей при отсутствии проблемы.
Радикально устранить ошибку E35 можно заменой платы на Bertelli, так как на этой плате другая схема контроля пламени и ошибки там не бывает, но на самом деле можно устранить ее причину: читать подробнее об ошибке E35 baxi и способе ее устранения.
Ошибка Е36
Для котлов Main 5, ECO-5 Compact. Неисправен датчик температуры дымовых газов (короткое замыкание)
Ошибка Е40
Датчик температуры дымовых газов. Не проходят циклические тесты по температуре дымовых газов.
Ошибка Е41
Датчик температуры дымовых газов. Не проходят циклические тесты по току ионизации.
Ошибка Е42
GDC не проходит первичные тесты. Блокировка котла после 3-х неудачных попыток. Возможные причины:
- Неисправен вентилятор
- Нет контакта между платой и вентилятором
- Засорен всасывающий дымоход
Ошибка Е43
Смотреть описание ошибки E42. Блокировка из-за вероятного засорения всасывающего дымохода или слишком низкого давления газа.
Ошибка Е50
Датчик температуры NTC дымовых газов (значение температуры превысило 180 градусов). Причины высокой температуры дымовых газов в перегреве теплообменника Main 5, ECO-5 Compact:
- Недостаточная циркуляция теплоносителя
- Неисправен датчик NTC дымовых газов
- Некорректная настройка газового клапана
Ошибка E55
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact — требуется калибровка газового клапана. При замене электронной платы не выполнена калибровка газового клапана. Необходимо выполнить калибровку(параметры F45 и F48) согласно инструкции.
Ошибка E62
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Срабатывание устройств безопасности при отсутствии стабилизации сигнала пламени или
температуры дымовых газов. Сигнал с датчика контроля пламени. Причины: неисправен, загрязнен или неправильно установлен датчик контроля пламени, неисправен датчик NTC дымовых газов.
Ошибка E65
Для котлов BAXI Main 5, ECO-5 Compact Срабатывание предохранительных устройств вследствие частых( 10 раз в течение 10 мин) проверок засорения всасывающего дымохода. Причины, аналогичные ошибкам Е40 и Е41.
Ошибка E96
Электронная плата фиксирует пониженное напряжение питания.
Ошибка E97
Частота питающей сети отличается от 50 Гц. Часто возникает из-за подключения с помощью временных источников питания (генератор) или устройства бесперебойного питания, не предназначенные для эксплуатации с котлами.
Ошибка E98
Для котлов кроме Main 5, ECO-5 Compact внутренняя ошибка платы. Требуется ремонт или замена. Система самодиагностики определяет неисправное реле газового клапана. Для котлов Main 5, ECO-5 Compact проверить параметры F03 и F12 (заданы неверно). Видео с котла при ошибке E98.
Ошибка E99
Внутренняя ошибка платы. Требуется замена платы или ремонт (проблема с реле газового клапана котла)
Справочная информация об ошибках
Для Вашего удобства мы собрали необходимую справочную информацию со сводной таблицей индикации неисправностей поступающих от котлов и элементов, а также возможные варианты этих самых неисправностей.
Код ошибки | Индикация на котле и элемент с неисправностью | Возможные варианты неисправностей |
---|---|---|
Е01 (01Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е01 (01Е) Элемент: Датчик контроля пламени Блокировка котла после 3-х неудачных попыток розжига. В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е02 (02Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: |
|
Е03 (03Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: Пневмореле — датчик тяги На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: Примечание: В котлах с открытой камерой сгорания вместо значка вентилятора указан значок домика. В котлах Main 5, ECO Compact 24F, 18F, 14F |
В котлах с открытой камерой сгорания (i)
Для котла Main 5, ECO Compact закр.камера сгорания (F) В котлах с закрытой камерой сгорания (Fi)
|
Е04 (04Е) |
В котлах серий Luna-3 Comfort, Nuvola-3 Comfort светится код ошибки: Описание: Датчик пламени дает сигнал о частом (более 6 раз), краткосрочном пропадании пламени на горелке Элемент: В котлах серий Main 5, ECO Compact |
Для котла Main 5, ECO Compact
|
Е05 (05Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е05 (05Е) Элемент: Датчик температуры контура отопления В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е06 (06Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е06 (06Е) Элемент: Датчик температуры контура ГВС В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е07 (07Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е08 (08Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е09 (09Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е10 (10Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: В котлах Nuvola-3 B40, Nuvola-3 Comfort В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: Для Slim 1.62 — давление газа ниже допустимой нормы — реле мин.давления газа. |
Для котлов серий Main Four, Main 5, Eco Four, Fourtech, Luna-3, Luna-3 Comfort
Для котлов Nuvola-3 B40, Nuvola-3 Comfort
|
Е12 (12Е) |
В котлах серии Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 B40 светится код ошибки: Элемент: |
|
Е13 (13Е) |
В котлах серии Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 B40 светится код ошибки: Элемент: |
|
Е22 (22Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е25 (25Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е26 (26Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е27 (27Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е32 (32Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е35 (35Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е36 (36Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е40-Е41 (40Е — 41Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е42 (42Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е43 (43Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е50 (50Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е55 (55Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е62 (62Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е65 (65Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е96 (96Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е97 (97Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е98 (98Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: Для котла Main 5, Eco Compact |
Для котла Main 5
|
Е99 (99Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
В котлах Main 5, Eco Compact мигает символ: Элемент: |
|
Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.
Основные причины почему котел показывает ошибку 10
Появление ошибки Е10 означает, что в системе недостаточное давление теплоносителя. Могут быть другие причины из-за которых на дисплее управления показывает эту ошибку. Они связаны с работой системы самодиагностики котла, теплового обеспечения:
- пропал контакт между реле и управляющей платой, что воспринимается системой управления как ошибка Е10;
- вышел из строя датчик, который начал показывать некорректные данные;
- есть неисправность насоса из-за чего он не может создать необходимое давление в системе;
- засорение фильтров на подаче воды;
- проблема с работой расширительного бачка.
Реже ошибка Е 010 говорит о падении давления газа, вследствие чего котел не может набрать требуемую температуру. Это и влияет на давление в системе.
Еще одна причина, когда самодиагностика может выдавать Е10 – засорение теплообменника – батарей, отопительной трубы – наслоением соли. Эта причина потребует тщательной проверки системы, ее ремонта, прочистки. Проблема характерна для работы системы, в которую заливают воду с повышенным содержанием солей. В обычном режиме, с использованием воды с умеренным содержанием примесей, проблема может проявляться минимум через несколько лет эксплуатации.
Что делать если высвечивается на котле Бахи ошибка Е10
Первая помощь котлу Вaxi для восстановления работы – проверка давления воды в системе с помощью манометра. Обычное давление в сети составляет 0,7-1,5 бар. Когда давление поднимается выше 2 бар, следует сбросить небольшое количество теплоносителя для снижения показателя. Сделать это можно вручную, открывая вентиль системы или настроить такой сброс автоматически. Если давление ниже номинального показателя 0,7-1 бар, необходимо заполнить систему дополнительно водой.
Для заполнения системы потребуется открыть кран подпитки, соединенный с водопроводной сетью. Как только показатель на манометре поднимется до номинального значения в диапазоне 0,7-1 бар, следует закрыть кран и проверить работу котла. Дополнительной гарантией работы котла в штатном режиме будет повторная проверка его работы через 15-20 минут после дозаправки водой. Это необходимо из-за того, что могут образовываться воздушные пробки. После прогревания теплоносителя, давление может опять немного снизиться, поскольку вода равномерно располагается по тепловой системе.
Что делать, если котел Baxi ошибку Е10 не снимает после регулирования давления воды в системе?
Если давление в системе отрегулировано, а работа котла обеспечивается достаточным количеством газа, но ошибка не исчезает, следует обратиться в сервисную компанию. Скорее всего дело в комплексной проблеме которая не очевидна, а система самодиагностики справиться с ней не может.
Установить ее сможет только специалист, проверив работу котла, топливной системы, отопительной инфраструктуры.
Необходимо регулярно проводить проверку давления теплоносителя в системе с помощью встроенного манометра, чтобы избежать высвечивания ошибки Е10. Для предупреждения ошибки 10 Е на котле Бакси, следует контролировать поступления газа в котел и систему контроля, исправность датчика. Такие работы лучше выполнять специалисту, который проведет профилактику устройства, проверит исправность других узлов котла.