Басни соловья не кормят тип ошибки

Исправьте и объясните ошибки:

1. ему всегда не хватало время.

2. мой друг страдает клаустрофобностью.

3. басни соловья не кормят.

4. Подписано-из плеч долой.

5. Этому вопросу мы удилили серьезное значение.

6. он повторяет на весь лад одну и ту же мысль.

7. глубокие знания играют значение в любой профессии.

8. были предприняты не обходимые мероприятия.

9. наша медицина имеет существенную роль в развитии мировой медицины.

10. он любит пускать туман в глаза.

11. Людей они не принимали в воображение.

12. В углу комнаты расположился книжный шкаф.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте и объясните ошибки: 1. ему всегда не хватало время. 2. мой друг страдает клаустрофобностью. 3. басни соловья не кормят. 4. …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Исправьте и объясните ошибки: 1. ему всегда не хватало время. 2. мой друг страдает клаустрофобностью. 3. басни соловья не кормят. 4. Подписано-из плеч долой. 5. Этому вопросу мы удилили серьезное значение. 6.

Опубликовано 26.01.2018 по предмету
Русский язык
от Гость

Найдите в предложенных текстах ошибки в форме слов и исправьте их. Самый старейший из участников шахматного турнира – Кузнецов. В чемодане лежало много чулков и носок. Она тогда в золушке играла глашатого. Ему всегда не хватало время. Мой друг страдает клаустрофобностью. Ревматизм кусает сердце и шершавым языком лижет суставы. На ранних этапах лечения необходимы общие мероприятия: облегчение желудка и клизмирование. Басни соловья не кормят. Подписано – и с плеч долой. Этому вопросу мы уделили серьёзное значение. Узким местом в колледже является стиль сочинений учащихся. Глубокие знания играют значение в любой профессии. Он повторял на весь лад одну и ту же мысль. Были предприняты необходимые мероприятия. Наша медицина имеет существенную роль в развитии мировой медицины. Людей они не принимали в воображение. Новая операция оказала на нас существенное влияние. Самым узким звеном в работе со студентами является недооценка их самостоятельности. Он любит пускать пыль в глаза. Женщина заполняет видное место в обществе. В углу комнаты расположился книжный шкаф.

Ответ оставил Гость

Самый старый из участников шахматного турнира – Кузнецов. В чемодане лежало много чулок и носков. Она тогда в «Золушке» играла глашатая. Ему всегда не хватало времени. Мой друг страдает клаустрофобией. Ревматизм  шершавым языком лижет суставы, но кусает сердце. На ранних этапах лечения необходимы общие мероприятия: облегчение желудка и очистительная клизма. Соловья баснями не кормят. Подписано – так с плеч долой. Этому вопросу мы уделили серьёзное внимание. Оставляет желать лучшего стиль сочинений учащихся. Глубокие знания играют роль в любой профессии. Он повторял на разные лады одну и ту же мысль. Были осуществлены необходимые мероприятия. Наша медицина играет существенную роль в развитии мировой медицины. Людей они не принимали в расчет. Новая операция оказала на нас сильное впечатление. Самым слабым звеном в работе со студентами является недооценка их самостоятельности. Он любит пустить пыль в глаза. Женщина занимает видное место в обществе. В углу комнаты разместился книжный шкаф.

Не нашел нужный ответ?

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Найти другие ответы



  • 0




  • 0


Ему всегда не хватает времени (предложение в настоящем времени).
Басней соловья не кормят (басни- неодушевлённый предмет)

  • Комментариев (0)



  • 0


1) не хватает- нужно использовать в настоящем времени
2) басней- т.к. *басни* не одушевлённый объект

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


11

Исправьте и объясните ошибки:
1. ему всегда не хватало время.
2. мой друг страдает клаустрофобностью.
3. басни соловья не кормят.
4.Подписано-из плеч долой.
5.Этому вопросу мы удилили серьезное значение.
6.он повторяет на весь лад одну и ту же мысль.
7.глубокие знания играют значение в любой профессии.
8. были предприняты не обходимые мероприятия.
9.наша медицина имеет существенную роль в развитии мировой медицины.
10.он любит пускать туман в глаза.
11.Людей они не принимали в воображение.
12.В углу комнаты расположился книжный шкаф.

1 ответ:



0



0

1. не хватает ( предложение в настоящем времени)
2. клаустрофобией — это «болезнь»
3. басней — так как басни не одушевленный объект.
4.правильно
5. уделили* — правописание е и и в корнях глагола
6. свой*
7. важное*
8. необходимые — пишется вместе, так как нет зависимого слова
9. играет. — иметь существенную роль — белиберда какая — то))
10. глаза в туман
11. в воображение — не нужно
12. располагается — сам по себе шкаф придти и расположиться в углу не может.

Читайте также

Высоко над рекой носились молодые ласточки.Они летали у реки, над обрывом.Вдруг в небе показался сокол.Ласточки унеслись прочь,перелетели через реку,через озеро.Птички выбивались из сил,но спаслись от врага.

3.г
4.г
5.а)карандашик
б)кирпичик
В)мячик
6.а)вишенка
б)колоколенка
7.г

Делим на 2 группы множественное число и единственное
1)множественное;
Яблоки какие? Красные
Мосты какие? Чистые
Машины какие? Синие
Ошибки какие? Грамматические
Ракеты какие? действующие
2)единственное
Лист какой? Осенний
Роща какая? Зеленая
Река какая? Чистая
Поле какое? Футбольное
Трактор какой? Убегающий

Основную мысль стихотворения «Иртыш»  П. Васильева можно сформулировать так: Иртыш богатая река: рыба, соль, хлебные берега. Много людей трудятся на реке уходя далеко от дома. Но их ждут дома жены и дети. А вместо слез у речников брызги волны.

Знания

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от mmandarinka85

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    KseniaKaledintseva

    1) не хватает- нужно использовать в настоящем времени
    2) басней- т.к. *басни* не одушевлённый объект

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    KiskaVey

    Ему всегда не хватает времени (предложение в настоящем времени).
    Басней соловья не кормят (басни- неодушевлённый предмет)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Задать свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Басни соловья не кормят лексическая ошибка

БАСНИ СОЛОВЬЯ НЕ КОРМЯТ. Именно так! Неправильно: баснями соловья не кормят или соловья баснями не кормят. Получается бессмыслица, так как басни (от глагола «баять») означали в древнерусском языке песни. То есть: песни соловья не кормят. Вот что означала эта загубленная теперь пословица. Здесь мудрость, наблюдательность и как бы печальная усмешка над участью поэтов и песнотворцев.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.09.2016. ***
  • 29.09.2016. ***
  • 28.09.2016. ***
  • 27.09.2016. ***
  • 26.09.2016. ***
  • 25.09.2016. ***
  • 24.09.2016. ***
  • 23.09.2016. ***
  • 22.09.2016. ***
  • 21.09.2016. ***
  • 20.09.2016. ***
  • 19.09.2016. ***
  • 18.09.2016. ***
  • 17.09.2016. ***
  • 16.09.2016. ***
  • 15.09.2016. ***

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Упражнение №176

Прочитайте. Объясните смысл этих выражений.
1 . Поспешишь — людей насмешишь.
2 . Поживём — увидим.
3 . Слезами горю не поможешь.
4 . Соловья баснями не кормят.
5 . Маслом кашу не испортишь.
6 . И сокол выше солнца не летает.
− Спишите. Выделите личные окончания глаголов.
− Устно определите время, лицо и число каждого глагола.

«Речевые ошибки и их предупреждение»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

В презентация «Речевые ошибки и их предупреждение» использован материал пособия Сергеева Ф.П. Презентация будет полезна учителям-словесникам для квалифицированного анализа речевых погрешностей и предупреждения их в сочинениях и изложениях учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_rechevye_oshibki_i_ikh_preduprezh.pptx 2.69 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МКОУ Николаевская СОШ ТЕМА: РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Учитель русского языка и литературы Полякова Т.А. Николаевка 2014 г..

МКОУ Николаевская СОШ ТЕМА: РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Учитель русского языка и литературы Полякова Т.А. Николаевка 2014 г..

ВИДЫ НОРМ Норма — центральное понятие учения о правильности речи и о ее культуре.

Нормы словоупотребления /употребление слов в соответствии с присущими им значениями, с учетом возможной сочетаемости с другими словами/. Нормы словоупотребления фиксируются в толковых словарях и закрепляются совокупностью правил, которые даются в вводных статьях к этим словарям. Лексические нормы Употребления устойчивых оборотов, имеющих, подобно словам, свою семантику и характеризующихся постоянством состава их компонентов. О фразеологических нормах можно справиться во фразеологических словарях Фразеологические нормы Употребление производных слов, в которых в период их появления произошло избирательное присоединение к производящим основам словообразовательных морфем Словообразовательные нормы Употребление устойчивых оборотов, имеющих свою семантику и характеризующихся постоянством их компонентов. Фразеологические нормы Общепринятое и обязательное употребление форм слов и синтаксических конструкций. Грамматические нормы Правила орфографии, правила написания слов. Орфографические нормы Правила пунктуации, правила постановки знаков препинания. Пунктуационные нормы Литературное произношение слов и их форм Орфоэпические нормы Целесообразное и уместное использование в речи /в том или ином стиле речи/ языковых средств. Стилистические норма

ХАРАКТЕРИСТИКА ОШИБОК В ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ

НЕСООТВЕТСТВИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ТЕМЕ Тема – тезис (главная мысль выражена в самом названии). Тема со скрытым главным тезисом (ученик в процессе анализа литературно художественных фактов выразить основной тезис).

НАРУШЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Фактические ошибки: 1) ошибки в датах жизни и деятельности писателей, написания произведений, месте рождения писателя и т.д.: Пьеса «На дне» написана в 1912 году; Тургенев родился в 1905 году в Ясной Поляне; 2) смешение эпох, авторов, названий произведений: Фонвизин в комедии » Недоросль» описал забитость и тупость капиталистов ; Критическая статья «Луч света. » написана Белинским; 3) искажение фактов, описанных в произведениях: В основе взглядов Базарова были передовые идеи Чернышевского; Старуха Изергилъ — революционерка, рвется к свободе; 4) гиперболическое, преувеличенное освещение фактов: Грибо¬едов раскрыл все черты самодержавия XIX века и т.п.; 5) искажения в цитировании стихотворных строк: Онегин слег¬ка (?) манжурку (?) танцевал; Ярем он с барщиной (?) старинной с (?) оброком легким заменил. При передаче отрывка произведения своими словами ученики нередко неумело или неудачно перефразируют слова текста: Поэт вспоминает чудное мгновенье, когда перед ним явилась она (А.П. Керн), как мимолетное виденье, он называет ее » гением чистой красоты».

НАРУШЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1) Отсутствие логической связи между предложениями или частями предложения: Речь Базарова насыщена пословицами и поговоркоми . Базаров был лекарь и лечил крестьян бесплатно. Базаров отрицал искусство; Рахметов отличается выдержкой, смелостью ума, хотя спал он не более четырех часов в сутки; 2) в противоречиях и двусмыслицах. Ср.: В отрыве от народных масс передовое дворянство было бессильным. Результатом этого (?) явилось восстание декабрис¬тов ; Тургенев показал » нового человека «, разночинца с передовыми взглядами. Но Базаров отрицал искусство, литературу, науку. Это отрицание было несвойственно революционерам-разночинцам. Образ Базарова был типичен; 3) в бездоказательности (или неправильной доказательности).

— неточность употребления; — нарушение лексической сочетаемости слов; — ошибки в употреблении фразеологизмов; — нарушение стилевого единства текста; — погрешности, ослабляющие выразительность текста; — однообразие словаря, нарушение благозвучия ЛЕКСИЧЕСКИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ

Характеристика типичных Лексических ошибок

Употребление того или иного слова в значении, ему не свойственном или не подходящем к данному контексту 1. Чацкий особенно глубоко выступает против крепостников (вместо страстно ); Грибоедов изобразил в комедии разложение дворянского класса на два лагеря (вместо расслоение); Чацкий не одинок > у него много сообщников ( вместо единомышленников). Наблюдаются случаи ошибочного употребления иноязычных слов:72 апреля весь мир потрясла величайшая ассоциация ( вместо сенсация ); Фамусов действует по лозунгу : «подписано, так с плеч долой» ( вместо по принципу ). Ошибки, вызванные смешением в употреблении паронимов Алеша безропотно переносил все тяжести жизни ( вместо тяготы ); Онегин ведет праздничный образ жизни ( вместо праздный ); Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета (вместо песочного). Употребление лишних слов (плеоназмы). Плеоназмы различны по структуре. Среди них выделяются: а) сочетание двух однозначных (синонимичных) существительных, воспринимаемых учеником как обозначения разных, хотя и однородных понятий: Слышались брань и ругательства; б) сочетание прилагательного и существительного, в котором значение прилагательного в известной мере дублирует значение, заключенное в существительном: Наступил темный мрак\ в) сочетание двух однозначных (синонимичных) глаголов: Мы помнили и не забывали его советов; г) сочетание двух однозначных ( синонимичных ) прилагательных: Раскольников жил в небольшой маленькой каморке’, д) сочетание глагола и наречия: Враги приближались все ближе.

Лексические анахронизмы Печорин получил путевку на Кавказ; Чацкий поехал в командировку за границу; Простакова била домработниц; Однажды Чичикова сняли с работы; Павел достал дефицитную в то время гармошку. Употребление омонимов и многозначных слов, приводящих к двусмысленности, нелепости Готовясь к экзаменам, я перечитала все книги (( прочитала повторно или прочитала все подряд? ); Павел и его друзья сели за стол и стали разбирать прочитанные книги (приводить в порядок? анализировать? брать себе?): Она никак не управляла домом ( жильцами дома? семьей? хозяйством своей семьи?). Нарушение лексической сочетаемости слов Смысло­вая несовместимости ( ср.: мякиш тишины ); в силу их грамматической природы (например, прилага­тельные не вступают в связь с глаголами или наречиями, не соединяются с числительными и т.п.); из-за лексических особенностей (слова не вступают в связи друг с другом, хотя и обозначают соединимые понятия; ср.: можно сказать глубокая старость, глубокая зима, но нельзя — глубокая юность, глубокая весна).

Ошибки в употреблении фразеологизмов Вся страна от малого до великого поднялась на борьбу с врагом (вместо от мала до велика); Книга — оружие с неграмотностью (вместо Книга — оружие в борьбе с неграмотностью); Он никогда не откладывал дела в длинный ящик (вместо долгий ящик ). Имеются случаи искажения пословиц и поговорок: Честь сберегают смолоду; Рукой руку моют; Из огня да из полымя; Басни со­ловья не кормят. Нарушение стилевого единства 1. Но как могла понять Печорина, жизнь которого проходила в борьбе с собой и светом, эта светская дамочка, искренне преданная идеалам общества ? 2. Ноздрев, когда играл с Чичиковым в шашки, хотел обвести его вокруг пальца. В первом предложении слово дамочка и во втором -фразеологизм обвести вокруг пальца являются неуместными потому, что, будучи разговорными, разрушают единство стиля контекста Неправильное употребление уча­щимися выразительных и изобразительных средств художественной речи. . 1) неудачные эпитеты: Читателя поражает изумительная жадностъ Плюшкина; Татьяна отличалась бесконечной честностью. Плохо согласованы друг с другом и тройные эпитеты: Раздался глубочайщий , громкий, оглушительный удар грома; У Чапаева была железная, непреклонная, безответная воля: 2) неудачные и неуместные метафоры: Перед нами встает тра­гическая судьба людей, задавленных тяжелым утюгом жизни: Любовь Анны к Вронскому уже не сияла красотою и счастьем, а теперь она до­горала и лишь только умирает и теплится: 3) не всегда удачные сравнения: Дом Кабановых — это одно и то же, что и могила: Ксения Ивановна такая же добрая, простая, скромная. как ее комната: 4) безвкусные и неудачные гиперболы: Кутузов — гений челове­чества: Анна и Катерина — люди бесконечной честности.

Канцеляризмы Имеют место и другие подвиги партизан; Ниловна бросает все силы на то, чтобы продолжить дело сына; В мое распоряжение перешла библиотека отца. Речевые штампы На данном этапе, в данный отрезок времени, на сегодняшний день, подчеркнуть со всей остротой, поднять на долж­ный уровень, в данный момент, целиком и полностью, в общем и целом Нарушение благозвучия Неблагозвучие (какофонию) порождает: 1. Случайное скопление, ненужное нагромождение шипящих и свистящих звуков: Тяжело жилось женщине в доме мужа. 2. Скопление в словах гласных или согласных звуков: А у Андрея Болконского мы отмечаем такие черты характера. 3. Стечения одинаковых слогов в рядом стоящих словах: Он ру­чался за этого человека, как за друга, 4. Случайное созвучие, рифмующиеся слова или слоги в проза­ическом тексте: И мать начинает понимать, почему так изменилось поведение сына. К явлениям неблагозвучия относится и многократное повторе­ние отдельных слов в речи ( в том числе фамилий писателей, героев произведений и т.д.).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НЕДОЧЕТОВ

Словарная работа 1 . Составьте предложения с данными словами. Доверие, дарование, удовлетворение, достижения, обязатель­ства, покров, сочувствие, сожаление, жалость, культурный, грамот­ный, жюри. 2. Выясните значение слов при помощи толкового словаря. Единомышленник, соратник, сообщник, подчиненный, суще­ствование, сосуществование, смертный, смертельный, владеть, обла­дать, закоренелый, соотечественник. 3. Подберите синонимы к словам. Бранить, безграничный, любоваться, восхищаться, рассеянный, сообщение, тайна, праздный, праздничный. Для справок: ругать, беспредельный, восхищаться, вос­торгаться, невнимательный, известие, загадка, бездельный, торже­ственный. 4. Замените иноязычные слова русскими. Аналогия, абстрактный, гипотеза, декрет, ресурсы, архитектор. Для справок: сходство, отвлеченный, предположение, указ, средства, зодчий. Учащимся 9-11 классов можно предложить такие упражнения: 1. Составьте предложения, употребив в них данные слова. Взгляды (прогрессивные, консервативные), мнения, кругозор, мировоззрение, поглотиться, вращаться, общаться, самосознание, самолюбие, себялюбие. 2. Запомните правописание слов. Используйте некоторые из них при характеристике Татьяны Лариной. Безыскусственность, гармоничная натура, отчужденность, предрассудок, самобытность, самообладание, самоотверженность, своенравный, своеобразие, суеверие, сентиментальный роман, цель­ная натура.

Исправьте ошибки в предложениях На одно мгновение мальчики забылись. 2 . Печорин обладает талантом творческого доверия. 3 . У Базарова нет сообщников. 4 . Па­вел видел в Саше соотечественника по борьбе. 5 . Грибоедов хорошо разбирает нам образ Чацкого. 6 . К Павлу стали обращаться с уваже­нием. 7. Перед нами возникает мещанская семья. Длясправок : растерялись, дарования, единомышленников, соратник, раскрывает, относиться, предстает. Работа над паронимами 1. Объясните значение созвучных слов. Адресат — адресант, абонент — абонемент, дипломат -дипломант, искусный — искусственный, континент — контингент, материальный — материалистический, практик — практикант, фабрикант — фабрикат. 2 . Подберите к каждому прилагательному существительное; суффиксы в прилагательных подчеркните. Бережный — бережливый, деловой — деловитый, идеальный -идеалистический, классный — классовый, обидный • обидчивый, понятный — понятливый, практический — практичный, реальный -реалистический, соседний — соседский, скрытый — скрытный, сытый -сытный, фамильный — фамильярный, фронтовой — фронтальный, эффектный — эффективный. Исправьте недочеты в следующих предложениях. Пушкин выразил характеры людей того времени. 2 . Фон­визин изображает свои взгляды в критических статьях . 3. Простакова груба со своими придворными . 4 . Узнав, что крепостница Палашка заболела, она приходит в ярость. 5.Умственное ограничение Коробочки. 6 . Онегин вел паразитический образ жизни. 7 . Народ тер­пел двойственный гнет. 8 . Тургенев завоевал мировую призна­тельность.

Найдите ошибки в предложениях. Исправьте их. Она поборола боязнь и страх. 2 . Манилов много думал и размышлял. 3 . Вскоре он воротился обратно. 4 . Она очень с великой любовью полюбила Бориса. 5 . Он негодовал от возмущения. 6.,Светило огненное, как огонь солнце». 7 . Они проявили свою ини­циативу. Исправьте предложения , избежав повторений 1. Герасим пошел к реке. Герасим увидел в воде щенка. Герасим взял его и принес домой. 2. Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес за грибами. Ребята пошли в лес по полевой дорожке. Ребята пошли в лес и набрали много грибов и ягод. 3. Когда он стал выходить, он стал расспрашивать о происшествии. 4.Деревья стоят голые, дни стоят пасмурные. 5.Потом он пришел к реке. Потом увидел плот. 6, На деревьях стали распускаться почки. Дни стали длиннее. Снег стал таять. Приведите возможные Варианты исправления ошибок в пред­ложениях. Островский решил изобразить образ молодого человека, своего современника. 2. Черты характера, характерные для врагов. 3 . Какие ошибки допустил Толстой в изображении образа Платона Каратаева? 4 . Для него характерны те черты, которыми характеризовались новые люди.

источники:

http://reshalka.com/uchebniki/4-klass/russkii_yazik/kanakina/481

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/01/30/rechevye-oshibki-i-ikh-preduprezhdenie

Определите вид и разновидность ошибок, исправьте.

Чтобы определить вид ошибки, обратите внимание на то, что нарушено: лексическое значение (смысл) слова (слов), фразеологизма, форма слова, его звуковой состав или структура предложения. Если искажен звуковой состав, ошибка Пр; если искажено лексическое значение, – Л; если неправильно употреблен фразеологизм, – Фраз; если искажена форма слова, – М; если нарушена структура предложения, – С.

Образец выполнения: 1. Пушкин – он великий русский поэт. (С, местоименное дублирование подлежащего.) В предложении подлежащее Пушкин, сказуемое поэт. Местоимение он искажает структуру предложения, т.к. дублирует подлежащее. Пушкин – великий русский поэт. 2. Сессия будет в январе месяце. (Л, плеоназм.) Слово месяце лишнее, т.к. его значение входит в значение слова январь – первый месяц года. Сессия будет в январе. 3. Что-то у меня ручка не функционирует. (Ст, нарушение принципа уместности.) Слово функционирует книжное, поэтому оно неуместно в разговорном стиле (в бытовой ситуации). Что-то у меня ручка не пишет. 4. Хватит бить баклушу, пора работать. (Фраз, искажение грамматической формы слова в составе фразеологизма.) Правильно баклуши.
1. Инженеры, они необходимы в нефтегазовой промышленности. 2. Состоялся первый дебют актрисы. 3. Басни соловья не кормят. 4. Уважаю жареную картошку. 5. Мересьеву импульсировали ноги. 6. Прибежав под дерево, дождь перестал. 7. Инженер позвонил на буровую и сказал, что я заболел. 8. По понедельникам на нашей вышке проводятся форумы нефтяников. 9. Они внесли огромную лепту в обеспечение страны нефтью и газом. 10. На газопроводе прошел инциндент. 11. Он работал спустив рукава и план выполняет с грехом. 12. Смелые люди смело боролись с пожаром на нефтебазе, хотя очень сильно устали.

Басни соловья не кормят лексическая ошибка

БАСНИ СОЛОВЬЯ НЕ КОРМЯТ. Именно так! Неправильно: баснями соловья не кормят или соловья баснями не кормят. Получается бессмыслица, так как басни (от глагола «баять») означали в древнерусском языке песни. То есть: песни соловья не кормят. Вот что означала эта загубленная теперь пословица. Здесь мудрость, наблюдательность и как бы печальная усмешка над участью поэтов и песнотворцев.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.09.2016. ***
  • 29.09.2016. ***
  • 28.09.2016. ***
  • 27.09.2016. ***
  • 26.09.2016. ***
  • 25.09.2016. ***
  • 24.09.2016. ***
  • 23.09.2016. ***
  • 22.09.2016. ***
  • 21.09.2016. ***
  • 20.09.2016. ***
  • 19.09.2016. ***
  • 18.09.2016. ***
  • 17.09.2016. ***
  • 16.09.2016. ***
  • 15.09.2016. ***

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Упражнение №176

Прочитайте. Объясните смысл этих выражений.
1 . Поспешишь — людей насмешишь.
2 . Поживём — увидим.
3 . Слезами горю не поможешь.
4 . Соловья баснями не кормят.
5 . Маслом кашу не испортишь.
6 . И сокол выше солнца не летает.
− Спишите. Выделите личные окончания глаголов.
− Устно определите время, лицо и число каждого глагола.

«Речевые ошибки и их предупреждение»
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме

В презентация «Речевые ошибки и их предупреждение» использован материал пособия Сергеева Ф.П. Презентация будет полезна учителям-словесникам для квалифицированного анализа речевых погрешностей и предупреждения их в сочинениях и изложениях учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_rechevye_oshibki_i_ikh_preduprezh.pptx 2.69 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МКОУ Николаевская СОШ ТЕМА: РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Учитель русского языка и литературы Полякова Т.А. Николаевка 2014 г..

МКОУ Николаевская СОШ ТЕМА: РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Учитель русского языка и литературы Полякова Т.А. Николаевка 2014 г..

ВИДЫ НОРМ Норма — центральное понятие учения о правильности речи и о ее культуре.

Нормы словоупотребления /употребление слов в соответствии с присущими им значениями, с учетом возможной сочетаемости с другими словами/. Нормы словоупотребления фиксируются в толковых словарях и закрепляются совокупностью правил, которые даются в вводных статьях к этим словарям. Лексические нормы Употребления устойчивых оборотов, имеющих, подобно словам, свою семантику и характеризующихся постоянством состава их компонентов. О фразеологических нормах можно справиться во фразеологических словарях Фразеологические нормы Употребление производных слов, в которых в период их появления произошло избирательное присоединение к производящим основам словообразовательных морфем Словообразовательные нормы Употребление устойчивых оборотов, имеющих свою семантику и характеризующихся постоянством их компонентов. Фразеологические нормы Общепринятое и обязательное употребление форм слов и синтаксических конструкций. Грамматические нормы Правила орфографии, правила написания слов. Орфографические нормы Правила пунктуации, правила постановки знаков препинания. Пунктуационные нормы Литературное произношение слов и их форм Орфоэпические нормы Целесообразное и уместное использование в речи /в том или ином стиле речи/ языковых средств. Стилистические норма

ХАРАКТЕРИСТИКА ОШИБОК В ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ

НЕСООТВЕТСТВИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ТЕМЕ Тема – тезис (главная мысль выражена в самом названии). Тема со скрытым главным тезисом (ученик в процессе анализа литературно художественных фактов выразить основной тезис).

НАРУШЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Фактические ошибки: 1) ошибки в датах жизни и деятельности писателей, написания произведений, месте рождения писателя и т.д.: Пьеса «На дне» написана в 1912 году; Тургенев родился в 1905 году в Ясной Поляне; 2) смешение эпох, авторов, названий произведений: Фонвизин в комедии » Недоросль» описал забитость и тупость капиталистов ; Критическая статья «Луч света. » написана Белинским; 3) искажение фактов, описанных в произведениях: В основе взглядов Базарова были передовые идеи Чернышевского; Старуха Изергилъ — революционерка, рвется к свободе; 4) гиперболическое, преувеличенное освещение фактов: Грибо¬едов раскрыл все черты самодержавия XIX века и т.п.; 5) искажения в цитировании стихотворных строк: Онегин слег¬ка (?) манжурку (?) танцевал; Ярем он с барщиной (?) старинной с (?) оброком легким заменил. При передаче отрывка произведения своими словами ученики нередко неумело или неудачно перефразируют слова текста: Поэт вспоминает чудное мгновенье, когда перед ним явилась она (А.П. Керн), как мимолетное виденье, он называет ее » гением чистой красоты».

НАРУШЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ 1) Отсутствие логической связи между предложениями или частями предложения: Речь Базарова насыщена пословицами и поговоркоми . Базаров был лекарь и лечил крестьян бесплатно. Базаров отрицал искусство; Рахметов отличается выдержкой, смелостью ума, хотя спал он не более четырех часов в сутки; 2) в противоречиях и двусмыслицах. Ср.: В отрыве от народных масс передовое дворянство было бессильным. Результатом этого (?) явилось восстание декабрис¬тов ; Тургенев показал » нового человека «, разночинца с передовыми взглядами. Но Базаров отрицал искусство, литературу, науку. Это отрицание было несвойственно революционерам-разночинцам. Образ Базарова был типичен; 3) в бездоказательности (или неправильной доказательности).

— неточность употребления; — нарушение лексической сочетаемости слов; — ошибки в употреблении фразеологизмов; — нарушение стилевого единства текста; — погрешности, ослабляющие выразительность текста; — однообразие словаря, нарушение благозвучия ЛЕКСИЧЕСКИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ

Характеристика типичных Лексических ошибок

Употребление того или иного слова в значении, ему не свойственном или не подходящем к данному контексту 1. Чацкий особенно глубоко выступает против крепостников (вместо страстно ); Грибоедов изобразил в комедии разложение дворянского класса на два лагеря (вместо расслоение); Чацкий не одинок > у него много сообщников ( вместо единомышленников). Наблюдаются случаи ошибочного употребления иноязычных слов:72 апреля весь мир потрясла величайшая ассоциация ( вместо сенсация ); Фамусов действует по лозунгу : «подписано, так с плеч долой» ( вместо по принципу ). Ошибки, вызванные смешением в употреблении паронимов Алеша безропотно переносил все тяжести жизни ( вместо тяготы ); Онегин ведет праздничный образ жизни ( вместо праздный ); Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета (вместо песочного). Употребление лишних слов (плеоназмы). Плеоназмы различны по структуре. Среди них выделяются: а) сочетание двух однозначных (синонимичных) существительных, воспринимаемых учеником как обозначения разных, хотя и однородных понятий: Слышались брань и ругательства; б) сочетание прилагательного и существительного, в котором значение прилагательного в известной мере дублирует значение, заключенное в существительном: Наступил темный мрак в) сочетание двух однозначных (синонимичных) глаголов: Мы помнили и не забывали его советов; г) сочетание двух однозначных ( синонимичных ) прилагательных: Раскольников жил в небольшой маленькой каморке’, д) сочетание глагола и наречия: Враги приближались все ближе.

Лексические анахронизмы Печорин получил путевку на Кавказ; Чацкий поехал в командировку за границу; Простакова била домработниц; Однажды Чичикова сняли с работы; Павел достал дефицитную в то время гармошку. Употребление омонимов и многозначных слов, приводящих к двусмысленности, нелепости Готовясь к экзаменам, я перечитала все книги (( прочитала повторно или прочитала все подряд? ); Павел и его друзья сели за стол и стали разбирать прочитанные книги (приводить в порядок? анализировать? брать себе?): Она никак не управляла домом ( жильцами дома? семьей? хозяйством своей семьи?). Нарушение лексической сочетаемости слов Смысло­вая несовместимости ( ср.: мякиш тишины ); в силу их грамматической природы (например, прилага­тельные не вступают в связь с глаголами или наречиями, не соединяются с числительными и т.п.); из-за лексических особенностей (слова не вступают в связи друг с другом, хотя и обозначают соединимые понятия; ср.: можно сказать глубокая старость, глубокая зима, но нельзя — глубокая юность, глубокая весна).

Ошибки в употреблении фразеологизмов Вся страна от малого до великого поднялась на борьбу с врагом (вместо от мала до велика); Книга — оружие с неграмотностью (вместо Книга — оружие в борьбе с неграмотностью); Он никогда не откладывал дела в длинный ящик (вместо долгий ящик ). Имеются случаи искажения пословиц и поговорок: Честь сберегают смолоду; Рукой руку моют; Из огня да из полымя; Басни со­ловья не кормят. Нарушение стилевого единства 1. Но как могла понять Печорина, жизнь которого проходила в борьбе с собой и светом, эта светская дамочка, искренне преданная идеалам общества ? 2. Ноздрев, когда играл с Чичиковым в шашки, хотел обвести его вокруг пальца. В первом предложении слово дамочка и во втором -фразеологизм обвести вокруг пальца являются неуместными потому, что, будучи разговорными, разрушают единство стиля контекста Неправильное употребление уча­щимися выразительных и изобразительных средств художественной речи. . 1) неудачные эпитеты: Читателя поражает изумительная жадностъ Плюшкина; Татьяна отличалась бесконечной честностью. Плохо согласованы друг с другом и тройные эпитеты: Раздался глубочайщий , громкий, оглушительный удар грома; У Чапаева была железная, непреклонная, безответная воля: 2) неудачные и неуместные метафоры: Перед нами встает тра­гическая судьба людей, задавленных тяжелым утюгом жизни: Любовь Анны к Вронскому уже не сияла красотою и счастьем, а теперь она до­горала и лишь только умирает и теплится: 3) не всегда удачные сравнения: Дом Кабановых — это одно и то же, что и могила: Ксения Ивановна такая же добрая, простая, скромная. как ее комната: 4) безвкусные и неудачные гиперболы: Кутузов — гений челове­чества: Анна и Катерина — люди бесконечной честности.

Канцеляризмы Имеют место и другие подвиги партизан; Ниловна бросает все силы на то, чтобы продолжить дело сына; В мое распоряжение перешла библиотека отца. Речевые штампы На данном этапе, в данный отрезок времени, на сегодняшний день, подчеркнуть со всей остротой, поднять на долж­ный уровень, в данный момент, целиком и полностью, в общем и целом Нарушение благозвучия Неблагозвучие (какофонию) порождает: 1. Случайное скопление, ненужное нагромождение шипящих и свистящих звуков: Тяжело жилось женщине в доме мужа. 2. Скопление в словах гласных или согласных звуков: А у Андрея Болконского мы отмечаем такие черты характера. 3. Стечения одинаковых слогов в рядом стоящих словах: Он ру­чался за этого человека, как за друга, 4. Случайное созвучие, рифмующиеся слова или слоги в проза­ическом тексте: И мать начинает понимать, почему так изменилось поведение сына. К явлениям неблагозвучия относится и многократное повторе­ние отдельных слов в речи ( в том числе фамилий писателей, героев произведений и т.д.).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РЕЧЕВЫХ НЕДОЧЕТОВ

Словарная работа 1 . Составьте предложения с данными словами. Доверие, дарование, удовлетворение, достижения, обязатель­ства, покров, сочувствие, сожаление, жалость, культурный, грамот­ный, жюри. 2. Выясните значение слов при помощи толкового словаря. Единомышленник, соратник, сообщник, подчиненный, суще­ствование, сосуществование, смертный, смертельный, владеть, обла­дать, закоренелый, соотечественник. 3. Подберите синонимы к словам. Бранить, безграничный, любоваться, восхищаться, рассеянный, сообщение, тайна, праздный, праздничный. Для справок: ругать, беспредельный, восхищаться, вос­торгаться, невнимательный, известие, загадка, бездельный, торже­ственный. 4. Замените иноязычные слова русскими. Аналогия, абстрактный, гипотеза, декрет, ресурсы, архитектор. Для справок: сходство, отвлеченный, предположение, указ, средства, зодчий. Учащимся 9-11 классов можно предложить такие упражнения: 1. Составьте предложения, употребив в них данные слова. Взгляды (прогрессивные, консервативные), мнения, кругозор, мировоззрение, поглотиться, вращаться, общаться, самосознание, самолюбие, себялюбие. 2. Запомните правописание слов. Используйте некоторые из них при характеристике Татьяны Лариной. Безыскусственность, гармоничная натура, отчужденность, предрассудок, самобытность, самообладание, самоотверженность, своенравный, своеобразие, суеверие, сентиментальный роман, цель­ная натура.

Исправьте ошибки в предложениях На одно мгновение мальчики забылись. 2 . Печорин обладает талантом творческого доверия. 3 . У Базарова нет сообщников. 4 . Па­вел видел в Саше соотечественника по борьбе. 5 . Грибоедов хорошо разбирает нам образ Чацкого. 6 . К Павлу стали обращаться с уваже­нием. 7. Перед нами возникает мещанская семья. Длясправок : растерялись, дарования, единомышленников, соратник, раскрывает, относиться, предстает. Работа над паронимами 1. Объясните значение созвучных слов. Адресат — адресант, абонент — абонемент, дипломат -дипломант, искусный — искусственный, континент — контингент, материальный — материалистический, практик — практикант, фабрикант — фабрикат. 2 . Подберите к каждому прилагательному существительное; суффиксы в прилагательных подчеркните. Бережный — бережливый, деловой — деловитый, идеальный -идеалистический, классный — классовый, обидный • обидчивый, понятный — понятливый, практический — практичный, реальный -реалистический, соседний — соседский, скрытый — скрытный, сытый -сытный, фамильный — фамильярный, фронтовой — фронтальный, эффектный — эффективный. Исправьте недочеты в следующих предложениях. Пушкин выразил характеры людей того времени. 2 . Фон­визин изображает свои взгляды в критических статьях . 3. Простакова груба со своими придворными . 4 . Узнав, что крепостница Палашка заболела, она приходит в ярость. 5.Умственное ограничение Коробочки. 6 . Онегин вел паразитический образ жизни. 7 . Народ тер­пел двойственный гнет. 8 . Тургенев завоевал мировую призна­тельность.

Найдите ошибки в предложениях. Исправьте их. Она поборола боязнь и страх. 2 . Манилов много думал и размышлял. 3 . Вскоре он воротился обратно. 4 . Она очень с великой любовью полюбила Бориса. 5 . Он негодовал от возмущения. 6.,Светило огненное, как огонь солнце». 7 . Они проявили свою ини­циативу. Исправьте предложения , избежав повторений 1. Герасим пошел к реке. Герасим увидел в воде щенка. Герасим взял его и принес домой. 2. Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес за грибами. Ребята пошли в лес по полевой дорожке. Ребята пошли в лес и набрали много грибов и ягод. 3. Когда он стал выходить, он стал расспрашивать о происшествии. 4.Деревья стоят голые, дни стоят пасмурные. 5.Потом он пришел к реке. Потом увидел плот. 6, На деревьях стали распускаться почки. Дни стали длиннее. Снег стал таять. Приведите возможные Варианты исправления ошибок в пред­ложениях. Островский решил изобразить образ молодого человека, своего современника. 2. Черты характера, характерные для врагов. 3 . Какие ошибки допустил Толстой в изображении образа Платона Каратаева? 4 . Для него характерны те черты, которыми характеризовались новые люди.

источники:

http://reshalka.com/uchebniki/4-klass/russkii_yazik/kanakina/481

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/01/30/rechevye-oshibki-i-ikh-preduprezhdenie

176. Прочитайте. Объясните смысл этих выражений.

1. Поспеш[ишь] — людей насмеш[ишь]. 2. Пожив[ём] — увид[им]. 3. Слезами горю не помож[ешь]. 4. Соловья баснями не корм[ят]. 5. Маслом кашу не испорт[ишь]. 6. И сокол выше солнца не лета[ет].

  • Спишите. Выделите личные окончания глаголов.

Поспешишь — людей насмешишь. Говорится как совет действовать не торопясь, чтоб не допустить ошибки, промаха и не вызвать насмешек.

Поживём — увидим. Будущее покажет. Говорится тогда, когда не хотят высказываться о том, что в данный момент не ясно, что станет ясным лишь со временем.

Слезами горю не поможешь. В беде нельзя опускать руки, плачем или сетованиями ситуацию к лучшему не изменить.  Не стоит сильно горевать над тем, что уже случилось и над тем, что не в силах исправить. Используют когда хотят подбодрить расстроенного человека.

Соловья баснями не кормят. Разговорами не накормишь того, кто хочет есть, ему надо предложить еду. Говорят обычно хозяева дома, когда они, прекращая беседу, приглашают гостя к столу.

Маслом кашу не испортишь. Необходимое, полезное не приносит вреда даже в очень большом количестве. Говорится с одобрением или в оправдание, когда дано, получено, сказано или сделано сверх необходимого.

И сокол выше солнца не летает. Это выражение употребляется тогда, когда кто-то замахивается на что-то, чего явно не сможет осуществить. Нельзя сделать невозможное. Не нужно пытаться сделать то, чего невозможно осуществить.

  • Устно определите время, лицо и число каждого глагола.

1. Поспешишь (буд. вр., 2-е л., ед. ч.) — людей насмешишь (буд. вр., 2-е л., ед. ч.).

2. Поживём (буд. вр., 1-е л., мн. ч.) — увидим (буд. вр., 1-е л., мн. ч.)

3. Слезами горю не поможешь (буд. вр., 2-е л., ед. ч.).

4. Соловья баснями не кормят (наст. вр., 3-е л., мн. ч.)

5. Маслом кашу не испортишь (буд. вр., 2-е л., ед. ч.)

6. И сокол выше солнца не летает (наст. вр., 3-е л., ед. ч.)

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 176, с. 86

4.7 (93.47%) от 144 голосующих

начало — Словарь и Пословицы Владимира Даля, мифы, критика и ошибки

О «чистоте и точности» пословиц,  записываемых  Вл. Далем через третьи-четвертые руки сообщает современник:
«Небезызвестную и в наше время методику сбора материала — «за зачет» — описывает в своих мемуарах Петр Боборыкин:
«…ходили к нему [Далю] учителя гимназии. Через одного из них, Л-на, учителя грамматики, он добывал от гимназистов всевозможные поговорки и прибаутки из разночинских сфер. Кто доставлял Л-ну известное число новых присловий и поговорок, тому он ставил пять из грамматики. Так, по крайней мере, говорили и в городе [Нижнем Новгороде], и в гимназии». http://arzamas.academy/materials/1100

«Замечу здесь, что старинные списки и сборники пословиц далеко не всегда могут служить образцами и нисколько не доказывают, чтобы пословица была в ходу от слова до слова, как она написана. Старички мудровали в этом деле не хуже нашего, желая поправить пословицу, придать ей письменый вид, и, как само собою разумеется, впадали через это в пошлость. Примеров этому очень много. В Погодинск. сборн. 1714 года читаем мы: «Будучи на чужой стороне, надобно голову уклонну, а сердце покорно иметь». Не очевидно ли тут умничанье и переделка?» В. Даль. http://www.rodon.org/dvi/prn0.htm

Помните выше попытку установления происхождения слова «грунца», где Вл. Даль «наехал» на академика Востокова? Он, же прекрасно помнил отзыв того о своём сборнике пословиц:
«Академия наук, куда попал труд Даля, поручила высказать суждение о нем двум членам своим — академику Востокову и протоиерею Кочетову.
Отзыв Востокова не слишком подробен и не враждебен, хотя и не вполне благожелателен: рядом со справедливыми замечаниями об ошибочных толкованиях отдельных пословиц (Даль к мнению Востокова прислушался) неудовольствие из-за присутствия пословиц на религиозные темы — «Прилично ли?..». В целом же: «Собирателю надлежало бы пересмотреть и тщательно обработать свой труд, который, конечно, содержит в себе весьма много хорошего». Бесстрастный аккуратист-академик не поленился отметить пословицы переводные — и с какого языка, указал, выписал пословицы литературного происхождения — и автора назвал…
Пунктуалист!
То ли дело протоиерей-академик, вот про этого не скажешь «бесстрастный» — сколько пылу, задору; про этого не скажешь «критик», «недоброжелатель» — враг!.. Протоиерей был ученый человек, участвовал в составлении академического «Словаря церковнославянского и русского языка», издал первый на русском языке опыт «науки нравственного богословия»; но можно по-разному знать и любить свой язык, по-разному ценить самородки народного ума и слова, а также иметь разные суждения о нравственности народной.
«По моему убеждению, труд г. Даля есть 1) труд огромный, но 2) чуждый выборки и порядка; 3) в нем есть места, способные оскорбить религиозное чувство читателей; 4) есть изречения, опасные для нравственности народной; 5) есть места, возбуждающие сомнение и недоверие к точности их изложения. Вообще о достоинствах сборника г. Даля можно отозваться пословицею: в нем бочка меду да ложка дегтю; куль муки да щепотка мышьяку».
Эта «щепотка мышьяку» Даля особенно разозлила: он ее все забыть не мог и спустя почти десять лет писал в «Напутном»: «Нашли, что сборник этот и небезопасен, посягая на развращение нравов. Для большей вразумительности этой истины и для охранения нравов от угрожающего им развращения придумана и написана была, в отчете, новая русская пословица, не совсем складная, но зато ясная по цели: «Это куль муки и щепоть мышьяку».
http://www.rusistoria.ru/publ/dal_vladimir_ivanovich_ch_3/poslovicy_russkogo_naroda_5/6-1-0-271

В. Даль записывал пословицы по-своему и ворчал на предыдущих собирателей П., предъявляя им претензии в не правильной записи какой-либо пословицы – слов, перестановке, хотя известно о трансформации любой фразы в течении десятков лет/века, к примеру две популярные пословицы в ранних сборниках и позже :

Терпи козакъ, а оттерпишься, атаманом будешь
Барсов, 1770 г., стр. 271
Терпи-скать козакъ, не осудишь, пока атаманомъ не будешь.
Богданович, 1785 г. ч. 1 стр. 8
4445. Терпи горе козакъ: атаманъ будешь
Княжевич, 1822 г. , стр. 244
Терпи, казак, атаман будешь.
См. ТЕРПЕНИЕ — НАДЕЖДА
Пословицы русского народа. — М.: Художественная литература В. И. Даль 1989

***
Соловья баснями не кормятъ — Барсов, 1770, стр. 260
Басни соловья не кормятъ (7) — Снегирев, 1848, стр. 48 по прим.: употребл.: Соловья баснями не кормятъ
Соловья баснями не кормятъ — Даль, 1862, 2 т., стр. 178
Басни соловья не кормят         —  Симони, 1899

Кроме того, слова в П. могут меняться местами, значениями, смотрим несколько:
«потрава», «не деньги», «тяжба», «суд» и др.

Иллюстров И.И. 1904, стр. 365

О забавном увлечении Даля переделывать обычные фразы:
«История сохранила такой эпизод его словесной полемики с поэтом В. А. Жуковским. Даль предложил ему на выбор две формы выражения одной и той же мысли. Общелитературная форма выглядела так: «Казак седлал лошадь как можно поспешнее, взял товарища своего, у которого не было верховой лошади, к себе на круп и следовал за неприятелем, имея его всегда на виду, чтобы при благоприятных обстоятельствах на него напасть». На народном диалекте (а мы сейчас сказали бы «на местном диалекте») этот же смысл Даль выразил так: «Казак седлал уторопь, посадил бесконного товарища на забедры и следил неприятеля в назерку, чтобы при спопутности на него ударить». Сам Даль отдавал предпочтение второй, более короткой и выразительной фразе. Однако Жуковский резонно заметил, что таким языком можно говорить только с казаками, и притом о близких им предметах.» http://otherreferats.allbest.ru/languages/00120910_0.html

«Эти же фразы сопоставил в одной из статей (1842 г.) В. Г. Белинский: “Казак Луганский утверждает, что не должно говорить так: “Казак оседлал лошадь свою как можно поспешнее, посадил товарища своего, у которого не было коня, к себе на круп и следовал за неприятелем, имея его постоянно в виду, чтоб при благоприятных обстоятельствах на него кинуться”, а должно вместо того говорить: “Казак седлал уторопь, посадил бесконного товарища на забедры, следил неприятеля в назерку, чтоб при спопутности на него ударить”. Воля его казацкой удали, а мы, люди письменные, равно не понимаем ни уторопи, ни назерки, ни забедр, ни спопутности”. http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/28_120

* Примечания:
* — выделено разным цветом для наглядности.
(1) — ознакомиться с кратким описанием выпуска изданий словаря и других произведений Даля и их титульными листами можно http://www.cfuv.ru/wp-content/uploads/2016/02/13-dal.pdf . Предупреждение! — первый скан Словаря там помещен случайно неверный, 1 издание вышло только в 1863, и данная фальшивка от якобы 1840 г. распространяется в инете намеренно, что многократно разбиралось.
также см. «20 вещей, которые надо знать о словаре Даля» http://arzamas.academy/materials/1100

(2) — ссылки на: первый отзыв — «Никита Елисеев: Насколько я знаю, это первый словарь русского языка…» https://www.svoboda.org/a/3536690.html и «Лексикография находилась в плачевном» http://nnvashkevich.narod.ru/TEXTS/DALL.htm
(3) — ссылка http://www.gramota.ru/slovari/types/17_26 и сканы азбуковников с описан. из https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=myrWKFl0KtPH5kxBv9qFh1F3DFp7InVybCI6Imh0dHA6Ly9pdC1jbGFpbS5ydS9FZHVjYXRpb24vQ291cnNlL0xpbmd2aXN0aWthL0xlY3R1cmUvTGVjdHVyZTcucGRmIiwidGl0bGUiOiJMZWN0dXJlNy5wZGYiLCJ1aWQiOiIwIiwieXUiOiI4NzY1MjcxNDYxNDkzOTI0MDU4Iiwibm9pZnJhbWUiOnRydWUsInRzIjoxNDk2NTAyNTEyNjkzfQ%3D%3D&page=34&lang=ru

(4) — Большой Акад. Словарь — http://naukaspb.com/slovari/bolshoy-akademicheskiy-slovar-russkogo-yazyka/bolshoy-akademicheskiy-slovar-russkogo-yazyka-t-1-abish/
(5) – ссылка http://donbass.name/1758-vladimir-dal-tolkovyj-slovar-zhivogo.html
(6) – Порудоминский  https://profilib.com/chtenie/135127/vladimir-porudominskiy-dal-68.php
(7) – Порудоминский о гнездах https://biography.wikireading.ru/182099
(8) – Бодуэн http://antiquebooks.ru/book_sim.php?book=97312
(9) – Бодуэн: «многие слова оказались «так хорошо запрятаны» что нередко даже специалисту по языку «приходилось долго думать и искать место ссылки интересного незнакомца»
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=39&ved=0ahUKEwjAu7Lel6LUAhWpZpoKHTIyAqg4HhAWCFIwCA&url=http%3A%2F%2Frusskayarech.ru%2Ffiles%2Fissues%2F2005%2F6%2F13-naumenko.pdf&usg=AFQjCNFtJ8_3lrBRHYyG69fsbmyceDCLDw&cad=rjt
(10) – «Даль в этом случае не совсем оказался прав.» Стр. 120
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=38&ved=0ahUKEwjAu7Lel6LUAhWpZpoKHTIyAqg4HhAWCE4wBw&url=http%3A%2F%2Fwww.ruslang.ru%2Fdoc%2Fdiss%2Fshapoval.pdf&usg=AFQjCNG5jKM0W4W-eoWXcVeGMMfIBImybw&cad=rjt
(11) – О любимой пословице гр. Я. Долгорукова http://people-archive.ru/character/yakov-fdorovich-dolgorukov

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


11

Исправьте и объясните ошибки:
1. ему всегда не хватало время.
2. мой друг страдает клаустрофобностью.
3. басни соловья не кормят.
4.Подписано-из плеч долой.
5.Этому вопросу мы удилили серьезное значение.
6.он повторяет на весь лад одну и ту же мысль.
7.глубокие знания играют значение в любой профессии.
8. были предприняты не обходимые мероприятия.
9.наша медицина имеет существенную роль в развитии мировой медицины.
10.он любит пускать туман в глаза.
11.Людей они не принимали в воображение.
12.В углу комнаты расположился книжный шкаф.

1 ответ:



0



0

1. не хватает ( предложение в настоящем времени)
2. клаустрофобией — это «болезнь»
3. басней — так как басни не одушевленный объект.
4.правильно
5. уделили* — правописание е и и в корнях глагола
6. свой*
7. важное*
8. необходимые — пишется вместе, так как нет зависимого слова
9. играет. — иметь существенную роль — белиберда какая — то))
10. глаза в туман
11. в воображение — не нужно
12. располагается — сам по себе шкаф придти и расположиться в углу не может.

Читайте также

Готовящемся,осенённый,не опустившейся

Н,М,Л,Р,Й,Х,Ц,Ч,Щ-непарные согласные по звонкости глухости

<em>Висеть ударение на 2-ой слог.Чтобы проверить нужно поставить в сильную позицию,получится:</em>

<em>ви’снет,зави’с,пови’снут и т.д.</em>

<em>’ — это ударение</em>

Это речевая ошибка так как (Товарищество) это не слово такого слова вообще нету

Звоонит. сиилос.средстваа.начаать.углубиит. наверное так

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Басни дмитриева ошибка чижа
  • Баскетбол технические ошибки
  • Баскетбол ошибки при передаче мяча
  • Баскетбол основные ошибки при выполнении ведения мяча
  • Бас гов ошибка сертификата