Барсук посмотрел глазами на мальчика какая ошибка допущена

Другие вопросы по предмету Русский язык и культура речи

Вопрос № 87082

Ошибка в употреблении деепричастного оборота допущена в предложении…


Возвращаясь домой, мы встретили старого приятеля.

Собрав последние остатки сил, мы потащились к станции.

Вернувшись из командировки, я первым делом позвонил сестре.

Приехав домой, всё было хорошо.

Вопрос № 87112

Плеоназм присутствует в словосочетании…


белоствольный ствол

неизгладимое впечатление

организовать организацию

дебютировать впервые

Вопрос № 87196

Чтобы бороться с «ораторской лихорадкой» (волнением перед выступлением), нужно…


готовиться к речи и в день выступления

много есть перед ответственным выступлением

говорить быстро и громко перед началом речи

хорошо отдохнуть перед выступлением

Вопрос № 87209

Автоматизм речи, непринуждённость, эмоциональность, обыденность содержания характеризуют _________ стиль.


научный

публицистический

официально-деловой

разговорный

Контрольный тест

1.
1) Использование образных средств;

2)
употребление существительных в
родительном падеже в роли несогласованных
определений (страны
ближнего зарубежья
);

3)
употребление лексики, обозначающей
понятия морали, этики, медицины,
психологии;

4)
сочетание эмоциональных средств языка
со строгой логической доказательностью.

Перечисленные
черты характерны для


стиля.

а)
разговорного

б)
публицистического

в)
художественного

г)
научного

2.
Официально-деловую окраску имеет
фразеологизм:

а)
холодная война

б)
актуальность темы

в)
воспрянуть духом

г)
возлагать ответственность

3.
Неверным
является вариант
записи (в скобках указана фамилия в
именительном падеже) …

Заявление
подано от…

а)
Антонины Венды (Венда)

б)
Натальи Седых (Седых)

в)
Константина Живаго (Живаго)

г)
Олега Мицкевич (Мицкевич)

4.
Ударение падает на второй
слог во всех словах ряда:

а)
фреза, щепотка, юродивый

б)
табу, свекольный, баловать

в)
щегольски, умерший, эксперт

г)
торты, цыган, осведомить

5.
Верно указано произношение обоих слов
галстучный,
паштет
в
ряду:

а)
галсту[чн]ый, паш[т’э]т

б)
галсту[шн]ый, паш[тэ]т

в)
галсту[шн]ый, паш[т’э]т

г)
галсту[чн]ый, паш[тэ]т

6.
Лексическая сочетаемость НЕ
нарушена
в
выражениях (не
менее двух вариантов ответа
):

а)
не смыкая взгляда

б)
скороспелое сообщение

в)
годы летят

г)
функции возлагаются

7.
Паронимы реальный
реалистический
употреблены правильно в предложениях
(не
менее двух вариантов ответа
):

а)
Икона Симона Ушакова знаменует важный
этап в становлении нового, более реального
искусства.

б)
В основе этих рассказов угадываются
реальные
события, реальные дела и чувства
современников.

в)
Удачно найденные аксессуары помогали
Яхонтову создавать выразительный
реалистический
образ.

г)
Строители располагали реалистической
методикой управления режимом горных
ледников.

8.
Книжную окраску имеет фразеологизм:

а)
в конце концов

б)
с пустыми руками

в)
буриданов осел

г)
с огоньком

9.
Ошибка в употреблении числительного
допущена в предложении:

а)
Расстояние до цели измеряется примерно
семьюстами метрами.

б)
Обоим нашим спортсменкам попались
упорные соперницы.

в)
В наш класс пришли целых три новые
ученицы.

г)
Окруженный неприятелем город продержался
шесть суток.

10.
Ошибка в сочетании однородных членов
допущена в предложении:

а)
Везде: на площадях и в парках, на улицах
и в садах – чувствовался скорый приход
весны.

б)
Созданы благоприятные условия не только
для опубликования научных работ, но и
для внедрения их в практику.

в)
Необходимо обращать внимание не только
на знания стажеров, а также на их
практические навыки.

г)
В столице туристы ходили в музеи, театры
и на концерты.

11.
Грамматическая ошибка допущена в
предложении:

а)
Человеческий глаз, по свидетельству
ученых, способен различать более
полумиллиона цветных тонов.

б)
Звуки соловьиной песни заполняли
пространство между рекой и небосводом.

в)
Под березами была видна беседка с плоским
зеленым куполом и деревянными голубыми
колоннами.

г)
Большое украинское село расположено
по обоим сторонам реки.

12.
Речевая ошибка допущена в предложении:

а)
Здоровье мое так себе: ни шатко, ни валко.

б)
Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на
лугу в лучах солнца?

в)
Я вышел на улицу и пошел куда глаза
глядят.

г)
От этой ситуации голова встает дыбом.

13.
Лексическими особенностями научного
стиля являются (не
менее двух вариантов ответа
):

а)
эмоциональность

б)
строгая логическая последовательность

в)
образность

г)
точность

14.
«Права налогоплательщиков обеспечиваются
соответствующими обязанностями
должностных лиц налоговых органов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанностей по обеспечению прав
налогоплательщиков влечет ответственность,
предусмотренную федеральными законами.»

Стиль
данного текста – … .

а)
научный

б)
официально-деловой

в)
художественный

г)
публицистический

15.
Для публицистического
стиля характерно выражение:

а)
вестибулярный аппарат

б)
атмосферное давление

в)
теневая экономика

г)
двигатель внутреннего сгорания

16.
Фразеологизмы-синонимы находятся в
рядах (не
менее двух вариантов ответа
):

а)
стреляный воробей – желторотый воробей

б)
сломя голову – скрепя сердце

в)
как снег на голову – как гром среди
ясного неба

г)
белая кость – голубая кровь

17.
Установите соответствие между предложением
и допущенной в нем лексической ошибкой.

1)
Собрание должно собираться не реже двух
раз в месяц.

2)
Встретиться раньше мы не могли, а теперь
такая возможность предоставилась.

3)
Барсук посмотрел глазами на мальчика.

а)
искажение фразеологического оборота

б)
смешение паронимов

в)
тавтология

г)
плеоназм

18.
Выделенная буква обозначает твердый
согласный звук

в слове:

а)
резюме

б)
сервиз

в)
шинель

г)
бифштекс

19.
Буква, обозначающая ударный гласный
звук, верно выделена в словах (не
менее двух вариантов ответа
):

а)
добЫча

б)
боЯзнь

в)
цЕмент

г)
хвоЯ

20.
Ошибки
в употреблении глагольных форм допущены
в предложениях (не
менее двух вариантов ответа
):

а)
От личности учителя во многом зависит
моральный климат в школе.

б)
Кто посмеет над ним насмехнуться? Никто!

в)
Летом купались, боксировались, играли
в футбол.

г)
Именно этой актуальной проблеме автор
посвящает свою статью

21.
Ошибка
в употреблении форм прилагательных
допущена в предложении:

а)
Когда хотел, Савка был прекраснейшим
охотником и рыболовом.

б)
Ночь стала еще более гуще, чернее и
теплее.

в)
Величайший художественный гений, Пушкин
был еще и великим тружеником.

г)
Я не помню утра более голубого и свежего.

22.
Нормы управления
нарушены в словосочетании:

а)
уделять внимание студентам

б)
возмущаться опозданием

в)
характеристика студента

г)
вернулся с Москвы

23.
Синтаксические нормы нарушены в
предложениях (не
менее двух вариантов ответа
):

а)
Благодаря моему учителю я полюбила
литературу, читать книги, русских поэтов.

б)
Больных туберкулезом будут лечить не
только дорогими препаратами, но и
тушенкой со сгущенкой.

в)
Медленно перебираю в памяти даты,
встречи, лица.

г)
В степи, за рекой, по дорогам – везде
было пусто.

24.
Установите соответствие между
функциональными стилями и их характерными
особенностями.

  1. Научный
    стиль.

  2. Разговорный
    стиль.

  3. Публицистический
    стиль.

а)
сочетание экспрессии и стандарта
(одновременно могут использоваться
нелитературные варианты языка и высокая
книжная лексика)

б)
предписывающий характер

в)
активное использование терминологической
лексики

г)
широкое использование невербальных
средств выражения

25.
Разговорную окраску имеют слова:

а)
искатель, языкознание

б)
геройский, шататься

в)
подвиг, целесообразно

г)
дедушка, картошка

26.
Все слова относятся к мужскому
роду
в ряду:

а)
бра, мозоль, кофе

б)
шампунь, тюль, рантье

в)
толь, аэрозоль, авеню

г)
атташе, цунами, пенальти

27.
Все слова относятся к женскому
роду в ряду:

а)
иваси, салями, мозоль

б)
бренди, фасоль, толь

в)
кольраби, лосось, цеце

г)
пони, бандероль, мышь

28.
Все слова относятся к среднему
роду в ряду:

а)
факсимиле, экю, кенгуру

б)
контральто, инкогнито, боа

в)
кашне, жюри, такси

г)
интервью, кутюрье, шимпанзе

29.
Ударение падает на последний
слог во всех словах ряда:

а)
свекла, шофер, арахис

б)
звонят, цыган, завидно

в)
каталог, километр, облегчить

г)
баловать, береста, факсимиле

30.
Морфологические нормы НЕ
нарушены

во всех выражениях ряда:

а)
несколько басней, до двухтысячи пятого
года, поезжай за мной

б)
черное кофе, рыбная консерва, прозрачный
тюль

в)
травяной шампунь, вкусное повидло, две
пары носков

г)
более строже, у цветущих яблонь, опытные
шофера

31.
Отметьте предложение с нарушением
лексических норм.

а)
Родителям предоставили очередной отпуск
в июле.

б)
На выпускной вечер я хотела надеть
что-нибудь сногсшибательное.

в)
На экзамене нежелательно писать черными
чернилами.

г)
Сегодня сильный мороз, одень теплый
свитер.

32.
Отметьте предложение с нарушением
синтаксических норм.

а)
Задремав за книгой, старушка уронила
свои очки на пол.

б)
Нарушая правила дорожного движения, вы
подвергаете свою жизнь опасности.

в)
Упростив выражение, решение нашлось
быстро.

г)
К вечеру выпал снег, укрыв уставшую от
ноябрьского холода землю

33.
Отметьте предложение с нарушением норм
управления.

а)
Павел Петрович упрекает Базарова в
неуважении к авторитетам.

б)
График работ соблюдается согласно
договору.

в)
Оплатите за проезд в течение одной
остановки.

г)
Рецензия на новый рассказ известного
автора будет опубликована в нашем
журнале.

34.
Установите соответствие между словами
и их значениями.

  1. Идентичный

  2. Спонтанный

  3. Легитимный

  4. Сакральный

  5. Банальный

а)
избитый

б)
священный

в)
самопроизвольный

г)
подобный

д)
законный

35.
Ошибок в образовании родительного
падежа НЕТ
в
ряду:

а)
1 кг помидоров, пара сапог, эскадрон
гусар

б)
обычаи грузинов, фольклор киргизов, 5
яблоков

в)
свет свеч, обязанности нянь, несколько
пригоршней фасоли

г)
избегать сплетен, вкус вафлей, язык
басней

36.
Лексическое значение слова указано
неверно:

а)
оппонет – противник в споре

б)
демагог – человек, который любит много
говорить, шутник, балагур

в)
абориген – коренной житель какой-либо
местности

г)
альтруист – человек, бескорыстно
заботящийся о благе других

37.
Отметьте предложение без
грамматической
ошибки.

а)
Данная модель оказалась более экономичнее
предыдущих.

б)
Докладчик оперировал с непроверенными
данными.

в)
Не перестаю удивляться разнообразием
форм жизни.

г)
Четверо студентов досрочно сдали
экзамены.

38.
Человек, испытывающий ненависть к людям,
– это…

а)
меланхолик

б)
лицедей

в)
максималист

г)
мизантроп

39.
Стиль, предполагающий не только передачу
информации, но и воздействие на аудиторию,
называется…

а)
научным

б)
разговорным

в)
художественным

г)
публицистическим

40.
Отметьте предложение с нарушением норм
ударения.

а)
По договОру
первая линия нефтепровОда
должна быть готова во втором квартАле.

б)
Расписная пиалА
красИвее
обычной чашки.

в)
ТанцовщИцам
нельзя есть тортЫ.

г)
В отмене этого приговОра
большую роль сыграли экспЕрты.

lingvist Дата: Среда, 08.12.2010, 10:50 | Сообщение # 11

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 1

Статус: Offline

Исторический- историчный являются паронимами

 
lingvist Дата: Среда, 08.12.2010, 10:51 | Сообщение # 12

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 1

Статус: Offline

Фразеологизмы –синонимы:
Как снег на голову и как гром среди ясного неба
Белая кость – голубая кровь

 
lingvist Дата: Среда, 08.12.2010, 10:54 | Сообщение # 13

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 1

Статус: Offline

Собрание должно собираться не реже одного раза в год
Тавтология

 
lingvist Дата: Среда, 08.12.2010, 10:55 | Сообщение # 14

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 1

Статус: Offline

Встретиться мы раньше не могли, а теперь такая возможность ПРЕДОСТАВИЛАСЬ — смешение паронимов

 
lingvist Дата: Среда, 08.12.2010, 10:56 | Сообщение # 15

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 1

Статус: Offline

Барсук посмотрел глазами на мальчика
ПЛЕОНАЗМ

 
lingvist Дата: Среда, 08.12.2010, 10:57 | Сообщение # 16

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 1

Статус: Offline

Орфоэпическим называется словарь , содержащий слова в их нормативном произношении

 
lingvist Дата: Среда, 08.12.2010, 10:58 | Сообщение # 17

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 1

Статус: Offline

Звуков больше чем букв в словах рапсодия и сияние

 
lingvist Дата: Среда, 08.12.2010, 11:00 | Сообщение # 18

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 1

Статус: Offline

Бифштекс — произносится ТЭ

 
lingvist Дата: Среда, 08.12.2010, 11:02 | Сообщение # 19

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 1

Статус: Offline

Аллитерация
В промежутках совершенной тишины был слышен шорох прошлогодних листьев

 
lingvist Дата: Пятница, 10.12.2010, 02:14 | Сообщение # 20

Admin

Группа: Администраторы

Репутация: 1

Статус: Offline

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (в стихосложении).
Подразумевается бо́льшая по сравнению со среднерусской частотность этих звуков на определённом отрезке текста или на всём его протяжении. Об аллитерации не принято говорить в тех случаях, когда звуковой повтор является следствием повтора морфем или слововым видом аллитерации является тавтограмма. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чётко (чисто
На аллитерации построены многие пословицы и поговорки («Мели, Емеля, твоя неделя»), а также скороговорки («Купи кипу пик»)
В промежутках совершенной тишины был слышен шорох прошлогодних листьев
Ассонанс -повторение гласных звуков в высказывании. В поэзии имеет другие употребления — для описания поэтической фонетики. Так называется рифма, в которой совпадают только ударные гласные звуки, а также повторение в стихе однородных гласных звуков.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
17.Буквы е,ё, ю, я обозначают 2 звука в словах СЪЯЗВИТЬ И КАЁМКа
18. Буква С пропущена в слове БЕСПИСЬМЕННЫЙ
19. Буква А пишется в словах ПЛАНТАЦИЯ и ПАВИЛЬОН
Буква О пишется в словах ПСЕВДОНИМ И ТРОТУАР
20. Буква Е пишется в слове БОРЕТСЯ
Буква И пишется в слове КЛЕИТСЯ, ВЕРТИТСЯ , ОБИДИТСЯ
21.НЕ пишется раздельно НЕ ЗНАЮЩИЙ жизни человек, НЕ ВЕСЕЛЫЙ , а грустный
22.Способы образования слов ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО – суфф.
ДЕМОБИЛИЗОВАТЬ – пристав. ДОБЕЛА – Пристав.-Суфф.
23. Раздельно пишется ПРОИЗВОДНЫЙ предлог ЗА СЧЕТ ДРУГИХ ( слитно НЕСМОТРЯ НА, насчет.., ввиду)
24. Щ- каменщик, чистильщик
Ч – перебежчик, переплетчик
25 Признаки прилагательного ВЕРНУЮ – качественное,
МАМИН – притяжательное,
СТЕКЛЯННЫЕ – относительное
26. одушевленны- люди, сирота, неодушевл – армия и народ
27.числит. пятеро – ПЯТеро героев, пятеро щенков, пятеро саней
28 Ошибки в образовании глальных форм БОКСИРОВАЛИСЬ, НАДСМХНУТЬСЯ
29 Морфологические нормы образования прилагательного нарушены в предложении БОЛЕЕ МИЛЕЕ, САМЫЙ ПРЕКРАСНЕЙШИЙ
30 Ошибка в употреблении местоимений На улице собирали КАЖДЫЙ хлам и В этом фильме ЛЮБЫЕ актеры иградли хорошо
31 Согласование – общее образование
32 Неопределенно личные ПОВЕЗЛИ и ПРИНЕСЛИ…
Определенно-личные – ХОЖУ и ДУМАЮ
33 Нормы управления ВЕРНУЛСЯ С Москвы — ошибка
34 Обособленные определения Я, взволнованный, не мог уснуть…
35 На месте скобок ставится : Замечу кстати: я большой любитель охоты. _
36 Ошибка БЛАГОДАРЯ МОЕМУ УЧИТЕЛЮ Я ПОЛЮБИЛА ЛИТЕРУТУРУ, ЧИТАТЬ КНИГИ, …
37 Диалогом называется, Предложением называется, Текстом называется произведение речи, в котором все мысли связаны по смыслу и грамматически
38 Тип речи рассуждение ( Сколько итеряют наши люди, не заручившись привычкой думать…
39 Аннотация
40 Тип речи
Связь предложений в тексте
Лексический повтор
Прямое и переносное значение слова

 

Плеоназм

а) сочетание двух синонимичных слов;
б) сочетание слов, в котором значение одного слова дублирует значение другого
Часто плеоназм называют «скрытой тавтологией».

1. Здание будут украшать витражи из цветного стекла. 2. Громко разговаривать и жестикулировать руками неприлично. 3. Лес, окутанный тёмным мраком, наводил на нас ужас. 4. Его идеи были прогрессивными и передовыми. 5. Я расскажу свою автобиографию. 6. Спортсменке присуждён максимальный высший балл за блестящее выступление. 7. Приятно получать награды при широкой аудитории людей. 8. В план были внесены коррективы и поправки. 9. Барсук посмотрел глазами на мальчика. 10. На Камчатке много горячих гейзеров. 11. В городе торжественно открыли мемориальный памятник. 12. Караван двигался по песчаным барханам. 13. В нашем магазине вы можете приобрести памятные сувениры. 14. Мы должны взаимно помогать друг другу. 15. Коллеги по работе поздравили врача с наградой. 16. Чтобы вовремя сделать эту работу, необходимо беречь каждую минуту времени. 17. В последнее время воспроизводятся репродукции картин известных художников. 18. Я прошепчу тебе ласково, нежно рукой тебя обниму.
19. В воскресенье состоится первая премьера нового спектакля. 20. Чтобы пройти в учебные аудитории нового корпуса, сначала нужно подняться вверх, затем спуститься вниз. 21. Дома его ждал неожиданный сюрприз. 22. Стоимость каждой услуги указана в прейскуранте цен нашего ателье. 23. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. 24. В газете много сообщений о свободных вакансиях.

81 месяцев назад

ног. 3. Катя покраснело от корки до корки. 4. Её глаза смотрели то в лес, то по дрова. 5. Его съели угрызения совести.

Ответы4

Пользователь

7 месяцев назад

Миха ты чо ответ украл?

Иди учись!!! Иииии

УГАМАНИСЬ ПОРОСЯ

Пользователь

68 месяцев назад

1 она так испугалась,что упала в обморок.2она бежала со всех ног.

Пользователь

68 месяцев назад

В предложениях допущены лексические ошибки.1. Она так испугалась, что БРОСИЛАСЬ в обморок. Правильно сказать: УПАСТЬ. 2. Она одевалась СО ВСЕХ НОГ. Правильно сказать: БЫСТРО (со всех ног можно только бежать). 3. Катя покраснела ОТ КОРКИ ДО КОРКИ. Правильно сказать: с головы до ног (от корки до корки можно прочитать книгу). 4. Её глаза смотрели ТО В ЛЕС, ТО ПО ДРОВА . Правильно сказать: В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. (То в лес то по дрова можно идти, тянуть). 5. Его СЪЕЛИ угрызения совести. Правильно сказать: ЗАМУЧИЛИ.

В предложениях допущены лексические ошибки.1. Она так испугалась, что БРОСИЛАСЬ в обморок. Правильно сказать: УПАСТЬ. 2. Она одевалась СО ВСЕХ НОГ. Правильно сказать: БЫСТРО (со всех ног можно только бежать). 3. Катя покраснела ОТ КОРКИ ДО КОРКИ. Правильно сказать: с головы до ног (от корки до корки можно прочитать книгу). 4. Её глаза смотрели ТО В ЛЕС, ТО ПО ДРОВА . Правильно сказать: В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ. (То в лес то по дрова можно идти, тянуть). 5. Его СЪЕЛИ угрызения совести. Правильно сказать: ЗАМУЧИЛИ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Балыхина лингводидактическая теория ошибки
  • Балтур котлы настенные ошибка е72
  • Балтгаз ошибка f01 на котле
  • Балтгаз ошибка 03 как устранить на котле
  • Балтгаз котел ошибка f03