Барьеры и ошибки общения презентация

Скачать материал

Автор: Кондарюк Анастасия Сергеевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ...

Скачать материал

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

  • Сейчас обучается 54 человека из 28 регионов

  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор: Кондарюк Анастасия Сергеевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ...

    1 слайд

    Автор: Кондарюк Анастасия Сергеевна
    Учитель русского языка и литературы
    МБОУ Греково-Степановской СОШ

    2018-2019 уч. год.
    Барьеры общения

  • СодержаниеБарьеры общения
Психологические барьеры общения
Виды психологически...

    2 слайд

    Содержание
    Барьеры общения
    Психологические барьеры общения
    Виды психологических барьеров
    Эстетические 
    Интеллектуальные барьеры
    Мотивационные барьеры
    Моральные или этические барьеры
    Барьер установки
    Барьер отрицательных эмоций или плохого физического состояния
    Коммуникативные барьеры общения
    Виды коммуникативных барьеров
    Семантические барьеры
    Логические барьеры
    Фонетические барьеры
    Преодоление барьеров общения
    Заключение

  • Барьеры общенияЭто факторы, которые способствуют потере и искажению смысла ин...

    3 слайд

    Барьеры общения
    Это факторы, которые способствуют потере и искажению смысла информации в процессе взаимодействия. Они приводят к снижению эффективности коммуникации, возникновению напряжения и отрицательных переживаний. Часто они становятся основной причиной конфликтных ситуаций. Все барьеры общения делятся на две группы: психологические и коммуникативные.

  • Психологические барьеры общенияПсихологические барьеры возникают в следствие...

    4 слайд

    Психологические барьеры общения
    Психологические барьеры возникают в следствие индивидуально-психологических особенностей людей, которые вступают в процесс общения (скрытность, скромность, различия в типах темперамента), а также в результате особенностей отношений между партнерами (недоверие, антипатия).

  • Основные виды психологических барьеровЭстетические 
Интеллектуальные барьеры...

    5 слайд

    Основные виды психологических барьеров
    Эстетические 
    Интеллектуальные барьеры
    Мотивационные барьеры
    Моральные или этические барьеры
    Барьер установки
    Барьер отрицательных эмоций или плохого физического состояния

  • Эстетические барьерыВозникают в ситуации, когда человеку не нравится внешний...

    6 слайд

    Эстетические барьеры
    Возникают в ситуации, когда человеку не нравится внешний вид собеседника. Это может касаться особенностей его внешности, стиля одежды, определенных деталей гардероба.

  • Интеллектуальные барьерыЗаключаются в отличиях типов мышления, скорости проте...

    7 слайд

    Интеллектуальные барьеры
    Заключаются в отличиях типов мышления, скорости протекания мысленных операций и различиями уровня интеллектуального развития. Например, общение оптимиста и пессимиста не всегда можно назвать продуктивным, ведь один будет искать в любой ситуации плюсы и пути выхода, а второй – акцентировать внимание на негативе. К интеллектуальным можно отнести барьер некомпетентности, когда человек не разбирается в обсуждаемой теме, что вызывает у партнера по общению чувство огорчения или раздражения.

  • Мотивационные барьерыПроявляются, когда у людей разные цели. Это приводит к н...

    8 слайд

    Мотивационные барьеры
    Проявляются, когда у людей разные цели. Это приводит к непониманию, искаженному восприятию информации.

  • Моральные или этические барьерыЭффективности общения мешает несовместимость н...

    9 слайд

    Моральные или этические барьеры
    Эффективности общения мешает несовместимость нравственных позиций, принципов, взглядов.

  • Барьер установкиЕсли у человека есть негативная установка по отношению к парт...

    10 слайд

    Барьер установки
    Если у человека есть негативная установка по отношению к партнеру, то его слова воспринимаются не объективно, часто с внутренним протестом. Возникать он может в результате предыдущего опыта общения или на основе отзывов других людей.

  • Барьер отрицательных эмоций или плохого физического состоянияОтносятся к ситу...

    11 слайд

    Барьер отрицательных эмоций или плохого физического состояния
    Относятся к ситуативным барьерам. Иногда проблемы в общении возникают, когда у человека плохое настроение или самочувствие, и он не настроен на установление контакта с другими.

  • Коммуникативные барьеры общенияКоммуникативные барьеры возникают, если между...

    12 слайд

    Коммуникативные барьеры общения
    Коммуникативные барьеры возникают, если между собеседниками есть несоответствие словесного запаса. К этой группе также относятся проблемы, связанные с отсутствием аналогий понятий в разных языках и другие сложности перевода.

  • Основные виды коммуникативных барьеров:Семантические барьеры
Логические барье...

    13 слайд

    Основные виды коммуникативных барьеров:
    Семантические барьеры
    Логические барьеры
    Фонетические барьеры

  • Семантические барьерыВозникают, когда партнеры по общению под аналогичными по...

    14 слайд

    Семантические барьеры
    Возникают, когда партнеры по общению под аналогичными понятиями подразумевают разные вещи. Например, один человек фразу «хороший метод достижения цели» понимает, как способ, который не навредит окружающим людям, а другой – как стратегию достижения желаемого любой ценой, даже если окружающие пострадают.

  • Логические барьерыПроявляются, если человек не умеет четко и последовательно...

    15 слайд

    Логические барьеры
    Проявляются, если человек не умеет четко и последовательно выражать свои мысли. В таком диалоге нарушаются причинно-следственные связи, и часто происходит подмена понятий.

  • Фонетические барьерыЭто плохая техника речи у говорящего. Когда слова звучат...

    16 слайд

    Фонетические барьеры
    Это плохая техника речи у говорящего. Когда слова звучат нечетко и непонятно, что затрудняет восприятие информации.

  • Преодоление барьеров общенияМинимизировать вероятность возникновения барьеров...

    17 слайд

    Преодоление барьеров общения
    Минимизировать вероятность возникновения барьеров помогут следующие правила общения:
    Следите за своей внешностью и манерами общения, они должны соответствовать ситуации.
    Пытайтесь воспринимать собеседника объективно и безоценочно.

  • ЗаключениеДля того, чтобы правильно с человеком взаимодействовать, нужно как...

    18 слайд

    Заключение
    Для того, чтобы правильно с человеком взаимодействовать, нужно как можно больше о нем знать, и действовать в соответствии с его программой действий, а не со своей. Следует смиренно принять тот факт, что другие люди, даже те, которые вследствие обстоятельств являются нашими близкими, на самом деле – совершенно другие, мыслят, чувствуют и действуют не так как мы. Настоящая близость становится возможной только после достижения этого понимания и его практического воплощения.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 363 184 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 30.10.2018
  • 542
  • 2
  • 30.10.2018
  • 2442
  • 14
  • 30.10.2018
  • 264
  • 0
  • 30.10.2018
  • 1196
  • 6
  • 30.10.2018
  • 1399
  • 4
  • 30.10.2018
  • 1041
  • 9
  • 30.10.2018
  • 301
  • 0
  • 30.10.2018
  • 331
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Целеполагание как основа современного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»

  • Курс повышения квалификации «Профилактическая работа в ОО по выявлению троллинга, моббинга и буллинга среди подростков»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»

  • Курс повышения квалификации «Способы психокоррекции и профилактики в реалиях современного мира»

  • Курс профессиональной переподготовки «Семейная психология»

  • Курс повышения квалификации «Использование методики Гленна Домана в работе с неговорящими детьми при подготовке к обучению грамоте»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Слайд 1

Коммуникативные барьеры

Слайд 2

Коммуникативный барьер — абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально препятствующее в ситуациях общения, причинами которого являются мотивацонно-операциональные, индивидуально-психологические, социально-психологические особенности общающихся. Факторы: различие культурно обусловленных норм общения, при взаимодействии представителей разных культур, наций; большая разница в возрасте, когда каждый собеседник является носителем культуры, ценностей, идеалов норм своего поколения; отсутствие обратной связи в контакте; ошибки в понимание смысла; неприятие во внимание подтекста и т.п.

Слайд 3

Барьеры общения Избегание Непонимание Отсутствие авторитета Социокультурные различия Физический уровень Фонетический барьер Надежность Субкультура Психический уровень Семантический барьер Компетентность Социальный слой Стилистический барьер Объективность Национальность Логический барьер Искренность Полномочия

Слайд 4

Коммуникативные барьеры Неязыковые языковые психологические фонетические социальные семантические этические грамматические политические стилистические религиозные логические

Слайд 5

Избегание контактов Человек, определив партнера по общению как неприятного для контакта, избегает его.

Слайд 6

Отсутствие авторитета Действие авторитета заключается в существенном влиянии на собеседника. Определив, кто является, а кто не является авторитетом, мы начинаем некритически доверять первому и не доверять второму. В результате возникает доверие или недоверие, которые персонифицируются и не зависят от особенностей передаваемой информации, а тесно связаны с личностью говорящего. Если человек не является авторитетом, мы подвергаем его критике. Таким образом, отсутствие авторитета препятствует эффективному общению. Происхождение авторитета зависит от социального положения, статуса; от превосходства по важному в данный момент параметру; от принадлежности человека к реальной авторитетной группе, от возраста

Слайд 7

Социокультурный барьер Связан с принадлежностью партнеров к разным социальным группам, субкультурам.

Слайд 8

1. Фонетические барьеры Возникают вследствие нечеткого произношения. (Барьеры, связанные с интонацией, темпом речи, громким / тихим голосом мы отнесли к психологическим невербальным барьерам, т.к. в их основе не лежит нарушение языковых норм).

Слайд 9

2. Семантические барьеры Возникают при употреблении слов, непонятных по каким-либо причинам (многозначные слова, редкие термины, иноязычные слова и т.д.). Часто семантический уровень непонимания проявляется в тех случаях, когда у человека нет ассоциаций, знаний и того культурного контекста, которые позволяют воспринимать значения некоторых слов и выражений. Семантический барьер возникает, когда люди по каким-то причинам не понимают смысла сказанного. Пример – филолог слышит узкопрофессиональный разговор двух математиков. Вряд ли он поймёт, о чём идёт речь. Такой же барьер возникает между родителями и детьми-подростками, если последние говорят с использованием жаргона. Семантический барьер может возникать между людьми, являющимися носителями различных субкультур внутри господствующей культуры, они определяют стиль жизни и мышления её носителей. Чаще всего выделяют субкультуры молодёжи, представителей различных профессиональных групп, преступников (делинквентные субкультуры), детские субкультуры и так далее. Профессиональные, делинквентные и детские субкультуры наиболее специфичны в любом обществе. Каждая субкультура имеет свой, отличный от других специфический язык, который может иметь огромное значение не только для обмена информацией в своей среде, но и для способа самоопределения и даже выживания, как это происходит, например, в преступной среде.

Слайд 10

3. Стилистические барьеры. Такие барьеры возникают при нарушении стиля (соотношения между формой и содержанием речи). Стилистический барьер определяется разностью стиля подачи информации. Стили определяются обычно функциональной асимметрией головного мозга человека как особым феноменом специфичности левого и правого полушарий по отношении к различным психическим функциям. Доминирование одного из полушарий может определять характерные трудности в восприятии и переработке информации, а несовпадение типов доминантности партнёров и приводит к возникновению стилистического барьера в процессе общения.

Слайд 11

При доминировании логического стиля субъект перерабатывает и излагает информацию последовательно, не пропуская ни одного звена из цепи рассуждений. Чрезмерное пристрастие к деталям и уточнениям не даёт возможности носителю логического стиля оперативно принимать решения, а рациональность, холодность и эмоциональная сухость мешают ему устанавливать контакты с разными лицами. Но в ситуациях, которые заранее известны и не требуют принятия новых решений такие люди вполне успешны. При доминировании экспрессивного стиля субъект проявляет себя как эмоциональный, импульсивный, ориентированный на мнение окружающих, способный к сопереживанию и обладающий хорошей интуицией. Такой человек может очень легко привлечь внимание к своим словам и без труда установить контакт с другим. Однако чрезмерная экзальтированность и некоторая разбросанность мыслей может оттолкнуть от него людей, обладающих другим стилем. Наиболее оптимальным выступает смешанный стиль, в котором присутствует как логическое видение проблемы, так и её экспрессивное восприятие и интерпретация.

Слайд 12

4. Грамматические барьеры Проявляются при явном нарушении грамматических норм (синтаксических, словоообразовательных, морфологических). 5. Логические барьеры Возникают вследствие нарушения в речи логических законов. (Следует отметить, что данные барьеры трудно зафиксировать, т.к. многие неправильные мысли похожи на правильные. И чем больше это сходство, тем труднее заметить ошибку)

Слайд 13

Вышеописанные языковые барьеры возникают из-за следующих ошибок: 1) Сообщение плохо сформулировано и изложено. 2) Сообщение не является полным. 3) Плохо подобраны коды сообщения (неточны, двусмысленны, неизвестны получателю). 4) Переданы ошибочные данные. 5) Форма сообщения не соответствует содержанию

Слайд 14

Эти ошибки приводят к следующему: 1. Сообщение не понято (или понято не полностью). 2. Сообщение понято неправильно. 3. Имеет место предвзятое отношение получателя к сообщению отправителя.

1. Барьеры общения

2.

Барьеры общения — это факторы,
служащие причиной неэффективного
взаимодействия, конфликтов или
способствующие им. С
психологической точки зрения к таким
факторам можно отнести различия в
темпераментах, характерах, манерах
общения и эмоциональных состояниях
общающихся партнеров

3. Психологические барьеры в процессе общения

Под психологическими барьерами
межличностного общения
подразумеваются как осознаваемые, так
и неосознаваемые трудности и
препятствия , которые возникают между
индивидами, вступающими друг с
другом в психологический контакт.

4. Интеллектуальный барьер

вербальный – способность
оперировать словами, символами,
числами, идеями, логическими
доводами;
социальный – способность понимать
состояния других людей и предвидеть
развитие различных социальных
ситуаций.

5. Мотивационный барьер

Возникает, если у партнеров разные мотивы
вступления в контакт, если один заинтересован в
предмете разговора, а другой – интересуется
другой темой. Поэтому важно с самого начала
понимать, что же волнует вашего собеседника, а
не только вас
Например: один заинтересован в развитии
общего дела, а другого интересует только
немедленная прибыль. В таком случае лучше с
самого начала выяснить намерения друг друга,
согласовать мотивы сотрудничества.

6. Барьер отрицательных эмоций

возникает в общении с расстроенным
человеком.
Если партнер, который обычно с вами
вежлив, встречает вас нелюбезно,
разговаривает не поднимая глаз и т.п.,
не спешите принимать это на свой
счет: может, он не в состоянии
справиться с плохим настроением изза хода собственных дел, семейных
неурядиц и т.п.

7. Барьер двойника

Заключается в том, что мы невольно
судим о каждом человеке по себе,
ждем от делового партнера такого
поступка, какой совершили бы на его
месте. Но он ведь другой. Его позиция
в этой ситуации определяется его
нравственными нормами и
установками.

8. Барьер установки

возникает, когда у партнера обладает
негативная установка по отношению к
своему собеседнику .
Если вы столкнулись в барьером
установки, лучше не пытаться
переубеждать партнера. Спокойно
отнеситесь к неприязни как к
проявлению невежества, слабости,
отсутствия культуры, простой
неосведомленности.

9. Коммуникативные барьеры общения

Коммуникативные барьеры
возникают, если между
собеседниками есть несоответствие
словесного запаса.

10. Заключение

Подводя итог , можно сделать
следующие выводы:
Общение — очень важное составляющее
социальной жизни человека. Часто в
этом сложном процессе возникают
трудности — так называемые
«коммуникативные барьеры общения».
И если даже человек справляется с
одними барьерами, то приходит черед
другим. Нужно постоянно над собой
работать, ни в коем случае не
отчаиваться, а главное, следовать только
позитивным установкам.

«Барьеры эффективного общения»  Работа студентки 3 курса педагогического направления (математика\информатика) Мнацаканян Анжелики.

«Барьеры эффективного общения»

Работа студентки 3 курса педагогического направления (математика\информатика) Мнацаканян Анжелики.

Введение Обьект исследования –коммуникационные барьеры Предмет исследования - пути преодоления коммуникационных барьеров Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в общении и описать способы их преодоления.

Введение

  • Обьект исследования –коммуникационные барьеры
  • Предмет исследования — пути преодоления коммуникационных барьеров
  • Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в общении и описать способы их преодоления.

При огромном количестве контактов, которые человек совершает каждый день, возникает множество условий и правил, которые необходимо соблюдать, позволяющих общаться при сохранении личного достоинства и дистанции по отношению к окружающим.

При огромном количестве контактов, которые человек совершает каждый день, возникает множество условий и правил, которые необходимо соблюдать, позволяющих общаться при сохранении личного достоинства и дистанции по отношению к окружающим.

Актуальность проблемы «барьеров» в общении обусловлена многими факторами. Возникновение психологических и коммуникативных барьеров в общении существенно затрудняет как индивидуальное общение, так и социальные иерархии в целом. Человек существо социальное, общение ему просто необходимо.

Актуальность проблемы «барьеров» в общении обусловлена многими факторами. Возникновение психологических и коммуникативных барьеров в общении существенно затрудняет как индивидуальное общение, так и социальные иерархии в целом. Человек существо социальное, общение ему просто необходимо.

 Под барьером общения следует понимать возникновение между оппонентами негативных чувств, разрушающих общение. «Встречают по одежке, а провожают по уму»

Под барьером общения следует понимать возникновение между оппонентами негативных чувств, разрушающих общение.

«Встречают по одежке, а провожают по уму»

В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.

В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.

 Глава I  1.1 Сущность общения Содержание – это информация, передаваемая от одного организма к другому, то есть контакт между особями

Глава I 1.1 Сущность общения

  • Содержание – это информация, передаваемая от одного организма к другому, то есть контакт между особями

Содержание общения можно выразить так: -материальное.  -когнитивное.  -деятельное  -кондиционное.  -мотивационное .

Содержание общения можно выразить так:

-материальное. -когнитивное. -деятельное -кондиционное. -мотивационное .

Цель общения - это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. По целям общение делится биологическое  социальное.

Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности.

По целям общение делится

биологическое

социальное.

 Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому.

Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому.

 1.2 Функции общения - инструментальная  - интегративная  - функция самовыражения  - трансляционная  - экспрессивную  -социального контроля  -социализации и др.

1.2 Функции общения

— инструментальная — интегративная — функция самовыражения — трансляционная — экспрессивную -социального контроля -социализации и др.

 1.3 Форма общения 1. Прямое общение.  2. Косвенное общение.  3. Непосредственное общение.  4. Опосредственное общение  5. Массовое общение  6. Межличностное.

1.3 Форма общения

1. Прямое общение. 2. Косвенное общение. 3. Непосредственное общение. 4. Опосредственное общение 5. Массовое общение 6. Межличностное.

3 различных по своей ориентации типа межличностного общения:   -императив,  -манипуляцию  -диалог.

3 различных по своей ориентации типа межличностного общения: -императив, -манипуляцию -диалог.

 Глава II  Барьеры эффективного общения    Коммуникативные барьеры - препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации. С.И. Ожегов: «Барьер – преграда, поставленная на пути; преграждение, препятствие на пути чего- либо».

Глава II Барьеры эффективного общения

Коммуникативные барьеры — препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации.

С.И. Ожегов: «Барьер – преграда, поставленная на пути; преграждение, препятствие на пути чего- либо».

 Основными барьерами эффективного общения является : компетенция, избирательное слушание, оценочные суждения, достоверность источника, семантические проблемы, фильтрование, внутригрупповой язык, различия статуса, поведение на дистанции, давление времени, перегрузка общения.

Основными барьерами эффективного общения является : компетенция, избирательное слушание, оценочные суждения, достоверность источника, семантические проблемы, фильтрование, внутригрупповой язык, различия статуса, поведение на дистанции, давление времени, перегрузка общения.

Барьеры непонимания 1. Невербальная форма общения  - визуальные барьеры  -акустические барьеры  -тактильная чувствительность  -ольфакторные барьеры  2. Фонетические барьеры  3. Стилистические барьеры  4. Логические барьеры

Барьеры непонимания

1. Невербальная форма общения — визуальные барьеры -акустические барьеры -тактильная чувствительность -ольфакторные барьеры 2. Фонетические барьеры 3. Стилистические барьеры 4. Логические барьеры

Личностные барьеры 1 . Индивидуальные различия в характере, темпераменте, эмоциональных состояниях..  2. Идеологические барьеры  3. Негативный прошлый опыт общения  4. Барьеры предвзятости  5. Барьеры отрицательной установки  7. Барьеры возраста возникают между людьми разных поколений.  8. Барьеры недостаточного понимания важности общения

Личностные барьеры

1 . Индивидуальные различия в характере, темпераменте, эмоциональных состояниях.. 2. Идеологические барьеры 3. Негативный прошлый опыт общения 4. Барьеры предвзятости 5. Барьеры отрицательной установки 7. Барьеры возраста возникают между людьми разных поколений. 8. Барьеры недостаточного понимания важности общения

Культурные барьеры – это коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм и этикета общения, системы жизненных ценностей.

Культурные барьеры

– это коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм и этикета общения, системы жизненных ценностей.

К ним относятся: 1. Национальные барьеры  2. Религиозные  3. Этические 4. Эстетические барьеры. О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон).

К ним относятся:

1. Национальные барьеры 2. Религиозные 3. Этические

4. Эстетические барьеры.

О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон).

Социальные барьеры – это коммуникативные помехи, возникающие из- за несовпадения социальных ценностей, установок, противоборства социальных ролей:

Социальные барьеры

– это коммуникативные помехи, возникающие из- за несовпадения социальных ценностей, установок, противоборства социальных ролей:

1. Когнитивные барьеры  2. Профессиональные барьеры.  3. Барьеры образования

1. Когнитивные барьеры 2. Профессиональные барьеры. 3. Барьеры образования

 Глава III  3.1 Возможные пути преодоления барьеров общения

Глава III 3.1 Возможные пути преодоления барьеров общения

Приёмы преодоления коммуникативных барьеров: 1) прием «имя собственное»  2) прием «зеркало отношений»  3) прием «золотые слова» 4) прием «терпеливый слушатель»  5) прием «личная жизнь»

Приёмы преодоления коммуникативных барьеров:

1) прием «имя собственное» 2) прием «зеркало отношений» 3) прием «золотые слова»

4) прием «терпеливый слушатель» 5) прием «личная жизнь»

Пути совершенствования искусства общения: 1. Проясняйте свои идеи перед началом их передачи  2. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам.  3. Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями  4. Излучайте эмпатию и открытость.  5. Добивайтесь установления обратной связи.

Пути совершенствования искусства общения:

1. Проясняйте свои идеи перед началом их передачи 2. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам. 3. Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями 4. Излучайте эмпатию и открытость. 5. Добивайтесь установления обратной связи.

а) задавайте вопросы;  б) попросите человека пересказать ваши мысли;  в) оценивайте язык поз, жестов и интонаций человека, свое замешательство непониманием задачи он может выдавать ими;  г) контролируйте первые результаты работы, они помогут вам оценить, правильно ли понято ваше сообщение; Способы установления обратной связи:

а) задавайте вопросы; б) попросите человека пересказать ваши мысли; в) оценивайте язык поз, жестов и интонаций человека, свое замешательство непониманием задачи он может выдавать ими; г) контролируйте первые результаты работы, они помогут вам оценить, правильно ли понято ваше сообщение;

Способы установления обратной связи:

При межличностном общении важно уметь «снимать маску», быть открытым и искренним. Без открытого общения не могут существовать теплые и близкие отношения с людьми.

При межличностном общении важно уметь «снимать маску», быть открытым и искренним. Без открытого общения не могут существовать теплые и близкие отношения с людьми.

В отечественной научной литературе представление о проблеме преодоления барьеров речи связаны именем ученого Б.Ф. Поршнева. Рассмотрим некоторые из них:

В отечественной научной литературе представление о проблеме преодоления барьеров речи связаны именем ученого Б.Ф. Поршнева. Рассмотрим некоторые из них:

1) Пути преодоления барьеров отрицательных эмоций. - Барьер плохого настроения.  - Барьер первого впечатления .

1) Пути преодоления барьеров отрицательных эмоций.

— Барьер плохого настроения. — Барьер первого впечатления .

2) Пути преодоления барьеров речи. - Логический барьер.  - Стилистический барьер.  а) правило рамки. б) Правило  - Семантический барьер.  - Фонетический барьер .

2) Пути преодоления барьеров речи.

— Логический барьер. — Стилистический барьер. а) правило рамки.

б) Правило — Семантический барьер. — Фонетический барьер .

Эффективное слушание является важным компонентом эффективного общения.

Эффективное слушание является важным компонентом эффективного общения.

-перестаньте говорить  -помогите говорящему раскрепоститься; -покажите готовность слушать; -устраните раздражающие моменты; -сопереживайте говорящему; -сдерживайте свой характер  -не допускайте спора или критики; -не перебивайте; Правила эффективного слушания:

-перестаньте говорить -помогите говорящему раскрепоститься;

-покажите готовность слушать;

-устраните раздражающие моменты;

-сопереживайте говорящему;

-сдерживайте свой характер -не допускайте спора или критики;

-не перебивайте;

Правила эффективного слушания:

1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки. 2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера  3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос:

1. Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции, что ведет к аффекту, когда сознание просто отключается, и человек не отвечает за свои слова и поступки.

2. Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера 3. Осознайте значимость разрешения конфликта для себя, задав вопрос: «Что будет, если выход не будет найден?»

3.2 Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения

4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение,

4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, «выпустить пар». 5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке. 6. Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите: «Если бы вы были на моем месте, то что бы вы сделали?» 7. Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства.

8. Не обвиняйте и не приписывайте только партнеру ответственность за возникшую ситуацию.

9.Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения.

Заключение

Заключение

Вопрос 1. Обмен продуктами и предметами деятельности. Как называется данный вид содержания общения?   1. Деятельное  2. Материальное  3. Когнитивное  4 Мотивационное  5. Кондиционное

Вопрос 1.

Обмен продуктами и предметами деятельности. Как называется данный вид содержания общения? 1. Деятельное 2. Материальное 3. Когнитивное 4 Мотивационное 5. Кондиционное

Вопрос 2 Как называется функция общения, которая раскрывает общение как средство объединения людей:   1. функция самовыражения  2. трансляционная  3. интегративная  4. инструменальная  5. экспрессивная

Вопрос 2

Как называется функция общения, которая раскрывает общение как средство объединения людей: 1. функция самовыражения 2. трансляционная 3. интегративная 4. инструменальная 5. экспрессивная

Вопрос 3 Как называется функция общения, которая занимается формированием навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами?   1. Трансляционная  2. Экспрессивная  3. Функция самовыражения  4. Социализация

Вопрос 3

  • Как называется функция общения, которая занимается формированием навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами? 1. Трансляционная 2. Экспрессивная 3. Функция самовыражения 4. Социализация

Вопрос 4 Массовое общение- это…Выберите верный ответ:   1. Множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.  2. Непосредственные контакты людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров.  3. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, специальных средств и оборудований.  4. Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище и т. п.

Вопрос 4

  • Массовое общение- это…Выберите верный ответ: 1. Множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации. 2. Непосредственные контакты людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров. 3. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, специальных средств и оборудований. 4. Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище и т. п.

Вопрос 5. Косвенное общение- это.. 1. Естественный контакт «лицом к лицу» при помощи речевых и невербальных средств, передача информации от одного человека к другому. 2. Включение к диалогу ещё одного участника (как посредника), через которого передаётся информация. 3. Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище и т. п. 4. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, специальных средств и оборудований. 5. это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Вопрос 5. Косвенное общение- это..

1. Естественный контакт «лицом к лицу» при помощи речевых и невербальных средств, передача информации от одного человека к другому.

2. Включение к диалогу ещё одного участника (как посредника), через которого передаётся информация.

3. Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище и т. п.

4. Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, специальных средств и оборудований.

5. это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Вопрос 6. Воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Как называется данный тип межличностного общения? 1. Императив  2. манипуляция  3. диалог.

Вопрос 6. Воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Как называется данный тип межличностного общения?

1. Императив 2. манипуляция 3. диалог.

Вопрос 7. Связан с трудностью или невозможностью переработать и упорядочить большой объем информации. Как называется этот барьер общения? 1. Внутригрупповой язык.  2. Поведение на дистанции.  3. Давление времени.  4. Перегрузка общения.

Вопрос 7. Связан с трудностью или невозможностью переработать и упорядочить большой объем информации. Как называется этот барьер общения?

1. Внутригрупповой язык. 2. Поведение на дистанции. 3. Давление времени. 4. Перегрузка общения.

Вопрос 8. Разные люди могут интерпретировать одно и то же сообщение или ситуацию по-разному, что приводит к различиям в процессе кодирования и декодирования, нарушает связь. Название берьера.   1. Компетенция 2. Избирательное слушание. 3. Оценочные суждения.  4. Достоверность источника.

Вопрос 8.

Разные люди могут интерпретировать одно и то же сообщение или ситуацию по-разному, что приводит к различиям в процессе кодирования и декодирования, нарушает связь. Название берьера. 1. Компетенция

2. Избирательное слушание.

3. Оценочные суждения. 4. Достоверность источника.

Вопрос 9. Идеологический барьер-это? 1. нежелание испытать негативные эмоции в процессе общения. Суть этого барьера отражена в пословице: «Обжегшись на молоке, дуешь на воду».  2. при наличии различных стереотипов, мировоззрений, ценностных ориентаций; несовпадения социальных установок.  3. человек без весомых причин начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку, что существенно затрудняет коммуникацию. Связано с негативным восприятием внешнего облика или манеры поведения собеседника.  4. человек перед коммуникацией волнуется, правильно ли его поймет партнер.

Вопрос 9. Идеологический барьер-это?

1. нежелание испытать негативные эмоции в процессе общения. Суть этого барьера отражена в пословице: «Обжегшись на молоке, дуешь на воду». 2. при наличии различных стереотипов, мировоззрений, ценностных ориентаций; несовпадения социальных установок. 3. человек без весомых причин начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку, что существенно затрудняет коммуникацию. Связано с негативным восприятием внешнего облика или манеры поведения собеседника. 4. человек перед коммуникацией волнуется, правильно ли его поймет партнер.

Вопрос 10. О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон). К какому барьеру было посвящено данное высказывание? 1. Этический  2. Религиозный  3. Эстетический  4. национальный

Вопрос 10. О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон). К какому барьеру было посвящено данное высказывание?

1. Этический 2. Религиозный 3. Эстетический 4. национальный

Презентация на тему «Барьеры общения»

  • Скачать презентацию (0.48 Мб)


  • 396 загрузок

  • 4.3 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация «Барьеры общения» рассказывает о нескольких группах коммуникационных барьеров: в области взаимодействия, восприятия, понимания, построения диалога. В каждой группе приведена своя классификация барьеров общения. Также рассмотрены типичные ошибки собеседников.

Краткое содержание

  • Барьеры взаимодействия;
  • Барьеры восприятия и понимания;
  • Коммуникативные барьеры;
  • Типичные ошибки при преодолении барьеров.
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    30

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Барьеры общения

    Слайд 1

    Барьеры общения

    Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. (Даниэл Уэбстер)

  • Слайд 2

    «Барьер» общения

    Это психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.

  • Слайд 3

    Барьеры взаимодействия

    • мотивационный барьер,
    • этический барьер,
    • барьер стилей общения,
    • барьер некомпетентности.
  • Слайд 4

    Мотивационный барьер

    • Возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.
    • Например: один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только немедленная прибыль.
  • Слайд 5

    Этический барьер

    Возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей.

  • Слайд 6

    Барьер стилей общения

    Зависит от темперамента, характера, мировоззрения и формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии.

  • Слайд 7

    Барьер некомпетентности

    Возникает в том случае, когда некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.

  • Слайд 8

    Барьеры восприятия и понимания

    • эстетический барьер,
    • разное социальное положение,
    • барьер отрицательных эмоций,
    • барьер состояние здоровья,
    • психологическая защита,
    • барьер установки,
    • барьер двойника.
  • Слайд 9

    Эстетический барьер

    Возникает в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.

  • Слайд 10

    Разное социальное положение партнеров

    Может препятствовать общению, если один из них привык испытывать трепет перед начальством.

  • Слайд 11

    Барьер отрицательных эмоций

    Возникает в общении с расстроенным человеком.

  • Слайд 12

    Состояние здоровья человека

    Людям не составляет большого труда по внешним признакам догадаться о том, что происходит с человеком, выбрать соответствующий тон, слова или сократить время общения, чтобы не утомлять собеседника, которому нездоровится.

  • Слайд 13

    Психологическая защита

    Вызвана желанием собеседника защититься от вас.

  • Слайд 14

    Барьер установки

    Возникает, когда деловой партнер обладает негативной установкой по отношению к вам или к фирме, представителем которой вы являетесь.

  • Слайд 15

    Барьер двойника

    Заключается в том, что мы невольно судим о каждом человеке по себе, ждем от делового партнера такого поступка, какой совершили бы на его месте.

  • Слайд 16

    Коммуникативные барьеры

    • семантический барьер,
    • неумение выражать свои мысли,
    • плохая техника речи,
    • неумение слушать,
    • барьер модальностей,
    • барьер характера.
  • Слайд 17

    Семантический барьер

    • любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;
    • «смысловые» поля у разных людей разные;
    • зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры
  • Слайд 18

    Неумение выражать свои мысли (логический барьер)

    Возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда мы не только отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно.

  • Слайд 19

    Плохая техника речи (фонетический барьер)

    • когда говорят на иностранном языке;
    • используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
    • когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
    • Например: невыразительная речь, речь-скороговорка, звуки-паразиты, дефекты речи
  • Слайд 20

    Неумение слушать

    Ппроявляется в том, что партнер перебивает, начинает говорить о своем или уходит в собственные мысли и вовсе не реагирует на ваши слова.

  • Слайд 21

    Барьер модальностей

    Возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации.

  • Слайд 22

    Барьер характера

    • Люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудобными собеседниками.
    • Невежливость – это тот барьер, который мешает и правильно воспринимать партнера, и понимать, что он говорит, и взаимодействовать с ним.
  • Слайд 23

    В процессе делового общения различают следующие «барьеры»

    • «авторитет»;
    • «избегание»;
    • «непонимание».
  • Слайд 24

    Барьер «авторитет»

    Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим.

  • Слайд 25

    Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов

    • Социального положения (статуса)
    • Искренности
    • Привлекательного внешнего вида
    • Доброжелательного отношения
    • Компетентности
  • Слайд 26

    Барьер «избегание»

    • Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником.
    • Установлено, что чаще всего барьер обусловлен той или иной степенью невнимания.
  • Слайд 27

    Привлечь внимание можно при использовании

    • прием «нейтральной фразы»
    • прием «завлечения»
    • прием «зрительного контакта»
  • Слайд 28

    Барьер «непонимание»

    Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит».

  • Слайд 29

    Наши типичные ошибки

    • неправильные ожидания в отношении партнера
    • нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем
    • не улавливаем подтекст разговора
    • если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло
    • мы стараемся оправдать ожидания собеседника
  • Слайд 30

    К какому типу собеседников относитесь вы?

    • Тип А (видеть): 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45
    • Тип В (ощущать): 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47
    • Тип С (слышать): 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Барьеры делового общения

Презентация: Умение правильно общаться

Презентация: Правила человеческих взаимоотношений

Презентация: Школа эффективных коммуникаций

Презентация: Практикум по психологии взаимодействия

Презентация: Психология общения, групповые процессы

Презентация: Психология общения и конфликты

Презентация: Характеристика различных эмоций

Презентация: Психология невербальных коммуникаций

Презентация: презентация для проведения родительского собрания 7 кл

Презентация: Барьеры общения

Презентация: Психология общения. Тема: барьеры общения

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Барьер боязни педагогических ошибок
  • Бархатный период лексическая ошибка
  • Бартендер установка прервана ошибка
  • Бартендер ошибка 2625 как исправить
  • Барсук посмотрел глазами на мальчика какая ошибка допущена