Банкомат забрал деньги и выдал ошибку что делать

«Банкомат — это техническое устройство, и, к сожалению, как и любая техника, он может дать сбой», — объяснил банк в ответ на одно из обращений «Народного рейтинга». Пользователь внес деньги, но часть из них не зачислилась на счет. К счастью, средства вернулись, но от ошибок никто не застрахован. Такое случается у любого банка.

С похожей ситуацией столкнулся другой пользователь Банки.ру. Свою историю он также рассказал в «Народном рейтинге банков»:

«Попытка снятия денежных средств в размере 66 тыс. рублей. Денежные средства [банкомат] не выдал, чека также не было. Банкомат высветил ошибку: «операция невозможна»».

Помимо звонка в поддержку банка, клиент оставил обращение на Банки.ру, поэтому в тот же день банк отреагировал на обращение. После проверки деньги вернулись в течение рабочей недели.

Оставить обращение в Народном рейтинге банков

Рассказываем, что делать в таких ситуациях и какой максимальный срок возврата денег.

Что делать, если банкомат не выдал деньги: пошаговая инструкция

Банкомат может не выдать деньги, но списать их со счета в нескольких случаях:

  • Денег в отсеке уже нет, но устройство посчитало, что их выдало.
  • Купюры замялись внутри устройства.
  • Прервалась связь в момент операции.

Шаг первый. Нелишним будет немного подождать — деньги могут выдать с задержкой, бывает, устройство работает медленно. Далее проверьте, не застряли ли купюры в отсеке выдачи банкнот. Если деньги все-таки застряли и их невозможно достать, переходим к следующему шагу.

Шаг второй. Находим номер банкомата: он указан на лицевой или боковой стороне устройства — это комбинация из четырех — восьми цифр. Рядом указан и номер телефона поддержки банка. Иногда комбинация указывается без обозначения, простым маркером. Такое встречается все реже, но все-таки бывает.

Шаг третий. Позвоните в банк, который обслуживает устройство, и оставьте обращение: сообщите номер банкомата, время операции, сумму, которую вы хотели снять, а также приложите чек, если его вам выдали. Кроме того, нужно оставить такое же обращение в любом отделении банка, который выпустил вашу карту, даже если вы проводили операцию не в «родном» банкомате. Дублируйте обращения по телефону и на бумагу.

Шаг четвертый. Ожидаем решения. У банков есть 30 дней на проверку операций внутри России и 60 дней — за рубежом. Это максимальное время, как правило, процесс проходит быстрее. Служба безопасности проверит записи камер видеонаблюдения, а инкассаторы сверят все операции по электронному журналу. Если ошибка подтвердится, деньги вернутся на счет карты.

Если речь идет о межбанковском общении, то проверка и возврат займут время. Банки в этом случае оспаривают операции через платежную систему.

Шаг пятый. После положительного решения в пользу клиента деньги должны прийти в течение пяти рабочих дней. Если вы попытались обмануть банки, то за ложную процедуру оспаривания у платежной системы с вас могут удержать комиссию.

Кроме того, может выясниться, что банкомат деньги все-таки выдал, но вы их оставили в лотке или они там застряли. В этом случае устройство заберет деньги в специальный лоток для хранения. Если обратиться за помощью в банк быстро, то есть шанс получить средства обратно в тот же день: некоторые банкоматы позволяют удаленно провести проверку.

Если же деньги успеет забрать кто-то другой, то в этом случае технической ошибки нет, поэтому вернуть деньги таким образом не получится. Придется обращаться в полицию с заявлением о краже.

Что делать, если банкомат принял деньги, но на счет они не поступили

Если вы внесли деньги на карту, но на счете они так и не появились, реагируйте сразу:

  • запомните дату и время, узнайте номер банкомата;
  • позвоните в поддержку банка или оставьте обращение в чате приложения, подробно опишите ситуацию;
  • оставьте бумажное заявление вместе с чеком в любом отделении банка. Это нужно, чтобы ускорить проверку — финансовое учреждение будет обязано ответить на него в течение семи дней. В случае обращения по телефону или в приложении точных сроков ответа нет.

Если ошибка некритичная, средства зачислят в тот же день, а если придется сверять операции банкомата и сумму наличных, то придется подождать. Срочную инкассацию проводить не станут, она пройдет по графику.

Некоторые банки автоматически могут начислить проценты за пользование деньгами клиента. Если ваш банк этого не сделал, можете оставить заявление с требованием все-таки зачислить эти средства, но только в том случае, если ошибка произошла по вине устройства.

Вот три совета, как обезопасить себя в случае ошибок банкомата:

  • Старайтесь пользоваться устройствами банка, который вам выдал карту. Это упростит и ускорит возврат средств, если проблемы все-таки возникнут: межбанковское общение занимает время.
  • Если вам нужно внести или снять крупную сумму, лучше провести операцию через кассу банка. Банкомат — это техническое устройство, поэтому может дать сбой.
  • Даже если возникла ошибка, печатайте чек: во-первых, в нем указаны дата и время, необходимые для обращения, а во-вторых, указаны суммы операций и ошибка. Даже если на чеке написана белиберда. Это для клиентов набор букв или цифр, а для специалистов банка может быть ключом к разгадке ошибки.
  • Не торопитесь и не паникуйте, чтобы не положить в купюроприемник посторонние предметы. Большинство устройств уже умеет справляться со скрепками, но никогда не угадаешь, какой продвинутости банкомат стоит перед вами.

Вносить деньги через банкомат гораздо проще и быстрее, чем через кассу банка. Однако банкоматы могут дать сбой — зажевать деньги и не зачислить их на карту. Расскажем, можно ли вернуть деньги в таком случае, как это сделать и сколько это займет времени.

Что делать, если банкомат забрал деньги, но не зачислил

Что делать, если банкомат забрал деньги, но не зачислил их на счет: пошаговая инструкция

То, что терминал взял деньги, но не зачислил их на счет, связано, как правило, с технической ошибкой самого́ устройства. В таком случае на экране аппарата высветится уведомление о сбое, а вам выдается чек, с описанием ошибки.

Подождите несколько минут прежде, чем что-либо предпринимать — возможно, банкомат отвиснет и завершит работу. Если ничего не происходит, сфотографируйте описание ошибки на экране, запомните или запишите время внесения денег и позвоните на горячую линию банка. Телефон, по которому можно связаться с техподдержкой, будет указан на банкомате. Объясните оператору, что банкомат забрал деньги и произошел сбой. Запишите фамилию сотрудника, с которым вы общались, а лучше — запишите разговор на диктофон. Если будут проблемы с возвратом, эта информация вам пригодится.

После общения с оператором нужно:

  1. Взять паспорт, чек и обратиться в отделение банка.
  2. Написать заявление на возврат средств.
  3. Потребовать, чтобы на копии заявления поставили отметку о принятии.

Далее остается только ждать, пока рассмотрят ваше обращение и произойдет плановая инкассация терминала.

Если банкомат корректно завершил операцию, но деньги не пришли, возьмите чек и подождите 2–3 дня. Хоть мы и привыкли, что деньги на счет поступают мгновенно, официальный срок проведения таких операций составляет несколько рабочих дней.

Что делать, если деньги не зачислил банкомат другого банка

Если деньги съел банкомат другого банка — допустим, Сбербанка, а вы клиент ВТБ — делать нужно то же самое, что и в случае со «своим» терминалом. Обращаться нужно не в ту организацию, которая выпустила карту, а в ту, которой принадлежит устройство.

Как писать заявление на возврат денег

Установленного образца, как писать заявление на возврат денег, если банкомат их взял, но не зачислил, нет — оно пишется в свободной форме.

В шапке укажите, кому и от кого направлено обращение. Кому — банк, с которым возникли трудности. От кого — ваше Ф. И. О. и паспортные данные.

По центру напишите «Претензия» и далее с новой строчки изложите суть проблемы. Пропишите, что банкомат забрал деньги и выдал ошибку. В подтверждение приложите квитанцию.

Укажите:

  • когда, в какое время и в каком банкомате вы пополняли счет;
  • номер карты;
  • сумму, которую вы вносили.

Обязательно попросите копию заявления с печатью банка и датой принятия обращения.

Сроки возврата

Срок возврата денег зависит в первую очередь от политики самого́ банка. Обычно на рассмотрение претензии уходит 30 дней. За это время снимают инкассацию по банкомату, сверяют суммы и дают вам ответ. По факту же срок может как сократиться до 1–2 недель, так и затянуться до нескольких месяцев.

По закону вы вправе потребовать от банка возмещение убытков, если, например, из-за того, что терминал съел деньги, не зачислив их на карту, вы пропустили платеж по кредиту, а также неустойку за нарушение сроков оказания услуги. Если все это проговорить оператору и прописать в заявлении, то шанс на то, что деньги вернутся быстрее, увеличится.

Что делать, если банк не возвращает деньги

Если вы приложили чек, указали время, дату и расположение терминала, то с возвратом проблем быть не должно. При инкассации всплывут излишки, которые вам вернут.

Однако иногда излишки не появляются — возможно, это связано с недобросовестной работой сотрудников. Банк может и вовсе не зафиксировать сбой в работе банкомата на дату, которую вы указали. В таком случае в ответе на претензию придет отказ.

Вам останется только обращаться в суд. Тогда помимо возврата ваших средств и неустойки, вы можете рассчитывать на компенсацию морального вреда и расходов на юриста.

Рекомендации

От сбоев в работе банкомата никто не застрахован, но если придерживаться нескольких советов, можно снизить вероятность потери денег:

  1. Перед началом работы убедитесь, что аппарат работает исправно. Если он подвисает, не рискуйте и воспользуйтесь другим банкоматом.
  2. Крупные суммы вносите частями, а еще лучше — через кассу банка.
  3. В морозы уличные банкоматы чаще дают сбои, поэтому в холодное время года пользуйтесь аппаратами, которые расположены в помещении.
  4. После внесения купюр убедитесь, что на экране банкомата отображается та сумма, которую вы положили — если будет меньше, нажмите кнопку «отмена» и заберите все вложенные деньги.
  5. Пересчитывайте деньги на камеру, тогда в случае незачисления суммы или ее части, у вас будет видеодоказательство вашей правоты.

Также, если вы вносите деньги пачкой, убедитесь, что на купюрах нет зажимов и резинок, а на самих банкнотах нет повреждений.

Фотография автора статьи

Работала в ФинПромБанке на должности «Специалист контакт-центра», где консультировала физических лиц по услугам и продуктам банка.

Статья будет полезна тем, кто хочет узнать, что делать, если банкомат «съел» деньги, но не зачислил их на счет.

Bankiros.ru вместе с экспертами разобрался, как бороться с банкоматом, который забрал ваши деньги, но не пополнил баланс.

Почему банкомат не внес сумму на счет?

Если вы внесли наличные в банкомат с опцией cash-in, но на счет пришла не вся сумма, либо деньги не были зачислены вовсе, не стоит паниковать. Эту ситуацию можно решить, отмечает налоговый консультант, основатель и управляющий партнер ГК «РосКо» Алена Талаш.

Эксперт указывает на две основные причины того, что устройство самообслуживания не зачислило внесенные средства на карту клиента:

  • технические сбои, связанные с прошивкой терминала (некорректным обновлением ПО), выходом из строя узлов, разрывом интернет-соединения и т.д.;
  • действия мошенников − скиммеры и прочие считывающие устройства.

Сразу после отображения уведомления об ошибке желательно зафиксировать это с помощью камеры смартфона, рекомендует налоговый консультант. В противном случае придется запрашивать запись с камер видеонаблюдения.

Доказывать, что вы внесли наличные, не придется. Сотрудники производят инкассацию ежедневно, и при наличии сомнений в работоспособности устройства самообслуживания будет проведена техническая экспертиза, рассказывает Талаш. Но все это делается уже через суд. Пока что ваша задача − постараться решить вопрос в досудебном порядке.

Что делать, если банкомат списал деньги, но не выдал их?

Процедуру опротестования операции всегда инициирует банк-эмитент карты, а не банк-владелец банкомата, отмечает руководитель направления отдела развития цифровых каналов и банковских карт ББР Банка Кристина Аксенова. Если вы не получили в банкомате денежные средства, то нужно действовать следующим образом:

  • убедиться в том, что денежные средства с карты списаны (смс или мобильное приложение);
  • связаться с банком-эмитентом карты и оставить заявление о том, что денежные средства не получены, указав адрес банкомата, его номер и наименование банка-владельца банкомата следовать указаниям сотрудника банка – возможно потребуется написать заявление в офисе банка или подать его через мобильное приложение.

Что делать если банкомат не зачислил купюры?

Если банкомат отказался зачислять на ваш счет внесенные купюры, сразу позвоните в колл-центр банка и опишите проблему, рекомендует Талаш. Если вы находитесь в банковском отделении, позовите менеджера. Сотрудник обязан дать рекомендации о том, как действовать в сложившейся ситуации.

Также следует позвонить в техподдержку, которая отвечает за работу банкоматов. Номер, по которому нужно обращаться за помощью, указан на корпусе устройства. При этом желательно фиксировать все переговоры и действия сотрудников на диктофон и видео, подчеркивает налоговый консультант. Как минимум, запишите ФИО специалистов, время и продолжительность разговора, какие действия они совершали.

Эксперт отмечает, что все это время вам следует находиться у банкомата. Возможно, специалист решит проблему на месте, и вы завершите операцию по зачислению наличных.

Если проблема не будет быстро решена, вам придется составить заявление в произвольной форме, рассказывает Талаш. Главное четко и подробно изложить детали ситуации, а именно:

  • в какое время и дату вы производили пополнение счета;
  • какую сумму вы внесли в слот банкомата;
  • какая цифра отобразилась на экране устройства, а какая − в личном кабинете или мобильном приложении (если деньги не были зачислены, то это тоже нужно указать);
  • какая ошибка появилась на экране платежного устройства (если она была).

Чем больше достоверных сведений предоставите, тем лучше, подчеркивает собеседник Bankiros.ru. Из заявления должно быть понятно, как вы выявили проблему, сколько средств внесли и купюрами какого номинала. Обязательно указывайте дату и время внесения наличных, номер устройства (4-8 цифр, расположенные на его лицевой или боковой стороне). Сведения также можно узнать на сайте банка, в разделе с адресами устройств самообслуживания, в выписке по картсчету, в истории транзакций, а иногда и на самом чеке.

Bankiros.ru

Взаимодействуя с банкоматом, вы фактически вступаете в правоотношения между клиентом и кредитной организацией, оказывающей вам банковскую услугу, отмечает старший вице-президент ИК «Fontvielle» Анастасия Хрусталева.

Поэтому, если вдруг услуга вам оказана некорректно или не оказана вовсе, эксперт советует следовать следующему алгоритму.

  • Убедиться, что устройство не завершает операцию самостоятельно – на экран выводится сообщение об ошибке или невозможности завершения транзакции, либо иные признаки того, что деньги на своем счете в ближайшее время вы не увидите.
  • Найти контактные данные банка, которому принадлежит устройство. Как правило, телефоны в разных форматах размещаются на самом видном месте корпуса банкомата, найти их не сложно.
  • Обратиться в банк и убедиться, что обращение зафиксировано. А далее нужно действовать по схеме, которую укажет представитель банка.

Что может насторожить при обращении в банк?

Хрусталева отмечает несколько моментов, которые должны насторожить вас при общении с сотрудником банка по возникшей проблеме:

  • если представитель банка не спрашивает точное месторасположения банкомата и его идентифицирующие признаки;
  • если работник службы техподдержки не озвучивает причину неоказания услуги (в подавляющем большинстве случаев это технический сбой, и такую причину специалисты банка увидят сразу через свою автоматизированную банковскую систему);
  • если у вас начинают спрашивать какие-либо персональные данные или сведения о счетах и картах.

Такая ситуация, когда клиенту не зачисляются деньги на счет при транзакции через банкомат, могут быть следствием мошенничества, подчеркивает эксперт. Однако такие случаи встречаются гораздо реже обычных технических сбоев в работе сложного оборудования.

Сколько по времени занимает рассмотрение обращения?

Вам нужно запастись терпением и ждать ответа, советует Талаш. Стандартный срок рассмотрения заявлений − до 10 суток, максимальный срок − 60 дней.

В этот период представители финорганизации проводят внутреннее расследование. Ваша заявка пройдет через несколько инстанций, рассказывает эксперт. Если проблема связана с банкоматом, находящимся в отделении кредитного учреждения, заявку рассмотрят максимально быстро. Если же вы воспользовались банкоматом сторонней финансовой организации или устройством, расположенным за пределами офиса банка, процедура может затянуться.

Многое будет зависит от того, насколько четкой была формулировка, обращает внимание спикер. Если вы написали просто: «Прошу разобраться в сложившейся ситуации», такую заявку будут рассматривать долго. Если же вы обозначили требование о компенсации понесенных убытков по ст. 22, 31 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», то вам обязаны предоставить ответ в десятидневный срок.

Что делать, если претензию игнорируют или не решают вопрос в вашу пользу?

Согласно ст. 22 и 31 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», заявление должно быть рассмотрено в течение 10 дней, напоминает генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры» Сергей Гебель. Если за это время деньги так и не поступили на счет, либо банк не принял решения, можно требовать компенсации в судебном порядке.

Исковое заявление в суд подается на основании положений Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 395, 856 ГК РФ. В соответствии с приведенными нормами ГК РФ, банк обязан вернуть деньги и дополнительно выплатить проценты в качестве компенсации за дни, что средства были недоступны, обращает внимание юрист.

Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» также можно требовать выплаты неустойки в размере 3% за каждый день ожидания зачисления денег, подчеркивает спикер. Также можно попытаться взыскать компенсацию морального ущерба в соответствии со ст. 151 ГК РФ. Однако судебная практика показывает, что в подобных случаях ее размер незначителен.

Для минимизации рисков в следующий раз Гебель рекомендует пересчитывать деньги перед камерой у банкомата, а если сумма крупная − вносить ее частями.

Итоги:

  • Банкомат может частично или полностью не выполнить операцию из-за технического сбоя или действия мошенников.
  • Если устройство забрало ваши деньги, но не зачислило на счет, следует обратиться к сотруднику банка в отделении или позвонить по указанному на банкомате номеру. При этом подробно опишите проблему, зафиксируйте ошибки на аудио- и видеоустройства.
  • Далее следуйте указаниям представителя банка. Если проблема не решится на месте, вам нужно будет написать заявление.
  • Если спустя 10 дней после написания заявления банк не решил проблему, вы можете обратиться в суд, вернуть деньги и получить компенсацию.
  • Для минимизации рисков пересчитывайте деньги перед камерой у банкомата, а если сумма крупная − вносите ее частями.
  • Если же проблемы с проведением операций связаны с мошенниками, обратитесь напрямую в банк, чтобы максимально быстро и безопасно вернуть деньги.
  • Контактные данные российских банков, адреса их подразделений и банкоматов вы можете найти здесь.

Больше полезных новостей читайте в нашем телеграм-канале Bankiros.ru.

Предыстория

Вы вставили карточку в банкомат, ввели пин код, внесли сумму. Банкомат принял деньги начал считать. Но потом высветилось сообщение о недоступности сервера или другая ерунда. Нету интернета — пишет банкомат. Вы внесли деньги на счет, но туда они не поступили.

Я думаю, знакомая ситуация, в которую попасть не особо хочется. Вот это случилось и со мной.
Я обслуживаюсь в Промсвязьбанке. Мне нравится его Интернет банк. Однажды вечером я решил пополнить свою новую доходную карту. Я снял сумму в 60 тыс рублей с другой карты и решил положить на эту карту. Карта доходная и на нее капает процент. Я снял деньги, направился в ДО Войковский.

Часть 1 — железный монстр? скушал мои деньги

Красивый оранжевый банкомат? ждал меня прямо по входу. Я направился к нему, вставил карту, ввел пинкод, выбрал операцию пополнения и положил 12 пятитысячных купюр в лоток. Банкомат начал шуршать, шуршал минуту, но потом высветилось сообщение.

Я не растерялся и сфоткал это сообщение, а также лоток с деньгами. Ну чтобы были свидетельства преступления.

Банкомат вернул мне карту. Но денег похоже не зачислил — я вновь вставил карту и проверил баланс. На счете нули, а деньги банкомат скушал и не подавился.
Я выругался. Мне хотелось разбить монитор банкомата кулаком. Через пару минут банкомат отвис, снова вернулся в рабочее состояние. Я в это время звонил в поддержку. 15 минут я ждал оператора, слушая противную для меня музыку.
Читайте также:Как позвонить в банк, если горячая линия не отвечает?

Естественно все операторы заняты, да есть ли они там вообще? — Думал я. Время шло, я стоял возле банкомата, никто не отвечал. Я решил уже уйти, вышел на улицу. Тут мне ответили, я объяснил ситуацию, попросил завести обращение — обращение не завели, однако оператор назвал свою фамилию. Я ее записал — ну чтобы были свидетельства преступления железного монстра. Совет был один — писать заявление в банк на возврат денег.

Часть 2 — заявление на возрат денег.

Вечером я начал читать интернет. По своему опыту, я знал, что придется ждать 45, а то и 60 дней. Это меня не устраивало — я плачу ипотеку и нужны деньги на отпуск. Дело было перед отпуском. Я наткнулся на образец заявления.

Можно было не писать заявление по форме банка, а написать заявление в свободной форме — согласно закону о защите прав потребителей — выдача денег это услуга. Я в праве требовать устранения последствий некачественно оказанной услуги. Сроки определяются мной — я вправе назначить разумные сроки. Вот образец заявления, написанный мной


В ОАО Промсвязьбанк от ФИО паспорт 2243 44445 Выдан 01.01.2012 Ленинским РОВД г. Смоленска
Проживающего по адресу — это шапка справа
Претензия — по центру — это заголовок заявления на возврат денежных средств
Далее текст претензии:
17 марта 2013 года мной проводилась операция по внесению денежных средств на карту ххх хххх хххх хххх в сумме 60 тыс. рублей через банкомат ОАО Промсвязьбанк, расположенный по адресу г. Москва, ленинградское шоссе…. Когда в банкомат были внесены денежные средства, произошел технический сбой в его работе, в результате чего деньги не были зачислены. В соответствии со статьей 4 закона о Защите прав потребителей услуги должны оказываться качественно. В соответствии со статьей 29, 30 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги в праве требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги. Недостатки должны быть устранены исполнителем в разумный строк, назначенный потребителем. Прошу в течение 7(семи) рабочих дней устранить недостатки и зачислить на карту хххх хххх хххх хххх денежные средства в размере 60 тыс. рублей
Дата, Подпись.

Я нашел бланк заявления в интернет и утром в 9-30 побрел в офис. Написал заявление в свободной форме и потребовал возврата денег в течение 7 дней. Благо что это был банкомат эмитента банковской карты.
Через пару дней я звонил в банк. Служба поддержки отправляла меня после пары переключений в офис, в который я писал заявление. Я звонил в офис и попросил узнать — «Выполнит ли банк мое требования о возврате скушанных банкоматом денег в течение 7 дней. Ответ — положительный. Они обещали это сделать.

Как вернули деньги

На 7 день я обнаружил по утру свои деньги на счету. Деньги вернули. Хвала банку. И достаточно быстро. Не за 45 дней, а всего за 7. Не знаю, кого благодарить. Словом тот же банк рассматривал мое заявление на возврат денег за билет РЖД более 50 дней. Но там другая ситуация.
Что можно посоветовать тем, кто попадет в такую ситуацию

  1. Сфотографировать следы преступления. На тот случай, если деньги потеряются и банк откажется их возвращать после инкассации банкомата
  2. Писать заявление в свободной форме, ссылаясь на законо о защите прав потребителей. Требовать платы за неустройку  — банк может использовать ваши деньги для выдачи кредитов…. Деньги висят в банке, а могли бы приносить вам пользу. Деньги в банке — упущенная вами выгода, вы можете требовать компенсации
  3. Звонить в банк после написания заявления — чем больше вы тревожите банк, тем раньше он вам ответит…
  4. Не вносить крупные суммы на счет сразу. Ведь внося по 5 тысяч на счет, я мог бы потерять всего 5 тысяч, а не все 60 тыс.

А если банк тянет резину?

В случае Сбербанка такое заявление может не сработать. Банк может тянуть время до последнего, продлевая сроки рассмотрения вашего заявления. В этом случае остаётся только ждать. Деньги банк не отдаёт.
Можно напомнить банку о себе и отомстить за незаконно долгую обработку вашего заявления.
Читайте также: Как отомстить банку, который вас обманул?

Дмитрий Тачков

Дмитрий Тачков

Работник банка или другого фин. учреждения
Подробнее

Создатель проекта, финансовый эксперт

Привет, я автор этой статьи и создатель всех калькуляторов данного проекта. Имею более чем 3х летний опыт работы банках Ренессанс Кредит и Промсвязьбанк. Отлично разбираюсь в кредитах, займах и в досрочном погашении. Пожалуйста оцените эту статью, поставьте оценку ниже.

Полезное по теме

  • Можно ли отдать кредитную карту другому человеку?
  • Сущность банковских переводов.
  • Возврат процентов по незаконно навязанной страховке
  • Горячая линия Альфа-Банка — ☎️ 24/7
  • Что делать с испорченными денежными купюрами?
  • Как найти потерявшийся денежный платеж?
  • 6 советов — как помочь вашим близким защититься от утраты денег

Как вернуть деньги, если банкомат не зачислил их на счет

У банкоматов, как у любых технических устройств, случаются сбои. Например, терминал может принять деньги, а на счет они не зачислятся. Разобрались с экспертами, что делать в такой ситуации.

Как вернуть деньги, если банкомат не зачислил их на счет

Иллюстрация: drazenzigic/freepik

С таким сбоем столкнулась пользовательница Народного рейтинга: петербурженка вносила наличные, когда банкомат закрыл купюроприемник, отсчитал время, выдал сообщение «время трансакции истекло» и вернул карту.

Пользовательница повторно вставила карту, выбрала функцию «внести наличные», но терминал «страшно тарахтел, не смог открыть купюроприемник, написал, что внесение невозможно из-за неисправности, и вернул карту».

Как оказалось, из-за сбоя внесенные через банкомат деньги не были зачислены на счет клиентки.

Может ли банк забрать и не зачислить деньги

Банк проводит инкассацию каждого банкомата. По ее итогам высчитывается сумма внесенных и сумма снятых средств.

Эти цифры сравниваются, любое несоответствие обнаруживается.

Плюс ко всему каждый терминал оборудован камерой видеонаблюдения, которая фиксирует дату и время любой операции, а также процесс получения или внесения денег.

Банк не может забрать себе внесенные, но не зачисленные на счет в результате сбоя банкомата деньги.

Что делать, если деньги не зачислены на счет

Если деньги «съел» банкомат в отделении банка

В таком случае следует обратиться к сотруднику финансовой организации и зафиксировать сбой банкомата, рекомендует адвокат Московской коллегии адвокатов «Последний дозор» Елена Сутырина.

Кроме того, необходимо написать заявление с требованием возврата денег.

В документе должны быть указаны:

  • дата и время внесения наличных;

  • сумма денег (в идеале указать, какие купюры были внесены);

  • номер банкомата (находится на лицевой или боковой стороне терминала);

  • адрес, по которому расположен банкомат.

«Вот примерное содержаниезаявления: „Денежные средства были внесены в устройство приема денег, операция не была совершена, денежные средства на счет зачислены не были, на экране банкомата после внесения мной денежных средств появилась информация такая-то. Мне был/не был выдан чек, номер такой-то, следующего содержания…“.

После подготовки письменного обращения необходимопередать обращение сотруднику банкаи получить копию обращения с отметкой о получении с указанием даты получения, данными (фамилия, имя, должность) сотрудника и подписью», – объясняет эксперт.

Если терминал выдал чек, приложите его к заявлению.

Если деньги «съел» банкомат за пределами банка

Если сбой произошел в банкомате, расположенном в торговом комплексе, бизнес-центре или метро, необходимо связаться со своей финансовой организацией и сообщить о случившемся.

Лучше делать это по телефону горячей линии, как правило, он начинается с 8-800 (звонок бесплатный). Запомните точное время внесения денег, номер банкомата, его адрес, сумму, которую захватил терминал.

Помимо обращения по телефону горячей линии, следует обратиться с письменным заявлением в отделение финансовой организации.

Если деньги «съел» банкомат стороннего банка

Если техническая неисправность во время внесения наличных произошла с банкоматом стороннего банка, необходимо также связаться с этой финансовой организацией.

Номер ее кол-центра должен быть указан на лицевой стороне терминала.

Как долго ждать зачисления средств

Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней, но может быть продлен до 30 дней, если на то есть веские основания (о них банк должен уведомить клиента).

Зачисление средств может происходить еще дольше, но не более 60 дней, говорит вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству, председатель Общероссийского профсоюза медиаторов Владимир Кузнецов.

Если банк просрочил или не зачислил деньги в предусмотренный законом срок, юристы рекомендуют:

  • подать на финансовую организацию жалобу в Центральный банк России;

  • обратиться с заявлением в прокуратуру;

  • подать в суд с требованием возврата незачисленных денежных средств и

  • взыскания неустойки за каждый день просрочки.

А если это был платеж по кредиту

Если в банкомат вносился платеж по кредиту, который не был зачислен на счет, банк может расценить это пропуском платежа и внести соответствующую информацию в кредитную историю заемщика, предупреждает основатель группы компаний ЮРЛ Семен Николаев.

Помимо обращения о возврате средств, следует обратиться в финансовое учреждение с просьбой отсрочки на пару дней.

«Обычно банки идут навстречу, если вы являетесь добросовестным заемщиком. Если же будет отказ, то внесение негативных данных в кредитную историю можно оспорить. Для этого следует подать заявление в кредитное бюро, где хранится ваша КИ. К заявлению приложите копию претензии в банк», – подсказывает эксперт.

Как себя обезопасить

Предвидеть сбой банкомата невозможно. Вносить деньги рекомендуется в терминалах, расположенных в отделениях банков – там в случае технической неисправности будет проще призвать на помощь сотрудника финансовой организации и сразу же оставить заявление на возврат средств.

Если на счет нужно внести крупную сумму, безопаснее сделать это несколькими траншами.

Ежемесячный платеж по кредиту лучше вносить за несколько дней до даты списания денег со счета (даже без сбоя банкомата деньги на счет могут зачисляться до трех дней).

Также платеж по кредиту можно переводить со счета зарплатной или любой другой дебетовой карты в мобильном приложении/интернет-банке или вносить через кассу банка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бакси ошибка е20
  • Банкомат выдал ошибку и не зачислил деньги
  • Бакси ошибка 037
  • Банкомат выдал ошибку и забрал деньги сбербанк
  • Банкомат втб съел деньги выдал ошибку