Банкомат выдал ошибку и списал деньги

Почему банкомат не выдает деньги 

Вставили карту, ввели сумму, подтвердили операцию, но банкомат не выдал деньги. С такой ситуацией сталкиваются многие держатели банковских карт. Первая реакция — стукнуть по терминалу, чтобы он одумался и отдал наличные. Но такой способ вряд ли поможет получить деньги обратно. 

Банкомат — сложное техническое устройство, которым управляет специальная операционная система. Если клиент не получил банкноты, на это есть серьезные причины. 

Аппарат состоит из нескольких частей, главное в его внутренней начинке — сейф и компьютер. Отсеки с деньгами находятся в нижней части терминала. Таких отделений несколько — для купюр определенного номинала. Терминал откажется отдавать наличные, если нужной суммы в нем нет, но на карте списания не будет.

девушка снимает деньги в банкомате

Если в банкомате нет денег, скорее всего, он предупредит об этом или попросит изменить запрос (Фото: www.shutterstock.com)

Также операция не пройдет, если превышен лимит снятия или на карте недостаточно средств. 

Но может быть такое, что аппарат решил не выдавать деньги, но списал их с карты. Причиной может быть технический сбой — в банкомате сломались датчики и он потерял связь с управляющим компьютером, или зажевало банкноты при перемещении их в купюроприемник. 

Еще одна причина — возможно, вы отвлеклись и вовремя не забрали деньги из специального отсека. Многие банкоматы устроены так, что через 30-60 секунд автоматически убирают деньги в другое отделение.

Что делать и куда обратиться

Какой бы ни была причина того, что вы остались без денег и на руках, и на счету, придется разбираться в проблеме с помощью специалистов банка. Только в кредитном учреждении смогут выяснить, почему в работе банкомата произошла ошибка. 

Но прежде нужно, не отходя от терминала, выполнить несколько действий:

1. Забрать чек об операции. На нем будет основная информация — адрес банкомата, дата и время списания, номер карты и сумма, которую якобы выдал банкомат. Если от выдачи чека вы отказались, эти данные можно посмотреть в мобильном приложении банка.

2. Сфотографируйте банкомат или снимите его на видео. На кадрах должен быть виден номер терминала — от четырех до восьми цифр, указаных выше экрана устройства.

3. Позвоните в банк, который обслуживает аппарат. Делать это нужно сразу возле аппарата. Номер телефона отделения или горячей линии обязательно указывается на банкомате.

Специалисту нужно назвать свои персональные данные и подробно рассказать о случившемся. Если терминал стоит в офисе банка, лучше сразу позвать менеджера — он поможет зафиксировать необходимые сведения и подскажет, что делать дальше.

Когда деньги не захотел выдавать банкомат стороннего банка, звонить нужно в свой банк — он сам свяжется с банком-эквайером и сообщит, что деньги списаны, но не выданы.

мужчина звонить по телефону у банкомата

Некоторые кредитные учреждения разрешают составить претензию на возврат средств по телефону — оформить ее можно во время разговора с оператором (Фото: www.shutterstock.com)

4. Напишите заявление в банк. Это лучше делать как можно быстрее в ближайшем отделении организации. Единой формы для претензии нет, в каждом банке свои образцы для такого документа.

В заявлении нужно указать ФИО, данные паспорта, адрес проживания и телефон. Если вы воспользовались картой другого человека, потребуется приложить нотариальную доверенность на пластик от собственника.

Содержание претензии

может быть произвольным, главное — указать, когда и сколько денег вам не выдал терминал, его номер и местонахождение, требование вернуть деньги и номер своего счета. Себе можно взять копию обращения с печатью банка, датой и подписью принявшего его сотрудника.

Вернуть деньги банк должен в течение 30 дней — такой срок отводится, чтобы специалисты могли убедиться, что терминал действительно не отдал наличные, но они списались со счета. 

Для этого специалисты банка проведут инкассацию неисправного терминала. В нем пересчитают все купюры и, если их окажется больше, чем прошло по операциям, средства вернут заявителю. Для выяснения подробностей банк может посмотреть записи видеокамер, которые есть в каждом банковском аппарате. 

Если инцидент произошел в другой стране, рассматривать претензию будут дольше, но не более 60 дней. Если случай не требует сложных разбирательств, деньги возвращаются на счет в течение нескольких дней. 

Сроки могут затянуться и в том случае, когда деньги не отдал банкомат стороннего банка. В проверке будут задействованы две финансовые организации, общаться и выяснять подробности они будут через платежную систему. 

В некоторых случаях банк может отказать заявителю в возврате денег. Это возможно, если: 

  • деньги забрал другой человек. Банк в этой ситуации помочь не сможет, придется обращаться в полицию; 
  • со дня происшествия прошло больше 180 дней. Это крайний срок, когда финансовое учреждение обязано обрабатывать претензии.
  • клиент сам забрал наличные, но пытается обмануть банк, что банкомат не выдал деньги. Это может быть расценено как покушение на мошенничество, наказание за него предусмотрено по ст. 159 УК РФ. 

Как избежать проблем с банкоматом  

В каком банкомате случится сбой и он решит не отдавать деньги, предугадать невозможно. Чтобы не стать жертвой неисправной техники, достаточно соблюдать несколько правил. 

  • Обналичивайте крупную сумму в отделении банка. Лучше снимать ее в кассе. Но даже если деньги снимаете через банкомат, в офисе организации будет проще и быстрее разобраться с ошибкой банкомата. 
  • Не пользуйтесь аппаратом, если видите, что он работает некорректно. Например, устройство «‎зависает» или медленно обрабатывает запрос, а на экране отображается набор непонятных символов.
  • Старайтесь не снимать за раз крупную сумму. Лучше обналичить средства в несколько заходов — в случае сбоя терминала возвращать придется малую часть денег, а не все. 
  • Не отвлекайтесь возле банкомата. Сразу забирайте банкноты из отсека и пересчитывайте, не отходя от терминала.

Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале @life_profit. Присоединяйтесь!

Банкомат не выдал деньги – что делать?

Вам знакома ситуация, когда вы подошли к банкомату, чтобы снять деньги, ввели PIN-код, запросили сумму. Устройство приготовилось к выдаче, но произошел технический сбой и наличные остались внутри. Что делать в подобных случаях? Куда обращаться, чтобы вернуть свои накопления? Давайте разбираться.

Первый этап

Если при запросе банкомат не выдал деньги, но списал их с карты, вначале следует удостовериться, что купюры не остались в отсеке для наличных. Некоторые устройства не выдвигают банкноты по техническим причинам. Если выданные денежные средства не забирают в течение 30-60 секунд, они автоматически перемещаются в специальный отсек. В этом случае получить деньги можно при обращении в банк.

Если за это время купюры успеет забрать другой человек, запрошенная сумма не будет выдана повторно. Камеры, установленные на каждом банкомате, фиксируют порядок денежной операции. В подобном случае следует обращаться в правоохранительные органы. Ущерб возмещает тот человек, который совершил кражу при доказательстве его вины.

Банкомат не выдал деньги, но списал со счета

Порядок возврата денег

Если купюр в отсеке все-таки не оказалось, следует выполнить следующие действия. На каждом банкомате указаны его номер (ID), адрес банкомата и номер горячей линии. Следует позвонить по телефону и объяснить оператору суть проблемы. Сотрудник зафиксирует заявку и посоветует обратиться в банк, где была выпущена карта.

Если деньги были списаны со счета, но не выданы банкоматом, необходимо подать письменное заявление.

Для подачи заявления нужно:

  • сохранить чек;
  • зафиксировать адрес устройства самообслуживания;
  • записать ID аппарата, дату и время операции;
  • указать сумму, которую не выдал банкомат.

Прежде чем составлять заявление, убедитесь, что запрашиваемые деньги отсутствуют на счете. Бывают ситуации, когда банк самостоятельно решает проблему с неисправным банкоматом и возврат приходит на карту пользователя.

Обратитесь в офис финансового учреждения и составьте заявку, где подробно будут описаны все детали инцидента с банкоматом и не выданными деньгами. Процедура стандартная и не требует больших временных затрат.

В заявлении указываются:

  • ФИО держателя карты и ее номер;
  • имя владельца платежного инструмента, в случае использования его по доверенности;
  • ID банкомата;
  • дата и время операции;
  • контактные данные.

После регистрации письменного заявления сотрудником банка рассмотрение претензии проходит в течение 30 календарных дней. За это время проверяется, действительно ли деньги были списаны со счета, но не выданы банкоматом. Если запрос суммы был в другой стране, то срок рассмотрения увеличивается до 45 дней. На практике это происходит гораздо раньше. При положительном исходе финансового расследования денежные средства возвращаются на счет заявителя.

Порядок возврата денег на счет, если они не были выданы в банкомате

Может ли банкомат выдать меньше денег?

К сожалению, техника несовершенна и ошибки случаются с любыми аппаратами. В том числе при получении наличных денежных средств. При возникновении ситуации, когда банкомат выдал меньше денег, а списал с карты полную сумму, следует обращаться в обслуживающий банк.

Всегда пересчитывайте банкноты сразу после их выдачи. Камера видеонаблюдения фиксирует факт проведения операции. Тогда доказать свои права в банке или в суде будет гораздо проще.

Причины невозврата денег

Практически все претензии по невыдаче наличных денежных средств банкоматом заканчиваются положительным решением для клиента. Средний срок возврата составляет от 2 до 4 недель с момента подачи заявления в банк. Но существуют и обратные ситуации, когда финансовое учреждение отказывает в удовлетворении претензии пользователя.

Так происходит в следующих случаях:

  • если купюры забрал другой человек;
  • прошло более 180 дней с момента неполучения денег до обращения в банк;
  • если владелец карты сам взял банкноты.

Помните, что за составление заведомо ложного заявления клиент будет нести ответственность по всей строгости закона.

Почему банк откажет в возврате денег?

Как обезопасить себя?

Как и любой аппарат, банкоматы дают сбои по техническим причинам.

Невыдача купюр происходит вследствие того, что:

  • деньги закончились или их недостаточно для совершения операции;
  • вышли из строя датчики устройства;
  • банкнота замялась в денежном тракте;
  • связь с процессинговым центром была прервана.

От подобных ситуаций никто не застрахован, поэтому единственным советом будет делить крупную сумму денег на части. В случае, когда банкомат не выдаст деньги, но спишет их со счета, потери будут соизмеримо меньше.

Банкомат выдал ошибку вместо денег

Алёна Соколова

Что делать, если привычное действие – получить деньги из банкомата – дало сбой? Ситуации могут быть разными, но отчаяние клиента примерно одинаковое при каждой из них: карту не отдал, деньги списал, но не выдал; карту отдал, деньги – нет; карту проглотил и\или зажевал часть денег. Из статьи станет ясно, что делать в таких и других случаях и чего делать не нужно, как вернуть деньги и в каких случаях это не удастся.

Содержание

  1. Причины неполадок банкомата
  2. Что делать при сбое
  3. Когда вернут деньги
  4. Когда деньги не вернут
  5. Что нужно запомнить

Причины неполадок банкомата

Подходите к банкомату, привычным жестом вкладываете карту в приемник, совершаете знакомые действия, и вдруг что-то идет не так. Банкомат долго думает, издает непривычные звуки, экран гаснет, диалог безнадежен. При этом списание средств происходит, как видно из мобильного приложения.

Остаться без денег, карты и чека для современного человека — необитаемый остров, где нет еды, интернета и надежды. Некоторым везет больше, и банкомат после некоторого усилия выплевывает карту. Но денег все-таки нет, и вы держитесь. 

Вот что может стать причиной неполадок:

  • сбой приложения банка;
  • отсутствие нужной суммы в автомате;
  • неверные действия клиента.

Во всех случаях есть надежда вернуть деньги. Мероприятие обещает быть с препятствиями, но в целом успешным, хотя отнюдь не быстрым. 

Что делать при сбое

Алгоритм действий таков:

  1. Запишите номер устройства, с которым не сложилось. Написан чаще всего на лицевой или боковой части. Эти 4-8 цифр — и есть уникальный ID банкомата. 
  2. Зафиксируйте точное время, когда это случилось. Если рядом оказались свидетели, убедите не остаться безучастными и дать показания. Они ведь тоже могли пострадать, но вы взяли удар на себя. Их контакты могут пригодиться.
  3. Звоните в банк, который выпустил карту. Даже если банкомат принадлежит банку-партнеру — таковы правила международных платежных систем. Оператор обязан принять и зарегистрировать обращение. 

Максимальный срок рассмотрения таких заявок — 30 дней или даже 60, если неприятность застала за границей. Вы не один такой, а служба безопасности одна. Именно они занимаются ошибками списания средств.

  1. Напишите заявление в банке-эмитенте. Письменная претензия — подтверждение обращения, и это надежнее заявлений в устной форме.
  2. Оставьте заявление в отделении банка-партнера, если все пропало в банкомате, который находится в его обслуживании. Тут снова потребуются детали: сумма, время, адрес операции, данные карты и уникальный номер прожорливой машины, оставившей вас без денег или карты. Или без всего сразу.

Важно: попросите копии обращений в каждом банке, где писали заявления. В них должны быть указаны реквизиты банка с печатью и данными сотрудника, который принял заявление. Так вы убьете двух зайцев: 

  • убедитесь, что претензия не просто озвучена, а принята;
  • удостоверитесь в дате принятия обращения — отсчет идет именно с этого момента.

Запомните главное: 

  1. Совершать любые операции с картой безопаснее в банкомате неподалеку с офисом банка-эмитента, то есть выпустившего продукт. Разумеется, в рабочие часы помогут быстрее.
  2. Составлять претензии нужно в письменном виде, не ограничиваясь эмоциональными устными заявлениями и телефонными заявками.

Когда вернут деньги

Вот что происходит, если деньги снимаются в банкомате банка-партнера:

  1. Средства не списывают сразу, а сначала блокируют на счете. Платежная система отправляет запрос на удержание денег в банк, где открыт счет. 
  2. Транзакции совершаются через несколько дней. Замороженные таким образом средства списываются позднее. 
  3. Сотрудники банка проверяют совершенные операции. Если при инкассации банкомата обнаруживается излишек денежных средств, в банк направляется запрос по поводу ошибочной транзакции.
  4. Взаимодействие между двумя банками: эмитентом и партнером может быть медленным, так как запросы и ожидание ответа требуют времени.

Если снимать деньги в «родном» банкомате, то процесс не так мучителен. В случае ошибки списания банк способен решить вопрос за 1 неделю вместо 30 дней. Сотрудники проверяют денежные операции и камеры, чтобы удостовериться, что средства действительно не выданы, а также банкомат — нет ли там лишних денег.

Если клиент не совершает действий в течение минуты после появления купюр в лотке, банкомат забирает их назад для сохранности и возвращает карту. Или не возвращает, кому как повезет. Списание происходит, но вернуть просто. В этом случае именно инкассация выявляет избыток средств. 

Когда деньги не вернут

Вот случаи, в которых банк не признает ошибки, и денег не вернет:

  1. Деньги были в лотке, но вы поспешили уйти, были рассеяны или не в себе. Деньги забрал посторонний, и это подтверждают камеры. Обращение в банк будет бесполезным, ведь его вины нет. Пишите заявление в полицию. 
  2. Ошибочное списание произошло с карты с начислением процентов на остаток. Компенсации от банка не будет.
  3. При ошибочном списании с кредитной карты. Это не дает вам права на отсрочку платежа по кредиту. Произведите оплату из других средств или будьте готовы к штрафам за просрочку.

Что нужно запомнить

  1. Старайтесь совершать операции с картой в «своих» банкоматах.
  2. Крупные суммы лучше снимать через оператора или осуществлять безналичный расчет.
  3. Будьте внимательны, когда делаете это. Не задумывайтесь, не ведите сложных разговоров по телефону, не спешите и не отвлекайтесь на постороннее. 
  4. Удостоверьтесь, что банкомат завершил операцию. Порой купюры застревают, но не пытайтесь повлиять на работу автомата. Иногда он молча выплевывает карту через какое-то время.
  5. Сохраняйте спокойствие. Если что-то идет не так, следуйте инструкции выше. Постарайтесь учесть и вспомнить все детали неудачной транзакции, все «не помню» и «не обратил внимания» растягивают возврат средств во времени.
  6. Оставляйте в банках письменные обращения с данными организации и подписями сторон.
  7. Имейте в распоряжении наличные на случай, если на какое-то время лишитесь карты и доступа к счету. Просрочки по коммунальным платежам и кредитам никто не компенсирует.

Хорошая новость в том, что большая часть обращений по неудачным списаниям решается в пользу клиента. Деньги, скорее всего, вернут, но не сразу. Не тяните с заявлением в банк — от этого зависит скорость рассмотрения заявок.

Другие статьи

Банкомат съел деньги: причины и что нужно делать

Многие клиенты разных банков сталкиваются с ситуацией, когда банкомат съедает деньги. В некоторых случаях деньги не зачисляются на кредитную карту при ее пополнении, в других – банкомат списывает деньги со счета, а купюры не выдает. Иногда держатели карт сами не успевают забрать купюры в отведенное время, и банкомат забирает их обратно.

14.07.20
7341

8

Банкомат съел деньги: кто виноват и что делать в этой ситуации

Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее образование по специальности «Журналистика» в Университете Лобачевского. Более 4 лет работал с физическими лицами в банках НБД Банк и Волга-Кредит. Имеет опыт работы в газете и телевидении Нижнего Новгорода. Является аналитиком банковских продуктов и услуг. Профессиональный журналист и копирайтер в финансовой среде nikitin@brobank.ru
Открыть профиль

Такие ситуации вызывают лишь негативные эмоции, ведь любой клиент, подходя к банкомату, хочет быстро провести операцию снятия или пополнения и уйти. Большинство людей не знают, как поступить в такой ситуации, и начинают паниковать. Поэтому необходимо изучить причины, при которых банкомат может проглотить деньги, чтобы знать, как действовать в подобном случае. Что делать в подобной ситуации – подскажет Brobank.

  1. Деньги списаны, но не выданы клиенту

  2. Банкомат съел деньги при снятии с карты наличных

  3. Банкомат принял деньги, но на карту их не зачислил

  4. Какие меры принимать

Деньги списаны, но не выданы клиенту

Наиболее распространенная ситуация, когда банкомат не выдал средства при их снятии с кредитной или дебетовой карты – техническая ошибка. Если пришло уведомление о снятии денег со счета, но купюр клиент не получил, необходимо некоторое время подождать. Утерянная сумма может вернуться обратно на счет. Если этого не происходит, нужно обратиться в отделение банка и написать заявление.

Утерянная сумма может вернуться обратно на счет, а если этого не происходит, нужно обратиться в отделение банка и написать заявление

Банк проведет проверку, и обязательно выдаст клиенту потерянные деньги. Чаще всего возврат происходит в течение 10 дней, если речь идет о крупной сумме – расследование банка может занять и 30 дней. Для написания заявление об ошибке необходимо предоставить в отделении следующие данные:

  • паспорт держателя карты;
  • чек или квитанцию;
  • информацию о банкомате, где он находится и его номер.

В подобных случаях некоторые банки предоставляют держателю карты бонус, чтобы компенсировать неудобства и не потерять клиента в будущем. Если деньги пытались снять с карты одного банка, а банкомат принадлежит другому, обращаться нужно к банку-владельцу терминала.

Банкомат съел деньги при снятии с карты наличных

Почти все современные банкоматы оснащены системой, которая забирает средства обратно. Клиенту дается до 45 секунд на то, чтобы забрать купюры из банкомата после снятия, если он вовремя не забирает их из устройства, банкомат воспринимает это как сигнал проглотить забытые деньги.

Это автоматический процесс, устройство действует согласно своему таймеру и наличию денег в специальном лотке. Это удобная опция для защиты от мошенников, которые могут забрать чужие забытые средства. В такой ситуации виноват сам клиент, который не успевает вытащить деньги в отведенный для этого срок. Что делать в такой ситуации зависит от качества банкомата.

Деньги возвращаются на карту клиенту через сутки после обращения к представителям банка

Современное устройство может отменить выдачу наличных, деньги возвращаются на карту клиенту через сутки после обращения к представителям банка. Если деньги съел банкомат старого образца, необходимо писать заявление, которое будут рассматривать в банке.

В этом случае процесс возврата своих денег может затянуться. Нужно предоставить банку-владельцу банкомата всю информацию (свои данные и местоположения банкомата). Далее следует написать заявление и дождаться инкассации банкомата. После проверки клиенту вернут его средства.

Банкомат принял деньги, но на карту их не зачислил

В ряде случаев при пополнении карты через банкомат, устройство съедает купюры выдает ошибку, а изменения суммы на счету не происходит. Как и в предыдущих случаях, необходимо написать заявление в отделение банка. Если на руках имеется чек о внесении денег в банкомат, процесс возврата произойдет быстрее. Кроме этого, достаточно дождаться инкассации устройства, при пересчете деньги будут автоматически зачислены клиенту на карту. Данный способ не подходит клиентам, которые хотят вернуть деньги в срочном порядке.

Если и руководство не принимает меры для скорейшего решения проблемы, клиент имеет полное право обратиться в суд

Если внесение наличных на карту клиент производит с целью погашения кредита, нужно донести до банка эту информацию (указать в заявлении). В этом случае можно избежать штрафных санкций и не платить проценты за просрочку, так как причину пропуска платежа банк сочтет уважительной.

Часто встречаются случаи, когда банкоматы Сбербанка дают сбой и съедают деньги своих клиентов. Банк рекомендует сразу обращаться на горячую линию и обещает возврат средств в течение 30 дней. Однако на практике зачастую клиенты ждут решения своих вопросов несколько месяцев, а сотрудники не спешат помочь держателю карты. В этом случае необходимо обращаться к руководителю отделения, которое обслуживает банкомат. Если и руководство не принимает меры для скорейшего решения проблемы, клиент имеет полное право обратиться в суд. При соблюдении порядка подачи заявления и предъявления претензий суды чаще всего принимают сторону граждан и обязывают банк вернуть средства.

Какие меры принимать

Существует несколько общих рекомендаций, следуя которым уменьшается риск при работе с банкоматом:

  1. В зимнее время года лучше пользоваться банкоматами, которые находятся в отделениях или других теплых помещениях. На морозе повышается риск технического сбоя устройства.
  2. Не вносить одновременно большое количество купюр.
  3. Не вносить смятые или разорванные купюры.
  4. Перед внесением большого количества купюр проверить, нет ли на них зажимов и резинок.

Если прошло уже достаточно времени, а банкомат так ничего и не выдал, нужно обратиться на горячую линию банка

Оказавшись в ситуации, когда банкомат съел деньги о любой причине, главный совет – не паниковать. Это может быть временный технический сбой, поэтому рекомендуется минут 10-15 спокойно подождать около устройства. Бывают случаи, когда банкомат выдает купюры позже, и получает их уже следующий клиент. В любом случае, нежелательно уходить от такого банкомата, мошенники могут воспользоваться ситуацией и забрать деньги.

Если прошло уже достаточно времени, а банкомат так ничего и не выдал, нужно обратиться на горячую линию банка. Эти номера обычно указывают на самом банкомате, а также на пластиковой карточке. Оператору колл-центра надо подробно рассказать о ситуации, указать адрес банкомата и номер, указанный на его корпусе. Затем как можно скорее посетить отделение банка для написания заявления на возврат денег.

Хорошее решение – сфотографировать на смартфон экран устройства. Его можно показать в отделении банка при составлении заявления. Кроме фотографии, доказательством в пользу клиента будет служить выписка по его карте.

К сожалению, не бывает техники, которая бы исправно работала постоянно. Особенно это касается банковских устройств самообслуживания. Многие клиенты не раз сталкивались с ситуацией, когда банкомат не выдал деньги, но списал их с карты, что делать Сбербанк, ВТБ клиентам? Есть ли выход из подобной ситуации? Разберемся в этом подробнее.

Банкомат Сбербанка не принимает карту

Как поступить: первые шаги

Если нужно было снять наличные, снятие произошло, а деньги выданы не были, стоит сначала убедиться в том, что их нет в купюроприемнике. Если не взять их сразу, они попадают в другой специальный отдел. Так что придется идти в банковское отделение и забирать их там.

Но бывают ситуации, когда за данный временной промежуток, их забирает посторонний человек, в таком случае повторно запрошенную сумму терминал уже не выдаст. Стоит отметить, что на каждом аппарате установлена камера видеонаблюдения, фиксирующая процесс финансовых операций. Придется посетить полицейский участок. Средства должен будет вернуть человек, совершивший кражу, но нужно будет еще доказать, что он виновен.

Возможные причины невыдачи денежных купюр

Есть несколько случаев, которые часто становятся причиной такого инцидента. О них обязательно стоит знать:

  • технический сбой;
  • нет наличных денег в терминале;
  • отсутствие средств на карточке клиента;
  • испорченный «пластик» или истечение срока действия карточки;
  • человек не успел взять наличные, и они поступили обратно.

В некоторых случаях устройство не проводит полный цикл операции или выдает не всю необходимую сумму. В подобной ситуации алгоритм инструкции не меняется.

Банкомат не выдал деньги, но списал со счета, как отстоять свои права

Самый главный совет – не стоит паниковать. Тут важно действовать последовательно, в этом поможет пошаговая инструкция. Для начала важно записать номер устройства. Но перед этим, как было сказано выше, убедитесь, что операция была завершена. Хорошо, если будет выдан чек и сам «пластик». Постойте хоты бы пять-десять минут возле этого банкомата. Бывает так, что из-за технического сбоя устройство позже выдает наличные или они застревают в процессе.

Если терминал отдал вашу карточку, перед тем, как уйти, стоит выполнить какую-нибудь бесплатную операцию, например, проверку баланса. Вполне возможно, нужная сумма выйдет вместе с чеком. Ваша основная задача – проверить, что проблема возникла из-за технического сбоя.

Перед тем, как составить заявление, необходимо проверить свой счет. Для этого достаточно открыть мобильное приложение вашего банка, к примеру «Сбербанк онлайн», у каждого оно свое. Часто банк самостоятельно справляется с неисправным банкоматом и на карту клиента приходит возврат в размере снимаемой суммы.

Если же средства так и не были вам выданы, необходимо где-то записать или сделать фото номера банкомата, расположенного возле дисплея.

Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты — что делать

Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты — что делать

Звонок в центр поддержки клиентов

Очень важно сразу совершить звонок на горячую линию своего банка (ВТБ, Сбер и т.д.). Расскажите оператору о возникшей ситуации и ответьте, если понадобится, на вопросы. Чаще всего спрашивают номер и местоположение аппарата самообслуживания. Также могут запросить время выполнения транзакции. Далее сотрудник должен вас проконсультировать о дальнейших действиях.

Не забывайте, что звонить необходимо в банк, оформивший карточку, а не тому, кому принадлежит банкомат. Эта информация актуальная для тех случаев, когда наличные снимаются в устройстве стороннего кредитного учреждения.

Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты — что делать

Оформление заявления

Следующий этап – обращение в банковское отделение с паспортом. Не нужно откладывать посещение финансовой организации, лучше сделать то сразу. Как составить письменное обращение? В офисе вам дадут заполнить заявление, у него нет единой формы, поэтому можно найти в интернете бланк Сбера или банка «Открытие» и заполнить его еще дома. Там вы указываете:

  • ФИО и данные паспорта;
  • адрес прописки;
  • номер телефона, чтобы с вами могли связаться;
  • суть подачи заявления: когда, где аппарат не выдал «наличку»;
  • требование возврата средств;
  • вариант получения ответного уведомления (e-mail, заказное письмо и пр.);
  • дату, роспись и ее расшифровку.

Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты — что делать

Еще раз отметим, что можно заявление заполнять по образцу любого банка, к примеру, у Альфа-банка оно намного проще, необходимо только прописать личные сведения, операцию, первые и крайние четыре цифры карточки.

Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты — что делать

Если у финансовой организации нет отделения в вашем населенном пункте или там, где вы пытались снять наличные, можете составить вручную обращение, поставить подпись, заверить нотариально и послать заказным письмом.

Но обязательно нужно сделать опись этого вложения. Адрес своего эмитента вы найдете в договоре. Стоит сразу отметить, что на оперативность принятие решения по вашей заявке такой способ обращения не окажет влияния.

Интересно, что при выводе «налички» в банкомате, с карточного счета деньги уходят не в тот же момент, сначала они просто блокируются. Устройство самообслуживания через систему платежей, к примеру, «Мастеркард» или «Viza», посылает в эмитент «пластика» запрос на денежную блокировку.

В приложении на смартфоне или в интернет-банке возле подобных операций стоит значок часов – «средства заморожены». Позднее будет подтверждена операция вывода наличных.

Положительное или отрицательное решение

Исход событий может быть разным, поэтому лучше создайте копию заполненной формы с отметкой менеджера о получении. Она пригодится, если ваше заявление в банке будет утеряно, вам не придет ответ или решение окажется отрицательным.

Дальше вам нужно просто ожидать ответа финансового учреждения. По закону у него есть тридцать дней на рассмотрение. Если обналичивание было в банкомате за границей, а не в России, то срок будет не более шестидесяти дней.

Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты — что делать

В этот период банк должен принять какое-то решение и отправить его вариантом, отмеченным в заявлении. Если вы не указали способ, то чаще всего решение приходит в SMS-уведомлении. Если оно будет положительным, нужно просто ждать несколько дней возврата.

Но при выдаче отрицательного ответа, придется запрашивать официальный документ с отметкой причины отказа и банковской печатью.

Как ускорить возврат? К сожалению, вы на это не сможете повлиять. Можно только дать еще одну рекомендацию. Если с вами в очереди был еще человек, стоит взять его контакты, чтобы можно было с ним при необходимости связаться. Он может выступить в этой спорной ситуации в качестве свидетеля. Такие показания не будут лишними, если банковское руководство откажет в возврате потерянной суммы.

Как подтверждается ошибка?

Для подтверждения того факта, что с карты Сбербанка, Газпромбанка или другого эмитента были по ошибке списаны деньги, проводится специальная многоступенчатая проверка.

В первую очередь, будет выполнена инкассация неисправного банковского оборудования, после этого будут пересчитаны все наличные купюры. Если их количество не совпадет с информацией, указанной в базе данных, это станет отличным основанием для компенсации, примеров есть очень много.

Помимо этого, когда банкомат снимает деньги с карточки, но не выдает их, кредитно-финансовая организация может воспользоваться другими доступными вариантами проверки. Чаще всего для этого используют камеры видеонаблюдения.

Как перевести пенсию на карту Сбербанка

По какой причине не возвращают деньги?

Практика показывает, что большая часть такого рода обращений рассматривается в пользу пострадавшей стороны. Чаще всего решение принимают за 10-14 рабочих дней. Но иногда все же отказывают в возврате денег, такие отзывы клиентов тоже встречаются.

Самые распространенные причины отказа:

  • Наличные попали в руки третьего лица. В подобном случае придется обращаться в правоохранительные органы. И тут не имеет значения, ушел клиент от терминала через минуту или стоял больше часа возле него и ожидал денег.
  • Если пострадавший человек пришел со своим заявлением к эмитенту, спустя 180 дней с момента события, так что не затягивайте.
  • Если клиент взял купюры, а банку предоставил ложную информацию. В таких случаях привлекают к ответственности, во многих банках предусмотрены штрафные санкции за ложное обращение.

Стоит отметить, что если денежные средства выводили с дебетового «пластика» с процентов по остатку, то никто не обязан будет возмещать эту вашу упущенную выгоду. Если же вы хотели снять наличные с кредитки, по которой уже нужно платить проценты, ошибочное списание не даст права на отсрочку платежа. Так что придется внести платеж другим способом или он окажется просроченным, и вы можете получить штраф.

Как поступить, если пришел отказ?

Если банк уведомил об отрицательном решении по вашему запросу, но оснований для этого не было, можете подать иск в суд. Стоит нанять грамотного юриста, способного подготовить весь требуемый пакет документов и отстоять ваши права.

Вот только за услуги юриста придется платить, поэтому вы можете самостоятельно идти в суд. Как доказать свою правоту? К своему исковому заявлению обязательно прикладывайте заполненное ранее банковское заявление и полученное решение. Если оно было выдано вам без оснований, то есть все шансы вернуть деньги. Но если отказ будет выдан даже в судебном порядке, то дальше обращаться нет смысла, итог, вероятнее всего, окажется аналогичным.

Меры безопасности

Очень часто возникают неполадки технического характера. Устройство может не отдать деньги, потому что:

  • перестали работать датчики аппарата;
  • прервалась связь с центром процессинга;
  • банкноту замял денежный тракт.

Невозможно как-то предугадать подобную ситуацию, так что лучше большую сумму выводить частями. Даже если деньги не будут выданы, но с карточного счета списаны, вы много не потеряете.

Что будет, если не платить микрозаймы, взятые через интернет на карту в 2021 году

Куда обращаться, если наличные не выдал сторонний банкомат

Любой клиент Сбера может выводить деньги в терминалах самообслуживания, принадлежащих другим финансовым организациям. Все подобные транзакции регламентируют внутренние правила банка, поэтому операции разрешены, и клиенты тоже могут запросить возврат своих денег. Вот только поменяется срок возврата, ведь теперь в процессе будут участвовать сразу несколько сторон: учреждение-эмитент, Сбербанк, а также система платежей. Необходимо будет ждать немного дольше.

Тут алгоритм действий будет таким:

  • Запрашиваем баланс по «пластику». Это нужно сделать спустя двадцать-двадцать пять минут после обращения к банкомату. Если имеется система контроля, то деньги самостоятельно возвратятся на счет. Можно при необходимости несколько раз выполнить проверку.
  • Последующие действия будут такими же, как при использовании карты Сбера: берем чек, делаем фото монитора с ошибкой, пишем дату, время транзакции, номер и адресное расположение аппарата.
  • Идем в организацию, оформившую карточку. Нужно будет составить заявку с отметкой причины обращения, и приложить документы.

Вот только время возврата может затянуться на несколько месяцев, если возникнут разногласия.

Может ли быть выдана меньшая сумма?

Нет совершенной техники, ошибки бывают у любого аппарата, в том числе и при снятии наличных купюр. Если банкомат отдал меньшую сумму, чем должен был, а была списана полная запрашиваемая, необходимо также сразу проконсультироваться в своем банке-эмитенте.

Не зря специалисты рекомендуют проверять обязательно банкноты сразу после снятия, особенно если запрашиваете крупную сумму. Видеокамера записывает процедуру выполнения операции, и если пересчитать и сразу выяснить, что сумма выдана меньше, намного проще будет доказывать свои права.

Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты — что делать

Полезные советы

Понятно, что большинство подобных ситуаций – это ответственность банка. Но вы можете себя немного обезопасить, если будете следовать некоторым правилам:

  • Выводите большие суммы исключительно в отделениях своего банковского учреждения;
  • Старайтесь не использовать устройства, функционирующие нестабильно или часто не работающие;
  • Каждый раз берите документ с данными о выполненной транзакции – чек. Его следует хранить 6 месяцев. Чаще всего чеки о маленьких операциях клиенты не хранят, а сразу выкидывают, но если вы запрашиваете большие деньги, лучше его поберечь.

Аппараты самообслуживания регулярно проверяются на наличие неисправностей, ошибок и сбоев, но некоторые из них все равно могут списать, но не выдать запрашиваемую сумму. В подобных ситуациях обязательно нужно в срочном порядке уведомить учреждение-владельца устройства, а также свой банк-эмитент, выдавший карточку.

Чем быстрее вы сообщите о проблеме, тем быстрее вам могут оказать помощь. Дальше вы составляете письменное обращение о возмещении денег, которые не получили из-за ошибки.

Еще раз можно подытожить, что лучше выводить наличные в устройствах своей банковской организации, а не у партнеров. В крайнем случае, процедура возврата займет не так много времени. Не нужно выводить сразу много за одну транзакцию. И если вам нужна крупная сумма, следует заказать, хотя бы часть в банковской кассе, а часть послать обычным переводом.

Если денежные средства все же были списаны по ошибке, не поддавайтесь панике, а запишите адрес местоположения терминала, дату, время, сделайте фото номера, одним словом, зафиксируйте ошибку техники.

Теперь вы знаете, что делать, если банкомат Сбербанка или другого банка не выдал деньги, но списал их с карты. Обязательно сделайте фото, возьмите чек, если аппарат его даст, и сразу обращайтесь в свою финансовую организацию. Есть большая вероятность, что деньги через 30 дней вам вернут на счет, если действительно была ошибка оборудования.

Не забудьте взять копию своего поданного заявления с печатью менеджера, доказывающую, что заявка была принята. Если вы уверены в своей правоте, даже после получения отрицательного решения, можно постараться вернуть деньги, для этого нужно просто обратиться в суд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бакси ошибка е20
  • Банкомат выдал ошибку и не зачислил деньги
  • Бакси ошибка 037
  • Банкомат выдал ошибку и забрал деньги сбербанк
  • Банкомат втб съел деньги выдал ошибку