Котлы итальянского бренда Baxi пользуются широкой и полностью заслуженной популярностью и уважением. Они отличаются технологичностью, энергоэффективностью, долгим сроком службы и дружелюбностью даже к неопытному пользователю.
В то же время, как и любая другая техника, со временем даже в этих надёжных котлах возникают те или иные неполадки. А так как их конструкция достаточно сложная, то и разнообразие потенциальных сбоев здесь весьма внушительное. Однако компания Baxi постаралась максимально облегчить жизнь покупателям её продукции и разработала собственную систему самодиагностики. Высокоточная электроника анализирует характеристики рабочих процессов, сверяет их с номинальными показателями и при выявлении неполадки выводит сведения о ней на ЖК-дисплей.
Вот только сведения об ошибках выводятся в закодированном виде формата E## либо ##E, где E – это сокращение от Error, а ## – двух- либо трёхзначное цифровое значение. Зная код и то, какую проблему он показывает, вы можете попытаться исправить её своими силами или как минимум оценить масштабность проблемы. Однако мы настоятельно не рекомендуем пытаться устранять её своими силами – эту процедуру необходимо доверять только опытным специалистам, соблюдающим установленные регламенты и учитывающим конструктивные особенности оборудования.
Расшифровку кодов ошибок в отдельных случаях можно найти в руководстве к вашей модели котла. Однако куда надёжнее будет иметь под рукой полный перечень возможных неполадок и их кодированные значения.
Коды ошибок котлов Baxi: подробная таблица
Для вашего удобства мы собрали всю информацию в таблицу. В ней вы найдёте не только код и описание неисправности, но также её вероятные причины и рекомендации по её устранению. Обратите внимание – при проявлении любых погрешностей в работе отопительного оборудования настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в специализированный центр. Поэтому в колонке «Что можно сделать…» мы приводим только те действия, которые можно выполнить самостоятельно. Если они не помогли или если соответствующая ячейка пустая, то необходимо вмешательство компетентных мастеров-ремонтников.
Цифровое значение | С чем связана ошибка | Чем может быть вызвана | Что можно сделать своими руками |
00 | Неполадки с электронной платой | Брак или износ управляющего модуля, скачки напряжения | |
01 | Отсутствует зажигание | Неправильно работает система розжига либо управляющая электроника. Неверно настроен клапан подачи газа. Забился дымоотвод. Недостаток давления в газопроводе | Проверьте, открыт ли отсекающий клапан. Нажмите кнопку OK или зажмите на 3 секунды кнопку RESET – произойдёт перезапуск котла. Если повторно появится сообщение о проблеме – обратитесь за помощью к специалистам |
02 | Сработал термостат-предохранитель, защищающий котёл от перегрева | Перегрев теплоносителя в главном водяном контуре. Малый объём воды, проходящей по трубам первичного теплообменника. Неисправность, неконтакт самого предохранителя | Нажмите клавишу ОК или зажмите и 3 секунды удерживайте кнопку RESET. При повторном появлении сообщения о неисправности потребуется обращение к мастерам по ремонту |
03 | Неверно сконфигурирована плата | Неверно выставлено значение параметра F43 (только для Main 5, Mainfour 24). В устройствах с камерами сгорания открытого типа (маркировка i) – сбой контроллеров тяги, термореле. В сериях, имеющих камеры сгорания закрытого типа (маркировка Fi) – ошибки пневматического реле. Для всех моделей: Засорение, неверно выполненный монтаж дымохода. Поломка вентилятора. Плохой контакт реле, вентилятора, платы | При неверном значении параметра F43 – установите требуемую величину согласно таблице «Настройка параметров» из Руководства пользователя. При аппаратных проблемах необходимо привлечение сотрудников СЦ |
04 | Периодическое пропадание пламени газовой горелки | Неплотный контакт, загрязнение, неверное положение ионизирующего электрода. Низкая тяга ввиду засорения дымоотвода. Перепады напряжения. Повреждение, выход из строя управляющего модуля. | Нажмите клавишу OK или зажмите на 3 секунды клавишу RESET («Сброс») – произойдёт перезапуск. При повторном появлении кода E04 – вызовите специалистов ремонтной службы |
05 | Неполадки с термодатчиком, установленным на контуре отопления | Поломка измерительного модуля. Обрыв электропроводки. Короткое замыкание. Нарушение плотности контакта. Поломка управляющей электроники | |
06 | Неисправность термодатчика системы горячего водоснабжения (актуально для 2-контурных котлов) | Аналогично E05 | |
07 | Неправильная работа термоконтроллера на выпуске отработанных газов | Аналогично E05 | |
08 | Баг в цепи усиления сигнала пламени | Неисправность управляющей электроники. Слабое или отсутствующее заземление | |
09 | Ошибка в цепи, отвечающей за защиту газового клапана | Неверное подключение самого клапана Слабый контакт Поломка модуля управления | |
10 | Неправильная работа уличного термодатчика уличной или Отсутствует сигнал контроллера объёма воды (только для котлов Mainfour 24-24f) | Выход из строя термодатчика/прессостата. Обрыв или КЗ электропроводки. Слабый контакт модулей и системы управления. Поломка управляющей электроники. Недостаточное давление воды – если оно падает ниже 50 кПа, появляется код E10 (только на Mainfour 24-24f) | Удостоверьтесь, что давление достаточное. Если с давлением всё в порядке, нужна более глубокая диагностика и квалифицированный ремонт |
11 | Срабатывание на низкотемпературном контуре термостата-предохранителя от перегрева (если включён в конструкцию котла) | ||
12 | Блок управления не «видит» дифференциальный прессостат | Попадание воздуха в контур обогрева. Блокировка работы электронасоса. Повреждение мембраны. Поломка микровыключателя | |
13 | Повреждение контактов дифференциального контроллера объёма воды | Залипли, окислились либо повредились контакты микровыключателя | |
15 | Сбой газового клапана | Слабый контакт клапана и управляющего устройства. Поломка оборудования | |
18 | Проводится наполнение водой (при наличии данной функции) | Дождитесь, пока закончится заполнение | |
19 | Возникла проблема при наполнении водой (при наличии данной функции) | ||
20 | Неправильное функционирование термодатчика контура обогрева | Поломка непосредственно контроллера. Обрыв либо КЗ электропроводки. Ослабление контакта | |
22 | Выключение котла из-за недостаточного напряжения в питающей сети | Если напряжение падает ниже 162В, оборудование отключается и автоматически перезапускается при повышении напряжения до 168В. Привести к появлению кода E22 могут и проблемы с платой | Подождите нормализации напряжения. Отключите другие устройства-потребители |
25 | 1. Превышение допустимой температуры или 2. Блокировка насоса с прекращением циркуляции | 1. Повышение температуры более чем на 1 град./сек. 2. Завоздушивание батарей. Засорение теплообменника. Поломка насоса, термоконтроллера контура системы отопления. Ослабление контакта Проблемы с управляющей электроникой | |
26 | Превышение допустимой температуры на 20 град. и более | Аналогично ошибке E25 | |
27 | Неверное расположение термодатчика системы горячего водоснабжения | Ослабление контакта датчика и ЭП. Отсоединение датчика от контролируемой трубы. Поломка устройства | |
28 | 1. Неполадки с контроллером тяги 2. Неправильное функционирование датчика обратного трубопровода | Выход оборудования из строя. Нарушение контакта с электронной платой. | |
31 | Неправильное взаимодействие основной платы и лицевой панели | Проблемы с электроникой | Нажмите кнопку ОК – произойдёт рестарт. Если неполадка сохранится, то обратитесь за помощью в сервисный центр |
32 | Накопление накипи на поверхностях теплообменника | Механическая либо химическая чистка с разбором котла, которую следует доверять опытным специалистам | |
35 | Возникновение ложного пламени | Контроллер пламени срабатывает раньше того, как центральная плата подаёт команду на активацию газового клапана. К этому могут привести попадание влаги на ЦП, разгерметизация клапана подачи газа, отклонение характеристик сети от нормативов, поломка устройства управления | Перезапустите котёл нажатием кнопки OK либо клавиши RESET. Если на дисплее повторно появится код E35, следует обратиться в центр техобслуживания. Если причина в проблемах с электросетью, то решить её можно, подключив котёл через сетевой стабилизатор и обеспечив эффективное заземление |
40,41 | Неполадки с датчиком обратного трубопровода | Низкое давление в газопроводе. Недостаток воздуха. Блокировка дымоотвода. Сбои при срабатывании других связанных датчиков. Неисправности контролирующей электроники | |
42 | Потеря пламени | Загрязнение дымоотвода. Низкая тяга. Отсутствие сигнала между вентилятором и ЦП. Неполадки с электрооборудованием | Проверьте пропускную способность дымохода |
43 | Засорение дымоотвода/воздуховода. Слабое входное давление в газопроводе | Аналогично ошибкам E40–41. Также к появлению кода E43 могут привести перебои с напряжением сети, проблемы с электронной начинкой | |
50 | Срабатывание термоконтроллера выпускной системы | Разогрев продуктов сгорания более чем до 180 град. Нарушение первичного теплообмена. Выход из строя электронных компонентов | |
53 | Засорение дымоотвода | Прочистите забитый канал своими силами либо вызовите специалистов обслуживающей компании | |
55 | Раскалибровка платы управления | Неквалифицированное обслуживание. Установка нового блока управления. Аппаратный сбой | |
60 | Неправильное функционирование контроллера температуры помещения | Поломка либо брак компонента. Обрыв электропроводки или КЗ. Ослабление контакта. | |
62 | Устаревшая прошивка | Рекомендуется обратиться к специалистам центра обслуживания для обновления ПО | |
65 | Избыточно частый запуск режима диагностики проходимости дымохода и воздуховодов | Аналогично ошибкам E40–41 | |
80-96 | Неполадки в функционировании лицевой панели управления (актуально только для Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola) | ||
96 | Падение напряжения (только котлы MainFour) | Неполадки в питающей сети | Рестарт оборудования происходит автоматически. Если после перезапуска проблема сохранилась, следует выполнить глубокую диагностику электронной начинки |
97 | Неверно выставлена частота питания платы управления | Задать требуемое значение (самостоятельно либо с помощью специалистов) | |
98 | Внутренняя ошибка в работе платы управления | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. Не выставлены или указаны неверно значения параметров F12 и F03 (только для котлов Main5) | |
98 | Проблема с электроникой съёмной панели (актуально для котлов Luna 3) | Программные, аппаратные сбои | |
99 | Ошибка центральной системы управления (актуально для котлов Luna 3 и Nuvola) | Замененная плата не сконфигурирована под конкретную модель котла. | |
109 | Завоздушивание котельного контура | Неправильное функционирование насоса. Разгерметизация контура. Затруднения в движении теплоносителя | |
110 | Срабатывание термостата-предохранителя | Перегрев системы. Выход из строя термостата. Ослабление контакта | Перезагрузите устройство. Если проблема осталась, то следует обратиться к специалистам |
117, 118 | Избыточное давление в трубопроводе гидравлического контура | Отрегулируйте давление | |
119 | Не проходят сигналы реле гидравлического давления | Недостаточное или избыточное давление воды в контуре. Сбой либо выход из строя реле, управляющей электроники | |
125 | Насос заблокирован либо Завоздушивание оборудования | Сбой рабочих параметров насоса. Неправильное функционирование системы управления. Проникновение воздуха | Перезагрузите котёл нажатием кнопки ОК. Если неполадка сохранилась, следует вызвать сотрудников ремонтной компании |
127 | Запуск режима «Антилегионелла» | Режим должен автоматически выключиться через некоторое время | |
128 | 12-кратная потеря пламени | Неполадки в работе электрода ионизации. Неисправности с проводкой. Попадание отработки в поток входящего воздуха | |
129 | Вентилятор работает на скорости меньше допустимой | Износ подшипников. Проблемы с электропитанием | |
130 | E130 – срабатывание дымового зонда, реагирующего на перегрев. 130E – срабатывание датчика тяги | E130 – проблемы в работе насоса, затруднённая циркуляция воды, ошибка зонда. 130E – засорение воздуховодов, ошибка в работе электроники, износ датчика | |
131 | Отключение котла от электросети в результате возникновения ошибок 125 и 130 | ||
132 | Срабатывание термостата тёплого пола (при наличии) | Ошибки работы оборудования, электропитания | |
133 | E133 – 6-кратное отсутствие зажигания. 133E – прекращена подача природного газа | E133 – проблемы с давлением газа, системой розжига, проводкой, попадание отработки в поток входящего воздуха. 133E – проблемы на газопроводе | E133 — рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра 133E – перезагрузите котёл, нажав кнопку ОК. Если ошибка осталась, свяжитесь со службой газа |
151 | Сбой функционирования платы управления | Если появляется символ Колокольчик, коротко нажмите Reset. Если символа нет, отсоедините котёл от электросети на 10–15 сек. При сохранении ошибки обратитесь в сервисную службу | |
153 | Непреднамеренное нажатие кнопки Reset | Нажмите Reset повторно и удерживайте 2 секунды | |
154 | Сбой в работе платы управления | Зажмите на 2 секунды кнопку Reset, после появления на ЖК-экране кода E153 повторите нажатие | |
155 | Выполнено более 5 попыток рестарта котла | Сбросьте рабочую программу котла, нажав клавишу Reset | |
156 | Чересчур низкое напряжение в сети | Дождитесь нормализации напряжения. Отключите от сети мощные устройства-потребители энергии | |
160 | Неисправность вентилятора | Износ механизма вентилятора. Проблемы с питающей его проводкой | |
164 | Нет связи с гидравлическим прессостатом | Неполадки с прессостатом, электронной платой. Ослабление контакта, ненормированное электропитание | |
193 | Завоздушивание системы | Оборудование автоматически сбросится до необходимых параметров | |
317 | Неподходящая частота тока | Проблемы на электросети | Замерьте частоту тока в сети мультиметром. Дождитесь нормализации параметров |
321 | Выход из строя NTC-датчика, установленного на контуре горячего водоснабжения | ||
384 | Возникновение ложного пламени | Неполадки в срабатывании газового клапана | |
385 | Недостаточное напряжение тока | Проблемы на электросети | Замерьте напряжение тока в сети мультиметром. Отключите мощные устройства-потребители. Дождитесь нормализации параметров |
386 | Вентилятор не вышел на пороговую скорость | Износ вентилятора, подшипников. Неполадки в электропитании. |
Дополнительные ошибки
На ЖК-дисплее вашего котла могут появляться и иные сообщения, которые также не следует оставлять без внимания:
- Мигающий «!» сигнализирует о работе с наименьшей мощностью. Причинами этого могут быть ненормированное давление газа на входе, неполадки с электроникой, засорение дымоотвода и/или воздуховода, неполадки с газовым клапаном.
- Мигающая надпись St означает, что котёл автоматически перешёл в режим размораживания. По выполнению данной функции сообщение должно пропасть с экрана. В противном случае имеет место сбой.
- Мигают символы радиатора и смесителя – это свидетельствует об отложении накипи либо неполадках в работе температурного датчика, закреплённого на контуре ГВС.
Устранять все эти сбои в работе также должны специалисты соответствующего профиля, обладающие необходимыми компетенциями
Общие рекомендации
В таблице мы постарались собрать сведения обо всех ошибках, которые может выявить их система самодиагностики. Учитывайте, что некоторые из них специфичны для конкретной модели оборудования и на других котлах возникнуть не могут.
Кроме того, с появлением новых моделей оборудования от Baxi и изменением их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство пользователя, написанное именно для вашей модели.
Устранение же подавляющего большинства ошибок в работе котлов следует поручать только компетентным специалистам, имеющим соответствующий опыт и знания. Самостоятельное вмешательство в конструкцию котла может привести к его более серьёзной поломке, а также к аварийным ситуациям.
В целом же, как показывает практика, котлы от Baxi отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности. Настоятельно не рекомендуется затягивать с обращением в сервисную службу – чем раньше выявлена неполадка, тем проще её устранить.
Кроме того, не забывайте регулярно проводить профилактику котлов – эти работы также следует доверять специалистам профильной организации. Рекомендованная частота такого обслуживания – не менее 2 раз в год. Для более точного определения оптимальной периодичности нужно учитывать интенсивность пользования котлом, его техническое состояние, модель, возраст и другие индивидуальные параметры.
А в следующей статье мы рассказали про коды ошибок котлов Navien.
Справочная информация об ошибках
Для Вашего удобства мы собрали необходимую справочную информацию со сводной таблицей индикации неисправностей поступающих от котлов и элементов, а также возможные варианты этих самых неисправностей.
Код ошибки | Индикация на котле и элемент с неисправностью | Возможные варианты неисправностей |
---|---|---|
Е01 (01Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е01 (01Е) Элемент: Датчик контроля пламени Блокировка котла после 3-х неудачных попыток розжига. В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е02 (02Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: |
|
Е03 (03Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: Пневмореле — датчик тяги На котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: Примечание: В котлах с открытой камерой сгорания вместо значка вентилятора указан значок домика. В котлах Main 5, ECO Compact 24F, 18F, 14F |
В котлах с открытой камерой сгорания (i)
Для котла Main 5, ECO Compact закр.камера сгорания (F) В котлах с закрытой камерой сгорания (Fi)
|
Е04 (04Е) |
В котлах серий Luna-3 Comfort, Nuvola-3 Comfort светится код ошибки: Описание: Датчик пламени дает сигнал о частом (более 6 раз), краткосрочном пропадании пламени на горелке Элемент: В котлах серий Main 5, ECO Compact |
Для котла Main 5, ECO Compact
|
Е05 (05Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е05 (05Е) Элемент: Датчик температуры контура отопления В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е06 (06Е) | В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Е06 (06Е) Элемент: Датчик температуры контура ГВС В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: |
|
Е07 (07Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е08 (08Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е09 (09Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е10 (10Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: В котлах Nuvola-3 B40, Nuvola-3 Comfort В котлах со светодиодами мигает следующий индикатор: Для Slim 1.62 — давление газа ниже допустимой нормы — реле мин.давления газа. |
Для котлов серий Main Four, Main 5, Eco Four, Fourtech, Luna-3, Luna-3 Comfort
Для котлов Nuvola-3 B40, Nuvola-3 Comfort
|
Е12 (12Е) |
В котлах серии Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 B40 светится код ошибки: Элемент: |
|
Е13 (13Е) |
В котлах серии Nuvola-3, Nuvola-3 Comfort, Nuvola-3 B40 светится код ошибки: Элемент: |
|
Е22 (22Е) |
В котлах серии Main 5, ECO Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е25 (25Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е26 (26Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е27 (27Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е32 (32Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е35 (35Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е36 (36Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е40-Е41 (40Е — 41Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е42 (42Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е43 (43Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е50 (50Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е55 (55Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е62 (62Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е65 (65Е) |
В котлах Main 5, Eco Compact светится код ошибки: Элемент: |
|
Е96 (96Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е97 (97Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
Е98 (98Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: Для котла Main 5, Eco Compact |
Для котла Main 5
|
Е99 (99Е) |
В котлах с ЖК-дисплеем светится код ошибки: Элемент: |
|
В котлах Main 5, Eco Compact мигает символ: Элемент: |
|
Сбой в работе котла — неприятная, пугающая, а иногда опасная проблема. Могут сломаться целые узлы, выйти из строя датчики температуры и подачи газа или другие компоненты. Эти проблемы требуют точного решения, но если вы не инженер, то весьма сложно разобраться — почему устройство работает неправильно или сломалось.
Итальянский бренд Baxi разработал систему самодиагностики, с помощью которой котел сам покажет, что с ним не так. Устройство фиксирует неисправности и показывает на дисплее комбинации цифр — это код ошибки. По нему можно определить, с каким узлом связана проблема, и чем может быть вызвана.
Из этой статьи вы узнаете, как расшифровывать цифровые коды ошибок газовых котлов Baxi. Внутри удобная таблица со всей информацией. Там увидите не только разбор ошибок, но и рекомендации, как некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Сохраните статью в закладках браузера, чтобы не потерять!
Содержание
- Как работает система самодиагностики Baxi
- Таблица с кодами ошибок котлов Baxi
- Другие сигналы, говорящие о неполадках
- Рекомендации
Как работает система самодиагностики Baxi
Компания Baxi делает не просто газовые котлы. Итальянцы постоянно улучшают свои устройства, сочетая технологичность, эффективность и эстетику оборудования. Котлы бренда надежнее большинства аналогов, у них долгий срок службы, а еще они подходят для отопительных систем любой сложности. Но главное — Baxi понимают, что не у каждого есть техническое образование, а котлами пользуются повсеместно. Бренд внедряет в свои устройства максимально понятные и удобные технологии взаимодействия, система самодиагностики котлов — одна из таких.
Самодиагностика работает просто и понятно. Высокоточные датчики сканируют рабочие показатели и сверяют их с нормой. Если характеристики отличаются, то система сигнализирует об этом — котел Бакси выдает ошибку. Код неисправности появится на дисплее: вы увидите букву E и двух- или трехзначное число. Эта числовая комбинация и подскажет, в чем неисправность.
Главное понимать как правильно расшифровывать коды. Так вы сможете точно определить суть проблемы и понять — можно ли решить ее своими силами или нужно обратится в сервисный центр.
Таблица с кодами ошибок котлов Baxi
Здесь представлены коды, обозначающие ошибки газового котла Бакси. Кроме описания неисправностей и причин их появления, мы добавили способы решения проблемы. Если устранить неисправность с помощью этих рекомендаций не удалось или для данной поломки таковых нет — обратитесь в специализированный сервисный центр.
Код ошибки | В чем проблема | Причины поломки | Как самостоятельно устранить неисправность |
---|---|---|---|
00 | Электронная плата |
— Скачки напряжения — Управляющий модуль нуждается в замене из-за износа или брака |
Обратиться в сервисный центр |
01 | Нет зажигания |
— Неисправность системы розжига или управляющей платы — Неправильная калибровка клапана, подающего газ — Забитый дымоход — Низкое давление в газопроводе |
1. Проверить, открыт ли отсекающий клапан 2. Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 3. Если ошибка появилась снова, то нужно обратится в сервисный центр |
02 | Сработал термостат — предохранитель защищающий устройство от перегрева |
— Перегрелся теплоноситель в главном водяном контуре — В трубах первичного теплообменника мало воды — Неисправность в самом термостате. Например, отход контактов |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Ошибка повторилась — свяжитесь с сервисным центром |
03 | Неправильная конфигурация платы | Для моделей Main 5, Mainfour 24:неверно выставлен параметр f43 | Установить необходимый параметр f43 по таблице «настройка параметров» (Руководство пользователя) |
Для устройств с открытой камерой сгорания (маркировка i): нарушение работы контроллеров тяги, термореле
Для устройств с закрытой камерой сгорания (маркировка Fi):нарушение работы пневматического реле Для всех моделей |
Обратиться в сервисный центр | ||
04 |
Периодически пропадает пламя газовой горелки |
— Неплотный контакт — Засор — Ионизирующий электрод неправильно установлен — Дымоход забит, поэтому тяга низкая — Скачки напряжения — Повредился или вышел из строя управляющий модуль |
1. Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Если ошибка появилась снова, то нужно обратится в сервисный центр |
05 |
Повреждение термодатчика на контуре отопления |
— Сломан измерительный модуль — Оборвалась электропроводка — Короткое замыкание — Отошли контакты -Повреждена управляющая электроника |
Обратиться в сервисный центр |
06 |
Проблема с термодатчиком системы ГВС (для двухконтурных котлов) |
||
07 | Неправильно работает термоконтроллер на выпуске продуктов сгорания | ||
08 | Неисправность в цепи усиления сигнала пламени |
— Повреждена управляющая электроника — Отсутствует заземление или есть, но очень слабое |
|
09 | Баг в цепи, которая отвечает за защиту газового клапана |
— Неверно подключен сам клапан — Отошли контакты — Сломался модуль управления |
|
10 | Для моделей Mainfour 24-24f: контроллер не сигнализирует об объеме воды | Давление воды в контуре падает ниже 50 кПа |
1.Проверить давление 2. Даже если показатели в норме, стоит обратиться в сервисный центр |
Для всех моделей: неправильно работает уличный термодатчик |
-Термодатчик или прессостат вышли из строя — Короткое замыкание или обрыв электропроводки — Плохой контакт модулей и системы управления -Неисправность в работе управляющей электроники |
Обратиться в сервисный центр | |
11 | Сработал термостат перегрева низкотемпературного контура | Перегрелся низкотемпературный контур | |
12 | На блоке управления не отображается дифференциальный прессостат |
— В контур обогрева попал воздух — Электронасос не работает — Повредилась мембрана -Сломался микровыключатель |
|
13 |
Повредились контакты дифференциального контроллера объема воды |
-Залипание контактов микровыключателя — Окисление — Механическое повреждение |
|
15 | Повреждение газового клапана |
— Механическое повреждение -Плохой контакт клапана и аппарата управления |
|
18 | Наполняется вода | Поломки нет, это нормальный процесс | Дождаться, когда наполнение водой закончится |
19 | При наполнении водой возникла проблема | Для определения причины нужна профессиональная диагностика | Обратиться в сервисный центр |
20 | Термодатчик контура обогрева неправильно работает |
— Поврежден-контроллер — Короткое замыкание или обрыв электропроводки — Плохой контакт |
|
22 |
Отключение оборудования из-за недостатка напряжения в электросети |
При падении напряжения ниже 162В происходит автоматическое отключение котла и затем перезапуск после нормализации уровня напряжения |
1.Дождаться повышения уровня напряжения 2. Выключить другие электроустройства на это время |
Проблемы с платой |
— Износ — Скачки напряжения — Перегрев — Загрязнения |
Обратиться в сервисный центр | |
25/26 | Превышена допустимая температура | Температура повысилась более, чем на 1°С/сек. | |
Прекратилась циркуляция воды из-за блокировки насоса |
— В батареи попал воздух — Засорился теплообменник — Сломался насос или термоконтроллер контура системы отопления — Ослаблен контакт — Повреждение управляющей электроники |
||
27 | Неправильно расположен термодатчик системы ГВС |
— У датчика и ЭП ослабился контакт — Датчик отсоединился от контролируемой трубы — Оборудование вышло из строя |
|
28 |
— Неисправен контроллер тяги — Неправильно функционирует датчик обратного трубопровода |
— Оборудование вышло из строя — Отсутствует плотный контакт с электронной платой |
|
31 | Основная плата не взаимодействует с лицевой панелью | Неисправность электроники |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Если ошибка появилась снова — обратитесь в сервисный центр |
32 | На теплообменнике скопилась накипь |
— Жесткая вода — Нерегулярная чистка |
Обратиться в сервисный центр для профессиональной механической или химической чистки |
35 | «Ложное» пламя — сработка контроллера пламени раньше, чем подается команда активации газового клапана |
— На центральную плату попала влага — Клапан подачи газа разгерметизировался — Характеристики сети не соответствуют норме — Неисправности аппарата управления |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. Проверить, нет ли проблем с сетью: подключить котел через сетевой стабилизатор и позаботиться о качественном заземлении 3. Если ошибка появляется снова — обратитесь в сервисный центр |
40/41 | Поломка датчика обратного трубопровода |
— Падение давления в газопроводе — Слабый поток воздуха — Засорение дымоотвода — Неисправность других связанных датчиков — Повреждение управляющей электроники |
Обратиться в сервисный центр |
42 | Затухание пламени |
— Засорился дымоотвод — Слабая тяга — Нет сигнала между центрально платой и вентилятором — Неисправность электрооборудования |
1. Проверить пропускную способность дымоотвода 2. Если с ним все в порядке, вызвать специалиста сервисного центра |
43 | Нарушение работы дымоотвода, падение входного давления в газопроводе |
— Слабый поток воздуха — Засорение дымоотвода — Неисправность датчиков — Повреждение управляющей электроники — Скачки напряжения в сети |
Обратиться в сервисный центр |
50 | Сработал термоконтроллер выпускной системы |
— Температура продуктов сгорания выше 180 °С — Нарушен первичный теплообмен — Электронные компоненты вышли из строя |
|
53 | Засорился дымоход |
— Попадание мусора — Оседание пыли и продуктов сгорания — Нерегулярная чистка |
1.Попробовать прочистить забитый дымоход подручными средствами 2.Если не удалось сделать самостоятельно, вызвать специалиста сервисного центра |
55 | Раскалибровка платы управления |
— Неполадка в результате установки нового блока управления — Аппаратный сбой — Непрофессиональные установка и обслуживание |
Обратиться в сервисный центр |
60 | Неисправен контроллер температуры помещения |
— Устройство бракованное, износилось или сломалось из-за механического воздействия — Короткое замыкание или разрыв в электросети — Слабый контакт |
|
62 | Устарела прошивка | ||
65 | Часто запускается диагностика проходимости дымохода и воздуховодов |
— Падение давления в газопроводе — Слабый поток воздуха — Засорение дымоотвода — Неисправность других связанных датчиков — Повреждение управляющей электроники |
|
80-96 | Для моделей Luna 3, Luna 3 Comfort и Nuvola: неисправности лицевой панели управления | Внутренние ошибки электроники | |
96 | Для модели MainFour: упало напряжение | Сбой в электросети |
1.Котел автоматически перезапустится, ничего нажимать не нужно 2.Если после перезагрузки снова выходит ошибка, обратиться в сервисный центр |
97 | Неправильное значение частоты питания платы управления |
1.Выставить нужное значение с помощью Руководства пользователя 2.Если не удается сделать это самостоятельно, вызвать специалиста сервисного центра |
|
98 | Неисправность в работе платы управления (внутренняя ошибка) |
Для всех моделей: конфигурация платы после замены не соответствует модели котла
Для модели Main 5: неверные значения параметров F12 и F03 |
Обратиться в сервисный центр |
Для модели Luna 3: неисправность электроники съемной панели | Сбои в программных, электронных процессах | ||
99 | Для моделей Luna 3 и Nuvola: сбой в центральной системе управления | Конфигурация платы после замены не соответствует модели котла | |
109 | Избыток воздуха в котельном контуре (завоздушивание) |
— Неверно работает насос — Контур разгерметизировался — Затруднено движение теплоносителя |
|
110 | Сработал термостат-предохранитель |
— Перегрелась система — Вышел из строя термостат — Ослаблен контакт |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2.Если ошибка повторяется, то рекомендуем обратится в сервисный центр |
117/118 |
Повышенный уровень давления в трубопроводе гидравлического контура |
Отрегулировать давление на приборной панели с помощью Руководства пользователя | |
119 | Не поступают сигналы реле гидравлического давления |
— Слишком высокое или низкое давление воды в контуре — Реле вышло из строя — Неполадки в работе управляющей электроники |
Обратиться в сервисный центр |
125 | Заблокировался насос или в оборудовании избыток воздуха (завоздушивание) |
— Сбились рабочие параметры насоса — Неправильно работает система управления — В систему проник воздух из-за разгерметизации |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2.Если ошибка повторяется, то рекомендуем обратится в сервисный центр |
127 | Запустился режим «Антилегионелла» (устранение вредных микроорганизмов в воде) | Функция срабатывает автоматически с определенной для каждой модели периодичностью | Ничего делать не нужно, режим выключится сам через некоторое время |
128 | Сбой в работе пламени — 12-кратная потеря |
— Неправильно работает электрод ионизации — Неполадки с проводкой — Продукты отработки попали во входной поток воздуха |
Обратиться в сервисный центр |
129 | Скорость вентилятора ниже допустимой |
— Износились подшипники — Сбой в электропитании |
|
130 | E130 — сработал дымовой зонд, который реагирует на перегрев |
— Неполадки в работе насоса — Низкая циркуляция воды — Неисправность зонда |
|
130E — сработал датчик тяги |
— Засорился воздуховод — Неисправна электроника — Износился датчик |
||
131 | Котел отключился от сети из-за ошибок 125 и 130 | См. ошибки 125 и 130 | |
132 | Сработал термостат теплого пола |
— Сбой в работе оборудования — Проблемы с электропитанием |
|
133 | Е133 — 6-кратное отсутствие зажигания |
— Сбои давления газа — Неполадки системы розжига — Проблемы с проводкой — Продукты отработки попали во входной поток воздуха |
|
133Е — остановилась подача природного газа | Сбой в работе газопровода |
1.Перезапустить котел: нажать «ОК» или зажать на 3 сек. «RESET» 2. При повторном появлении ошибки связаться с газовой службой |
|
151 | Проблема с платой управления | Внутренняя ошибка |
1. При появлении «Колокольчика» нажать «RESET» 2. Если символа нет, отключить котел от сети на 10-15 сек. 3.Ошибка может возникнуть снова, в этом случае обратитесь в сервисный центр |
153 | Случайное нажатие кнопки «RESET» |
1. Нажать «RESET» повторно и удерживать 2 сек. 2. Оборудование перезагрузится и возобновит работу |
|
154 | Неисправность платы управления |
1. Нажать «RESET» повторно и удерживать 2 сек. 2. После появления на экране кода Е153 нажать повторно |
|
155 |
Превышенное количество (более 5) последовательных перезагрузок котла |
Нажать «RESET» для сброса рабочей программы котла | |
156 | Слишком низкий уровень напряжения в сети |
1. Дождаться повышения напряжения 2. Отключить другие устройства, потребляющие электроэнергию |
|
160 | Неисправен вентилятор |
— Износ оборудования — Проблемы с проводкой |
Обратиться в сервисный центр |
164 | Отсутствие связи с гидравлическим прессостатом |
— Неисправность прессостата — Поломка электронной платы — Слабый контакт — Сбои в электропитании |
|
193 | Избыток воздуха в системе | Ничего делать не нужно, оборудование автоматически восстановит нормальные параметры | |
317 | Неверная частота тока | Сбои в электросети |
1.Проверить частоту тока в сети с помощью мультиметра 2.Дождаться нормализации параметров |
321 | Неисправен NTC-датчик, установленный на контуре ГВС | Обратиться в сервисный центр | |
384 | «Ложное» пламя | Неправильно работает газовый клапан | |
385 | Низкое напряжение тока | Сбои в электросети |
1.Проверить напряжение тока в сети с помощью мультиметра 2.Отключить мощные потребители электроэнергии 3.Дождаться, когда параметры оборудования нормализуются |
386 | Вентилятор не достиг оптимальной скорости |
— Износ оборудования, подшипников — Сбои в системе электропитания |
Обратиться в сервисный центр |
Другие сигналы, говорящие о неполадках
Кроме кодов ошибок, на дисплее котла могут появиться символы и надписи, которые также предупреждают о проблемах:
- «!» — работа на низкой мощности из-за следующих причин: сбои в давлении газа на входе, проблема с электроникой, засорение дымоотвода или воздуховода, неисправность газового клапана.
- «St» — автоматический переход в режим размораживания. Когда процесс закончится, надпись перестанет мигать. Если этого не произошло, наблюдается сбой в системе.
- Символы радиатора и смесителя — неисправность в работе температурного датчика на контуре ГВС или отложение накипи.
Если вы увидите эти обозначения на дисплее котла, обратитесь в сертифицированный сервисный центра. Без помощи специалистов такие проблемы не устранить.
Рекомендации
Линейка котлов Baxi постоянно расширяется. На рынке появляются новые модели с улучшенной конструкцией и электронной начинкой, поэтому перечень ошибок может измениться. Лучше всего всегда держать под рукой руководство пользователя от вашей модели котла — так вы будете точно знать, какие коды есть в наборе системы самодиагностики.
Увы, но большинство неполадок не получится устранить самостоятельно. Котел — это сложное оборудование с разными, откалиброванными системами. Не пытаться самостоятельно чинить неисправную технику, если у вас нет специализированных знаний и опыта. В этом случае можно усугубить проблему или того хуже — стать причиной аварии. При появлении на дисплее кодов ошибок, для которых нет решения в таблице или руководстве пользователя, советуем обращаться в сервисный центр. Профессиональные техники быстро и безопасно устранят неисправность.
Профилактика котла поможет избежать поломок, ее стоит проводить не реже 2 раз в год. Точная периодичность обслуживания зависит от модели оборудования, интенсивности использования, технического состояния и других параметров.
Не рекомендуем чинить котёл самостоятельно.
Сообщите нашему специалисту код ошибки, чтобы он взял с собой нужные инструменты и запчасти.
Это поможет максимально быстро устранить неисправность.
В инструкциях для котлов BAXI используются два вида ошибок: Е ## и ## Е. Где ## — любое двузначное или трёхзначное число. Поэтому для упрощения таблицы будут указаны только номера ошибок.
- Отсутствие зажигания
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Сработал предохранительный термостат перегрева
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Сработал предохранительный термостат (датчик тяги)/ прессостат — датчик тяги
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка из-за частого отсутствия пламени
- Нажимать не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Неисправен датчик температуры системы ГВС
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка подключения газового клапана
- Проверьте кабель соединения платы и газового клапана, штыревой соединитель газового клапана.
- Неисправен датчик уличной температуры
- Проверьте датчик.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата (для модели Mainfore 24-24f)
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Поврежден контакт дифференциального гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка газового клапана
- Проверьте кабель соединения платы и газового клапана, при необходимости замените плату.
- Неисправен датчик температуры (NTC) контура отопления
- Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Отсутствие циркуляции воды
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 28 Е. Неисправен датчик тяги (NTC)
Е 28. Ошибка датчика NTC обратного контура - Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка в передаче данных между электронной платой и съемной панелью управления
- Нажать кнопку ОК. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Наличие накипи в теплообменнике
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка пламени (паразитное пламя)
- Нажать кнопку ОК или не менее 2 секунд кнопку “R”. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Ошибка датчика NTC обратного контура
- Проверьте датчик.
- Неисправен датчик температуры (NTC) контура ГВС
- Проверьте датчик или обратитесь в обслуживающую организацию.
- Забит дымоход
- Проверьте дымоход на наличие засорений.
- Неоткалиброванная электронная плата
- Включить функцию автоматической калибровки.
- Неисправен датчик комнатной температуры
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Устаревшая версия программного обеспечения электронной платы
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Ошибка связи между платой котла и блоком управления. Возможно, короткое замыкание в кабелях подключения.
- Проверьте проводку, соединяющую комнатный модуль (термостат) и плату, или радиосвязь.
- Засорены отводящие дымоходы во время калибровки газового клапана
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Значение газа сжигания задано вне пределов допустимых значений во время калибровки газового клапана
- Проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе.
- Понижение напряжения в сети электропитания
- Автоматический ПЕРЕЗАПУСК. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Внутренняя ошибка платы
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- Воздух в контуре котла (временное нарушение)
- Проверьте правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.
- Сработал предохранительный термостат перегрева
- Проверить датчик. Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Чрезмерно высокое давление в гидравлическом контуре
- Проверьте давление в системе.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе было от 0,7 до 1,5 бар. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Блокировка насоса или наличие воздуха в оборудовании
- Проверьте правильность работы насоса и циркуляции воды в системе. Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Включение функции «антилегионелла»
- Сигнализация временна и пропадает по окончании работы данной функции.
- Погасло пламя
- Проверьте ионизационный электрод и проводку; проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе; включите функцию автоматической калибровки перед заменой деталей.
- Значение минимальной скорости вентилятора ниже допустимого
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 130 Е. Сработал датчик тяги (NTC)
- Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Е 130. Сработал дымовой зонд перегрева NTC
- Проверьте датчик, правильность работы насоса и циркуляции воды в системе.
- Отключено электропитание котла вследствие неисправностей 125 или 130
- —
- Сработал термостат системы «теплые полы»
- Обратиться в обслуживающую организацию.
- 133 Е. Прервана подача газа
- Нажать 2 раза кнопку ОК, чтобы перезапустить котел. В случае повторного срабатывания данного устройства, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Е 133. Нет зажигания (6 попыток)
- Убедитесь, что входное давление газа правильное. Проверьте ионизационный электрод, электрод розжига и проводку. Проверьте, нет ли продуктов сгорания в забираемом воздухе. Включите функцию автоматической калибровки перед заменой деталей.
- Ошибка внутри электронной платы
- При появлении на дисплее символа кратковременно нажмите кнопку «Сброс» (RESET). В противном случае отключите котел от электросети примерно на 10 секунд. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию. Проверьте установку электродов зажигания.
- Была случайно нажата кнопка «Сброс»
- Нажмите на кнопку «Сброс» еще раз (около 2 секунд).
- Сбой электронной платы котла
- Нажмите кнопку «Сброс» (около 2 секунд) и вновь нажмите ее когда появится надпись «Е153».
- Превышено число последовательных попыток перезапуска котла (более 5).
- Нажать кнопку RESET, расположенную на котле.
- Напряжение в сети электропитания очень низкое
- Подождать, когда напряжение вернется к нормальным значениям. Перезапуск будет осуществлен автоматически.
- Нарушение работы вентилятора
- Проверьте правильность работы вентилятора и проводку. В случае повторной ошибки обратитесь в обслуживающую организацию.
- Нет сигнала от гидравлического прессостата
- Проверьте, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям. Если неисправность остается, обратитесь в обслуживающую организацию.
- Наличие воздуха в системе
- Сигнализация неисправности времена. Перезапуск будет осуществлен автоматически.
- Неправильная частота электропитания
- Проверьте значение частоты сети электропитания (Гц).
- Не работает датчик NTC контура ГВС
- Проверьте датчик.
- Паразитное пламя (внутреннее нарушение)
- Проверьте правильность работы газового клапана.
- Низкое напряжения питания
- Проверьте значение напряжения питания (~В).
- Не достигнут порог скорости вентилятора
- Обратиться в обслуживающую организацию.
Котлы
итальянского бренда BAXI пользуются
широкой и заслуженной популярностью у
покупателей. Они технологичны,
энергоэффективны и отличаются долгим
сроком службы.
В
то же время, как и любая другая техника,
со временем даже в этих надёжных котлах
возникают те или иные неполадки. А так
как их конструкция достаточно сложная,
то и разнообразие потенциальных сбоев
здесь весьма внушительное. Однако
компания BAXI постаралась максимально
облегчить жизнь покупателям её продукции
и разработала собственную систему
самодиагностики. Высокоточная электроника
анализирует характеристики рабочих
процессов, сверяет их с номинальными
показателями и при обнаружении
неисправности операционная система
газового котла выдает ошибку на дисплее
в виде буквенно-цифрового кода.
Код
ошибки начинается на букву «E», что
означает слово «Error» (по русски
«Ошибка»), а также имеет несколько
цифр.
Комбинация
этих цифр как раз и указывает на причину
той или иной поломки.
Зная
код ошибки и то, какую проблему он
показывает, пользователь может попытаться
исправить её своими силами или как
минимум оценить масштаб проблемы.
Прежде,
чем рассмотреть возможные ошибки в
работе газовых котлов BAXI, следует
отметить один важный нюанс. Каждая
конкретная модель может иметь свою
кодировку, которая более подробно
расписана в руководстве по технической
эксплуатации. Настоятельно рекомендуем
заглянуть в эту книжку, чтобы получить
точный ответ на интересующий вопрос.
Ошибки и неисправности газовых котлов BAXI:
Е00, Е98, Е99 — Неисправность платы управления. Обратитесь к сервисному специалисту;
E01 — Не удалось произвести розжиг газовой горелки в штатном режиме. Ошибка принадлежит к разряду общих — к ее появлению приводят различные факторы: несоответствие входного давления газа установленным нормам, несоблюдение полярности подключения котла, неисправность газового клапана или электронной платы и т.д.;
Е02 — Срабатывание аварийного термостата перегрева. Чаще всего перегрев котла вызван засором в теплообменнике. Реже проблему стоит искать в термостате или температурном датчике на подаче отопления;
Е03 — Наличие проблем с подачей или отведением воздуха из камеры сгорания. В котлах с открытой камерой сгорания ошибка практически с вероятностью 100% указывает на отсутствие должной тяги, а вот в моделях турбированного типа все не так однозначно: причиной возникновения на дисплее данной ошибки может быть как поломка вентилятора, так и банальное наличие конденсата в трубке устройства Вентури;
Е04 — Ошибка возникает из-зи частого отсутствия пламени. Нажмите кнопку «Reset» (около двух секунд). Если ошибка повторится обратитесь к сервисному специалисту;
Е05, Е20 — Неисправность датчика температуры отопительного контура. Зачастую при возникновении данной ошибки необходима замена датчика;
Е06, Е27, Е321 — Неисправность датчика температуры контура ГВС. Зачастую при возникновении данной ошибки необходима замена датчика;
Е07 — Неисправность датчика температуры отходящих газов;
E08 — Ошибка в цепи усиления сигнала пламени. Нажмите кнопку «Reset» (около двух секунд);
Е09 — Ошибка в цепи аварийной защиты газового клапана. Неисправен или неправильно подключен газовый клапан;
Е10 — Недопустимое давление в системе отопления. Ошибка возникает из-за низкого давления воды в контуре, плохом контакте между датчиком и платой управления, либо же причиной ее появления становится неисправность реле минимального давления. В подавляющем большинстве проблема сводится на нет при заполнении системы теплоносителем;
Е11 — Сработал термостат перегрева (при его наличии);
Е12 — Нет сигнала от дифференциального гидравлического прессостата. Необходимо проконтролировать, чтобы давление в системе соответствовало необходимым значениям;
Е13 — Поврежден контакт дифференциального гидравлического прессостата. Проверить контакт на «залипание» или окисление;
Е15 — Сбой в работе газового клапана. Необходимо проверить соединительный кабель платы управления и газового клапана;
Е18 — Активна функция заполнения системы водой;
Е19 — Сбой в работе системы заполнения водой. Обратитесь к сервисному специалисту;
Е22 — Низкое напряжение в электросети (менее 162 В). Используйте стабилизатор напряжения;
Е25, Е26 — Превышение максимальной температуры котла. Причину нужно искать, преимущественно, в плохой циркуляции теплоносителя или в неисправности датчика температуры системы отопления, который устанавливается на выходе первичного теплообменника;
Е28 — Ошибка датчика NTC обратного контура. Выполнить осмотр датчика. При его повреждении произвести замену;
Е31 — Ошибка в передаче данных между электронной платой управления и съемной панелью. Нажмите кнопку «Oк». Если ошибка повторяется обратитесь к сервисному специалисту;
Е32 — Превышено минимально допустимое количество накипи в теплообменнике отопления;
Е33 — Паразитное (или ложное) пламя. Ошибка возникает при неисправности электронной платы, а также в случае неправильного расположения электрода контроля пламени;
Е40, Е41 — Засорение дымохода или слишком низкое входное давление газа. На возникновение этих ошибок влияет множество факторов: от реально низкого давления подачи природного газа до неисправности газового клапана;
Е42 — Ошибка указывающая на отсутствие пламени. Причиной возникновения на дисплее данной ошибки может быть поломка вентилятора, поломка платы управления, низкая тяга из-за засора в дымоходе;
Е43 — Засор дымохода или слабое давление в газовой магистрали;
Е50 — Температура отходящих продуктов сгорания выше нормы (+185ºС). Проблемы с циркуляцией теплоносителя. Рекомендуется провести ТО от накипи;
Е53 — Засор дымохода;
Е55 — Неверные настройки газового клапана. После замены платы не выполнены настройки. Произведите настройки согласно инструкции;
Е60 — Неисправен датчик (термостат) комнатной температуры. При его повреждении произвести замену;
Е62 — Нет стабилизации в работе датчика температуры отходящих газов или сигнала пламени. Ошибка возникает при неисправности датчика температуры отходящих газов, датчика ионизации или электронной платы;
Е65 — Частый запуск проверки работоспособности дымохода. В газовой магистрали скачет давление. Отрегулируйте подачу пламени;
Е80, Е81 — Ошибки связи между платой управления и блоком управления котла. Обратитесь к сервисному специалисту;
Е82 — Ошибка возникающая при многократном пропадании пламени за короткий промежуток времени и связана с неполадками в электросети котла. Обратитесь к сервисному специалисту;
Е83…Е95 — Ошибки связи между платой управления и блоком управления котла. Сбой при подключении сторонней автоматики. Обратитесь к сервисному специалисту;
Е96, Е156, Е385 — Пониженное напряжение в электросети. Используйте стабилизатор напряжения;
Е97 — Неправильная частота питания платы управления (Гц). Обратитесь к сервисному специалисту;
Е110 — Сработал предохранительный термостат перегрева. Проверить датчик. Нажмите два раза кнопку «Ок». Если ошибка повторится обратитесь к сервисному специалисту;
Е111 — Температура воды достигла +95ºС. Удерживайте кнопку «Reset»;
Е117, Е118 — Чрезмерно высокое давление в гидравлическом контуре. Необходимо замерить давление в системе;
Е119 — Нет сигнала от гидравлического прессостата. Необходимо замерить давление в системе;
Е125 — Блокировка насоса или наличие воздуха в оборудовании. Провести контроль на правильность работы насоса и циркуляции воды в системе. Нажмите два раза кнопку «Ок»;
Е128 — Погасло пламя. Низкий ток ионизации. Обратитесь к сервисному специалисту;
Е129 — Снижена скорость вентилятора. Обратитесь к сервисному специалисту;
Е133 — Нет подачи топлива. Некоторое время удерживайте кнопку «Включение»;
Е153 — Была случайно нажата кнопка «Reset». Нажмите на нее еще раз и удерживайте около двух секунд;
Е154 — Сбой в работе платы управления. Нажмите кнопку «Reset» (около двух секунд) и вновь нажмите ее, когда появится надпись Е153;
Е155 — Превышено число последовательных попыток перезапуска котла (более пяти раз). Нажмите кнопку «Reset»;
Е160 — Неисправность вентилятора. Износ механизма вентилятора или проблемы с питающей его проводкой;
Е164 — Нет сигнала от гидравлического прессостата. Неполадки с прессостатом или платой управления. Ослабление контакта;
Е168 — Скачки напряжения в электросети. Это опасно для техники. Используйте стабилизатор напряжения;
Е193 — Наличие воздуха в системе. Сигнализация неисправности временна. Перезапуск будет осуществлен автоматически;
Е317 — Неправильная частота электропитания (Гц). Провести проверку значения частоты сети электропитания;
Е384 — Паразитное (или ложное) пламя возникающее при неполадках в срабатывании газового клапана. Проверить правильность работы газового клапана;
Е386 —
Не достигнут порог скорости вентилятора.
Износ механизма вентилятора или неполадки
в электропитании.
Случаются
такие неполадка при которых код ошибки
выглядит следующим образом:
! —
Мигающий восклицательный знак означает,
что котел работает на минимальной
мощности. Чаще всего причиной является
снижение давления в газовой магистрали
и котел не выходит на рабочий режим;
St —
Эта мигающая надпись означает, что котёл
автоматически перешёл в режим
размораживания. По выполнению данной
функции сообщение должно пропасть с дисплея. В противном случае обратитесь
к сервисному специалисту;
Мигают
символы радиатора и смесителя — это
указывает на образование накипи во
вторичном теплообменнике ГВС либо на
поломку датчика температуры контура
ГВС;
Мигают
символы дымохода или домика — засор
дымохода или основного теплообменника.
Важно! С появлением новых моделей газовых котлов BAXI и изменением в их конструкции перечень возможных ошибок и их кодов может изменяться.
Как показывает практика, котлы BAXI отличаются высокой ремонтопригодностью, поэтому любая из обозначенных выше ошибок может быть устранена без ущерба производительности.
Перед тем как приступить к ремонтным работам, запомните и никогда не нарушайте следующие правила:
— Не все ошибки можно устранить самостоятельно — некоторые из них указывают на системные поломки, для устранения которых нужен только сервисный специалист. Вскрытие котла и осуществление ремонта без разрешения на проведение тех или иных манипуляций без должного опыта чревато негативными последствиями;
— Категорически запрещено вскрывать внутренние части котла — схемы в интернете, подсказки слесарей или соседей не помогут, если человек не имеет соответствующего навыка и знаний. Так можно повредить дорогостоящие детали, замена которых будет стоить не одну тысячу рублей;
— Нельзя использовать неисправное газовое оборудование! Повторяем это неустанно, так как находятся умельцы, которые умудряются обходить все запреты.
Скупой всегда платит дважды, поэтому доверяйте ремонт собственного оборудования только специализирующимся на таких работах компаниям. Они выдадут соответствующий документ, а также произведут ремонт с учетом особенностей поломки. Одно дело добавить воды в систему, а другое — заменить плату или выполнить необходимые настройки и регулировки.
Чтобы котел ломался реже (а происходит это зачастую зимой, в период активного его использования), перед началом отопительного сезона следует проводить профилактический пуск, вызвав специалистов. Они оценят работу газового оборудования, произведут плановое ТО, а также дадут советы о том, как правильно использовать котел в дальнейшем. Профилактика всегда лучше, чем замена сломанных дорогостоящих деталей.
Тепла и уюта Вашему дому!