Бабушка любила и гордилась своим внуком грамматическая ошибка

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-ий).

1)  Бла­го­да­ря удач­но­му дню у нас все по­лу­чи­лось.

2)  Рас­крыв све­жую га­зе­ту, отец начал чи­тать.

3)  Ба­буш­ка лю­би­ла и гор­ди­лась своим вну­ком.

4)  По при­ле­ту в город мы по­се­ли­лись в го­сти­ни­це.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ба­буш­ка лю­би­ла сво­е­го внука и гор­ди­лась им. По при­ле­те в город мы по­се­ли­лись в го­сти­ни­це.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
Верно най­де­ны и ис­прав­ле­ны два пред­ло­же­ния 2
Верно най­де­ны два пред­ло­же­ния, верно ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние. ИЛИ Верно най­де­но и ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние 1
Дан не­вер­ный ответ.

ИЛИ Вы­пи­са­ны, но не ис­прав­ле­ны оши­боч­ные ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ний

0
Мак­си­маль­ный балл 2

Версия для печатиPDF

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.
2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) По прилету в город мы поселились в гостинице.


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 Бабушка любила своего внука и гордилась им
Вариант 2 По прилете в город мы поселились в гостинице

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Бабушка любила своего внука и гордилась им.
По прилете в город мы поселились в гостинице

Источник: 

ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 1

Связи с вариантами

Примеры

Исправления

1. Раскрыв свежую газету, мое внимание привлекло одно интервью.

1. Когда я раскрыл свежую газету, мое внимание привлекло одно интервью.

2. Пушкин повел свою Мадонну к венцу — «чистейшей прелести чистейший образец.

2. Пушкин повел к венцу свою Мадонну-«чистейшей прелести чистейший образец

3.Бабушка любила и гордилась своим единственным внуком. Загнул крылья

3. Бабушка любила своего единственного внука и гордилась им. Сложил крылья.

4. Михаил безропотно переносил все тяжести жизни. Смешение паронимов. Я наперерез отказался. Детство героя прошло в бедноте. У него была врожденная благородность.

4. Михаил безропотно переносил все тяготы жизни. Я отказался наотрез. Детство героя прошло в бедности. У него было врожденное благородство

5. Наступил утренний рассвет.(лишние слова)

Пернатые птицы.

5.Наступил рассвет. Наступило утро. Перелетные птицы.

6.Первым ударил Кирибеевич в грудь Калашникову.(нарушение порядка слов в предл

6.Кирибеевич первым ударил Калашникова в грудь.

7. В рассказе рассказывается (тавтология)

7. В рассказе говорится…

8. Неправильное употребление слов.

Я пошел домой с унылой головой.

Я пошел домой с понурой головой.

9. Неоправданные повторы слов и однокоренных слов в контексте: воюют на войне, эта проблема в этом тексте, он, несмотря на опасность, заболел опасными болезнями. Люди открывают новые открытия.

Сражаются на войне, эта проблема в данном тексте, он несмотря на опасность, заболел вирусным гепатитом. Люди совершают новые открытия.

10. Плеоназм- употребление лишнего слова. библиотека книг, тема любви к Родине и патриотизм, человек и природа взаимосвязаны друг с другом

Тема патриотизма красной нитью проходит.

11. Ошибки в словообразовании. Он надсмехается над соседом. Я подскользнулся на улиц. Раболепит. Маша трудолюбима. Едь в город. Мест.Ихний отец, еный, обоих девочек.

Он насмехается над соседом. Я поскользнулся на улице. Маша трудолюбива. Поезжай в город.

Их отец был красив. Его имя очень редкое, Обеих девочек я хорошо знал.

12. Ошибочное образование формы прилагательного. Он был красивше, более интереснее.

Он был красивее. Эта книга более интересная.

13. Форма существительного. Сколько время? Хорошая шампунь, много полотенцев, 350 грамм помидор, две пары носок, чулков.

Сколько времени, много полотенец, 350 граммов помидоров, две пары носков, чулок.

14.Нарушена структура словосочетания : заплатить за квартплату, удостоен наградой, нужно оплатить за проезд,

Заплатить квартплату, удостоен награды, нужно оплатить проезд.

15. Предлоги: согласно, благодаря, вопреки употребляются с Д.П. 2) По приезде, по прибытии, по прилете, по убытии( если по имеет значение «после», то слово ставится в П.

По прилете в город Петербург мы остановились в гостинице. Благодаря удачному дню, у нас все получилось.

16. Нарушения синтаксической нормы: Поезд прибыл согласно расписания. Комиссия установила о причинах аварии. Такое поведение не свойственно для образованного человека. В поселке интересовались и верили всему необычному. Ученик спросил, что можно ли ему присоединиться к обсуждению. Формула используется не только для решения задач, а также для проверки.

Поезд прибыл согласно расписанию. Комиссия установила причины аварии. Такое поведение не свойственно образованному человеку. В поселке интересовались всем необычным и верили во все необычное. Ученик спросил, можно ли ему присоединиться к обсуждению. . Формула используется не только для решения задач, но и для проверки.

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по русскому языку 8 класс. Пробные варианты по русскому языку 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Русский язык 8 класс.

1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. 1

Текст 1

Как пр..ятно для путника в жаркий июльский (пол)день п..грузить ра(з/с)горячё(н,нн)ое лицо в пр..хладную струю деревенской реч..нки или напит..ся студёной воды из ключа б..ющего в (не)глубоком но широком ущел..е.
Подн..лись вы давно п..бродили в березн..ке ельнике и в гуще осиновых рощ.. на ходу старательно высматривая(3) цветы ягоды грибные шляпки и зап..лняя ими об..ёмистую свою к..рзину.
(В)скоре плетёная к..рзина ваша (до)верху наполняет..ся(2) лесными дарами. (4) Вы (не)терпеливо шагаете у(з/с)кой межой (в)доль овся(н,нн)ного поля с единств..нным желанием (по)скорее добрат..ся до спасительной реки.
Вот она блещ..т (в)дали серебря(н,нн)ой полосой и манит своей пр..хладой. Какое блаженство искупат..ся думаете вы.
(Во)круг бе(з/с)предельная сушь. Всё дыш..т ра(з/с)калё(н,нн)ым зноем. Полуде(н,нн)ое со..нце бе(з/с)жалос..но печ..т темя. Ясное и спокойное оно равнодушно отражает (не)стерпимо знойные солнечные лучи. На небе н.. облачка.

2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный разбор слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) никому (не)рад, (не)посаженные деревья, поет (не)громко
2) (не)засеянное пшеницей, (не)сложено стихов, (не)ожиданный приезд
3) вовсе (не)интересно, (не)выполнив задание, (не)освещены фонарями
4) (не)распаханная земля, трудился (не)устанно, (не)ведая побед

Ответ:

4.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) мука просея(н,нн)а, исправле(н,нн)ое задание, девочка воспита(н,нн)ая
2) ядрё(н,нн)ый мороз, неискушё(н,нн)ый человек, гума(н,нн)ый закон
3) стриже(н,нн)ый по-мальчишески, писал стра(н,нн)о, отобра(н,нн)ый мяч
4) письмо написа(н,нн)о, речь пламе(н,нн)а, соловьи(н,нн)ая песня

Ответ:

5.

Поставьте знак ударения в следующих словах.
Партер, подняв, цепочка, отдала.

6.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Благодаря удачному дню у нас все получилось.
2) Раскрыв свежую газету, отец начал читать.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) По прилету в город мы поселились в гостинице.

Ответ:

Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17.

Текст 2

(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался.
(4)У человека, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же уродливый кот. (5)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (6)Но странное дело: на все действия детей и взрослых Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. (7)Если он видел детей, он бежал к ним, тёрся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. (8)Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок рубашки или то, до чего мог дотянуться.
(9)Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. (10)Из своего окна я услышал его крики и тут же бросился на помощь. (11)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (12)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (13)Я нёс его домой. (14)Он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (15)Я прижал его к себе. (16)Он коснулся головой моей ладони, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. (17)Даже испытывая такую страшную боль, кот просил о капельке привязанности! (18)Возможно, о капельке сострадания и любви.
(19)И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. (20)Самым любящим и самым красивым. (21)А он смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль, что теперь всё у него будет хорошо, что наконец-то нашёлся настоящий хозяин, которому можно отдать всю силу нерастраченной любви.
(22)Несчастный кот-калека тогда смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь.

7.

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ:

8.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Ответ:

9.

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «…всю силу нерастраченной любви» из предложения 21. Запишите ответ.

Ответ:

10.

В предложениях 4–6 найдите слово с лексическим значением «решительно, не допуская возражений». Выпишите это слово.

Ответ:

11.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) брал на руки
2) слегка смягчить
3) крепкая дружба
4) книга прочитана

Ответ:

12.

Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Ответы:

13.

Определите тип односоставного предложения 5. Запишите ответ.

Ответ:

14.

Среди предложений 17–19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Ответ:

15.

Среди предложений 3–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ:

16.

Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ:

17.

Среди предложений 14–16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

ОТВЕТЫ

1.

Текст 1

Как приятно для путника в жаркий июльский полдень погрузить разгорячённое лицо в прохладную струю деревенской речонки или
напиться студёной воды из ключа, бьющего в неглубоком, но широком ущелье.
Поднялись вы давно, побродили в березняке, ельнике и в гуще осиновых рощ, на ходу старательно высматривая(3) цветы, ягоды, грибные шляпки и заполняя ими объёмистую свою корзину.
Вскоре плетёная корзина ваша доверху наполняется(2) лесными дарами. (4) Вы нетерпеливо шагаете узкой межой вдоль овсяного поля с единственным желанием поскорее добраться до спасительной реки.
Вот она блещет вдали серебряной полосой и манит своей прохладой. «Какое блаженство искупаться!» – думаете вы.
Вокруг беспредельная сушь. Всё дышит раскалённым зноем. Полуденное солнце безжалостно печёт темя. Ясное и спокойное, оно
равнодушно отражает нестерпимо знойные солнечные лучи. На небе ни облачка.

2.

Морфемный разбор слова

Морфологический разбор слова

Наклоняясь(3)
1. Растут (что делая?) наклоняясь – деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., возвр.
3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Украшает наш мирок высокое растение с пышными белыми цветами. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: растение (подлежащее, выражено существительным) украшает (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении). Второстепенные члены предложения: высокое (растение) – согласованное определение,
выражено именем прилагательным; (растение) с цветами – несогласованное определение, выражено существительным с предлогом; (с цветами) белыми – согласованное определение, выражено именем прилагательным; (украшает) мирок – прямое дополнение, выражено именем существительным; (мирок) наш – согласованное определение, выражено местоимением.

3.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: вовсе не интересно, не выполнив задание, не освещены фонарями;
2) объяснение условия выбора раздельного написания: вовсе не интересно (наречие с усилительным отрицанием вовсе не), не выполнив (деепричастие) задание, не освещены (краткое причастие) фонарями.
Ответ может быть дан в иной формулировке

4.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: стриженный по-мальчишески, писал странно, отобранный мяч;
2) объяснение условия выбора написания НН: стриженный (причастие, есть зависимое слово) по-мальчишески, писал странно (наречие, образовано от слова с двумя НН), отобранный (причастие, есть приставка) мяч.
Ответ может быть дан в иной формулировке

5.

6.

Бабушка любила своего внука и гордилась им. По прилете в город мы поселились в гостинице

7.

Истинная красота не во внешнем проявлении, а во внутренней доброте, в истинной чистоте духа, верной и беспредельной любви.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

8.

Реакция Уродливого на действия детей и взрослых.
Микротема абзаца текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

9.

Верный ответ: метафора

10.

Верный ответ: категорически

11.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение подчинительных словосочетаний: брал на руки, сумею смягчить, крепкая дружба;
2) определение вида подчинительной связи в словосочетаниях: брал на руки (управление), слегка смягчить (примыкание), крепкая дружба (согласование)

12.

Верный ответ: Уродливый попытался подружиться

13.

Верный ответ: безличное предложение

14.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение вводного слова: возможно;
2) подбор синонима к вводному слову.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: может, может быть.
Могут быть подобраны другие синонимы

15.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 4;
2) обоснование условий обособления: согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова – имени существительного в середине предложения и выделяется запятыми с обеих сторон.
˟
ИЛИ [сущ., |п.о.|, …].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

16.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения: 17;
2) обоснование условий обособления: обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в начале предложения и поэтому выделяется запятой с одной стороны.
˟
ИЛИ [|д.о.|, гл.].
Обоснование условий обособления может быть сформулировано иначе

17.

Правильный ответ: 14

 Упражнения по теме «Употребление однородных членов предложения»

 Упражнение 1.

Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов.

1) Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. 2) Мой брат играет на таких инструментах: скрипка, рояль, гитара.

Упражнение 2.

Перед вами предложения с речевыми ошибками. Объясните, в чем ошибки, и исправьте их.

1) В программе вечера намечались песни русские и весёлые. 2) Слова бывают точные и иностранные. 3) Леса бывают хвойные и сырые.

Упражнение 3.

Найдите и исправьте, обьяснив, ошибки в предложениях.

1) Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм. 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. 4) Язык пьесы краток, но красочный. 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.

Упражнение 4.

Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде.

1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц.

2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.

3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

4) Ялюблю читать многое: рассказы повести, фантаастику, романы, стихи.

5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.

6) Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.

7) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки.

8) Мы любим и увлекаемся фигурным катанием.

9) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.

Упражнение 5.

Объясните ошибки в сочетаниях однородных членов. Внесите стилистическую правку.

1) ООО «Севастопольский» приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих (мужчин и женщин). 2) В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые управлялись бы с уборкой картофеля. 3) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели. 4) С песнями и весельем молодежь приехала на турбазу. 5) Тысячи новых машин, оборудования, приборов, средств механизации и автоматизации вступили в строй. 6) Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы и сумки на ступени. 7) Магазину требуются продавцы овощей и картофеля. 8) Рабочие завода поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками митинга.

Упражнение 6.

Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.

1) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4) Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5) Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям. 6) А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7) В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага. 8) Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 9) Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 10) По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11) Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. 12) Эта пьеса современна и злободневная. 13) Я не столько против дождя, сколько грязи. 14) Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость. 15) Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки. 16) У Марины стройная фигура и бодрое настроение. 17) Добрыня прекрасно играет на гуслях и в шахматы. 18) Когда хозяин был пьян, он бил посуду и мальчика. 19) Чехов высмеивал тех, кто были хамелеонами и тщеславными. 20) Не было слышно весёлых ребячьих голосов и ярких стенгазет. 21) Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита». 22) Слова Чехова звучат не с усмешкой, а с гордо поднятой головой. 23) Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить и не восхищаться им. 24) Меня разбирали любопытство и радость. 25) Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни. 26) В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России. 27) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней. 28) Я не люблю скуки и когда ругают. 29) В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь. 30) Теперь Пугачёв был царь, а не тот бродяга, встретившийся Петру во время бурана и которого Пётр отблагодарил стаканом вина. 30) Гуляя с утра до вечера и если не заниматься, экзамена не сдашь.

Тест по теме «Употребление однородных членов предложения»

1. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.

2) Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем.

3) Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым.

4) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

2) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет.

3) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая.

4) Художники любуются природой и одухотворяют ее.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.

2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.

4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.

5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

6. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.

2) Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.

3) Ознакомьтесь со списком учеников, сдававших экзамен по биологии.

4) Трест организовал и руководит предприятием.

7. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).

1) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.

2) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций.

3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.

4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

9. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.

1) Правительство неоднократно отмечало об экономической опасности неплатежей.

2) Бабушка любила и гордилась единственным внуком.

3) И в «Горячем снеге», и в «Береге» Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.

4) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.

10. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком.

4) На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Она слушала его со страхом и жадно.

2) На том берегу весело кудрявились ракита, молодой дубок и маленькая березка.

3) Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы.

4) Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.

12.Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.

1) Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.

2) Он их лица запомнил, да где же их найдешь!

3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут.

4) Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.

                                                                     Ответы:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Аэро иксия кондиционеры коды ошибок
  • Бабушка на двоих сказала фразеологизм ошибка
  • Ашан ошибка оплаты
  • Бабушка ласково кивает морщинистым лицом найти лексическую ошибку
  • Ацк финансы ошибка сервера