B389a ошибка опель

привет всем

после замены акб машина перестала заводится

нет стартера и в бодике висит нестираимая ошибка b389a environment identification

может кто сталкивался с подобным,подскажите куда копать

Идентификатор кода неисправности

Диагностический код неисправности B389A 00: Идентификация окружения

Описание цепи/системы

В процессе программирования и настройки определенных электронных блоков в их память записывается идентификатор окружения, который является уникальным для каждого автомобиля. Идентификатор окружения используется для того, чтобы не допустить перестановку электронных блоков с одного автомобиля на другой. Местом хранения идентификатора окружения является блок управления кузовным оборудованием (BCM). Комбинация приборов, электронный блок управления тормозной системой (EBCM), блок управления системой обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC), модуль датчиков и диагностики (SDM), модуль управления двигателем (ECM) и модуль управления замком рулевой колонки (при наличии) – в память всех этих блоков в процессе их конфигурирования записывается идентификатор окружения. В ходе эксплуатации автомобиля каждый из этих блоков сравнивает записанный в их памяти идентификатор окружения со значением, хранящимся в блоке BCM. Если коды совпадают, отдается команда на разрешение пуска двигателя. Если идентификаторы окружения не совпадают, пуск двигателя блокируется.

Условия диагностики кода неисправности

Ключ зажигания находится в положении «ACCESSORY» («ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ») или «RUN» («ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО»).

Условия установки кода неисправности

В блоке BCM хранится неверный идентификатор окружения.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности     •  В комбинации приборов включится индикатор системы безопасности.     •  Пуск двигателя будет заблокирован. Условия удаления кода неисправности

Текущий код неисправности будет удален, когда в память блока BCM будет записан правильный идентификатор окружения.

Рекомендации по диагностике

Если после замены блока BCM не было выполнено должным образом его программирование, идентификатор окружения будет определен неправильно. Если код неисправности B389A устанавливается сразу после замены и программирования блока BCM, необходимо повторно выполнить процедуру программирования.

Справочная информация Указатель схем

Схема иммобилизатора

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Иммобилайзер Описание и принцип работы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи     •  Ремонт разъемов     •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт     •  Ремонт электропроводки Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Убедиться в том, что код неисправности B389A не устанавливается сразу после замены и программирования блока BCM.
  2. Если этот код неисправности устанавливается сразу после замены и программирования BCM

    Процедура получения данных иммобилайзера не была выполнена правильно. Выполнить процедуру получения данных иммобилайзера BCM, используя функцию IMMO блока управления кузовным оборудованием с имеющимся транспондером или ключом дистанционного управления в SPS. См. Программирование компонентов системы иммобилизатора .

  3. Если этот код неисправности не устанавливается сразу после замены и программирования BCM

  4. Убедиться в том, что код неисправности B3902 не установлен ни в одном из перечисленных ниже блоков управления:

•  ECM •  SDM •  EBCM •  Блок управления системой обогрева, вентиляции и кондиционирования •  Комбинация приборов •  Блок управления замком рулевой колонки (при наличии)

[ARW-LISTFAIL] Если код неисправности B3902 установлен в каком-либо из блоков См. DTC B3902 . [/ARW-LISTFAIL][ARW-LISTPASS] Если код неисправности B3902 не установлен ни в одном из блоков [/ARW-LISTPASS]Выполнить процедуру получения данных иммобилайзера BCM с помощью функции IMMO блока управления кузовным оборудованием с имеющимся транспондером или ключом дистанционного управления в SPS. См. Программирование компонентов системы иммобилизатора . Убедиться в том, что код неисправности B389A не устанавливается после программирования. [ARW-LISTFAIL] Если этот код неисправности устанавливается после программирования Заменить блок BCM K9. [/ARW-LISTFAIL][ARW-LISTPASS] Если этот код неисправности не устанавливается после программирования [/ARW-LISTPASS]Все В НОРМЕ.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования блока управления кузовным оборудованием (BCM)

Группа: Пользователи

Сообщений: 4
Спасибо сказали: 0 раз

Доустановил в свой Chevrolet Cruze 2009 кондиционер, соотвественно менялись оба блока климата.
С месяц назад поменял приборку, прописал вин, прописал car pass с помощью CH341A programmer..  вроде все хорошо, ездил и радовался, пока не скинул клемму АКБ. Авто перестало заводиться. В BCM нашлась ошибка B389a-00 идентификация внешней среды. Также нашли что ругается на блок климата, но не на приборку, хотя при возвращении родной приборки проблема уходит.

Цитата

В процессе программирования и настройки различных электронных блоков в их память записывается идентификационный код рабочей среды, который является уникальным для каждого автомобиля. Идентификационный код рабочей среды используется для того, чтобы не допустить перестановку электронных блоков с одного автомобиля на другой. Местом хранения идентификатора окружения является блок управления кузовным оборудованием (BCM). Комбинация приборов, электронный блок управления тормозной системой (EBCM), блок управления системой обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC), модуль датчиков и диагностики (SDM), модуль управления двигателем (ECM) и модуль управления замком рулевой колонки (при наличии) – в память всех этих блоков в процессе их конфигурирования записывается этот идентификатор. В ходе эксплуатации автомобиля каждый из этих блоков сравнивает записанный в их памяти код с идентификатором рабочей среды, хранящимся в памяти блока управления кузовным оборудованием. Если коды совпадают, отдается команда на разрешение пуска двигателя. Если идентификаторы рабочей среды не совпадают, пуск двигателя будет заблокирован.
Источник

Как выглядит сей ID среды, какой у него адресс в EEPROM приборки?

Отредактированно Kirill — 7.11.2021, 13:07

DTC B389A

Diagnostic Instructions

DTC Descriptors

DTC B389A 00: Environment Identification
Malfunction — Received by BCM

Circuit/System Description

When certain modules are programmed and configured during
installation, the module learns a specific immobilizer identifier
which is unique to the vehicle. The identifier is used to prevent
swapping modules between vehicles. The body control module (BCM) is
the keeper of the environment identifier. The instrument cluster,
electronic brake control module (EBCM), HVAC control module,
inflatable restraint sensing and diagnostic module (SDM), engine
control module (ECM), each learn the identifier during their
configuration process. During vehicle operation, each of these
modules compare their identifier to the BCM. If the identifiers
match, vehicle starting is allowed. If an identifier does not
match, vehicle starting is disabled.

Conditions for Running the DTC

The ignition is ON.

Conditions for Setting the DTC

An incorrect environment identifier is received by the BCM.

Action Taken When the DTC Sets

•  The security indicator in the
instrument cluster will illuminate.
•  Vehicle starting will be
disabled.

Conditions for Clearing the DTC

A current DTC will be cleared when the module learns an
environment identifier.

Reference Information

Schematic Reference

Theft Deterrent System Schematics

Connector End View Reference

Component Connector End Views

Electrical Information Reference

Scan Tool Reference

Control Module References for scan tool information

Circuit/System Verification


Note: 
Make sure to fix DTC
B3902 first that has set in the following modules: Instrument
Cluster, SDM, ECM, HVAC Control Module, EBCM, and steering column
lock control module (if equipped) before proceeding to the
following diagnosis regarding the BCM.

Perform the Programming and Setup procedure for the K9 Body
Control Module. Verify the DTC does not reset after
programming.

If the DTC resets, replace the K9 Body Control Module.

Repair Instructions

Perform the Diagnostic Repair Verification after completing the diagnostic
procedure.

Control Module References for control module replacement,
programming and setup

Jam, пользуйтесь кнопкой «изменить» , последовательная публикация сообщений запрещена. Ознакомьтесь с правилами.

B3410 Сигнальная цепь датчика переднего моста, используемого автоматической системой определения уровня фар Модуль управления фарами DTC B3410 или B3420

P0221 Работа датчика 2 положения дроссельной заслонки

C1207 Высокий уровень сигнала в цепи датчика скорости вращения левого переднего колеса Модуль управления двигателем ECM Код неисправности B0000, C0055, C0246, C1207-C1210, C1221-C1228 или C1232-C1235

C0561 Система отключена, информация сохранена Модуль управления стояночным тормозом DTC C0561

B2425 Цепь обогревателя подушки левого сиденья Модуль памяти сиденья с подогревом Код неисправности B2425 или B2430

B1517 Напряжение аккумулятора Модуль управления кузовным оборудованием DTC B1517

B3125 Цепь отпирания только двери водителя Модуль управления кузовным оборудованием Код неисправности B3125, B3130 или B3135

B3210 Цепь двигателя привода окна пассажира Модуль управления кузовным DTC B3205, B3210, B3215, или B3220

B389А Идентификация внешней среды Модуль управления кузовным оборудованием Код неисправности B389A

C0750 Датчик низкого давления воздуха в левой передней шине Модуль управления кузовным оборудованием DTC C0750, C0755, C0760, или C0765

C0755 Датчик низкого давления воздуха в правой передней шине Модуль управления кузовным оборудованием DTC C0750, C0755, C0760, или C0765

C0760 Датчик низкого давления воздуха в левой задней шине Модуль управления кузовным оборудованием DTC C0750, C0755, C0760, или C0765

C0035 Цепь датчика скорости вращения левого переднего колеса Электронный модуль управления тормозной системой Код неисправности C0035, C0040, C0045 или C0050

B1020 Функционирование вспомогательного электронного блока управления Радиоприемник DTC B1020

Стирайте все, а там смотрите, что будет вылезать

  • Главная
  • Форум
  • AVDI Commander
  • OPEL / VAUXHALL Commander
  • OPEL ASTRA J 2012г
  1. 16.05.2013, 15:41

    #1

    OPEL ASTRA J 2012г

    Всем привет. может немного не в тему ! по рассказу клиента. сняли аккумулятор ( ключа в замке не было) часа три простояла без аккумулятора. одели клемы и на дисплее в центре торпеды надпись ( заблокировано). на приборке тоже пишет что обратитесь в центр . при прокручивании ключа на старт на приборке всё тухнет и на дисплее тоже тухнет ,отпускаю ключ всё появляется , стартера нет. если вставить ключ и тут же провернуть на старт то стартер крутит 2 секунды и выключается. диагностика показывает ошибку в БОДИ B389A ; environment identification. в моторнике висит ошибка по распредвалу думаю что распред не может блокировать . читал абритусом. но и лаваш показывает эту ошибку она не стирается. пробывал (tango) прописать PCF7936 третим ключом всё тоже самое. есть подозрение что проблема с синхрой. вопрос можел ли Tech2 прописать синхру и вообще работает ли он с новыми машинами. т.к.у меня нет лицензии думаю прикупить.может есть ещё какие то варианты.спасибо.

  2. 16.05.2013, 16:40

    #2

    Аватар для antuk

    Администратор

    Проблема в бодике!
    Надо перешивать,через течевский софт.
    При прописки ключа течем синхра ложится автоматом!

  3. 16.05.2013, 16:47

    #3

    Аватар для solitaire

    Real User

    Всем привет. может немного не в тему ! по рассказу клиента. сняли аккумулятор ( ключа в замке не было) часа три простояла без аккумулятора. одели клемы и на дисплее в центре торпеды надпись ( заблокировано). на приборке тоже пишет что обратитесь в центр . при прокручивании ключа на старт на приборке всё тухнет и на дисплее тоже тухнет ,отпускаю ключ всё появляется , стартера нет. если вставить ключ и тут же провернуть на старт то стартер крутит 2 секунды и выключается. диагностика показывает ошибку в БОДИ B389A ; environment identification. в моторнике висит ошибка по распредвалу думаю что распред не может блокировать . читал абритусом. но и лаваш показывает эту ошибку она не стирается. пробывал (tango) прописать PCF7936 третим ключом всё тоже самое. есть подозрение что проблема с синхрой. вопрос можел ли Tech2 прописать синхру и вообще работает ли он с новыми машинами. т.к.у меня нет лицензии думаю прикупить.может есть ещё какие то варианты.спасибо.

    есле неошыбаюсь
    TECH2 с ASTRA_J, INSIGNIA — неработает, нужно MDI.

  4. 16.05.2013, 16:49

    #4

    Проблема в бодике!
    Надо перешивать,через течевский софт.
    При прописки ключа течем синхра ложится автоматом!

    купить лицензию Tech2 и прописать ключи . то есть теч справиться.

  5. 16.05.2013, 16:52

    #5

    Аватар для antuk

    Администратор

  6. 16.05.2013, 18:13

    #6

    12 года не знаю но лично делал 2008 — все гут
    АVDI — работает и с GDS если что

    но больше докупать ни чего не придётся для GDS .

  7. 16.05.2013, 18:23

    #7

    Аватар для antuk

    Администратор

  8. 17.05.2013, 09:03

    #8

    клиент согласен. поеду сейчас в банк. реквизиты есть у меня .как правильно написать назначение платежа и сумма какая .может чуток скинут.спасибо.

  9. 21.05.2013, 09:16

    #9

    обновление пришло. прогу установил. я так понимаю что бы прописать ключики заново, нужно войти в блок (доступ к защищённой области ( SI )). не могу войти в этот блок. в диагностику вхожу. как мне прописать ключики (Проблема в бодике!
    Надо перешивать,через течевский софт.
    При прописки ключа течем синхра ложится автоматом!)
    спасибо.

  10. 21.05.2013, 09:45

    #10

    Аватар для antuk

    Администратор

    Меня не было — сорри. Все получилось?

  11. 21.05.2013, 10:01

    #11

    Меня не было — сорри. Все получилось?

    всё установил. как правильно запрограмировать ключики. ты писал что Проблема в бодике!
    Надо перешивать,через течевский софт.
    При прописки ключа течем синхра ложится автоматом!

  12. 21.05.2013, 10:12

    #12

    Аватар для antuk

    Администратор

  13. 16.11.2013, 00:05

    #13

    carpass

    А carpass авдик потянет с этого блока 1,6Л (LDE)
    Модель Astra-J 2012 год моторник DELCO

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • B389a ошибка opel
  • B3420 ошибка опель инсигния
  • B3420 ошибка опель antara
  • B3410 opel insignia ошибка
  • B3410 08 ошибка опель астра j