Описание B2973 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
DTC P0012-Пониженный угол опережения распредвала
УСЛОВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Действительное положение распредвала отстаёт на 5° от заданного значения на протяжении 5 с во время работы системы регулирования фаз в режиме обратной связи (при существовании перечисленных ниже условий).
УСЛОВИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
? Частота вращения коленчатого вала двигателя ниже 4000 об/мин.
? Температура охлаждающей жидкости двигателя 70—110 °C {158—230 °F}.
Примечание к проведению диагностирования
• Это постоянно контролируемый параметр (комплексный контроль компонентов)
• Сигнализатор MIL включается, если блок РСМ регистрирует описанное выше состояние в двух последовательных ездовых циклах, или в одном цикле при том условии, что данный код неисправности уже записан в памяти блока РСМ.
• НЕПОДТВЕРЖДЁННЫЙ КОД (PENDING CODE) записывается, если блок РСМ обнаруживает описанное выше состояние неисправности во время первого ездового цикла.
• Имеются данные стоп-кадра (FREEZE FRAME DATA).
• Коды неисправности сохраняются в памяти блока РСМ.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправность регулятора OCV
• Низкое давление масла
• Золотник в регуляторе OCV завис в положении запаздывания.
• Гидравлическая муфта регулирования фаз газораспределения зависла в положении запаздывания
• Перечисленные ниже масляные каналы засорены или имеют утечку.
Масляные каналы
• Между датчиком давления масла и регулятором OCV
• Между регулятором OCV и гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения
• Внутри гидравлической муфты регулирования фаз газораспределения
• Ослаблено натяжение цепи ГРМ или проскок цепи ГРМ
• Неисправность блока РСМ
DTC P0403- Неисправность в цепи клапана EGR (шаговый двигатель)
УСЛОВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Блок РСМ ведёт наблюдение за входным сигналом напряжения от датчика EGR. Если напряжение ниже или выше допустимого, то блок РСМ решает, что в цепи клапана EGR имеется неисправность.
Примечание к проведению диагностирования
• Это постоянно контролируемый параметр (комплексный контроль компонентов)
• Сигнализатор MIL включается, если блок РСМ регистрирует описанное выше состояние в двух последовательных ездовых циклах, или в одном цикле при том условии, что данный код неисправности уже записан в памяти блока РСМ.
• НЕПОДТВЕРЖДЁННЫЙ КОД (PENDING CODE) записывается, если блок РСМ обнаруживает описанное выше состояние во время первого ездового цикла.
• Данные стоп-кадра (FREEZE FRAME DATA) отсутствуют.
• Коды неисправности сохраняются в памяти блока РСМ.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправность клапана EGR
• Неисправность разъёма или плохой контакт
B2973-Неисправность электрической цепи реле включения дневного наружного освещения
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ
Короткое замыкание на электропитание или «массу» во внутренней электрической цепи блока PJB на участке между микрокомпьютером и реле включения дневного наружного освещения
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Неиспраность реле включения дневного наружного освещения
• Неисправность пассажирского коммутационного блока (PJB)
Коды ошибок DTC двигателя Мазда3 (BM), (двигатели SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5 (без отключения цилиндров)).
№ DTC |
Условия |
B10A2:00 |
Столкновение автомобиля |
P0010:00 |
Неисправность цепи управления регулированием фаз газораспределения (нарушение рабочих характеристик/рабочего диапазона) |
Р0011:00 |
Система управления электрической системой регулирования фаз газораспределения: чрезмерно большой угол опережения фаз газораспределения |
P0012:00 |
Система управления электрической системой регулирования фаз газораспределения: чрезмерное запаздывание фаз |
P0014:00 |
Система управления гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения: чрезмерно большой угол опережения фаз газораспределения |
P0015:00 |
Система управления гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения: чрезмерное запаздывание фаз |
P0031:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика A/F |
P0032:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика A/F |
P0037:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика HO2S |
P0038:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика HO2S |
P0069:00 |
Не выполняется корреляция абсолютного давления во впускном коллекторе и атмосферного давления |
P0072:00 *7 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха |
P0073:00 *7 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха |
P0088:00 |
Неисправность цепи датчика давления топлива (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P0089:00 |
Неисправность цепи электромагнитного перепускного клапана (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P0091:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи управления регулятором давления топлива |
P0092:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи управления регулятором давления топлива |
P0097:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика № 2 температуры воздуха на впуске (IAT 2) |
P0098:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика № 2 температуры воздуха на впуске (IAT 2) |
P0101:00 |
Неисправность цепи датчика MAF (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P0102:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика MAF |
P0103:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика MAF |
P0107:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика MAP |
P0108:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика MAP |
P0112:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика № 1 температуры воздуха на впуске (IAT 1) |
P0113:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика № 1 температуры воздуха на впуске (IAT 1) |
P0116:00 |
Неисправность цепи датчика ЕСТ (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P0117:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика ECT |
P0118:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика ECT |
P0122:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика ТР 1 |
P0123:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика ТР 1 |
P0130:00 |
Несоответствие норме напряжения между контактом 1АВ блока РСМ и контактом 1AG блока РСМ |
P0131:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика A/F |
P0132:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика A/F |
P0133:00 |
Замедленный отклик датчика A/F |
P0134:00 |
Не обнаруживается работа датчика A/F |
P0137:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика HO2S |
P0138:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика HO2S |
P013A:00 |
HO2S: Замедленный отклик датчика (при переходе с богатой смеси на бедную) |
P0140:00 |
Не обнаруживается работа датчика HO2S |
P0171:00 |
Недостаточная коррекция подачи топлива (бедная смесь) |
P0172:00 |
Избыточная коррекция подачи топлива (богатая смесь) |
P0192:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика давления топлива |
P0193:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика давления топлива |
P0201:00 |
Обрыв в цепи топливной форсунки № 1 |
P0202:00 |
Обрыв в цепи топливной форсунки № 2 |
P0203:00 |
Обрыв в цепи топливной форсунки № 3 |
P0204:00 |
Обрыв в цепи топливной форсунки № 4 |
P0222:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика ТР 2 |
P0223:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика ТР 2 |
P025B:00 |
Неисправность цепи блока управления топливным насосом (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P025C:00 |
Низкое напряжение входного сигнала блока управления топливным насосом |
P025D:00 |
Высокое напряжение входного сигнала блока управления топливным насосом |
P0300:00 |
Обнаружен эпизодический пропуск зажигания в цилиндре |
P0301:00 |
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1 |
P0302:00 |
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 2 |
P0303:00 |
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 3 |
P0304:00 |
Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4 |
P0327:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика KS |
P0328:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика KS |
P0335:00 |
Неисправность цепи датчика коленчатого вала CKP |
P0340:00 |
Неисправность цепи датчика CMP положения распредвала впускных клапанов |
P0365:00 |
Неисправность цепи датчика CMP распредвала выпускных клапанов |
P0421:00 |
Система нейтрализации отработавших газов |
P0443:00 |
Неисправность цепи электровакуумного клапана продувки адсорбера |
P0461:00 |
Неисправность цепи датчика уровня топлива (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P0462:00 |
Низкий уровень входного сигнала датчика уровня топлива |
P0463:00 |
Высокий уровень входного сигнала датчика уровня топлива |
P0480:00 |
Неисправность в цепи реле управления № 1 вентилятором системы охлаждения двигателя |
P0482:00 |
Неисправность в цепи реле управления № 2 и № 3 вентилятором системы охлаждения двигателя |
P0500:00 |
Неисправность цепи датчика VSS |
P0504:00 |
Неисправность цепи концевого выключателя педали тормоза |
P0506:00 |
Обороты холостого хода ниже ожидаемых (работа регулятора холостого хода) |
P0507:00 |
Обороты холостого хода выше ожидаемых (работа регулятора холостого хода) |
P0520:00 |
Неисправность цепи датчика давления моторного масла |
P0524:00 |
Низкое давление моторного масла |
P0532:00*7 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика давления хладагента |
P0533:00*7 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика давления хладагента |
P0555:00*6 |
Неисправность цепи датчика разрежения в вакуумном усилителе тормозного привода |
P057F:00*6 |
Система электропитания: Старение аккумуляторной батареи |
P058A:00*6 |
Датчик силы тока: Функциональная неисправность |
P059F:00*5 |
Активный дефлектор: Ненормальное угловое положение (дефлектор свободно вращается на оси) |
P05A0:00*5 |
Активный дефлектор: Ненормальное угловое положение (заедание дефлектора) |
P05A3:00*5 |
Активный дефлектор: Внутренняя неисправность привода |
P05C0:00*5 |
Активный дефлектор: Ненормальная температура привода |
P0600:00 |
Последовательная шина передачи данных |
P0601:00 |
Ошибка контрольной суммы в памяти блока РСМ |
P0602:00 |
Ошибка программирования блока РСМ |
P0604:00 |
Ошибка оперативной памяти блока РСМ |
P0606:00 |
Ошибка процессора блока РСМ |
P0607:00 |
Неисправность блока управления (контроллера) |
P0610:00 |
Ошибка данных конфигурации автомобиля, сохраненных в блоке РСМ |
P0615:00*6 |
Количество включений стартера/реле стартера |
P061B:00 |
Неправильное вычисление крутящего момента в электронном модуле |
P061D:00 |
Неправильное вычисление массового расхода воздуха двигателем в электронном модуле |
P061F:00 |
Внутренняя неисправность контроллера привода дроссельной заслонки |
P0628:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи блока управления топливным насосом |
P0629:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи блока управления топливным насосом |
P0638:00 |
Сбой управления приводом дроссельной заслонки (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P064D:00 |
Неисправность интегральной схемы управления датчиком A/F |
P0685:00 |
Обрыв в цепи управления главного реле |
P06B8:00 |
Ошибка внутренней энергонезависимой оперативной памяти блока управления |
P06DA:00 |
Неисправность цепи электромагнитного клапана- регулятора давления масла |
P0703:00 |
Неисправность входной цепи концевого выключателя педали тормоза |
P0704:00*3 |
Неисправность цепи входного сигнала датчика СРР |
P07BE:00*8 |
Неопределимый отказ коробки передач (нет переключения на нейтральное положение) |
P0850:00*3 |
Неисправность цепи входного сигнала датчика № 1 нейтрального положения коробки передач |
P0A0F:00*6 |
Двигатель не может повторно запуститься |
P0A12:00*5 |
Преобразователь постоянного напряжения (с системой i- ELOOP) низкое напряжение входа/выхода |
P0A8D:00*6 |
Низкое напряжение системы электропитания |
P0A8F:00 *6 |
Система электропитания: Низкий уровень входного сигнала |
P0A94:00*6 |
Преобразователь постоянного напряжения (DC-DC): ошибка сигнала в цепи управления |
P111A:00 |
Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя |
P117A:00 |
Высокая температура моторного масла |
P1260:00 |
Неисправность системы иммобилайзера |
P1380:00 |
Неисправность цепи управления электроприводом регулирования фаз газораспределения |
Р151B:00*2 |
Неисправность системы IAC |
Р176E:00*8 |
Проблема корреляции датчика хода педали сцепления/выключателя блокировки стартера |
P1794:00*5 |
Накопитель энергии системы (i-ELOOP): Неисправность накопителя энергии (i- ELOOP) |
P2090:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи регулятора OCV |
P2091:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи регулятора OCV |
P2096:00 |
Система управления впрыском топлива при помощи датчика HO2S: Рабочая смесь слишком бедная |
P2097:00 |
Система управления впрыском топлива при помощи датчика HO2S: Рабочая смесь слишком богатая |
P2101:00 |
Неисправность цепи управления приводом дроссельной заслонки (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P2107:00 |
Ошибка процессора системы управления приводом дроссельной заслонки |
P2109:00 |
Неисправность датчика ТР вблизи закрытого положения дроссельной заслонки (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P2110:00 |
Управление приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение частоты вращения к. в. |
P2112:00 |
Неправильное значение силы тока на приводе дроссельной заслонки (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P2119:00 |
Ошибка управления приводом дроссельной заслонки (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона) |
P2122:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика АРР 1 |
P2123:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика АРР 1 |
P2127:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика АРР 2 |
P2128:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика АРР 2 |
P2135:00 |
Проблема корреляции сигналов напряжения датчиков ТР № 1 и № 2 |
P2138:00 |
Нарушение корреляции сигналов напряжения датчиков АРР № 1 и № 2 |
P2199:00 |
Проблема корреляции датчика IAT 2 |
P2228:00 |
Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика BARO |
P2229:00 |
Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика BARO |
P2237:00 |
Обрыв цепи между контактом В датчика A/F и контактом 1AG блока РСМ |
P2243:00 |
Обрыв цепи опорного напряжения датчика A/F |
P2251:00 |
Обрыв цепи между контактом D датчика A/F и контактом 1АВ блока РСМ |
P2299:00 |
Педаль акселератора: неисправность возвратной пружины |
P2302:00 |
Неисправность цепи датчика № 1 ионизации |
P2305:00 |
Неисправность цепи датчика № 2 ионизации |
P2308:00 |
Неисправность цепи датчика № 3 ионизации |
P2311:00 |
Неисправность цепи датчика № 4 ионизации |
P2502:00 |
Генератор: Нарушение величины напряжения на выходе генератора |
P2503:00 |
Генератор: Напряжение генератора низкое |
P2504:00 |
Генератор: Напряжение генератора высокое |
P2507:00 |
Низкое напряжение питания от аккумуляторной батареи на входе в блок РСМ |
P2610:00 |
Неисправность комбинации приборов |
U0073:00 |
Ошибка передачи данных по шине CAN (HS-CAN) |
U0074:00*4 |
Ошибка при передаче данных по шине CAN (в шине CAN между блоками ТCM и PCM) |
U0101:00*4 |
Передача данных по шине CAN: Ошибка передачи данных к блоку TCM |
U0104:00*9 |
Шина CAN Ошибка связи с блоком управления системами автомобиля (V/C-Module) |
U0121:00 |
Передача данных по шине CAN: Ошибка передачи данных к блоку DSC HU/CM |
U0131:00 |
Передача данных по шине CAN: Ошибка передачи данных к блоку управления EPS |
U0140:00 |
Передача данных по шине CAN: Ошибка передачи данных к переднему блоку управления оборудованием кузова (FBCM) |
U0151:00 |
Передача данных по шине CAN: Ошибка передачи данных к блоку управления (датчику) SAS |
U0155:00 |
Шина CAN Ошибка передачи данных к комбинации приборов |
U0214:00 |
Шина CAN Ошибка передачи данных к блоку системы «старт-стоп» |
U0235:00 |
Шина CAN Ошибка передачи данных к лазерному датчику |
U0284:00*5 |
Система обмена данными LIN: Нарушение связи между активным дефлектором и блоком РСМ |
U0298:00 |
Система обмена данными CAN/ LIN: Ошибка передачи данных между преобразователем постоянного напряжения (DC-DC) и передним блоком управления оборудованием кузова (FBCM) |
U0302:00*4 |
Ошибка процессора в блоке ТСМ |
U0305:00*9 |
Ошибка блока управления системами автомобиля (V/ C-Module) |
U0315:00 |
Ошибка блока DSC HU/CM |
U0320:00 |
Ошибка блока управления EPS |
U0323:00 |
Ошибка комбинации приборов |
U0336:00 |
Ошибка блока управления SAS |
U0338:00 |
Ошибка блока управления пуском и остановкой двигателя |
U0433:00 |
Ненормальное сообщение от лазерного датчика |
U1007:00*6 |
Система обмена данными CAN/ LIN: ошибка передачи данных между датчиком силы тока и передним блоком управления оборудованием кузова (FBCM) |
U2300:00 |
Общая ошибка конфигурирования |
U3000:41 |
Ошибка процессора блока РСМ |
*1 : С: Автоматический тест блока управления (CMDTC self test), O: самодиагностика в режиме KOEO
самодиагностика в режиме KOER
*2 : Только самодиагностика в режиме KOER
*3 : MTX
*4 : ATX
*5 : Автомобили с системой «i-ELOOP»
*6 : Автомобили с системой «i-stop».
*7 : Автомобили с кондиционером
*8 : Автомобили с системой «i-stop» (МКП).
*9 : Автомобили с системой «круиз-контроль» и использованием радара компании Mazda (MRCC)
*10 : На дисплее отображается сообщение, относящееся к нарушению давления в гидросистеме двигателя. (Комбинация приборов типа А или В)
*11 : На дисплее отображается сообщение, относящееся к нарушению функции системы зарядки аккумуляторной батареи. (Комбинация приборов типа А или В)
*12 : На дисплее отображается сообщение, относящееся к нарушению функционирования автомобильных систем. (Комбинация приборов типа А или В)
*13 : Автомобили без системы «i-ELOOP»
*12 : Автомобили без регулирующего клапана системы охлаждения
DTC P0012-Пониженный угол опережения распредвала
УСЛОВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Действительное положение распредвала отстаёт на 5° от заданного значения на протяжении 5 с во время работы системы регулирования фаз в режиме обратной связи (при существовании перечисленных ниже условий).
УСЛОВИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
? Частота вращения коленчатого вала двигателя ниже 4000 об/мин.
? Температура охлаждающей жидкости двигателя 70—110 °C {158—230 °F}.
Примечание к проведению диагностирования
• Это постоянно контролируемый параметр (комплексный контроль компонентов)
• Сигнализатор MIL включается, если блок РСМ регистрирует описанное выше состояние в двух последовательных ездовых циклах, или в одном цикле при том условии, что данный код неисправности уже записан в памяти блока РСМ.
• НЕПОДТВЕРЖДЁННЫЙ КОД (PENDING CODE) записывается, если блок РСМ обнаруживает описанное выше состояние неисправности во время первого ездового цикла.
• Имеются данные стоп-кадра (FREEZE FRAME DATA).
• Коды неисправности сохраняются в памяти блока РСМ.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправность регулятора OCV
• Низкое давление масла
• Золотник в регуляторе OCV завис в положении запаздывания.
• Гидравлическая муфта регулирования фаз газораспределения зависла в положении запаздывания
• Перечисленные ниже масляные каналы засорены или имеют утечку.
Масляные каналы
• Между датчиком давления масла и регулятором OCV
• Между регулятором OCV и гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения
• Внутри гидравлической муфты регулирования фаз газораспределения
• Ослаблено натяжение цепи ГРМ или проскок цепи ГРМ
• Неисправность блока РСМ
DTC P0403- Неисправность в цепи клапана EGR (шаговый двигатель)
УСЛОВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Блок РСМ ведёт наблюдение за входным сигналом напряжения от датчика EGR. Если напряжение ниже или выше допустимого, то блок РСМ решает, что в цепи клапана EGR имеется неисправность.
Примечание к проведению диагностирования
• Это постоянно контролируемый параметр (комплексный контроль компонентов)
• Сигнализатор MIL включается, если блок РСМ регистрирует описанное выше состояние в двух последовательных ездовых циклах, или в одном цикле при том условии, что данный код неисправности уже записан в памяти блока РСМ.
• НЕПОДТВЕРЖДЁННЫЙ КОД (PENDING CODE) записывается, если блок РСМ обнаруживает описанное выше состояние во время первого ездового цикла.
• Данные стоп-кадра (FREEZE FRAME DATA) отсутствуют.
• Коды неисправности сохраняются в памяти блока РСМ.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправность клапана EGR
• Неисправность разъёма или плохой контакт
B2973-Неисправность электрической цепи реле включения дневного наружного освещения
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ
Короткое замыкание на электропитание или «массу» во внутренней электрической цепи блока PJB на участке между микрокомпьютером и реле включения дневного наружного освещения
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Неиспраность реле включения дневного наружного освещения
• Неисправность пассажирского коммутационного блока (PJB)
Диагностические коды неисправностей / ошибок DTC коммуникационного блока кузовного оборудования пассажира [Passenger Junction Box (PJB)] автомобиля Mazda3 (BK)
Бортовая система диагностики коммуникационного блока кузовного оборудования пассажира [Passenger Junction Box (PJB)], отвечающего за работу электрооборудования кузова, состоит из системы обнаружения неисправностей, которая выявляет отклонения во входных/выходных сигналах, и функции мониторинга данных, которая считывает заданные входные/выходные сигналы.
Блок PJB управляет следующими системами:
• Система освещения
• Система стеклоочистителя/омывателя
• Система активаторов дверных замков с электроприводом (центральный замок)
• Система бесключевого доступа в автомобиль
Таблица кодов ошибок DTC блока PJB Mazda3 (BK)
DTC |
Условия |
B1002 |
Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и модулем управления автоматическим выравниванием фар |
B1014 |
Внутренняя неисправность датчика дождя |
B1311 |
Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и выключателем замка двери со стороны водителя (сигнал отпирания) |
B1317 |
Входное напряжение от батареи слишком высокое |
B1318 |
Входное напряжение от батареи слишком низкое |
B1320 |
Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и выключателем замка передней двери (со стороны водителя) |
B1328 |
Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и выключателем замка передней двери (со стороны пассажира) |
B1336 |
Разрыв цепи в жгуте проводов между PJB и выключателем замка задней двери (правой) |
B1342 |
Неисправность микрокомпьютера PJB |
B1345 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и блоком климат-контроля (выключатель обогревателя заднего стекла) |
B1350 |
Короткое замыкание на массу или источник питания в жгуте проводов между PJB и реле обогревателя заднего стекла |
B1447 |
Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и электродвигателем стеклоочистителя (переключатель автоматической остановки) |
B1472 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем освещения (ближний свет) |
B1502 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и указателями поворота |
B1506 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем указателей поворота |
B1520 |
Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и переключателем замка капота |
B1547 |
Разомкнутая цепь или короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и главным переключателем электрического стеклоподъемника |
B1554 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и нажимным переключателем активатора крышки багажника |
B1570 |
Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и выключателем света (дальний свет) |
B1572 |
Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и переключателем замка задней двери (левая сторона) |
B1607 |
Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и подсветкой замка зажигания |
B1614 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем заднего стеклоочистителя и омывателя (ИНТЕРВАЛ) (INT) |
B1696 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем света (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ) (AUTO) |
B1798 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем света (TNS) |
B1812 |
Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и выключателем фонаря заднего хода |
B1873 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем аварийной сигнализации |
B2060 |
Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и блоком климат-контроля (индикатор обогревателя заднего стекла) |
B2095 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем цилиндра ключа двери со стороны водителя (разблокировать) |
B2096 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем цилиндра ключа двери со стороны водителя (заблокировать) |
B2114 |
Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и переключателем стеклоочистителя и омывателя (омыватель ветрового стекла) |
B2175 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и блоком климат-контроля (запрос включения кондиционера) |
B2177 |
Неисправность датчика проникновения в салон или неисправность его цепи |
B2180 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и стеклоочистителем и переключателем омывателя (низкий уровень) |
B2181 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем стеклоочистителя и омывателя (высокий уровень) |
B2212 |
Входное напряжение от переключателя управления подсветкой панели слишком низкое или высокое |
B2254 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем противотуманных фар |
B2258 |
Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и реле очистителя фар |
B2259 |
Входное напряжение от переключателя стеклоочистителя и омывателя (объем INT или с регулировкой чувствительности) чрезмерно низкое или высокое |
B2259 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем стеклоочистителя и омывателя (INT) |
B2264 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем задних противотуманных фар |
B2477 |
Ошибка конфигурации данных PJB |
B2479 |
Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и переключателем стояночного тормоза |
B2555 |
Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и освещением салона |
B2559 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем цилиндра ключа крышки багажника |
B2574 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем блокировки двери со стороны водителя |
B2665 |
Короткое замыкание на питание в жгуте проводов между PJB и сиреной противоугонной системы |
B2694 |
Короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и датчиком проникновения в салон |
B2721 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем замка крышки багажника / переключателем замка задней двери |
B2840 |
Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и датчиком внешней температуры |
B2897 |
Короткое замыкание на источник питания во внутренней цепи PJB между микрокомпьютером и реле фары LO |
B2898 |
• Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и указателями поворота |
B2899 |
• Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и указателями поворота • Неисправность лампочки поворотных сигналов |
B2966 |
Переключатель омывателя ветрового стекла застрял в положении ON |
B2968 |
Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и сиреной противоугонной системы |
B2973 |
Короткое замыкание на источник питания или массу во внутренней цепи PJB между микрокомпьютером и реле ходовых огней |
C1189 |
Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и датчиком уровня тормозной жидкости |
P0071 |
Входное напряжение от датчика внешней температуры чрезмерно низкое или высокое |
U2030 |
Ошибка связи с датчиком дождя |
Таблица кодов ошибок DTC блока PJB Mazda3 (BK) с VIN выше: JMZ BK*****# 500001—
DTC |
Условия |
B1014 |
Внутренняя ошибка датчика дождя |
B1311 |
Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем замка водительской двери (сигнал разблокировки) |
B1317 |
Слишком высокое входное напряжение, поступающее с аккумуляторной батареи |
B1318 |
Слишком низкое входное напряжение, поступающее с аккумуляторной батареи |
B1320 |
Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем передней двери (с водительской стороны) |
B1328 |
Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем передней двери (с пассажирской стороны) |
B1336 |
Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем задней двери (с пассажирской стороны) |
B1342 |
Неисправность микрокомпьютера блока PJB |
B1345 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и панелью управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (выключателем обогревателя заднего стекла) |
B1350 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и реле включения обогревателя заднего стекла |
B1447 |
Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и моторедуктором очистителя ветрового стекла (выключатель функции автоматической остановки) |
B1472 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем освещения (ближний свет фар) |
B1502 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и указателями поворота |
B1506 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем указателей поворота |
B1520 |
Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем капота |
B1554 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и нажимным выключателем цилиндра замка крышки багажника |
B1570 |
Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем освещения (дальний свет фар) |
B1572 |
Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем задней двери (левой) |
B1607 |
Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и подсветкой замка зажигания |
B1614 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем очистителя и омывателя заднего стекла (прерывистый режим работы стеклоочистителя) |
B1696 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем освещения (автоматический режим) |
B1798 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем освещения (TNS) |
B1812 |
Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем фонаря заднего хода |
B1873 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем аварийной световой сигнализации |
B1966* |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и панелью управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (сигнал включения отопителя) |
B2060 |
Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и панелью управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (световой индикатор включения обогревателя заднего стекла) |
B2095 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем цилиндра замка двери, расположенной с водительской стороны (разблокировка) |
B2096 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем цилиндра замка двери, расположенной с водительской стороны (блокировка) |
B2114 |
Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем очистителя и омывателя ветрового стекла (омыватель ветрового стекла) |
B2175 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и панелью управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (сигнал включения кондиционера воздуха (A/C) |
B2177 |
Неисправность датчика проникновения в автомобиль или электрической цепи датчика проникновения в автомобиль |
B2180 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем очистителя и омывателя ветрового стекла (режим работы стеклоочистителя на низкой скорости) |
B2181 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем очистителя и омывателя ветрового стекла (режим работы стеклоочистителя на высокой скорости) |
B2212 |
Слишком низкое или слишком высокое входное напряжение, поступающее от регулятора яркости подсветки панели приборов |
B2258 |
Разрыв или короткое замыкание на электропитание или «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и реле включения омывателя фар |
B2259 |
Слишком низкое или слишком высокое входное напряжение, поступающее от выключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (прерывистый режим работы или прерывистый режим работы с регулируемой паузой) |
B2259 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем очистителя и омывателя ветрового стекла (прерывистый режим работы стеклоочистителя) |
B2264 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем заднего противотуманного фонаря |
B2477 |
Ошибка конфигурации данных блока PJB |
B2479 |
Обрыв в проводном жгуте между блоком PJB и датчиком положения стояночного тормоза |
B2555 |
Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и плафонами освещения салона |
B2559 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем цилиндра замка крышки багажника |
B2574 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем замка двери, расположенной с водительской стороны |
B2665 |
Кортокое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и сиреной охранной сигнализации |
B2694 |
Короткое замыкание на электропитание или «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и датчиком проникновения в автомобиль |
B2721 |
Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем крышки багажника/концевым выключателем двери багажного отделения |
B2897 |
Короткое замыкание на электропитание во внутренней электрической цепи блока PJB на участке между микрокомпьютером и реле включения ближнего света фар |
B2898 |
• Разрыв или короткое замыкание на электропитание или «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и указателем поворота |
B2899 |
• Разрыв или короткое замыкание на электропитание или «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и указателем поворота |
B2966 |
Выключатель омывателя ветрового стекла застрял в положении ON (Включено) |
B2968 |
Кортокое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и сиреной охранной сигнализации |
B2973 |
Короткое замыкание на электропитание или «массу» во внутренней электрической цепи блока PJB на участке между микрокомпьютером и реле включения дневного наружного освещения |
B2975* |
Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте между блоком PJB и позисторным подогревателем |
C1189 |
Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и датчиком уровня тормозной жидкости |
U1900 |
Ошибка передачи данных к шине CAN |
U2030 |
Ошибка передачи данных к датчику дождя |
*: только автомобили с двигателем MZ-CD 1.6 (Y6)
Цены на компьютерную диагностику, работы по ремонту / замене неисправных компонентов системы блока кузовного оборудования PJB Мазда3 (BK) в Ниппон Сервис, пожалуйста, уточните у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.
Описание B2973 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка B2973 FORD означает неисправность электрической цепи реле рабочего освещения. Эта ошибка возникает в системе электронного управления двигателем (ECM) и указывает на проблемы в работе системы освещения автомобиля.
Симптомы
Симптомы ошибки B2973 FORD могут варьироваться от автомобиля к автомобилю, но наиболее распространенные симптомы включают:
- Не работают фары или другие элементы освещения.
- Не горят лампочки в салоне.
- Проблемы с переключением света.
- Появление сообщения об ошибке на панели приборов.
Причины
Ошибка B2973 FORD может возникнуть по нескольким причинам, включая:
- Повреждение проводки или разъемов в цепи реле рабочего освещения.
- Неисправность самого реле.
- Проблемы с электронным управлением двигателем (ECM).
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки B2973 FORD механик может выполнить следующие действия:
- Проверить проводку и разъемы в цепи реле рабочего освещения на наличие повреждений или коррозии.
- Проверить само реле на наличие неисправностей.
- Проверить электронное управление двигателем (ECM) на наличие проблем.
Насколько это серьезно
Ошибка B2973 FORD может привести к проблемам с освещением автомобиля, что может повлечь за собой нарушение безопасности на дороге. Поэтому рекомендуется обращаться к механику для решения этой проблемы.
Как устранять
Для устранения ошибки B2973 FORD механик может выполнить следующие действия:
- Заменить поврежденную проводку или разъемы в цепи реле рабочего освещения.
- Заменить само реле.
- Проверить и исправить проблемы с электронным управлением двигателем (ECM).
Коды, связанные с этой ошибкой
Код ошибки B2973 FORD связан с ошибками, связанными с электрической цепью системы освещения автомобиля. Другие связанные коды могут включать:
- P0620: Неисправность цепи генератора.
- P0622: Неисправность цепи поля генератора.
- P0625: Неисправность цепи контроля генератора.
- U0155: Ошибка связи с ECM.
В случае появления ошибки B2973 FORD рекомендуется обратиться к механику для диагностики и устранения проблемы.