B2973 ошибка мазда

Описание B2973 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

DTC P0012-Пониженный угол опережения распредвала
 УСЛОВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  Действительное положение распредвала отстаёт на 5° от заданного значения на протяжении 5 с во время работы системы регулирования фаз в режиме обратной связи (при существовании перечисленных ниже условий).
УСЛОВИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
?  Частота вращения коленчатого вала двигателя ниже 4000 об/мин.
?  Температура охлаждающей жидкости двигателя 70—110 °C {158—230 °F}.
Примечание к проведению диагностирования
•  Это постоянно контролируемый параметр (комплексный контроль компонентов)
•  Сигнализатор MIL включается, если блок РСМ регистрирует описанное выше состояние в двух последовательных ездовых циклах, или в одном цикле при том условии, что данный код неисправности уже записан в памяти блока РСМ.
•  НЕПОДТВЕРЖДЁННЫЙ КОД (PENDING CODE) записывается, если блок РСМ обнаруживает описанное выше состояние неисправности во время первого ездового цикла.
•  Имеются данные стоп-кадра (FREEZE FRAME DATA).
•  Коды неисправности сохраняются в памяти блока РСМ.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

  Неисправность регулятора OCV
•  Низкое давление масла
•  Золотник в регуляторе OCV завис в положении запаздывания.
•  Гидравлическая муфта регулирования фаз газораспределения зависла в положении запаздывания
•  Перечисленные ниже масляные каналы засорены или имеют утечку.
Масляные каналы
•  Между датчиком давления масла и регулятором OCV
•  Между регулятором OCV и гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения
•  Внутри гидравлической муфты регулирования фаз газораспределения
•  Ослаблено натяжение цепи ГРМ или проскок цепи ГРМ
•  Неисправность блока РСМ

DTC P0403- Неисправность в цепи клапана EGR (шаговый двигатель)
УСЛОВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Блок РСМ ведёт наблюдение за входным сигналом напряжения от датчика EGR. Если напряжение ниже или выше допустимого, то блок РСМ решает, что в цепи клапана EGR имеется неисправность.
Примечание к проведению диагностирования
•  Это постоянно контролируемый параметр (комплексный контроль компонентов)
•  Сигнализатор MIL включается, если блок РСМ регистрирует описанное выше состояние в двух последовательных ездовых циклах, или в одном цикле при том условии, что данный код неисправности уже записан в памяти блока РСМ.
•  НЕПОДТВЕРЖДЁННЫЙ КОД (PENDING CODE) записывается, если блок РСМ обнаруживает описанное выше состояние во время первого ездового цикла.
•  Данные стоп-кадра (FREEZE FRAME DATA) отсутствуют.
•  Коды неисправности сохраняются в памяти блока РСМ.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправность клапана EGR
•  Неисправность разъёма или плохой контакт

 B2973-Неисправность электрической цепи реле включения дневного наружного освещения

 УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

 Короткое замыкание на электропитание или «массу» во внутренней электрической цепи блока PJB на участке между микрокомпьютером и реле включения дневного наружного освещения

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
•  Неиспраность реле включения дневного наружного освещения
•  Неисправность пассажирского коммутационного блока (PJB)

 Коды ошибок DTC двигателя Мазда3 (BM), (двигатели SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5 (без отключения цилиндров)).

№ DTC

Условия

B10A2:00

Столкновение автомобиля

P0010:00

Неисправность цепи управления регулированием фаз газораспределения (нарушение рабочих характеристик/рабочего диапазона)

Р0011:00

Система управления электрической системой регулирования фаз газораспределения: чрезмерно большой угол опережения фаз газораспределения

P0012:00

Система управления электрической системой регулирования фаз газораспределения: чрезмерное запаздывание фаз

P0014:00

Система управления гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения: чрезмерно большой угол опережения фаз газораспределения

P0015:00

Система управления гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения: чрезмерное запаздывание фаз

P0031:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика A/F

P0032:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика A/F

P0037:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика HO2S

P0038:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи управления подогревателем датчика HO2S

P0069:00

Не выполняется корреляция абсолютного давления во впускном коллекторе и атмосферного давления

P0072:00 *7

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха

P0073:00 *7

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры наружного воздуха

P0088:00

Неисправность цепи датчика давления топлива (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P0089:00

Неисправность цепи электромагнитного перепускного клапана (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P0091:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи управления регулятором давления топлива

P0092:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи управления регулятором давления топлива

P0097:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика № 2 температуры воздуха на впуске (IAT 2)

P0098:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика № 2 температуры воздуха на впуске (IAT 2)

P0101:00

Неисправность цепи датчика MAF (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P0102:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика MAF

P0103:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика MAF

P0107:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика MAP

P0108:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика MAP

P0112:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика № 1 температуры воздуха на впуске (IAT 1)

P0113:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика № 1 температуры воздуха на впуске (IAT 1)

P0116:00

Неисправность цепи датчика ЕСТ (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P0117:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика ECT

P0118:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика ECT

P0122:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика ТР 1

P0123:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика ТР 1

P0130:00

Несоответствие норме напряжения между контактом 1АВ блока РСМ и контактом 1AG блока РСМ

P0131:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика A/F

P0132:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика A/F

P0133:00

Замедленный отклик датчика A/F

P0134:00

Не обнаруживается работа датчика A/F

P0137:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика HO2S

P0138:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика HO2S

P013A:00

HO2S: Замедленный отклик датчика (при переходе с богатой смеси на бедную)

P0140:00

Не обнаруживается работа датчика HO2S

P0171:00

Недостаточная коррекция подачи топлива (бедная смесь)

P0172:00

Избыточная коррекция подачи топлива (богатая смесь)

P0192:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика давления топлива

P0193:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика давления топлива

P0201:00

Обрыв в цепи топливной форсунки № 1

P0202:00

Обрыв в цепи топливной форсунки № 2

P0203:00

Обрыв в цепи топливной форсунки № 3

P0204:00

Обрыв в цепи топливной форсунки № 4

P0222:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика ТР 2

P0223:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика ТР 2

P025B:00

Неисправность цепи блока управления топливным насосом (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P025C:00

Низкое напряжение входного сигнала блока управления топливным насосом

P025D:00

Высокое напряжение входного сигнала блока управления топливным насосом

P0300:00

Обнаружен эпизодический пропуск зажигания в цилиндре

P0301:00

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 1

P0302:00

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 2

P0303:00

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 3

P0304:00

Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре № 4

P0327:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика KS

P0328:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика KS

P0335:00

Неисправность цепи датчика коленчатого вала CKP

P0340:00

Неисправность цепи датчика CMP положения распредвала впускных клапанов

P0365:00

Неисправность цепи датчика CMP распредвала выпускных клапанов

P0421:00

Система нейтрализации отработавших газов

P0443:00

Неисправность цепи электровакуумного клапана продувки адсорбера

P0461:00

Неисправность цепи датчика уровня топлива (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P0462:00

Низкий уровень входного сигнала датчика уровня топлива

P0463:00

Высокий уровень входного сигнала датчика уровня топлива

P0480:00

Неисправность в цепи реле управления № 1 вентилятором системы охлаждения двигателя

P0482:00

Неисправность в цепи реле управления № 2 и № 3 вентилятором системы охлаждения двигателя

P0500:00

Неисправность цепи датчика VSS

P0504:00

Неисправность цепи концевого выключателя педали тормоза

P0506:00

Обороты холостого хода ниже ожидаемых (работа регулятора холостого хода)

P0507:00

Обороты холостого хода выше ожидаемых (работа регулятора холостого хода)

P0520:00

Неисправность цепи датчика давления моторного масла

P0524:00

Низкое давление моторного масла

P0532:00*7

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика давления хладагента

P0533:00*7

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика давления хладагента

P0555:00*6

Неисправность цепи датчика разрежения в вакуумном усилителе тормозного привода

P057F:00*6

Система электропитания: Старение аккумуляторной батареи

P058A:00*6

Датчик силы тока: Функциональная неисправность

P059F:00*5

Активный дефлектор: Ненормальное угловое положение (дефлектор свободно вращается на оси)

P05A0:00*5

Активный дефлектор: Ненормальное угловое положение (заедание дефлектора)

P05A3:00*5

Активный дефлектор: Внутренняя неисправность привода

P05C0:00*5

Активный дефлектор: Ненормальная температура привода

P0600:00

Последовательная шина передачи данных

P0601:00

Ошибка контрольной суммы в памяти блока РСМ

P0602:00

Ошибка программирования блока РСМ

P0604:00

Ошибка оперативной памяти блока РСМ

P0606:00

Ошибка процессора блока РСМ

P0607:00

Неисправность блока управления (контроллера)

P0610:00

Ошибка данных конфигурации автомобиля, сохраненных в блоке РСМ

P0615:00*6

Количество включений стартера/реле стартера

P061B:00

Неправильное вычисление крутящего момента в электронном модуле

P061D:00

Неправильное вычисление массового расхода воздуха двигателем в электронном модуле

P061F:00

Внутренняя неисправность контроллера привода дроссельной заслонки

P0628:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи блока управления топливным насосом

P0629:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи блока управления топливным насосом

P0638:00

Сбой управления приводом дроссельной заслонки (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P064D:00

Неисправность интегральной схемы управления датчиком A/F

P0685:00

Обрыв в цепи управления главного реле

P06B8:00

Ошибка внутренней энергонезависимой оперативной памяти блока управления

P06DA:00

Неисправность цепи электромагнитного клапана- регулятора давления масла

P0703:00

Неисправность входной цепи концевого выключателя педали тормоза

P0704:00*3

Неисправность цепи входного сигнала датчика СРР

P07BE:00*8

Неопределимый отказ коробки передач (нет переключения на нейтральное положение)

P0850:00*3

Неисправность цепи входного сигнала датчика № 1 нейтрального положения коробки передач

P0A0F:00*6

Двигатель не может повторно запуститься

P0A12:00*5

Преобразователь постоянного напряжения (с системой i- ELOOP) низкое напряжение входа/выхода

P0A8D:00*6

Низкое напряжение системы электропитания

P0A8F:00 *6

Система электропитания: Низкий уровень входного сигнала

P0A94:00*6

Преобразователь постоянного напряжения (DC-DC): ошибка сигнала в цепи управления

P111A:00

Высокая температура охлаждающей жидкости двигателя

P117A:00

Высокая температура моторного масла

P1260:00

Неисправность системы иммобилайзера

P1380:00

Неисправность цепи управления электроприводом регулирования фаз газораспределения

Р151B:00*2

Неисправность системы IAC

Р176E:00*8

Проблема корреляции датчика хода педали сцепления/выключателя блокировки стартера

P1794:00*5

Накопитель энергии системы (i-ELOOP): Неисправность накопителя энергии (i- ELOOP)

P2090:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи регулятора OCV

P2091:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи регулятора OCV

P2096:00

Система управления впрыском топлива при помощи датчика HO2S: Рабочая смесь слишком бедная

P2097:00

Система управления впрыском топлива при помощи датчика HO2S: Рабочая смесь слишком богатая

P2101:00

Неисправность цепи управления приводом дроссельной заслонки (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P2107:00

Ошибка процессора системы управления приводом дроссельной заслонки

P2109:00

Неисправность датчика ТР вблизи закрытого положения дроссельной заслонки (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P2110:00

Управление приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение частоты вращения к. в.

P2112:00

Неправильное значение силы тока на приводе дроссельной заслонки (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P2119:00

Ошибка управления приводом дроссельной заслонки (нарушение рабочих характеристик/ рабочего диапазона)

P2122:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика АРР 1

P2123:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика АРР 1

P2127:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика АРР 2

P2128:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика АРР 2

P2135:00

Проблема корреляции сигналов напряжения датчиков ТР № 1 и

№ 2

P2138:00

Нарушение корреляции сигналов напряжения датчиков АРР

№ 1 и № 2

P2199:00

Проблема корреляции датчика IAT 2

P2228:00

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика BARO

P2229:00

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика BARO

P2237:00

Обрыв цепи между контактом В датчика A/F и контактом 1AG блока РСМ

P2243:00

Обрыв цепи опорного напряжения датчика A/F

P2251:00

Обрыв цепи между контактом D датчика A/F и контактом 1АВ блока РСМ

P2299:00

Педаль акселератора: неисправность возвратной пружины

P2302:00

Неисправность цепи датчика № 1 ионизации

P2305:00

Неисправность цепи датчика № 2 ионизации

P2308:00

Неисправность цепи датчика № 3 ионизации

P2311:00

Неисправность цепи датчика № 4 ионизации

P2502:00

Генератор: Нарушение величины напряжения на выходе генератора

P2503:00

Генератор: Напряжение генератора низкое

P2504:00

Генератор: Напряжение генератора высокое

P2507:00

Низкое напряжение питания от аккумуляторной батареи на входе в блок РСМ

P2610:00

Неисправность комбинации приборов

U0073:00

Ошибка передачи данных по шине CAN (HS-CAN)

U0074:00*4

Ошибка при передаче данных по шине CAN (в шине CAN между блоками ТCM и PCM)

U0101:00*4

Передача данных по шине CAN: Ошибка передачи данных к блоку

TCM

U0104:00*9

Шина CAN Ошибка связи с блоком управления системами автомобиля (V/C-Module)

U0121:00

Передача данных по шине CAN: Ошибка передачи данных к блоку

DSC HU/CM

U0131:00

Передача данных по шине CAN: Ошибка передачи данных к блоку управления EPS

U0140:00

Передача данных по шине CAN: Ошибка передачи данных к переднему блоку управления оборудованием кузова (FBCM)

U0151:00

Передача данных по шине CAN: Ошибка передачи данных к блоку управления (датчику) SAS

U0155:00

Шина CAN Ошибка передачи данных к комбинации приборов

U0214:00

Шина CAN Ошибка передачи данных к блоку системы «старт-стоп»

U0235:00

Шина CAN Ошибка передачи данных к лазерному датчику

U0284:00*5

Система обмена данными LIN: Нарушение связи между активным дефлектором и блоком РСМ

U0298:00

Система обмена данными CAN/ LIN: Ошибка передачи данных между преобразователем постоянного напряжения (DC-DC) и передним блоком управления оборудованием кузова (FBCM)

U0302:00*4

Ошибка процессора в блоке ТСМ

U0305:00*9

Ошибка блока управления системами автомобиля (V/ C-Module)

U0315:00

Ошибка блока DSC HU/CM

U0320:00

Ошибка блока управления EPS

U0323:00

Ошибка комбинации приборов

U0336:00

Ошибка блока управления SAS

U0338:00

Ошибка блока управления пуском и остановкой двигателя

U0433:00

Ненормальное сообщение от лазерного датчика

U1007:00*6

Система обмена данными CAN/ LIN: ошибка передачи данных между датчиком силы тока и передним блоком управления оборудованием кузова (FBCM)

U2300:00

Общая ошибка конфигурирования

U3000:41

Ошибка процессора блока РСМ

*1 : С: Автоматический тест блока управления (CMDTC self test), O: самодиагностика в режиме KOEO

самодиагностика в режиме KOER

*2 : Только самодиагностика в режиме KOER

*3 : MTX

*4 : ATX

*5 : Автомобили с системой «i-ELOOP»

*6 : Автомобили с системой «i-stop».

*7 : Автомобили с кондиционером

*8 : Автомобили с системой «i-stop» (МКП).

*9 : Автомобили с системой «круиз-контроль» и использованием радара компании Mazda (MRCC)

*10 : На дисплее отображается сообщение, относящееся к нарушению давления в гидросистеме двигателя. (Комбинация приборов типа А или В)

*11 : На дисплее отображается сообщение, относящееся к нарушению функции системы зарядки аккумуляторной батареи. (Комбинация приборов типа А или В)

*12 : На дисплее отображается сообщение, относящееся к нарушению функционирования автомобильных систем. (Комбинация приборов типа А или В)

*13 : Автомобили без системы «i-ELOOP»

*12 : Автомобили без регулирующего клапана системы охлаждения

DTC P0012-Пониженный угол опережения распредвала
 УСЛОВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
  Действительное положение распредвала отстаёт на 5° от заданного значения на протяжении 5 с во время работы системы регулирования фаз в режиме обратной связи (при существовании перечисленных ниже условий).
УСЛОВИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
?  Частота вращения коленчатого вала двигателя ниже 4000 об/мин.
?  Температура охлаждающей жидкости двигателя 70—110 °C {158—230 °F}.
Примечание к проведению диагностирования
•  Это постоянно контролируемый параметр (комплексный контроль компонентов)
•  Сигнализатор MIL включается, если блок РСМ регистрирует описанное выше состояние в двух последовательных ездовых циклах, или в одном цикле при том условии, что данный код неисправности уже записан в памяти блока РСМ.
•  НЕПОДТВЕРЖДЁННЫЙ КОД (PENDING CODE) записывается, если блок РСМ обнаруживает описанное выше состояние неисправности во время первого ездового цикла.
•  Имеются данные стоп-кадра (FREEZE FRAME DATA).
•  Коды неисправности сохраняются в памяти блока РСМ.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

  Неисправность регулятора OCV
•  Низкое давление масла
•  Золотник в регуляторе OCV завис в положении запаздывания.
•  Гидравлическая муфта регулирования фаз газораспределения зависла в положении запаздывания
•  Перечисленные ниже масляные каналы засорены или имеют утечку.
Масляные каналы
•  Между датчиком давления масла и регулятором OCV
•  Между регулятором OCV и гидравлической муфтой регулирования фаз газораспределения
•  Внутри гидравлической муфты регулирования фаз газораспределения
•  Ослаблено натяжение цепи ГРМ или проскок цепи ГРМ
•  Неисправность блока РСМ

DTC P0403- Неисправность в цепи клапана EGR (шаговый двигатель)
УСЛОВИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Блок РСМ ведёт наблюдение за входным сигналом напряжения от датчика EGR. Если напряжение ниже или выше допустимого, то блок РСМ решает, что в цепи клапана EGR имеется неисправность.
Примечание к проведению диагностирования
•  Это постоянно контролируемый параметр (комплексный контроль компонентов)
•  Сигнализатор MIL включается, если блок РСМ регистрирует описанное выше состояние в двух последовательных ездовых циклах, или в одном цикле при том условии, что данный код неисправности уже записан в памяти блока РСМ.
•  НЕПОДТВЕРЖДЁННЫЙ КОД (PENDING CODE) записывается, если блок РСМ обнаруживает описанное выше состояние во время первого ездового цикла.
•  Данные стоп-кадра (FREEZE FRAME DATA) отсутствуют.
•  Коды неисправности сохраняются в памяти блока РСМ.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Неисправность клапана EGR
•  Неисправность разъёма или плохой контакт

 B2973-Неисправность электрической цепи реле включения дневного наружного освещения

 УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

 Короткое замыкание на электропитание или «массу» во внутренней электрической цепи блока PJB на участке между микрокомпьютером и реле включения дневного наружного освещения

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
•  Неиспраность реле включения дневного наружного освещения
•  Неисправность пассажирского коммутационного блока (PJB)

 Диагностические коды неисправностей / ошибок DTC коммуникационного блока кузовного оборудования пассажира [Passenger Junction Box (PJB)] автомобиля Mazda3 (BK)

Бортовая система диагностики коммуникационного блока кузовного оборудования пассажира [Passenger Junction Box (PJB)], отвечающего за работу электрооборудования кузова, состоит из системы обнаружения неисправностей, которая выявляет отклонения во входных/выходных сигналах, и функции мониторинга данных, которая считывает заданные входные/выходные сигналы.

Блок PJB управляет следующими системами:
• Система освещения
• Система стеклоочистителя/омывателя
• Система активаторов дверных замков с электроприводом (центральный замок)
• Система бесключевого доступа в автомобиль

Таблица кодов ошибок DTC блока PJB Mazda3 (BK)

DTC

Условия

B1002

Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и модулем управления автоматическим выравниванием фар

B1014

Внутренняя неисправность датчика дождя

B1311

Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и выключателем замка двери со стороны водителя (сигнал отпирания)

B1317

Входное напряжение от батареи слишком высокое

B1318

Входное напряжение от батареи слишком низкое

B1320

Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и выключателем замка передней двери (со стороны водителя)

B1328

Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и выключателем замка передней двери (со стороны пассажира)

B1336

Разрыв цепи в жгуте проводов между PJB и выключателем замка задней двери (правой)

B1342

Неисправность микрокомпьютера PJB

B1345

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и блоком климат-контроля (выключатель обогревателя заднего стекла)

B1350

Короткое замыкание на массу или источник питания в жгуте проводов между PJB и реле обогревателя заднего стекла

B1447

Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и электродвигателем стеклоочистителя (переключатель автоматической остановки)

B1472

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем освещения (ближний свет)

B1502

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и указателями поворота

B1506

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем указателей поворота

B1520

Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и переключателем замка капота

B1547

Разомкнутая цепь или короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и главным переключателем электрического стеклоподъемника

B1554

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и нажимным переключателем активатора крышки багажника

B1570

Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и выключателем света (дальний свет)

B1572

Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и переключателем замка задней двери (левая сторона)

B1607

Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и подсветкой замка зажигания

B1614

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем заднего стеклоочистителя и омывателя (ИНТЕРВАЛ) (INT)

B1696

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем света (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ) (AUTO)

B1798

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем света (TNS)

B1812

Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и выключателем фонаря заднего хода

B1873

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем аварийной сигнализации

B2060

Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и блоком климат-контроля (индикатор обогревателя заднего стекла)

B2095

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем цилиндра ключа двери со стороны водителя (разблокировать)

B2096

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем цилиндра ключа двери со стороны водителя (заблокировать)

B2114

Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и переключателем стеклоочистителя и омывателя (омыватель ветрового стекла)

B2175

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и блоком климат-контроля (запрос включения кондиционера)

B2177

Неисправность датчика проникновения в салон или неисправность его цепи

B2180

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и стеклоочистителем и переключателем омывателя (низкий уровень)

B2181

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем стеклоочистителя и омывателя (высокий уровень)

B2212

Входное напряжение от переключателя управления подсветкой панели слишком низкое или высокое

B2254

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем противотуманных фар

B2258

Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и реле очистителя фар

B2259

Входное напряжение от переключателя стеклоочистителя и омывателя (объем INT или с регулировкой чувствительности) чрезмерно низкое или высокое

B2259

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем стеклоочистителя и омывателя (INT)

B2264

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем задних противотуманных фар

B2477

Ошибка конфигурации данных PJB

B2479

Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и переключателем стояночного тормоза

B2555

Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между PJB и освещением салона

B2559

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и выключателем цилиндра ключа крышки багажника

B2574

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем блокировки двери со стороны водителя

B2665

Короткое замыкание на питание в жгуте проводов между PJB и сиреной противоугонной системы

B2694

Короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и датчиком проникновения в салон

B2721

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и переключателем замка крышки багажника / переключателем замка задней двери

B2840

Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и датчиком внешней температуры

B2897

Короткое замыкание на источник питания во внутренней цепи PJB между микрокомпьютером и реле фары LO

B2898

• Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и указателями поворота
• Неисправность лампочки поворотных сигналов

B2899

• Обрыв цепи или короткое замыкание на источник питания или массу в жгуте проводов между PJB и указателями поворота

• Неисправность лампочки поворотных сигналов

B2966

Переключатель омывателя ветрового стекла застрял в положении ON

B2968

Короткое замыкание на массу в жгуте проводов между PJB и сиреной противоугонной системы

B2973

Короткое замыкание на источник питания или массу во внутренней цепи PJB между микрокомпьютером и реле ходовых огней

C1189

Обрыв цепи в жгуте проводов между PJB и датчиком уровня тормозной жидкости

P0071

Входное напряжение от датчика внешней температуры чрезмерно низкое или высокое

U2030

Ошибка связи с датчиком дождя


Таблица кодов ошибок DTC блока PJB Mazda3 (BK) с
VIN выше: JMZ BK*****# 500001—

DTC

Условия

B1014

Внутренняя ошибка датчика дождя

B1311

Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем замка водительской двери (сигнал разблокировки)

B1317

Слишком высокое входное напряжение, поступающее с аккумуляторной батареи

B1318

Слишком низкое входное напряжение, поступающее с аккумуляторной батареи

B1320

Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем передней двери (с водительской стороны)

B1328

Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем передней двери (с пассажирской стороны)

B1336

Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем задней двери (с пассажирской стороны)

B1342

Неисправность микрокомпьютера блока PJB

B1345

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и панелью управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (выключателем обогревателя заднего стекла)

B1350

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и реле включения обогревателя заднего стекла

B1447

Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и моторедуктором очистителя ветрового стекла (выключатель функции автоматической остановки)

B1472

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем освещения (ближний свет фар)

B1502

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и указателями поворота

B1506

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем указателей поворота

B1520

Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем капота

B1554

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и нажимным выключателем цилиндра замка крышки багажника

B1570

Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем освещения (дальний свет фар)

B1572

Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем задней двери (левой)

B1607

Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и подсветкой замка зажигания

B1614

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем очистителя и омывателя заднего стекла (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

B1696

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем освещения (автоматический режим)

B1798

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем освещения (TNS)

B1812

Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем фонаря заднего хода

B1873

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем аварийной световой сигнализации

B1966*

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и панелью управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (сигнал включения отопителя)

B2060

Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и панелью управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (световой индикатор включения обогревателя заднего стекла)

B2095

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем цилиндра замка двери, расположенной с водительской стороны (разблокировка)

B2096

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем цилиндра замка двери, расположенной с водительской стороны (блокировка)

B2114

Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем очистителя и омывателя ветрового стекла (омыватель ветрового стекла)

B2175

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и панелью управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (сигнал включения кондиционера воздуха (A/C)

B2177

Неисправность датчика проникновения в автомобиль или электрической цепи датчика проникновения в автомобиль

B2180

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем очистителя и омывателя ветрового стекла (режим работы стеклоочистителя на низкой скорости)

B2181

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем очистителя и омывателя ветрового стекла (режим работы стеклоочистителя на высокой скорости)

B2212

Слишком низкое или слишком высокое входное напряжение, поступающее от регулятора яркости подсветки панели приборов

B2258

Разрыв или короткое замыкание на электропитание или «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и реле включения омывателя фар

B2259

Слишком низкое или слишком высокое входное напряжение, поступающее от выключателя очистителя и омывателя ветрового стекла (прерывистый режим работы или прерывистый режим работы с регулируемой паузой)

B2259

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем очистителя и омывателя ветрового стекла (прерывистый режим работы стеклоочистителя)

B2264

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем заднего противотуманного фонаря

B2477

Ошибка конфигурации данных блока PJB

B2479

Обрыв в проводном жгуте между блоком PJB и датчиком положения стояночного тормоза

B2555

Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и плафонами освещения салона

B2559

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем цилиндра замка крышки багажника

B2574

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и выключателем замка двери, расположенной с водительской стороны

B2665

Кортокое замыкание на электропитание в проводном жгуте на участке между блоком PJB и сиреной охранной сигнализации

B2694

Короткое замыкание на электропитание или «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и датчиком проникновения в автомобиль

B2721

Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и концевым выключателем крышки багажника/концевым выключателем двери багажного отделения

B2897

Короткое замыкание на электропитание во внутренней электрической цепи блока PJB на участке между микрокомпьютером и реле включения ближнего света фар

B2898

• Разрыв или короткое замыкание на электропитание или «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и указателем поворота
• Неисправность лампы указателя поворота

B2899

• Разрыв или короткое замыкание на электропитание или «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и указателем поворота
• Неисправность лампы указателя поворота

B2966

Выключатель омывателя ветрового стекла застрял в положении ON (Включено)

B2968

Кортокое замыкание на «массу» в проводном жгуте на участке между блоком PJB и сиреной охранной сигнализации

B2973

Короткое замыкание на электропитание или «массу» во внутренней электрической цепи блока PJB на участке между микрокомпьютером и реле включения дневного наружного освещения

B2975*

Короткое замыкание на электропитание в проводном жгуте между блоком PJB и позисторным подогревателем

C1189

Разрыв электрической цепи в проводном жгуте на участке между блоком PJB и датчиком уровня тормозной жидкости

U1900

Ошибка передачи данных к шине CAN

U2030

Ошибка передачи данных к датчику дождя

*: только автомобили с двигателем MZ-CD 1.6 (Y6)

Цены на компьютерную диагностику, работы по ремонту / замене неисправных компонентов системы блока кузовного оборудования PJB Мазда3 (BK) в Ниппон Сервис, пожалуйста, уточните у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.

Описание B2973 ошибки автомобиля Mazda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка B2973 FORD означает неисправность электрической цепи реле рабочего освещения. Эта ошибка возникает в системе электронного управления двигателем (ECM) и указывает на проблемы в работе системы освещения автомобиля.

Симптомы

Симптомы ошибки B2973 FORD могут варьироваться от автомобиля к автомобилю, но наиболее распространенные симптомы включают:

  • Не работают фары или другие элементы освещения.
  • Не горят лампочки в салоне.
  • Проблемы с переключением света.
  • Появление сообщения об ошибке на панели приборов.

Причины

Ошибка B2973 FORD может возникнуть по нескольким причинам, включая:

  • Повреждение проводки или разъемов в цепи реле рабочего освещения.
  • Неисправность самого реле.
  • Проблемы с электронным управлением двигателем (ECM).

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки B2973 FORD механик может выполнить следующие действия:

  • Проверить проводку и разъемы в цепи реле рабочего освещения на наличие повреждений или коррозии.
  • Проверить само реле на наличие неисправностей.
  • Проверить электронное управление двигателем (ECM) на наличие проблем.

Насколько это серьезно

Ошибка B2973 FORD может привести к проблемам с освещением автомобиля, что может повлечь за собой нарушение безопасности на дороге. Поэтому рекомендуется обращаться к механику для решения этой проблемы.

Как устранять

Для устранения ошибки B2973 FORD механик может выполнить следующие действия:

  • Заменить поврежденную проводку или разъемы в цепи реле рабочего освещения.
  • Заменить само реле.
  • Проверить и исправить проблемы с электронным управлением двигателем (ECM).

Коды, связанные с этой ошибкой

Код ошибки B2973 FORD связан с ошибками, связанными с электрической цепью системы освещения автомобиля. Другие связанные коды могут включать:

  • P0620: Неисправность цепи генератора.
  • P0622: Неисправность цепи поля генератора.
  • P0625: Неисправность цепи контроля генератора.
  • U0155: Ошибка связи с ECM.

В случае появления ошибки B2973 FORD рекомендуется обратиться к механику для диагностики и устранения проблемы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • B2aaa ошибка расшифровка ларгус
  • B2970 ошибка форд фокус 2
  • B2961 08 ошибка опель астра
  • B2b70 ошибка хонда срв
  • B2955 ошибка шевроле круз