B201000 ошибка шкода октавия а7

новая Octavia A7 2019, владелец не имея опыта «полазил» в кодировках и адаптациях через Васю Диагноста и Launch

как результат авто приехал с кучей ошибок и не работающей регулировкой сидений

  • восстанавливаем заводские кодировки и параметрию для блоков 03, 17, 36
  • правильно кодируем необходимые владельцу функции:
    • прошиваем рулевую рейку от спортивной Audi 5Q0909144AB (на авто уже был FPA — выбор профилей движения, поведение поменялось во всех режимах)
    • улучшаем звучание штатной магнитолы 5Q0035840C
    • убираем писк ремней
    • активируем TPMS — косвенный контроль давления в шинах
    • изменяем вид цифровой приборной панели
    • ….

в итоге следующие ошибки были устранены на данном авто:

БУ: 0036 —
Регулировка сиденья водителя

Номер
детали VW/Audi
5Q0959760C
Версия ПО 0024
Номер
детали АО
5Q0959760C
Версия АО H09
Метка
файла ASAM/ODX
EV_SeatMemorDriveSide
Версия
файла ASAM/ODX
002022
Кодирование 00 10 00
00 00 00 00 00 01 A4 81 80 80 80 00 00 00 00 81 81 00 00 00 F4 00
Краткое
обозначение системы
J810
Код
комплектации автомобиля
00 00 00
00 00 00 00 00 00 00 00 00
Номер
детали блока параметров
————
Версия
блока параметров
—-
Обозначение
системы
Sitzmemory

002 Регистратор
событий 
(8)

B135154
($935154 / 9654612) Электродвигатель регулировки высоты поясничного подпора
отсутствие базовой установки
Текст кода
неисправности: Motor für Lordosenhöhenverstellung -> keine oder falsche
Grundeinstellung/Adaption
B135254
($935254 / 9654868) Эл.двиг. регулировки продольного положения поясничного
подпора отсутствие базовой установки
Текст кода
неисправности: Motor für Lordosenlängsverstellung -> keine oder falsche
Grundeinstellung/Adaption
B135454
($935454 / 9655380) Электродвигатель регулировки высоты сиденья отсутствие
базовой установки
Текст кода
неисправности: Motor für Sitzhöhenverstellung-> keine oder falsche
Grundeinstellung/Adaption
B135654
($935654 / 9655892) Электродвигатель регулировки наклона спинки сиденья
отсутствие базовой установки
Текст кода
неисправности: Motor für Sitzlehnenverstellung -> keine oder falsche
Grundeinstellung/Adaption
B200500
($A00500 / 10487040) Недействительный блок данных
Текст кода
неисправности: Ungültiger Datensatz
B201000
($A01000 / 10489856) Отсутствие базовой установки
Текст кода
неисправности: keine oder falsche Grundeinstellung/Adaption
B135354
($935354 / 9655124) Электродвигатель регулировки угла наклона подушки сиденья
отсутствие базовой установки
Текст кода
неисправности: Motor für Sitzneigungsverstellung -> keine oder falsche
Grundeinstellung/Adaption
B135554
($935554 / 9655636) Электродвигатель регулировки продольного положения
сиденья отсутствие базовой установки
Текст кода
неисправности: Motor für Sitzlängsverstellung -> keine oder falsche
Grundeinstellung/Adaption

БУ: 0017 —
Комбинация приборов

Обозначение
системы
KOMBI
Версия ПО 1691
Версия АО 508
Номер
детали VW/Audi
5E0920790A
Номер
детали АО
5E0920790A
Кодирование 01 BC 02
18 28 A0 00 08 10 00 77 28 50 01 00 08 00 00 00 00
U101400
($D01400 / 13636608) Блок управления закодирован неправильно
Текст кода
неисправности: Steuergerät falsch codiert
U112100
($FFFF19 / 16776985) Шина данных: нет сообщения
Текст кода
неисправности: Quersperre_04 keine Kommunikation
U112100
($FFFF24 / 16776996) Шина данных: нет сообщения
Текст кода
неисправности: FCW_01 keine Kommunikation
U111000
($FFFF3E / 16777022) Ограничение работы из-за нарушения связи
Текст кода
неисправности: BAP_NAV SD_0x32 keine Kommunikation

БУ: 0044 —
Усилитель рулевого управления

Номер
детали VW/Audi
5Q0909144AB
Версия ПО 1082
Номер
детали АО
5Q0909144AA
Версия АО 131
Метка
файла ASAM/ODX
EV_SteerAssisMQB
Версия
файла ASAM/ODX
015157
Кодирование 87 02 00
00
Краткое
обозначение системы
J500
Код
комплектации автомобиля
00 00 00
00 00 00 00 00 00 00 0A 1C
Номер
детали блока параметров
V03935289BS
Версия
блока параметров
0001
Обозначение
системы
EPS_MQB_ZFLS

БУ: 005F —
Электронная информационная система 1

Номер
детали VW/Audi
5Q0035840C
Версия ПО 0475
Номер
детали АО
5Q0035840C
Версия АО H41
Метка
файла ASAM/ODX
EV_MUStd4CTSAT
Версия
файла ASAM/ODX
001022
Кодирование 03 73 01
00 FF 00 00 00 41 11 00 04 00 01 02 23 2F 02 08 E4 01 20 04 00 02
Краткое
обозначение системы
J794
Код
комплектации автомобиля
00 00 00
00 74 C8 30 62 AE 47 0C 7F
Номер
детали блока параметров
V03935294HN
Версия
блока параметров
0001

Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.

Не работает Память водительского сидения.

Dima200887

Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 фев 2020, 17:29
Поблагодарили: 4 раза

Не работает Память водительского сидения.

Может у кого- то было так же?
Проблема: перестала работать память водительского сидения, пассажирское работает, на кнопки set 1 2 3 не реагирует, удобная посадка так же не работает, при применении разных профилей так же глухо, хотя на дисплее горит надпись «настройка сидения под профиль». В ручную регулировки все работают.
Вот что это за напасть и как с ней бороться?


М777УМ31

Узнаваемый
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 07 дек 2019, 07:11
Откуда: Белгород
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

М777УМ31 » 21 июн 2021, 06:50

Такая же ситуация произошла через полтора года эксплуатации и 36к пробега. Интересно, нас только двое?)


ILdus

Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 13:51
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

ILdus » 25 июн 2021, 10:47

+1 , нас трое)) пробег 59000

Стайл capuchino, 4×4, 1,4, dsg.
зимний 2, семейный 2, стайл 3, трафик асист, коламбус, тринити 18.


Аватара пользователя

Копыто

Старожил
Сообщения: 3067
Зарегистрирован: 14 июл 2018, 13:42
Откуда: Москва
Настоящее имя: Роман
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 1199 раз

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

Копыто » 25 июн 2021, 11:01

а к дилеру не заезжали?

ŠKODA KODIAQ 2.0 TDI Style Reef Blue, BMW X3 GO1 30i AT M Sport 249 л.с. бенз Ослик
www.drive2.ru/r/skoda/513678364553249070/


renators

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 20:11
Откуда: Набережные Челны
Настоящее имя: Ренат
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

renators » 28 июн 2021, 21:40

Сегодня был у дилера с данной проблемой. Три часа закачивали обновление, но оно так и не встало. То ли терминал глючил, то ли блок сидений. Времени ждать больше не было и я уехал.
Записался на другой день, будут дальше пробовать обновить прошивку блоков сидений.


Аватара пользователя

;)errick

Участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 21:45
Откуда: Северодвинск
Настоящее имя: Тарас
Благодарил (а): 257 раз
Поблагодарили: 124 раза

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

;)errick » 30 июн 2021, 12:37

Была аналогичная проблема. :re:

Возникла через месяц или два после активации комфортной посадки.
Пытался сбросить до заводских настроек через ГУ, откатывал изменения Васей-диагностом (к первоначальному сохранённому состоянию) — всё без толку. :no:
Ездил до очередного ТО без «памяти» сидений. Спрашивал на форуме — ни у кого таких проблем не было. :uk:

При заезде к дилеру озвучил проблему. Сначала удивлённые глаза и реакция «никогда раньше такого не было». :shok:
Но при проверке инженер по гарантии выявил эту активашку. Сказал «больше так не делать«, потому что данная функция предназначена для автомобилей с электроприводом рулевой колонки и на автомобилях без неё может работать некорректно. :rules:
Дескать, ловит постоянную ошибку по рулевой колонке и через какое-то время отключает функцию, как не работающую. А с ней и память сидений.

При помощи дилерского компьютера сбросили настройки, и с тех пор память сидений работает без нареканий (уже полтора года). :ok:

Но ошибка эта возникает не у всех.
А почему так происходит — не могу знать. Я дальше с этой проблемой разбираться не стал. Для меня актуальнее память сидений, чем комфортная посадка.

ВАЗ-21123 -> Toyota Avensis 1.8 -> Mitsubishi Outlander III 2.0 ->
с 22 декабря 2018 года владею стильным Kodiaq’ом цвета синий риф 2.0 TSI 4х4 («зима №3», «стиль №2», TJA, диски Trinity)


ILdus

Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 13:51
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 8 раз

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

ILdus » 30 июн 2021, 22:01

активацию комфортной посадки тоже делал, но прошло больше года после этого память слетела, в общем тоже записался к ОД

Стайл capuchino, 4×4, 1,4, dsg.
зимний 2, семейный 2, стайл 3, трафик асист, коламбус, тринити 18.


Dima200887

Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 фев 2020, 17:29
Поблагодарили: 4 раза

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

Dima200887 » 03 июл 2021, 19:05

Вычитал на табурег форуме, и получилось. Действия таковы: надо подвигать кресло во все крайние положения( вперёд назад, вверх и вниз). После этих манипуляций что то пикнуло и все заработало.


renators

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 20:11
Откуда: Набережные Челны
Настоящее имя: Ренат
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

renators » 04 июл 2021, 11:10

После того как у дилера пробовали закачать прошивку, в машине отказало и пассажирское сиденье. Тоже прогнал в крайние положения и снова заработало, но с водительским такие манипуляции не помогли.

Последний раз редактировалось renators 23 июл 2021, 19:02, всего редактировалось 1 раз.


ballmer

Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 16:26
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 4 раза

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

ballmer » 05 июл 2021, 11:12

renators писал(а): ↑

04 июл 2021, 11:10


После того как у дилера закачивали прошивку, в машине отказало и пассажирское сиденье. Тоже прогнал в крайние положения и снова заработало, но с водительским такие манипуляции не помогли.

С момента покупки не работала память водительского сиденья, память пассажирского работала исправно. Поехал к ОД, за 2 часа сделали. Через 2 месяца оказался на пассажирском сиденье и понял, что пока чинили водительское, поломали пассажирское. К ОД не поехал, т.к. функция для меня неважная и жаль время терять. Сейчас Вас почитал и пошел пробовать. Проехал вперед-назад, вверх-вниз (влево-вправо :D ), не помогло. По-хорошему, надо заявить эту неисправность на ТО, но боюсь, что водительское опять сломают. :)


renators

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 20:11
Откуда: Набережные Челны
Настоящее имя: Ренат
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

renators » 21 сен 2021, 13:33

Купил новый блок. У официального дилера прописали блок с автомобилем и память заработала. Электрик сказал, что это первый случай в его практике с поломкой блока памяти сидений.
Блок обязательно брать новый, так как откатить или стереть прошивку сиденья от другого авто нельзя.
В зависимости от года производства автомобиля блоки идут с разными номерами, надо искать идентичные.


Аватара пользователя

Extr1970

Участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 21 фев 2020, 19:42
Откуда: Долгопрудный
Настоящее имя: Павел
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 78 раз

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

Extr1970 » 29 ноя 2021, 20:38

У меня после активации удобной посадки водительское сиденье месяцев 6 продержалось,потом так же память перестала работать..Вылечил шаманством с передвижением сиденья до упора в разных напра влениях несколько раз.Посмотрим,насколько хватит.

2020 1.4 TSI Style 1+Зимний 2+Area View+TJA
был 2011 Nissan Patrol Y62 5.6 405л.с.


Аватара пользователя

SlavaD

Участник
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 16:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 71 раз

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

SlavaD » 01 дек 2021, 20:33

Также недавно пропала память водительского сидения и комфортная посадка (2 г 11 мес). Пассажирское работало. Сделали по гарантии.

С декабря 2018 Style 2.0 TSI синий Reef, Семейный II, Style II, Зимний I, Панорама, Traffic jam, ВП, авто дальний


akv8

Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 ноя 2021, 15:13
Откуда: Moscow
Настоящее имя: Alexander
Благодарил (а): 13 раз

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

akv8 » 07 янв 2022, 09:32

renators писал(а): ↑

21 сен 2021, 13:33


Купил новый блок. У официального дилера прописали блок с автомобилем и память заработала. Электрик сказал, что это первый случай в его практике с поломкой блока памяти сидений.
Блок обязательно брать новый, так как откатить или стереть прошивку сиденья от другого авто нельзя.
В зависимости от года производства автомобиля блоки идут с разными номерами, надо искать идентичные.

Добрый день! Подскажите какой номер детали и сколько обошёлся блок с установкой? Подозреваю у меня тоже самое, куча ошибок по ECU: 06. Front passenger seat и ECU: 36. Driver seat adjustment. И ничего не работает.

Kodiaq 2.0 TDI 190h Lava Blue 2017


renators

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 20:11
Откуда: Набережные Челны
Настоящее имя: Ренат
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

renators » 07 янв 2022, 13:16

akv8, День добрый! Номер блока 5Q0 959 760 B, но последняя буква может отличается от года производства авто, у меня авто 17го года. На каждом блоке есть номер, посмотрите под сиденьем, его видно.
Многим помогает прогнать все регулировки в крайние положения, в том числе и поясничные регулировки. Когда дойдет до крайнего положения кнопку отпустите и снова нажмите, бывает, что с первого раза до края не доходит. Я нажимал по три раза когда сбилась память на пассажирском сиденье и там мне помогло, но водительское только замена блока.
Ещё в сервисе электрик сказал, что надо отпускать подголовники до упора вниз, когда прогоняете в крайние положения.

Последний раз редактировалось renators 07 янв 2022, 22:39, всего редактировалось 1 раз.


akv8

Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 ноя 2021, 15:13
Откуда: Moscow
Настоящее имя: Alexander
Благодарил (а): 13 раз

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

akv8 » 07 янв 2022, 13:54

renators,
Благодарю! У меня тоже авто 17 года. Приобрёл уже с такой проблемой. Крайние положения попробовал, но без результата. :( Попробую конечно ещё раз более интенсивно, но есть сомнения в результате.

Kodiaq 2.0 TDI 190h Lava Blue 2017


Аватара пользователя

AndreyMoB

Старожил
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 14 июн 2018, 06:57
Откуда: Балашов
Настоящее имя: Андрей
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 651 раз

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

AndreyMoB » 07 янв 2022, 16:41

akv8, Найдите человека с одисом и проверьте параметрию, бывает что слетает, особенно после вмешательства ВСП или обделевен.

Белый Style 2.0 TDI+ Traffic Jam assist, Зимний 2, Style IV.+разные плюшки накодировал.


renators

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 20:11
Откуда: Набережные Челны
Настоящее имя: Ренат
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

renators » 07 янв 2022, 18:15

akv8, По поводу стоимости, сам блок взял на свой страх и риск с рук за 5 т.р. Оф.диллер обозначил цену в 11 т.р. Прописать блок с автомобилем 700 руб и только у оф.диллера, так как делается на специальном оборудовании.
Советую обратиться к ОД, и попросить прописать блок с авто. Если блок определится компьютером, то и дело не в блоке, установят прошивку и всё. А если блок не определится, как в моем случае, то и платить не придётся), так как неисправность не устранили. Заодно и поймёте дело в блоке или нет.
У меня тоже много ошибок было по регулировкам водительского сиденья.


akv8

Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 ноя 2021, 15:13
Откуда: Moscow
Настоящее имя: Alexander
Благодарил (а): 13 раз

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

akv8 » 07 янв 2022, 20:52

Прогнал еще раз сидения во все положения, даже более интенсивно чем первый раз. Без успеха. Поеду к ОД, смысла что-то шаманить самому наверное нет.

============1==============
9655636
Raw code: 935554
ECU: 06. Front passenger seat
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda: B135554: Электродвигатель регулировки продольного положения сиденья
Не выполнена базовая установка
Биты состояния: 1
Приоритет: 4
Частота: 1
Индекс забывания: 85
Одометр: 140231 km
Дата, время: 2022.01.07 17:44:19
============2==============
9655380
Raw code: 935454
ECU: 06. Front passenger seat
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda: B135454: Электродвигатель регулировки высоты сиденья
Не выполнена базовая установка
Биты состояния: 1
Приоритет: 4
Частота: 1
Индекс забывания: 85
Одометр: 140231 km
Дата, время: 2022.01.07 17:44:19
============3==============
9655124
Raw code: 935354
ECU: 06. Front passenger seat
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda: B135354: Электродвигатель регулировки угла наклона подушки сиденья
Не выполнена базовая установка
Биты состояния: 1
Приоритет: 4
Частота: 1
Индекс забывания: 85
Одометр: 140231 km
Дата, время: 2022.01.07 17:44:19
============4==============
9654868
Raw code: 935254
ECU: 06. Front passenger seat
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda: B135254: Электродвигатель регулировки продольного положения поясничного подпора
Не выполнена базовая устано
Биты состояния: 1
Приоритет: 4
Частота: 1
Индекс забывания: 85
Одометр: 140231 km
Дата, время: 2022.01.07 17:44:20
============5==============
9654612
Raw code: 935154
ECU: 06. Front passenger seat
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda: B135154: Электродвигатель регулировки высоты поясничного подпора
Не выполнена базовая установка
Биты состояния: 1
Приоритет: 4
Частота: 1
Индекс забывания: 85
Одометр: 140231 km
Дата, время: 2022.01.07 17:44:20
============6==============
10489856
Raw code: A01000
ECU: 06. Front passenger seat
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda: B201000: Не выполнена базовая установка
Биты состояния: 1
Приоритет: 7
Частота: 1
Индекс забывания: 85
Одометр: 140231 km
Дата, время: 2022.01.07 17:44:20
============7==============
263425
Raw code: 040501
ECU: 08. Heater and climate
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda Octavia III 2013 — 2020, Kodiaq 2017 — 2021, Karoq 2018 — 2021; Octavia 2020-2021; Superb 2015-2021: B10AF04: Датчик загрязнения воздуха
неисправность
Skoda: B111401: Датчик температуры правого заднего сиденья
Неисправность в электроцепи
Биты состояния: 1
Приоритет: 3
Частота: 2
Индекс забывания: 85
Одометр: 140231 km
Дата, время: 2022.01.07 17:45:56

Kodiaq 2.0 TDI 190h Lava Blue 2017


renators

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 20:11
Откуда: Набережные Челны
Настоящее имя: Ренат
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Не работает Память водительского сидения.

Сообщение

renators » 07 янв 2022, 21:04

Хм. У меня тоже ошибки были с задним правым датчиком сиденья и с датчиком загрязнения воздуха) После установки нового блока ошибка с задним сиденьем ушла. А на датчик загрязнения забил.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Что означает код ошибки b201000 Skoda Octavia A7?

Код ошибки b201000, в контексте автомобиля Skoda Octavia A7, относится к системе безопасности. Эта ошибка указывает на проблему сирены автомобиля или сигнализацией. Как правило, она связана с некорректной работой сирены или неспособностью сигнализации производить звуковые сигналы. Возникновение данной ошибки может указывать на неисправности в системе безопасности автомобиля, которые требуют ремонта или замены компонентов.

Возможные причины ошибки b201000 и способы исправления

Существует несколько возможных причин возникновения ошибки b201000 в Skoda Octavia A7:

  • Поломка сирены: Если сирена автомобиля вышла из строя или не функционирует корректно, это может вызывать появление данной ошибки. В этом случае требуется замена или ремонт сирены.
  • Проблемы соединений: Плохое соединение или обрыв проводки между сиреной и центральным блоком управления может также вызывать появление ошибки. Необходимо проверить состояние проводки и позаботиться о ее исправлении.
  • Неисправность центрального блока управления: Если проблема не связана с сиреной или проводкой, возможно неисправен сам центральный блок управления. В этом случае требуется замена или программирование блока управления.

Для исправления ошибки b201000 в Skoda Octavia A7 рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику или дилерскому центру. Только опытный специалист сможет точно диагностировать и устранить эту ошибку, используя специальное оборудование и знания о системе безопасности автомобиля.

Важно обратить внимание

Ошибки, связанные с системой безопасности автомобиля, необходимо всерьез воспринимать и решать как можно скорее. Неисправности в этой системе могут негативно сказаться на безопасности водителя и пассажиров, а также на работоспособности автомобиля. Поэтому рекомендуется не откладывать посещение автомастерской и проконсультироваться с профессионалом, если возникла эта ошибка.

Делая ремонт или замену компонентов системы безопасности, важно использовать только оригинальные запчасти или надежные аналоги, чтобы гарантировать надежность и безопасность автомобиля.

Видео по теме

ШКОДА ОКТАВИЯ ГОРИТ ЕРС+ЧЕК ( попытка номер 2)

Skoda Octavia «Ошибка Которую Ждал 5ть Лет» 🤬 (2021)

ШКОДА ОКТАВИЯ ЕРС+ЧЕК (устраняем проблему)

B201000 отсутствие базовой установки audi q7

новая Octavia A7 2019, владелец не имея опыта «полазил» в кодировках и адаптациях через Васю Диагноста и Launch

как результат авто приехал с кучей ошибок и не работающей регулировкой сидений

  • восстанавливаем заводские кодировки и параметрию для блоков 03, 17, 36
  • правильно кодируем необходимые владельцу функции:
    • прошиваем рулевую рейку от спортивной Audi 5Q0909144AB (на авто уже был FPA — выбор профилей движения, поведение поменялось во всех режимах)
    • улучшаем звучание штатной магнитолы 5Q0035840C
    • убираем писк ремней
    • активируем TPMS — косвенный контроль давления в шинах
    • изменяем вид цифровой приборной панели
    • ….

в итоге следующие ошибки были устранены на данном авто:

БУ: 0036 — Регулировка сиденья водителя

Номер детали VW/Audi 5Q0959760C
Версия ПО 0024
Номер детали АО 5Q0959760C
Версия АО H09
Метка файла ASAM/ODX EV_SeatMemorDriveSide
Версия файла ASAM/ODX 002022
Кодирование 00 10 00 00 00 00 00 00 01 A4 81 80 80 80 00 00 00 00 81 81 00 00 00 F4 00
Краткое обозначение системы J810
Код комплектации автомобиля 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00
Номер детали блока параметров ————
Версия блока параметров —-
Обозначение системы Sitzmemory

002 Регистратор событий (8)

B135154 ($935154 / 9654612) Электродвигатель регулировки высоты поясничного подпора отсутствие базовой установки
Текст кода неисправности: Motor für Lordosenhöhenverstellung -> keine oder falsche Grundeinstellung/Adaption
B135254 ($935254 / 9654868) Эл.двиг. регулировки продольного положения поясничного подпора отсутствие базовой установки
Текст кода неисправности: Motor für Lordosenlängsverstellung -> keine oder falsche Grundeinstellung/Adaption
B135454 ($935454 / 9655380) Электродвигатель регулировки высоты сиденья отсутствие базовой установки
Текст кода неисправности: Motor für Sitzhöhenverstellung-> keine oder falsche Grundeinstellung/Adaption
B135654 ($935654 / 9655892) Электродвигатель регулировки наклона спинки сиденья отсутствие базовой установки
Текст кода неисправности: Motor für Sitzlehnenverstellung -> keine oder falsche Grundeinstellung/Adaption
B200500 ($A00500 / 10487040) Недействительный блок данных
Текст кода неисправности: Ungültiger Datensatz
B201000 ($A01000 / 10489856) Отсутствие базовой установки
Текст кода неисправности: keine oder falsche Grundeinstellung/Adaption
B135354 ($935354 / 9655124) Электродвигатель регулировки угла наклона подушки сиденья отсутствие базовой установки
Текст кода неисправности: Motor für Sitzneigungsverstellung -> keine oder falsche Grundeinstellung/Adaption
B135554 ($935554 / 9655636) Электродвигатель регулировки продольного положения сиденья отсутствие базовой установки
Текст кода неисправности: Motor für Sitzlängsverstellung -> keine oder falsche Grundeinstellung/Adaption

БУ: 0017 — Комбинация приборов

Обозначение системы KOMBI
Версия ПО 1691
Версия АО 508
Номер детали VW/Audi 5E0920790A
Номер детали АО 5E0920790A
Кодирование 01 BC 02 18 28 A0 00 08 10 00 77 28 50 01 00 08 00 00 00 00
U101400 ($D01400 / 13636608) Блок управления закодирован неправильно
Текст кода неисправности: Steuergerät falsch codiert
U112100 ($FFFF19 / 16776985) Шина данных: нет сообщения
Текст кода неисправности: Quersperre_04 keine Kommunikation
U112100 ($FFFF24 / 16776996) Шина данных: нет сообщения
Текст кода неисправности: FCW_01 keine Kommunikation
U111000 ($FFFF3E / 16777022) Ограничение работы из-за нарушения связи
Текст кода неисправности: BAP_NAV SD_0x32 keine Kommunikation

БУ: 0044 — Усилитель рулевого управления

Номер детали VW/Audi 5Q0909144AB
Версия ПО 1082
Номер детали АО 5Q0909144AA
Версия АО 131
Метка файла ASAM/ODX EV_SteerAssisMQB
Версия файла ASAM/ODX 015157
Кодирование 87 02 00 00
Краткое обозначение системы J500
Код комплектации автомобиля 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 0A 1C
Номер детали блока параметров V03935289BS
Версия блока параметров 0001
Обозначение системы EPS_MQB_ZFLS

БУ: 005F — Электронная информационная система 1

Источник

«Отвалился» блок памяти сиденья водителя

Doktor_vra4

Заинтересовавшийся

Приветствую уважаемые форумчане!
Давеча случилась неприятность, указанная в заголовке темы. Электропривод сиденья работал, все джойстики функционировали. Но вот сам блок памяти не отзывался. Просканировал OBD-шкой и получил вот такую вот писанину:

Дата: 2017-10-27 19:03

Машина: Volkswab gen Tiguan 2.0 tdi
Год: 2017
Тип кузова: SUV
Двигатель: DBGC
Пробег: 7618 KM

Описание системы: Sitzmemory
Номер программы: 5Q0959760B
Версия программы: 0021
Hardware номер: 5Q0959760B
Версия блока управления: H08
Серийный номер: Y0006QBS12413
ODX имя: EV_SeatMemorDriveSide
Версия ODX: 002021
Длинное кодирование: 0010000000000400018281808181000000008181000000F400

Коды ошибок:
B135554 — Электродвигатель регулировки продольного положения сиденья отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B135654 — Электродвигатель регулировки наклона спинки сиденья отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B135454 — Электродвигатель регулировки высоты сиденья отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B135354 — Электродвигатель регулировки угла наклона подушки сиденья отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B135254 — Эл.двиг. регулировки продольного положения поясничного подпора отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B135154 — Электродвигатель регулировки высоты поясничного подпора отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B201000 — Отсbug утствие базовой установки
статически (постоянно)

Попытки сброса или удаления этих ошибок никаких результатов не давали.
Поехал к ОД. Результат двухчасовой диагностики выявил устаревшие данные блока комфорта. ОД провел обновление этого блока и все стало как раньше.
Как связаны устаревшие данные с отваливанием блока памяти, мне диагносты ничего вразумительного не ответили.Сказали только что я первый с такой проблемой. и похоже не последний.
Вдруг кому пригодится. Всем спасибо за внимание!

Doktor_vra4

Заинтересовавшийся

ka3dg

Заинтересовавшийся

Слетела память кресла первого водителя, как произошло не понял, но теперь при включении профиля первого водителя настройки кресла не подтягиваются, нажимаем кнопку 1 на кресле настройка срабатывает. При выборе профиля второго водителя кресло автоматом настраивается, опять на первый профиль — кресло не работает
В системе присуствует ошибка давления колес (2.1 вместо 2.3). Вот теперь думаю, что с этим делать и где искать, может поехать подкачать колеса и пересохранить настройки? Но это уже танцы с бубном

Добавлено через 7 минут

ДмитрийЮр

Завсегдатай

Приветствую уважаемые форумчане!
Давеча случилась неприятность, указанная в заголовке темы. Электропривод сиденья работал, все джойстики функционировали. Но вот сам блок памяти не отзывался. Просканировал OBD-шкой и получил вот такую вот писанину:

Дата: 2017-10-27 19:03

Машина: Volkswab gen Tiguan 2.0 tdi
Год: 2017
Тип кузова: SUV
Двигатель: DBGC
Пробег: 7618 KM

Описание системы: Sitzmemory
Номер программы: 5Q0959760B
Версия программы: 0021
Hardware номер: 5Q0959760B
Версия блока управления: H08
Серийный номер: Y0006QBS12413
ODX имя: EV_SeatMemorDriveSide
Версия ODX: 002021
Длинное кодирование: 0010000000000400018281808181000000008181000000F400

Коды ошибок:
B135554 — Электродвигатель регулировки продольного положения сиденья отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B135654 — Электродвигатель регулировки наклона спинки сиденья отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B135454 — Электродвигатель регулировки высоты сиденья отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B135354 — Электродвигатель регулировки угла наклона подушки сиденья отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B135254 — Эл.двиг. регулировки продольного положения поясничного подпора отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B135154 — Электродвигатель регулировки высоты поясничного подпора отсутствие базовой установки
статически (постоянно)
B201000 — Отсbug утствие базовой установки
статически (постоянно)

Попытки сброса или удаления этих ошибок никаких результатов не давали.
Поехал к ОД. Результат двухчасовой диагностики выявил устаревшие данные блока комфорта. ОД провел обновление этого блока и все стало как раньше.
Как связаны устаревшие данные с отваливанием блока памяти, мне диагносты ничего вразумительного не ответили.Сказали только что я первый с такой проблемой. и похоже не последний.
Вдруг кому пригодится. Всем спасибо за внимание!

Источник

B201000 отсутствие базовой установки audi q7

Добрый день, наверное уже изъезженная тема, если что, извините, но сколько читал, найти причину так и не вышло.

Начнем с автомобиля Touareg NF 3.0 TDI, 2011 года, 270 000 км.,

на данный момент , ездит отлично (тьфу тьфу тьфу), бережется и обслуживается не жалея времени и денег, поэтому и ездит соответственно.
Но, бывает моментами, с ним происходят странные штуки.

1. Бывает очень редко дергается (затягивает) сложно описать ощущение с 1-на 2 передачу. очень-очень редко, но не приятно осознавать, что что-то не так. (Вот например сегодня и вчера идеальная езда, а пару-3-ку дней назад, дернулся в пробке пару раз).
— масло АКПП новое (менялось всегда в срок, даже раньше, аппаратно, и все что с этим связано), АКПП не насиловалась.
— не гидроблок.
— не провода, разьемы АКПП под днищем.
— не свечи и не бензин.
— катались с компьютером, и ничего, все штатно, пытался как мог, не смог заставить дернуть его принудительно.

2. бывает что ни с того ни с сего — закрываешь окна водителя или пассажира, а они доходят до конца, а потом спускаются до середины, давно не было, но такое было.

3. один раз, вообще отключилась вся правая сторона, подъемники стекол, складывание зеркала. заглушился, проверил предохранители, ничего, завелся, все отлично.

4. пару раз наблюдал, как зажигает мне лампочку — проверить средний стоп-сигнал! (перегорел, а как он может перегореть, он диодный, только если совсем выгорел), это который на крышке багажника по центру, глушусь, выхожу, открываю, закрываю, завожусь, все ок. сколько не пытался, не нашел закономерности, проверял шлейф на крышке багажника, шевелил, все ок.

5. так же было и такое пару раз — если нажать кнопку открывания багажника на двери, а потом сразу открыть дверь водительскую, багажник остановится и закроется. — Коса от водительской двери ?

Это наверное основные моменты.

Что-то точно с электрикой, но так как проблемы имеют фантомный характер, выявить их не очень то и выходит.

Вот что висит в памяти по ошибкам:

Шина данных (это видно тогда, когда правую сторону отключило просто. )
U020000 — Блок управления двери пассажира — нет связи
U020200 — Блок управления правой задней двери — нет связи
U140600 — Ток покоя слишком велик

Электроника трансмиссии
U040100 — Блок управления двигателя — недостоверный сигнал

Электроника тормоза
U112300 — Шина данных: полученная неправильная величина

Доступ и разрешения
01330 — Центральный блок управления системы удобств J393

Кондиционер/отопитель
U111100 — Ограничение работы в связи с отсутствием сообщения
U111300 — Ограничение работы из-за получения неправильной величины

Комбинация приборов
B201000 — Отсутствие базовой установки

. блок управления.
01334 — Блок управления задней левой двери J389 — обрыв
01332 — Блок управления двери пассажира J386 — обрыв
01503 — Стоп-сигнал высокой опоры — замыкание

. информации .
03389 — Группа данных недостоверна

Вот вчера это все считал, но что странно, прямо сейчас и вчера, и позавчера в машине все работает.
Под ковриками вроде все проверил все сухо, влаги нигде нет. до аккума не добрался правда.

Источник

Я думаю для многих это будет самая интересная часть Марлезонского балета. Я порядочно подзадержался с ее выпуском, теперь постараюсь наверстать упущенное.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Итак, после подключения радара я поимел множество ошибок, типа таких:
00102 (C110B54) Датчик адаптивного круиз-контроля, Не выполнена базовая установка (FAULT_ALIGNMENT_NEVER_DONE)
30128 (U101400) Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING_RADAR_POWER_REDUCTION)
201000 (B201200) Недостоверный блок данных (FAULT_DATASET_MISMATCH)
И целую кучу других. Надо с этим разбираться.

Часть 1: подготовка
Часть 2: замена блока подрулевых переключателей
Часть 3: установка радарного датчика
Часть 4: подключение радарного датчика
🢩 Часть 5: SWaP, кодировки и адаптации, калибровка радара 🢨

Для начала, небольшое отступление. Как наверное знает каждый, кто интересовался этой темой, существенную сумму от общих затрат на установку ACC составляет приобретение SWaP’ов.
Что такое SWaP? — Software als Produkt, еще один способ для производителя содрать с вас денежку за то, что вы уже приобрели. SWaP содержит команду на активацию какой-либо функции, которая — программно и аппаратно — уже имеется в автомобиле, но за нее вы еще не заплатили.
SWaP-код генерируется на основе VIN-кода автомобиля, специального индивидуализирующего признака VCRN (Vehicle Component Registration Number) блока автомобиля, к которому применяется SWaP, и непосредственно перечня функций FEC (Function Enabling Codes) или FSC (FreiSchaltungsCode), которые нужно активировать. SWaP подписывается на сервере закрытым ключом (RSA1024). Подпись проверяется в блоке при помощи соответствующего открытого ключа. Все это дает производителю определённую гарантию того, что активация может быть выполнена только на определенном автомобиле и никто не сможет выполнить активацию в обход производителя. На схеме все это выглядит так:

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Расчет подписи SWaP на сервере
Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq
Аутентификация SWaP в блоке

Все вышеописанное в полной мере касается и радара — прописать SWaP в него может либо дилер — онлайн, либо немногие умельцы, которые нашли способ это обойти. И стоимость поэтому соответствующая.

По крайней мере так было до недавнего времени. В мае в сети появилась утилита от группы xKnights под названием ACC FEC Code Generator. Как наверное понятно из названия, эта утилита позволяет сгенерировать валидный SWaP с нужными FEC-кодами и загрузить его в радар без онлайн-доступа (!) к серверам VAG. Но, естественно, есть нюансы.
Так вот, как я писал выше, подпись SWaP шифруется закрытым ключом, который хранится как зеница ока на серверах VAG. Но ваговским инженерам же как-то нужно разрабатывать и тестировать новые версии ПО и не всегда это удобно делать с постоянным доступом в онлайн, поэтому существуют так называемые девелоперские или тестовые прошивки (их номер начинается на X), а к ним известны пары закрытый-открытый ключ. Вся затея со свапами оказалась возможной именно из-за утечки таких прошивок и ключей к ним. А это значит, что перед применением SWaP придется прошиться X-прошивкой.

Важное предупреждение: если вы не понимаете, что делаете или не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. В противном случае, есть риск окирпичить радар, а чтоб его поменять придется опять снимать бампер }:-(

С лирикой закончили, переходим к практике.

Для начала вам понадобится:
➫диагностический адаптер VAS5054A (нет, тот адаптер, что идет с Васей или тем более Elm327 не подойдут) или VAS6154.
Если VAS6154 — то строго оригинальный. Все, что продается на али с таким названием — откровенный шлак, который в лучшем случае просто не будет работать.
VAS5054A — можно найти качественный китайский клон. Как его выбрать, хорошо расписано тут — www.drive2.ru/l/539859110800131961/
➫ломанныемодифицированные ODIS Engineering (ODIS-E) и ODIS Service (ODIS-S).
Взять их можно, например, из замечательного бортжурнала ansi2k

Если все это уже имеется, можно идти дальше.
Вообще, очень хорошая инструкция по активации ACC есть тут — vwcoding.ru/MQB/pACC/. Если бы она существовала на тот, момент, когда я занимался активацией ACC на своем автомобиле, это сэкономило бы мне немало сил и нервов. Но, к сожалению, даже в этой замечательной инструкции учтены не все нюансы. Перепечатывать целиком я ее, естественно, не буду, но пройдусь по основным моментам и добавлю то, чего в ней нет.

В первую очередь, внимательно прочтите инструкциюкачайте архив с генератором xKnights со страницы с инструкцией. Архив содержит, как сам генератор, так и нужные для его работы прошивки, а также параметрии для работы ACC и pACC.

Теперь важный нюанс: вся магия X-прошивки будет работать только тогда, когда вы прошьете ее в радар, находящийся в состоянии защиты компонентов CP (Component Protection).
Если у вас, как и у меня, новый радар — он изначально будет в CP. Имеющийся же радар надо в это состояние перевести. Можно найти друга с кодиаком и обменяться радарами, тогда, с новым гейтом, радары упадут в защиту компонентов. А можно воспользоваться достаточно нетривиальным способом с использованием онлайн-аккаунта ODIS Service (про варианты получения онлайн аккаунта я напишу ниже). С онлайн доступом нужно начать процедуру снятия защиты компонентов (да-да, с уже снятой защитой) и в процессе отключить VAS5054A. При удачном стечении обстоятельств имеющиеся коды сопряжения будут стерты, а новые еще успеют залиться в блок, и после перезагрузки блока он упадет в CP. Если не получилось, повторяем снова.

Итак, блок в CP. Смотрим версию прошивки радара: выше 0380 — шьем FL_2Q0907572T_X383___S.odx, ниже — сначала шьем FL_2Q0907572H_0380_BOOTLOADER, а затем FL_2Q0907572T_X383___S.odx
Прошивка выполняется через ODIS-E: Функции автомобиля → 042 Прошивка → Локальный файл прошивки.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Экран выбора прошивки

После прошивки X383 можно снимать защиту компонентов. Именно в момент снятия защиты компонентов, меняется открытый ключ в радаре и поэтому прошивка X383 без CP не будет иметь смысла.

Защиту компонентов можно снять несколькими способами:
1. Официальный дилер. Насколько мне известно, самый дешевый, простой и надежный способ. Минусы — не у всех дилер рядом; дилер может отказаться выполнять эту работу.
2. Спецы, не связанные с дилером. В достаточном количестве присутствуют на драйве. Дороже, чем первый способ, но тоже весьма надежно. В том числе могут помочь с первоначальным вводом радара в защиту компонентов. Это был мой вариант.
3. Купить временный логин/пароль от аккаунта с онлайн-доступом. online-geko.com, vaglogins.com, пользователи скайп (например, elambo_2), да даже на алиэкспресс — aliexpress.ru/item/4000848918345.html. Дешевле второго способа, но нужно знать, что вы собираетесь делать, никто вам помогать не будет. Зачастую о том, что вы собираетесь снимать защиту компонентов нужно сообщать продавцу заранее, для внесения изменений в аккаунт, иначе ничего работать не будет.

После того, как сняли защиту компонентов, необходимо убедиться, что открытый ключ изменился на нужный. Посмотреть его можно в измеряемых величинах блока 13. Для радара 2Q0… нужное значение ключа будет начинаться на «A6 2C 69 …». Если все в порядке, переходим к генерации SWaP.

Если вы внимательно читали, то что я написал выше, вы знаете, что для генерации SWaP нам понадобится VIN, VCRN и перечень FEC-кодов. VIN я думаю вы найдете 😊, VCRN можно посмотреть в измеряемых величинах блока 13 (Измеряемые величины → индивидуализирующий признак (VCRN), он кстати тоже меняется после снятия защиты компонентов), а FEC — лучше сразу прописать максимальные для радара 2Q0: 10009008 10009103 10009205 10009307. Этот набор включает ACC до 210 км/ч, предиктивный ACC, распознавание пешеходов и велосипедистов.
Дальше, со всем этим набором данных запускаете утилиту AFCG от xKnights, вводите в нее данные и получаете на выходе сгенерированный SWaP.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

ACC FEC Code Generator

Теперь нужно загрузить свап в радар. Для начала нужно переключить радар в режим схода с конвейера (009 Диагностический сеанс → Режим при сходе с конвейера (EOL)), если этого не сделать, нужные адаптации будут недоступны. Дальше нужно ввести код доступа к блоку (008 Право доступа → [VO]_Login → код 20103). Потом ввести скопированный SWaP в адаптации (007 Адаптации → Передача кода разблокировки функции SWaP). Далее нужно зайти в базовые установки (005 Базовая установка UDS → Разблокировка функции SWaP) и просто нажать Далее-Далее (стрелочка вправо) и зеленую кнопку.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Режим при сходе с конвейера
Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq
Право доступа

Проверить, все ли сделали правильно, можно в измеряемых величинах (003 Измеряемые величины → Статус всех функций SWaP). Если все хорошо, то вы увидите перечень ваших FEC-кодов, для каждого из которых будет указано available, valid, condition met (доступн., действ., условие выполнено).

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Статус всех функций SWaP

Теперь, когда убедились, что SWaP корректно применился, можно прошивать обычную прошивку — FL_2Q0907572T_0383___S.odx.

Далее переходим к кодированию и адаптациям.
В первую очередь нужно прописать радар в гейте. Выбираете блок 019, Функция диагностики → 006 Кодирование → 006.03 Кодирование ведущего устройства шин данных

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Можно поставить вручную галочку на блоке 13, а можно нажать «Автоматически кодировать» и машина все сделает за вас.

Запчасти на фото: 3Q0907530AC. Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Запчасти на фото: 3Q0907530AC

Все остальные нужные кодировки в основном описаны в инструкции vwcoding.ru/MQB/pACC/, дополню только то, чего там нет.
Электроника тормозной системы:
в байте 24, кроме 3 бита, также включить 4 бит.
Адаптивный круиз-контроль:
— настройки FSID для максимального SWaP:
[LO]_SWaP_FSID_group_1: 8
[LO]_SWaP_FSID_group_2: 3
[LO]_SWaP_FSID_group_3: 5
[LO]_SWaP_FSID_group_4: 7
Если эти кодировки не соответствуют FEC-кодам во введенном SWaP, то в 13 блоке будут следующие ошибки:
31201 [201217] U101400 Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING2SWAP_GRP_ACC_TYPE)
31202 [201218] U101400 Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING2SWAP_GRP_ACC_EXTS)
31203 [201219] U101400 Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING2SWAP_GRP_AWV_TYPE)
31204 [201220] U101400 Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING2SWAP_GRP_AWV_EXTS)
[LO]_Initialization_concept_front_assist — [VO]_Initialization_1 — большая иконка ожидания готовности Front Assist в верхнем левом углу AID, Front Assist активируется только после начала движения, это значение стоит с завода; [VO]_Initialization_2 — маленькая иконка ожидания готовности Front Assist там же, где потом появляется иконка ACC, Front Assist активируется через пару секунд после включения зажигания и сразу видит препятствия перед машиной.
— адаптация [VN]_Radar_power_reduction = 38 — это значения для кодиака и тигуана. Если ввести некорректное значение, будет ошибка:
30128 [196904] U101400 Блок управления закодирован неправильно (FAULT_CODING_RADAR_POWER_REDUCTION)
— остальные кодировки зависят от установленного у вас оборудования. Если попытаться закодировать то, чего у вас нет, то появятся ошибки, типа такой:
00814 [2068] U112300 Шина данных, приём неверного значения (FAULT_TSK_IRREV_FAIL)
Для примера те кодировки, которые настроены у меня:

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Кодировка 13 блока

После завершения кодирования не забудьте сбросить ошибки во всех блоках.

Теперь, когда все закодировано верно, в 13 блоке должны остаться только две нестираемые ошибки:
00102 (C110B54) FAULT_ALIGNMENT_NEVER_DONE
201000 (B201200) FAULT_DATASET_MISMATCH
FAULT_ALIGNMENT_NEVER_DONE может и не быть, если радар у вас был с завода. Эта ошибка означает отсутствие калибровки радара и разберемся с ней мы чуть позднее.
FAULT_DATASET_MISMATCH — означает отсутствующую или не соответствующую параметрию.
Вообще, в архиве xKnigths выложена параметрия для Kodiaq, но только без поддержки pACC. У меня эта параметрия не захотела заливаться, процесс завершался с ошибкой. Возможно из-за того, что я активировал максимальный SWaP, с поддержкой pACC. Параметрия от Tiguan с pACC залилась, но ожидаемо с ней круиз-контроль не заработал.
Почесав репу, я решил разобраться, как работают параметрии.
Параметрия радара состоит из файла ARBEITS_DATEI_DSDL2 и четырех файлов вида DA_013_7200… — DA_013_7203… Причем, если сравнить параметрии кодиака и тигуана (обе без pACC), видно, что различаются они только блоком 7200. Опять же название файла с этим блоком говорит само за себя — …SK326 для кодиака и …VW326L для тигуана.
В файле ARBEITS_DATEI_DSDL2 идет блок с ссылками на файлы 7200-7203, а также блок <dsd_DATA>, в котором указано все то же содержимое файлов 7200-7203, только закодированное в BASE64.
В общем я решил скрестить прошивки: взял блок 7200 от Kodiaq с ACC, блоки 7201-7203 от Tiguan с pACC, внес нужные изменения в ARBEITS_DATEI_DSDL2 и скрестя пальцы залил то что получилось в радар. На удивление, все залилось без каких либо ошибок и сразу заработало. Так что могу спокойно поделиться получившейся параметрией — mega.nz/file/6NQVUQyZ#uoC…9u7U19lac7vt95ASJvd734rC8
Вероятно, эта параметрия поддерживает работу pACC, но только на территории ЕС. При активации кодировок, связанных с pACC, и включении адаптивного круиза эта параметрия выдает ошибку «Упреждающее регулирование не доступно в вашей стране». Параметрия, которая поддерживает работу pACC на территории СНГ, отсутствует в свободном доступе, но за ней можно обратиться к специалистам, которые этим занимаются (рекомендую sen78). С этой параметрией ошибка «…не доступно в вашей стране» не появляется, но, к сожалению, полноценно проверить pACC я не смог — у меня нет камеры ассистентов, а, как внезапно оказалось, ее наличие это основное требование для работы предиктива.

UPD: на vwcoding.ru появилась в свободном доступе параметрия с поддержкой pACC в СНГ для Kodiaq и Tiguan.

Заливается параметрия через ODIS-E: Функция диагностики → 010 Передача данных → 010.01 Запись блока данных.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Экран выбора параметрии

И, напоследок, осталось откалибровать радар.
Как обычно, есть несколько способов калибровки радара:
1. Обратиться к дилеру.
2. Собрать правильный стенд с учетом размеров и регулировки градусов отклонения
3. Собрать «стенд» из подручных материалов

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

и даже получается откалибровать))

4. Воспользоваться динамической калибровкой

Остановлюсь на последнем способе, тем более, что я сам воспользовался именно им. К моему удивлению, в интернете практически нет информации по динамической калибровке радара и даже многие специалисты не знают об этом способе. Возможно он применим только для радаров 2Q0, не знаю. Как бы то ни было, на мой взгляд это самый простой способ.
Все, что нужно сделать, это перейти в ведомые функции ODIS-S и выбрать калибровку радара. Дальше нужно выбрать динамическую калибровку и убедиться что погодные условия подходящие (нет дождя и снега) и вы не собираетесь калибровать радар в тоннеле. Потом катаетесь 10 минут по дорогам, не отключая ноутбук от машины, и ODIS выдает сообщение, что радар откалиброван.
Ведомые функции → Калибровка → Динамическая калибровка

Запчасти на фото: 5Q0910143C, 5Q4959593K, 150720, FS0052. Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Ведомые функции
Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq
Калибровка
Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq
Нажать -2- для динамической калибровки

Теперь осталось только сбросить ошибки во всех блоках, сделать тестовую поездку, убедиться, что все работает и ошибки не появляются заново.

Адаптивный круиз-контроль у меня работает уже месяц и я не могу на него нарадоваться. Работает на удивление четко и адекватно, хоть на трасе, хоть в городских пробках. Камера конечно еще улучшит его работу: от увеличения времени самостоятельного старта после остановки с 3 секунд до 10, до активации предиктивного круиз-контроля. Но установка камеры сопряжена с заменой лобового стекла (варианты без замены есть, но я их не рассматриваю пока?), так что это — следующий этап😊.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • B201000 ошибка audi a6
  • B2005 ошибка vag
  • B2010 ошибка ауди
  • B200100 ошибка vag
  • B200500 ошибка шкода

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии