Всем привет!
Случилась непредвиденная поломка крузера перед поездкой в 1200км.
2 недели назад в Мск наконец потеплело и стал нужен кондиционер.
Но при включении холодным не дуло, хотя компрессор включается.
Подумал, что в системе нет фреона, нашел на авито сервис, поехал на заправку.
Приехал, выкатывают самодельный аппарат для заправки, спрашиваю что у вас нет нормального оборудования, говорят нет только такой, т.к. не было времени искать других, пришлось заправить там. К слову сказать, в профиле сервиса одни хвалебные отзывы. Систему заправили с краской, начало холодить, полетел по своим делам.
Но радость была недолгой, через 5 дней сажусь в машину вижу что кнопка А/С мигает, снова подумал, что в системе упало давление, поехал туда где заправлял. Озвучил им проблему, специалист с умным видом залез под машину с ультрафиолетовым фонариком, и говорит что сгнили трубки заднего контура над левым задним колесом. Надо менять всю трассу на резиновую, цена вопроса 45 т.р.
Т.к. я привык сравнивать 2-3 предложения на рынке, уехал от них со словами «подумаю». Полез опять на авито, посмотреть что предлагают другие специалисты.
Предложений немного, одни ответили 35к под ключ, другие 25к под ключ. Почитал отзывы обоих, выбрал за 25к. Созвонился, договорился привезти вечером, и вечером следующего дня забрать.
На след утро звонит специалист и спрашивает, с чего вы взяли что у вас сгнила магистраль и система пустая, я говорю что в пред.сервисе приговорили под замену магистраль. Он говорит, что откачал 850 гр фреона и система была полная. Проблема оказалась в том, что компрессор включается на 2 секунды и отключается. Стало быть проблема в электрике, а электрикой они не занимаются.
Я полез на драйв, в основном бывает проблема в датчике давления фреона и реле включения MG CLT.
Т.к. сервис находится в неудобной меня локации на юге мск, решил сразу купить датчик давления фреона 11SNS93302RA, чтобы поменять на месте в случае чего.
Добрался до сервиса, первым делом поменял местами реле MG CLT с реле противотуманных фар. Результат ноль. Откачали фреон, поменяли датчик, закачали фреон, результат ноль.
Звонил в сервисы, которые специализируются на ремонте систем кондиционирования. Сразу же приговаривают переборку компрессора стоимостью 20-30к.
Вечером воткнул elm, прочитал ошибки:
1. В1421 (неисправность в цепи датчика солнечной радиации)
2. В1422 (Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика блокировки системы кондиционирования)
3. В1424 (неисправность в цепи датчика солнечной радиации)
Удалил ошибки, прочитал еще раз остались только В1421 и 1424.
Самодиагностику климата провести не могу, т.к. установлена тесла, в ней такое провести нет возможности.
На сегодня проблему еще не решил.
Думаю, что если б накрылся компрессор он бы вообще не включался, а он включается, холодит 2-3 сек и отключается.
Кто сталкивался с такой проблемой, подскажите куда лезть и на что смотреть?
Проблема решена путем замены датчика количества оборотов компрессора.
Датчик заказал здесь:
xn--80aegeoalydebe2ar0e8d…onera-toyota-lc200-lexus/
Для его замены необходимо:
1) откачать фреон,
2) снять защиту двигателя,
3) снизу на компрессоре есть 2 болтика м4, немного неудобно, но подлезть можно.
В заказанном датчике не подошел формой сам разъем,
пришлось перепиновать со старого, также поставил обратно оригинальный датчик давления который я менял на неоригинал. Заправил фреоном, и вуаля все заработало.
Хотя, ранее, все сервисы поголовно приговорили мне смерть компрессора, и разводили либо на переборку, либо на замену на новый.
Всем мира!
ОПИСАНИЕ
ECM передает сигнал частоты вращения коленчатого вала двигателя в блок управления системой кондиционирования в сборе по шине CAN.
Блок управления системой кондиционирования в сборе считывает разность частот вращения вала компрессора и коленчатого вала двигателя. Если разность оказывается слишком большой, блок управления системой кондиционирования в сборе определяет, что компрессор заблокирован, и выключает электромагнитную муфту.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | Память |
---|---|---|---|---|
B1422 | Блокировка компрессора | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика блокировки системы кондиционирования |
|
Положение сохранено в памяти (не менее 3 секунд) |
Технические советы
Блок управления системой кондиционирования регистрирует код DTC, если неисправность возникает в течение отрезка времени, указанного в скобках.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
*a | LOCK |
*b | Электромагнитная муфта в сборе |
*c | Блок управления системой кондиционирования |
*d | Линия передачи данных CAN |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Примечание
-
Система кондиционирования использует систему передачи данных CAN. Проверьте работоспособность системы передачи данных, следуя указаниям из раздела «Порядок поиска неисправностей». Приступать к диагностике системы кондиционирования следует только после подтверждения нормальной работы системы передачи данных.
Нажмите здесь
-
Сохранение данного DTC может быть связано с неисправностями ECM. Поэтому перед следующей проверкой проверьте все коды DTC системы SFI и убедитесь, что система исправна.
Нажмите здесь
-
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
-
После замены блока управления системой кондиционирования в сборе, не забудьте выполнить инициализацию сервопривода.
Нажмите здесь
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
-
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ В СБОРЕ
-
Снимите компрессор с электромагнитной муфтой в сборе.
Нажмите здесь
-
Проверьте электромагнитную муфту.
Нажмите здесь
Результат Перейти к OK NG
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА В СБОРЕ — БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
-
Отсоедините разъем K55 блока управления системой кондиционирования в сборе.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия C63-1 (SSR+) — K55-21 (LOCK) Всегда Менее 1 Ом C63-2 (SSR-) — K55-2 (SG-2) Всегда Менее 1 Ом C63-1 (SSR+) или K55-21 (LOCK) — другие контакты и масса Всегда 10 кОм или более C63-2 (SSR-) или K55-2 (SG-2) — другие контакты и масса Всегда 10 кОм или более Результат Перейти к OK NG
OK ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ Нажмите здесь
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
-
DTC
B1242 Неисправность цепи тюнера системы дистанционной блокировки дверей
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Приемник системы блокировки дверей принимает сигналы от передатчика и направляет их на главный ЭБУ кузова.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B1242 | В диагностическом режиме применимый сигнал RDA не удается получить в течение 1 секунды после передачи сигнала PRG с главного ЭБУ кузова. |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА – ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОЙ БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ)
-
Для моделей без системы автоматического управления освещением и системы подфарников, включаемых при движении в светлое время суток:
-
Отсоедините разъем E61 главного ЭБУ кузова и разъем M12 приемника системы управления замками дверей.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E61-16 (RDA) — M12-2 (RDA) Всегда Менее 1 Ом E61-16 (RDA) — масса Всегда 10 кОм или более E61-17 (PRG) — M12-3 (PRG) Всегда Менее 1 Ом E61-17 (PRG) — масса Всегда 10 кОм или более
-
-
Для моделей с системой автоматического управления освещением или системой подфарников, включаемых при движении в светлое время суток:
-
Отсоедините разъем E52 главного ЭБУ кузова и разъем M12 приемника системы управления замками дверей.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E52-5 (RDA) — M12-2 (RDA) Всегда Менее 1 Ом E52-5 (RDA) — масса Всегда 10 кОм или более E52-6 (PRG) — M12-3 (PRG) Всегда Менее 1 Ом E52-6 (PRG) — масса Всегда 10 кОм или более
-
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, МАССА)
-
Измерьте напряжение и сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия M12-1 (GND) — масса Всегда Менее 1 Ом M12-5 (+B) — масса Всегда 11-14 В
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|||
OK | |
3.ЗАМЕНИТЕ ПРИЕМНИК СИСТЕМЫ БЛОКИРОВКИ ДВЕРЕЙ
-
Для моделей без системы автоматического управления освещением и системы подфарников, включаемых при движении в светлое время суток:
-
Подсоедините разъем E6 главного ЭБУ кузова.
-
-
Для моделей с системой автоматического управления освещением или системой подфарников, включаемых при движении в светлое время суток:
-
Подсоедините разъем E52 главного ЭБУ кузова.
-
-
Замените приемник системы дистанционной блокировки дверей заведомо исправным устройством.
-
Для моделей с кузовом типа «седан»: (Нажмите здесь)
-
Для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»: (Нажмите здесь)
-
-
Выполните процедуры регистрации (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Если в наличии имеется заведомо исправный приемник системы дистанционной блокировки дверей, подключите его и проверьте, работает ли функция дистанционной блокировки дверей нормально или выдается DTC. Если «альтернативный» приемник работает нормально, замените исходный приемник системы дистанционной блокировки дверей.
ДАЛЕЕ | |
-
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
-
Проверьте, выдается ли прежний DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед повторной проверкой DTC установите на место датчики, разъемы и пр., и верните автомобиль в прежнее состояние.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC выводится А DTC не выводится B
|
ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ (Нажмите здесь) |
|||
А | |
ЗАМЕНИТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ) |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправен компрессор охладителя в сборе (датчик блокировки кондиционера)
- Обрыв или замыкание жгута проводов компрессора в сборе
- Некачественное электрическое соединение цепи компрессора в сборе
- Неисправен усилитель системы кондиционирования воздуха.
Как исправить код b1422 toyota?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода b1422 toyota?
Труд: 1. 0
Стоимость диагностики кода B1422 Toyota составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Каковы возможные симптомы кода b1422 toyota?
- Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon).
Что означает код b1422 toyota?
Модуль управления двигателем (ECM) посылает сигнал частоты вращения двигателя на усилитель кондиционера в сборе по каналу CAN. Усилитель кондиционера в сборе считывает разницу между частотой вращения компрессора и частотой вращения двигателя. Когда разница становится слишком большой, усилитель кондиционера в сборе определяет, что компрессор заблокирован, и выключает магнитную муфту. Диагностический код неисправности (DTC) будет установлен при обнаружении обрыва или замыкания в цепи датчика блокировки A/C
Toyota Camry 12г. 2GRFE ошибка b1422 — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Toyota Camry 12г. 2GRFE ошибка b1422
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика, запчасти, автокондиционеры.
- Регистрация:
- 05.08.2013
- Сообщений:
- 403
- Адрес:
- Волгоград
Всем доброго дня. Выскакивает ошибка при включении климата. Цепь датчика блокировки компрессора. К сожалению нет схемы включения, черный провод от датчика идет на ЭБУ, белый лежит на массе. Подскажите, так должно быть? Или ткните в кусочек схемы. Заранее благодарю.
-
offline
Великолепная
- Регистрация:
- 26.07.2006
- Сообщений:
- 6,903
- Адрес:
- Тольятти
Вподкапотном пространстве, реле поменяйте, и всё пройдёт. Реле мини. 4-х контактное.
-
offline
Диагностика, запчасти, автокондиционеры.
- Регистрация:
- 05.08.2013
- Сообщений:
- 403
- Адрес:
- Волгоград
Большое спасибо, приедет заменю.
-
offline
Автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 10.12.2014
- Сообщений:
- 11
- Адрес:
- Якутск
Toyota Camry 12г. 2GRFE ошибка b1422 — Датчик блокировки муфты компрессора кондиционера. (неисправность цепи). проверь зеленый провод (масса датчиков) и синий сигнальный
-
Закрытая тема.