Всем доброго времени суток!
С момента приобретения авто ( лето 2018г), каждый год после весны еду и заправляю фрион, т.к. за зиму он куда-то уходит. Данная проблема, меня не особо беспокоила, т.к. до декабря- января проблем не бывает. Два дня назад снова поехал заправлять систему. Все прошло как обычно, пошел холодный воздух. Проехав пару км, я заметил, что воздух не такой и холодный да и запах идет. Решил нажать кнопку AC, тупо выключить и включить и снова подул холодный воздух, причем кондей работает очень странно. Приехав домой, я включил кондей и оставил машину минут на 20, все работало идеально, дул холодный воздух. Обратил внимание, что при движении он тоже работает, но когда начинаю тормозить на светофорах, то он типа отключается, хотя сама кнопка ACгорит постоянно. Вчера скинул бампер и пробыл радиатор, ещё произвёл чистку осушителя, но проблема осталась. Сегодня заехал на диагностику и вылезло 3 ошибки: B1421, B1424, B1442. Вроде данные ошибки не влияют на работу компрессора.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
РАФик высыпало «ветрянкой» в виде гирлянды «проверьте VSC / проверьте ABS / проверьте тормозную систему» и автомобиль переходит в режим уазика. Т.е. он отрубает всех помощников: антибукс, курсовую устойчивость и антизанос. По снегу это конечно весело, можно немного боком покатать, но не совсем безопасно, да и гирлянда глаза мозолит. Глушим/запускаем автомобиль — самоизлечение, ошибка пропадает. Прочитал ошибки программой Carista.
Проверил стоп-сигналы, всё нормально работают в штатном режиме. На ошибки В1421/В1424 не обращайте внимание, сканировал вечером, датчикам солнечной активности не хватало солнца.
С1249 соответственно тянет за собой и ошибку по ABS C1223. Сброс ошибок приносит тот же результат что и просто заглушить/запустить автомобиль, ошибка пропадает, но может появиться снова через час, а может через день или неделю.
Значит, скорее всего виноват он:
Отсоединяем разъём, на 1/3 оборота поворачиваем концевик против часовой стрелки и идём домой разбирать
Контактная группа медная, со шляпкой серебра толщиной около 1 мм. Изношены довольно сильно, прямо до кратеров. Почистил на сколько возможно, собрал обратно, установил на автомобиль, заказал новый датчик
Запчасти на фото: 8434069025
Заменил датчик, уже две недели катаюсь ошибок больше не было.
Цена вопроса: 1 731 ₽
Пробег: 78 600 км
На чтение 4 мин Просмотров 7.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки B1421
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности B1421
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки B1421 звучит как «неисправность цепи датчика солнечного света (со стороны пассажира)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Solar Sensor Circuit (Passenger Side)».
Техническое описание и расшифровка ошибки B1421
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1421 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик солнечного света солнца устанавливается в верхней части приборной панели. Его функция заключается в обнаружении солнечного света для управления режимом AUTO системы кондиционирования воздуха.
Выходное напряжение этого датчика изменяется в зависимости от количества попавшего на него солнечного света. Если освещенность увеличивается, выходное напряжение соответственно увеличивается, при уменьшении света, выходное напряжение уменьшается.
Усилитель кондиционера обнаруживает все эти изменения напряжения, для управления автоматическим режимом поддержания температуры в салоне автомобиля. Код DTC B1421 OBDII устанавливается, поскольку обнаружена неисправность в цепи датчика солнечного света со стороны пассажира.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки B1421 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки лампы «Check engine» на панели приборов.
Ошибка B1421 не является серьезной, так как напрямую не влияет на безопасность движения. При данной неисправности автоматическая система кондиционирования может работать не корректно, либо не работать вовсе.
Причины возникновения ошибки
Код B1421 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик солнечной активности может быть неисправен.
- Обрыв или замыкание жгута проводов датчика солнечной активности.
- Цепь датчика солнечной активности может иметь плохое соединение, что приводит к короткому замыканию или обрыву цепи.
- Неисправный усилитель системы кондиционирования воздуха.
Как устранить или сбросить код неисправности B1421
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1421:
- Изучите бюллетени технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
- Проверьте проводку цепи датчика солнечной активности на наличие повреждений. При обнаружении дефектов, вызванных износом или коррозией, произведите соответствующий ремонт.
- Измерьте напряжение в цепи датчика солнечной активности, чтобы убедиться в отсутствии обрыва или замыкания. Если фактические напряжения отличаются от указанных, внесите исправления.
- Проверьте датчик солнечной активности и усилитель кондиционера на наличие повреждений. Чтобы проверить их целостность, следуйте рекомендациям производителя.
- Если обнаружено повреждение любого из этих компонентов, произведите необходимый ремонт.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки B1421, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Далее, необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверить систему.
Если код ошибки появится снова, проверить сам датчик солнечной активности и усилитель кондиционера на наличие повреждений, если понадобится произвести необходимую замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку B1421 которая появилась на вашем автомобиле.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом B1421 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Lexus
- Mitsubishi
- Toyota (Тойота Камри, Рав4)
С кодом неисправности В1421 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1424, B14A1.
Видео
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1421. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
B1421 ошибка Lexus
Со слов клиента, машина куплена месяц назад, и довольно быстро объявилась течь в системе охлаждения инвертора, о чем великодушно известил индикатор с мотором. В автосервисе проблему решили, но через несколько дней загорелись лампы неисправности тормозов и восклицательный знак. Чек энжин при этом не горел. Владелец (что вполне логично) первым делом вернулся в сервис, где ему внятно ничего не сказали. И вот автомобиль передо мной. Я предположил что текущая проблема ни как не связана с охлаждением и явно был удар в переднюю часть. Считываем коды по всем системам и видим такую картину:
1. C1310 — Active Booster Solenoid/HV System Malfunction
2. U0293 — Lost Communication With Hybrid Vehicle System
3. P0A84 — Hybrid Battery Pack Cooling Fan 1 Control Circuit Low
4. P3000 — Battery Control System Malfunction
5. B1421 — Solar Sensor Circuit
6. B1423 — Pressure Switch Circuit
При работе машины имеем следующее: едет нормально, вентилятор ВВБ вроде включается, но шумно работает, панель изнутри в сильных разводах и отложениях что сказывается на читаемости информации, управление печкой на мониторе работает, но при этом ни поток воздуха, ни его температура, ни забор салон/улица физически не переключаются, а вот скорость вентилятора регулируется нормально. Так же, когда заводится мотор, идет сильная вибрация по кузову. Начинаем разбираться с ошибками:
1. Самая мутная ошибка, вариантов возникновения миллион, поэтому решил отложить на потом.
2. Ошибка явно была в истории, скорее всего после установки сигналки, поэтому удалилась без проблем.
3 и 4. Ошибки по разным системам, но говорят об одном — неисправность вентилятора ВВБ (стоит за обшивкой в заднем правом крыле и периодически охлаждает батарею).
5. Проблема в датчике солнца. Он нужен только для авто-режима печки. Ломается крайне редко. Странно.
6. Нет давления фреона в системе. Ну коли машина битая, то ничего в этом удивительного, я даже был уверен что там трубки или не прикручены или часть отсутствует, но ошибся.
Что касается климата, то у меня возникла мысль о какой-то одной проблеме, из-за которой не двигаются заслонки, то есть не работают серво-приводы и возникла ошибка по датчику солнца. Ну не могут же все три привода сломаться ?
Ладно, делать нечего, снимаю верхнюю часть торпеды. Сразу видно что ее уже снимали, причем снимали всю, а вот собрали просто безобразно, куча крепежа отсутствует, жгуты идут не по своим местам и так далее. Так же наблюдаю следы окислов и коррозии. Ну что же, уже есть предположения. Вскрываю блок трансмиссии, что висит под печкой со стороны пассажира
Красиво, не правда ли ? Кстати сказать, на самой плате окисел не фатальный. Промониторил наличие и цены этих блоков, да, они есть и стоят 500-1500 рублей, но именно номер в номер был только один. Остальные отличались на одну цифру. Хотя я думаю что подошли бы, но так получилось что дело было в субботу вечером, поэтому с покупкой вырисовывалась борода. Решил просто отмыть этот блок и посмотреть что будет. И о чудо, ошибка номер один пропала ! Вычеркиваем и предупреждаем клиента, что желательна замена блока. Ну раз этот блок побывал в воде, значит скорее всего и остальные в таком же состоянии. Начинаю вскрывать все что вижу: блок мотора, блок гибрида, блок mpx, блок power managment
Удивительно, но все как новое. Либо когда машина стояла у китайцев в малярке, либо на улице без лобового стекла (а по другому вода попасть и не могла, машина не топленая, в этом плане владельцу повезло) эти блоки убрали подальше, либо тупо заменили. Ну уже легче, особенно финансово. Ладно, добираемся до блока климат-контроля. Стоит он по середине, над блоком SRS за воздуховодом для ног задних пассажиров, вот примерно там
Подушки кстати целые, но руль не родной, видимо поменяли в сборе. Так вот, смотрим блок печки
Окисел хоть и не сильный, но есть. Звоню друзьям на разборку не подалеку, у них как раз есть такой приус в разбор. Нужный блок присутствует. Отлично, но что бы два раза не ездить, решил посмотреть на вентилятор ВВБ, что бы заодно снять то, что сломалось. Находится он, как я уже говорил, за обшивкой в заднем правом крыле. Блок управления, вернее блок регулировки скорости, находится в воздуховоде рядом и приклепан к нему. Разбирается все довольно просто и быстро, но опять таки, собрано там все похабно, нет кучи болтов. Неужели ему еще и в корму прилетело ? Вот бедолага…
Кручу крыльчатку рукой и явно чувствую подклинивание. Подаю на него 12 вольт — не крутится, помогаю рукой — маслает, но очень шумно. Ну ясно дело, вода сделала свою работу. Только замена (я его кстати потом разобрал, будет отдельный рассказ). Еду на разборку, вот он донор
Снимаю блок печки и вентилятор, заодно собираю с пола разный крепеж, что бы вкрутить в пациента
Приехал, установил вентилятор, с помощью сканера запустил его на разных оборотах, работает отлично и ошибка естественно пропала. Затем установил блок печки и… ничего. Не в нем проблема. Можно было его вернуть, но с учетом копеечной цены смысла в этом не было. Ладно, начинаю изучать схему и проверять сигналы на серво-привода и датчик солнца. И что удивительно, сигналы то все идут как надо, масса везде присутствует (это была основная версия), а они падлы не работают. Так как доступ до них не самый простой, решение снять один и посмотреть ему в кишки, я откладывал до последнего. Но выбора нет, надо делать. Легче всего снять моторчик на заслонку салон/улица. Для этого я снял все трубки и пластмаски по середине за монитором
Длинной отверткой открутил два винта и он у меня на столе
Моторчик заржавел напрочь. И как я раньше до этого не додумался ??? Теперь придется снимать и остальные два, а это ой как не просто (сначала я так подумал). Но как бы не плохо для начала заполучить исправные, на замену. Возвращаюсь к донору и довольно быстро их снимаю. Теперь то же самое на моем бедолаге. Процедура такая: сначала нужно снять блоки efi и гибрида, которые слева от корпуса печки
Потом открутить болт М6 который держит панель снизу слева
Потом открутить гайку снизу, она держит часть печки, которую нам нужно будет сдвинуть влево, открутить два самореза, которые скрепляют нашу часть с остальной (ну там все видно на самом деле) и приложив усилие, сместить ее максимально влево, что бы был доступ до приводов
Ну другое дело, короткой отверткой, да с комфортом и не царапая руки, снимаем оставшиеся два моторчика. Советую запомнить или сфоткать как они изначально стояли, я потом немного с этим помучился. Ставим исправные, собираем, проверяем, готово. Тут еще по ходу дела прикрутил трубу двумя М8 болтами, их чуть-чуть забыли туда вкрутить
В процессе проверки выяснился еще один неприятный момент. Вентилятор печки (что совершенно не удивительно) оказывается тоже подклинивает. По началу вроде работал и я о нем не подумал, а потом пришлось стучать по корпусу печки что бы он начинал крутиться. Но с ним засада конкретная, он идет вместе с этой частью печки, а что бы ее вынуть целиком, нужно похоже и трубу снимать и еще кучу всего. Хозяин машины сказал что пока трогать не будем. А я если честно и не расстроился.
Приступаем к датчику солнца. На схеме он нарисован как фотодиод. Реагирует ли он просто на свет или только на ультрафиолет я не знаю. С одной стороны к нему приложено напряжение 5 вольт и судя по всему при изменении условия, он меняет сопротивление. По крайней мере, с помощью сканера и отображения текущих параметров, я подобрал резистор что бы значение было примерно в середине диапазона (диапазон, а так же остальные данные, я брал из официального мануала). Можно было конечно его поменять, но на той разборке я его не нашел, а ездить ради него по всему городу желания не было. Клиенту было все равно, значит и я не буду вперед батьки лезть. В любом случае, ошибка по этому датчику пропала, осталась только по давлению фреона. На удачу попробовал отвакумировать систему и надо же, она оказалась герметична ! Заправили фреоном, включили кондишен — холодит !
Ну и на десерт, решил сделать хозяину авто маленькую приятность, почистить приборку. Для начала отделил ее от верхней части торпеды, потом аккуратно разобрал на столе. Процедура эта не сложная
Вот так все грустно. Но ничего, есть у меня два помошника
Спустя 15 минут все блестело и сияло
И видно стало просто великолепно
Из проблем, осталась только вибрация при работе двс. Я поддомкратил авто, осмотрел, но увы, ничего криминального не увидел. Нужен подъемник. Итак, подведем итог проделанной работе: 1. Провел ревизию всех блоков. 2. Заменил блок климата. 3. Заменил три серво-привода печки. 4. Устранил ошибку по датчику солнца. 5. Почистил блок трансмиссии. 6. Заменил вентилятор батареи. 7. Почистил приборку. 8. Заправил кондиционер. 9. Восстановил крепеж элементов панели. Закрепил жгуты. 10. Стер коды неисправности по всем системам, проверил текущие параметры мотора и гибридной установки, все в норме. В итоге, получилась смехотворная сумма в 8500 рублей с учетом запчастей. Потому что я забочусь о бюджете своих клиентов Вот такой он — приболевший Prius 20.
Ошибка B1421 у TOYOTA RAV 4 (2013-2019) A40
Найдена следующая информация по ошибке B1421 для автомобиля TOYOTA RAV 4 (2013-2019) A40:
На русском языке:
Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира
На английском языке:
Passenger Power Window Motor Circuit Short To Ground
Вы можете или поделиться опытом устранения ошибки B1421 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
B1421 автомобиля Toyota Rav 4
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Rav 4:
Возможные симптомы — Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).
Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира — это общее описание кода B1421, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1421 OBDII.
Форум ошибок OBD2
пользователям форума или написать историю своего опыта могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы зарегистрированы, то авторизуйтесь.
Если Вы не зарегистрированы у нас на сайте, то добро пожаловать на Autoparus.by
Регистрация проста и не займет много времени
Источник
Горят VSC TRC, VSC OFF, Check на Прадо 120
Если в Toyota Land Cruiser Прадо 120 горят индикаторы VSC TRC и VSC OFF, Check, то есть неполадки в системах управления силой тяги, курсовой устойчивости автомобиля либо в электронной системе управления (ЭСУ) двигателя и АКП. Рассмотрим ситуации и обстоятельства, при которых в машине горит чек на Прадо 120 trc vcs. Значения этих ошибок и их симптомы.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B1421/21 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика солнечной радиации со стороны пассажира |
|
Как пользоваться противобуксовочной системой
Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.
Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.
Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
- Если одновременно с данным кодом выводится DTC B1244, сначала выполните поиск неисправностей для DTC B1244 (Нажмите здесь).
- Если проверка выполняется в темном месте, код DTC B1421/21 или B1424/24 (неисправность в цепи датчика солнечной радиации) может выдаваться даже при нормальной работе системы.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).
Осветите чувствительную часть датчика солнечной радиации.
УКАЗАНИЕ: Проверку следует проводить с использованием лампы накаливания.
Выберите указанный ниже параметр из списка Data List и считайте его значение с дисплея портативного диагностического прибора.
Data List / Air Conditioner (кондиционер):
Параметр / Устройство | Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Solar Sensor (D side) (Solar Sens-D) | Показания датчика солнечной радиации со стороны пассажира / мин.: 0, макс.: 255 | Сигнал датчика солнечной радиации со стороны пассажира возрастает по мере увеличения освещенности | — |
OK: На дисплее отображается значение, соответствующее нормальному состоянию.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
NG | А |
ОК (при поиске неисправностей по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) | B |
ОК (при поиске неисправностей по DTC) | C |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ) Отсоедините разъем датчика солнечной радиации. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице. Номинальное напряжение:
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА – ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ) Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Номинальное сопротивление:
|
|
Описание
EPB электрический стояночный тормоз.
EPB Hyundai i40 отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB обладает несколькими функциями.
Функция EPB
Дополнительные условия отпускания тормоза
Пример: Зажигание включено + [нажата педаль тормоза или включен тормоз]
Защита детей (отпускание блокировано)
— Ремень безопасности водителя должен быть пристегнут.
— Дверь водителя, капот и багажник должны быть закрыты.
Применимо только к транспортным средствам с EPB.
— Перемещение транспортного средства контролируется по вращению колес.
— Эта функция активна пока доступен сигнал шины CAN (3 мин)
С EAR, автоматическое удерживание → применение EPB возможно
— Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2.
— Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок
Порядок включения стояночного тормоза при отсутствии сигнала скорости в результате неисправности. Возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если выключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, возможно включение стояночного тормоза с максимальным усилием.
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;
Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения; (D или R)
— Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.
— Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.
Экстренное растормаживание стояночного тормоза
(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)
Автоматическое удержание
Auto Hold (система автоматического удержания) удерживает автомобиль неподвижным даже если педаль тормоза не выжата, после того как водитель принуждает автомобиль к полной остановке нажатием педали тормоза.
Система автоматического удержания не работает в следующих условиях:
В целях безопасности система автоматического удержания автоматически переключается в режим электрического стояночного тормоза в следующих случаях:
Источник
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )