Всем доброго времени суток!
С момента приобретения авто ( лето 2018г), каждый год после весны еду и заправляю фрион, т.к. за зиму он куда-то уходит. Данная проблема, меня не особо беспокоила, т.к. до декабря- января проблем не бывает. Два дня назад снова поехал заправлять систему. Все прошло как обычно, пошел холодный воздух. Проехав пару км, я заметил, что воздух не такой и холодный да и запах идет. Решил нажать кнопку AC, тупо выключить и включить и снова подул холодный воздух, причем кондей работает очень странно. Приехав домой, я включил кондей и оставил машину минут на 20, все работало идеально, дул холодный воздух. Обратил внимание, что при движении он тоже работает, но когда начинаю тормозить на светофорах, то он типа отключается, хотя сама кнопка ACгорит постоянно. Вчера скинул бампер и пробыл радиатор, ещё произвёл чистку осушителя, но проблема осталась. Сегодня заехал на диагностику и вылезло 3 ошибки: B1421, B1424, B1442. Вроде данные ошибки не влияют на работу компрессора.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
На чтение 4 мин Просмотров 7.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки B1421
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности B1421
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки B1421 звучит как «неисправность цепи датчика солнечного света (со стороны пассажира)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Solar Sensor Circuit (Passenger Side)».
Техническое описание и расшифровка ошибки B1421
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1421 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик солнечного света солнца устанавливается в верхней части приборной панели. Его функция заключается в обнаружении солнечного света для управления режимом AUTO системы кондиционирования воздуха.
Выходное напряжение этого датчика изменяется в зависимости от количества попавшего на него солнечного света. Если освещенность увеличивается, выходное напряжение соответственно увеличивается, при уменьшении света, выходное напряжение уменьшается.
Усилитель кондиционера обнаруживает все эти изменения напряжения, для управления автоматическим режимом поддержания температуры в салоне автомобиля. Код DTC B1421 OBDII устанавливается, поскольку обнаружена неисправность в цепи датчика солнечного света со стороны пассажира.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки B1421 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки лампы «Check engine» на панели приборов.
Ошибка B1421 не является серьезной, так как напрямую не влияет на безопасность движения. При данной неисправности автоматическая система кондиционирования может работать не корректно, либо не работать вовсе.
Причины возникновения ошибки
Код B1421 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик солнечной активности может быть неисправен.
- Обрыв или замыкание жгута проводов датчика солнечной активности.
- Цепь датчика солнечной активности может иметь плохое соединение, что приводит к короткому замыканию или обрыву цепи.
- Неисправный усилитель системы кондиционирования воздуха.
Как устранить или сбросить код неисправности B1421
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1421:
- Изучите бюллетени технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
- Проверьте проводку цепи датчика солнечной активности на наличие повреждений. При обнаружении дефектов, вызванных износом или коррозией, произведите соответствующий ремонт.
- Измерьте напряжение в цепи датчика солнечной активности, чтобы убедиться в отсутствии обрыва или замыкания. Если фактические напряжения отличаются от указанных, внесите исправления.
- Проверьте датчик солнечной активности и усилитель кондиционера на наличие повреждений. Чтобы проверить их целостность, следуйте рекомендациям производителя.
- Если обнаружено повреждение любого из этих компонентов, произведите необходимый ремонт.
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки B1421, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Далее, необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверить систему.
Если код ошибки появится снова, проверить сам датчик солнечной активности и усилитель кондиционера на наличие повреждений, если понадобится произвести необходимую замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку B1421 которая появилась на вашем автомобиле.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом B1421 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Lexus
- Mitsubishi
- Toyota (Тойота Камри, Рав4)
С кодом неисправности В1421 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1424, B14A1.
Видео
DTC
B1421/21 Цепь датчика солнечной радиации (со стороны пассажира)
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Датчик солнечной радиации, смонтированный в верхней части панели приборов, измеряет естественную освещенность и используется для управления системой кондиционирования в автоматическом режиме. Выходное напряжение датчика меняется в соответствии с интенсивностью солнечного освещения. Чем выше интенсивность, тем больше выходное напряжение. По мере снижения интенсивности напряжение падает. Блок управления системой кондиционирования считывает напряжение с выхода датчика солнечной радиации.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B1421/21 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика солнечной радиации со стороны пассажира |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если проверка выполняется в темном месте, код DTC B1421/21 или B1424/24 (неисправность в цепи датчика солнечной радиации) может выдаваться даже при нормальной работе системы.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и питание портативного диагностического прибора.
-
Осветите чувствительную часть датчика солнечной радиации.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверку следует проводить с использованием лампы накаливания.
-
Выберите указанный ниже параметр из списка Data List и считайте его значение с дисплея портативного диагностического прибора.
Data List / Air Conditioner (кондиционер):
Информация на дисплее прибора Измеряемая величина/диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике Solar Sensor (P side)
(Solar Sens-P) (*1)Показания датчика солнечной радиации со стороны пассажира / мин.: 0, макс.: 255 Сигнал датчика солнечной радиации со стороны пассажира возрастает по мере увеличения освещенности — Solar Sensor (D side)
(Solar Sens-D) (*2)Показания датчика солнечной радиации со стороны водителя / мин.: 0, макс.: 255 Сигнал датчика солнечной радиации со стороны водителя возрастает по мере увеличения освещенности — *1: для моделей с двойным кондиционером
*2: для моделей с одиночным кондиционером- OK:
- На дисплее отображается значение, соответствующее нормальному состоянию.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А ОК (при поиске неисправностей по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) B ОК (при поиске неисправностей по таблице DTC) (для моделей с кузовом типа «седан») C ОК (при поиске неисправностей по таблице DTC) (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») D
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ)
-
Отсоедините разъем датчика солнечной радиации.
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
- Для моделей с одиночным кондиционером:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия F1-1 (SS+) — F1-2 (SS-) Замок зажигания: OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В F1-1 (SS+) — F1-2 (SS-) Замок зажигания: ON (ВКЛ) (IG) 11-14 В
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
- Для моделей с двойным кондиционером:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия F3-1 (S5) — F3-2 (TSD) (*1) Замок зажигания: OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В F3-1 (S5) — F3-2 (TSD) (*1) Замок зажигания: ON (ВКЛ) (IG) 11-14 В F3-1 (S5) — F3-3 (TSP) (*2) Замок зажигания: OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В F3-1 (S5) — F3-3 (TSP) (*2) Замок зажигания: ON (ВКЛ) (IG) 11-14 В
*1: для моделей с левосторонним рулевым управлением
*2: для моделей с правосторонним рулевым управлением- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK (для моделей с кузовом типа «седан») B OK (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ – БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ)
-
Отсоедините разъем датчика солнечной радиации.
-
Отсоедините разъем блока управления системой кондиционирования.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
- Для моделей с одиночным кондиционером:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E30-33 (TS) — F1-2 (SS-) Всегда Менее 1 Ом E30-31 (S5-4) — F1-1 (SS+) Всегда Менее 1 Ом E30-33 (TS) — масса Всегда 10 кОм или более E30-31 (S5-4) — масса Всегда 10 кОм или более - Для моделей с двойным кондиционером:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E30-32 (TSP) — F3-2 (TSD) (*1) Всегда Менее 1 Ом E30-32 (TSP) — F3-3 (TSP) (*2) Всегда Менее 1 Ом E30-31 (S5-4) — F3-1 (S5) Всегда Менее 1 Ом E30-32 (TSP) — масса Всегда 10 кОм или более E30-31 (S5-4) — масса Всегда 10 кОм или более
*1: для моделей с левосторонним рулевым управлением
*2: для моделей с правосторонним рулевым управлением- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK (для моделей с кузовом типа «седан») B OK (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») C
А | |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка B1421 TOYOTA – это код, который указывает на неполадки в работе контроллера. Код В1421 1421 означает, что произошла ошибка в системе контроля давления масла двигателя.
Симптомы
Основным симптомом ошибки B1421 TOYOTA является загорание на приборной панели лампы Check Engine. При этом могут возникать проблемы с работой двигателя, а именно:
- снижение мощности двигателя;.
- неустойчивая работа двигателя;.
- повышенный расход топлива.
Причины
Основной причиной ошибки B1421 TOYOTA является неисправность системы контроля давления масла двигателя. Это может быть вызвано:
- засорением масляного фильтра;.
- износом масляного насоса;.
- утечкой масла из системы;.
- неисправностью датчика давления масла.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки B1421 TOYOTA механик использует специальное оборудование для считывания кодов неисправностей. После этого проводится проверка системы контроля давления масла двигателя с помощью манометра и датчика давления масла.
Насколько это серьезно
Ошибка B1421 TOYOTA не является критической, но может привести к серьезным последствиям, если не устранить ее вовремя. Несвоевременное обслуживание системы контроля давления масла двигателя может привести к поломке двигателя.
Как устранять
Для устранения ошибки B1421 TOYOTA необходимо провести диагностику системы контроля давления масла двигателя и выявить причину неисправности. После этого проводится ремонт или замена неисправных деталей.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой B1421 TOYOTA:
- P0521 – датчик давления масла;.
- P0522 – датчик давления масла низкого уровня;.
- P0523 – датчик давления масла высокого уровня.
Ошибка B1421 у TOYOTA RAV 4 (2013-2019) A40
Найдена следующая информация по ошибке B1421 для автомобиля TOYOTA RAV 4 (2013-2019) A40:
На русском языке:
Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира
На английском языке:
Passenger Power Window Motor Circuit Short To Ground
Вы можете или поделиться опытом устранения ошибки B1421 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
B1421 автомобиля Toyota Rav 4
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Rav 4:
Возможные симптомы — Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).
Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира — это общее описание кода B1421, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1421 OBDII.
Форум ошибок OBD2
пользователям форума или написать историю своего опыта могут только зарегистрированные пользователи. Если Вы зарегистрированы, то авторизуйтесь.
Если Вы не зарегистрированы у нас на сайте, то добро пожаловать на Autoparus.by
Регистрация проста и не займет много времени
Источник
Горят VSC TRC, VSC OFF, Check на Прадо 120
Если в Toyota Land Cruiser Прадо 120 горят индикаторы VSC TRC и VSC OFF, Check, то есть неполадки в системах управления силой тяги, курсовой устойчивости автомобиля либо в электронной системе управления (ЭСУ) двигателя и АКП. Рассмотрим ситуации и обстоятельства, при которых в машине горит чек на Прадо 120 trc vcs. Значения этих ошибок и их симптомы.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
B1421/21 | Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика солнечной радиации со стороны пассажира |
|
Как пользоваться противобуксовочной системой
Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.
Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.
Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ:
- Если одновременно с данным кодом выводится DTC B1244, сначала выполните поиск неисправностей для DTC B1244 (Нажмите здесь).
- Если проверка выполняется в темном месте, код DTC B1421/21 или B1424/24 (неисправность в цепи датчика солнечной радиации) может выдаваться даже при нормальной работе системы.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).
Осветите чувствительную часть датчика солнечной радиации.
УКАЗАНИЕ: Проверку следует проводить с использованием лампы накаливания.
Выберите указанный ниже параметр из списка Data List и считайте его значение с дисплея портативного диагностического прибора.
Data List / Air Conditioner (кондиционер):
Параметр / Устройство | Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Solar Sensor (D side) (Solar Sens-D) | Показания датчика солнечной радиации со стороны пассажира / мин.: 0, макс.: 255 | Сигнал датчика солнечной радиации со стороны пассажира возрастает по мере увеличения освещенности | — |
OK: На дисплее отображается значение, соответствующее нормальному состоянию.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
NG | А |
ОК (при поиске неисправностей по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) | B |
ОК (при поиске неисправностей по DTC) | C |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ) Отсоедините разъем датчика солнечной радиации. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице. Номинальное напряжение:
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА – ДАТЧИК СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ) Отсоедините разъем главного ЭБУ кузова. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже. Номинальное сопротивление:
|
|
Описание
EPB электрический стояночный тормоз.
EPB Hyundai i40 отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB обладает несколькими функциями.
Функция EPB
Дополнительные условия отпускания тормоза
Пример: Зажигание включено + [нажата педаль тормоза или включен тормоз]
Защита детей (отпускание блокировано)
— Ремень безопасности водителя должен быть пристегнут.
— Дверь водителя, капот и багажник должны быть закрыты.
Применимо только к транспортным средствам с EPB.
— Перемещение транспортного средства контролируется по вращению колес.
— Эта функция активна пока доступен сигнал шины CAN (3 мин)
С EAR, автоматическое удерживание → применение EPB возможно
— Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2.
— Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок
Порядок включения стояночного тормоза при отсутствии сигнала скорости в результате неисправности. Возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если выключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, возможно включение стояночного тормоза с максимальным усилием.
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;
Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.
EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения; (D или R)
— Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.
— Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.
Экстренное растормаживание стояночного тормоза
(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)
Автоматическое удержание
Auto Hold (система автоматического удержания) удерживает автомобиль неподвижным даже если педаль тормоза не выжата, после того как водитель принуждает автомобиль к полной остановке нажатием педали тормоза.
Система автоматического удержания не работает в следующих условиях:
В целях безопасности система автоматического удержания автоматически переключается в режим электрического стояночного тормоза в следующих случаях:
Источник
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )