Поиск ошибок и различных проблем. Помощь в решении
B1421 ошибка мицубиси asx
Внимание
Если в блоке управления системой SRS записан диагностический код B1421, то следует провести диагностику линии шины CAN.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
В случае бокового столкновения, когда сила удара в автомобиль превышает определенное значение и когда удар мгновенно определяется датчиком бокового столкновения, а также аналоговым датчиком замедления в блоке управления системой SRS, электрический ток подается от блока управления системой SRS к модулю боковой подушки безопасности (пиропатрону) со стороны удара.
ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ
Код записывается, если происходит обрыв цепи пиропатрона модуля боковой подушки безопасности блока управления системой SRS.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Обрыв цепи пиропатрона модуля боковой подушки безопасности
Плохой контакт в разъеме
Неисправность блока управления системой SRS
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.III.
Для диагностики шины CAN используйте прибор M.U.T.-III.
Q. Результат проверки соответствует норме?
Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.
(1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи.
(2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они.
(3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.
Вопрос. Записан ли диагностический код № B1421?
Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления.
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.
(2) Отсоедините разъем модуля правой боковой подушки безопасности, освободив разъем, сдвигая фиксирующую кнопку в направлении, указанном стрелкой на рисунке, и затем отсоедините разъем.
(3) Присоедините специальный инструмент балластное сопротивление (MB991865) к жгуту проводов (MB991886). (4)
Внимание
Не вставляйте щуп непосредственно в контакт с передней стороны разъема, поскольку может быть ослаблено контактное давление в разъеме.
Вставьте щуп жгута проводов сопротивления с задней стороны разъема жгута проводов модуля правой боковой подушки безопасности. (5) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи. (6) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они. (7) Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
Вопрос. Записан ли диагностический код № B1421?
Переходите к этапу 4.
Замените подушку и каркас спинки переднего сиденья в сборе (см. ).
ЭТАП 4. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS и разъеме модуля правой боковой подушки безопасности.
(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.
(2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS.
(3)
опасность
Для освобождения короткой пружины разъема при проведении следующих операций, отсоедините этот разъем модуля боковой подушки безопасности и оставьте цепь пиропатрона замкнутой.
Отсоедините разъем модуля правой боковой подушки безопасности, освободив разъем, сдвигая фиксирующую кнопку в направлении, указанном стрелкой на рисунке, и затем отсоедините разъем.
(4)
Внимание
Короткая пружина может быть не освобождена из-за недостаточного продвижения внутрь, поэтому вставьте на 4 мм или больше.
Вставьте стяжку для проводов (ширина: 3 мм, толщина: 0,5 мм) между линией SRS+, SRS- и короткой пружиной, а затем освободите короткую пружину. (5)
Внимание
Не вставляйте пробник непосредственно в контакт разъема со стороны жгута проводов модуля правой боковой подушки безопасности с лицевой стороны, поскольку может быть ослаблено контактное давление в разъеме.
Проведите указанные ниже измерения на разъемах со стороны жгута проводов блока управления системой SRS и модуля правой боковой подушки безопасности.
Электрическая проводимость линии SRS+ между разъемом блока управления системой SRS и разъемом модуля правой боковой подушки безопасности
Электрическая проводимость линии SRS- между разъемом блока управления системой SRS и разъемом модуля правой боковой подушки безопасности
OK: Электрическая проводимость (менее 2 Ом)
Вопрос. Результат проверки соответствует норме?
Переходите к этапу 5.
Отремонтируйте жгут проводов линии SRS+, SRS- между разъемом модуля правой боковой подушки безопасности и разъемом блока управления системой SRS.
ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь диагностический код.
Ошибка B1421 MITSUBISHI указывает на повреждение проводки питания пиропатрона подушки безопасности.
Симптомы
При возникновении ошибки B1421 MITSUBISHI может загореться индикатор SRS (Supplemental Restraint System) на приборной панели. В этом случае подушка безопасности может не сработать в случае аварии.
Причины
Ошибка B1421 MITSUBISHI может возникать по разным причинам, но чаще всего ее причиной является повреждение проводки питания пиропатрона подушки безопасности. Это может произойти из-за коррозии, обрыва провода или повреждения изоляции.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки B1421 MITSUBISHI механик использует специальное оборудование для сканирования системы SRS. Он проверяет коды ошибок и проводит проверку проводки питания пиропатрона подушки безопасности.
Насколько это серьезно
Ошибка B1421 MITSUBISHI не является критической, но может привести к непредсказуемому поведению подушки безопасности в случае аварии. Поэтому рекомендуется устранить ее как можно скорее.
Как устранять
Для устранения ошибки B1421 MITSUBISHI необходимо провести детальную проверку проводки питания пиропатрона подушки безопасности. Если обнаружены повреждения, необходимо заменить поврежденные провода или провести их ремонт. Также может потребоваться замена самого пиропатрона.
Коды, связанные с этой ошибкой
Ошибка B1421 MITSUBISHI связана с проводкой питания пиропатрона подушки безопасности и не имеет других связанных кодов ошибок.
Здравствуйте, Уважаемый! Фото не прикрепилось. Необходимо провести диагностику оригинальным сканером, считать ошибки и проверить параметры работы системы подушек безопасности, проблема может быть в разъема, проводах, в любом элементе данной системы. Стоит проверить еще, работает ли звуковой сигнал, так как проблема может быть еще в подрулевом кольце (шлейфе).
Балаково, Kia Ceed
Выключите и включите зажигание, система перезагрузится, и если сбой был временный и не требующий ремонта, то ошибка пропадёт. Если же не пропадёт, то добро пожаловать на диагностику. Без специального диагностического оборудования коды неисправностей не считать и в какой цепи искать повреждение, не узнать.
Вот фото. Выключил зажигание, включил. Ошибка не пропала.
Москва, Mitsubishi ASX
Как уже написали коллеги, нужно знать код ошибки. Без него дальнейшие шаги предпринимать смысла нет. Лучше использовать оригинальный MUT3, его коды будут наиболее применимы к Вашему автомобилю. Этот прибор имеется у официальных дилеров Mitsubishi или в профильных сервисах по марке.
Mazda 3
Выдало код ошибки B1421
Москва, Mitsubishi ASX
1421
Москва, Mitsubishi ASX
Москва, Mitsubishi ASX
B1421 — Side-airbag module (RH) (squib) system (open-circuited in the squib circuit) (Модуль боковой правой подушки безопасности (RH) (петарда) система (обрыв в цепи пиропатрона)). Нужно проверить провода, разъемы и сами подушки безопасности. А ошибку считывали у ОД, оригинальным сканером? Он обычно выдает дальнейшие рекомендации для проверки ошибки.
Балаково, Kia Ceed
Короче ситуация такая. Вчера на Мойке влажную уборку салона делал. После того как выехал с мойки вылезла ошибка. Сегодня после того как ошибку отсканировали, мастер начал ковырятся в проводах. После того как вылез, сказал заведи машину и проверь. Я завёл машину, ошибка пропала. А мастер сказал, дословно — «передай этим косоруким у#бкам с мойки привет, потому что руки свои суют куда не нужно» . Итог выдернули штекер на подушку которая расположена в ногах. Теперь всё отлично 😀
Москва, Mitsubishi ASX
Бывает и такое, рады, что вопрос решился, удачи вам.
If diagnosis code B1421 is set in the SRS-ECU, always diagnose the CAN bus lines.
OPERATION
The SRS-ECU judges how severe a collision is by detecting signals from the left and right side impact sensors. If the impact is over a predetermined level, the SRS-ECU sends an ignition signal. At this time, if the side-airbag safing G-sensor is on, the SRS side-airbag will inflate.
The ignition signal is input to the side-airbag module to inflate the side-airbag.
DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS
This diagnosis code is set if there is abnormal resistance between the input terminals of the side-airbag module (RH) (squib).
PROBABLE CAUSES
Open circuit in the side-airbag module (RH) (squib) circuit
Improper connector contact
Malfunction of the SRS-ECU
DIAGNOSIS PROCEDURE
STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnostics
Use the M.U.T.-III to diagnose the CAN bus lines.
Q.
Is the check result normal?
Go to Step 2
STEP 2. Check whether the diagnosis code is reset.
Check again if the diagnosis code is set.
(1)Erase the diagnosis code.
(2)Ignition: «LOCK» (OFF) position to «ON»
(3)On completion, check that the diagnosis code is not reset.
Q.
Is the diagnosis code set?
Go to Step 3.
STEP 3. Check the side-airbag module (RH).
(1)Disconnect the negative battery terminal.
(2)Disconnect the side-airbag module (RH) connector E-127 (Refer to GROUP 52A, Front Seat Assembly ).
(3)Connect special tool dummy resistor (MB991865) to special tool resistor harness (MB991866). (4)
caution
Do not insert a test probe into the terminal from its front side directly, as the connector contact pressure may be weakened.
Insert special tool MB991866 into the E-127 harness side connector by backprobing. (5)Connect the negative battery terminal. (6)Erase the diagnosis code from memory, and check the diagnosis code.
Q.
Is diagnosis code B1421 set?
Go to Step 4.
Replace the front seatback assembly (RH) (Refer to GROUP 52A, Front Seat Assembly ).
STEP 4. Resistance measurement between SRS-ECU connector D-23 (terminal No.57 and 58) and the side-airbag module (RH) connector E-127 (terminal No.2 and 1).
(1)Disconnect the negative battery terminal.
(2)Disconnect SRS-ECU connector D-23.
(3)
danger
To prevent the air bag from deploying unintentionally, disconnect the side-airbag module (RH) connector E-127 to short the squib circuit.
Disconnect side-airbag module (RH) connector E-127 (Refer to GROUP 52A, Front Seat Assembly ).
(4)
caution
Insert an insulator such as a cable tie to a depth of 4 mm or more, otherwise the short spring will not be released.
Insert a cable tie [3 mm wide, 0.5 mm thick] between terminals 57 and 58, and the short spring to release the short spring. (5)
caution
Do not insert a test probe into the terminal from its front side directly, as the connector contact pressure may be weakened.
Check for continuity between the following terminals.
SRS-ECU connector D-23 (terminal No.57) and the side-airbag module (RH) connector E-127 (terminal No.2)
SRS-ECU connector D-23 (terminal No.58) and the side-airbag module (RH) connector E-127 (terminal No.1)
OK: Continuity (Less than 2 Ω)
Q.
Are the check results normal?
Go to Step 5.
Repair the harness wires between SRS-ECU connector D-23 (terminal No.57 and 58) and side-airbag module (RH) connector E-127 (terminal No.2 and 1).
STEP 5. Check whether the diagnosis code is reset.
If the diagnosis code B1421
is set to SRS-ECU, be sure to diagnose the CAN bus line.
OPERATION
In case of side collision, when the impact exceeding the threshold is applied to the vehicle,
and when the impact is simultaneously detected (turned ON) by the side impact sensor as well
as by the analogue G-sensor in SRS-ECU, the electric current is supplied from SRS-ECU to the
side-airbag module (squib) of impacted side.
TROUBLE JUDGEMENT
The code is set when the open circuit occurs to the SRS-ECU side-airbag module (squib)
circuit.
PROBABLE CAUSES
Open circuit to side-airbag module (squib) circuit
Poor contact of connector
Malfunction of SRS-ECU
DIAGNOSIS PROCEDURE
STEP 1. M.U.T.-III CAN bus diagnostics.
Use M.U.T.-III to diagnose the CAN bus lines.
Q.
Is the check result normal?
Go to Step 2.
STEP 2. Check whether the diagnosis code is reset.
(1)Connect the negative battery terminal.
(2)After erasing the diagnosis code memory, check the diagnosis code again.
(3)Disconnect the negative battery terminal.
Q.
Is the diagnosis code No. B1421 set?
Go to Step 3.
STEP 3. Diagnosis check by dummy resistor connection.
(1)Check that the negative battery terminal is disconnected. If the negative battery
terminal is connected, disconnect it.
(2)Disconnect the D-39 side-airbag module connector, unlock the connector by sliding the
locking button to the direction of the arrow as shown in the figure, and then disconnect the connector.
(3)Connect special tool dummy resistor (MB991865) to special tool resistor harness (MB991866). (4)
caution
Do not insert a probe directly into the terminal from the connector
front side as the connector contact pressure may be weakened.
Insert the resistor harness probe from the back of D-39 harness side connector. (5)Connect the negative battery terminal. (6)After erasing the diagnosis code memory, check the diagnosis code again. (7)Disconnect the negative battery terminal.
Q.
Is the diagnosis code No. B1421 set?
Go to Step 4.
Replace the front seatback pad and frame assembly (Refer to ).
STEP 4. Resistance measurement at the C-124 SRS-ECU connector and
the D-39 side-airbag module connector.
(1)Check that the negative battery terminal is disconnected. If the negative battery
terminal is connected, disconnect it.
(2)While pushing the part «A» indicated in the figure of the harness side connector, turn
the lock lever to the direction of the arrow to release the lock lever, and disconnect the C-124 SRS-ECU
connector.
(3)
danger
To release the connector short spring in the following operations,
disconnect this side-airbag module connector, and keep the squib circuit shorted.
Disconnect the D-39 side-airbag module connector, unlock the connector by sliding the
locking button to the direction of the arrow as shown in the figure, and then disconnect the connector.
(4)
caution
The short spring may not be released due to the insufficient insertion, thus insert for
4 mm or more.
Insert a cable tie (width: 3 mm, thickness: 0.5 mm) between the terminals 56, 57 and the
short spring, and then release the short spring. (5)
caution
Do not insert a test probe directly into the terminal
of D-39 harness side connector from the connector front side as the connector contact pressure
may be weakened.
Take the measurements below at the C-124 and D-39 harness side connectors.
Continuity between C-124 SRS-ECU connector terminal No.
56 and D-39 side-airbag module connector No. 2
Continuity between C-124 SRS-ECU connector terminal No. 57 and D-39 side-airbag
module connector No. 1
OK: Continuity (less than 2 Ω)
Q.
Is the check result normal?
Go to Step 5.
Repair the wiring harness between the D-39 side-airbag module connector terminal
No. 1/2 and the C-124 SRS-ECU connector terminal No. 57/56.
STEP 5. Check whether the diagnosis code is reset.