B1400 ошибка тойота кондиционер

ОПИСАНИЕ

Этот код DTC регистрируется, когда датчик дождя обнаруживает внутреннюю неисправность.

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок Память DTC выводится
B1400 Неисправность датчика дождя

    Условие обнаружения:

  • Напряжение питания IG не менее 9,5 В.

    Состояние неисправности:

  • При выполнении одного из следующих условий

    • Внутренняя неисправность термистора датчика дождя обнаруживается в течение 10 с или более

    • Неисправность выхода светодиода обнаруживается в течение 2 с или более

Датчик дождя Датчик дождя
Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Всем салам!
С самого начала приобретения и уже на протяжении 2 лет эксплуатации авто я рассекал без кондиционера. Лето у нас очень жаркое, а черный на черном еще больше притягивает тепла).
Суть проблемы была такова: холодный воздух дул только с водительской стороны, а с пассажирской — по ощущениям как с улицы. Так же при переключении режимов: ноги, лицо, лобаш и.т.д. доносился ужасный скрежет (какое то типа жевание) работы сервоприводов. На столько ужасный, что становилось стыдно за такой косяк перед пассажирами. Иногда хотелось по понтоваться и запускал систему в таком состоянии, в результате обороты мотора отопителя на макс (чтобы постараться охладить весь салон) и простуда мне была обеспечена. Печка же работает на ура.
В интернете с подобной ситуацией никто не сталкивался, кажется была где то статья о чем то похожем, но инфа скудная…
Мои рассуждения:
Компрессор при включении кондиционера запускается, холодный воздух есть, и он дует, но только с водительской стороны. На ум приходила только мысль о том, что отвалилась какая то заслонка переключения горячего и холодного воздуха, либо тупо моторчик сервопривода устал по жизни.
Случайным образом в группе купи/продай наткнулся на объявление о продаже заслонок, как раз с европейца, что было крайне важным критерием (цена — подарок 5400 тг за все 5 заслонок, у нас к сведению стоимость одной заслонки 6-8 тыс.тг.). Комплект сервоприводов пришел и поразмышляв, что у меня сломана заслонка рециркуляции воздуха решил заказать и ее. В прошлом году она стоила около 8000 тг, в этом уже 14, хз что повлияло. Собрав, на мой взгляд все самое необходимое, я подобрал время и принялся за разбор.
Сначала был снят весь пластик в области ног пассажира, после — перекинул 3 донорские заслонки. Работа климата стала значительно тише, но самый рев заслонок меня ждал с левой стороны.
Проверка работы кондиционера со стороны пассажира — результата 0. Пока размышлял, решил заменить заслонку рециркуляции, смотреть на безобразно раскуроченный пластиковый короб заслонки — не из приятных занятий, а страх случайным образом поломать новую заслонку только напрягал. Заслонку то я поменял, но это всего лишь переключение салон/улица. Еще немного рассуждений и я решился снимать панель (торпеду). Было сложно понять как эта система устроена, так как доступ минимальный. Вообщем пошел жесткий дербан салона, а работа с которой я взял отгул на один день заставила меня на ней находиться. Приступил к этому всему только через 2 дня.
Без панели накинул фишки монитора, но климат отказывался запускаться, накинул руль и подрулевые переключатели — все заработало. Теперь уже имея полный доступ к отопителю я полноценно оценил работу заслонок, частично подсветив фонариком стало понятно, что дело не в заслонках, так как они совершали свой рабочий цикл от и до. (Да, можно было это проверить и без снятия торпеды, но меня не покидала мысль о том, что вручную ход заслонки переключения горячего/холодного воздуха пассажира составлял примерно 1,5 см, а сервопривод крутил чуть ли не полный оборот вокруг своей оси. Возможно что то попало, или можт провернуло саму заслонку подумал я перед разбором торпеды).
Далее уже я начинал заходить в тупик: куда пропадал холодный воздух пассажира? — начиналась жесть.
Сняв корпус моторчика печки получил доступ к отсеку первичного воздуха, внутри которого установлен радиатор кондиционера, включив компрессор, на ощупь температура радиатора была довольно холодная, но подав туда теплый воздух через фен (ппц в самом разгаре😂) на 1 минуту, радиатор был уже теплым. Как вы уже догадались — дело было в малом количестве хладогента в системе. Его давления было не достаточным, чтобы справиться с горячим уличным воздухом. Холодила только водительская сторона лишь от того, что забор воздуха идет с правой стороны (т.е. пассажира), что в свою очередь нагревало радиатор кондиционера на половину, как раз пассажира. Позвонил знакомому с работы, который занимается этой темой в свободное время и вечером после работы у меня на дому, была произведена заправка хладогента (фреона), после чего правая сторона ожила. На выходе после заслонок получили температуру в 6 градусов, вродь как довольно хороший показатель.
Уфффф… С одной проблемой я разобрался, на душе стало значительно легче, но предстояла замена сервоприводов с водительской стороны. Глядя на донора, я понимал, что там попахивает пиз.цом. Но делать нужно было, так как машина находилась на простое уже 4 дня в разобранном состоянии и тихом приходило душераздирание за своего коня.
Сняв модуль сервоприводов на своем климате я понял, что крупно попал, заслонки упали в удобное для них положение и их исходное состояние я не знал🤦‍♂️. Накинул на абум донорский модуль начал переключать режимы заслонок. Выворачивало все подряд с явными признаками на излом. Приложив модуль напротив заслонок (там щель в 2 см) — понимание приходило НИКАКОЕ! Попасть в нужный лабиринт какой либо заслонки невозможно! Сколько я не старался и не пробовал — все терпело фиаско. Несколько дней мучений без результата.
Начал задумываться о полной замене климата, но удовольствие наверна не из дешевых, цены не узнавал, плюс слив фреона, который я только недавно заправил. Списался с некоторыми людьми из группы Lexus gs, которые занимались заменой сервоприводов, в результате у них тоже ничего не вышло, в конце концов меняли полностью отопитель.
В безнадежном состоянии еще раз обратился в группу о просьбе каких либо фотографий в собранном состоянии (на самом деле там так же ничего не понятно, потому что положение заслонок спрятано под самим модулем сервоприводов). На мое сообщение откликнулся из группы Ислам. Он заснял видео в разобранном состоянии отопителя с отмеченными метками заслонок.

Инфа то что нужно было, радости не было предела.
Накинув фишки на свой модуль сервоприводов, мне необходимо было выставить привода как на видео, шпонка в шпонпаз в определенном месте но ничего не получилось. По непонятной причине (на тот момент) при выставлении шестеренок в положение которое нужно было мне, заслонки крутились в обратную сторону, в которой отсутствовали зубья, зацеп пропадал, все выворачивало, ситуация бесила. Ощущение, что машина спецом сопротивляется (понимаете да, уже началось полное гонево). Поразмыслив, ранее я накидывал модуль и происходил жеский срыв шестеренок, придумалось, что возможно произошел перескок зубьев внутри самого сервопривода и теперь он работает в неправильном диапазоне.
Разобрав сервопривод, выставил главную шестеренку с опережением таким образом, чтобы шпонка с шпонпазом находились в исходном состоянии как на видео. Все заработало и при переключении режимов лицо и.т.д. заслонки крутились в нужную сторону. Уффф, наконец то подумал я и хотел приступать к регулированию заслонок на отопителю, опять же как на видео. Спустя пару минут, по ходу такая функция, может кто замечал, после выключения зажигания через минут 5 климат начинает управлять заслонками. Скорее всего он шторится от окружающей среды, так вот эта функция сработала у меня на модуле, который лежал просто на полу. В итоге заслонки снова включились в обратную сторону, где отсутствовали зубья шестерен и соответственно метки и все остальное самопроизвольно сбивалось. Поняв, что я шел в неверном направлении, вернул в исходное состояние шестеренку сервопривода, которую выставлял с опережением.
Седых волос на моей голове становилось больше, а мыслей с вариантами положительного исхода все меньше.
Как вариант в который раз выставил исходное положение приводов и на включенное зажигание сдернул и снова установил фишку на сервопривод.
Вы не поверите, но это сработало, произошло обучение заслонок! Шестеренки сделали полный оборот от начала и до конца, долго жужали и встали в исходное состояние как на видосе, пробы переключения режимов климата, все на ура! Оставалось только накинуть модуль! Выставил заслонки в точности как на видосе, миллион раз все проверил и попробовал накинуть модуль приводов, который защелкнулся с первого раза! 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️
Не закручивая крепежных болтов прогнал систему придерживая рукой модуль, все работало четко и без нареканий. Собственно, принялся за сборку салона по вечерам после работы и через 3 дня я уже выкатил Лексаря из дома.
Произвел тщательную смазку шестеренок и лабиринтов смазкой на литиевой основе, ее диапазон рабочих температур позволяет сохранять свойства при любых салонных условиях.
На протяжении ремонта пострадала только одна деталь, металическая рамка рулевой колонки. В ней пришлось просверлить отверстие напротив шурупа, который крепит направляющую патрубка обдува ног.
Для проведения работ по замене сервоприводов с водительской стороны снятие торпеды как по мне обязательно, так как там нихрена не удобно и ничего не видно. Рцлевая колонка была так же откручена и опущена вниз для более лучшего доступа.
На данный момент климат работает беззвучно, кондиционер холодит то что надо, теперь уже с обеих сторон🤦‍♂️
Попутно заменил салонный фильтр на Corteco, кажется угольный, уже и не помню.
Появился один косяк, набирается конденсат в салоне и топит ковролан с пассажирсуой стороны. Завтра полезу пробивать дренаж, кажется там акпп приспустить нужно будет.
На все про все, полторы недели и куча потраченных нервов. Но конечно же оно того стоило. Да, было сделано много ошибок, но когда сидишь с этим раз на раз, то ощущение стремное, тема для меня была очень сырая, а информации в интернете практически нет.
Всем спасибо, кто дочитал, возможно кому что пригодится.
Добра и ровных дорог!

Запчасти на фото: 8702030020. Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Запчасти на фото: 8702030020

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Запчасти на фото: 0638000171. Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Запчасти на фото: 0638000171

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Запчасти на фото: 0638000171. Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)

Запчасти на фото: 0638000171

Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)Фото в бортжурнале Lexus GS (S190)


Внимание

  • Если в блоке управления системой SRS записан диагностический код B1400, то следует провести диагностику линии шины CAN.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Только при превышении определенного значения силы фронтального столкновения, мгновенно определяемой датчиком фронтального столкновения (ВКЛ), а также одновременно аналоговым датчиком замедления в блоке управления системой SRS, электрический ток подается от блока управления системой SRS к модулю подушки безопасности водителя (пиропатрону).


ОЦЕНКА НЕИСПРАВНОСТИ

Код записывается, если происходит короткое замыкание между контактами блока управления системой SRS цепи пиропатрона модуля подушки безопасности водителя.


ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Повреждена короткая пружина *
  • Короткое замыкание в спиральном кабеле
  • Короткое замыкание между контактами цепи пиропатрона модуля подушки безопасности водителя
  • Поврежден разъем (разъемы)
  • Неисправность блока управления системой SRS
Примечание *: Разъемы цепи пиропатрона снабжены короткой пружиной, которая предотвращает случайное срабатывание подушек безопасности из-за образования заряда статического электричества, замыкая «положительный» провод на провод «массы» в цепи пиропатрона, когда разъемы отсоединены. Поэтому, если записаны указанные выше коды, короткая пружина может быть не освобождена из-за поврежденного разъема даже при присоединенных разъемах.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ЭТАП 1. Диагностика шины CAN с помощью прибора M.U.T.III

Для диагностики шины CAN используйте прибор M.U.T.-III.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверьте, сохраняется ли диагностический код снова.

(1) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи.
(2) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они.
(3) Отсоедините провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи.

Вопрос. Записан ли диагностический код № B1400?

Переходите к этапу 3.

ЭТАП 3. Проверка разъема: Блок управления системой SRS, спиральный кабель, модуль подушки безопасности водителя.

(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.
(2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг. После отсоединения разъема блока управления системой SRS снова присоедините его.
(3) После отсоединения спирального кабеля снова присоедините его.
(4) Отсоедините разъем модуля подушки безопасности водителя с помощью плоской (-) отвертки, чтобы вытянуть фиксирующую кнопку в направлении стрелки, и снова присоедините его.
(5)Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи.
(6)После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они.
(7) Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Вопрос. Записан ли диагностический код № B1400?

Перейдите к этапу 4.

Замените соответствующий разъем.

ЭТАП 4. Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления.

(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.
(2) Используйте плоскую отвертку для вытягивания фиксирующей кнопки разъема со стороны жгута проводов и освободите фиксатор.
(3) Присоедините специальный инструмент балластное сопротивление (MB991865) к жгуту проводов (MB991886).
(4)

Внимание Не вставляйте щуп непосредственно в контакт с передней стороны разъема, поскольку может быть ослаблено контактное давление в разъеме.

Вставьте щуп жгута проводов сопротивления (специальный инструмент) как показано на рисунке.
(5) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи.
(6) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они.
(7) Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Вопрос. Записан ли диагностический код № B1400?

Переходите к этапу5.

Замените модуль подушки безопасности водителя (см. ).

ЭТАП 5. Диагностическая проверка присоединением балластного сопротивления.

(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.
(2) Отсоедините разъем спирального кабеля.
(3) Присоедините специальный инструмент балластное сопротивление (MB991865) к жгуту проводов (MB991886).
(4)

Внимание Не вставляйте щуп непосредственно в контакт с передней стороны разъема, поскольку может быть ослаблено контактное давление в разъеме.

Вставьте щуп жгута проводов сопротивления с задней стороны разъема жгута проводов линии DQ1-, DQ1+.
(5) Присоедините провод к «отрицательному» выводу аккумуляторной батареи.
(6) После удаления диагностического кода из памяти снова проверьте, записаны ли они.
(7) Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Вопрос. Записан ли диагностический код № B1400?

Переходите к этапу6.

Замените спиральный кабель (см. ).

ЭТАП 6. Измерение сопротивления на разъеме блока управления системой SRS.

(1) Убедитесь, что «отрицательный» провод отсоединен от аккумуляторной батареи. Если «отрицательный» провод не отсоединен от аккумуляторной батареи, отсоедините его.
(2) Нажимая часть «A», показанную на рисунке разъема жгута проводов, поверните запорный рычаг в направлении стрелки, чтобы освободить запорный рычаг, и отсоедините разъем блока управления системой SRS.
(3)

Внимание Для освобождения короткой пружины разъема блока управления системой SRS при проведении следующих операций, отсоедините этот разъем спирального кабеля и оставьте цепь пиропатрона замкнутой.

Отсоедините разъем спирального кабеля.

(4)

Внимание Короткая пружина может быть не освобождена из-за недостаточного продвижения внутрь. Поэтому следует вставить изолятор на глубину не менее 4 мм.

Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина: 0,5 мм), например, кабельную стяжку между линией DQ1-, DQ1+, а затем освободите короткую пружину.
(5) Проведите указанные ниже измерения на разъеме со стороны жгута проводов.
Электрическая проводимость между линией DQ1, DQ1+
НОРМА: Проводимость отсутствует

Вопрос. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу7.

Отремонтируйте жгут проводов между разъемом спирального кабеля линия DQ1, DQ1+ и разъемом блока управления системой SRS.

ЭТАП 7. Проверьте, сохраняется ли диагностический код снова.

Вопрос. Записан ли диагностический код № B1400?


Yandex.Metrika

MMC-Manuals.ru


PriusChat


  1. 3prongpaul

    3prongpaul
    Hybrid Shop Owner, worked on 100’s of Prius’s

    Thought I share symptoms (and solution) so the next person who encounters this problem can save some time. Customer bought a used 04 Prius, no cold air. No AC error codes other than B1421 (which all Prius have when scanned indoors) and B1400 which I’d never seen before.

    I then noticed the MFD doing funky stuff. At random times the ambient temp display would show 23C instead of 73F.

    No matter what temp I selected, after car restart the temp setpoint would be 75F
    (normally the car remembers your last temp preference)

    I evacuated refrigerant and installed correct amount. No cold air.

    I decided to change the AC Amplifier (ACU ECU) which is located «above the hump» (actually just above of airbag computer that has yellow connectors).

    Anyway, a replacement AC Amplifier solved the MFD problems and restored COLD AIR!

    IMG_3334.jpg
    IMG_3336.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • B1347 ошибка hyundai sonata
  • B138200 ошибка киа оптима 2017
  • B1400 ошибка ситроен с4
  • B1385 ошибка опель
  • B1347 ошибка hyundai solaris

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии