Вопрос. Записан ли диагностический код?
Q. Результат проверки соответствует норме?
Q. Записан ли диагностический код?
Q. Записан ли диагностический код?
Здравствуйте! Машина Старт-стоп, куплена под восстановление,все сделали. Заводить-на щитке пишет неисправность иммобилайзера ,руль разблокирован. Ошибка в OSS нет связи с ESL. ESL (защелки руля)на месте не оказалось) Купили на разборке,ставим,ошибки в OSS-B1151и B1142 (по авторизации OSS и ESL). Руль разблокирован. На 20 раз нажатие кнопки старт стоп-включается зажигание и машина заводится. Ошибки висят в истории. Глушим,заводить- не заводится. Висят те же ошибки. На 20 раз заводится.Нашли похожую неисправность на форуме митцубиси,что нужно подать 12В на серо-черный провод соединяющий ESL(6 пин) и OSS(25 пин) и нажать на кнопку старт-стоп,тогда защелка закроется и машина заведется. Проверили осцилографом-OSS кидает 12В импульс в защелку при нажатии старт-стоп.При подаче питания- на щитке красным загорелась надпись неисправность блокиратора руля.
. Надо было всего лишь изменить vin в защелке и ошибки по авторизации ушли бы. Защелка не закрылась. На 20 раз включается зажигание,но стартер пропал. Добавилась ошибка B1143 Esl status fail. Причины неисправности по этой ошибке -или ESL или OSS . Заменили Esl на другой с разборки без изменения Vin. Зажигание не включилось. Хозяин отвез мастерам -2 защелки и OSS.Сказали OSS живой,в новой защелке vin поменять не получается,видать есть контр.сумма. На новой защелке зажигание включилось один раз,но стартера не было. С разборки купили OSS и прописали в него старый eeprom- B1143 не ушла,зажигание не включается. ошибки стираются,но при нажатии на старт-стоп прописываются снова. Подскажите,может ли стоять счетчик на включение зажигания с неродной защелкой? Почему не уходит B1143,ведь,оба блока поменяли как по мануалу ошибки. Кто сталкивался,подскажите пожалуйста? Может дампы как-то почистить можно?
Автор:
William Ramirez
Дата создания:
22 Сентябрь 2021
Дата обновления:
12 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- B1152 Описание
- B1152 Информация для конкретных марок
- Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»
Возможные причины
Возможные симптомы
Модуль левой боковой шторки безопасности в основном состоит из воздушной подушки и инфлятора, который надувает воздушную подушку.
B1152 Информация для конкретных марок
Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»
- Никогда не проверяйте электрические разъемы на подушке безопасности, модулях боковой воздушной завесы или ремнях безопасности.
- Никогда не разбирайте и не вмешивайтесь в работу преднатяжителей ремней безопасности / втягивающих устройств, адаптивных ограничителей нагрузки, надувных приспособлений для ремней безопасности и не проверяйте электрические разъемы.
- Не используйте электрическое испытательное оборудование для проверки цепей SRS, если это не указано в данном Руководстве по обслуживанию.
- Перед обслуживанием SRS выключите зажигание, отсоедините оба провода аккумулятора и подождите не менее 3 минут. В течение примерно 3 минут после того, как кабели будут удалены, все еще можно задействовать подушку безопасности и преднатяжитель ремня безопасности. Поэтому не работайте с разъемами или проводами SRS, пока не пройдет хотя бы 3 минуты.
Несоблюдение этой инструкции может привести к случайному развертыванию этих модулей, что увеличивает риск получения серьезных травм или смерти.
Описание B1152 ошибки автомобиля Mitsubishi. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Модуль левой боковой шторки безопасности, короткий
На английском языке:
Left Side Curtain Air Bag Module Short
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>
СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)
42B
-66
ЭТАП 3. Проверка замыкания на цепь питания,
замыкания на «массу» и обрыва в линии LIN
между разъемом электрической блокировки
рулевого вала и разъемом блока управления
системой OSS
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут
проводов.
ЭТАП 4. После выполнения операций блокировки
и разблокировки электрической блокировки
рулевого вала, повторите проверку
диагностического кода.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените электрическую блокировку руле
вого вала и зарегистрируйте номер шасси
(см.
C.42B93
). Затем перейдите к этапу 5.
НЕТ : Подозрение на периодически появляющу
юся неисправность (см. ГЛАВУ 00
− Как
пользоваться разделом «Поиск неисправ
ностей»/Проверка технического состояния
− Как устранять периодически появляющи
еся неисправности ).
ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените блок управления системой OSS и
зарегистрируйте номер шасси (см.
C.42B93
).
НЕТ : Процедура диагностики закончена.
Код № B1142 Сбой опознавания ESL
Код № B1151 Таймаут опознавания OSS (ESL)
НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Если электрическая блокировка рулевого вала полу
чает любые ненормальные данные от блока управле
ния системой OSS в результате сертификационной
связи с электрической блокировкой рулевого вала, то
блок управления системой OSS записывает диагнос
тические коды № B1142 и № B1151. Одновременно
блок управления системой OSS отображает экран
предупреждения о проверке системы сертификации
иммобилайзера на мультиинформационном дисплее
панели приборов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Проверяемое состояние
• При сертификации электрической блокировки
рулевого вала
Критерий неисправности
• Электрическая блокировка рулевого вала полу
чает ненормальные данные от блока управления
системой OSS в результате сертификационной
связи с электрической блокировкой рулевого вала.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность электрической блокировки
рулевого вала (электрическая блокировка
рулевого вала установлена с другого автомобиля)
• Неисправность блока управления системой OSS
(блоки управления системой OSS установлены не
на свои автомобили)
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. После переключения принудительного
питания на «IGON» с помощью прибора
M.U.T.III проверьте, записан ли
диагностический код № B1161.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Выполните поиск неисправностей для
диагностического кода № B1161.
См.
C.42B73
.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. После выполнения операций блокировки
и разблокировки электрической блокировки
рулевого вала, повторите проверку
диагностического кода.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените электрическую блокировку руле
вого вала и зарегистрируйте номер шасси
(см.
C.42B93
).
НЕТ : Подозрение на периодически появляющу
юся неисправность (см. ГЛАВУ 00
− Как
пользоваться разделом «Поиск неисправ
ностей»/Проверка технического состояния
− Как устранять периодически появляющи
еся неисправности ).
Код № B1143 Сбой состояния ESL
НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Если сбой состояния получен от электрической бло
кировки рулевого вала посредством LIN, то блок
управления системой OSS записывает диагностичес
кий код № B1143 и отображает предупреждающий
экран проверки системы сертификации иммобилай
зера на мультиинформационном дисплее панели
приборов.
СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)
42B
-67
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>
ПРИМЕЧАНИЕ: Кроме того, после замены электри8
ческой блокировки рулевого вала может быть запи8
сан диагностический код № B1143 при включенной
электрической блокировке рулевого вала (новая
электрическая блокировка рулевого вала находится в
состоянии разблокировки). Поэтому перед повтор8
ной проверкой диагностического кода после замены
электрической блокировки рулевого вала сначала
следует выполнить проверку управления блокиров8
кой электрической блокировки рулевого вала.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Проверяемое состояние
• После активации блока управления системой OSS
Критерий неисправности
• От электрической блокировки рулевого вала по
LIN получено состояние ненормальности.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность электрической блокировки
рулевого вала
• Неисправность блока управления системой OSS
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. После выполнения операций блокировки
и разблокировки электрической блокировки
рулевого вала, повторите проверку
диагностического кода.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените электрическую блокировку руле
вого вала и зарегистрируйте номер шасси
(см.
C.42B93
). Затем перейдите к этапу 2.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените блок управления системой OSS и
зарегистрируйте номер шасси
(см.
C.42B93
).
НЕТ : Подозрение на периодически появляющу
юся неисправность (см. ГЛАВУ 00
− Как
пользоваться разделом «Поиск неисправ
ностей»/Проверка технического состояния
− Как устранять периодически появляющи
еся неисправности ).
Код № B1144 Включение ESL не завершено
НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Если данные о завершении управления не могут быть
получены от электрической блокировки рулевого
вала по LIN при заблокированной/разблокированной
электрической блокировке рулевого вала, то блок
управления системой OSS записывает диагностичес
кий код № B1144. Одновременно блок управления
системой OSS отображает экран предупреждения о
проверке системы сертификации иммобилайзера на
мультиинформационном дисплее панели приборов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Проверяемое состояние
• После активации блока управления системой OSS
Критерий неисправности
• Данные о завершении управления не получены от
электрической блокировки рулевого вала.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность электрической блокировки
рулевого вала
• Неисправность линии шины LIN
• Неисправность блока управления системой OSS
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверка замыкания на цепь питания,
замыкания на «массу» и обрыва в линии LIN
между разъемом электрической блокировки
рулевого вала и разъемом блока управления
системой OSS
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут
проводов.
ЭТАП 2. После выполнения операций блокировки
и разблокировки электрической блокировки
рулевого вала, повторите проверку
диагностического кода.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените электрическую блокировку руле
вого вала и зарегистрируйте номер шасси
(см.
C.42B93
). Затем перейдите к этапу 3.
НЕТ : Переходите к этапу 3.
ЭТАП 3. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените блок управления системой OSS и
зарегистрируйте номер шасси (см.
C.42B93
).
НЕТ : Подозрение на периодически появляющу
юся неисправность (см. ГЛАВУ 00
− Как
пользоваться разделом «Поиск неисправ
ностей»/Проверка технического состояния
− Как устранять периодически появляющи
еся неисправности ).
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>
СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)
42B
-68
Код № B1145 Сбой задающей схемы ESL
Код № B1152 Сбой задающей схемы ESL (ESL)
ВНИМАНИЕ
При замене блока управления всегда проверяйте
исправность цепи связи.
НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Если в задающей схеме электрической блокировки
рулевого вала обнаружен сбой, то блок управления
системой OSS записывает диагностические коды №
B1145 и № B1152. Одновременно блок управления
системой OSS отображает экран предупреждения о
проверке системы сертификации иммобилайзера на
мультиинформационном дисплее панели приборов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Проверяемое состояние
• При сертификации электрической блокировки
рулевого вала
Критерий неисправности
• От электрической блокировки рулевого вала
получен ненормальный сигнал.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Поврежден жгут проводов или разъем (обрыв
цепи или замыкание на «массу» в линии PCK)
• Неисправность электрической блокировки
рулевого вала
• Неисправность блока управления системой KOS
• Неисправность блока управления системой OSS
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Диагностический код других систем
прибора M.U.T.III
После переключения принудительного питания на
«IGON» с помощью прибора M.U.T.III проверьте
диагностический код блока управления системой
KOS.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Проведите диагностику системы KOS.
См.
C.42B11
.
НЕТ : Переходите к этапу 2.
ЭТАП 2. Проверка замыкания на цепь питания,
замыкания на «массу» и обрыва в линии PCKM
между разъемом блока управления системой
KOS и разъемом блока управления системой OSS
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут
проводов.
ЭТАП 3. После выполнения операций блокировки
и разблокировки электрической блокировки
рулевого вала, повторите проверку
диагностического кода.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените электрическую блокировку руле
вого вала и зарегистрируйте номер шасси
(см.
C.42B93
). Затем перейдите к этапу 4.
НЕТ : Подозрение на периодически появляющу
юся неисправность (см. ГЛАВУ 00
− Как
пользоваться разделом «Поиск неисправ
ностей»/Проверка технического состояния
− Как устранять периодически появляющи
еся неисправности ).
ЭТАП 4. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените блок управления системой OSS и
зарегистрируйте номер шасси (см.
C.42B93
).
НЕТ : Процедура диагностики закончена.
Код № B1146 Внутренний сбой схемы ESL
Код № B1153 Внутренний сбой схемы ESL (ESL)
НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Если во внутренней схеме электрической блокировки
рулевого вала обнаружен сбой, то блок управления
системой OSS записывает диагностические коды №
B1146 и № B1153. Одновременно блок управления
системой OSS отображает экран предупреждения о
проверке системы сертификации иммобилайзера на
мультиинформационном дисплее панели приборов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Проверяемое состояние
• При сертификации электрической блокировки
рулевого вала
Критерий неисправности
• От электрической блокировки рулевого вала
получен ненормальный сигнал.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность электрической блокировки
рулевого вала
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
1. После выполнения операций блокировки и раз
блокировки электрической блокировки рулевого
вала, повторите проверку диагностического кода
блока управления системой OSS.
СИСТЕМА РАБОТЫ БЕЗ КЛЮЧА (KOS)
42B
-69
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ <БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ OSS>
Код № B1147 Управление завершением связи LIN
ВНИМАНИЕ
При замене блока управления всегда проверяйте
исправность цепи связи.
НАЗНАЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
Если сбой происходит в обработке условий остановки
связи LIN с электрической блокировкой рулевого
вала и обработка не может быть остановлена
нормально, то блок управления системой OSS
записывает диагностический код № B1147.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Проверяемое состояние
• При сертификации электрической блокировки
рулевого вала
Критерий неисправности
• Связь LIN с электрической блокировкой рулевого
вала не может быть остановлена нормально.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
• Неисправность линии шины LIN (обрыв цепи,
замыкание на «массу» или замыкание на цепь
питания в линии и LIN)
• Поврежден жгут проводов или разъем (обрыв
цепи или замыкание на «массу» в линии PCO, либо
обрыв цепи в линии PWR)
• Неисправность электрической блокировки
рулевого вала
• Неисправность блока управления системой OSS
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ
ЭТАП 1. Проверьте наличие обрыва цепи в линии
PWR между разъемом электрической
блокировки рулевого вала и плавкой вставкой
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой жгута проводов,
проверьте промежуточный разъем, блок управления
системой ETACS и отремонтируйте их при
необходимости.
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 2.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут
проводов.
ЭТАП 2. Проверка замыкания на цепь питания,
замыкания на «массу» и обрыва в линии PCO
между разъемом электрической блокировки
рулевого вала и разъемом блока управления
системой OSS
ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку соответствие не может
быть определено даже когда для измерения напряже8
ния в линии PCO между разъемом рычага селектора в
сборе и разъемом блока управления системой OSS
используется цифровой тестер, следует воспользо8
ваться аналоговым тестером. (При находящемся вне
автомобиля ключе дистанционного управления
замками дверей, если стрелка тестера при нажатии
кнопки запуска двигателя указывает на напряжение
аккумуляторной батареи, это оценивается как нор8
мальное состояние).
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 3.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут
проводов.
ЭТАП 3. Проверка замыкания на цепь питания,
замыкания на «массу» и обрыва в линии LIN
между разъемом электрической блокировки
рулевого вала и разъемом блока управления
системой OSS
Q: В норме ли результаты проверки?
ДА : Переходите к этапу 4.
НЕТ : Отремонтируйте разъем (разъемы) или жгут
проводов.
ЭТАП 4. После выполнения операций блокировки
и разблокировки электрической блокировки
рулевого вала, повторите проверку
диагностического кода.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените электрическую блокировку руле
вого вала и зарегистрируйте номер шасси
(см.
C.42B93
). Затем перейдите к этапу 5.
НЕТ : Подозрение на периодически появляющу
юся неисправность (см. ГЛАВУ 00
− Как
пользоваться разделом «Поиск неисправ
ностей»/Проверка технического состояния
− Как устранять периодически появляющи
еся неисправности ).
ЭТАП 5. Проверьте, не появился ли вновь
диагностический код.
Q: Записан ли диагностический код?
ДА : Замените блок управления системой OSS и
зарегистрируйте номер шасси (см.
C.42B93
).
НЕТ : Процедура диагностики закончена.