Автор описывает о событиях послевоенного времени найти ошибку

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Задания Д6 C6 № 20

i

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  Автор опи­сы­ва­ет о со­бы­ти­ях по­сле­во­ен­но­го вре­ме­ни.

2)  Со­би­ра­ясь в школу, у него про­пал учеб­ник.

3)  По за­вер­ше­нии стро­и­тель­ства объ­ект был сдан в экс­плу­а­та­цию.

4)  На их тер­ри­то­рии ни­че­го не про­ис­хо­ди­ло.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Автор опи­сы­ва­ет со­бы­тия по­сле­во­ен­но­го вре­ме­ни. Со­би­ра­ясь в школу, он об­на­ру­жил, что про­пал учеб­ник.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
Дан не­вер­ный ответ. ИЛИ Вы­пи­са­ны, но не ис­прав­ле­ны оши­боч­ные ва­ри­ан­ты пред­ло­же­ний 0
Верно вы­пи­са­ны два пред­ло­же­ния, верно ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние. ИЛИ Верно вы­пи­са­но и ис­прав­ле­но одно пред­ло­же­ние 1
Верно вы­пи­са­ны и ис­прав­ле­ны два пред­ло­же­ния 2
Мак­си­маль­ный балл 2

Задание 6.

Исправлено:

  1. Автор описывает событиЯ послевоенного времени.

  2. Когда он собирался в школу, у него пропал учебник.

  5. После длинного гудка набирается номер абонента.

    (Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента.)

  7. По приездЕ в Москву мы заселились в гостиницу.

 9. Согласно расписаниЮ в седьмом классе сейчас урок математики.

 10. После выбора пьесы началось распределение ролей.

Задание 7.

Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

    3) В кабинет можно пройти через гостиную, обставленную старинной мебелью.

    7) В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою.

    10) Уже в лицее в Пушкине ценители почувствовали молодого орла, расправляющего крылья для полёта.

   **Запятая (во всех трёх случаях) выделяет причастный оборот , стоящий после определяемого слова, в конце предложения.

Задание 8.

Предложение, в котором необходимо поставить две запятые:

   4) Друзья, вы делаете доброе дело, помогая обустроить место вокруг родника.

   7) Михаил, куда ты дел конфеты, купленные мамой?

** В 4-м и 7-м 1-запятая выделяет обращение в начале предложения, 2-я запятая – причастный оборот в конце предложения.

   9) Через леса, поля и степи к стройкам идут поезда, гружённые оборудованием и машинами.

**1-я запятая разделяет однородные обстоятельства, 2-я – выделяет причастный оборот в конце предложения.

   15) Растаяв на солнышке, снег превращается в стремительные, бурные потоки воды.

**1-я запятая выделяет деепричастный оборот в начале предложения, 2-я – разделяет однородные определения.

Размещено 4 года назад по предмету
Русский язык
от vladmitrokhin2018

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    nastyaa17788

    1) автор описывает события послевоенного время
    2) Собираясь в школу,он обнаружил, что у него пропал учебник
    3 и 4 правильные

  2. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    aliona445Lika

    1) Автор описывает события послевоенного времени.

    2) Собираясь в школу, он обнаружил пропажу своего учебника.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Разработки уроков (конспекты уроков)

Среднее общее образование

Русский язык

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Синтаксические нормы

Теория задания 7

Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами даются обоснования грамматических ошибок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как должен выглядеть ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

4

1

5

7

Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 5 баллов.

За каждое верно определенное соответствие – 1 балл.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:

  • Согласно (кому? чему?)
  • Благодаря (кому? чему?)
  • Вопреки (кому? чему?)
  • Подобно (кому? чему?)
  • Наперекор (кому? чему?)

Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:

  • в меру (чего?)
  • в течение (чего?)
  • в продолжение (чего?)
  •  в силу (чего?)
  • в заключение (чего?)
  •  в виде (чего?)
  • по причине (чего?)
  • наподобие (чего?)

Например: Благодаряповышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Схема

Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

ИЛИ

Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В задании с буквой должны быть кавычки

Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.

Объяснение:

  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять вИм.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
  • Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись»

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и»,«как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не толькоМашу, но иВаню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

5. Нарушение однородности понятий

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»

6. Нарушение однородности синтаксических элементов

Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.

7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Задание с буквой начинается с деепричастного оборота

Например: Получивначальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ищем в заданиях с буквой причастный оборот

Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?

Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.

Например: Одному из героев романа, ищущимсмысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

Например, «Дима признался, что ясегодня не готов к уроку».

10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

 Вид ошибки

 Пример

1)

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. 

О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 

2)

Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. 

Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 

3)

Определение находится в отрыве от определяемого слова. 

Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 

4)

Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. 

В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 

5)

Ошибочное местоположение предлога. 

Черезчаса два спор закончился (часа через два) 

6)

Ошибочное местоположение составного союза. 

Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 

7)

Ошибочное местоположение частицы бы. 

Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

11. Ошибки в употреблении предлогов

Вид ошибки

 Пример

Предложения

1)

Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 

2)

Отсутствие предлога. 

Нельзя не приклоняться его героизмом.  

3)

Наличие ненужного предлога. 

Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. неправильное употребление падежной формы существительного
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. нарушение однородности понятий
  7. нарушение однородности синтаксических элементов
  8. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  9. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  10. неправильное построение предложения с косвенной речью
  11. нарушение порядка слов в простом предложении
  12. oшибки в употреблении предлогов

ЕГЭ 2017: задание 7

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами

Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.

9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

Ответы к заданию 7

Синтаксические нормы

Вариант 1

А

4

Б

7

В

5

Г

8

Д

3

ВПР 7 класс подготовка

Задания 6. Исправление нарушений грамматических норм

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений

0

Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение

1

Верно выписаны и исправлены два предложения

2

Максимальный балл

2

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1. Задание 6.

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Пояснение.

Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.

ИЛИ Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе

2. Задание 6 .

1) Автор описывает о событиях послевоенного времени.

2) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило.

Пояснение.

Автор описывает события послевоенного времени. Собираясь в школу, он обнаружил, что пропал учебник.

3. Задание 6. 

1) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.

2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.

3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.

4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

Пояснение.

Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента. По приезде в Москву мы заселились в гостиницу.

4. Задание 6. 

1) Ветер с каждой минутой становился яростнее, свирепее.

2) Они вернулись с леса.

3) Строя новые корабли, повышается мощь флота.

4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

Пояснение.

Они вернулись из леса. Строя новые корабли, мы повышаем мощь флота.

5. Задание 6 

1) Согласно расписания в седьмом классе сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу сложившихся неблагоприятных погодных условий рейс отменён.

Пояснение.

Согласно расписанию в седьмом классе сейчас урок математики. Выбрав пьесу, мы начали распределение ролей.

6. Задание 6 

1) По завершению эксперимента учёные опубликуют отчёт.

2) Приезжие поражались высоте башни.

3) По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.

4) Анализируя состав слова, часто не указывается основа.

Пояснение.

По завершении эксперимента учёные опубликуют отчёт. Анализируя состав слова, часто не указывают основу.

7. Задание 6 

1) Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.

2) Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.

3) Переводя текст, мне понадобился словарь.

4) Окончив школу, многие пошли работать.

Пояснение.

Согласно распоряжению директора вход только по пропускам. Переводя текст, я воспользовался словарём.

8. Задание 6 

1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.

2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.

3) В продолжение темы выступил профессор Панин.

4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

Пояснение.

Вопреки непогоде урожай убран своевременно. Записывая формулу, я забыл обозначение силы тяжести.

9. Задание 6 

1) Объятия навстречу солнцу распахни.

2) Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.

3) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

4) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

Пояснение.

Согласно режиму работы контора закроется в семнадцать часов. Работая над докладом, не отвлекайтесь.

10. Задание 6 

1) Я уйду с дома ненадолго.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

Пояснение.

Я уйду из дома ненадолго. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

11. Задание 6 

1) Вернувшись со школы, он сделал домашнее задание.

2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.

3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

Пояснение.

Вернувшись из школы, он сделал домашнее задание. Описывая героя, уделяйте внимание деталям.

12. Задание 6 

1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.

2) Пересчитав ответ, всё оказалось верным.

3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.

4) Впоследствии именно так всё и случилось.

Пояснение.

Бойцы, принимавшие участие в бою, награждены. Пересчитав ответ, я убедился, что он оказался верным.

13. Задание 6 

1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.

2) Заваривая чай, у него упала чашка.

3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.

4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки.

Пояснение.

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям. Заваривая чай, он выронил чашку.

14. Задание 6 

1) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) Возвращаясь домой, мне стало радостно от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

4) По окончании урока все отправились в столовую.

Пояснение.

Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием. Возвращаясь домой, я радовался от мысли, что скоро окажусь рядом с родными.

15. Задание 6 

1) Наблюдая за успехами учеников, его охватывала гордость.

2) Благодаря терпения Максим справился с задачей.

3) Он всегда поступал наперекор советам.

4) Мама попросила узнать насчёт графика приёма в поликлинике.

Пояснение.

Наблюдая за успехами учеников, он гордился ими. Благодаря терпению Максим справился с задачей.

16. Задание 6 

1) Выступая перед публикой, его мучила стеснительность.

2) Вопреки старания Рита допустила ошибку.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

Пояснение.

Выступая перед публикой, он стеснялся. Вопреки старанию Рита допустила ошибку.

17. Задание 6 

1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

2) Матвей поступил наперекор желания друзей.

3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

Пояснение.

Матвей поступил наперекор желанию друзей. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.

18. Задание 6 

1) Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3) Работу на проливе решено было вести вопреки установившихся правил.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

Пояснение.

Работу на проливе решено было вести вопреки установившимся правилам. Когда перечисляют имена погибших, мы верим, что их не забудут.

19. Задание 6 

1) Находясь в ссылке, Пушкин продолжал творить.

2) По прибытии на место группа тут же приступила к поискам.

3) Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4) Команда одержала победу благодаря советов тренера.

Пояснение.

Когда я гляжу на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается. Команда одержала победу благодаря советам тренера.

20. Задание 6 

1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.

2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.

4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.

Пояснение.

На концерт пришли ребята из соседнего поселка.. Когда мы перешли в 9 класс, у нас появился новый предмет.

21. Задание 6 

1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.

2) Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

3) По приезде в Венецию я сразу отправился знакомиться с достопримечательностями.

4) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

Пояснение.

Читая поэму, я чувствую силу каждого слова. Благодаря принятому решению при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

22. Задание 6 

1) Напоив лошадей, мы двинулись в путь.

2) Я старался увидеть что-нибудь наподобие летающей тарелки, но безуспешно.

3) Настоящий героизм проявился при боях за Москву.

4) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

Пояснение.

Настоящий героизм проявился в боях за Москву.. Стоя у дверей, я ясно слышал их разговор.

23. Задание 6 № 

1) Строительство завершится согласно срока.

2) Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.

3) Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

4) В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

Пояснение.

Строительство завершится согласно сроку. Не окончившему школу Сергею пришлось работать. ИЛИ: Сергею пришлось работать, потому что он не окончил школу.

24. Задание 6 

1) Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

2) Вопреки здравого смысла он сделал всё наоборот.

3) Руководитель действовал согласно инструкции.

4) В течении реки плескалось много рыбы.

Пояснение.

При использовании калькулятора расчет производится правильно и легко. Вопреки здравому смыслу он сделал всё наоборот.

25. Задание 6 

1) По окончанию курсов информатики я получил удостоверение.

2) Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

3) По завершении контрольной учитель собрал тетради.

4) Согласно этикетке это платье нельзя стирать в горячей воде.

Пояснение.

По окончании курсов информатики я получил удостоверение. Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак подан.

26. Задание 6 

1) Отключив телефон, он лёг спать.

2) Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.

3) Отправляйтесь на урок согласно расписания.

4) Меня не раз охватывал смех, читая комедию «Ревизор».

Пояснение.

Отправляйтесь на урок согласно расписанию. Я не раз смеялся, читая комедию «Ревизор».

27. Задание 6 

1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

Пояснение.

Дойдя до реки, мы почувствовали усталость. ИЛИ: Когда мы дошли до реки, усталость овладела нами. Утром я иду в школу, чтобы учиться новому.

28. Задание 6 

1) Вопреки прозвучавшей просьбы все стали уходить.

2) Приехав в деревню, перед ним возникает ряд трудностей.

3) Выполнив упражнение, я смог взяться за домашнее задание по матема-тике.

4) Несмотря на окончание сезона, отдыхающие продолжали купаться, ведь вода в море была очень тёплой.

Пояснение.

Вопреки прозвучавшей просьбе все стали уходить. Приехав в деревню, он испытал ряд трудностей. ИЛИ: Когда он приехал в деревню, ему пришлось испытать ряд трудностей.

29. Задание 6 

1) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися музыкой.

2) Согласно свидетельствам очевидцев авария случилась по вине водителя грузовика.

3) Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки

4) Несмотря на недомогание, он вышел на работу.

Пояснение.

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающихся музыкой. Плывя в лодке, мы видели по берегам множество птиц.

30. Задание 6 

1) По приезду на вокзал нам дали время для переоформления билета.

2) Согласно квоте места были распределены.

3) Собираясь в поход, нам выдали сухпаёк.

4) Несмотря на то, что с нами никто не ругался, мы чувствовали себя неуверенно.

Пояснение.

По приезде на вокзал нам дали время для переоформления билета. Собираясь в поход, мы получили сухпаёк. ИЛИ: Когда мы собирались в поход, нам выдали сухпаёк.

31. Задание 6 

1) По завершении мероприятия актив остался подводить итоги.

2) Подъезжая к станции, стали собираться вещи.

3) Ввиду незаконченности текста нам самим предстояло придумать окончание истории.

4) Своей земли не отдадим наперекор врага.

Пояснение.

Подъезжая к станции, все стали собирать вещи. Своей земли не отдадим наперекор врагу.

32. Задание 6 

1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.

2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.

3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.

4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

Пояснение.

Эту задачу надо решить в кратчайшие сроки. Приезжая в гости к другу, я всякий раз находил важный повод для встречи.

Другой вариант исправления:

Эту задачу надо решить в наиболее короткие сроки. Когда я приезжал в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

33. Задание 6 

1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.

2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.

3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.

4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Пояснение.

Когда я торопился на автобус, у меня потерялся проездной. По окончании каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Другой вариант исправления:

Торопясь на автобус, я потерял проездной. По окончании каникул мы с новыми силами принялись учиться.

34. Задание 6 

1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.

2) По окончанию уроков мы пошли домой.

3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.

4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

Пояснение.

По окончании уроков мы пошли домой. Вернувшись с прогулки, я почувствовал боль в зубе.

ИЛИ По окончании уроков мы пошли домой. Когда я вернулся с прогулки, у меня заболел зуб.

35. Задание 6 

1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.

2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.

3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.

4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

Пояснение.

Готовясь к поездке в Севастополь, мы вспоминали героическую историю Черноморского флота. Благодаря полученному знанию ты станешь умелым мастером.

ИЛИ Когда готовишься к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота. Благодаря полученному знанию ты станешь умелым мастером.

36. Задание 6 

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.

2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.

3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.

4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Пояснение.

По окончании Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру. Зайдя в этот неприметный дворик, вы увидите удивительную картину.

ИЛИ По окончании Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру. Когда вы зайдёте в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

37. Задание 6 

1) Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.

2) По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.

3) Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.

4) Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

Пояснение.

Совсем рядом раздался голос проводника, потерявшего меня из виду. Согласно бытующему мнению предсказать поведение хищника невозможно.

38. Задание 6 

1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.

2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.

3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.

4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

Пояснение.

Нанося на кожу йод, вы вызовете местное раздражение. Бегущие с корабля крысы предсказывают гибель судна. / Крысы, бегущие с корабля, предсказывают гибель судна.

ИЛИ Когда вы наносите на кожу йод, возникает местное раздражение. Бегущие с корабля крысы предсказывают гибель судна / Крысы, бегущие с корабля, предсказывают гибель судна.

39. Задание 6 

1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.

2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.

3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.

4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

Пояснение.

Поначалу Галилей увидел множество сливающихся в сплошное сияние звёзд. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

ИЛИ Поначалу Галилей увидел множество звёзд, сливающихся в сплошное сияние. По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

40. Задание 6 

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.

2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.

3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

Пояснение.

Слушая музыку Мусоргского, можно услышать интонации народных песен. По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

ИЛИ Когда слушаешь музыку Мусоргского, можно услышать интонации народных песен. По прибытии на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.

41. Задание 6 

1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.

2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.

3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.

4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

Пояснение.

Отваривая картофель, опускайте клубни в уже кипящую воду. По окончании смены мы уехали из лагеря.

ИЛИ При варке картофеля клубни опускаются в уже кипящую воду. По окончании смены мы уехали из лагеря.

42. Задание 6 

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Пояснение.

Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписанию. Когда мы собирались в дорогу, день был солнечным.

43. Задание 6 

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.

3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.

4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Пояснение.

Прослушав доклад, мы перестали сомневаться. Вопреки вчерашнему прогнозу, светило солнце.

ИЛИ Когда мы прослушали доклад, наши сомнения рассеялись. Вопреки вчерашнему прогнозу, светило солнце.

44. Задание 6 

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.

4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

Пояснение.

Благодаря современным технологиям учёные исследовали глуби́ны озера. Создавая пейзажные зарисовки, художники запечатлевают красоту России.

ИЛИ Благодаря современным технологиям учёные исследовали глуби́ны озера. Когда художники создают пейзажные зарисовки, они запечатлевают красоту России.

45. Задание 6 

1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.

2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.

3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.

4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

Пояснение.

Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуре. Когда старший брат прочитал рассказ Чехова, настроение брата улучшилось.

46. Задание 6 

1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.

2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.

3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.

4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

Пояснение.

Печатая букву «ъ» на конце слов, типография тратила много лишней краски. Согласно распоряжению директора каникулы продлеваются.

ИЛИ Когда печатали букву «ъ» на конце слов, то тратили много лишней типографской краски. Согласно распоряжению директора каникулы продлеваются.

47. Задание 6 

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Пояснение.

Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Когда человек открывает всё новые и новые законы природы, растёт его могущество.

ИЛИ Благодаря усиленным тренировкам футбольная команда вышла в финал. Открывая всё новые и новые законы природы, человек становится могущественнее.

48. Задание 6 

1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.

2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.

3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.

4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

Пояснение.

Услышав сигнал, мы моментально подготовили машину к выезду. Наперекор желанию родителей сестра перестала заниматься музыкой.

ИЛИ Когда мы услышали сигнал, то моментально подготовили машину к выезду. Наперекор желанию родителей сестра перестала заниматься музыкой.

49. Задание 6 

1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.

3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.

4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

Пояснение.

Погода в выходные дни согласно прогнозу синоптиков стояла отличная. Если выделить все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

ИЛИ Погода в выходные дни согласно прогнозу синоптиков стояла отличная. Выделив все грамматические основы, мы выясним структуру предложения.

50. Задание 6 

1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.

2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.

3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.

4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

Пояснение.

По возвращении из похода мы сделали фотоальбом. Если мы используем синонимы, наша речь становится богаче.

ИЛИ По возвращении из похода мы сделали фотоальбом. Используя синонимы, мы делаем свою речь богаче.

51. Задание 6 

1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.

2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.

3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.

4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

Пояснение.

Когда он сдал экзамен, у него закружилась голова от успеха. Встретимся под часами на платформе сразу по прибытии поезда.

ИЛИ Сдав экзамен, он потерял голову от успеха. Встретимся под часами на платформе сразу по прибытии поезда.

52. Задание 6 

  1) Поезд прибыл на вокзал согласно расписанию.

2) По окончанию школы Наталья поступила в университет.

3) Высохшая от солнца трава покрывала весь склон холма.

4) Зайдя в тёмную комнату, сестру охватил испуг.

Пояснение.

По окончании школы Наталья поступила в университет. Зайдя в тёмную комнату, сестра испугалась.

ИЛИ

По окончании школы Наталья поступила в университет. Когда сестра зашла в тёмную комнату, её охватил испуг.

 Внимание! ПО ОКОНЧАНИИ − производный предлог, не путаем с именем существительным.

53. Задание 6 

1) По завершению карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

2) Признавая ошибки, учёным проявляется любовь к истине.

3) Удерживаемый в воздушном потоке параплан может долго парить в небе.

4) Взяв орех в лапы, белка принялась его грызть.

Пояснение.

По завершении карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

Признавая ошибки, учёный проявляет любовь к истине.

ИЛИ

По завершении карьеры спортсмены обычно уходят на тренерскую работу.

Когда учёный признаёт ошибки, он проявляет любовь к истине

54. Задание 6 

1) Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.

2) Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.

3) По окончанию спектакля мы пойдем в кафе.

4) Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.

Пояснение.

Плотно позавтракав, я вымыл посуду.

По окончании спектакля мы пойдем в кафе.

ИЛИ

По окончании спектакля мы пойдем в кафе.

Плотно позавтракав, я вымыл посуду.

55. Задание 6.

1) Поблагодарив зрителей, артисты раздали автографы.

2) Разрабатывая проект, нами был составлен план.

3) Неотложные дела заставили нас вернуться в столицу.

4) По приезду в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

Пояснение.

Разрабатывая проект, мы составили план. По приезде в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

ИЛИ

Когда мы разрабатывали проект, нами был составлен план. По приезде в аэропорт я купил билет до Новосибирска.

56. Задание 6 

1) Виктор увидел забытые кем-то на скамейке вещи.

2) По окончанию школы близнецы уедут в Воронеж.

3) Провожая гостей, мне захотелось их пригласить вновь.

4) Репетируя выступление, Лариса очень старается.

Пояснение.

По окончании школы близнецы уедут в Воронеж. Провожая гостей, я захотел их пригласить вновь.

ИЛИ

По окончании школы близнецы уедут в Воронеж. Когда я провожал гостей, мне захотелось их пригласить вновь.

57. Задание 6 

1) Подходя к дому, мне встретился одноклассник.

2) По окончанию концерта мы прошли за кулисы.

3) Испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево.

4) Удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ.

Пояснение.

Когда я подходил к дому, мне встретился одноклассник. По окончании концерта мы прошли за кулисы.

ИЛИ

Подходя к дому, я встретил одноклассника. По окончании концерта мы прошли за кулисы.

58. Задание 6 

1) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2) Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3) По возвращении домой он испытал чувство радости.

4) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Пояснение.

Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

ИЛИ

Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

59. Задание 6 

1) Мы нашли несколько грибов около поваленного дерева.

2) По приезду в зоопарк мы сделали много фотографий.

3) Позавтракав, мама и папа отправились за покупками.

4) Побывав на Чёрном море, наше здоровье стало крепче.

Пояснение.

По приезде в зоопарк мы сделали много фотографий. Побывав на Чёрном море, мы укрепили здоровье.

ИЛИ

По приезде в зоопарк мы сделали много фотографий. Когда мы побывали на Чёрном море, наше здоровье стало крепче.

60. Задание 6 

1) По завершению лечения Настя смогла продолжить занятия балетом.

2) Спустившись с горы, мне захотелось сфотографировать её склоны.

3) Добравшись до реки, всадники напоили лошадей и немного отдохнули.

4) Всем запомнилась нежная мелодия, сыгранная Инной на фортепиано.

Пояснение.

По завершении лечения Настя смогла продолжить занятия балетом. Спустившись с горы, я захотел сфотографировать её склоны.

ИЛИ

По завершении лечения Настя смогла продолжить занятия балетом. Когда я спустился с горы, мне захотелось сфотографировать её склоны.

61. Задание 6 

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.

2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.

3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.

4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Пояснение.

Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписанию.

Когда мы собирались в дорогу, день был солнечным.

62. Задание 6 

1) Возвратившись с соревнований, мне захотелось увидеть друзей.

2) По прибытию в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.

3) Подготовленные к выставке цветы были гордостью владельца сада.

4) Мы, затаив дыхание, следили за игрой актёров на театральной сцене.

Пояснение.

Возвратившись с соревнований, я захотел увидеть друзей. По прибытии в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.

ИЛИ

Когда я вернулся с соревнований, мне захотелось увидеть друзей. По прибытии в новый город Максим всегда изучает его архитектуру.

63. Задание 6 

1) Возвращаясь домой, уже совсем рассвело.

2) Костёр, понемногу разгораясь, расползался во все стороны.

3) В летнем лагере ребята набираются не только сил, а также здоровья.

4) Он безошибочно разбирался в карте, лежащей перед его глазами.

Пояснение.

Когда я возвращался домой, уже совсем рассвело. В летнем лагере ребята набираются не только сил, но и здоровья.

64. Задание 6 

1) Увидев бабушкины пирожки с вишней, мне захотелось их попробовать.

2) Родители купили нам абонемент в консерваторию вопреки нашему желанию.

3) Многие поэты и писатели любят и воспевают русскую природу.

4) Янтарь — застывшая смола хвойных деревьев, произраставшие когда-то на полуострове.

Пояснение.

Увидев бабушкины пирожки с вишней, я захотел их попробовать. Янтарь — застывшая смола хвойных деревьев, произраставших когда-то на полуострове.

ИЛИ

Когда я увидел бабушкины пирожки с вишней, мне захотелось их попробовать. Янтарь — застывшая смола хвойных деревьев, произраставших когда-то на полуострове.

65. Задание 6 

1) Закрыв книгу, я ещё долго думал о героях полюбившегося мне романа.

2) Ребята с радостью помогали археологам, приехавших на раскопки древнего города.

3) Одноклассники договорились встречаться по окончанию школы каждый год.

4) Моя бабушка бережно хранит и перечитывает журналы «Юность».

Пояснение.

Ребята с радостью помогали археологам, приехавшим на раскопки древнего города. Одноклассники договорились встречаться по окончании школы каждый год.

66. Задание 6 

1) Я видел пробивающийся между стволами сосен косой луч заката.

2) Согласно приказа была создана комиссия по градостроительству.

3) Приближаясь к своему идеалу, человек испытывает счастье.

4) Составив предложение, учителем мне было сделано замечание.

Пояснение.

Согласно приказу была создана комиссия по градостроительству. Когда я составил предложение, учитель мне сделал замечание.

67. Задание 6 

1) Используя цветные карандаши, художник создал интересную зарисовку.

2) Получив задание, мы приступили к исследовательской работе.

3) Приехавшие спортсмены на соревнования поселились в гостинице.

4) По приезду в город мы отправились в музей.

Пояснение.

Приехавшие на соревнования спортсмены поселились в гостинице. По приезде в город мы отправились в музей.

ИЛИ

Спортсмены, приехавшие на соревнования, поселились в гостиницу. По приезде в город мы отправились в музей.

68. Задание 6 

1) Взобравшись на стремянку, у меня из рук выпал гвоздь.

2) Андрей, узнав о моём приезде, сразу же позвонил мне.

3) По окончанию школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

4) Благодаря активному участию школьников соревнования прошли успешно.

Пояснение.

Когда я взобрался на стремянку, у меня из рук выпал гвоздь. По окончании школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

ИЛИ

Взобравшись на стремянку, я выронил из рук гвоздь. По окончании школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

69. Задание 6 

1) Прочитав очерк, меня заинтересовали его герои.

2) По истечению срока службы я вернулся домой.

3) Пересаженный цветок герани принялся хорошо.

4) Серёжа, дочитав книгу, отправился на улицу.

Пояснение.

Прочитав очерк, я заинтересовался его героями. По истечении срока службы я вернулся домой.

ИЛИ

Когда я прочитал очерк, меня заинтересовали его герои. По истечении срока службы я вернулся домой.

70. Задание 6  

1) Отправляясь в поход, путь казался нам лёгким.

2) Телеги, запряжённые лошадьми, двигались на ярмарку.

3) Доносившиеся издали звуки прерывали ночную тишину.

4) По возвращению из командировки надо обсудить итог работы.

Пояснение.

Когда мы отправлялись в поход, путь казался нам лёгким. По возвращении из командировки надо обсудить итог работы.

71. Задание 6 

1) Сидя на даче у старой печки, меня согревало её тепло.

2) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

3) Распахнувшая окна мама улыбнулась летнему дню.

4) Прочитав книгу, я подумал, что она будет интересна всем.

Пояснение.

Сидя на даче у старой печки, я согревался от её тепла. Всем по окончании работы необходимо сдать книги в библиотеку.

ИЛИ

Когда я сидел на даче у старой печки, меня согревало её тепло. Всем по окончании работы необходимо сдать книги в библиотеку.

72. Задание 6 

1) Вспоминая счастливые моменты своей жизни, у человека поднимается настроение.

2) По приезду в город мы поспешили в музей.

3) Мы заметили молодую женщину, стремительно сбежавшую со ступенек террасы.

4) Войдя в дом, старик снял шляпу и провёл ладонью по седым волосам.

Пояснение.

Когда человек вспоминает счастливые моменты своей жизни, у него поднимается настроение. По приезде в город мы поспешили в музей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автор ограничил возможность просматривать ошибки этого теста
  • Автор монографии пытается вникнуть осознать суть проблемы ошибка
  • Автономка самарская коды ошибок 4 квт
  • Автор затрагивает проблему речевая ошибка
  • Автор книги остров ошибок