Автокран ошибка е10

Характер и проявление неисправности

Вероятная причина неисправности

Способ устранения неисправности

При включении тумблера питания загорается только красная лампа «СТОП» на блоке обработке данных

Поврежден кабель питания ОНК

Нарушен контакт 23 в разъеме соединения кабеля с блоком обработки данных ОНК

Напряжение в бортовой сети крана больше допустимого

Заменить поврежденный кабель

Восстановить контакт в разъеме

Заменить предохранитель на задней стенке блока обработки данных

Уменьшить напряжение заменой реле-регулятора напряжения

Максимальная грузоподъемность занижена и не меняетсяпри изменении вылета стрелы

«Залип» концевик телескопа или кнопка ускоренного подъема стрелы, лебедки

Произвести работу механизмами крана и убедитесь в срабатывании концевых выключателей и кнопки ускорения

После выхода ОНК в рабочий режим мигают светодиоды координатной защиты по углу поворота и звучит звуковой сигнал даже при расположении стрелы в рабочей зоне

Обрыв или короткое замыкание в цепях датчика поворота платформы (азимута)

Неправильно установлена шестерня датчика на оси вращения крана

Неисправен датчик

Восстановить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Проверить датчик и произвести его новую привязку

Заменить датчик

Код «Е 00»

Включение питания в режиме настройки. Сбой программы грузовых характеристик в памяти прибора

Провести полную настройку крана

Заменить БОД

Код «Е 01»

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя давления поршневого давления (в гидравлических кранах) или датчика усилия (в решетчатых кранах)

Уход нуля датчика

Неисправен датчик

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Код «Е 02»

Обрыв или короткое замыкание в кабеле преобразователя штокового давления

Уход нуля преобразователя датчика

Неисправен преобразователь

Устранить обрыв или короткое замыкание в кабеле.

Провести коррекцию нуля датчика

Заменить датчик и произвести его настройку

Код «Е 03»

Обрыв или короткое замыкание в кабеле маятникового датчика угла стрелы

Неисправен датчик

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика или в кабеле

Заменить датчик и произвести его настройку

Код «Е 04»

Обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины стрелы или в кабеле

Неверная установка начального положения датчика, нарушена регулировка канала

Устранить обрыв или короткое замыкание на выходе датчика длины или в кабеле

Проверить правильность установки датчика длины и произвести его подстройку

Код «Е 10»

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН)

Замыкание линии связи
МЗОНа на напряжение питания бортовой сети

Заменить МЗОН

Проверить проводку на оголовке стрелы

Код «Е 11»

Оголовок стрелы крана находится в зоне излучения ЛЭП

Определить зону работы и ввести координатную защиту, нажав при необходимости кнопку блокировки защиты на пульте крана

Код «Е 12»

Сработал или неисправен выключатель граничения сматывания каната лебедки

Произвести операцию подъема груза лебедкой

Проверить кабельную разводку

Заменить выключатель

Код «Е 13»

Код «Е13.1»

Код «Е13.2»

Код «Е13.3»

Код «Е13.4»

Код «Е13.5»

Код «Е13.6»

Код «Е13.7»

Код «Е13.8»

Рычаги управления крана не выведены в нулевое положение

Подъем крюка

Опускание крюка

Поворот вправо

Поворот влево

Опускание стрелы

Подъем стрелы

Выдвижение стрелы

Втягивание стрелы

Проверить концевые выключатели на рычагах управления

Код «Е 20»

Отказ постоянно-запоминающего устройства (ПЗУ) программы

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Код «Е 21»

Отказ кварцевого резонатора

Заменить плату контроллера и произвести настройку ОНК

Код «Е 22»

Постоянно замкнута одна из кнопок клавиатуры блока обработки данных (БОД)

Заменить плату модуля индикации

Код «Е 23»

Сбой программы

Нажать кнопку СБРОС и произвести настройку часов

Код «Е 24»

Сбой контрольной суммы микросхемы настроечного ПЗУ

Провести настройку ОНК

Коды «Е 25», «Е 26», «Е 27» или «Е 28»

Отказ микросхем настроечного ПЗУ (DD7) или «черного ящика» (DD8 — DD10)

Заменить плату контроллера.

Произвести настройку ОНК

Код «Е 30»,

Введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура

Произвести ввод режима работы

Код «Е 31»

Введена неправильная запасовка полиспаста

Произвести ввод запасовки

Код «Е 32»

Сбой введенных ограничений координатной защиты

Произвести ввод ограничений координатной защиты

Код «Е 33»

При работе с гуськом стрела выдвинута не на полную длину

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана или перейти на основной режим и выдвинуть стрелу

Код «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле

Нажать кнопку блокировки габаритной защиты на пульте крана и вдвинуть стрелу

Не изменяются (или равны нулю) значения массы груза и момента при поднятии грузов разных масс

Перепутаны местами поршневой и штоковый преобразователи давления

Установить преобразователи в соответствующие полости гидроцилиндра подъема стрелы согласно инструкции по монтажу

При переходе ограничителя в рабочий режим не загорается зеленая лампа (перегрузка отсутствует, красная лампа не горит)

Неисправна зеленая лампа

Заменить плату индикации

При нагрузке более 95 % не загорается лампа «90 %»

Неисправна лампа «90 %»

Заменить плату индикации

При перегрузке крана защита срабатывает, но красная лампа не загорается

Неисправна красная лампа

Заменить плату индикации

На верхний ИЖЦ выдается код «Н ХХ»

Переключатель в боковом окне БОДа находится в положении НАСТРОЙКА.

Отказ переключателя

Установить переключатель в положение РАБОТА.

Заменить плату контроллера. Произвести привязку и настройку ОНК

На нижний ИЖЦ выдается код «Р-ХХ»

Ограничитель ждет ввода режима работы крана

Для ввода режима надо нажать кнопку со стрелочкой в углу

На короткой стpеле грузоподъемность крана занижена

Не настроен датчик длины стрелы

Произвести настройку датчика длины

Операции по подстройке ОНК, указанные в таблице, должен проводить наладчик приборов безопасности, имеющий право на проведение регулировочных работ ОНК-140.

При подготовке таблицы были использованы материалы руководства по эксплуатации ОНК-140.

Анализ относится, в основном, к наиболее распространенным модификациям ограничителя ОНК-140, устанавливаемым на автомобильных кранах, а так же на кранах на гусеничном и пневмоходу.

Рассматриваются те неисправности и «мелкие недоразумения», устранения которых возможно без привлечения специалиста по наладке приборов безопасности, без нарушения пломб и без перевода ограничителя в режим «Настройка». Анализ, прежде всего, предназначен для «облегчения жизни» крановщиков, механиков и др. лиц, эксплуатирующих грузоподъемные механизмы, а так же может быть чем-нибудь полезен и для не обладающих достаточным опытом наладчиков приборов безопасности.

1. Если при включении прибора загорается только красная лампочка «СТОП» на блоке

обработки данных (БОД).
Причина заключается в отсутствии напряжения питания на БОДе. Свечение красной лампочки объясняется
тем, что она запитывается через цепь исполнительного реле, подключенного к выходу БОДа. Т. е. на самой крановой установке напряжение бортовой сети присутствует. Для устранения этой неисправности необходимо
проверить цепь питания БОДа (конт.23), тумблер, предохранитель, установленный на задней стенке БОДа.

2. Прибор выдает заниженную максимально разрешенную грузоподъемность,

и она не меняется при изменении вылета стрелы. При этом режим работы крана
установлен правильно (запасовка, опорный контур).
Такое явление может наблюдаться на кранах с гидроприводом и телескопируемой стрелой. Вероятней всего, вышел из строя концевой выключатель, фиксирующий операцию «выдвижения-задвижения» стрелы или кнопка ускоренного подъема (контакты все время замкнуты), и прибор вводит дополнительное ограничение грузоподъемности, согласно паспортным данным крана для этих режимов работы.

3. Мигают одновременно светодиоды на кнопках координатной защиты

левого и правого поворотов и звучит звуковой сигнал.
Если это происходит в случае, когда поворотная платформа повернута так что, стрела крана находится в нерабочей зоне (сектор 30 град. над кабиной автомобиля), то:
— была попытка выдвинуть стрелу или поднять груз в нерабочей зоне (тоже самое может произойти при затягивании стрелы в транспортное положение, что вполне приемлемо);
– неправильно настроены канал веса груза или датчик длины стрелы (ДД). Настроить канал веса самостоятельно, без привлечения наладчика приборов, не представляется возможным, тем более что этот пункт во всем комплексе настроек прибора является наиболее сложным. А вот с датчиком длины стрелы можно кое-что сделать (см. ниже «Ошибка Е 04»).
Если это наблюдается в рабочей зоне (вне сектора 30 град. над кабиной), то значит, сбилась настройка датчика поворотной платформы (датчика азимута, ДА). Датчик азимута устанавливается обычно над токосъемником, иногда под ним, но всегда в центре поворотной платформы, на оси вращения. Сбивается настройка ДА из-за ослабления контргайки, фиксирующей датчик на резьбе токосъемника в определенном положении, или из-за проворачивания самого токосъемника, когда щетки и кольца начинают вращаться вместе. Настройка ДА осуществляется без перевода прибора в режим «настройки», и поэтому проделана может быть вполне самостоятельно. Для этого необходимо развернуть поворотную платформу крана так, чтобы стрела была направлена в противоположную сторону от кабины автомобиля на 180 град. Нажать кнопку «Тест». После прохождения теста на среднем индикаторе БОДа появится надпись «AL». Нажать кнопку со значком «+» в углу (кнопка «H»координатной защиты типа «потолок»). На среднем индикаторе появиться «GA» (Гамма).
При этом на нижнем индикаторе будет высвечиваться значение угла поворота платформы. Вращая датчик по резьбе за шестеренку, надо установить это значение равное 180. После этого зафиксировать ДА контргайкой. Вывести прибор из режима тестирования повторным нажатием кнопки «Тест».

4. Ошибка «Е 01»,»E 02».

Для кранов с электроприводом («Е 01») — неисправность датчика усилия (преобразователя усилия, ПрУ).
Чаще всего неисправность заключается в повреждении кабеля или разъема датчика, причем визуально это
повреждение можно и не обнаружить. При вытягивании кабеля происходит внутренний обрыв жил с сохранением
оболочки.
Для кранов с гидравлическим приводом («Е 01», «Е 02») — неисправность датчиков давления (преобразователей
давления, ПрД) поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра соответственно. При появлении этой неисправности не спешите отсчитывать купюры для приобретения нового датчика. Это вполне вероятно может быть, так называемый,»уход нуля», смысл которого заключается в следующем…
В результате сбоя настройки по какой-либо причине, канал датчика давления выдает на блок обработки данных значение давления со знаком «минус», что в природе быть не может. Соответственно, прибор воспринимает это как неисправность. Чтобы определить, что это на самом деле так, надо поднять давление в поршневой или штоковой полости гидроцилиндра. Для этого, при ошибке «Е 01», следует включить подъем стрелы, давление в поршневой полости возрастет и прибор отключив ошибку, перейдет в рабочий режим.
При ошибке «Е 02», соответственно надо опускать стрелу, увеличивая тем самым давление в штоковой полости.
Настроить канал веса и, тем самым, устранить эту неисправность может только специалист по наладке.

5. Ошибка «Е 03».

Неисправность маятникового датчика угла наклона стрелы.
Очень редко встречающаяся неисправность, в основном из-за механических повреждений.

6. Ошибка «Е 04».

Неисправность датчика длинны стрелы, представляющего собой барабан с намотанным на него
полевым проводом. ДД один из наиболее уязвимых к механическим повреждениям элементов из всего комплекта прибора ОНК-140. Сам датчик — это простейший многооборотный переменный резистор, с которым врят ли что-нибудь может случиться. А вот полевой провод на барабане имеет свойство постоянно сваливаться, результатом чего сбой настройки датчика и появление ошибки     «Е 04».

Особенно опасно соскакивание провода с барабана при выдвинутой стреле, когда пружина барабана наиболее натянута. При этом барабан, под воздействием пружины, начинает быстро раскручиваться по часовой стрелке и, очень часто, по инерции обламывает пружину. Восстановить настройку ДД довольно легко, при условии, конечно, что с пружиной ничего не случилось. Для этого, надо привести барабан в свободное состояние, сбросив некоторое количество витков провода. Вращая барабан против часовой стрелки, и одновременно набрасывая на него витки провода, добиться пропадания ошибки «Е 04» на индикаторе БОДа.
Обычно хватает четырех или чуть более оборотов. Далее, контролируя по индикатору, вращением
барабана установить нужное значение длинны стрелы. Если точное значение не получилось то,
отцепив провод от оголовка стрелы, и вытягивая или отпуская его, подкорректировать это значение.

7. Ошибка «Е 10».

Неисправность модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН). Причиной появления этой ошибки может
быть следующее… Или на самом деле вышел из строя МЗОН, или произошло замыкание линии связи МЗОНа на напряжение питания бортовой сети (Uбс). Надо внимательно проверить проводку на оголовке стрелы или концевой выключатель ограничения подъема, так как замыкание
происходит чаще всего там.

8. Ошибка «Е 11».

На самом деле как таковой ошибкой не является, а означает, что МЗОН обнаружил линию
электропередачи. «Е 11» доставляет больше всего хлопот крановщику, особенно в городской черте.
Дело в том, что МЗОН устройство довольно чувствительное и может сработать на какую-нибудь
высоковольтную ЛЭП даже на значительном расстоянии. Причем, чем выше поднимается и
выдвигается стрела, тем вероятность такого срабатывания увеличивается. Так же довольно часто
случается реагирование МЗОНа на различные внешние «помехи» такие, как включение магнитных
пускателей, эл. сигнала и т. п. Хотя, эта реакция обычно продолжается доли секунды, но неприятностей, в виде рывков и толчков, она доставляет немало. Так, например, на кране КС-4562 такое может часто наблюдаться при выполнении операции «подьема-опускания» стрелы, вероятней всего из-за искрообразования на силовых контактах реверсивного магнитного пускателя. Применение кнопки «Выбор П» на БОДе, уменьшающее чувствительность МЗОНа, путем перевода в другой диапазон, не всегда удобно, так как этот перевод может быть осуществлен только при устойчивом состоянии ошибки «Е 11». Тем более что на ранних выпусках прибора ОНК-140 такой функции у этой кнопки нет. Поэтому, в любом случае, даже если линии ЛЭП поблизости и в «помине не видать», лучше всего, ввести одну из координатных защит, не мешающей работе крана в рабочей зоне. При этом ОНК-140 отключает систему защиты от ЛЭП, так как в программе работы прибора заложено, что если крановщик ввел координатную защиту, то значит он определился с ЛЭП и такая защита уже не нужна. Появление ошибки «Е 11» после этого невозможно.

9. Ошибка «Е 13».

Появляется сразу же после включения ОНК-140 и прохождения теста и означает, что
необходимо проверить концевые выключатели на рычагах управления. Для проверки необходимо
поочередно переместить все рычаги управления, при этом на индикаторе БОДа будет
высвечиваться число оставшихся проверок.

10. Ошибки «Е 30», «Е 31», «Е 32»

Эти ошибки, сообщают о неправильно введенном режиме работы крана.
«Е 30″– введен неправильный режим стрелового оборудования или опорного контура.
«Е 31″– введена неправильная запасовка полиспаста.
«Е 32» -сбой координатной защиты.
Для устранения этих ошибок надо с помощью соответствующих кнопок установить нужный режим работы крана, соответствующий его паспортным данным.

11. Ошибка «Е 33».

При работе крана с гуськом стрела выдвинута не на полную длину.

12. Ошибка «Е 34»

Попытка работы на вдвинутых опорах при не полностью вдвинутой стреле.
На нижнем индикаторе БОДа высвечивается надпись «Р-ХХ».
Такая надпись появляется после набора необходимого режима работы крана.

  1. Прибор сигнализирует:

зеленым индикатором «Норма» — о нормальном режиме работы крана;

желтым или зеленым индикатором «90 %» и прерывистым звуковым сигналом — о том, что кран загружен не менее чем на 90 % и/или о выходе за пределы допуска хотя бы одного параметра двигателя и гидросистемы (с одновременным миганием единичного индикатора, отвечающего за этот параметр);

красным индикатором «Стоп», прерывистым звуковым сигналом (и отключает механизмы крана) — о превышении допустимого значения грузового момента, заложенного в программу на любом из режимов его работы;

красным индикатором — о срабатывании концевого выключателя механизма подъема крюка;

красным индикатором — о срабатывании обогревателя (термостата) прибора;

красным индикатором — о наличии на приборе напряжения +5 В;

красными индикаторами — о выбранных крановщиком для работы стреловом оборудовании, опорном контуре и схеме запасовки грузового каната;

красными индикаторами — о выходе параметров двигателя и гидросистемы за установленные пределы;

включением соответствующих индикаторов (постоянным свечением) — о введении режима координатной защиты (по числу введенных ограничений);

красным индикатором «Стоп», прерывистым звуковым сигналом, отключает механизмы крана и дополнительно включает мигающим светом соответствующие светодиоды по числу введенных ограничений без отключения лампы зеленого света — при достижении заданных ограничений «Стена», «Потолок», «Поворот вправо», «Поворот влево» (координатная защита).

Программно-аппаратные средства ограничителя обеспечивают проверку исправности основных его узлов, линий связи с датчиками и локализуют неисправность путем выдачи на индикатор кода неисправности.

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ» производит установку, наладку, ремонт и считывание регистратора параметров работы крана ОНК-160.

Вид сообщения Краткое описание сообщения Способ устранения неисправности
E10 Датчик вылета Неисправен  датчик  вылета  (ДВ) (или ДНС, или ДДС) или его цепи Выполнить п. 7.4.6. Заменить неисправный датчик
E30 ,Е35, Е37 Датчик
поршн.

 E31, Е36, Е38 Датчик
штоковый

Если одновременно отображаются коды «Е30» и «Е31», датчики давления имеют один адрес.
Неисправен датчик давления ДДЦП (или ДДЦШ) или его цепи
Выполнить пп. 5.5.3. Заменить неисправный датчик.
Выполнить п. 5.5
E40, Е41 Контр. пов. части, датчик азимута Установлен полноповоротный ДА, а в меню настройки программы включен не полноповоротный ДА (или наоборот) Привести в соответствие настройку программы
Е42 реле КПЧ Неисправно реле КПЧ Заменить КПЧ
Е53 неисправен
E55 Контр. оголовка
Нет питания, обрыв линии связи, установлена галочка в настройке программы при отсутствии КОСа. Неисправен КОС Проверить линию связи и питания, настройку программы.
Заменить КОС
E63 Линия связи Сообщение о неисправности  линии связи (цепей CANH и CAN L) Выполнить п. 7.4.6
E64 Сбой генератора Сбой генератора
(Кварцевый резонатор 3,64 МГц)
Заменить плату  контроллера БОИ
E65 Сбой программы Сбой программы ограничителя
(Зависание процессора)
Заменить плату контроллера БОИ (см. также пояснения в п. 7.4)
E66 КС программы Контрольная сумма программы Перепрограммировать БОИ. Заменить плату  контроллера БОИ
E67 Часы молчат Часы (МС поз. D1) не отвечают на запрос процессора (БОИ) Выключить и включить питание.
Настроить часы.
Заменить плату  контроллера БОИ
E68 Нет прерыв.1 сек Часы  (МС  поз.  D1) не  идут,  нет прерывания 1 сек (БОИ) Выключить и включить питание.
Настроить часы.
Заменить плату  контроллера БОИ
E69 Сбой часов Часы  (МС  поз.  D1)  идут  не  правильно (БОИ) Выключить и включить питание.
Настроить часы.
Заменить плату  контроллера БОИ
E70 Настр. память Настроечная память (поз. D6) не отвечает на запрос процессора (БОИ) Очистить настройки. Заменить плату контроллера БОИ
E71 Память РП1 Память 1 РП (МС поз. D7) не отвечает на запрос процессора (БОИ) Очистить настройки. Заменить плату контроллера БОИ
E72 Память РП2 Память 2 РП (МС поз. D9) не отвечает на запрос процессора (БОИ) Заменить плату  контроллера БОИ
E73 Память РП3 Память 3 РП (МС поз. D12)не отвечает на запрос процессора (БОИ) Заменить плату  контроллера БОИ
E74 Uбс=ХХ.Х Питание Uбс не в норме (ХХ.Х —
измеренное значение напряжения)
Проверить величину напряжения питания (Uбс)
E75 Термостат Термостат неисправен (БОИ) Заменить плату контроллера БОИ
E76 Резерв
E77 Резерв
E78 Длина стрелы Не настроен ДДС.
Неисправен ДДС
Выполнить операции по п. 5.5.6.
Заменить датчик
E79 Угол стрелы Не настроен ДНС.

 Неисправен ДНС

Выполнить операции по п. 5.5.7.
Заменить ДНС
E80 Азимут При настройке ОНК выбран полноповоротный ДА, а на кран установлен не полноповоротный ДА. Неисправен ДА Выполнить операции по п. 5.5.4.

 Заменить ДА

E81 Крен продольн., или:
E82 Крен поперечн.
Не настроен датчик крена (ДК).

 Неправильно установлен  КПЧ,  в котором размещен ДК. Неисправен ДК

Выполнить операции   по пп. 5.5.5.
Выполнить операции по пп. 4.5, 5.5.5.
Заменить КПЧ
E83 Огр. под. крюка При замкнутом концевике На вход «D1» КОСа не поступает напряжение питания при замкнутом концевике.
Сработал концевой выключатель ограничения подъема крюка.
Отсутствует галочка по КОСу в программе настройки и БОИ анализирует вход «D1» КПЧ
Опустить крюк и проверить работу концевика подъема крюка.
Привести в соответствие настройку программы и наличие КОС
E84 Огр. смат. каната Сработал концевой выключатель ограничителя витков на барабане Поднять крюк
E85 Телескоп Недопустимый вес при выдвижении (или втягивании) стрелы Опустив груз, выдвинуть (или втянуть) стрелу
E86 Ускоренная Недопустимый вес при работе ускоренной лебедкой Данный груз не  подлежит подъему с ускорением
E87 Запасовка Груз слишком  велик  для данной запасовки Сменить используемую кратность запасовки каната на большую
E88 Вылет велик Сработало ограничение по вылету Уменьшить вылет стрелы
E89 Вылет мал Сработало ограничение по вылету Увеличить вылет стрелы
E90 Блокировка 1 Работа крана при нажатой кнопке
БЛК
Отпустить кнопку БЛК
E91 Блокировка 2 Блокировка реле перемычкой Удалить перемычку
E92 Блокировка 3 Выход реле отключен от схемы управления краном Подключить  реле к  схеме управления крана
E94 Не раб. зона Стрела находится над кабиной в не полностью втянутом положении или с грузом Выведя стрелу в рабочую зону, опустить груз и втянуть стрелу при ее укладке в транспортное положение
E95 Пов. вправо Сработало ограничение по повороту вправо Повернуть стрелу влево
E96 Пов. влево Сработало ограничение по повороту влево Повернуть стрелу вправо
E97 Попытка работы на неполном опорном контуре с выдвинутой стрелой Втянуть стрелу
E98 Попытка работы гуськом с не полностью выдвинутой стрелой Выдвинуть стрелу
E99 Запрещена работа на промежуточных стрелах, только на фиксированных Установить фиксированную стрелу согласно паспорта
E100 Сбой введенного режима работы Ввести режим работы
E101 ЛЭП 0,22-1 кВ
E102 ЛЭП 6-10 кВ
E103 ЛЭП 20-35 кВ
E104 ЛЭП 110-450 кВ
E105 ЛЭП 500-750 кВ
Работа в зоне ЛЭП Ввести координатную за- щиту или перейти на другой (более высокий) диапазон напряжений  ЛЭП

При работе крана очень важна безопасность – контроль высоты подъема, плавная разгрузка или исключение перегрузок стрелы. Для предупреждения повреждения гидравлики или редуктора требуется постоянная диагностика. Все эти параметры регулярно проверяет система безопасности ОНК-160, которая объединяет все датчики, отвечающие за работоспособность машины. Полученные данные выводятся на монитор, который находится в кабине. Важно внимательно изучить руководство по эксплуатации, схемы подключения и знать коды ошибок, которые помогут определить причину повреждения или нарушения нормального функционирования системы.

На какую спецтехнику устанавливается ОНК-160?

Установка ОНК-160 – обязательное требование регламента, которое указано в техническом паспорте. Система безопасности ставится почти на все современные краны независимо от принципа их работы:

  • все портативные модели;
  • краны с решетчатыми стрелами;
  • дизельэлектрические краны;
  • модели с телескопической стрелой.

Все перечисленные машины используются в профессиональном строительстве, поэтому должны быть оснащены системой контроля основного функционала.

Интересно: хоть ОНК-160 и помогает в выявлении неисправностей, ее тоже нужно иногда проверять. Такая диагностика проводится в нашем специализированном центре.

Функционал датчика

Задача системы безопасности – предупреждение неисправности или аварийной ситуации. Поэтому она часто срабатывает не только при поломках, но и при перегрузках. ОНК-160 постоянно собирает и обрабатывает информацию, которая поступает от всех датчиков машины, оценивая все изменения в гидравлике, электрике или механике.

Ограничение движений

Система безопасности информирует пилота об изменениях позиции стрелы или троса, предупреждая падение груза. Механизмы автоматически останавливаются в следующих случаях:

  • максимальный подъем или опускание крюка;
  • ограничение по вылету;
  • приближение стрелы к линиям электропередач.

Координация

При работе в стесненных условиях ОНК-160 предотвращает повреждение троса или стрелы крана. Типы защиты:

  • повороты – предупреждение при движениях вправо и влево;
  • стена – ограничение по вылету при наличии вертикального препятствия;
  • потолок – срабатывание системы при подъеме в высоту;
  • масса – предупреждение при перегрузке троса или стрелы.

Самодиагностика

Для предупреждения перегрева или течи в гидравлике ОНК-160 постоянно анализирует данные со всех датчиков, которые отвечают за работоспособность машины. Основные параметры:

  • измерение давления масла в двигателе;
  • срабатывание на перегрев охлаждающей жидкости;
  • контроль температуры и давления слива в гидравлике.

Интересно: иногда на мониторе появляется несколько обозначений кодов. В этом случае стоит искать неисправность, которая провоцирует сразу все ошибки.

Коды ошибок ОНК-160

Существует несколько десятков ошибок системы безопасности, запомнить их все почти нереально. При наличии таблицы под рукой диагност сможет быстро проверить работоспособность крана и устранить проблему.

Ниже мы приведем коды основных параметров ОНК-160, которые нужно знать пилоту. Они могут возникнуть во время работы, большинство из них можно устранить на месте. Это срабатывание датчиков системы безопасности и рабочих выключателей при изменении позиции троса или стрелы.

Неисправности датчиков безопасности

«E10» Датчики угла наклона или длины стрелы Поломка датчика вылета
«E12» Азимут ДПИ Поломка датчика перемещения
«E15» ДУГМЦ Неисправность датчика угла
«E17» ДУГМЦ Поломка датчика угла
«E20» ДУЦ Выход из строя датчика угла
«E30» Датчик поршневой Поломка датчика поршневого давления
«E31» Датчик штоковый Повреждение датчика штокового давления
«E32» Датчик поршневой Поломка датчика поршневого давления
«E33» Датчик штоковый Выход из строя датчика штокового давления
«E35» Датчик поршневой Поломка датчика поршневого давления
«E36» Датчик штоковый Неисправен датчик штокового давления
«E37» Датчик поршневой Отказ работы датчика поршневого давления
«E38» Датчик штоковый Поломка датчика штокового давления
Одновременно:
«E30» и «Е31»
или
«Е32» и «Е33»
У датчиков одинаковый адрес

Типичные неисправности во время работы крана

«E83» Ограничитель подъема крюка Сработала кнопка ограничения подъема крюка
«E84» Ограничитель сматывания каната Сработал ограничитель витков
«E85» Телескоп Критический вес при выдвижении стрелы
«E86» Ускоренная Превышение веса при работе ускоренной лебедки
«E87» Запасовка Перегрузка троса по запасовке
«E88» Вылет велик Максимальный вылет
«E89» Вылет мал Минимальный вылет
«E90» Блокировка 1 Работа при нажатой клавише БЛК
«E94» Не рабочая зона Стрела находится над кабиной
«E95» Поворот вправо Сработало ограничение по повороту вправо
«E96» Поворот влево Сработало ограничение по повороту влево
«E97» Сработало ограничение по вылету на малом опорном контуре
«E101» ЛЭП 0,22 — 1 кВ Работа в зоне опасного напряжения
«E102» ЛЭП 6 — 10 кВ Работа в зоне опасного напряжения
«E103» ЛЭП 20 — 35 кВ Работа в зоне опасного напряжения
«E104» ЛЭП 110 — 450 кВ Работа в зоне опасного напряжения
«E105» ЛЭП 500 — 750 кВ Работа в зоне опасного напряжения
«E112» Давление масла Критическое снижение параметра
«E122» Превышение ограничения по ветру

Чтобы узнать стоимость, отправьте заявку на прибор ОНК-160

Эксплуатация приборов безопасности

снежная Дата: Пятница, 03.03.2017, 07:47 |

Сообщение # 321

Регион: Оренбургская обл.

Группа: Заблокированные

Статус: Offline

Здравствуйте,ребят помогите в таком вопросе: ОГМ-240 датчик ЛЭП  ДЛ-220.14,Работает нормально в смысле без ошибок,ограничитель подъема крюка срабатывает, но нет реакции на ЛЭП,говорят нужно заменить микросхему,какую и её наименование?фото платы ниже.$IMAGE1$

Добавлено (03.03.2017, 07:47)
———————————————
Фото платы ДЛ$IMAGE1$-220.14

 
АЛИЗАРИН Дата: Четверг, 09.03.2017, 14:41 |

Сообщение # 322

Регион: Брянск

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Подскажите решение проблемы. Прибор ОНК-140-18М. Стрела лежит — ошибка Е01, стрела до максимума не доходит — ошибка Е01. Стрела когда вверху ошибка Е01 изчезает и опять появляется в течении короткого промежутка времени много раз. при выборе Н05 настройке давления в штоковой области давление меняется без каких либо влияний.

 
simmos_82 Дата: Пятница, 10.03.2017, 11:42 |

Сообщение # 323

Регион: Северо-Западный регион

Город: Великие Луки

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Добрый день! Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой: кран КС-55713-5В, ОНК-160С-100. Периодически на 3-4 секунды выскакивает ошибка Е-10, и сразу пропадает. После прошествия 2 дней Е-10 выскочила и осталась на дисплее. Помогло только отключение датчика от КПЧ, причем после подключения штекера ошибка пропала и сбились значения длины стрелы. Перенастроил длину, пару дней все нормально ( не считая периодического выскакивания Е-10 на пару сек) и опять Е-10, никак не убрать. Как только вытащил разъем из КПЧ и обратно вставил ошибка пропала, но опять пришлось настраивать длину стрелы. И так почти каждые 3-4 дня!!!!Надоело. У кого было что схожее? куда копать? Может разъем папу-маму смазать токопроводящей смазкой?

 
ВикторFD Дата: Пятница, 10.03.2017, 16:13 |

Сообщение # 324

Регион: Россия

Город: Москва-Санкт-Петербург

Группа: Администраторы

Статус: Offline

Цитата АЛИЗАРИН ()

Подскажите решение проблемы. Прибор ОНК-140-18М. Стрела лежит — ошибка Е01, стрела до максимума не доходит — ошибка Е01.

Проверить настройку поршневого датчика — это Н07 на грузе.


Правильные ответы поступают только на правильные вопросы

 
ВикторFD Дата: Пятница, 10.03.2017, 16:17 |

Сообщение # 325

Регион: Россия

Город: Москва-Санкт-Петербург

Группа: Администраторы

Статус: Offline

Цитата simmos_82 ()

Добрый день! Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой: кран КС-55713-5В, ОНК-160С-100. Периодически на 3-4 секунды выскакивает ошибка Е-10

Если слетают только показания длины, то резистор или батарейка с герконами.


Правильные ответы поступают только на правильные вопросы

 
Юрий116 Дата: Пятница, 10.03.2017, 18:43 |

Сообщение # 326

Регион: Татарстан

Группа: Пользователи

Статус: Offline

ВикторFD, помогите пожалуйста нужна схема привязки ОНК-160С.44 к автокрану КС-55713-5К-3 25т «клинцы»  с 8-гранной стрелой 28м , а в особенности как сидит блок согласования (БС-1) ????
В паспорте такого нет вообще и БС с 44-ой модификацией прибора по РЭ не поставляется …..
Проблема в общем : пропало питание на кране , крановой разобрал токосъёмник все провода сидящие с ним откинул , собрать конечно же не смог, приехал на наше ООО , собрали …Результат ——Е160 диагностика БС
коды диагностики 0001 1100
остались свободные провода от жгута 1 БС куда садить хз , номера «3» и «4» хотя проверил бы полностью мало ли что этот разборщик наделал…..
Или может подскажите как решить эту проблему все уже перерыл …..

 
simmos_82 Дата: Понедельник, 13.03.2017, 11:35 |

Сообщение # 327

Регион: Северо-Западный регион

Город: Великие Луки

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Цитата ВикторFD ()

Цитата simmos_82 ()Добрый день! Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой: кран КС-55713-5В, ОНК-160С-100. Периодически на 3-4 секунды выскакивает ошибка Е-10

Если слетают только показания длины, то резистор или батарейка с герконами.

Спасибо!

 
ВикторFD Дата: Понедельник, 13.03.2017, 11:58 |

Сообщение # 328

Регион: Россия

Город: Москва-Санкт-Петербург

Группа: Администраторы

Статус: Offline

Кусок схемы КС-55713-1К-3, аналогичен


Правильные ответы поступают только на правильные вопросы

 
Юрий116 Дата: Понедельник, 13.03.2017, 14:35 |

Сообщение # 329

Регион: Татарстан

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Цитата ВикторFD ()

Кусок схемы КС-55713-1К-3, аналогиченПрикрепления: 5675987.jpg

Спасибо большое, только показания не изменились походу сам БС-1 «вспотел», будем менять, еще раз спасибо очень выручили

 
AnSmo Дата: Понедельник, 20.03.2017, 17:19 |

Сообщение # 330

Регион: Самарская область

Город: Самара

Группа: Пользователи

Статус: Offline

Доброе время суток, на ОНК-140 поплавились провода на главном разъеме, точнее на самой розетки(отходящей к схеме крана), есть у кого схема распиновки на модификацию 132м?

 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Автокорреляция ошибок это
  • Автомобильный холодильник alpicool коды ошибок
  • Автокорректор ошибок правописания на python
  • Автомобильный фен показать ошибки
  • Автономка кингмун коды ошибок китайская