Авео т300 ошибка 0341

Chevrolet Aveo 1.2 8V (T250) 4дв. седан, 72 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — причина ошибки P0341

P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала

Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.

Причины ошибки (кода) P0341 :

-Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
-Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.

-Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
-Падение мощности и заглохание двигателя.
-Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
-Проблемы с запуском двигателя.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0341 :

-Считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
-Очистить коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
-Проверить провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
-Проверить сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
-Проверить разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
-Проверить зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0341 :

-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена поврежденного зубчатого колеса
-Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала

Насколько серьезной является ошибка P0341?

Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.


Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.

Источник

0341 ошибка шевроле авео т250

Chevrolet Aveo (2004+). Причина ошибки P0341

P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала

Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.

Причины ошибки (кода) P0341 :

-Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
-Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.

-Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
-Падение мощности и заглохание двигателя.
-Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
-Проблемы с запуском двигателя.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0341 :

-Считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
-Очистить коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
-Проверить провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
-Проверить сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
-Проверить разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
-Проверить зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0341 :

-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена поврежденного зубчатого колеса
-Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала

Источник

Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)

Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0341

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  2. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в ЭБУ.
  • Неисправный сам датчик.
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0341

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Скудо)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
  • Jaguar
  • Kia (Киа Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
  • Renault (Рено Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
  • Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.

Источник

0341 ошибка шевроле авео т250

Активный АВЕОВОД

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 28.6.2013
Пользователь №: 139808
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль: Aveo 1.2 72 Седан 2008
Откуда: Москва
Регион: Москва

Итак, загорелся чек.
После нескольких перезапусков двигателя (точно не считал, примерно 3-5 раз) чек гаснет.
Потом опять загорается когда захочет, может через 50 км, может через 500. от пройденного расстояния загорание чека зависимость не
выявил. Загорается не сразу, а через несколько минут после начала движения.
Зато есть такая закономерность — почти всегда загорается после заправки. Залил, отъехал немного — загорелся.
Остановился — перезавелся несколько раз — погас, поехал дальше. Заправки разные, то что везде настолько говеный бенз врядли.
Двигатель при этом не троит, работает ровно, не коптит и не звенит, на динамике это не отражается. На расходе — не знаю, т.к. с горящим чеком много не ехал (гасил его перезапусками).
Вчера считал код ошибки 0341 — датчик положения распредвала, выход из допустимого диапазона.

Как это лечить, и на что это влияет?
Пробег 50 тыс

Дмитрий (Си-Би_Регион)

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4817
Регистрация: 16.1.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 34027
Спасибо сказали: 1313 раза

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область

Активный АВЕОВОД

Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 28.6.2013
Пользователь №: 139808
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль: Aveo 1.2 72 Седан 2008
Откуда: Москва
Регион: Москва

Дмитрий (Си-Би_Регион)

Группа: Супермодераторы
Сообщений: 4817
Регистрация: 16.1.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 34027
Спасибо сказали: 1313 раза

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область

Диагностический код неисправности P0341

Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Датчик положения распределительного вала (СМР) используется для определения положения распределительного вала, а также для взаимосвязи с положением коленчатого вала, для того, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, в какой цилиндр форсунке подавать топливо. Полярность сигнала датчика положения распределительного вала необходимо изменять только один раз согласно положению коленчатого вала.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

Нет передачи сигнала датчика СМР между зубьями 25 и 33 и изменения полярности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая на создание шума двигателя, должна быть тщательно проверена на следующие обстоятельства:
Снятые клеммы
Соединение клемм
Неисправность замков
Деформированность
Повреждения клемм
Слабое соединение клемм с проводами
Физическое повреждение жгутов проводов

DTC P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена? — Перейти к операции 2 Перейти к пункту «Проверка диагностической системы».
2 Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
Проверить исправность разъема и клемм
Проблема найдена? — Перейти к операции 4 Перейти к операции 3
3 Включить зажигание.
Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
Проверить выводы контроллера ЭСУД и датчик на наличие деформированных или поврежденных клемм
Проверить на обрыв, замыкание на массу или на питание аккумулятора провод на участке между клеммой 1 датчика положения распределительного вала и разъемом 22 контроллера ЭСУД.
Проверить на обрыв провода на участке между клеммой 2 датчика положения распределительного вала и разъемом 17 контроллера ЭСУД.
Проблема найдена? — Перейти к операции 4 Перейти к операции 5
4 Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
Отремонтировать или заменить провод или разъем
Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
Запустить двигатель
Провести проверку системы диагностики.
Закончен ли ремонт? — Система в норме —
5 Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
Заменить датчик положения распределительного вала.
Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
Запустить двигатель
Провести проверку системы диагностики.
DTC P0341 сброшен? — Система в норме Перейти к операции 6
6 Заменить контроллер ЭСУД.
Запустить двигатель
Провести проверку системы диагностики.
Замена закончена? — Перейти к операции 7 —
7 Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную? — Перейти к операции 8 —
8 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы? — Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

Источник

15 Неисправность верхнего стоп-сигнала
16 Выполните обслуживание стоп-сигналов
18 Неисправность ближнего света левой фары
19 Неисправность заднего противотуманного фонаря
20 Неисправность ближнего света правой фары
21 Неисправность левого переднего габаритного огня
22 Неисправность правого переднего габаритного огня
23 Неисправность фонаря заднего хода
24 Неисправность фонаря подсветки номерного знака
25 Неисправность левого переднего указателя поворота
26 Неисправность левого заднего указателя поворота
27 Неисправность правого переднего указателя поворота
28 Неисправность правого заднего указателя поворота
84 Мощность двигателя снизилась
89 Скоро потребуется выполнить очередное техническое обслуживание автомобиля

Код Описание

P0030 НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
P0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
P0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
P0133 HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
P0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
P0222 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
P0223 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
P0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
P0327 Датчик детонации, неисправность цепи
P0335 Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
P0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
P0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
P0403 Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
P0404 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
P0405 Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
P0406 Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
P0420 Низкая эффективность работы нейтрализатора
P0444 Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал
P0445 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
P0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение
P0463 Датчик уровня топлива, высокое напряжение
P0480 Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
P0481 Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)
P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
P0562 Пониженное напряжение системы
P0563 Повышенное напряжение системы
P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
P0604 Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
P0628 Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи
P0629 Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи
P0646 Реле компрессора кондиционера, низкое напряжение в цепи
P0647 Реле компрессора кондиционера, высокое напряжение в цепи
P0650 Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
P0656 Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива
P0661 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи
P0662 Соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, высокое напряжение в цепи
P0700 Общая неисправность контроллера КПП, нарушение работы коробки передач (только автоматической)
P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги (только 0.8S)
P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные данные
P1504 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с АКПП)
P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи
P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи
P1628 Не устанавливается связь с иммобилизатором
P1629 Неправильное вычисление иммобилизатора
P1650 Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи
P2101 Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
P2118 Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу
P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода
U0101 Отсутствует сообщение контроллера КПП (только автоматической)

Если есть еще пишите добавлю

шевроле авео странная ошибка p0341 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

шевроле авео странная ошибка p0341


Закрытая тема.
  1. Аватар для @ndrei

    offline

    электронщик, программист

    Регистрация:
    17.03.2018
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Шахты, Ростовская область

    имеем шевроле авео 1.2 8клапанов, выскакивает ошибка P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона. самое интересное что сразу ошибки нет, появляется всегда через день, а может два. было сделано: проверенна проводка, заменён датчик распредвала на новый оригинальный, проверенны метки грм. что делать дальше не знаю. может кто подскажет в какую сторону смотреть дальше — синхронизация дпкв и дпрв (нужна эталонная осциллограмма) или проблема в датчике или эбу?

    Комментарий администратора
    Правила создания новых тем.

    В названии темы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать:

    Марка авто (ОРИГИНАЛЬНОЕ название, так как назвал производитель и на языке производителя) / год выпуска /

    Тип, код, объем двигателя, ОРИГИНАЛЬНОЕ название ЭБУ и прошивки в нем.А потом уже все остальные данные и вопросы!


    Последний раз редактировалось Sим; 04.10.2019 в 23:33.

  2. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Фото датчика и упаковки…

    А что осцила нет? Это в первую очередь проверяют, синхру…

    Последний раз редактировалось Sим; 08.10.2019 в 11:17.

  3. Аватар для @ndrei

    offline

    электронщик, программист

    Регистрация:
    17.03.2018
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Шахты, Ростовская область

    сейчас фото датчика нет, сделаю, упаковка GM оригинальная, но написано сделано в китае.
    осцил есть но с чем сравнивать?

  4. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Вот когда фото и осцилки будут, тогда и пиши…

  5. Аватар для VISUS

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    24.08.2015
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Краснодар

    @ndrei, вопрос навстречу. По какому диагностическому признаку вы дефектовали(заменили) ДПРВ?

  6. Аватар для @ndrei

    offline

    электронщик, программист

    Регистрация:
    17.03.2018
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Шахты, Ростовская область

    до этого стоял не оригинальный датчик и по нему была ошибка — нет сигнала, номер не помню, но другая ошибка, не такая как сейчас

  7. Аватар для @ndrei

    offline

    электронщик, программист

    Регистрация:
    17.03.2018
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Шахты, Ростовская область

    потому и уточнил, меня это тоже смущает…

  8. Аватар для @ndrei

    offline

    электронщик, программист

    Регистрация:
    17.03.2018
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Шахты, Ростовская область

    Фото датчика, и осцилограмма

    Изображения:

  9. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

  10. Аватар для @ndrei

    offline

    электронщик, программист

    Регистрация:
    17.03.2018
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Шахты, Ростовская область

    Фото экрана для наглядности, не у всех есть диамаг, и открыть в его формате не все смогут или не захотят…

  11. Аватар для Is_18

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    4,765
    Адрес:
    Ижевск

    Ну, если говорить о временнЫх параметрах, то осциллка похожа на правду. Примерно так это и выглядит.

    А вот то, что осциллограмма ДПКВ заметно проседает, когда идет сигнал с ДПРВ, не совсем понятно пока

  12. Аватар для Is_18

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    4,765
    Адрес:
    Ижевск

    И еще один факт напрягает. Судя по нижнему уровню сигнала ДПРВ, там есть проблема с качеством «массы». Иначе откуда бы на этой осциллке в моменты, когда выход датчика сидит на «массе», такие подскоки напряжения в момент зарядки катушек зажигания?
    Почистите контакты «массы» на всякий случай. Где их найти — документация есть, например, тут.

  13. Аватар для scrakeNERU

    offline

    Чип-тюнинг

    Регистрация:
    13.08.2019
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    Республика Коми

    Была очень похожая история с таким авто. Ошибка зажигалась рандомно в течении недели. Заменили даже ЭБУ. Третий по счету замененный датчик решил проблему. Вопрос качества или оригинальности запчастей.

  14. Аватар для АВС

    offline

    Сейчас диагностика

    Регистрация:
    05.03.2006
    Сообщений:
    16,042
    Адрес:
    г.Курчатов

    @ndrei, — при снятии осциллограммы масса осциллографа (минусовой провод) куда была подключена, к двигателю или к минусу аккумулятора?

  15. Аватар для sergeyelektri

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    04.03.2011
    Сообщений:
    783
    Адрес:
    Украина. Одесса

    по временной синхронизации похоже на правду — ГРМ выставлен правильно. Напрягает амплитуда высокого уровня сигнала дпрв. Там меньше 2Вольт ? Если так — ищите опорное с эбу куда пропало.

  16. Аватар для @ndrei

    offline

    электронщик, программист

    Регистрация:
    17.03.2018
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Шахты, Ростовская область

    подключено к аккумуляторуДобавлено через 2 минуты

    ровно 2 вольта всегда…

    Последний раз редактировалось @ndrei; 07.10.2019 в 22:39.

    Причина: Добавлено сообщение

  17. Аватар для sergeyelektri

    offline

    пенсионер

    Регистрация:
    04.03.2011
    Сообщений:
    783
    Адрес:
    Украина. Одесса

  18. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,602
    Адрес:
    Ярославль

    На шевролет авео, эбу D42 ? Если память не изменяет, ДПКВ не имеет массы, следовательно на оба сигнальные вывода подтянуто 2,5 вольта.(или 1,5) Исходя из «фото» осциллограммы, ноль посерёдке, подключался видимо щупами к обеим выводам дпкв ? Но вроде как у диамага 2-й канал не имеет аппаратной возможности для дифф измерения ?

  19. Аватар для boriss

    offline

    автомобильная диагностика

    Регистрация:
    14.12.2015
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Крым

    Осциллограф в режим записи. 2 канала : дпрв и дпкв.
    Пишем на хх, при перегазовке и на 4000об. Далее внимательно покадрово изучаем записанные данные. Если видим сбой сигнала синхронизации дпрв, заказываем штуки 3 разных производителей. Ставим и повторяем с начала. Из трех один должен подойти.

    Неделю назад две подряд шевроле, и один дэу с аналогичной проблемой. Если не понял о чем речь могу прикрепить скриншот момента сбоя.

    На вопрос к продавцам : че за хрень? Ответ: хз

  20. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Нет! Покупаем один, но оригинанльный и никогда не было с ними проблем!

  21. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    Андрюха, в наших ларьках продают только самое дешевое, пох что оно не работает, люди то покупают.

  22. Аватар для boriss

    offline

    автомобильная диагностика

    Регистрация:
    14.12.2015
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Крым

    Как определить что в коробке оригинал? И где их заказывать в России с гарантией, что это оригинал?
    Я задал этот вопрос продавцу. Пожимает плечами… Левые датчики забрал назад. Говорю могу дать картинки подтверждающие брак, покажешь поставщикам. Ответ: им это нахрен не нужно, бизнес такой. И датчики возвращенные снова идут в продажу.
    Ужасы нашего городка.

  23. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Оригинал упакован в полиэтилен, с заводскими джиэм номерами, ну еще и коробочка может быть… А вообще учитесь искать тех, кто привозит качественные детали.Добавлено через 5 минут

    Да, кстати…Совсем недавно на такой же авто менял дпрв, выкинул китай, поставил ори… Работает однако.

    Последний раз редактировалось Andr; 08.10.2019 в 20:48.

    Причина: Добавлено сообщение

  24. Аватар для vento702

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    10,602
    Адрес:
    Ярославль

    Да покой они нужны кому то, эти фотографии. Лучше рассказать, как подключался осцилом и почему подтяжка на дпрв 2 вольта.

  25. Аватар для wdwd

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    22.05.2007
    Сообщений:
    3,190
    Адрес:
    Павлоград

    — как художник художнику, а что ежели снять разъем и включить зажигание, а потом взять и мультиметром потыкать в разъем? Потом и выводы могут нахлынуть — толь датчик, толь не.

  26. Аватар для @ndrei

    offline

    электронщик, программист

    Регистрация:
    17.03.2018
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Шахты, Ростовская область

    в общем всё разрешилось заменой на ещё один новый датчик, уже не оригинал, но хорошей фирмы.
    всем спасибо!

  27. Аватар для Ужис

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    06.01.2013
    Сообщений:
    271
    Адрес:
    Дербент

    Не надолго…..Добавлено через 2 минуты

    Я всегда говорю клиенту, чтобы заказывал ори, не важно какая деталь, пугаю примерами и горьким опытом клиентов. Если всё равно покупает , то никаких гарантий, если проблема возникнет ещё раз в ближайшее время

    Последний раз редактировалось Ужис; 02.12.2019 в 15:55.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 23:47. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 5 мин Просмотров 38.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0341
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика "A" положения распределительного вала (Банк 1)

Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  2. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в ЭБУ.
  • Неисправный сам датчик.
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0341

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Fiat (Фиат Скудо)
  • Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
  • Jaguar
  • Kia (Киа Сид, Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan
  • Opel (Опель Вектра)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
  • Renault (Рено Трафик)
  • Rover (Ровер 75)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
  • Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
  • Лада Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.

Видео

Продолжение истории.

Не дождавшись шестерни от Chevrolet поставили от OPEL. Те же яйца только с другова боку. На изумление код Р0341 несколько раз перешло в статус хистори. Р0366 оставался активным. Впускной вал начинал работать (видно по сканеру). Изменения уже какие та есть и это не может не радовать. Гулять так гулять меняем и впускную шестерню все пришло в прежнее состояние Р0341 активный Р0366 активный. Заметили еще один нюанс если снять фишку с датчика положения впускного вала. Появляется код Р0340 активный а Р0341 и Р0366 становятся хистори. TIS DAT все разъяснил. Валы по датчикам имеют всего 3 ошибки:

Р0340-отсутствие сигнала впускного вала.

Р0341-не верный сигнал впускного вала.

Р0366-отсутвие или не верный сигнал выпускного вала.

ECM не обращается к выпускному валу при отсутствие сигнала от впускного. И положение фишки на выпуске разницы не дает хоть снята, хоть одета один код Р0340.

Имея активные коды Р0341 и Р0366 делаем вывод что неверный сигнал от обоих датчиков. (на всякий случай сигналы уже давно были проверенны осциллографом) разницы ни какой проверяли прям на ECM. Начали играться с коленвалом переставлять то на зуб вперед то на зад. Нулевой результат тоже результат поняли что ГРМ стоит правильно мотору становилось только хуже (начинал подтраивать, гулять оборотами). Подводим итоги если фазы у наc правильные с электроникой проблем нет, что мешает мотору запускать шестерни (с этой мыслей закончился день). Переспав с эти ночь пришла новая идея а если просто не хватает давления масла чтоб открыть шестерни? И они постоянно стоят в стартовом положении? С этой мыслей закончилась трудовая неделя и уже будет что проверять после выходных.


Изменено пользователем trosh

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Авто ошибка 1512
  • Авео т300 дергается при наборе скорости ошибок нет
  • Авто ошибка 0441
  • Авео ошибка p0352
  • Авто ошибка 0300