Ауди ошибка p022200

Описание ошибки P022200
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), состоящая из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2, контролирует массовый расход воздуха согласно намерениям водителя. Дроссельную заслонку открывает управляемый от PCM электродвигатель. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) имеет переменное сопротивление, величина которого меняется с изменением угла открытия дроссельной заслонки.
Если выходное напряжение датчика TPS2 ниже минимального порогового значения в течение 0,14 с в условиях отображения кодов неисправности, то PCM регистрирует код диагностированной проблемы P022200 и включает контрольную лампу неисправности.

Возможная причина ошибки P022200
Плохой контакт в разъеме
Обрыв в цепи питания/короткое замыкание на «массу»
КЗ на «массу» в цепи сигнала
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Электронный блок управления двигателем (РСМ)

Проблема возникла внезапно, в длительной пробке на жаре (+39C по бортовому компьютеру) — загорелись лампочки EPC, «скользкая дорога» и машина перешла в аварийный режим — до 1500 об/мин, 1 или 2 передача, разгонялась максимум 13 км/ч. Попытка в дальнейшем адаптации дроссельной заслонки через VAG-COM сразу приводила к ошибке P1579.
Ошибки, возникшие в дороге:

OBD2 — в ожидании:
P0121 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «A» Circuit Range/Performance
P0222 — Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit Low

Двигатель:
P0098 — Intake Air Temperature (IAT) Sensor-2 (G299), Circuit High — иногда
P0121 — Throttle Position Sensor (G69), Implausible Signal
P0222 — Throttle Position Sensor B (G188), Circuit Low Input

Система АБС:
01314 — Engine Control Module (ECM)

Хорошо, что в бардачке лежал адаптер Bluetooth ELM327, на смартфон установил Carista и я мог сбрасывать ошибки, чтобы немного проехать нормально, потом опять.
Курение интернета выявило, что проблема связана с дроссельной заслонкой и в 90% это плохой контакт в цепи управления дросселем (неконтакт в разъемах; обрыв в косе проводов; съеденные коррозией дорожки платы блока управления, куда приходят провода от дросселя; один человек на корпусе дросселя паяльником сплавил пластик за разъемом кабеля и пропаивал там). Типичное решение, предлагаемое дилерскими сервисами — замена блока дроссельной заслонки обычно временно исправляло проблему. Один владелец поменял дроссель четыре раза.
У меня стоит блок дроссельной заслонки VAG 03C133062A, на момент написания новый стоит около 15 тыс. р.

Предварительно я заказал штекер с проводами в разъем блока дроссельной заслонки: Sollo SSVA2667 за 173р. в известном интернет-магазине, а также смазку для контактов KONTAKT 61 REXANT за 312 р. Еще купил соединители для кабеля разных видов, мне понравились 3М Scotchlok UY-2, но не пригодились.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Слева новый Sollo SSVA2667, Справа штатный штекер.

Sollo SSVA2667 отлично подходит, хотя на вид слегка отличается.

Снял дроссель, впускной коллектор за дросселем оказался чистым, туда сбоку приходит патрубок от EGR, оттуда и идет загрязнение внутренней части под заслонкой.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Место установки блока дроссельной заслонки

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Дроссель внутри под заслонкой

Небольшие загрязнения, но плохо отмывались карбклинером с тряпкой и зубной щеткой. Скорее всего это накидало из EGR-системы. Никаких воздушных каналов в стенке трубы дросселя нет, это просто труба. Была небольшая выработка в месте крепления ось заслонки. Возможно там подклинивало из-за смолистых отложений.

Дальше снял крышку шестеренок и электроники. Для этого нужно отщелкнуть пружинные скобы по периметру и крышка освобождается. Она просто плотно прижата без прокладки и без герметика.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Разбор корпуса дроссельной заслонки

Внутри протер спиртом на плате круговой рисунок, который скорее всего является частью датчика положения дроссельной заслонки. Также прозвонил контакты от платы к разъему.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Плата блока дроссельной заслонки

На другой половине проверил шестеренки, грязи не было и все зубья целы. И протер спиртом контактную круглую площадку, которая вращается напротив платы и вероятно показывает положение дроссельной заслонки, связь ёмкостная, т.к. плата покрыта лаком и прямого контакта нет.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Шестеренки и привод блока дроссельной заслонки

Фото ниже взято на драйве, автора не смог повторно найти. Использовал для прозвона контактов разъема. На плате есть тоже надписи, а два контакта привода заслонки — это два штыря недалеко от платы, которые при одевании крышки на блок входят в контакты привода заслонки.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Разъем дроссельной заслонки 03C133062A

Далее измерял напряжение на разъеме дросселя при отключенном дросселе.
Питание дросселя — 5V
Привод заслонки — 3.7 V, при адаптации скачком поднималось до 5V
S1-S2 показывало что-то в диапазоне 2.5 — 3.7V при запуске адаптации, этот момент я точно не засек.

Мерял таким образом. Мультиметр располагал, чтобы было видно с места водителя.

Сделал фото цвета проводов от шлейфа к разъему дроссельной заслонки.

Все собрал, заменил прокладку блока дроссельной заслонки (старая задубела, но была вполне годная), прикручивал побрызгав силиконовой смазкой на саморезы крепления блока на впускной коллектор, т.к. туго идет в пластик. При сборке побрызгал смазкой для контактов в разъем дросселя и датчика температуры на крышке воздушного фильтра. Коррозии там не было, на всякий случай.
Сделал адаптацию дроссельной заслонки, на этот раз все успешно и ошибок больше не возникало.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Полный размер

Адаптация дроссельной заслонки 1.6 FSI BLF, код 03C133062A

Сделал видео поведения дроссельной заслонки при адаптации, когда проверял работоспособность до установки на место.

P.S.
Нашел описание про датчики дроссельной заслонки.
vwts.ru/injector/potentiometer_dz_rus.zip
После замены дроссельной заслонки (VIKA 11331573901) проехал уже больше 800 км. Все нормально.

Описание ошибки P022200
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), состоящая из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2, контролирует массовый расход воздуха согласно намерениям водителя. Дроссельную заслонку открывает управляемый от PCM электродвигатель. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) имеет переменное сопротивление, величина которого меняется с изменением угла открытия дроссельной заслонки.
Если выходное напряжение датчика TPS2 ниже минимального порогового значения в течение 0,14 с в условиях отображения кодов неисправности, то PCM регистрирует код диагностированной проблемы P022200 и включает контрольную лампу неисправности.

Возможная причина ошибки P022200
Плохой контакт в разъеме
Обрыв в цепи питания/короткое замыкание на «массу»
КЗ на «массу» в цепи сигнала
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Электронный блок управления двигателем (РСМ)

На чтение 4 мин Просмотров 13.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0222
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0222
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0222 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «В» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0222

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0222 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0222 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "В" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0222 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «В» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0222 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Ошибка P0222 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание опасных ситуаций на дороге, рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0222 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0222

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0222:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0222.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0222 снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0222.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0222 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд Рейнджер, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel
  • Peugeot
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0222 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0122, P0123, P0221, P2100, P2105, P2106, P2135, P2160, U0151, U1900.

Видео

Ошибка P0222 — Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора – низкий уровень входного сигнала

Определение кода ошибки P0222

Ошибка P0222 указывает на низкий уровень входного сигнала датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P0222

Ошибка P0222 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Причины возникновения ошибки P0222

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора
  • Неисправность ECM
  • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора
  • Ослабление или повреждение электрических проводов

Каковы симптомы ошибки P0222?

  • Проблемы с ускорением автомобиля
  • Падение мощности двигателя
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Отсутствие реакции на педаль акселератора
  • Загорание индикатора Check Engine

Как механик диагностирует ошибку P0222?

Сначала механик визуально осмотрит корпус дроссельной заслонки, педаль акселератора, а также соответствующие провода и соединители на наличие повреждений. Он также проверит правильность установки датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора.

Если с корпусом дроссельной заслонки, педалью акселератора, а также соответствующими проводами и соединителями все в порядке, механик проверит напряжение датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора с помощью цифрового мультиметра, следуя процедуре, рекомендованной производителем. При необходимости механик заменит неисправный датчик.

Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления двигателем (ECM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0222

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0222 является замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности.

Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0222?

Ошибка P0222 считается серьезной в том случае, если возникают проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля и возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0222?

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Надлежащее подключение, ремонтилизаменаэлектрическихпроводовисоединителей
  • Ремонт или замена корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)
  • Надлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0222

Во избежание серьезного повреждения автомобиля при обнаружении кода P0222 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0222?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Описание неисправности

Горит лампа Check engine.

и/или

Двигатель работает неустойчиво.

и/или

Двигатель не развивает мощность.

и/или

Иногда двигатель не запускается.

Событие:

Зарегистрированы различные события по адресу 01, связанные с системами двигателя, например:

6229 — Датчик давления топлива, недостоверный сигнал

и/или

6559 — Клапан дозирования топлива, неисправность в электрической цепи

и/или

P012200 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P022200 – Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P210000 – Блок управления дроссельной заслонки, обрыв цепи

и/или

P210200

Блок дроссельной заслонки

Блок управления исполнительного электродвигателя, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P214600 – Питание форсунки (форсунок) А – обрыв цепи

и/или

P030100 Цил.1 — Обнаружены пропуски воспламенения (то же самое может относиться к другим цилиндрам)

и/или

7086 Питание форсунки (форсунок), КЗ на массу

и/или

7090 Питание форсунки (форсунок), КЗ на массу

и т. п.

Подобные события могут регистрироваться спорадически или постоянно.

 

Если зарегистрированные события касаются отсутствия связи с различными блоками управления или отсутствия электропитания, данная TPI к этим случаям не относится.

В подобных случаях следует обратиться к TPI 2036473.

Сводка касается только A1 с бензиновым двигателем 1.2 л

Техническое обоснование

При сборке автомобиля жгут проводки двигателя может быть проложен так, что он задевает корпус втягивающего реле стартера.

Со временем провода в жгуте могут протереться, что и является причиной неисправностей, указанных в рекламации клиента.

Решение в условиях сервиса

Рекламацию клиента следует проверить и убедиться, что жгут проводки двигателя соприкасается со стартером и, в результате этого, провода повреждены (см. примеры на рис. A и B)

Фото А

Фото В

Если в указанных местах на проводах обнаружены повреждения, необходимо отремонтировать повреждённые участки с помощью набора VAS 1978 B.

Отремонтированные провода необходимо обмотать монтажной лентой (номер оригинальной детали: 105 920 02 ) и закрепить с помощью кабельной стяжки на клемме 30 проводки стартера. (см. рис.C).

После этого жгут проводки следует проложить как показано на рис. C.

Рис. C

Найдена следующая информация по ошибке P0222 для автомобиля SKODA YETI (2009-2016):

На русском языке:

Датчик В положения дроссельной заслонки / датчик В положения педали акселератора — низкий уровень входного сигнала

На английском языке:

Throttle position (TP) sensor B/accelerator pedal position (APP) sensor B – low input

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0222 на автомобиле SKODA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Skoda Yeti:

Возможные причины: Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; Жгут датчика положения дроссельной заслонки открыт или замкнут; Плохое электрическое соединение датчика положения дроссельной заслонки.

Электрический привод управления дроссельной заслонкой состоит из двигателя управления дроссельной заслонкой, датчика положения дроссельной заслонки ( TPS ) и т. Д. Датчик положения дроссельной заслонки реагирует на движение дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки имеет два датчика. Эти датчики представляют собой разновидность потенциометров, которые преобразуют положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и передают сигнал напряжения на модуль управления двигателем ( ECM ). Кроме того, эти датчики определяют скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подают сигналы напряжения в ECM . Контроллер ЭСУД определяет текущий угол открытия дроссельной заслонки по этим сигналам, и контроллер ЭСУД контролирует электродвигатель управления дроссельной заслонкой, чтобы правильно настроить угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от условий движения.

Описание неисправности

Горит лампа Check engine.

и/или

Двигатель работает неустойчиво.

и/или

Двигатель не развивает мощность.

и/или

Иногда двигатель не запускается.

Событие:

Зарегистрированы различные события по адресу 01, связанные с системами двигателя, например:

6229 — Датчик давления топлива, недостоверный сигнал

и/или

6559 — Клапан дозирования топлива, неисправность в электрической цепи

и/или

P012200 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P022200 – Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P210000 – Блок управления дроссельной заслонки, обрыв цепи

и/или

P210200

Блок дроссельной заслонки

Блок управления исполнительного электродвигателя, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P214600 – Питание форсунки (форсунок) А – обрыв цепи

и/или

P030100 Цил.1 — Обнаружены пропуски воспламенения (то же самое может относиться к другим цилиндрам)

и/или

7086 Питание форсунки (форсунок), КЗ на массу

и/или

7090 Питание форсунки (форсунок), КЗ на массу

и т. п.

Подобные события могут регистрироваться спорадически или постоянно.

 

Если зарегистрированные события касаются отсутствия связи с различными блоками управления или отсутствия электропитания, данная TPI к этим случаям не относится.

В подобных случаях следует обратиться к TPI 2036473.

Сводка касается только A1 с бензиновым двигателем 1.2 л

Техническое обоснование

При сборке автомобиля жгут проводки двигателя может быть проложен так, что он задевает корпус втягивающего реле стартера.

Со временем провода в жгуте могут протереться, что и является причиной неисправностей, указанных в рекламации клиента.

Решение в условиях сервиса

Рекламацию клиента следует проверить и убедиться, что жгут проводки двигателя соприкасается со стартером и, в результате этого, провода повреждены (см. примеры на рис. A и B)

Фото А

Фото В

Если в указанных местах на проводах обнаружены повреждения, необходимо отремонтировать повреждённые участки с помощью набора VAS 1978 B.

Отремонтированные провода необходимо обмотать монтажной лентой (номер оригинальной детали: 105 920 02 ) и закрепить с помощью кабельной стяжки на клемме 30 проводки стартера. (см. рис.C).

После этого жгут проводки следует проложить как показано на рис. C.

Рис. C


  1. nuboy

    товарищи! ну что никто не может подсказать?


  2. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    Иногда похожая ситуация: поездил — заглушил — пришел через некоторое время — не заводится. Где-то со второй или третей попытки заводится, но горит EPC. После повторной заводки исчезает. Обороты в норме. Такое бывает пару раз в неделю. Думаю что ДЗ надо чистить. Хотя при покупке была ошибка датчика коленвала. Надеюсь что он. Кстати, сколько стоит датчик? В ближайшее время собираюсь на диагностику, может узнаю в чем причина.


  3. nuboy

    датчик я купил за 1700 руб, и поменял его уже. теперь другая ошибка и по другому ведет глючит машина. беда прямо!

    сегодня точно понял когда появляется ошибка. достаточно просто резко прибавить газу — топнуть педальку и загорается EPC и ESP. вот такие дела! еле езжу теперь — ошибка стала постоянно вылазить. поеду на диагностику, надеюсь там разюерутся… :(


  4. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    Информируй что и как. Масло не кушает?


  5. nuboy

    кушает. дак двигатель ALT, поэтому не заморачиваюсь

    в общем сейчас заехал на другую диагностику. там компик старенький. ошибок в памяти нет, хотя их стирали в прошлый раз, а посл еэтого много раз уже загоралось EPS и EPC. решили подключить комп когда ошибки вылезут. я проехал, ошибки вылезли и неглуша машину подключили комп. нашли ошбику P0221 Ошибка датчика педали акселератора дросельной заслонки. поискал по форуму — такая вообще не встречается.

    в общем решил поменять датчик положения дросельной заслонки и смотреть что будет дальше. поеду сейчас заказывать.


  6. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    понятно. расскажешь как после замены.


  7. nuboy

    вот те раз… приехал в exist, посмотрели по ETKA датчик положения ДЗ отдельно не идет по их каталогу, только в сборе с дросселньой залонкой за 28 тыс руб. может быть кто-нибудь может сказать мне код этого датчика?


  8. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    да нет такого датчика… есть датчик положения педали газа…
    ты уж определись — ошибка по ДЗ или по педали…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    и ошибки имеют 2 формата как бы — тот что ты написал P0221 — как бы общий для OBD — а для VAGa это будет 16605
    http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/16605/P0221/000545
    а судя по всему ты попал именно на ДЗ — но сперва проверь проводку


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    Может проблема в узле педали? Там два датчика. В ДЗ стоят 2 потенциометра дроссельной заслонки (два угловых датчика) и я думаю вряд ли продаются отдельно т.к. это часть заслонки. Может ты и читал, не знаю, может пригодится.
    Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя:
    Информация от других датчиков и управляющие напряжения, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любой ситуации. Если некоторые датчики выходят из строя, блок управления переключается в режим аварийной программы, чтобы исключить возможное повреждение двигателя и обеспечить дальнейшее движение автомобиля. В этом случае двигатель работает неравномерно и при увеличении газа имеет склонность к остановке.
    Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска

    Датчик положения коленчатого вала ввернут в блок цилиндров у маховика. Он передаёт блоку управления информацию о числе оборотов двигателя и положении ВМТ поршня первого цилиндра.

    Датчик положения распределительного вала расположен в торце крышки головки цилиндров. Он вместе с датчиком положения коленчатого вала передаёт блоку управления информацию о ВМТ поршня первого цилиндра. Он служит для синхронизации момента зажигания и последовательности зажигания.

    Потенциометр дроссельной заслонки расположен в исполнительном механизме дроссельной заслонки и сообщает блоку управления информацию о текущем угле положения дроссельной заслонки. Второй потенциометр сообщает блоку управления информацию о базовом значении и формирует запасной сигнал при выходе из строя потенциометра дроссельной заслонки.

    Датчик педали акселератора расположен районе расположения ног водителя непосредственно на оси педали. Он сообщает блоку управления информацию о положении педали. Из соображений надёжности от датчика педали поступает дублирующий сигнал, так же как от потенциометра дроссельной заслонки.

    Сервопривод акселератора

    Вместо обычного привода газа на педали газа находится датчик положения педали (иллюстрация ниже), который передает блоку управления двигателем информацию о положении педали. На основе полученной информации блок управления через электродвигатель управляет положением дроссельной заслонки.

    Датчик педали акселератора

    1 — Педаль газа
    2 — Дорожка резистивная
    3 — Датчик 1+2

    В корпусе датчика положения находятся два контактных потенциометра, которые закреплены на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление потенциометров и напряжения, передаваемые блоку управления двигателем.

    При выходе из строя какого-либо датчика загорается лампа неисправности привода газа и в памяти неисправностей блока управления регистрируется повреждение. Если из строя выходят оба датчика, то двигатель работает с повышенным числом оборотов и больше не реагирует на педаль газа.

    Блок привода дроссельной заслонки (обратитесь к иллюстрации ниже) включает в свой состав электродвигатель, два потенциометра и систему зубчатых колёс с возвратной пружиной. Он регулирует положение дроссельной заслонки. Задачей блока управления является стабилизация оборотов холостого хода, независимо от подключения дополнительных потребителей, как например, гидроусилителя руля или компрессора кондиционера.

    Блок привода дроссельной заслонки

    1 — Корпус дроссельной заслонки
    2 — Привод дроссельной заслонки
    3 — Крышка корпуса со встроенной электроникой
    4 — Дроссельная заслонка
    5 — Потенциометр дроссельной заслонки (датчик угла 1+2 привода дроссельной заслонки)
    6 — Шестерня с пружинным возвратом

    Потенциометр дроссельной заслонки находится у вала дроссельной заслонки и передает блоку управления текущую информацию об угле положения заслонки. Второй потенциометр передает блоку управления информацию об опорном значении и обеспечивает запасной сигнал при выходе из строя потенциометра.


    MRALangepas нравится это.


  11. nuboy

    dzmitry, спасибоза информацию
    michфуд, видимо в программе которой чекали была криво переведена ошибка. но код ошибки точно я переписал. к сожалению ничего кроме этого написано не было.

    т.е. я правильно понял что датчик положения дроссельной заслонкой отдельно не идет всё-таки? только заслонка в сборе? мне кажется что лучше сначала действительно добраться до ДЗ, посмотреть, почистить. ведь странность заключается в том что у меня вообще помоему навылезали всё возможные ошибки связанные с ДЗ (см первую страницу). как вы думаете может ли это быть связано просто с неисправностью одно датчика? что-то слишком уж много различных ошбиков что даже в блоке ABS ошбика вылазит.

    и за сколько реально купить эту ДЗ?


  12. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    Почистить ДЗ можно, на форуме даже есть описание. Я не зря спросил про масло — я подозреваю, правда не знаю как, масло попадает в задроссельное пространство. На форуме даже показывалась картинка ДЗ в масле. Может это и влияет. Могу ошибаться. Поправьте. Стоимость ДЗ сравнима со стоимостью фазорегулятора в комплекте с клапаном т.е. очень дорого. Лучше попытаться его почистить. Посмотри форум про расход масла. Там где-то была ссылка на разборку мотора ALT. Там то и фотка ДЗ в масле. Скоро продиагностирую свою и отпишусь.


  13. nuboy

    опа! вот это интересная идея! дело в том что у меня масло гонит из клапанной крышки. похоже резинка уполонителя которая идет на патрубок сапуна подтекает. возможно масло может попадать на ДЗ.

    а стоит до ДЗ 28 руб на экзисте. но кто-то писал что заказывал самолично где-то за 10 руб. но всё-равно это попадание на бабло :(

    самая главная отличительная особенность в том что если есздить тихонечно, неспеша, рехко не топать педальку, то ошибка не вылахит. вряд ли это датчик. скорее при резком топании ДЗ не успевает нормально открыться. так что я склоняюсь к двум возможным вариантам: или поможет чистка или замена. остановлюсь пока на первом


  14. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01

    а что опа… опа… только спереди «ж» добавить остается… :icon_suicide:
    попробую объяснить — ДЗ состоит из 2х частей — механика (железная труба с железной заслонкой внутри) и электрика — шаговый мотор, управляющий заслонкой и 2 датчика положения (потенциометры) — вторая часть в неразборном пластиковом корпусе.
    дык вот — моют — железки от нагара, чтобы заслонка до конца закрывалась и не клинила. а пластиковую неотделимую часть берегут как могут от попадания промывок, воды и прочей хрени. если туда внутрь что-то попало — 99,9% замена ДЗ.
    а масло твое — летит как у нас у всех через железную часть, ну частично снаружи стекает, т.к. пластиковые патрубки одеваются на ДЗ не совсем герметично.
    так понятней? т.е. отмыть ты ее отмоешь и будет она блестеть — но датчики позиционирования тебе не достать не сломав ДЗ.

    далее — если имеешь много разных претензий по ошибкам от ДЗ — имеет смысл проверить всю проводку от нее до мозгов. и очень важно чтобы фишка была чистая — без воды и пр. хрени.

    вариант — взять твою ДЗ и поставить на другой ALT — или наоборот.
    но будьте осторожны — при определенных условиях подменой можно поврелить исправную ДЗ или ECU :umnik:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. nuboy

    т.е. если я достану вторую пластмассовую часть ДЗ и она будет в масле — то хана ей с вероятность 99,9%?
    раз корпус неразборный её никак не ремотируют получается?

    спасибо, очень доходчиво объяснили. теперь можно пойти напиться с горя :(


  16. michфуд

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  17. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    nuboy, еще не все потеряно! Выбросить бабло на ДЗ всегда успеешь.
    Протестил свой автос. «Повезло» — во время тестирования не завелась неоднократно. Завелась после 4-й попытки. В это время к мозгам был присоединен сканер. Итог: капец датчику положения коленвала «нет соединения с датчиком коленвала». Сам видел. Маленький процент на неисправность электрической цепи. Кто нибудь , дайте его номер по WAG, плиз. И еще — как его поменять без разборки морды? У кого есть опыт?


  18. dzmitry

    29 апр 2010
    156
    Беларусь
    А6С6 2.7 TDI ВРР 2008

    Мое мнение: 1) осмотр проводки на наличие повреждений и прочей хрени 2) чистка ДЗ. После этого принимать окончательное решение. На крайняк есть разборки… Думаю не во вред сгонять на нормальную диагностику, а не старенький комп.


  19. nuboy

    я менял себе датчик положения коленвала. к нему очень тяжело подлезть, он находится рядом с масленным фильтром кажется. однако мне механик поменял без его снятия фильтра, но возился около 1,5 часа, потому что фик полезешь к нему. нужен подъемник в любом случае

    его номер Bosch 0 281 002 222

Описание неисправности

Горит лампа Check engine.

и/или

Двигатель работает неустойчиво.

и/или

Двигатель не развивает мощность.

и/или

Иногда двигатель не запускается.

Событие:

Зарегистрированы различные события по адресу 01, связанные с системами двигателя, например:

6229 — Датчик давления топлива, недостоверный сигнал

и/или

6559 — Клапан дозирования топлива, неисправность в электрической цепи

и/или

P012200 — Потенциометр дроссельной заслонки-G69, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P022200 – Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P210000 – Блок управления дроссельной заслонки, обрыв цепи

и/или

P210200

Блок дроссельной заслонки

Блок управления исполнительного электродвигателя, слишком низкий уровень сигнала

и/или

P214600 – Питание форсунки (форсунок) А – обрыв цепи

и/или

P030100 Цил.1 — Обнаружены пропуски воспламенения (то же самое может относиться к другим цилиндрам)

и/или

7086 Питание форсунки (форсунок), КЗ на массу

и/или

7090 Питание форсунки (форсунок), КЗ на массу

и т. п.

Подобные события могут регистрироваться спорадически или постоянно.

 

Если зарегистрированные события касаются отсутствия связи с различными блоками управления или отсутствия электропитания, данная TPI к этим случаям не относится.

В подобных случаях следует обратиться к TPI 2036473.

Сводка касается только A1 с бензиновым двигателем 1.2 л

Техническое обоснование

При сборке автомобиля жгут проводки двигателя может быть проложен так, что он задевает корпус втягивающего реле стартера.

Со временем провода в жгуте могут протереться, что и является причиной неисправностей, указанных в рекламации клиента.

Решение в условиях сервиса

Рекламацию клиента следует проверить и убедиться, что жгут проводки двигателя соприкасается со стартером и, в результате этого, провода повреждены (см. примеры на рис. A и B)

Фото А

Фото В

Если в указанных местах на проводах обнаружены повреждения, необходимо отремонтировать повреждённые участки с помощью набора VAS 1978 B.

Отремонтированные провода необходимо обмотать монтажной лентой (номер оригинальной детали: 105 920 02 ) и закрепить с помощью кабельной стяжки на клемме 30 проводки стартера. (см. рис.C).

После этого жгут проводки следует проложить как показано на рис. C.

Рис. C

Описание ошибки P022200
Система электронного управления дроссельной заслонкой (ETC), состоящая из корпуса дросселя, датчиков положения дроссельной заслонки (TPS) 1 и 2 и датчиков положения педали акселератора (APS) 1 и 2, контролирует массовый расход воздуха согласно намерениям водителя. Дроссельную заслонку открывает управляемый от PCM электродвигатель. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) имеет переменное сопротивление, величина которого меняется с изменением угла открытия дроссельной заслонки.
Если выходное напряжение датчика TPS2 ниже минимального порогового значения в течение 0,14 с в условиях отображения кодов неисправности, то PCM регистрирует код диагностированной проблемы P022200 и включает контрольную лампу неисправности.

Возможная причина ошибки P022200
Плохой контакт в разъеме
Обрыв в цепи питания/короткое замыкание на «массу»
КЗ на «массу» в цепи сигнала
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Электронный блок управления двигателем (РСМ)

На чтение 4 мин Просмотров 14.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0222
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0222
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0222 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «В» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «B» Circuit Low Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0222

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0222 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0222 – низкий уровень сигнала в цепи датчика "В" положения дроссельной заслонки либо педали акселератора

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0222 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «В» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17–0,20 вольт (В).

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала меньше 0,17 В, то PCM устанавливает этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0222 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Нестабильные или низкие обороты на холостом ходу.
  3. Повышенные обороты двигателя на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Мотор работает неравномерно (пульсирует).
  6. Нет реакции на педаль газа.

Ошибка P0222 считается серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание опасных ситуаций на дороге, рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0222 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Поврежденный компьютер (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0222

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0222:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0222.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0222 снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0222.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0222 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд Рейнджер, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel
  • Peugeot
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0222 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0122, P0123, P0221, P2100, P2105, P2106, P2135, P2160, U0151, U1900.

Видео

Полный размер

Всем привет. Автомобиль Audi A3/ Мотор 1,2 TFSI. CBZB.
Столкнулся с такой проблемой.
Периодически загорается на приборке значок EPC, стабилизация, + Chek Engine. машина не набирает больше 1500об и не едет.
после простоя ошибки исчезают.
Снимал дроссель, чистил заслонку -не помогло. Снимал и разбирал потенциометр, шестеренки целые. Контакты в норме.
Сначала вроде нормально работает, но потом снова появляются эти же значки на приборке.
Сделал диагноcтику VCDS.
Ошибки такие:
P0122- Потенциометр дроссельной заслонки, слишком низкий уровень сигнала.
P0222 — Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: слишком низкий уровень сигнала
P0638 — Блок дроссельной заслонки-J338: недостоверный сигнал

Менять дроссель? Или есть еще варианты?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Причины возникновения ошибки P0222 на AUDI

Найдено значений ошибки: 1

Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: слишком низкий уровень сигнала

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0222?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0222 означает следующее:

Ошибка P0222 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика «В» положения дроссельной заслонки и/или датчика «В» положения педали акселератора.

Частая причина возникновения ошибки P0222

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора;
  • Неисправность ECM;
  • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора;
  • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки или датчика положения педали акселератора;
  • Ослабление или повреждение электрических проводов;

Как можно исправить ошибку P0222?

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора;
  • Надлежащее подключение, ремонтилизаменаэлектрическихпроводовисоединителей;
  • Ремонт или замена корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора;
  • Замена модуля управления двигателем (ECM);
  • Надлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора;

Ошибка P0222 найдена у автомобилей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ауди ошибка p0455
  • Ауди а3 ошибка 00883
  • Ауди ошибка р226100
  • Ауди q5 ошибка 8031
  • Ауди ошибка p000b00