Здорова, братва!)
Машина не дает мне скучать и преподнесла еще один сюрприз к моим ошибкам — выскочила ошибка P0130, которая гласит: Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 1 ряда 1). Почитав про нее, на 90% был уверен что просто обойдусь заменой лямбды.
Решил заказывать. Помониторил варианты, оригинал 1K0998262D — очень дорого, по неоригиналу решил брать фирмы Bosch 0258007351, потому как он же в оригинале и идет. Одно время было пару вариантов на складах по цене 5000р, потом совсем пропали отовсюду, потом появились по цене около 8000р, потом через месяцок появились на одном складе по 5000р. Вот тут-то я подумал, что пора заказывать. Заказал, привезли через недельку:
Решил поменять на выходных, но как-то неудачно вышло с погодой:
Времени особо не было, и дождик меня не смутил, решил менять — значит буду менять и никаких НО!)))
Взял ноут, стер ошибки:
Далее идем под капот и откидываем в сторону расширительный бачок:
Видим нужный разъем и отсоединяем его. У меня все пошло как всегда через жопу:
Я умею, что еще сказать… Видимо от повышенных температур под капотом — пластик одубел и потерял свою эластичность. Ладно, не беда, все равно разъем держится на платформе за счет штекера от лямбды, соответственно никаких предпосылок для его непредвиденного слетания — нет. Далее откручиваем старую лямбду с пламика:
Достаем новую и сравниваем:
Хм… странно… по вину бьется 1K0998262D, он же — 0258007351, но покопавшись еще в каталогах, понял что 06B906265D и 1K0998262D друг на друга кроссятся. Ок, сравнил визуально соответствие разъемов — все гуд. Приступаем к установке нового датчика.
Далее нужно прикинуть как проложить проводку, потому что старая болталась в воздухе, а в новом датчике в комплекте было кучу крепежа. Прикидываем и вперед к работе:
Далее прикидываем длину провода необходимую, подвязываем лишнее, подключаем разъем:
Обратно устанавливаем расширительный бачок, идем в машину, заводим и радуемся. Но не долго. На следующий день ошибка появляется снова! Да еп., ск., кааааак?! Я не знаю, что я делаю в этой жизни не так, но машина не идет мне навстречу! Я опустил руки нафиг и бросил заниматься этой электрикой, потому как ниче у меня с ней не клеится… Так и езжу до сих пор с этими ошибками. Машина едет как дерзкая приора, не более. Все надоело, вернусь к ошибкам потом… Уже нашел примерную процедуру проверки лямбды.
P.S. Всем ровных дорог и зеленых светофоров!
1 505
- Неисправен датчик кислорода (Bank 1, датчик 1).
- обрыв или замыкание проводки датчика кислорода (Bank 1, датчик 1).
- Плохой контакт разъема датчика кислорода (Bank 1, датчик 1)
- Низкое давление топлива
- Неисправна топливная форсунка или несколько форсунок
- Неисправность впускного коллектора (подсос воздуха)
- Неисправна выхлопная система
Симптомы ошибки P0130 Ауди
- Горит индикатор «Check engine»
- Увеличенный расход топлива
- Может появится белый дым из выхлопной трубы
P0130 Audi Описание
Передний датчик кислорода находится в выпускном коллекторе. Он определяет количество кислорода в выхлопных газах сравнивая его с наружным воздухом. Технологически датчик кислорода изготовлен в виде цилиндра (трубки) на одном конце которого находится проводка, а на обратном (закрытом) керамический цирконий. При прохождении выхлопных газов через диоксид циркония он генерирует напряжение около 1В при большом наличии кислорода и 0В при его отсутствии. На основании этого показателя, блок управления двигателем (ECM) регулирует длину импульса впрыска для достижения оптимального соотношения воздушно-топливной смеси.
Чаще всего причина ошибки P0130 в автомобилях Ауди кроется в неисправном датчике кислорода (лямбда-зонде) и решается заменой его на новый. Но перед его заменой необходимо убедится в целостности проводки и наличии контактов на разъёмах.
На чтение 5 мин Просмотров 6.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0130
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0130
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0130 звучит как «неисправность цепи датчика кислорода O₂ (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Oxygen O2 Sensor Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0130 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Диагностический код P0130 относится к первому датчику кислорода (O₂), расположенному на Банке 1, перед катализатором. Он измеряет количество кислорода, входящего в выхлопные газы.
На датчик O₂ приходит четыре провода. Два провода предназначены для нагревательного элемента, а два провода для данных датчика. Нагревательный элемент должен иметь напряжение аккумуляторной батареи на одном проводе при выключенном двигателе. И заземлении на другом.
PCM подает напряжение 0,5 вольта до датчика O₂, которое им варьируется в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. PCM также обеспечивает заземление датчика.
Изменения содержания кислорода, вызывают изменения сопротивления датчика O₂. Это изменение сопротивления влияет на напряжение 0,5 вольт, подаваемое PCM. Оно может варьироваться от 0,1 до 0,9 вольт. Значение 0,1 указывает на полное обеднение, а 0,9 — на полное обогащение.
Значение этого кода заключается в том, что напряжение O₂ (датчика кислорода) было низким в течении более 2 минут, либо датчик вообще не активен. Это воспринимается модулем управления двигателем (ЕСМ) как неисправность и следовательно, устанавливается код ошибки P0130 OBD2.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0130 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
Ошибка P0130 не является серьезной, так как проблем с управляемостью напрямую из-за этого кода возникнуть не должно. Однако может присутствовать нестабильная работа двигателя и повышенная токсичность в выхлопных газах. Поэтому рекомендуется исправить данную проблему как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0130 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик O₂ может быть неисправен.
- В сигнальной цепи датчика кислорода O₂ может возникнуть короткое замыкание напряжения.
- Высокое сопротивление или разрыв в сигнальной цепи датчика кислорода O₂.
- Контакт проводов с горячими элементами выхлопной системы.
- Повреждение и подсос воздуха перед датчиком кислорода.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0130
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0130:
- Заменить неисправный датчик.
- Устранить короткое замыкание, обрыв или высокое сопротивление в сигнальной цепи O₂.
- Убрать подсос воздуха.
Диагностика и решение проблем
Необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.
Проверить напряжение датчика кислорода в режиме реального времени, используя сканер. Чтобы выяснить, работает ли датчик надлежащим образом. Осмотреть электрические провода и разъем датчика кислорода, на предмет коррозии и наличия повреждений.
Проверить датчик кислорода на предмет загрязнения жидкостью и наличия повреждений. Протестировать выхлопную систему на предмет утечки отработавших газов, при необходимости устранит все присутствующие утечки.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0130 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди ТТ)
- BMW (БМВ E46)
- Chery (Чери Амулет, Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
- Geely (Джили СК)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, ix35)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes (Мерседес Вито, w203, w210)
- Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
- Nissan (Ниссан Альмера, Максима, Примера, Террано, Х-Трейл)
- Opel (Опель Агила, Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 406, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Санфаер)
- Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Сандеро, Флюенс)
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114
- Газель
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0130 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0053, P0100, P0105, P0125, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0136, P0141, P0150, P0151, P0152, P0153, P0158, P0170, P0171, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0325, P0400, P0443, P0500, P0507, P0560, P0600, P0740, P2251, P2297.
Видео
Многие автомобилисты во время диагностики сталкиваются с ошибкой лямбда-зонд P0130, но не знают, что означает эта цифра. Она указывает на проблемы, связанные с напряжением в цепи кислородного датчика. Ошибка Р0130 на Ауди А4 B5 1.8 T возникает при неисправности разъёмов лямбда-зонд, повреждениях проводки, разгерметизации выпускного коллектора и поломке датчика МРВ.
При возникновении ошибки 0130 водитель может ощущать:
- увеличение расхода горючего;
- неровную работу мотора;
- падение разгонной динамики.
Код Р0130 требует внимательного отношения со стороны владельца. Крайне не рекомендуется игнорировать проблему. Управление автомобилем с ошибкой 130 может обернуться выходом из строя дорогостоящих элементов мотора.
Центр выхлопных систем RamFlow проводит диагностику, расшифровку и устранение различных ошибок лямбда-зонд. Мастера используют профессиональное оборудование и лицензионное программное обеспечение. Если у вас возникла ошибка P0130 на Audi A4 B5 1.8 T , лучше не вмешиваться в работу бортового компьютера самостоятельно. Это может привести к негативным последствиям. Советуем обращаться к профессионалам – мастерам нашего автосервиса. Они помогут убрать ошибку, а также предупредить её возникновение в будущем.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
смотрите также
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Ошибка P0130 — Датчик кислорода 1, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0130
Ошибка P0130 указывает на неисправность электрической цепи датчика кислорода 1 (банк 1). Следует отметить, что в автомобиле может быть установлено от одного до пяти датчиков кислорода.
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0131, P0132, P0133, P0134, P0135, P0171 и P0175.
Что означает ошибка P0130
Ошибка P0130 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком кислорода 1, банк 1 (HO2S B1 S1).
Появление данной ошибки означает, что модуль управления двигателем (ECM) не получил требуемый сигнал от датчика. ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может повлиять на расход топлива и мощность двигателя.
Причины возникновения ошибки P0130
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Отсоединение разъема датчика кислорода
- Коррозия разъема датчика кислорода
- Повреждение электрических проводов, идущих от датчика кислорода к ECM
- Ограничение подачи топлива (неисправность топливного насоса или засорение топливного фильтра)
- Нарушение герметичности системы впуска воздуха
- Нарушение герметичности воздушной или топливной системы
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Неисправность в системе улавливания паров топлива
- Неисправность датчика кислорода
- Неисправность регулятора давления топлива
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Каковы симптомы ошибки P0130?
При появлении ошибки P0130 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются:
- Падение мощности двигателя
- Заглохание двигателя
- Появление дыма различных оттенков (от черного до белого) из выхлопной трубы
- Увеличение расхода топлива
Как механик диагностирует ошибку P0130?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0130 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0130. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0130 снова.
Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование для установления причины возникновения ошибки. Для этого ему потребуется :
- Усовершенствованный диагностический сканер
- Цифровой вольтметр
- Дымовая установка для обнаружения утечки во впускной системе
Частые ошибки при диагностировании кода P0130
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0130 является поспешная замена датчика кислорода без выполнения предварительной проверки.
Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование с помощью специального оборудования и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Поскольку причин возникновения ошибки P0130 может быть несколько, замена датчика может не решить проблему и привести к тому, что код ошибки появится снова.
Насколько серьезной является ошибка P0130?
При появлении ошибки P0130 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако наличие ошибки может привести к:
- Увеличению расхода топлива
- Повреждению двигателя из-за нестабильности топлива
- Повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого стоит достаточно дорого
- Невозможности прохождения проверки на токсичность отработавших газов
Какой ремонт может исправить ошибку P0130?
Для устранения ошибки P0130 может потребоваться:
- Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
- Проверка наличия кода ошибки
- Анализ данных, сохраненных в памяти ECM автомобиля
- Очистка кода ошибки с памяти компьютера
- Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0130 снова
- Проверка и при необходимости ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика кислорода
- Проверка и при необходимости замена датчика кислорода
- Проверка и при необходимости замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0130
Для определения основной причины возникновения ошибки необходимо выполнить тщательное диагностирование. В некоторых случаях для решения проблемы может потребоваться много времени и усилий.
При обнаружении ошибки P0130 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимый опыт и знания, а также специальное диагностическое оборудование.
Нужна помощь с кодом ошибки P0130?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи