На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2805
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2805
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2805 звучит как «ошибка корреляции датчиков «A»/»B» диапазона трансмиссии». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Range Sensor «A»/»B» Correlation».
Диагностический код неисправности P2805 (DTC) относится к корреляции датчиков «A»/»B» переключателя трансмиссии. Функция датчиков состоит в том, чтобы сообщать модулю управления трансмиссией (PCM) о положении переключения передач.
Код сообщает, что компьютер обнаружил неисправность в корреляции между «A»/»B» датчиками TR. Датчик либо отправляет ошибочный сигнал. Либо вообще не отправляет сигнал на компьютер, определяющий положение передачи. Модуль управления получает сигналы от датчика скорости автомобиля, а также от TR.
Когда транспортное средство движется и компьютер принимает противоречивые сигналы, например сигнал TR указывает, что транспортное средство находится на стоянке. Однако датчик скорости указывает, что оно движется, устанавливается код P2805.
Отказ датчика TR является частым явлением с возрастом и при большом пробеге. Он подвержен воздействию погодных условий. Как и любая печатная плата, со временем подвержен коррозии. Плюс в том, что они не требуют дорогостоящего ремонта и их легко заменить, имея небольшой опыт ремонта автомобилей.
Современные модели с датчиком диапазона трансмиссии, расположенным в корпусе клапана, представляют собой иную конструкцию. Датчик дальности действия отделен от переключателя безопасности нейтрали и переключателя заднего хода.
Функция осталась такой же, но замена стала более серьезным делом как по сложности, так и по стоимости. Самый простой способ определить, какой тип используется в вашем автомобиле, это найти деталь на вашем местном вебсайте автозапчастей.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2805 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Огни заднего хода могут не работать.
- В некоторых случаях двигатель запускается только на нейтрали.
- Могут возникнуть проблемы с включением и выключением передач.
- Плавающие обороты при переключении передач.
- Трансмиссия может отображать задержку включения.
- Повышенный расход топлива.
Степень серьезности ошибки P2805 варьируется от средней до серьезной. Двигатель может перестать запускаться. Также возможен переход трансмиссии в аварийный режим работы.
Причины возникновения ошибки
Код P2805 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик диапазона коробки передач неисправен.
- TR датчик ослаблен или неправильно отрегулирован.
- Короткое замыкание, обрыв цепи или поврежденный разъем датчика положения селектора АКПП.
- Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
- Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
- Повреждение корпуса клапана коробки передач.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2805
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2805:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного датчика диапазона коробки передач.
- Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM.
Диагностика и решение проблем
Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P2805 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующим шагом нужно найти датчик диапазона коробки передач (TRS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.
С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P2805. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TR и связанные с ним схемы.
Тестирование проводки
При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TR. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика диапазона коробки передач.
Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.
Проверка датчика
Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике диапазона трансмиссии, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике TRS, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик.
Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P2805. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TRS. Чаще всего именно он является проблемой.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2805 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6)
- Chevrolet
- Dodge
- Ford
- Jeep
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volkswagen
С кодом неисправности Р2805 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0705, P0706, P0707, P0708, P0709, P2800, P2801, P2802, P2803, P2804, P2806.
Видео
Потеря связи коробки с двигателем. Ошибка проявлялась частенько, мог проехать 50 км и 150. После чего коробка в движении впадала в нейтраль, съезжал на обочину и глушил автомобиль. Могла сразу завестись, а могла и минут через 5. На панели прибора автомобиля выскакивали вот эта ошибка 👇👇👇
При покупки авто, меня хозяин предупредил о потери связи, коробки с двигателем. И сказал что даже мастера не могут выяснить в чём причина, т.к. она всплывала в дороге. С каждым разом она у меня всё чаще и чаще всплывала.Куда только не отгонял авто, всё безуспешно. Грешили на неисправный ABS, электро ручник, селектор и прочие. И так я проездил год, что только не менял. По ошибкам 👇👇👇
1 неисправность:
4718 — Блок управления КП
U0101 00 [032] — нет связи
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
7 Найдены неисправности:
7969 — Провод передачи сигнала Tiptronic
P1890 00 [040] — электрическая неисправность
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
9723 — Блокировка селектора АКП=>электромагнит-N110
P1761 00 [040] — короткое замыкание на массу
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
7980 — Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя
P0726 00 [096] — недостоверный сигнал
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
7993 — Шина данных Привод
U0002 00 [040] — нет связи
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
8058 — Неисправен блок управления
P0606 00 [175] — —
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
8109 — Неисправен блок управления
P0606 00 [175] — —
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
8463 — Электропитание клеммы 15
P1758 00 [040] — обрыв цепи
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
3 Найдены неисправности:
01315 — Блок управления коробки передач
004 — Нет сигнала/связи — Непостоянно
00473 — Блок управления электромеханического стояночного тормоза(J540)
013 — Проверте память DTC — Непостоянно
01315 — Блок управления коробки передач
013 — Проверте память DTC — Непостоянно
1 неисправность:
01330 — Центральный блок управления систем комфорта (J393)
013 — Проверте память DTC — Непостоянно
Адрес 53: Электромеханический стояночный тормоз (J540) Label: 8K0-907-801-V1.clb
Part No SW: 8K0 907 801 H HW: 8K0 907 801 H
Компонент: EPB Audi B8 H09 0100
Ревизия: 00000003 Серийный номер: 00000000464485
Мастерская #: WSC 00000 000 00000
VCID: 346CE0C99713B0E4CD-8060
1 неисправность:
01315 — Блок управления коробки передач
004 — Нет сигнала/связи — Непостоянно
Эти ошибки вскакивали при потери связи коробки с двигателем, была проверенна вся проводка и фишки, идущие к коробке. Всё исправно. Решил сгонять в Audi центр, 3 часа поиска проблемы, смена релешек. Вердикт: Не герметична была коробка где все релешки, старые отдали и погнал я домой. Проехав 15 км и все те же ошибки и проблемы с авто. Тут и жёлтая шестерня ко мне пришла на табло. 👇👇👇
Позвонил я в audi центр тому мастеру и он ко мне подъехал, т. к. сам не смог, машина отказалась заводится. Мастер приговорил, замена ремкомплекта мехатроника. Ошибки удалили, спустя 10-20 минут машина завелась. И спокойно доехал до дома. Со временем пропали чётные передачи.
Заказал ремкомплект, 7 литров масла, прокладку оригинал, фильтр и все сопутствующие трубки для мехатрона. Номера на фото. Решил всё менять сам. Описывать не стал снятие мехатроника, в драйве куча информации.
Мехатроник установил, всё собрал, масло залил как положено. Завёл адаптировал. Передачи плавно переключаются, но увы, чётные передачи не появились. Вся движуха была напрасна. И тот бы ремкомплект ещё походил). Б\у ремкомплект могу продать, пишите в личку).
Дальше будем искать проблему.
______________________________________________________________________________
Ошибка пришла сама. По неисправности: Электро Блок Управления коробки. Обновили прошивку ЭБУ, результата не дало. Приговор: замена блока. Снял свой блок, отправил в Москву, мне сделали клонирование с моего блока на новый. Цена такой манипуляции 30.000. Поставил, адаптировал. Уже проехался 20тыщ. км., полёт отличный, ошибок старых нет. Виновник торжества ЭБУ коробки. Не ломайтесь товарищи ✊
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом
• |
Индикация неисправности КП |
Заключение станции
По диагностическому адресу 02 содержится запись события «P2805: датчики включённой передачи отклонение».
Решение в условиях сервиса
• |
В случае, если имеется запись события «P2805: датчики включённой передачи отклонение», считать измеряемые величины для технического запроса для диагностического адреса 02, передать онлайн и затем заменить датчик включённой передачи и блок управления коробки передач согласно Руководству по ремонту. |
Аргументация
—
- Услуги
- Статьи
При возникновении ошибки на приборной панели Gearbox malfunction: you cancontinue driving необходимо произвести опрос блока управления автоматической коробкой передач на наличие постоянных ошибок. Если присутствуют одна из следующих ошибок, то необходимо произвести замену ремкомплекта температурных плат блока мехатроник. Данная проблема встречается на следующих моделях автомобилей Audi с коробкой передач S — tronic 0B 5 DL501.
- Audi A4 B8 (2008+)
- Audi A5(2008 + )
- Audi Q5 (2008+)
- Audi A6 C7(2011 + )
- Audi A7 (2011+)
Наиболее распространенные ошибки
- 8040 P17D8 — Ограничение велич.момента из-за температурной муфты
- XXXX P0726 — Сигнал частоты вращения от блока управления двигателя — Недостоверный сигнал
- XXXX P1740 — Контроль температуры муфты
Наименование | К-во | Номер | Цена, ед. | Итого |
---|---|---|---|---|
0B5 Комплект температурных плат | 1 | 0B5398009E | 36 692 ₽ | 36 692 ₽ |
Прокладка масляного поддона | 1 | 0B5321371F | 3 011 ₽ | 3 011 ₽ |
Масло трансмиссионное | 1 | G052529A2 | 2 337 ₽ | 2 337 ₽ |
Быстрый очиститель | 1 | LM1900 | 0 ₽ | 0 ₽ |
Гарантия на работы
Техцентр предоставляет гарантийные обязательства на производимые ремонтные работы с использованием запасных частей исполнителя в размере 6 (шесть) месяцев или 10 000 км. пробега со дня сдачи автомобиля заказчику при соблюдении условий эксплуатации автомобиля.
Запчасти по наличию
На нашем складе всегда имеются запчасти для проведения ремонтных и технических работ, актуальную цену запчастей и стоимость работ уточняйте на приемной техцентра. Для осуществления ремонтных работ Вам необходимо заранее произвести запись по контактным телефонам или через онлайн заявку.
Заказ-наряд по комплексу
-
42 041 ₽
Запчасти
-
8 000 ₽
Работы
Принцип работы температурных плат
Схема в каталоге
Схематически данный датчик изображен на иллюстрации ниже и имеет следующие ревизии:
0B5398009C (до 07.05.2013)
0B5398009D (до 01.09.2016)
0B5398009E (по настоящее время)
Принцип работы
Датчик температуры фрикционной муфты G509 измеряет температуру охлаждающего масла на выходе из фрикционной муфты. G509 служит для контроля температуры муфты, чтобы, начиная с определённого значения температуры, принять защитные меры для предотвращения её дальнейшего роста.