Немного предыстории…
Нашел я своего американца в просторах интернета поздно вечером (почему акцентирую американца можно узнать здесь), конечно же стрельнуло мне поехать за 130км на осмотр пациента. Приехав оценив машину под фонарями торгового центра и я понял рожден для нее )) было принято решение покупать. На следующий день оформив все документы и предложив бывшему хозяину подвести до дома, в ответ он радостно сказав ‘я пешком’, я осторожно покатил домой ). Первые впечатления были просто невообразимы, когда взглянув на спидометр и увидев 70 я вдавил на педальку и ехал как положено послушному гражданину 80). Через некоторое время рядом друг почувствовав неладное напомнил мне что это американец. К большими буквам милей и маленьких километров глаз привык со временем (но скорость на данном авто просто не ощутима).
Продолжим… Заехав в город машина начала вести себя неадекватно выпала ошибка движка + EPC + плавали обороты двигателя. Повторно завести машину не удалось. Тут я понял всю суть покупки авто «вторые руки» )) сняв клемму акума и десять раз понять ничтожность покупки, через некоторое время попытался авто завести, и о боги она завелась и помчала меня домой. Повторно неполадка меня периодически беспокоила, но я знал что делать ))) когда у меня через некоторое время соскочил тросик капота все мои навыки профессионального автомеханика были утрачены, об этом в другой статье…
Было много подозрений на все и всяк, вплоть до блока комфорта под водительским сидением. Кстати блок был в сырости я не понимал откуда было много влаги и об этом возможно напишу. Высушив блок ошибка пропала, но как оказалось позже, это была не причина.
Проездив всю осень, зиму и весну ошибка почти не возникала, я так и остался при мнении что блок комфорта что то чудит. Но пришло лето и снова моим любимым занятием стало сбрасывание клеммы акума.
через некоторое время при считывании выпала ошибка P0322, только через год мучений бортовой компьютер дал о себе знать. Датчик положения коленчатого вала здох.
Прикол в том что на холодную и когда холодно на улице он ведет себя адекватно, но при нагреве + лето он чудит. Долго не гадая заказал себе новый BOSCH (0261210177):
Минимально проверить его работоспособность можно конечно мультиметром но это не 100%. У меня новый показал сопротивление 900 Ом, а старый показал 930.
Если к нему поднести что нибудь из метала сопротивление прыгает, это значит что он реагирует, но еще раз повторюсь эта проверка частичная. Я все же доверился бортовому и решил заменить.
А теперь поехали:
Не надевая перчатки, мы же мужики епта… снимаем бочок охлаждающей жидкости (сверху один болт и снимаем с пластиковых зацепов которые крепятся к кузову).
А вот теперь внимание!
Без резких отсоединяем снизу разъем датчика бочка охлаждайки, хотя было желание проверить хватит ли моих удлинителей, что собрать удава и выбросить с 3-го этажа для подключения паяльника, но завтра же на работу блин… оставим на потом.
Находим разъем нашего датчика, отключаем (у меня он был серый ), можно конечно для страховки клемму скинуть с акума, но я забыл конечно же. На всякий у меня в бардачке валяется (адаптер для диагностики автомобилей) ELM327 Bluetooth OBD-II, о нем так же постараюсь отдельно описать.
Далее по проводу пытаемся выяснить где ДПКВ. Получив ожоги от горячего двигателя находим нашего красавца, открываем камастру и подбираем удобную позу для его снятия, а почему а потому:
1-е конечно же у меня нет ямы
2-е его же запихнули почти под масляный фильтр
3-е конечно же мне не терпелось его поменять.
Снимаем его головкой на 10, какое удачное совпадение, эта же головку мне помогала скидывать клеммы акума по центру мкада, когда этот паршивец переставал работать ))
Достаем и ставим на мест новый.
После замены проехал прогрел машинку и проверил его на горячем двигателе, тесты показали что пациент скорее жив…
Если что стукнет отпишусь.
P.S. По поводу сэкономить много конечно заменителей и на алишке куча других более дешевых, но может быть такое что плохой заменитель будет работать нестабильнее (разное сопротивление и т.д.), и быстро выйдет из строя, по бошу меня убедили что 1000 пудова будет работать, посмотрим) . Принцип его работы конечно прост (обмотка и магнит) но все же как говорят скупой платит…
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 3
- Неисправен датчик частоты вращения двигателя зажигания/распределителя
- Обрыв или замыкание жгута проводов датчика частоты вращения двигателя зажигания/распределителя
- Некачественное электрическое соединение в цепи датчика скорости двигателя зажигания/распределителя
- Неисправен датчик положения коленчатого вала
- Низкий уровень заряда аккумулятора
- Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
Как исправить код p0322 audi?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема
Сколько стоит диагностика кода p0322 audi?
Трудозатраты: 1,0
Стоимость диагностики кода P0322 Audi составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p0322 audi?
Код P0322 появляется, когда модуль управления двигателем (ECM) обнаруживает отсутствие сигнала
Каковы возможные симптомы кода p0322 audi?
- Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
- Отсутствие/потеря мощности
- Запуск двигателя может быть затруднен
- Двигатель может спотыкаться или глохнуть.
Что означает код p0322 audi?
Датчик неисправности зажигания используется для проверки того, правильно ли происходит искровое зажигание или нет, а также используется для привода тахометра. Датчик контролирует разницу напряжения между сопротивлением, которое находится в цепи аккумулятора и катушкой зажигания. Когда катушка зажигания работает правильно, электрический ток через сопротивление регистрируется как падение напряжения. Это подтверждается для каждого случая зажигания с помощью датчика коленчатого вала и датчика распределительного вала. Если ECM обнаруживает неисправность, зажигание невозможно, поэтому двигатель не запустится. Если в течение заранее определенного цикла отсутствует сигнал зажигания для одной или двух катушек зажигания, это означает, что имеется неисправность цепи катушки зажигания
На чтение 5 мин Просмотров 7.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0322
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0322
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчиков
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0322 звучит как «нет сигнала в цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition/Distributor Engine Speed Input (RPM) Circuit No Signal».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0322
Диагностический код неисправности P0322 указывает на проблему с сигналом во входной цепи распределителя зажигания. Также этот код называют ошибкой датчиков положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о своем положении или синхронизации модулю управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для оборотов двигателя. Датчик положения распределительного вала (CMP) также сообщает PCM точное местоположение и синхронизацию.
Входные сигналы используется модулем управления трансмиссией для контроля скорости и положения коленчатого и распределительного валов. Также, эта информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настроек топлива. Делается это для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.
Если возникает электрическая проблема связанная с отсутствием сигнала в любой из этих двух цепей, то PCM установит код ошибки P0322. Этот код считается неисправностью только электрической цепи.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0322 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
- Двигатель плохо разгоняется.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P0322 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0322 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик положения коленчатого вала.
- Вышел из строя датчик положения распредвала.
- Неисправность распределителя зажигания.
- Неисправен датчик оборотов двигателя.
- Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0322
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0322:
- Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
- Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0322 снова.
- Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
- Протестируйте входные цепи датчиков положения коленчатого и распределительного валов, при проблеме, замените неисправный датчик.
- Проверьте датчик оборотов двигателя.
- Осмотрите распределитель зажигания.
- При необходимости прошейте или замените PCM.
Диагностика и решение проблем
При поиске и устранении неисправностей с кодом ошибки OBD-II P0322 необходимо найти компоненты, связанные с входной цепью распределителя зажигания. Обычно используются четыре основных компонента в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.
Этими компонентами являются модуль управления двигателем (ECM), датчики положения коленчатого и распределительного валов. А также, на некоторых автомобилях датчик распределителя зажигания.
После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.
Обратите внимание, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на окисление. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.
Проверка датчиков
Выполните визуальный осмотр датчика положения коленчатого вала. Ищите очевидные дефекты, такие как обрыв провода или ослабленный, поврежденный или корродированный электрический разъем. Для оценки общего состояния может потребоваться снять датчик, чтобы проверить корпус на наличие трещин и других явных дефектов.
Проведите визуальный осмотр датчика положения распределительного вала на предмет очевидных дефектов. Убедитесь в отсутствии оборванных проводов, ослабленных электрических соединений и коррозии. Датчик положения распределительного вала также может потребовать снятия для оценки общего состояния.
Некоторые двигатели могут быть оснащены датчиком распределителя зажигания, который также требует визуального осмотра. Если он вышел из строя, то после его замены возможно потребуется калибровка с PCM для правильной работы.
Если после полной проверки, вы все равно продолжаете получать код P0322, возможно неисправен PCM. Но имейте ввиду, что для правильной установки PCM должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0322 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7, Ауди ТТ)
- Chery (Чери Вери, Тигго)
- Chevrolet
- Ford
- Geely
- Mazda
- Mercedes
- Skoda (Шкода Октавия, Рапид, Фабия)
- Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Транспортер, Шаран)
С кодом неисправности Р0322 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0321, P0688, P1128, P161A, P161D.
Видео
Ошибка P0322 — Датчик положения коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала — отсутствие сигнала
Определение кода ошибки P0322
Если PCM (модуль управления АКПП) получит ошибочный, прерывистый или неправильный входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0322 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Что означает ошибка P0322
Ошибка P0322 указывает на то, что PCM не получил или получил ошибочный входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.
Если PCM автомобиля не получит или получит ошибочный или прерывистый входной сигнал от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, он не сможет определить положение и частоту вращения коленчатого вала и, следовательно, регулировать момент зажигания и распределение топлива. Это может привести к возникновению ряда серьезных проблем.
Причины возникновения ошибки P0322
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0322 являются:
- Коррозия или повреждение проводов и соединителей датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Неисправность датчика положения распределительного вала
- Неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала
- Повреждение или неисправность коленчатого вала
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0322?
При появлении ошибки P0322 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются:
- Глохнущий двигатель при запуске или на холостом ходу.
- Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться).
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля.
- Полный выход двигателя из строя.
Следует отметить, что в некоторых случаях, кроме загорания индикатора Check Engine, какие либо явные признаки возникновения данной ошибки могут вовсе отсутствовать.
Как механик диагностирует ошибку P0322?
Сначала механик считает все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители.
Если с проводами и соединителями все в порядке, механик проверит и, при необходимости, заменит датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала и/или датчик частоты вращения коленчатого вала.
Общие ошибки при диагностировании кода P0322
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0322 является ошибочная замена одного из вышеуказанных датчиков, а также выполнение ненужных ремонтных работ. Если при появлении ошибки P0322 в цилиндрах двигателя возникают пропуски зажигания, в первую очередь необходимо определить и устранить причину пропусков зажигания, а затем приступать к устранению самой ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0322?
Для устранения ошибки P0322 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и/или датчика частоты вращения коленчатого вала.
- Ремонт или замена датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала и/или датчика частоты вращения коленчатого вала.
- Зарядка или замена аккумуляторной батареи.
- В редких случаях, замена PCM.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0322
Даже если какие-либо явные признаки возникновения данной ошибки отсутствуют или ошибка кажется вам не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При сохранении ошибки P0322 в памяти PCM и загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0322?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Расшифровка ошибки P0322 у Audi: Отсутствует сигнал входной цепи частоты вращения двигателя распределителя / зажигания
Марка:
Audi
Код:
P0322
Определение:
Отсутствует сигнал входной цепи частоты вращения двигателя распределителя / зажигания
Причина:
- Проверьте датчик скорости вращения двигателя (RPM).
- Проверьте сигнал, напряжение и массу.
- Проверьте жгут на разрыв или короткое замыкание.
- Проверьте разъем электрического жгута на предмет повреждений, коррозии, потери или поломки клемм.
- Замените ECM.
Бюллетени связанных услуг:
- Просмотреть бюллетень 1
- Просмотреть бюллетень 2
- Просмотреть бюллетень 3
- Просмотреть бюллетень 4
- Просмотреть бюллетень 5
- Просмотреть бюллетень 6
- Просмотреть бюллетень 7
- Просмотреть бюллетень 8
- Просмотреть бюллетень 9
- Просмотреть бюллетень 10
- Просмотреть бюллетень 11
- Просмотреть бюллетень 12
- Просмотреть бюллетень 13
- Просмотреть бюллетень 14
- Просмотреть бюллетень 15
- Просмотреть бюллетень 16
- Просмотреть бюллетень 17
- Просмотреть бюллетень 18
- Просмотреть бюллетень 19
- Просмотреть бюллетень 20
- Просмотреть бюллетень 21
- Просмотреть бюллетень 22
- Просмотреть бюллетень 23
- Просмотреть бюллетень 24
- Просмотреть бюллетень 25
- Просмотреть бюллетень 26
- Просмотреть бюллетень 27
- Просмотреть бюллетень 28
- Просмотреть бюллетень 29
- Просмотреть бюллетень 30
- Просмотреть бюллетень 31
- Просмотреть бюллетень 32
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2668)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P0322 from Audi: Ignition/Distributor Engine Speed Input Circuit No Signal
Make:
Audi
Code:
P0322
Definition:
Ignition/Distributor Engine Speed Input Circuit No Signal
Cause:
- Check Engine Speed (RPM) Sensor
- Check for signal,voltage and ground.
- Check harness for open or short
- Check the electrical harness connector for damage,corrosion,lose or broken terminals.
- Replace the ECM
Related Service Bulletins:
- View Bulletin 1
- View Bulletin 2
- View Bulletin 3
- View Bulletin 4
- View Bulletin 5
- View Bulletin 6
- View Bulletin 7
- View Bulletin 8
- View Bulletin 9
- View Bulletin 10
- View Bulletin 11
- View Bulletin 12
- View Bulletin 13
- View Bulletin 14
- View Bulletin 15
- View Bulletin 16
- View Bulletin 17
- View Bulletin 18
- View Bulletin 19
- View Bulletin 20
- View Bulletin 21
- View Bulletin 22
- View Bulletin 23
- View Bulletin 24
- View Bulletin 25
- View Bulletin 26
- View Bulletin 27
- View Bulletin 28
- View Bulletin 29
- View Bulletin 30
- View Bulletin 31
- View Bulletin 32
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 444)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 580)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…