Аудатекс код ошибки 0780

Часто задаваемые вопросы по базе данных.

Какие типы ЛКП используются при расчёте в APW?

Ответ:

в Базе данных AudaPad Web наименование типа лакокрасочного покрытия влияет только на отражение этой информации в списке модельных опций.
В обеих системах окраски (Производитель и AZT) значение имеет, помимо дополнительных коэффициентов для твёрдого лака, нанокраски и т.п., слойность (по-другому — стадийность) покрытия (1-слойное, 2-х слойное и т.д.), которое влияет на величину норматива (и стоимость лакокрасочного материала, рассчитываемого программой автоматически в системе AZT).
Т.е. в случае выбора Z8 (2-х слойный акрил), Y4 (2-х слойный металлик) или Z7 (2-х слойны перламутр) итоговый норматив и стоимость ЛКМ будут идентичным.            
Типы ЛКП можно в БД APW можно разделить следующим образом:

  • 1-слойное покрытие — краска на акриловой основе без слоя лака (фактически может быть, как металлик, так и не металлик; в настоящее время встречается редко – в основном коммерческий транспорт в заводской окраске), — в программе может обозначаться как «акрил» и «солид»;
  • 2-слойное покрытие — база монохром или с эффектом под лаком (может быть обозначаться как акрил (не металлик), солид, металлик, перламутр, слюда);
  • 3-слойное покрытие прозрачный (может обозначаться как mica):
                             подложка фоновая + основная краска перламутровая + лак,
                             подложка фоновая + тонированный лак + прозрачный лак,
  • 4-слойное покрытие прозрачный (также может обозначается как mica) — подложка фоновая + основная краска перламутровая + лак тонированный + лак прозрачный.

Как учитывать в системе дополнительное подготовительное время при окраске AZT, например на смешивание краски и выкрас тестовой панели?

Ответ:

При выборе окраски по AZT в графическом модуле (раздел «модельные опции») предусмотрена возможность учёта дополнительного времени на подготовку к окраске.

 

у Вас есть возможность указания дополнительного времени на подготовку в следующих случаях:

1. Данная операция назначается, например, при выполнении ремонта не дилерской мастерской, у которой доступа к программе расшифровке VIN нет, а на машине отсутствует информационная табличка с кодом краски. При существующей на данной станции колористике колористу необходимо определить, в пределах какого оттенка необходимо делать цветоподбор. Выбор данной операции отображает время для выбора соответствующего веера с образцами цветов. Трудоемкость заложена в программе на один оттенок.

2. Данная позиция указывается при выполнении операции по подбору цвета. Операция по смешиванию краски является частью подбора, для получения соответствующего цвета смешиваются компоненты; не учитывается в случае применения готовой краски. Трудоемкость заложена в программе на один оттенок.

3. Данная позиция указывается при выполнении операции по подбору цвета. Колорист сравнивает цвет сопряженных с окрашиваемой поверхностью деталей с вариантами используемой колеровочной системы. После выполнения операций по смешиванию краски полученный оттенок наносится на тестовую пластину и сверяется с цветом сопряженных с окрашиваемой поверхностью деталей. Трудоемкость заложена в программе на одну деталь.

4.Данная операция назначается при необходимости очистки масляных или восковых пятен с неокрашиваемых поверхностей. При высокотемпературной сушке транспортного средства в камере, при 110–130 градусах, подобные загрязнения втравливаются в лакокрасочное покрытие. Трудоемкость заложена в программе на одну деталь.

5. Применяется в случае окраски поверхностей в два оттенка. Данная позиция применяется только для традиционных вариантов 2-цветной окраски и не применяется для дизайнерских окрасок и полос.
Вариант А. Основным цветом покрашены все детали автомобиля + часть деталей покрашена поверх основного слоя краски (ступень окраски II (L)).
Как считать: рассчитываются рабочее время и материал для окраски основного цвета панели + рассчитываются время труда и материал для частичной окраски поверхности во второй оттенок.
Вариант B. Требуется снять всю старую краску вместе с наполнителем, окрасить часть детали в один оттенок, окрасить другую часть детали во второй оттенок.
Как считать: рассчитываются рабочее время и материал для окраски одним оттенком части поверхности + рассчитывается рабочее время и материал для окраски вторым оттенком другой части поверхности.
Дальше к расчету по варианту A или B прибавляются следующие позиции.

Подготовительное время и материал для основного оттенка:

  • подготовка к окраске 0,3–2,1 н/ч;

при необходимости операции:

  • надбавка на выкрас образца 0,2–0,3 н/ч;
  • надбавка на смешивание краски 0,2–0,3 н/ч.

Подготовительное время и материал для второго оттенка:

  • подготовка к окраске 0,1 н/ч;

при необходимости операции:

  • надбавка на выкрас образца 0,2–0,3 н/ч;
  • надбавка на смешивание краски 0,2–0,3 н/ч.

6. Применяются в случае выполнения работ по укрытию неокрашиваемых частей пластиковых деталей, находящихся в зоне окраски.

Например, требуется окрасить бампер с установленными распаянными решетками. Решетки находятся в зоне окраски детали и их необходимо демонтировать. В случае демонтажа решеток потребуется их заказ, а это еще и время. Плюс ко всему потребуется дополнительное выполнение работы: восстановление мест крепления решеток на бампере. Для удешевления ремонта клиенту предлагается не снимать решетки, а произвести их оклейку.

7. Применяется в случае выполнения работ по укрытию стекол, находящихся в сопряжении с окрашиваемой поверхностью при использовании подъемного или окантовочного скотча. Норматив в расчете отобразится для укрытия одного стекла.

Например, требуется окрасить панель крыши. Ветровое стекло находится в сопряжении с панелью крыши и будет препятствовать ее окраске. Демонтаж клееного стекла – операция трудоемкая и может повлечь заказ дополнительных деталей, что увеличит срок выполнения ремонта. При возможности стекло демонтировать не будут, а произведут его оклейку, чтобы аккуратно прокрасить панель крыши в сопряжении со стеклом.

8. Аналогично опции выше, только применяется в случае выполнения работ по укрытию боковых клееных стекол. Норматив в расчете отобразится для укрытия одного стекла.

В стандартном случае требуется только указать вид работ (поставить маркер). Если заложенного в систему времени в силу каких-либо причин недостаточно, время может быть изменено через кнопку «ИЗМ». В этом случае указанное время в калькуляции будет отмечено *.  Кнопка «значения по умолчанию» покажет величины нормативов, предписанные системой AZT.

Для выполнения операции по нескольким оттенкам Пользователь может воспользоваться кнопкой изменения ИЗМ и в поле РП указывает требуемое время. Напоминаем, что все время вводится в программе в рабочих позициях (РП), 1 нормо-час = 10 или 12Р П.Позиция применяется, если выполняется смешивание краски

Дополнительно существует возможность учесть стоимость подготовительных работ фиксированной суммой.

Каковы назначения кодов Y7, Y8 в каких случаях необходимо их применять?

Ответ:

В APW существуют три варианта учёта метода окраски (выбор кодов Y7, Y8 на вкладке «ЛКП» окна «Варианты оснащения»):

1) Окраска всех деталей на автомобиле (по умолчанию, когда ничего не выбрано) — Укрываются неокрашиваемые части автомобиля, окрашиваются детали; окраска труднодоступных мест производится вместе с внешней поверхностью детали в один этап.

2) Окраска демонтированных деталей вне автомобиля (Y8, в системе окраски «Производитель» Z2 (только для окраски новой детали!) — Детали снимаются, окрашиваются, устанавливаются на автомобиль.

3) Окраска деталей на автомобиле с предварительной окраской демонтированных деталей вне автомобиля (Y7) — Детали снимаются, окраска выполняется в два подхода; на одну или несколько деталей наносится краска на внутренние и торцевые поверхности, затем деталь монтируется на автомобиль (на винтах или приваривается) и, после подгонки, окончательно окрашивается снаружи.При окраске “по производителю” для одних производителей могут быть выбраны оба метода, для других только Y8.Если коды Y7 или Y8 не могут быть выбраны для определённого производителя, в наименовании кода, при выборе метода ремонта отображается пометка «Только для AZT».Так же, для автомобилей группы VAG, Mercedes-Benz, Opel и французских производителей(при окраске новой съёмной детали) существует возможность одновременного использования вариантов 1 и 2 в случае, если за один заход вместе с установленной деталью (к примеру заднее крыло) окрашивается демонтированная деталь (дверь). При этом, в зависимости от производителя, суммарный норматив на окраску может как увеличиваться, так и уменьшаться.

Выбор метода окраски определяется пользователем самостоятельно, в зависимости от технологии окраски, сложности цвета и т.д.

Есть ли в базе данных Аудатэкс информация о площади окрашиваемых поверхностей?

Ответ: Да. При окраске по AZT, время на окраску детали рассчитывается, исходя из площади окрашиваемой поверхности детали. Однако в калькуляции площади поверхности не отображаются. При окраске по производителю у ряда производителей (Mercedes-Benz, BMW/Mini) окраска также зависит от площади окрашиваемой поверхности. При этом в калькуляции отображается необходимая площадь окраски в дм2, но не для конкретной детали, а для стадии окраски. Площади поверхностей окрашиваемых деталей суммируются для каждой стадии.

В каких случаях используется так называемая окраска «переходом»?

Ответ: Окраска «переходом» осуществляется в том случае, если цвет автомобиля сложный и окраска в рамках одного элемента будет заметна. Программный продукт позволяет учесть окраску «переходом», при этом на сопряженные элементы, которые подвергаются окраске Вы можете установить ремонтное воздействие L – поверхностная окраска.

Почему при окраске по производителю автомобилей марок Peugeot, Citroen программа требует вычет?

Ответ: Вычет происходит согласно требований заводов-изготовителей при окраске смежных деталей в установленном на автомобиль состоянии. Вычет происходит следующим образом:

  • при окраске двух смежных деталей – 15%
  • при окраске трех смежных деталей – 20%
  • при окраске четырех и более смежных деталей – 25% от общей суммы времени на окраску этих (смежных) деталей
    При окраске несмежных деталей вычет не происходит.
    При окраске деталей в снятом с автомобиля состоянии при использовании метода окраски Z2 “Новые монтажные детали окрасить снятыми” вычет не происходит.

При каких повреждениях ЛКП назначается ремонтная окраска ( LI, LI1), а при каких – окраска поверхности ( L) ?

Ответ: Поверхностная окраска включает в себя матирование старого ЛКП и нанесение нового базового слоя и лака.Ремонтное воздействие L не предусматривает использования ремонтных материалов (шпатлевки, грунтовки, наполнители и т.д.). Применяется в тех случаях, когда повреждение (например, царапина) не глубокое и его можно устранить в процессе матирования старого ЛКП). После матирования старого ЛКП наносится новое ЛКП.
Если повреждение более глубокое и его невозможно устранить в процессе матирования, то в этом случае используется ремонтное воздействие LI или LI1.

Ремонтная окраска – это выполнение следующих основных шагов ремонта ЛКП: шпатлевание, грунтование , нанесение наполнителя, базового слоя и лака, а так же необходимые вспомогательные работы.

Разборка/сборка для ремонта и/или окраски: снятие/установка подетально или замена с обнулением стоимости запчасти?

Ответ: Назначение ремонтных воздействий в программном продукте AudaPad Web осуществляется путем выбора в графическом каталоге позиций, согласно виду проводимых работ. Где код «E» обозначает замену детали, а код «N» выполнение работ по снятию/установке детали. Если для проведения ремонта требуется демонтаж сопутствующих элементов, их выбор осуществляется через код «N» – снятие/установка. Справочники нормативов кузовного ремонта не определяет список работ, равно как и вариант калькулирования работ, по разборке/сборке зоны ремонта (в отличии от работ по замене), т.к. каждое повреждение индивидуально по объёму как работ по ремонту (рихтовка, пайка и т.п.), так и по объёму вспомогательных работ (разборка/сборка). Таким образом Аудатэкс рекомендует, в соответствии наименованиями ремонтных воздействий, при замене детали выбирать работу «Е»; при разборке детали для ремонта и/или окраски учитывать снятие/установку «N», но только тех деталей, которые демонтируются в процессе проведения конкретного ремонта, т.е. фактически препятствуют проведению ремонта. Иные варианты учета разборочно-сборочных работ при ремонте детали (через комплексный норматив (или его часть) по замене детали/узла), могут регулироваться дополнительно по соглашению сторон (страховая компания, независимая экспертиза, автосервис и др.) и не регламентируются Аудатэкс.

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

Код DTC P0780:  Механическая неисправность в гидравлической системе управления

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Запишите все зафиксированные данные перед проведением диагностики.
  • Сохраните эти замененные электромагнитные клапана:
    • Электромагнитные клапана управления давлением включения А,В и С.
    • Электромагнитные клапана включения фрикционов A, B, C и E.

1. Проведите проверку систем питания и выпуска отработавших газов по полученным кодам DTC.

Коды неисправности DTC присутствуют?

ДА — Проведите проверку неисправности для указаных кодов. Проверьте отсутствие кода DTC P0780 после проведения процедуры выявления неисправности.n

НЕТ — Перейдите к 2.

5. Очистите память компьютера PCM, извлеча плавкий предохранитель ECU №6 (15A) подкапотного блока реле/предохранителей не менее чем на 10 секунд.
6. Совершите поездку не продолжительную поездку в режиме [D] на 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передаче и остановитесь. Не выключайте двигатель.
7. Для провереки автомобиля в движении, повторите шаг 6 пять раз.
8. Повторно проверьте наличие кода DTC P0780.

Выводится ли код DTC P0780?

ДА — Перейдите к 9.

НЕТ — Неисправность устранена.n

11. Очистите память компьютера PCM, извлеча плавкий предохранитель ECU №6 (15A) подкапотного блока реле/предохранителей не менее чем на 10 секунд.
12. Совершите поездку не продолжительную поездку в режиме [D] на 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передаче и остановитесь. Не выключайте двигатель.
13. Для провереки автомобиля в движении, повторите шаг 12 пять раз.
14. Повторно проверьте наличие кода DTC P0780.

Выводится ли код DTC P0780?

ДА — Перейдите к 15.

НЕТ — Неисправность устранена.n

16. Снимите трансмиссию и произведите ремонт гидравлической системы управления трансмиссией.
17. Установите трансмиссию на автомобиль.
18. Очистите память компьютера PCM, извлеча плавкий предохранитель ECU №6 (15A) подкапотного блока реле/предохранителей не менее чем на 10 секунд.
19. Совершите поездку не продолжительную поездку в режиме [D] на 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передаче и остановитесь. Не выключайте двигатель.
20. Для провереки автомобиля в движении, повторите шаг 19 пять раз.
21. Повторно проверьте наличие кода DTC P0780.

Выводится ли код DTC P0780?

ДА — Замените трансмиссию в сборе.n

НЕТ — Неисправность устранена.n

Ещё прошлым летом, в середине июля — начале августа, коробка стала дико затягивать с 3 на 4 передачу. Переключала только после отпускания педали акселератора. Ездил я так долго. Потом и вовсе на 4-й передаче перестала набирать скорость выше 70-80. Выглядело это так, что мотор орёт, а тачка не едет. Далее вообще отказалась переключать на 4 и выдавала ошибку P0780. Доходило до того, что я просто ставил D3 и крутил мотор до бешеных оборотов, лишь бы передвигаться выше 100 км/ч по трассе, попутно подыскивая себе контрактную коробку. Т.к. с живыми коробками проблема, решил сделать всё что могу по своим силам. Начал с соленоидов — снял и промыл абсолютно все, включая датчики скорости. Затем заменил дпдз с дроссельной заслонкой в сборе (читал на драйве у другой марки хонды, что это решило проблему, но не в моём случае). Грешил так же на генератор. Были случаи, что он не вырабатывал достаточный ток и соленоиды в связи с этим срабатывали неправильно. Но после замеров мультиметром выяснилось что с геной всё отлично. Заменил также соленоид, отвечающий за данную ошибку на контрактный — стало ещё хуже, он оказался нерабочим после промерки сопротивления. Вернул старый, с ним всё ок. Далее купил 2 канистры масла Aisin. Частичной заменой заменил абсолютно всё масло в коробке. Сверху добил 3 флаконами присадок, восстанавливающими поверхности трущихся деталей, в общем, экспериментировал как хотел, ведь был уверен что 100% поменяю коробку. Но стало немного лучше. Переключения с 3 на 4, хоть и с буксами, но стали происходить регулярно. Скорость на 4 передачи так же подросла до 90-110 км.ч, но дальше набирала с трудом. Промыл абсолютно всю топливную, начиная с форсунок, и топливной рампы, заканчивая заменой топливных фильтров. Стало ещё чуточку лучше. Финалом всех этих танцев стал визит на сервис, где некомпетентные стошники решили слить масло с коробки, т.к. думали, что оно вытечет при замене привода (на самом деле нет). Но это по итогу и помогло. Свеженькая жижа слилась с довольно крупной фракцией металлической крошки, что-то явно рассыпалось в коробке, но после заливки жижи обратно без этой стружки коробка снова обрела прежнюю форму — переключает как и раньше, на 4-й скорость хоть все 190)) На всякий снял ещё раз все соленоиды, очистил от налёта (в этот раз его уже практически не было), ещё раз сделал единичную замену и с тех пор уже пол года всё в порядке.
Что имеем по итогу:
1) что-то явно рассыпалось внутри, но это что-то некритичное, ведь коробка работает как и прежде;
2) фильтр в коробке скорее всего забит очень сильно, ведь стружки в первые чистки было прилично много;
3) присадки, хоть и неявно, но всё же сработали
4) иногда всё обходится заменой масла и не нужно бежать сразу за контрактной акпп, иногда можно потанцевать с бубном перед этим;
5) масло в нашей коробке желательно менять как можно чаще, я бы рекомендовал раз в сезон делать частичную замену

P.S. сколько ещё проедет коробка в таком состоянии не известно, я просто делюсь опытом конкретно своего случая, быть может у вас такой же и у вас есть вопросы, на которые вы ищете ответы, которые имеются в данной статье. Я всё таки считаю, что наши машины уже лучшие свои годы прожили. Уже даже нет тех свежих, красивых запчастей из Японии, которые приходили ещё лет 5 назад, всё уже отжатое, б/ушное, старое. Это касается и коробок. Не факт, что столкнувшись с подобной проблемой, вы купите контрактную коробку, зальете новое масло и будете кататься долгие годы. У меня товарищ поменял 2 коробки за один год. Уже слишком рискованно доверять б/у запчастям. Попробуйте восстановить то, что есть. В конце концов, если не получится отделаться малой кровью, как это вышло у меня, отдайте коробку в ремонт — так будет намного надёжнее — чисто моё мнение. А вообще, у нас уже машины раритеты и, конечно, лучше купить что-нибудь посвежее для повседневной езды. А наши красотки поставить в гаражи, намывать, наполировывать, выдёргивать классные элементы салона с разборок — делать машинами выходного дня. Но это уже лирика и выбор каждого, я просто делюсь своими мыслями.
Всем багажников без гнили и нецветущих арок;)

Ошибка P0780 — Выбор передачи — неисправность переключения

Определение кода ошибки P0780

Ошибка P0780 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил неисправность при переключении передач.

Что означает ошибка P0780

Ошибка P0780 указывает на наличие проблемы, которая возникла при переключении передач. Данный код ошибки появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач. Вместе с данным кодом может также появляться код ошибки P0755, указывающий на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана “В” переключения передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны переключения передач используются для перемещения жидкости по внутренним каналам и между цепями для создания перепада давления и, таким образом, переключения передач. Если жидкость перемещается ненадлежащим образом, и фактическое передаточное отношение не соответствует требуемому передаточному отношению, что определяется положением дроссельной заслонки, частотой вращения двигателя, скоростью движения автомобиля и нагрузкой двигателя, появляется ошибка P0780.

Причины возникновения ошибки P0780

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0780, как и в случае ошибки P0755, являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Закупорка внутренних каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность PCM
  • В редких случаях, неисправность TCM

Каковы симптомы ошибки P0780?

Симптомы ошибки P0780 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с переключением передач
  • Переход трансмиссии в режим защиты АКПП
  • Перегрев трансмиссии
  • Жесткое переключение передач
  • Проскальзывание трансмиссии
  • Снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует код ошибки P0780?

Сначала механик проверит наличие кода P0780, подключив сканер OBD-II к диагностическому порту автомобиля, который обычно находится под приборной панелью. Механик считает все присутствующие коды, затем он очистит их и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли коды ошибок снова.

После этого механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости (низкий уровень жидкости является одной из наиболее распространенных причин возникновения данной ошибки). Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость, а затем очистит код и снова проведет тест-драйв автомобиля. Иногда этого достаточно для устранения неисправности. Если трансмиссионная жидкость загрязнена, механик сольет старую и зальет чистую жидкость (возможно, потребуется замена фильтра). Если трансмиссионная жидкость пахнет горелым, механик проверит поддон трансмиссии на наличие мусора, обломков и других посторонних предметов. При их обнаружении может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии.

Если с трансмиссионной жидкостью все в порядке, механик осмотрит электромагнитные клапаны переключения передач, а также их провода. Причиной возникновения данной ошибки может быть как неисправность электромагнитных клапанов, так и наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей. Также механик измерит давление насоса с помощью манометра и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя. Если значения различаются, проблема может заключаться в засорении или неисправности насоса.

Общие ошибки при диагностировании кода P0780

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в низком уровне или плохом состоянии трансмиссионной жидкости или неисправности цепи электромагнитного клапана переключения передач. Перед заменой какой-либо детали необходимо выполнить тщательную проверку.

Насколько серьезной является ошибка P0780?

Ошибка P0780 является довольно серьезной. Даже если у вас не возникло никаких проблем с управляемостью автомобиля, данный код может указывать на серьезное повреждение трансмиссии, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Какой ремонт может исправить ошибку P0780?

  • Доливка трансмиссионной жидкости
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Замена неисправных электромагнитных клапанов переключения передач
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Очистка соединителей, подвергнутых действию коррозии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0780

Регулярное техническое обслуживание трансмиссии может предотвратить появление ошибки P0780. Всегда необходимо следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0780?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Вам требуется выезд мастера и диагностика вашего авто? Свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0780
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0780
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0780 звучит как «неисправность переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0780

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0780 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0780 – неисправность переключения передач

Сохраненный код P0780 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с переключением передач автоматической коробки. Он может быть вызван как механической, так и электронной неисправностью, но относится только к автомобилям с автоматической коробкой передач.

Автоматические трансмиссии управляются PCM или отдельным модулем управления трансмиссией (TCM). Входные сигналы от множества датчиков двигателя и трансмиссии используются контроллером для расчета стратегии переключения передач.

Затем контроллер активирует электронные электромагнитные клапаны, позволяя жидкости под высоким давлением поступать в соответствующий гидравлический контур. Что обеспечивает переключение трансмиссии вверх или вниз в зависимости от необходимости.

Контроллер трансмиссии запрограммирован на сравнение сигналов от датчиков входной и выходной скорости, чтобы определить, эффективно ли переключается трансмиссия. Если PCM обнаруживает, что коробка передач не переключается должным образом, в памяти сохраняется код P0780.

После сохранения кода, может загореться контрольная лампа неисправности (MIL). В некоторых моделях для того, чтобы загорелась лампа MIL, требуется несколько циклов движения с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0780 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Задержка включения передачи.
  6. Жесткое переключение передач.
  7. Перегрев трансмиссии.
  8. Повышенный расход топлива.
  9. Воющий звук от насоса трансмиссии.
  10. Автомобиль переходит в аварийный режим.

Серьезность кода неисправности P0780 высокая, его рекомендуется исправить как можно скорее. При игнорировании возможны внутренние повреждения трансмиссии, что может обернуться дорогостоящем ремонтом.

Причины возникновения ошибки

Код P0780 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
  • Неисправен соленоид переключения передач.
  • Неисправные входные или выходные датчики скорости.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0780

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0780:

  1. Замените жидкость ATF и фильтра, если это необходимо.
  2. Залейте трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
  3. Промойте систему для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Протестируйте, при необходимости замените неисправный электромагнитный клапан управления давлением, а также соленоид переключения передач.
  5. Отремонтируйте или замените неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверьте входные или выходные датчики скорости.
  7. Проверьте разъемы, а также соответствующую проводку.
  8. Прошейте или замените PCM при необходимости.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0780, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и определить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

Данный код может быть вызван электронной или механической неисправностью, поэтому необходимо проверить трансмиссию, охладитель и линии охлаждения на утечки. Если в трансмиссии мало жидкости, это приведет к проскальзыванию, неправильному переключению или замедленному включению передач.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена для устранения ошибки P0780.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0780 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура MDX)
  • Audi
  • Citroen
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, Пилот, СРВ, Стрим, Цивик)
  • Infiniti
  • Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx9)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Максима)
  • Opel (Опель Астра, Вектра)
  • Peugeot
  • Saab 9-5
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0780 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0700, P0722, P0730, P0740, P0840, P0909, P0919, P1739, P1750, P2646.

Видео

Повторно проверьте наличие кода DTC P0780.

Выводится ли код DTC P0780?

ДА — Замените трансмиссию в сборе. n

Источник

Вариатор: ошибка 42-2 (P0780) — неисправность системы управления

Опции темы
Отображение

Вариатор: ошибка 42-2 (P0780) — неисправность системы управления

Прокатились мы в субботу семьёй в бор.

Дорогу домой выбрали по объездному маршруту. Свежий ровный асфальт, почти пустая трасса. Спокойно шёл на D 120-140 км/ч. Обороты 3000 — 3500. Обычно больше 4 000 оборотов не даю на D — там уже скорость получается за 140, чую от земли начинает отрывать.

Проехали несколько колец, вдавливаю потихоньку в лёгенькую горочку с целью ускориться и обойти в правой полосе небольшую колонну.

Обороты растут 3000-4000. 4500. 5000, потом ощущаю сильное какое-то секундное ускорение-толчок, бросаю акселератор, слышу по звуку — что-то не то.
Смотрю, АКПП ушла в аварийный режим — заморгала D.

Потихоньку доехали до дома (обороты 3 000, скорость 40-60), припарковались, заглушили, завелись.

Режим работы АКПП вернулся в обычный, прокатился на R, прокатился на D. Вроде норм. Перепарковался — всё в штатном режиме. Клеммы скидывать не стал.

Проверил сразу уровень масла в вариаторе (думаю мало ли что) — норм уровень (На прогретый двиг тут же заглушил, слазил и проверил).

На следующий день — конечно же диагностика. Нашли ошибку АКПП за номером 42-2 (в книге как P0780) — неисправность системы управления.

Варианты следующие:
— датчик скорости №1 (их в вариаторе два)
— проводка
— блок управления вариатором
— э/м клапан управления давлением
— низкий уровень рабочей жидкости

Ребята с Drom пишут что проскальзывание ремня.

Сейчас в планах попробовать проверить сопротивление э/м клапанов и найти людей, которые смогут помочь снять гидроблок — посмотреть состояние ремня и шкивов (хотя в нашей деревне. ).

У меня была запланирована замена жижи/фильтров на этот-след месяц. Как думаете, стоит ли? Долго ли может прожить вариатор, если не топить?

Есть ли вариант что засрались фильтры и не выдало нужного давления на пиковой нагрузке?

Источник

Проблема с АКПП Хонда Степвагон RG1 .

Stepwgn RG1-4. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Проблема с АКПП Хонда Степвагон RG1 . ⇐ Stepwgn RG1-4

Сообщение mvgpa » 11 окт 2011, 01:13

Доброго времени суток Всем!
Если кто-то может что-то подсказать, буду благодарен.
Итак, Хонда Степвагон 2005г.в., RG1, 2WD, K20A. Автомат MTJA (4-ст.).
После полутора часов движения в пробке возникла проблема. Автомат не держит 4-ю передачу. Машина разгоняется и переключается с1-й по 3-ю передачу нормально. Дальше при скорости порядка 50-60 кмч и оборотах двигателя 2200-2500 на 3-й передаче автомат делает попытку переключиться на 4-ю, но как бы срывается в нейтраль. То есть чувствуется толчок, но крутящий момент с двигателя не приходит на колеса, давлю на педаль газа, обороты растут, как при положениии N и Р, но усилие не передается на колеса. При нажатии на педаль тормоза, ощущается толчок, автомат начинает работать, но только в 3-х ступенчатом режиме, хотя селектор АКПП находится в положении D. На передней панели начинает мигать лампочка D.

При выключении двигателя и повторном старте лампочка D на панели не мигает, ошибка не высвечивается. Если завести авто и поставить автомат в положение D3, то в этом 3-х ступенчатом режиме автомат ведет себя абсолютно адекватно.

Коды ошибок считаны, по протоколу OBD II — ошибка P0780 (SHIFT MALFUNCTION), по протоколу Хонды — ошибка 45-4 и 45-1 (тоже SHIFT MALFUNCTION). В переводе с английского — ошибка переключения. А что конкретно неисправно по коду этой ошибки не можем понять.

В одном из поисковиков нашел якобы русский перевод этой ошибки, один чел написал:механическая неисправность в гидравлической системе управления. Но это только единственное, что мне удалось найти.

С товарищем прозвонили все соленоиды внешние и внутренние, номиналы по сопротивлению соответствуют исправным, при подаче напряжения на соленоиды все срабатывают. Датчики выдают стандартные показатели. Замена (полная) масла в автомате ничего не дала.

Машину эксплуатировал бережно, прогревы перед ездой до рабочей температуры и зимой и летом. Движку не раскручиваю до упора.

Были проблемы до этого с вариатором у Серены (24-й). Там удалось победить самому, заменой датчика вторичного вала, благо был донор рядом и ссылок полно по вариаторам Ниссановским. Катается и сейчас, хотя вжигал ей по полной.

Может кто-то посоветует адекватный по цене, подходу и уровню спецов сервис по АКПП в Москве.
Или уже плюнуть и автомат контрактный взять?

Сообщение СергейМ » 11 окт 2011, 03:23

Сообщение СергейМ » 11 окт 2011, 06:12

Нашел в мануалах:
Индекс поиска неисправностей по кодам DTC: P0780 (45-1)
Код неисправности DTC P0780: Система управления включением
ПРИМЕЧАНИЕ: Запишите зафиксированные данные и ознакомтесь с общими инструкциями по устранения неисправностей перед проведением поиска неисправности.

1. Проверьте наличие других кодов неисправности, появляющихся совместно с кодом Р0780.
ПРИМЕЧАНИЕ: Появление кода Р0780 означает наличие одного или нескольких кодов неисправности системы управления включением автоматической трансмиссии.
Есть другие коды неисправности?
ДА — Перейдите к 2.
НЕТ — Обновите программное обеспечение компьютера РСМ, если в нем не установлена последняя версия программного обеспечения,установите заведомо исправный компьютер РСМ, затем повторите проверку. Если с заведомо исправным компьютером PCM неисправность себя не проявляет, замените снятый компьютер РСМ.n
2. Проведите проверку не исправности для указаных кодов по следующей схеме:

Индекс поиска неисправностей по кодам DTC: P1732 (45-4)

Код неисправности DTC P1732: Неисправность системы управления переключения передач:
•Электромагнитные клапана управления включением В и С заедают во включенном положении
•Золотники управления включением В и С заедают
ПРИМЕЧАНИЕ: Запишите зафиксированные данные и ознакомтесь с общими инструкциями по устранения неисправностей перед проведением поиска неисправности.

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).

2. Убедитесь что трансмиссия заполнена необходимым количеством жидкости и проверьте отсутствие утечек.

3. Проверьте не ухудшилось ли качество рабочей жидкости.

Качество жидкости ухудьшилось?
ДА — Замените рабочую жидкость и совершите пробную поездку в условиях, соответствующих зафиксированным данным, затем повторите проверку.
НЕТ — Перейдите к 4.

4. Очистите журнал неисправностей через меню очистки CLEAR MENU диагностического прибора Honda PGM или HDS.

5. Перейдите к странице SHIFT SOL TEST (проверка электромагнитных клапанов управления включением) в MISC. TEST MENU (меню проверки), затем запустите A/T SHIFT SOL В test (проверка электромагнитного клапана включения В) из SHIFT SOL TEST MENU диагностического прибора Honda PGM или HDS.

Слышен ли щелкающий звук?
ДА — Перейдите к 6.
НЕТ — Электромагнитный клапан управления включением В неисправен, замените его. После замены электромагнитного клапана включения, перейдите к 10и убедитесь, что неисправность полностью устранена.

6. Перейдите к странице SHIFT SOL TEST (проверка электромагнитных клапанов управления включением) в MISC. TEST MENU (меню проверки), затем запустите A/T SHIFT SOL С test (проверка электромагнитного клапана включения С) из SHIFT SOL TEST MENU диагностического прибора Honda PGM или HDS.

Слышен ли щелкающий звук?
ДА — Перейдите к 7.
НЕТ — Электромагнитный клапан управления включением С неисправен, замените его. После замены электромагнитного клапана включения, перейдите к 10и убедитесь, что неисправность полностью устранена.

7. Совершите пробную поездку в режиме [D] на всех пяти передачах на скорости свыше 10 миль/ч (16 км/ч) в течении 20 секунд, затем снизте скорость и остановите автомобиль.

8. Совершите повторную пробную поездку в режиме [D] на всех пяти передачах на скорости свыше 10 миль/ч (16 км/ч) в течении 20 секунд.

9. Проверьте пункт OBD STATUS в меню кодов неисправностей на появление кода P1732.

ДА — Восстановите золотники включения В и С, или замените автоматическую трансмиссию.n

НЕТ — «Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Если на экране диагностического прибора отображается сообщение NOT COMPLETE (диагностика не завершена), вернитесь к пункту 6 и повторите проверку.n

10. Очистите журнал неисправностей через меню очистки CLEAR MENU диагностического прибора Honda PGM или HDS.

11. Совершите пробную поездку на автомобиле в течении нескольких минут в условиях, указанных в зафиксированных данных.

12. Проверьте пункт OBD STATUS в меню кодов неисправностей на появление кода P1732.

Код появился?
ДА — Неисправность устранена.n
НЕТ — Вернитесь к пункту 1 и повторите проверку.n

Источник

➤ Adblock
detector

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ауди ошибка паров бензина
  • Ауди q7 ошибка p1940
  • Ауди ошибка 18017
  • Ауди ошибка u0212
  • Аудасити ошибка 9996