Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: ошибка 409 атол
|
|
Клиент |
При продаже сигарет в лайте очень часто выходит ошибка некорректный код маркировки ошибка 409. Касса атол 55 прошивка 5.8.20 Версия лайта 77. Обновили две недели назад, до этого стояла 75 версия проблем не было. |
Вернуться к началу |
|
Свириденко Василий |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Автоматизатор |
Добрый день. |
Вернуться к началу |
|
Виталий |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Автоматизатор |
Varlam-A писал(а): При продаже сигарет в лайте очень часто выходит ошибка некорректный код маркировки ошибка 409. Касса атол 55 прошивка 5.8.20 Версия лайта 77. Обновили две недели назад, до этого стояла 75 версия проблем не было. Попробуйте обновить библиотеку devicemanager.dll |
Вернуться к началу |
|
Varlam-A |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Клиент |
А можно в личку devicemanager |
Вернуться к началу |
|
Varlam-A |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Клиент |
Также поставил новую кассу с последней версией lite чеки не уходят через драйвер v 10.9.3.1 уходят |
Вернуться к началу |
|
Виталий |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Автоматизатор |
|
Вернуться к началу |
|
Александр Желев |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Автоматизатор |
Здравствуйте, Varlam-A. Решился ли вопрос «ошибка некорректный код маркировки ошибка 409» после установки нового Devicemanager.dll? _________________ |
Вернуться к началу |
|
Dinara1984 |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Клиент |
Здравствуйте. Столкнулись с такой же ошибкой. Имеем 5 торговых точек. Периодически раз в неск день, на болле загруженной точке с большой проходимостью может один раз в день Выходит такая ошибка при продаже маркированных сигарет. Не наблюдаем никакой зависимсти между названиями сигарет или количества в чеке. Иногда в чеке одна пачка иногда более. ошибка возникает внезапно. Приходится перезагружать полностью комп и кассу. МИ торговый обьект 77 версия. Касса Атол 30Ф Прошивка 5,8,30. Драйвер атола версия 10.9.3.1 32 bit. ФФД 1.2 . Библиотека DeviceManager от 27.10.22. Поможет ли обновление Вашей библиотеки от 27янв.? |
Вернуться к началу |
|
Виталий |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Автоматизатор |
Dinara1984 писал(а): Здравствуйте. Столкнулись с такой же ошибкой. Имеем 5 торговых точек. Периодически раз в неск день, на болле загруженной точке с большой проходимостью может один раз в день Выходит такая ошибка при продаже маркированных сигарет. Не наблюдаем никакой зависимсти между названиями сигарет или количества в чеке. Иногда в чеке одна пачка иногда более. ошибка возникает внезапно. Приходится перезагружать полностью комп и кассу. МИ торговый обьект 77 версия. Касса Атол 30Ф Прошивка 5,8,30. Драйвер атола версия 10.9.3.1 32 bit. ФФД 1.2 . Библиотека DeviceManager от 27.10.22. Поможет ли обновление Вашей библиотеки от 27янв.? При возникновении такой ошибки пришлите fptr10.log, взятый в конце рабочего дня, и укажите точное наименование товара, с которым произошла ошибка…можно, просто фото наименования в лайте. |
Вернуться к началу |
|
Dinara1984 |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Клиент |
Здравствуйте. Первое сообщение об ошибке с товаром https://drive.google.com/file/d/17JigNU … sp=sharing |
Вернуться к началу |
|
Виталий |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Автоматизатор |
|
Вернуться к началу |
|
Dinara1984 |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
||
Клиент |
У нас изначально на всех атолах такие настройки.
|
||
Вернуться к началу |
|
||
Dinara1984 |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Клиент |
|
Вернуться к началу |
|
Виталий |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Автоматизатор |
|
Вернуться к началу |
|
Батька |
Заголовок сообщения: Re: ошибка 409 атол
|
Клиент |
Виталий писал(а): https://drive.google.com/file/d/1xC4XcMbS2FN79kPF8M1qBzKb_7oz9na4/view Extracting archive: MicroinvestDeviceManager.7z |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Вячеслав Муль Заглянувший Сообщений: 34 |
Добрый день! При пробитии чека с маркированными шинами, ни одна из маркировок в Альфа-Авто не проходит онлайн проверку. Эту же маркировку проверяли через драйвер ФР, проверка проходит успешно. В чем может быть проблема? Статус проверки через драйвер ФР: Проверка завершена Маркировка: 010641944032171421qUBYsfP.R(2_> 91EE07 92TvO98GmAVQLUOR7MApkZ34SqNO0BbMFmNfH667Dp1go= Скриншоты маркировки и статуса сканирования: |
Вячеслав, добрый день, уточните, пожалуйста, как вносите код маркировки в документ реализации товаров и чек на оплату по нему? Изменено: Светлана Сулименко — 14.01.2022 15:30:30 |
|
Вячеслав Муль Заглянувший Сообщений: 34 |
В реализацию товаров сканером штрих-кодов, в чеке на оплату заполняется автоматически |
Вячеслав, как запрограммирован сканер? и Вы не указали версию драйвера фискального регистратора. Изменено: Светлана Сулименко — 14.01.2022 16:29:11 |
|
Вячеслав Муль Заглянувший Сообщений: 34 |
Если я Вас правильно понял — сканер запрограммирован как COM-объект. Особенность проблемы в том, что испробованы другие форматы маркировки, добавленные разными способами, в том числе программно и т.д. (Тоже думал в сторону сканера). При этом было проверено с помощью отладки, что проблем в распознавании маркировки не возникает, она содержит символы GS1 (пробовал и без них) и имеет верную структуру. Опять же если преобразовать строку маркировки Base64 обратно в обычный текст, она равна строке которую хранит DataMatrix-код. Также при печати маркировки и проверки через приложение честного знака, она распознается и не имеет ошибок в формате. Если выводить маркировку из оборота вручную через документ «Вывод из оборота», также никаких проблем не возникает. Версия ДТО 10.9.1.0 |
Вячеслав, на типовой конфигурации актуального релиза при правильном считывании корректного кода маркировки ошибок нет. Рекомендуем привести конфигурацию к типовой и проверить пробитие чека на ней. Если ошибка будет, нужно обратиться на alfa@rarus.ru для более детальных проверок. |
|
Вячеслав Муль Заглянувший Сообщений: 34 |
#7
17.01.2022 10:17:36 Уточните, пожалуйста, что имеется в виду под «правильным считыванием»? В чем ошибка в приведенных примерах кода маркировки?
На типовой конфигурации и выполнялась проверка, я писал об этом в первом сообщении
|
||||
Светлана Сулименко Посетитель Сообщений: 9057 |
#8
17.01.2022 17:48:11
под правильным считыванием имеется ввиду считывание кода маркировки сканером, запрограммированным в СОМ соединение.
|
||||
Вячеслав Муль Заглянувший Сообщений: 34 |
Попробуем найти ошибку со сканером, спасибо! |
Иван Булхов Заглянувший Сообщений: 64 |
#10
16.02.2022 14:04:52
Даже ошибка. Не могу понять почему как ее решили? Поделитесь пожалуйста. Изменено: Иван Булхов — 16.02.2022 14:10:56 |
||
Тамара Герасимчук Заглянувший Сообщений: 168 |
#11
16.02.2022 14:20:43
Добрый день! Коды маркировки требуется считывать только сканером, запрограммированным как RS-232. При считывании в Альфу код обрезается, т.е. убирается крипто-хвост, видеть который не нужно |
||||
Иван Булхов Заглянувший Сообщений: 64 |
#12
16.02.2022 14:31:02 Обрезает маркировку Функция ДобавитьМаркировку(СканируемаяМаркировка, СтрокаМаркировки=Неопределено, Предупредить=Истина, ТекстОшибки=»», ВведенаСканером = Ложь) удаляя УдалитьКриптохвост |
Иван Булхов Заглянувший Сообщений: 64 |
#13
16.02.2022 14:33:31
А если руками их вставить коды то ошибки не должно быть? Хочу понять проблема в сканере или нет. Хотя что телефон приложение считать код марки что сканер в блокнот один в один. |
||||||
Иван Булхов Заглянувший Сообщений: 64 |
#14
16.02.2022 14:41:43 Настроил так Сканер штрихкодов (RS-232), раньше без настройки оборудования в АА 5.1 работали и было ок. Завтра проверю, так как клиента уже отпустили. |
Вячеслав Муль Заглянувший Сообщений: 34 |
#15
17.02.2022 08:39:05
Добрый день! В ККТ на самом деле передается исходная строка, если её не редактировали вручную в 1С. Исходный КМ преобразуется в base64 и хранится в документах (или в регистре «Маркированные товары в производстве»), при пробитии чека он преобразуется обратно в обычную строку и передается в ККТ. Фактически в нашем случае проблема решилась не полностью. Столкнулись с тем, что маркировки пробиваются только по одной. Если в документе будет 2 и более маркировок (неважно по одной номенклатуре или нет), возникает все та же ошибка 409. Также обратите внимание, что только в последнем релизе исправлена проблема с некорректным определением планируемого статуса товара. По этой проблеме также создавал тему, на что мне сказали, что ошибки в типовом релизе нет (на тот момент 5.1.31.06), а потом исправили её в новом релизе) Проблема с КМ затянулась уже на второй месяц, пока неясно, что с этим делать. Ждем ответ от АТОЛ |
||||
Вячеслав Муль Заглянувший Сообщений: 34 |
#16
03.03.2022 06:41:17
Добрый день! Подскажите, удалось решить проблему? |
||
Frontol . АТОЛ Ошибки и их устранение.
АТОЛ FPrint-22ПТК(АТОЛ 22ф), АТОЛ 11Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф
Не работает сканер, весы, ККТ и эквайринг, оставляйте заявку в комментариях, либо
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
1. Открытие смены
Показания часов ПК и ККМ отличаются более чем на 1мин.! — зайдите в Сервис и нажмите Синхронизировать время с ПК.
Разблокировать кассу атол фронтол 5.24.0.
Не найдена группа печати с ID=0
Frontol: Внимание! Срок действия подписки истек. Для ее продления обратитесь к администратору. — Вы можете нажать Ок и продолжить работать. Сообщение информирует о том, что дальнейшии обновления будут доступны после продления подписки.
2. Сканирование товара.
Не найден штрих-код
Товар со штрихкодом 2200494030813 не найден! — нужно проверить выгрузку товаров.
Приходится нажимать F8 при сканировании штрих-кода — нужно во Фронтоле настроить сканер.
Фронтол 5 не видит сканер
Frontol 5 часто отключается 2D сканер
При сканировании товара сразу пробивается чек
После сканирования предлагает выбрать товар
Frontol. Ошибка при сканировании ШК, фронтол переходит в режим оплаты. — нужно настроить cканер штрих-кода
Функция не доступна при закрытом документе! — Настройте сканер в Настройках РМ. Пропишите суффикс в сканере в соответствии с поиском оборудования.
Не найдена налоговая группа для регистрируемой позиции! — нужно в группе печати указать СНО и налоговую ставку.
Фронтол. Долго выходит первая позиция.
2.2. Маркировка.
Для регистрации маркированной позиции с дробным (весовым) количеством необходима ККМ с ФН ФФД 1.2! — нужно обновить ПО ККТ до актуальной версии и перерегистрировать ККТ на ФФД 1.2.
Проверка штрихкода маркировки не завершена: Запрос о коде маркировки не был отправлен в ОИСМ. Зарегистрировать товар?
Результат проверки штрихкода маркировки: [М-] Проверка КП выполнена с отрицательным результатом, статус у ОИСМ некорректен. Зарегистрировать товар? — нужно проверить связь с ОИСМ и настройки сканера.
Считайте штрихкод маркировки товара
Недостаточно прав доступа для выполнения операции Документ продажи: без ввода штрихкода маркировки.
ШК маркировки не соответствует товару! Недостаточно прав для его добавления в документ!³ — установите права для пользователя в настройках.
Считанный штрихкод не является штрихкодом маркировки для типа номенклатуры…
Работа с маркированной продукцией отключена в настройках! Информация из штрихкода маркировки не будет передаваться в ККТ. — нужно проверить параметры регистрации ККТ.
Тип номенклатуры товара не совпадает со считанной маркой. — в карточке товара нет признака маркировки.
148 Ошибка программирования реквизита 1162 — Нужно обновить прошивку ККТ.
Ошибка ККМ : Код 402 Ошибка соединения с сервером!
Ошибка ККМ : Код 409 Некорректный код маркировки! Невозможно закрыть чек! Требуется повторная проверка штрихкодов маркировки в ККТ. Выполнить? — проверить и настроить параметры ОИСМ. Повторить операцию.
Ошибка ККМ : Код 411 Ошибка при отправке запроса о КМ в ИСМ! — проверьте адрес и порт ИСМ, возможно введутся технические работы на сайте ИСМ.
Ошибка ККМ : Код 421 Истек таймаут проверки КМ! — проверьте Интернет. Нет связи с сервером Честного знака.
3. Операции продажи
Ошибка ККМ. Чек оплачен не полностью.
В документе присутствует безналичная оплата! — попробуйте отменить оплату, если не получается, то отложите.
Сумма в денежном ящике превысила 99999999.99 — нужно сделайть выплату наличности или настроить автоматическую инкассацию после закрытие смены.
Не хватает денег в денежном ящике — сделайте внесение наличности.
Фронтол пишет документ закрыт — неверные действия кассира.
В налоговой ставке необходимо задать значение налога в ККМ отличное от <<По умолчанию>>!¹ — нужно выбрать в Драйвере ККТ СНО.
Фронтол 5.26 убрать из чека НДС
Фронтол, атол 11ф печатает НДС вместо Без НДС
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
Фронтол отменить чек в документе присутствует безналичная оплата.
Функция не доступна при открытом документе! — отмените документ, повторите операцию.
Документ уже полностью оплачен!
Как вводить ИНН Кассира — Видео инструкция
Не найден вид оплаты с кодом 4! — укажите код оплаты на раскладке клавиатуры.
Фронтол. Не задан признак способа расчета
Не задан признак предмета расчета! — проверить в карточке товара, должен быть выбран предмет расчета. Возможно учетная программа не передает этот параметр или есть ошибки в файле загрузки. Решил проблему обновлением Фронтол с версии 5.23.0.1 на версию 5.26.05.
Как отменить чек атол фронтол — зайдите с правами администратора и выберите функцию «Отмена чека».
Работа с онлайн касса возможно только с минимальной денежной единицей 0,01 во фронтол как отключить
Ошибка. Количество должно быть кратно 1
Касса Фронтол ХРОС нажимается сразу несколько кнопок.
Пропала запятая на клавиатуре во Фронтоле
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
Ошибка. В документе есть закрытые позиции отмена невозможна².
Ошибка Не удалось начислить оплату бонусом².
Выполняемое действие несовместимо с существующими в документе оплатами!²
Введены платежи!²
У товара не задана группа печати!
Ошибка нет групп печати для выбора Фронтол 5
Для группы печати не найдено устройство с шаблоном из группы шаблонов Шаблон чека со всеми свойствами — нужно создать группу печати.
Нет активных маркетинговых акций для начисления — нужно проверить или настроить маркетинговую
Frontol XPOS. Превышена граница окончания синхронизации.⁵
4. Ошибка ККМ
Ошибка ККМ: Вход в режим заблокирован! — требуется диагностика ккт.
Ошибка ККМ: Код 65 Переполнение буфера ЭЖ — аннулируйте чек и повторите операцию.
Ошибка ККМ: Код 142 Неверная разница во времени между двумя операциями ФН! — нужно проверить дату и время ККТ.
Ошибка ККМ: Код 143 Некорректная СНО! — нужно проверить параметры регистрации в ККТ и исправить СНО.
Ошибка ККМ: Код 179 Сбой часов! — требуется диагностика ккт.
Ошибка ККМ: Исчерпан ресурс КС ФН! — требуется замена ФН.
Ошибка ККМ: Не поддерживается в данной версии!
Ошибка ккм заводской номер уже задан
Ошибка при попытке восстановить документ из файла: Устройства ККМ отключены из-за возникших неполадок!
Frontol XPOS. Ошибка при инициализации устройств: Ошибка при работе с устройством: Устройство печати ККМ: [-3] Порт недоступен.
Ошибка ККМ АТОЛ 55Ф: Код 4 Порт недоступен!
Ошибка ККМ kkm: Порт недоступен (System Error. Code:31. Присоединенное к системе устройство не работает)! — Выключите ККТ и компьютер. Включите в этой же последовательности.
Ошибка ККМ: Код 12 Не поддерживается в данном режиме! Категорически запрещается выключать питание ПК, так как это может привести к потери данных!Попытайтесь выключить и затем включить питание устройства печати или обратитесь к специалисту.
5. Закрытие смены.
Выполнение команды невозможно. Повторите попытку позже. — перезагрузите ПК, проверьте службу FrontolSynchro и повторите операцию.
Создайте необходимый вид документа для операции Закр. смен плат. систем! — Настройки\ Документы\ Виды\ Закр. смен плат. систем.
Во Фронтол не закрывается смена — нужно уточнить характер неисправности.
Как распечатать z отчет, если смена закрыта на Фронтол — закрыть Фронтол, распечатать через драйвер.
Ошибка при работе с устройством ккт: [-3822] Смена превысила 24 часа.
Фронтол, смена превысила 24 часа — закройте смену. Если не закрывается, оставляйте заявку в комментариях, либо
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
Frontol не закрывается смена есть открытые документы — проверьте отложенные чеки, завершите или отмените их. Повторите операцию Закрытие смены. — Видео инструкция
6. Службы ОФД и УТМ
АТОЛ Frontol XPOS 2.5 настройка ОФД
Служба FrontolService не установлено.
FrontolService недоступен!
Фронтол, горит красным ОФД — нужно проверить связь с ОФД, сделать диагностику соединения с ОФД. Возможно связь есть, а данные не уходят в ОФД. Проверьте ОФД.
Данные не уходят в ОФД
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
Фронтол, горит красным УТМ — нужно проверить связь с УТМ, проверить службы, Интернет, локальную сеть.
Для регистрации алкогольной продукции не найдена организация!⁴ — настройте организацию во Фронтоле в разделе ЕГАИС.
Обмен недоступен! — сбой в локальной сети или неисправный Интернет.
ОФД не отвечает — если с ККТ не отправлялись данные более 5 дней в ФН устанавливается информационный флаг «ОФД не отвечает». В дальнейшем флаг ФНа не cбрасывается, даже если все документы будут успешно отправлены в ОФД.
Ошибка не критичная, если документы передаются в ОФД. В следующих версиях ФН обещают исправить данную проблему и обеспечить возможность сброса флага.
7. Ошибки с базой
Не удается подключиться к базе данных.
Фронтол смена долго закрывается и обмен через каталоги — требуется проверка базы и диагностика pos системы
Frontol 5 тестирование и исправление базы.
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
Ошибка работы с базой! internal gds software consistency check (can’t continue after bugcheck) (335544333) — повреждение базы, требуется восстановление.
8. Иные ошибки
Недостаточно прав доступа! — нужно настроить права пользователю.
Обмен прошел с ошибками: Входящий каталог обмена данными недоступен! — нужно проверить настройки обмена.
frontol 6 не отображаются продажи — проверьте, формируется ли файл выгрузки.
Фронтол 6 в файле goods товар есть а на кассе ошибка товар с штрих кодом не найден.
frontol 5 ресторан не видит файл загрузки — скорее всего не правильно указан путь к файлу или неверный формат файла.
Ошибка при сохранении документа во временный файл! System Error. Code:112. Недостаточно места на диске. — нужно освободить место на жестком диске.
Ошибка при обращении к файлу выгрузки (код ошибки 112) — файл выгрузки не создается. Либо нет места в памяти ПК, либо программа пытается создать файл по несуществующему пути.
Айтида. Не удалось создать файл для выгрузки данных — проверьте доступ к РМК и Интернет. Нет связи с РМК.
Сбиваются налоговые ставки frontol.
Получите временную лицензию на сайте https://trial.frontol.ru/ и активируйте в Менеджере лицензий.
Не найдена лицензия или подписка на обновление!
Фронтол. Есть файл лицензии, но программа его не видит.
Frontol XPOS При попытке сделать внесение или выплату выводит ошибку Дальнейшая работа приведет к расхождению с Z-отчетом! Обратитесь к администратору! — Снимите в настройках xPOS выдавать звуковой сигнал при ошибках.
Frontol некорректное число — неправильная раскладка клавиатуры. Поменяйте значение точки на запятую.
Настройка онлайн касс
Ошибки при маркировке товаров
-
20 июня 2023 -
Время чтения: 8 минут
-
Зачем выполняют проверку кодов маркировки товаров -
Ошибки маркировки товаров -
Как выполнять проверку маркировки Эвотор и какие ошибки могут возникнуть -
Проверка маркировки АТОЛ -
Выводы
Участники рынка, работающие с маркированной продукцией, сталкиваются с ошибками маркировки. Не всегда код ошибки дает полное представление о том, как его исправить или с чем связана проблема, к тому же сбой может быть связан как с работой ресурса «Честный ЗНАК», так и с настройками самого ККТ. Поговорим о часто возникающих ошибках и путях их устранения.
Зачем выполняют проверку кодов маркировки товаров
Для защиты рынка от подделок разработана система отслеживания продукции от производителя до конечного потребителя. Беря товар для продажи, владелец бизнеса обязан сверить коды, чтобы убедиться, что производитель или оптовый склад поставил оригинальную продукцию. Несовпадение кодов необязательно указывает на контрафакт: могла произойти путаница упаковок при отгрузке.
После сверки сведений из накладных, данные передаются в базу «Честный ЗНАК», откуда товар выбывает на самом последнем этапе — при продаже конечному потребителю.
Ошибки маркировки товаров
Ниже представлены встречающиеся ошибки кодов маркировки в «Честный ЗНАК»:
- Код 41. Владелец не внес достаточное описание товара, из-за чего ввод в оборот невозможен.
- Код 22. Контрагент ввел неверные данные предприятия.
- Статус ожидания накладной. Проблема не зависит от ритейла и возникает на стороне поставщика. Необходимо отправить документ еще раз.
- Код 14 возникает из-за недостатка средств на балансе, если код получен, но еще не нанесен, если ожидается перемаркировка, передача владельцу или подтверждение приемки.
- Ошибка при проверке качества маркировки может возникать из-за неисправности сканера. Попробуйте отсканировать другой образец товара.
- Проверка соответствия маркировки особенно важна на этапе приемки. При несоответствии кода формату, не принимайте данную партию, запросите информацию у поставщика.
- Ошибка некорректного кода маркировки может возникать, если данный штрихкод уже вывели из оборота. Необходимо запросить актуальные данные у поставщика.
- Ошибка 11 при маркировке появляется, если продукция для отгрузки уже вышла из оборота или по другим причинам не числится на балансе.
- Ошибка 500 – технический сбой. Попробуйте очистить кэш в браузере или зайти в «ЧЗ» в другом браузере, проверьте правильность заполнения профиля, выполните последовательно все действия, не пропуская этапы. Если эффекта нет – пишите в техподдержку. Так вы получите подтверждение для проверяющих инстанций, что сбой в работе произошел не по вашей вине.
- Если сервер не работает из-за перегруженности, система выдает ошибку 503. Обновите страницу и ожидайте.
Проверка правильности маркировки важна с точки зрения законности. Государство не случайно инициировало создание ГИС МТ — таким образом, ведется борьба с теневым бизнесом. Все участники рынка должны быть предельно внимательны при исполнении обязанностей, чтобы не получить штрафы.
Как выполнять проверку маркировки Эвотор и какие ошибки могут возникнуть
Для продажи маркированных товаров, компания Эвотор разработала специальное приложение «Маркировка». В дальнейшем, работая с кассой, вам нужно просто присваивать каждому вносимому товару тип – маркированный, а также выбирать товарную группу из списка. С помощью 2D-сканера также можно вносить товары в базу, сканируя код маркировки. Но, как и любая другая программа, Маркировка Эвотор может выдавать ошибки, как еще на этапе настроек оборудования, так и в процессе эксплуатации. В частности, может быть отключена такая опция. В первую очередь необходимо проверить стабильность соединения, затем обновить дополнения. Если поле маркировки есть, но нет типа товаров, необходимо удостовериться, что установлена галочка. Возможно, для продажи вашего товара вам понадобится установить дополнительное ПО – «Продажа табака», «Автономный режим», «Маркировка лекарств».
Разберемся, какие ошибки могут возникать при использовании кассового оборудования Эвотор при работе с маркировкой:
- Если проверка кодов маркировки на Эвотор не проходит, первое, что следует сделать, это настроить СОМ-порт сканера. Если не помогает, проверьте тип товара. При повторном возникновении проблемы операцию отменяют. Проверьте подлинность товара через приложение для сверки кодов.
- Ошибка при проверке кодов маркировки: некоторые штрихкоды не проверены. Посмотреть подробные сведения можно после операции отмены. Нажмите на «!» рядом с наименованием товара. Убедитесь, что указали ТМТ, делайте проверку при открытой смене. Если сведения о торговле маркированными товарами не указаны, выполните перерегистрацию ККТ, укажите признак торговли маркированной продукцией.
- Долгая проверка наличия маркировки. При пробитии товара с кодом продажа осуществляется, только если получен ответ от ОИСМ, где хранятся все коды. Убедитесь, что услуги оплачены, проверьте связь с оператором, подключите сканер в режим эмуляции СОМ-порта.
- В чеке нет буквы М. Проверьте прошивку и наличие приложения.
- Код маркировки не прошел проверку. Установите разрешение на продажу товара без мгновенной проверки. Актуально и для касс других брендов.
Если ошибка при проверке кодов маркировки Эвотор не устраняется непосредственно на точке продаж, обратитесь за помощью к техническому специалисту.
Проверка маркировки АТОЛ
Кассовые аппараты других брендов также поддерживают работу с маркированной продукцией. Для этого каждую кассу нужно настроить в соответствии с инструкциями, изложенными в руководстве по эксплуатации: установить драйверы, провести настройку, зарегистрироваться в «Честный ЗНАК». Разберем, какие ошибки возникают при проверке маркировки на примере АТОЛ:
- Кассовый аппарат АТОЛ выдает ошибку 409 «Некорректный код маркировки». Обновите библиотеку, перезагрузите кассу, исправьте чек и попробуйте отправить повторно.
- Ошибка 406-407 – запрещена/временно заблокирована работа с маркированной продукцией.
- Неподходящий статус для продаж. Позиция, вероятно, списана или выведена из оборота.
- Ошибка 413-414. Операция запрещена в вашей версии ФФД/вы не указали при регистрации признак торговли маркированной продукцией.
- Товар не принадлежит организации. Получите УПД, без документа вы не являетесь владельцем.
- В «ЧЗ» код не обнаружен. Скорее всего, произошло искажение при выпуске, запросите данные у поставщика.
- Код маркировки не проходит проверку. Вероятная причина — разрыв соединения. Возможные ошибки: ошибка соединения с сервером ИСМ, процедура прервана, попытка передать данные до начала внесения товарной позиции, неверное состояние процесса проверки (коды 0х3600).
Если вы столкнулись со сбоем в работе кассы АТОЛ, свяжитесь с сервисным центром – партнером АТОЛ, например, «КАССЦЕНТР», где вам смогут оказать помощь в исправлении ошибки.
Выводы
Проблемы при реализации маркированной продукции могут происходить даже при малой загруженности торговой точки. Часто помогает банальная перезагрузка оборудования. Нередко ошибки можно устранить своими силами, но иногда появляются проблемы, которые невозможно решить без помощи специалиста. К примеру, если найдена ошибка «Отсутствует полный код маркировки». В данном случае чаще всего приходится работать с настройками ККТ, чтобы та могла обрабатывать даже неполные коды. Для исправления проблем вы также можете проверить код смартфоном (приложения для считывания штрихкодов являются бесплатными), проверить работоспособность сканера (например, на примере другого кода).
Если ошибки повторяются и мешают работе, в Москве и области вы можете обратиться к специалистам компании «КАССЦЕНТР» – мы являемся партнерами всех основных брендов ККТ в России, поэтому можем оказать квалифицированную помощь и предоставить консультации, если вы столкнулись со сбоем в работе кассового аппарата. Чтобы избежать простоев в работе и получать оперативную помощь при неполадках, рекомендуем заключить договор на техническое обслуживание ККТ или звонить в техподдержку АСЦ.
Нужна помощь в выборе Онлайн-кассы?
Вам также будет интересно
Хочу поделиться опытом, как бороться с подобной ошибкой:
Она связана с тем, что чек уже пробился, но 1С не успела это зафиксировать.
В частности, у меня часто подобные чеки появляются после пробития по эквайрингу, когда закрыть РМК нельзя, т.к. 1С не может отложить чек и требует сторнировать операции эквайринга.
После этого я провожу чек, но при попытке его пробить из формы чека получаю эту ошибку для маркированного товара.
Чтобы решить проблему, нужно зайти в Тест драйвера ККТ Атол на закладку Маркировка и выполнить команду «Очистить буфер проверки КМ»:
После этого проверка пройдет корректно и чек пробьётся:
Среда: Розница 2.3.11.33